Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
19.07.2007 - 02:28:27
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

ИНТЕРНЕТ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Первая задача, которую я себе ставил, создавая сайт, в первом приближении выполнена. Те мысли, которые в виде набросков до этого лежали в моих папках, неопубликованных книгах (была издана тиражом 500 экз. лишь книга «Полезное инакомыслие», да и та до книжных магазинов так и не дошла) и аудиозаписях моих бесед с прихожанами были выставлены на «всеобщее обозрение» в Интернете. И, хотя выложено на сайт отнюдь не всё, однако сделанного уже вполне достаточно, чтобы дать понятие в каком направлении идут мысли автора и что я пытаюсь сказать и сделать. О своем я заявил и, естественно ждал реакции.
Какова может быть эта реакция я, тоже в первом приближении, мог догадываться из практики своего повседневного общения со священниками и прихожанами. Честно сказать, не ждал для себя ничего хорошего. Однако нет, пока большинство отзывов посетителей сайта оказались довольно благожелательными. Например, на форуме Андрея Первозванного (http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=68726) даже цитировали большие отрывки из моих работ. То есть аудитория Интернета, очевидно, отличается от той, которую мы встречаем в Церкви на приходах. Слава Богу, в сторону доброжелательности.
С другой стороны, насколько я понял, посетители Интернета живут, прежде всего, впечатлениями момента. Тот же форум Андрея Первозванного привлек внимание к моему сайту буквально на день-два (количество посещений вдруг выросло в 10 раз(!), а через день вернулось к исходному). Мой форум, на котором мне хотелось бы, естественно, обсудить по существу материалы моего сайта, оказался для него достаточно внешним самостоятельным образованием.
Работы со смысловым содержанием сайта пока не получилось. В чем здесь дело? Не удалось «зацепить» посетителей сайта или еще не накопилась некая критическая масса людей желающих действительно копать вглубь и действительно в чем-то разбираться? – Я этого пока не знаю. Предлагаю высказаться вам.

 

  СТРАНИЦЫ 

[2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

21

игумен Владимир
13.08.2007
16:01:42
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ГОРЯЧИТЕСЬ! И НЕ ТОРОПИТЕСЬ.

Оценки делали не только Спаситель и святые. Книжники и фарисеи тоже давали свои оценки и по ним выходило, что Господь - беззаконник, соблазняющий народ.
Вопрос об истинности наших оценок. Одна из причин почему христиане так ополчаются на страсти заключается в том, что страстный человек смотрит на мир через призму своих страстей. При этом реальная картина может настолько искажаться, что человек начинает воспринимать желанным ("добрым", "хорошим") то, что сам своим разумом добрым и хорошим до этого не считал. Недаром говорят, что страсти "опьяняют".
Требование бесстрастности возникает именно из желания видеть мир таким, каков он есть. Лишь после того, как я удостоверюсь, что вижу и понимаю все правильно, я могу дать оценочное суждение. Но не раньше! Пока же я пытаюсь понимать, а не судить.

Ответить  

20

Валентина
12.08.2007
17:39:22
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ИНТЕРНЕТ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

P.S. Прошу прощения за ошибки. Погорячилась. (Я человек пока еще страстный)

Ответить  

19

Валентина
12.08.2007
17:36:01
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ИНТЕРНЕТ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Спаси Господи всех, кому еще не надоело читать мои посты.
Да, Леонид, похоже, я и вправду сильно обиделась. За державу обидно. И я не хочу сказать, что работы не интересны вообще. Высказываю лишь свое отношение. Очень мило быть безстрастным (если кто-то уже достиг безстрастия) и объективным и сознательно уходить от оценок. А разве Спаситель и безстрастные Святые Отцы не называл беззаконие - беззаконием, а зло – злом?
Недавно попала в руки очередная книга арх. Тихона Агрикова. Копает, правда, не очень глубоко, т.к. все лежит на виду, но дает ясную и недвусмысленную оценку. Неправду он называет плохой! Осуждение? Нет. Ведь одно дело называть человека беззаконником (а у Господа он может святым) , и совсем другое - называть беззаконие беззаконием. И этот Пастырь называл, чтобы его овцы, простите, не вляпались. Впрочем, вы знаете, что даже старый, немощный, больной, он был отовсюду отовсюду.
Еще раз напомню, что я с большим интересом читала работы о. Владимира. С неменьшим, чем, к примеру, журнал «Наука и жизнь». Но…

Ответить  

18

игумен Владимир
10.08.2007
19:56:51
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ПРИКАЖИТЕ ХВАЛИТЬ?

