Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Книги Полезное инакомыслие (органические системы) Приложение 1. Замечательные числа

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Почему в неделе 7 дней, а год состоит из 12 месяцев? Почему эти числа столь часто и, по-видимому, независимо появляются в культурах различных народов, населяющих разные страны и даже континенты? Может ли их столь широкое распространение быть совершенно случайным? Ни в коей мере не претендуя на доказательство, предлагаем вам гипотезу, которая позволяет хоть как-то понять, почему выбор пал именно на эти числа, а не, например, на их соседей.

Для начала вспомним не раз уже нами использованную схему разделения качеств.

Рис. 7

Рис. 7

Первоначально некоторое качество существует в виде простого неразделенного единства. Затем следует этап дифференцировки. На первом таком этапе качество разделяется на два, каждое из которых определено относительно другого. В этом смысле они друг другу противоположны. С другой стороны, эти качества дополняют друг друга, происходят от одного источника и, поэтому, едины. Следующий этап — этап синтеза. В результате него появляется третье качество, а первые два сохраняются. Заметим, что третье качество, появилось не в результате слияния первых двух. Ни одна органическая система, ни одно качество не могут иметь более одной системы предшественника, так как внутреннее единство возможно только при выполнении этого условия. С другой стороны, хотя третье качество и генетически происходит от единого и нерасчлененного, оно вбирает в себя, осваивает те формы, которые выработаны на этапе дифференцировки. В этом суть синтеза. Если отвлечься от внутренних механизмов, то генезис (происхождение) трех ипостасей из одного нерасчлененного качества можно изобразить схемой:

Рис. 8

Рис. 8

Если же говорить лишь о формальной стороне дела, той стороне, которая только и дана нам явно (объективно), то тот же процесс будет выглядеть следующим образом:

Рис. 9

Рис. 9

Теперь правомерно поставить вопрос, что же будет дальше, ведь возникшие качества тоже, в принципе, могут дифференцироваться. Попробуем проследить процесс далее. Три возникшие качества имеют, вообще говоря, разную предысторию. Так, А1 возникло в результате обогащения качества А формами, приобретенными от В и С, оно является наиболее богатым по своему содержанию и, соответственно, именно оно и должно развиваться путем дифференцировки в первую очередь.

Далее, прослеживая процесс возникновения трех качеств из одного, мы выделили два этапа: этап дифференцировки и этап синтеза. Предположим, что и дальнейшее развитие осуществляется в ходе чередующихся друг с другом этапов дифференцировки и синтеза. Следующим этапом должен быть, соответственно, этап дифференцировки и разделиться, как мы выяснили, должно качество А1.

Качество А1 по своему содержанию аналогично, в принципе качеству А и поэтому дальнейшее развитие его могло бы пойти точно по такому же пути, закончившись образованием качеств В12, А12 и С12.

Рис. 10

Рис. 10

В12 получилось бы идентичным В1, а С12 идентичным С1, то есть мы не получили бы ничего принципиально нового. Однако ситуация, в которой развивается качество А и ситуация, в которой происходит развитие А1, отличаются, и весьма заметно. Качество А одиноко, оно вынуждено развиваться исключительно само из себя. Наоборот, у А1 есть соседи, которые сходны по своему содержанию с теми потомками, которых А1 должно породить. Из этого следует, что при образовании В12 и С12 могут быть использованы готовые формы В1 и С1. В результате, во-первых, возникновение качеств А12, В12 и С12 будут происходить значительно легче, чем качеств А1, В1 и С1 и для своего возникновения они не потребуют полного цикла развития (дифференцировка — синтез), а могут уже появиться на этапе дифференцировки. Во-вторых, история развития качеств В1 и В12, а также С1 и С12 будет уже иной. Они поэтому будут друг от друга отличаться, появится столь необходимое разнообразие.

Схематически второй этап дифференцировки будет выглядеть так:

Рис. 11

Рис. 11

Результат же следующего за ним синтеза будет:

Рис. 12

Рис. 12

Теперь изобразим только формальную часть этой схемы. Она важна для нас, как внешних наблюдателей, ибо вовне каждая органическая система представлена именно своей внешней формой. Получим следующее:

Рис. 13
Рис. 13

Не трудно заметить, что развитие качеств В1 и С1 во втором цикле дифференцировки — синтеза происходит точно также, как развитие качества А в первом цикле. Качество же А1 просто переходит в А2. Получилась повторяющаяся, рекуррентная, как говорят в математике, схема развития. Распространяя ее далее, можно, например, представить как будет происходить третий цикл развития:

Рис. 14

Рис. 14

На каждом этапе развития возникает вполне определенное количество качеств. На первом этапе дифференцировки их два, на первом этапе синтеза — их три и так далее. Получается некоторый набор «замечательных» чисел: 1,2,3,5,7,12,17,..., среди которых, оказывается, присутствуют и «загадочные» 7,12,5.

