Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Книги Полезное инакомыслие (органические системы) Предисловие

ПРЕДИСЛОВИЕ

С автором этой книги я знаком очень близко по той простой причине, что написал ее я сам девять лет назад. Казалось бы, зачем усложнять, зачем книгу издавать под одним именем, а предисловие подписывать другим, если человек, написавший их, один и тот же. Тот же, — да не тот. Автор книги — человек вполне мирской; если он и размышлял о Боге, то лишь как о некоторой, достаточно абстрактной, возможности. Иеромонах Владимир — монах-священник, решивший посвятить Богу свою жизнь. Два мировоззрения столь различны, что факт отличия имен людей, которым они принадлежат, представляется вполне оправданным. Недаром принятие людьми монашеского пострига, как правило, сопровождается сменой имени.

Тем не менее, наиболее резкие изменения в моем отношении к миру произошли не тогда, когда было принято монашество и священный сан, и даже не тогда,  когда я перешагнул порог храма и пришел к сознательной вере. Самым сложным и болезненным был предшествовавший этому переход от привычной для многих «научной» картины мира к тому, что я называл тогда «органическими системами». Дальнейшие, внешне куда более значительные, изменения в жизни воспринимались куда более естественно и просто, чем этот первый шаг.

С точки зрения человека верующего, обретение веры — великое благо. Но, если мы ценим результат, то, наверное, стоит отдать должное пути и средствам, благодаря которым этот результат достигнут. Тот взгляд на мир, на жизнь, который я постарался, насколько мог, представить в книге, это, как позже оказалось, есть некоторый этап на моем пути к Богу. Этим он ценен для меня и, хочется надеяться, может оказаться полезным и для других.

Совершая восхождение на высокие вершины, альпинисты обычно устраивают на своем пути базовые лагеря, без которых достичь желанной цели практически невозможно. При этом им приходится подниматься к тому месту, где расположен лагерь, а потом спускаться вниз за новым оборудованием и провиантом. Работа эта бывает длительной и требует немалого труда. Когда же речь идет о восхождении духовном, мы часто очень торопимся к вершине, не желая останавливаться на полпути, а уж тем более спускаться вниз. В результате доступные нам вершины оказываются очень невысокими, да и тех мы достигаем крайним напряжением сил и долго задерживаться там не можем.

Для человека верующего совершенно очевидно, что «органические системы» — отнюдь не вершина. Здесь практически ничего не говорится о Боге, а рассуждения  о живой воде и живом солнце заставляют подозревать автора в симпатиях к язычеству, с которым христианство боролось на протяжении всей истории своего существования. Поэтому мне, как православному священнику, необходимо объясниться, почему, тем не менее, я решаюсь опубликовать книгу столь «сомнительного» содержания.

Прежде всего, допущение того факта, что явления жизни в нашем мире распространены намного шире, чем мы привыкли думать, — это еще не язычество. Язычество — это признание и почитание многих богов-творцов и решителей судеб мира. Книга же посвящена не рассуждениям о Творце или «творцах», а пониманию мира, уже сотворенного.

Следующий момент. Краеугольным камнем привычного нам научного мировоззрения является представление о том, что явления мира, в котором мы живем, не произвольны, не случайны, но связаны многочисленными закономерностями и законами, определяющими развитие событий в нем. Краеугольным камнем религиозного мировоззрения является вера в то, что над всеми законами царит воля Того, Кто  эти законы установил — благая воля Бога. Проблема религиозного мировоззрения в связи с этим та, что в противовес научному мировоззрению, преувеличивающему значение законов, люди верующие законами часто пренебрегают. И не только естестенно-научными, но и законами духовного мира. Пытаясь вступить в личностное общение с Богом, мы слишком мало заботимся об исполнении Его заповедей и духовных законов, Им установленных. В результате, мы, как беззаконники, нарушающие установления Бога-законодателя, лишаемся также и Его милости. В этом смысле книга о закономерностях духовного мира может оказаться полезной не только для людей, еще не пришедших к Богу, но и для верующих тоже.

И последнее. Мы так мало знаем о Жизни, что было бы наивно рассчитывать найти в книге устоявшиеся и неопровержимые истины. Да и я, когда писал эту книгу, не предполагал дать читателю некое законченное знание: было лишь желание поделиться интересными, как мне казалось, мыслями. Книга писалась для друзей в надежде, что за прочтением последует ее обсуждение. Надежда эта жива и поныне.

Иеромонах Владимир

Оглавление:

Предисловие
Введение
Глава 1. Органические системы
Глава 2. Свойства органических систем
Глава 3. Структура органических систем
Глава 4. Развитие органических систем
Глава 5. Взаимодействие органических систем
Глава 6. Силовые и информационные взаимодействия
Глава 7. Отношение «источник — приёмник»
Глава 8. Энергия
Глава 9. Отношение «центр — периферия»
Глава 10. Познание органических систем
Глава 11. Вера
Глава 12. Деятельность органических систем
Приложение 1. Замечательные числа
Приложение 2. «Живая вода»
Приложение 3. «Живое солнце»

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group