Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Юрий Т
28.09.2018 - 16:28:54
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

Сообщение

О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ.

В заметке №52 темы «Об изучении философии» Павел, в частности, пишет «Ты часто говоришь мне о Доме. Я так понимаю, речь идет ведь о вере в Бога? Или ты имеешь в виду нечто иное?». (имелось в виду понятие Дом из притчи, написанной в №14 той же темы). Тогда мы увлеклись другим, и вопрос остался без ответа. Но под «Домом» я подразумевал Церковь (это мой ответ Павлу сейчас). Сначала мне показалось странным, что образ Дома можно было принять за веру в Бога. Ведь в притче сказано, что предки человека ПОСТОИЛИ его, ПОДДЕРЖИВАЛИ и СОХРАНИЛИ, чтобы передать своим потомкам. Т.е. Дому явно присуще то, что присуще Церкви. Но потом я подумал, что, пожалуй, и о вере в Бога можно сказать так же, как и о Церкви: её построили (т.е. основали, дали начало – будем говорить лишь о христианстве), поддерживали и сохранили для передачи потомкам. Вроде бы – одно и то же. Но мне кажется, что Веру Домом назвать нельзя. Вера напрямую ассоциируется только с Богом. А вот Церковь – можно. Поскольку она не только вера, но и традиции и многое другое.

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

30

Павел Ц
23.10.2018
16:15:38
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Собственно, именно это от нас и требуется.

Больше ничего.

Бог нас создал такими, какими мы должны быть, только в Своем замысле.

А вот практически дойти до самореализации - это и есть наша задача. Задача всей жизни.

Потому что на самом деле это вовсе не САМО-реализация. Это не САМОСТЬ наша себя реализует, так сказать.

А наша сущность выступает такой, какой она и должна быть.

Если мы полагаем, что есть какие-то задачи и цели, которые выше нас самих, то это - обманчивое впечатление. Почему обманчивое?

Если путь нашей жизни не ведет к нам самим, но куда-то в иное место, то мы никогда не станем собой. Т.е. не обретем собственную сущность. Не станем теми, кем могли бы стать. Само-реализация - это не ради себя все делается. Вот, что важно понять. Долг человека перед самим собой - это высший долг. Потому что моя жизнь - не в полном смысле "моя собственная". Я даже родился не по своей воле. Т.е. физически родился-то я сам, конечно. Мать лишь помогает рождению, она его вынашивает, но ребенок всегда сам вылезает. В положенное время. Его из утробы никто насильно не выгоняет (за исключением патологических случаев). Т.е. рождаемся мы все-таки сами. Но в то же время - и не сами. Подлинная причина нашего рождения не в нас заключена. Потому и задача обретения себя - это не наша личная задача. Не субъективная, но совершенно объективная, всеобщая, если угодно.

На первых этапах христианской жизни нас учат делать то, что полагается. Помогать больным и бедным, участвовать в катехизации и так далее. Так учат в хороших христианских приходах. Но затем ты понимаешь, что помогать другим можно только тогда, когда сумел помочь себе сам. Т.е. - достиг определенного момента самореализации. Проник в собственную сущность и осознал ее. Хотя бы частично. Вот когда ты себя обрел, только тогда твоя жизнь становится тем, чем она должна быть .

На это можно возразить, что для многих даже христианское служение становится поводом для самоутверждения. Это, увы, тоже часто происходит. Самоутверждение - это ошибочно понятая задача по самореализации. Часто - это просто неизбежная ошибка. И потому - необходимая. Особенно в молодые годы.. Но если человек "подсаживается" на такое постоянное самоутверждение, то происходит очень печальная вещь: он останавливается в собственном развитии. Он словно застывает в своей маске учителя или "подвижника". И это плохо кончается. Такие примеры мне, увы, известны ...

Ответить  

29

Павел Ц
23.10.2018
11:08:46
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: О ВОСПИТАНИИ…

Да, Юра, вполне ответил. Спасибо.