Замечательные числа получены при анализе развития органических, т. е. «живых» систем, поэтому и возникать они будут, прежде всего, там, где есть жизнь. И действительно, человек способен различать множество различных цветов и оттенков, но, почему-то, основных цветов он выделил только семь. Музыкальная шкала содержит не 6 и не 8, а лишь 7 основных нот. Если брать в расчет полутона, то нот будет уже не 7, а 12, причем, соответственно схеме дифференцировки качеств, отнюдь не у каждой ноты будет свой собственный полутон, а только у тех которые разделились на последнем этапе дифференцировки:

Рис. 15

Рис. 15

Если же мы обратимся к истории музыки, то обнаружим, что до того, как нот стало 7, их было не 6, а всего 5.

Гласных букв в русском языке 10, причем они совершенно очевидно разделяются на 5 пар:

Порядок, в котором выстроены здесь буквы, не произволен. Он отражает градиент изменения места зарождения звука: звук «Э» возникает в горле, а звук «У» — на кончиках губ. Если мы теперь в таком же порядке наложим данные звуки на схему распределения качеств, то обнаружим, что звук «А» должен качественно отличаться от остальных. Он — исходный, «первичный». И, действительно, произносить его проще всего, осваиваем мы его первым.

Так-то оно так, но не совсем. Первый крик младенца не «А», а «УА». Попробуем разобраться, в чем тут дело. Как уже было сказано, расположение звуков справа налево соответствует направлению изменения места их зарождения изнутри — наружу. И, наоборот, движение от «У» к «Э» означает движение внутрь. Вывод: крик новорожденного, поскольку он означает его потребность, должен выражаться звуками вроде «УЭ» или «УА». Шутка? — Может быть, но эта шутка имеет и продолжение.

У индусов есть священное слово, которое в нашей литературе описывают обычно словом «ОМ». Однако правильное его произношение больше похоже на «АОУМ». Здесь порядок чередования гласных обратный. Движение звуков происходит не внутрь, а изнутри — наружу и означает, следовательно действие. Таким образом, священное слово «ОМ» означает элементарный акт воздействия человека на мир, попытку «возбудить» в нем некоторые изменения или получить некоторую ответную реакцию. Звук же «М» — это не более чем смыкание губ и резкое прекращение (квантование) действия.

Есть и другие любопытные моменты. Так, например, слово, которым в русском языке пользуются для обозначения самого себя, состоит из одной лишь гласной, занимающей серединное «уравновешенное» место — «Я». А в других языках иначе. Не отражает ли этот факт определенного качественного отличия одного языка от другого? И вообще, учитывая, что последовательность звуков отражает их различие по градиенту «центр — периферия», любопытно было бы попытаться посмотреть, существует ли связь между смыслом используемых нами слов и их формальным выражением — определенной последовательностью звуков и букв. Кроме того, схема разделения качеств указывает на вполне определенные генетические и формальные связи между отдельными звуками. Поэтому можно эти, указанные схемой, связи сопоставить с теми, которые обнаружены филологами. Однако все это требует отдельного и, возможно, довольно длительного и серьезного исследования.

Теперь попробуем использовать схему разделения качеств для анализа чувствительности живых организмов к внешним воздействиям. Мы знаем, что человек обладает пятью чувствами: осязанием, вкусом, обонянием, слухом и зрением. У человека это вроде бы все. А у животных? — тут вполне определенно можно говорить о существовании еще одного развитого чувства — эхолокации. Сейчас известно, что обладают им, по крайней мере, летучие мыши и китообразные, и что качественно оно представляет собой нечто среднее между слухом и зрением, т. е. эхолокация — это своего рода «звуковидение».