Почему обязательно или хвалить или ругать? Может быть, попытаться понять другого?
Что касается вопросов духовных, то, говорить о них беспристрастно, безусловно , можно. Множество писаний святых Отцов свидетельствуют об этом. Но лучше всего об этом свидетельствуют Евангелия! И чувства есть, и жизнь во всей полноте ее проявлений, но даже "страсти" (в данном случае - страдания) Христовы описаны без каких-либо оценок "хороший-плохой".
Беспристрастно говорить можно о Боге; если же речь идет о страстях, если кто-то говорит или поступает по страсти - в этом случае действительно оставаться бесстрастным трудно. Почему святые Отцы категорически и предостерегают от общения с носителями страстей - бесами! Кончается это обычно порабощением той же страсти. Поэтому когда кто-то начинает спорить, я всегда пытаюсь понять нечаянно ли человек "дошел до жизни такой" или это его сознательный выбор. В последнем случае общение неоходимо просто прерывать.

Ответить  

17

Леонид
10.08.2007
17:05:26
Гость
Тем: 0
Сообщений: 2

ВАЛЕНТИНЕ

Если, Валентина, книги о.Георгия вы не оценили сегодня, может оцените через год. Если вам что-то неинтересно сегодня, не факт, что это неинтересно другим, не менее достойным людям. Думаю, если бы вы действительно не обиделись, как написали, то комментарии ваши были более объективны и не имели тенденцию опорочить любой ценой.

Ответить  

16

Алексей, Елена
10.08.2007
15:18:32
Гость
Тем: 0
Сообщений: 3

ПРИКАЖИТЕ ХВАЛИТЬ?

А реально ли вообще оценить что-либо бесстрастно или объективно? Особенно вопросы духовные.
С утверждение же, что в Интернете о святых людях и предметах говорят непочтительно мы абсолютно согласны. Конечно, можно и "не цепляться к словам". Как говорят наша хорошая знакомая, какая разница, как мы говорим, главное - верим в бога и никого стараемся не обижать. Мир и безопасность...

Ответить  

15

игумен Владимир
10.08.2007
14:53:30
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

"ДО ЧЕГО ЖЕ ДО ЧЕГО ПОРУГАТЬСЯ ХОЧЕТСЯ"

Валентина, спасибо за образец рассуждений, которых я не хотел бы здесь на форуме видеть.
Прежде всего потому, что я не принимаю того тона (духа) который Вы пытаетесь внести в обсуждение. Вместо попыток понять друг друга - цепляние за слова без понимания смысла сказанного собеседником.
Сказано было о ком-то: "он роялист больший чем сам король". Боюсь, что ВАШ суд более строг, чем у Апостола Марка и надеюсь, что Господь будет к нам, грешным, более снисходителен.
Вам хочется ко всему применить нравственный критерий "хорошо - плохо". Я же сознательно ухожу от оценок, а пытаюсь просто понять что есть что. Оценивать что-то можно лишь после того как поймешь. А понять, не склоняясь на сторону какого-либо предвзятого мнения, можно только, относясь к предмету понимания бесстрастно (к этому же, кстати, сводится научное требование "объективности")
Мой сайт посвящен прежде всего пониманию, а не оценкам. Прошу гостей это учитывать.