Ответить  

28

Юрий Т
23.10.2018
10:59:21
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

О ВОСПИТАНИИ…

Пашенька, в одной из заметок ты написал, что знаешь меня 25 лет, но сейчас я впервые слышу от тебя рассказ о группе, знакомой тебе 15 лет. Ты написал об их служении (нести христианские истины. Кстати, они – кто? протестанты?). Это твой ответ на участие в христианской жизни (миссии)?
В ответ тебе (цитирую: «Если ответил, то расскажи о себе. О своем участии в христианской миссии. Или о том, как ты это понял и решил для себя.»). Ты знаешь, что я много лет вёл группы катехизации в известном тебе храме. Многим ли я помог? Не знаю. Но я был не один. И я увидел, что для многих моих соведущих и других активных делателей храма, общинная деятельность была, по сути, формой САМОВЫРАЖЕНИЯ и САМОРЕАЛИЗАЦИИ. Т.е. ОПЯТЬ наши человеческие дела и амбиции. Я уж и священнику на исповеди об этом говорил, и епитимью он на меня за осуждение накладывал, но мнения своего я не изменил. Потому что очень часто в нашем служении церкви проявляется именно наше «я». Часто мы НЕ ставим перед собой вопрос, что нужно этим конкретным людям или этому конкретному человеку, а «несём» им что-то СВОЁ, что, как нам кажется, им нужно. И я перестал этим заниматься. А занимаюсь тем, что пытаюсь, для начала, вытащить «бревно» из своего глаза (этот пример очень любит отец Владимир). «Воспитываю» сам себя. Получается плохо. Я ответил на твой вопрос?

Ответить  

27

Павел Ц
23.10.2018
10:56:07
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: О ХРИСТИАНСКОЙ МИССИИ.

Спасибо за ответ, о. Владимир.

Конечно, при очередной встрече с Владимиром я передам ему Ваше предложение.

Ответить  

26

Юрий Т
23.10.2018
08:55:38
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: О ХРИСТИАНСКОЙ МИССИИ.

Отец Владимир, Ваша заметка обращена Павлу, но Вы сказали о нашем с ним диалоге, т.е. косвенно обратились и ко мне. От себя хочу сказать, что слово «вклинился» совсем не означает «помешал». Напротив, все Ваши слова и замечания очень важны и мне, и, я уверен, Павлу, а также другим молчаливым участникам форума.
Простите, если я, порой, бываю резок, будучи «неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал 1:14). Я всегда относился (надеюсь, и – впредь) к Вам с уважением и со вниманием к Вашему мнению.

Ответить  

25

игумен Владимир
22.10.2018
21:17:23
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О ХРИСТИАНСКОЙ МИССИИ.

Павел, надеюсь Вы не воспринимаете моё участие как вмешательство в ваш диалог с Юрием. Мне хочется прокомментировать Ваш последний пост. Если ситуация такова как Вы её описываете, то участники миссии вроде бы должны быть рады появлению среди них и православного священника. Там звучит такой тезис, что кому мол нужны студенты кроме миссионеров. Так вот, я уверяю Вас, многим нужны! Другое дело у нас нет канала связи со студенческой средой. Если бы такой канал появился, то я бы с удовольствием общался со студентами. Так что если Вы как-то связаны с миссионерами попробуйте предложить им организовать мою встречу со студентами. Может быть из этого что-то доброе и получится.

Ответить  

24

Юрий Т
22.10.2018
16:40:59
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: О ХРИСТИАНСКОЙ МИССИИ.

Паша, дорогой.
Спасибо, что отозвался.
Твои слова очень важны.
Я должен подумать, прежде, чем дать тебе ответ (дай мне время).
В любом случае – спасибо за твоё неравнодушие

Ответить  

23

Павел Ц
22.10.2018
16:05:35
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ХРИСТИАНСКОЙ МИССИИ.

Приветствую, Юрий.

Да, я хотел что-то серьезное обдумать и ответить, но все никак не соберусь.

Поэтому отвечу очень кратко.

Что я увидел в твоем ответе?

1. Вопрос о том, что такое практическое участие в жизни Церкви. Т.е. - личное.

2. Вопрос о возможных реформах в Церкви.

Второй вопрос , полагаю, не слишком актуален. В сущности, ты уже все сам сказал. Да, современная паства церковная не склонна что-то требовать от Церкви. По понятным причинам, которые лежат просто на поверхности. Не знаю, имеет ли смысл об этом говорить.

А вот первый вопрос более важен. Я тут вижу два момента.

