Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Книги По плодам познаете древо Введение

ВВЕДЕНИЕ

«Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову на что они и оставлены.»
(1 Пет. 2,7-8)

Иисус Христос - Тот, кто для стал для христиан величайшей драгоценностью, кого мы называем Сыном Божиим – был, как мы знаем из Евангелий, «своими» иудеями отвергнут. Причём отвергнут категорически как величайший соблазн. Хотя сам Господь утверждал, что Он пришёл не нарушить закон, но исполнить, иудеи увидели в его деяниях именно нарушение закона и распяли Сына Божия как богохульника.

Можно, конечно, думать, что породил этот соблазн сам Христос. Ведь, нарушив, как думают иудеи, Ветхий Завет, Он действительно установил Новый. Но о соблазне, исходящем от Самого Бога, сказано уже и в самом Ветхом Завете. Пророк Исайя говорит, что Господь Саваоф будет для Израиля «камнем преткновения и скалою соблазна» (Ис. 8,14). Итак, Бог соблазняет? – Да не будет! Просто люди соблазняются не только тогда, когда их соблазняют, но и тогда, когда они склонны соблазняться сами.

Замечание это я посчитал необходимым сделать для того, чтобы книга породила как можно меньше соблазнов. Ведь у христиан на некоторые рассматриваемые в ней вопросы уже есть определённые ответы. Поэтому сразу следует сказать несколько слов о том, почему я всё же решаюсь вынести книгу на суд читателей, надеясь на их снисхождение и милость

Дело в том, что христианство, выросшее из Ветхого Завета, некоторые содержащиеся там идеи приняло без обсуждения и критики просто потому, что они казались очевидными. Так, например, история грехопадения в христианстве толкуется практически также, как и у иудеев. Этот факт выглядит очень странным. История грехопадения повествует о появлении первого греха. Но лекарство, которое предлагают христиане для лечения от этой болезни - веру во Христа как в Спасителя мира — иудеи категорически отвергают, видя в нём не лекарство, а яд. С другой стороны, если мы - христиане продолжаем настаивать, что вера во Христа спасительна, то, казалось бы, мы должны были бы переосмыслить своё отношение к первопричине появления нашей, ведущей к смерти, болезни. Этого, однако, нет.

Крест, на котором был распят Иисус, православные христиане называют древом Жизни. Но, поскольку древо Жизни, согласно Библии, находится в раю, то события, происшедшие при Кресте, вновь вводят нас в рай, где присутствует и древо Познания добра и зла. Случайно ли это, что лекарство находится там же, где и яд? — Конечно не случайно. История нашего спасения теснейшим образом связана с историей грехопадения. Понять одно из этих событий можно, лишь более глубоко понимая другое. Но, с другой стороны, из этого следует вывод, что, если события происшедшие с Адамом и его женой нам «понятны» настолько, что никаких вопросов даже и не возникает, при том, что спасаются, очевидно, отнюдь не все, то это свидетельствует скорее о том, что как в истории грехопадения, так и в истории нашего спасения мы понимаем пока не так уж и много.

Прошу читателя извинить меня за столь категоричное утверждение. Сделано оно отнюдь не потому, что я хочу вступить с кем-то в спор. Увы, я вынужден сделать такой вывод, прекрасно понимая, что не вступить в полемику после такого начала будет очень трудно. Тем не менее, я очень надеюсь, что удержаться от противостояния традиции мне всё же удалось; по крайней мере, я изо всех сил старался вести изложение в конструктивном ключе, а не в полемическом. Будучи членом Православной Церкви, я тоже чту традицию. Ту традицию, которая установлена Христом и Его апостолами. В то же время нельзя забывать, что смерти Спасителя требовали тоже почитатели традиции.

Естественно возникает вопрос, почему ни Господь, ни апостолы почти ничего не говорят о грехопадении. Это выглядит очень странно. Неужели нам дано столь сильное лекарство, что знать о болезни ничего не надо, неужели вылечиться — исполнить Новый Завет так легко? - Те, кто пробовал, наверняка скажут, что нет, отнюдь не легко. Тогда в чём же дело, почему Новый Завет «молчит» о грехопадении? - Предлагаемый вариант ответа - Евангелия практически только об этом и говорят! Но говорят не словами. Сами происшедшие со Христом события посвящены истории грехопадения, раскрывая её иным, чем в книге Бытия, образом. Ведь иудеи увидели во Христе именно змея искусителя, а в Его учении – плоды древа Познания, которые вкушать ни в коем случае нельзя! Важно и то, что в отличии от Ветхого Завета, Евангелия нам рассказывают не только о том, с чего всё началось, но и о том, чем всё должно закончиться (а во Христе уже и закончилось). Закончиться же всё должно Вторым Пришествием Господа и наступлением Царствия Божьего.