Ответить  

14

Валентина
10.08.2007
11:19:15
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

... ДУХОВНАЯ (?) ЖИЗНЬ

Но посмотрите, батюшка и дорогие братья и сестры, как непочтительно, я бы даже сказала, безчинно мы называем святых и Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа в наших шедеврах. Тот же св. апостол и евангелист Марк у нас просто «Марк», сатану мы тоже пишем с большой буквы. Неубедительно? Почему же неубедительно, Владимир? Вы пишете «Патриарх Алексий» - оба слова с большой буквы! Зато все остальные (остальные???) безусловно Святые у нас просто Иоанны и Марки.
Не сочтите это снова критикой лично для себя или другого прекрасного батюшки. Это просто сообщение, выражающее мое мнение по заданной теме. Если в интернете многие люди и находят что-то полезное для себя, то это действует все тот же Промысел Божий. А безчинное, непочтительное и неблагоговейное отношение всегда будут неизбежними спутниками не только данного СМИ, но, как это не удивительно, и любого нашего научного или псевдонаучного изыскания. Препарировать и выставить на всеобщее обозрение головной мозг с целью изучить процесс мышления, думаю, что это не самый лучший метод.

Ответить  

13

Валентина
10.08.2007
11:11:38
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

ЗАЧЕМ Я ПИШУ КНИГИ

Обидеть верующего человека трудно. Если честно, то услышать живое слово, сказанное с чувством, мне намного приятнее нежели по-научному сухие разсуждения о слоге, стиле, времени написания и прочее. По крайней мере фраза типа: «Ах ты, свинья гадаринская», звучит предостерегающе и, как Вы говорите, отрезвляюще. В ней я вижу гораздо больше смысла.
Видите, какая теперь мода – исторические и лингвистические изыскания, если вдруг в них встречаются слова «Господь», «Иерусалим», «ковчег» и подобные им, и нет явной хулы на Бога, мы называем ДУХОВНЫМИ. Хорошо, святой апостол Марк почти не использует прошедшего времени, но разве этот факт делает его повествование более ценным? А оценки Святых Текстов с точки зрения учителя литературы я вообще считаю неуместными. Если целью подобных работ является доказательство несомненной подлинности, то (опять боюсь нарваться на неизменно негативное отношение за попрание «святых» для большинства людей шаблонов) эти «доказательства» ничего не доказывают.

Ответить  

12

игумен Владимир
09.08.2007
16:23:57
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ЗАЧЕМ Я ЧИТАЮ КНИГИ

Валентина, я конечно понимал, фраза "что ищем, - то и находим" может быть воспринята как, к сожалению, ставший расхожим штамп "свинья грязи найдет". Хотел смягчить, не хотел обидеть, но не получилось. Простите! Тем не менее, очевидно, что мы подходим к книгам и статьям с разными мерками. Вы ищете то, что, не дай Бог, повредит кому-то слабому в вере. Вы решаете задачу охраны. Я решаю совсем другую задачу - пытаюсь строить мировоззрение, извлекая полезный материал из самых разных источников.
Для того кто хочет глубже разобраться в духовных вопросах, для тех кто хочет по-настоящему понять Евангелия (и Библию) совершенно невозможно обойти множество парадоксов там содержащихся. Дело это опасное, для кого-то соблазнительное, - поэтому в рубрике "о сайте" я прямо советовал тем кто начинает соблазняться лучше до времени чтение прекратить.
Чтобы здание веры было крепким, необходимо знать где в нем и что устроено недостаточно прочно и надежно. Мы сами часто своих промахов не замечаем, зато наши противники замечают очень хорошо. Поэтому даже атеистическая литература (если это не просто хула на Бога или явная клевета и фальшивка) может дать материал для серьезных размышлений. Вам я такой работы не предлагаю (и сам специально такую литературу не читаю).
В православной направленности размышлений отца Георгия как-то особенно никто не сомневался. Поэтому мне тоже не приходило в голову подвергать цензуре его работы. А вот полезного я находил там немало. Вот что, например, он пишет о том же Марке:
"Марк почти не использует прошедшего времени - у него всегда время настоящее. Это еще одна яркая отличительная черта в его особом стиле повествования. Кроме того, он часто начинает предложение с союза "и". Можно насчитать у Марка до сорока таких предложений подряд. И еще он любит два слова: тотчас и вновь. За такие вещи учительница литературы снижает ученику оценку. Но Марк не может по-другому. И в силу этого Евангелие от Марка становится абсолютно уникальным свидетельством о Спасителе. Именно литературное несовершенство делает это Евангелие удивительным свидетельством несомненной подлинности".