1. Церковное служение (делание) в узком смысле. Т.е. конкретное участие в христианкой задаче благовестия. Такое благовестие может иметь самый широкий характер. Например, дела милосердия в моем понимании - это тоже свидетельство Евангелия. Не словами, а делами. Помощью ближним.

2. Просто христианская жизнь. Когда свои поступки и слова я стремлюсь приводить в соответствии с евангельским идеалом.

Я так понял, что ты имеешь в виду первый момент. Т.е. практическое участие. Много лет поддерживаю христианскую миссию "Новая жизнь". Больше 15 лет уже. Они проповедуют христианство среди студентов. Это никакая не секта, я много лет их знаю. Они сами никого не крестят и не создают постоянных общин. Беседуют с молодыми людьми о Библии, проводят вечера и так далее. А если кто-то захочет стать христианином, то направляют в те христианские общины, которые им известны. Если студент православный , то рекомендуют идти в православный приход. У них нет "своей" церкви. Это именно миссия по распространению христианства среди студенческой молодежи. Я знаю конкретных людей, которые в этой миссии служат. Не работают, а именно - служат. Т.е. они существуют за счет пожертвований. У них нет других источников дохода. Нет постоянной "зарплаты". А размер пожертвований довольно скуден. Но у них такая позиция: если то, что они делают, угодно Богу, то Бог им поможет. В целом, конечно, Бог помогает. Но как-то совсем не густо: штаны на моем знакомом миссионере вроде пока еще держатся, но " сильно уже на грани", как говорится... В общем, надо очень сильно верить в Бога, чтобы сколь-либо долго участвовать в подобной миссии. Особенно , когда у тебя семья с двумя маленькими детьми. Я бы сам не рискнул: мне проще делать пожертвования. Вот такое мое практическое участие в жизни Церкви. На это можно возразить, что, мол, они же не православные. Да, они не православные. Но они - хорошие христиане. Настоящие. И мне этого достаточно. Когда я спросил недавно Володю (миссионера), а не проще ли уйти куда-нибудь пастором на постоянную и надежную "работу" в церковный приход, он мне ответил так: "А кто останется со студентами? Рядом с ними периодически крутятся разные сомнительные личности, а нормальные христианские организации заходят редко. Кто с ними тогда останется, если и мы тоже уйдем?"

Похоже, что студенты действительно особо никому не нужны. А это ведь тот самые возраст, когда так важно найти правильную и твердую основу в своей внутренней жизни ...


Вот такое мое участие в христианской миссии. Не ахти какое активное, прямо скажу, но все-таки это лучше, чем ничего.

Я ответил на твой вопрос? Или ты что-то другое имел в виду?

Если ответил, то расскажи о себе. О своем участии в христианской миссии. Или о том, как ты это понял и решил для себя.

Ответить  

22

Юрий Т
20.10.2018
19:21:13
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

«ЕЩё НЕ ВЕЧЕР»

Паша.
Написал тебе (см.№9), но тут вклинился о. Владимир, прервал наш с тобой разговор, и я не получил от тебя ответ. На сегодня о.Владимир находится в раздумьях (вероятно). Но ведь это не причина прекращать наше с тобой обсуждение. И – даже наоборот. Ведь и у тебя, и у меня задача одна – Понять и (или) Принять Истину. Если есть мысли, ответь, пожалуйста, на №9. Тем более, что тема раскола в последнее время стала ОПЯТЬ актуальна. Если отвечать не хочется, то и это я принимаю.

Ответить  

21

игумен Владимир
16.10.2018
21:49:14
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О КНИЖНОМ ХРИСТИАНСТВЕ

Спасибо Павел!
Рад видеть в Вас живого человека.

Ответить  

20

Юрий Т
16.10.2018
12:26:10
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

«ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДёТЕ, ТОВАРИЩИ!» (ВЛАДИМИР ЛЕНИН)

Отец Владимир.
1.Вы процитировали меня, но сделали ошибочный вывод из моих слов. Ведь если в Церкви не у кого окормляться, это не означает, что Она мертва. Это означает, что МЕРТВЫ ЛЮДИ, которые ПО СУТИ своей ДОЛЖНЫ быть учителями (священники) или образцами для подражания (монахи). «На зеркало неча пенять, коли рожа крива», уважаемый иеромонах. :)
А Церковь быть мёртвой НЕ МОЖЕТ (слова Христа забыли?). Церковь будет стоять пока есть Десять Праведников. И это так ещё со времён знаменитого диалога между Богом и Авраамом у города Содом.