Итак, мы имеем 6 чувств, а по схеме разделения качеств их должно быть 7. Чтобы разобраться в этом расхождении, давайте нарисуем схему и попытаемся каждому качеству сопоставить ту или иную чувствительность. Объяснение того, почему сопоставление проведено так, а не иначе, будет дано ниже:

Рис. 16

Рис. 16

Если посмотреть на последовательность, в которой на схеме расположены разные чувства, то можно заметить, что порядок расположения определен некоторым градиентом, который можно назвать «контактное — дистанционное». Действительно, для осязания необходим непосредственный контакт тела с изучаемым предметом. Зрение же — чувство наиболее «дистанционное», для возникновения зрительного ощущения необходимо лишь минимальное физическое воздействие. Для всех чувств, расположенных слева, необходим непосредственный физический контакт рецептора с веществом, качество которого определяется. Для чувств, расположенных справа, контакта с веществом не требуется. Эти чувства можно назвать динамическими, функциональными. Они дают косвенные сведения о предмете.

Последнее утверждение кажется очевидным для слуха и эхолокации, но по отношению к зрению оно представляется просто неверным, ведь зрение дает нам наиболее точную и конкретную информацию. Тем не менее, я продолжаю утверждать, что и в случае зрения никакой передачи материального носителя не происходит. Свет от объекта восприятия к фоторецептору глаза не передается. Более того, он объективно вообще не существует. К обоснованию этого «провокационного» заявления мы еще вернемся в другом приложении. Сейчас же просто заметим, что любую объективную реальность можно наблюдать неоднократно. С квантом света такого проделать нельзя. После первого же акта взаимодействия его уже нет. А, если так, то какие у нас есть основания утверждать , что он как объект существовал до взаимодействия?

Кроме градиента «контактное — дистанционное» можно обнаружить градиент активности по отношению к тому или иному чувству. Этот градиент хорошо заметен в пределах каждой тройки. Человек может протянуть руку и ощупать лежащий перед ним предмет. Сформировать же определенное обонятельное ощущение своей активностью он не может. Мы можем что-либо сказать или спеть и результат сразу услышим. Вызвать же зрительный образ в обычных условиях, как правило, не удается. И обоняние, и зрение — чувства более «объективные». Их содержание в большей степени определяется свойствами самого объекта восприятия и меньше зависит от субъекта.

Еще один градиент, существующий в направлении слева направо — это градиент детализации и разнообразия качеств в пределах каждого чувства. Осязание — самое грубое из всех чувств. Чтобы с его помощью получить достаточно информации о предмете, необходимо немало потрудиться. Но, в тоже время, оно и наиболее основательное, на него действительно можно положиться, так как ошибки осязания возникают в последнюю очередь. Зрение, наоборот, пожалуй, самое развитое чувство. Оно дает самую богатую и детальную информацию. Но оно же дает и наибольший простор для всевозможных иллюзий.

Обобщая, можно сказать, что направление слева — направо соответствует градиенту «периферия — центр», т. е. слева находятся периферийные чувства, дающие мало пищи для ума, но очень тесно связанные с эмоциями. Справа же расположены «интеллектуальные» и очень информационные чувства, которые, в тоже время, достаточно независимы от эмоциональной сферы.

Теперь осталось выяснить, что представляет собой чувство, отмеченное на схеме знаком вопроса. Существует ли оно?

Судя по своему местоположению, это чувство соответствует исходной архаичной чувствительности. Оно должно поставлять знание, как таковое, непосредственное знание. То есть седьмое, у человека также как и эхолокация, непроявленное чувство — это, по-видимому, интуиция. Возможно, что у некоторых животных оно развито значительно сильнее, чем у человека, и именно оно позволяет им «узнавать» о землетрясениях и различных стихийных катаклизмах задолго до того, как о них предупредят самые новейшие научные приборы.

Вернемся теперь к человеку и его пяти чувствам. Если привязать их к схеме, то получится следующая картина:

Рис. 17

Рис. 17

Осязание, слух и зрение находятся на тех же местах, что и в предыдущей схеме. С ними у нас все в порядке. Другое дело, вкус и обоняние. Их происхождения иное, не соответствующее общей схеме развития чувств у животных. Спрашивается, как такое могло произойти? Чтобы в этом разобраться, посмотрим, каким образом происходит оформление тех или иных чувств.