Ответить  

11

Валентина
09.08.2007
10:11:34
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

ОТЦУ ВЛАДИМИРУ

Отцу Владимиру я хотела сказать, что со ссылками нужно быть осторожнее. Ведь бывало так, что за одно только Слово рабы Божьи претерпевали поношения и смерть, а Господь давал венцы. За одно только Слово! Только, пожалуйста, не напоминайте мне снова о не-осуждении. Поверьте, я Вас не осуждаю. Сама-то я безобразно бросаюсь словами, будто не мне за это отвечать… Но Вы на это имеете гораздо меньше прав и гораздо больше ответственности: Ваши слова слушают сотни, и к тому же Вы – Пастырь.
Вы говорите, свинья грязь найдет? Знаете, когда я рекомендую своим детям книгу или статью, я действительно целенаправленно ищу грязь.
А разве Вас мы не называем ОТЕЦ Владимир? Мы тут собрались люди взрослые и грамотные, поэтому вот вам, чадца, интересный материальчик, а вы уж разбирайтесь сами. Так, что ли?

Ответить  

10

Валентина
09.08.2007
09:51:51
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ИНТЕРНЕТ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Спаси Господи, Леонид, за Ваше сочувствие.
Но жизнь уже научила меня не обращать внимания и на негативные моменты - я знаю, кто их источник; и на «недружелюбные» слова - они не отобьют ни моего желания узнавать, ни моего доброго отношения к человеку, эти слова произносящему. После ответа о. Владимира я все-таки почитала работы о. Георгия. Жаль, но это снова сравнительный анализ того и иного текста с точки зрения филолога или лингвиста – не знаю. Сейчас чаще всего встречаются именно такие, я бы сказала – анатомические, разборки Святых Текстов. Вот, к примеру, и у о. Георгия: «Ещё одна отличительная черта Евангелия от Марка - его язык. Он на редкость плох…Он говорит на странном, временами смешном, временами почти непонятном греческом языке, использует какие-то неожиданные образы.» Мне, грешной, читать это больно и, наверное, не полезно. Тем более, что на свете есть Великие Отцы, которых нам еще читать, читать – не перечитать. Добрый Пастырь - ведь это не означает , что он еще и прекрасный толкователь Священного Писания.

Ответить  

9

Леонид
08.08.2007
18:29:00
Гость
Тем: 0
Сообщений: 2

ВАЛЕНТИНЕ

В этой жизни, когда для нашего духовного роста нам попадается нечто ценное, как правило, что-то или кто-то отводит внимание от главного на частные (желательно негативные) моменты. Видимо, Валентина, книги Чистякова именно для вас могли оказаться очень нужными. Но, как обычно бывает, на глаза попалось то, что вас смутило (мягко говоря), а о. Владимир своим недружелюбными словами, на мой взгляд, окончательно отбил желание знакомиться с этими книгами. Полагаю, теперь имя Чистякова для вас будет нести отрицательную окраску, что вызывает сожаление.

Ответить  

8

Фотиния
05.08.2007
22:24:43
Гость
Тем: 0
Сообщений: 23

RE: ИНТЕРНЕТ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Мне кажется, чтобы действительно обсудить на форуме содержание мыслей о. Владимира, изложенных в его книгах, статьях, заметках, надо целенаправленно выкладывать темы для обсуждения по данной работе. Или например, сразу за работой, предлагается обсуждение, как бы такая структура сайта. Статья - мини-форум, заметка - отклик, и т.д. Я думаю, все мы немного ленивы, а это бы слегка дисциплинировало и было бы удобно. Тем более, мысли, содержащиеся в работе достойны внимания, обсуждения и ждут своего часа.

Ответить  

7

игумен Владимир
03.08.2007
13:31:10
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ЧТО ИЩЕМ, - ТО И НАХОДИМ.