Царствие Божие задано для нас Господом (Лк. 12,31) как Цель. В молитве Господней мы взываем к Отцу нашему небесному: «да приидет Царствие Твое» и ожидаем Его не только после смерти на небесах, но и на земле тоже. На земле обновлённой, на земле преображённой и, тем не менее, на земле. Однако, тот кто попытается заговорить о возможности установления Царствия Божьего на земле обычно быстро обнаруживает, что в Церкви существует как бы некий запрет на обсуждение этой темы. Люди, причём верующие, убеждены, что Царствие Божие на земле невозможно.

К счастью (или к несчастью?) для себя я узнал об этом слишком поздно. В Ветхом Завете рассказана история о том, как Ионафан, не зная о заклятии, отведал мёда, хотя есть его под страхом смерти было запрещено (1 Цар. 14,24-46). Этот поступок дал ему силы побеждать врага, но одновременно нёс угрозу  смерти со стороны отца. Подобно Ионафану я успел ощутить сладость Царства до того, как узнал, что этого делать «нельзя».

Наверное, каждый человек, которого Господь призывает на служение Себе, ощущает в это время, что «приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3,2; 4,17). Но затем это острое ощущение проходит и необходимо усилие, чтобы продолжать верить, что Бог от тебя не отступил и Царство Его от тебя не удалилось. Вот об этой то моей вере с которой я пришёл в Церковь и пойдёт речь в книге. Я верю, что Царствие Божие приблизилось не только ко мне и что мы можем и сами приближаться к Нему. Верю, что, даст Бог, кто-то из ныне живущих войдёт в Него, не вкусив смерти. Цель слишком притягательна, чтобы отказаться от неё только потому, что это «невозможно». Ведь Бог дал человеку разум, в частности, и для того, чтобы соделывать возможным то, что ранее считалось невозможным. Другое дело, что этот разум начинает работать только тогда, когда задача точно сформулирована  и есть решимость ею заниматься.

Для того, чтобы избежать лишних соблазнов, следует, по-видимому, сразу подчеркнуть, что некоторые символы имеют в книге иной, отличный от привычного, смысл. Так, например, «змей»  в книге — это не носитель зла как такового, а скорее разум, преодолевающий все ограничения и запреты. Когда этот разум стремится преодолеть ограничения, установленные Богом, он, безусловно, приводит ко злу. Однако, если его суметь направить на преодоление запретов, которые ставит нам наша человеческая ограниченность, не позволяющая узнать и исполнить волю Божию, тот же разум может подарить нам величайшее благо.

Единственным серьёзным препятствием на пути в Царство для преодолевающего все преграды разума может быть лишь отсутствие на то воли Божией. Однако Сам Господь учил нас молиться: «… да будет воля Твоя и на земле, как на небе …» (Мф. 6,10) Поэтому, если Второе Пришествие ещё не совершилось, то причина этого, по-видимому, не в ком ином, как в самих людях. Есть, правда, вариант, что люди не достигли Царствия Божия в результате наказания и, подобно древнему Израилю, совершают свои «сорок лет» странствия по «пустыне». Однако, как об этом будет сказано в книге, есть надежда, что и эти «сорок  лет» уже истекли и мы подошли к «земле обетованной», которую необходимо теперь завоевать...

Оглавление:

Введение
Глава 1. На пути в Царствие Божие
Глава 2. Первая проба
Глава 3. Немного о методе
Глава 4. Проблема четырёх Евангелий
Глава 5. История грехопадения
Глава 6. Ной и его сыновья
Глава 7. История нашего спасения
Глава 8. Второе Пришествие Христа
Глава 9. Вопрос о сроках
Глава 10. Что нас ждёт в недалёком будущем
Глава 11. Новое и старое
Глава 12. Христос, чей Он Сын?
Вместо заключения

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group