Дело в том, что обсуждаемая схема выделения качеств относится не к чувствам, как таковым, не к зрению и не к осязанию. Схема отражает лишь внутреннее разделение потенциальных приемников различных качеств. Но для того, чтобы качество оформилось, необходим еще и внешний его источник. Для возникновения тактильных ощущений (осязание) необходимо прикосновение к объекту из вещества с достаточной плотности, для возникновения звуковых ощущений необходимы колебания воздуха и так далее. Когда мы классифицируем органы чувств, то мы обычно разделяем их по внешнему признаку, т. е. по тому, какое объективное качество предмета воздействует на данный орган. Однако замыкание источника на приемник у человека однозначным может и не быть. Одно дело, когда различных приемников для формирования чувств пять, и совсем другое дело, когда их семь. По-видимому, «смещенное» замыкание источник — приемник у человека произошло именно по этой причине. В результате, как можно предполагать, восприятие вкусов и запахов у человека качественно отличается от восприятия тех же параметров некоторыми другими животными. Например, человек способен, в принципе, различать многие запахи. Но выделять отдельные запахи из их смеси, определять «портреты» запахов он не может. Собака же делает это совершенно свободно.

Расположение обоняния на том же самом месте, на котором в схеме семи чувств помещалось непосредственное знание, повлекло за собой и определенную качественную взаимосвязь между ними. Так, например, слово чувствовать, т. е. вообще что-либо ощущать и слово чуять (обонять) в русском языке имеют один и тот же корень. То есть обоняние воспринимается человеком, как некоторое исходное чувство. Тот же корень имеет, между прочим, и слово предчувствовать. А ведь предчувствие — это не что иное, как интуиция, непосредственное знание.

Дифференцировка различных качеств происходит вначале на уровне функций и лишь затем разделение функций вызывает появление структур и органов, эти функции выполняющих. Так, чувствительность к свету есть, в принципе, у всех живых клеток, но глаза появляются лишь у достаточно развитых животных. Обратимся поэтому к структуре живых организмов и поищем замечательные число и там.

Первое, что бросается в глаза, — это количество пальцев. У человека на каждой конечности их пять. Да и не только у человека. Пятипалость вообще характерна для современных животных. (Пять пальцев, иногда с трудом обнаруживаемые у взрослых особей, отчетливо бывают видны у эмбрионов). Трудно сказать, какие именно качества пятерка пальцев отражает, однако какую-то смысловую нагрузку каждый из них, по-видимому, несет. На это указывает, например, теория широко применяемого на востоке метода лечения — иглоукалывания. В соответствии с этой теорией активные точки, на которые оказывается воздействие, сгруппированы в каналы (основных каналов, кстати, насчитывают 12, а основных органов 5 пар), причем канал легких оканчивается на большом пальце руки, а канал сердца — на мизинце. Так что получается, что большой палец и мизинец различны не только по величине и форме. Это различие самое формальное и самое грубое. Но есть, в то же время, различия и более глубокие.

Далее, у того же человека шейных позвонков — 7, грудных — 12, поясничных — 5 и крестцовых — тоже 5. Вряд ли все эти числа случайны.

А случайно ли, что глаза (точнее радужная оболочка) у людей бывают голубыми, коричневыми (ненасыщенный желтый) и, изредка, зелеными? Ведь цветовая дифференцировка на 2 и 3 компонента должна приводить к появлению как раз таких цветов. Может быть различный цвет глаз отражает какие-то более серьезные отличия между людьми? Но какие?

Любопытно также, что замечательные числа возможно играют заметную роль в построении атомов химических элементов. Действительно, согласно квантовой механике количество электронов, которые могут существовать на соответствующем подуровне, определяется количеством возможных значений проекции магнитного момента. Это последнее число определяется формулой 2n+1, т. е. может, в принципе, принимать значения 1,3,5,7,9,11 и т. д. Однако, в действительности, ни у одного атома количество проекций магнитного момента равным 9, а, тем более, 11 не бывает. В чем здесь дело? Почему, начиная с некоторого момента, атомы становятся неустойчивыми и их ядра самопроизвольно разрушаются (явление радиоактивности)? Может быть дело в том, что числа 1,3,5 и 7 принадлежат к замечательным и устойчивыми являются лишь те состояния (т. е. S, P, D и F), которые соответствуют этим числам?

Оглавление:

Предисловие
Введение
Глава 1. Органические системы
Глава 2. Свойства органических систем
Глава 3. Структура органических систем
Глава 4. Развитие органических систем
Глава 5. Взаимодействие органических систем
Глава 6. Силовые и информационные взаимодействия
Глава 7. Отношение «источник — приёмник»
Глава 8. Энергия
Глава 9. Отношение «центр — периферия»
Глава 10. Познание органических систем
Глава 11. Вера
Глава 12. Деятельность органических систем
Приложение 1. Замечательные числа
Приложение 2. «Живая вода»
Приложение 3. «Живое солнце»

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group