Ссылку на сайт я дал потому, что там помимо фотографий есть работы отца Георгия. Для людей желающих глубже понять свою веру, для людей думающих его книги "Над строками Нового Завета" и "Свет во тьме светит" могут оказаться очень полезными.
У меня самого не так много времени чтобы тщательно просматривать все выложенные на сайте материалы. Кроме того, я думаю, что мой сайт посещают не маленькие дети, которых нужно за руку водить, а те, кто сами могут отличить что хорошо и что плохо.
Ссылка на сайт дана, естественно, ради хорошего.

Ответить  

6

Валентина
03.08.2007
13:08:07
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ИНТЕРНЕТ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Я тоже хотела узнать об отце Георгии, зашла по предложенной ссылке и была неприятно шокирована упомянутой частушкой. Что такое? Православный сайт и такие песенки. По моему глупому мнению такое недопустимо, и не только в православии. В ответ услышала примерно следующее: мы тут на форуме уже 6 лет и сроду такого хамства не видали.
У отца Серафима Роуза есть выражение «богословы с сигаретками». Нет, нет, мы в основном не курим, но когда речь заходит НЕ о толковании мудреных книг, а о наших реальных ошибках, ляпах, переиначивании простого и недвусмысленного учения в удобные нам формы, тут обычно раздаются слово «скандал».
Отцы, братья, что вы, какой скандал? Мудреные словеса, это, конечно, здорово. Но за ними часто забываем о самом главном. Опыт показывает, что все, что может ущемить наши интересы вызывает исключительно негативную реакцию – в Интернете или в реале – без разницы.

Ответить  

5

Цветков Павел Анатольевич
26.07.2007
11:56:08
Гость
Тем: 3
Сообщений: 66

RE: СКАЗАНО И СДЕЛАНО, НАДЕЮСЬ, ЕЩЕ НЕ ВСЕ.

Добрый день, о Владимир.

Спасибо Вам за форум и за сайт в целом. Лично я считаю полезным для себя то, что нахожу на Ваших веб-страницах.

И хорошо, что Вы не гонитесь за посещаемостью. Кому надо - тот сам придет и спросит. Или поделится чем-то своим. Так человек приходит на беседу со священником. Ваш форум воспроизводит, на мой взгляд, именно такую атмосферу. Есть немало полемических и потому раскрученных форумов. Тот же форум на cirot-e. Но это все не то. Раскрученность достигается скандальностью - а там всегда этого "добра" было в избытке. Знаю этот форум уже долго - лет 6, наверное ...

Словом, Ваш "уголок" - довольно редкое место как по уровню, так и по стилю общения. Спасибо!

Несколько слов об о. Георгии, почившему в Бозе. Он служил в нашем приходе, и, хотя я лично с ним не общался, довольно долго наблюдал его со стороны. Думаю, он имел глубокую веру и действительно вкладывал все свои силы в свое служение и призвание. Человек яркий, своеобразный, очень активный. Жаль, очень жаль, что мы лишились такого пастыря ... Да поминет его Господь во Царствии Своем...

Ответить  

4

Валентина
25.07.2007
13:06:31
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ИНТЕРНЕТ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Ради Христа, простите.

Ответить  

3

игумен Владимир
25.07.2007
11:57:27
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: ИНТЕРНЕТ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Спасибо, очень отрезвляюще!

Ответить  

2

Валентина
25.07.2007
10:55:05
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ИНТЕРНЕТ И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

Я несколько месяцев назад случайно попала на Ваш сайт. Какой, думаю, грамотный батюшка. Но, мне показалось, что копать вглубь не хотите Вы! «Зацепить» можно, но зачем Вам это? «Аудитория Интернета отличается от той, которую мы встречаем в Церкви на приходах. Слава Богу, в сторону доброжелательности.» А ведь если о любом явлении современной жизни сказать чуть-чуть побольше правды, знаете какой вой поднимется. Да и Ваше свяшенноначальство скажет: Ай-ай-ай, раскол.
Или вот: Я намедни исповедалась
У отца Георгия -
К нему плечиком прижалась
И ушла в восторге я.
Какого ответа может ждать православный священник, дающий ссылку на сайт с этакой игривой частушечкой? Дурдом! (Ах, нет, простите, неинтеллигентно выразилась.) Театр абсурда!

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group