2.В №15 Вы дали фразу:
«Вы пишете не о личном опыте, а о том чего начитались в книжках или услышали от кого-то».

Я сразу не стал реагировать: дал Вам время одуматься. Но – получилось наоборот. Значит, надо ответить.

Говоря о личном опыте, я говорю о том, что я ЗНАЮ, что мне надо делать. Узнал об этом от отцов Церкви и Священного Писания. Т.е. – из книг. Из «книжек», как Вы пренебрежительно выразились, которых я «начитался». И слова этих книг проверил на себе (получил личный опыт).

Возникает вопрос: откуда у Вас такая реакция? Попробую ответить в п.3.

3.В №10 читаем: «Для меня это нужда в истине. Не в абстрактной - таких истин у нас предостаточно, а конкретной - той что я испытал на своём опыте и убедился что она "работает". При этом, я вполне отдаю себе отчёт, что многое из того что есть в Церкви не работает в моём случае просто потому что я не умею им пользоваться и не имею учителя который бы научил. Поэтому для меня важен личный опыт».

Из этих слов следует, что у Вас «нужда в истине», поскольку известную Вам сейчас Истину Церкви Вы считаете «абстрактной» (и их «у нас предостаточно»). Вероятно, такое отношение к Истинам Церкви и не дало Вам «личного опыта» (как можно получить что-то, если считаешь предлагаемые методы абстракцией и потому не веришь в результат?).
Но такое Ваше отношение к Истинам Церкви говорит, скорее, о том, что это ИМЕННО ВЫ считаете, что Церковь мертва (пользуюсь Вашим словом), поскольку Истины эти «не работают». Вы делаете оговорку, что «не работает в моём случае, потому что я не умею им пользоваться и не имею учителя который бы научил». Но откуда может взяться у Вас учитель, если он будет говорить Вам словами отцов Церкви и Священного Писания (т.е. – «из книжек»), а Вы будете считать его слова изложением абстрактных истин (т.е. – «из книжек» же)? Круг замкнулся…:)

4. Я тоже не нашёл учителя (так же, как и многие мои знакомые и знакомые знакомых). Но это потому, что многие годы я рассуждал так, как Вы сейчас(!). Но как только я перестал так рассуждать(!), всё встало на свои места. Мало того. На сегодня мне учитель не нужен. Т.е. хорошо, если бы он был. Но его нет. А тот минимум знаний, которые я имею «из книжек», мне достаточен. Ведь и слова Христа переданы нам Его учениками не полностью. Поскольку это невозможно. Многое словами просто НЕВЫРАЗИМО(!). Поэтому Христос и говорил о Духе Утешителе, Который «ПРИДЁТ И НАПОМНИТ ВАМ ВСЁ». Именно Он и есть Настоящий Учитель. И вот ИМЕННО НА ЭТО я НАДЕЮСЬ. И это одно из направлений моих молитв. Потому что (помня ап.Петра, см.№13) больше мне идти НЕКУДА и НЕ К КОМУ. Подчеркну – мне. У Вас о «путях», видимо, другое мнение.
Впрочем, я опять начал говорить «из книжек». А они Вам, похоже, чужды. Вы ищите «новых путей»(!). Желаю удачи! :)

Ответить  

19

Павел Ц
16.10.2018
10:17:20
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О КНИЖНОМ ХРИСТИАНСТВЕ

О. Владимир, я так понимаю, Вы ответили мне и Юрию одновременно.

Учителя у Вас не было. Т.е. Ваше вхождение в Церковь тоже происходило через книги, а не через передачу практического понимания христианства от учителя к ученику.

И это - нормально. В том смысле, что такая ситуация была неизбежной в силу целого ряда обстоятельств. Мы все читаем про всякие чудеса и чудесные вещи. Про Св. Дух, про всякие подвиги и тому подобное. Но не видим этого ни в своей жизни, ни в жизни других христиан. Что из этого следует?

Из этого следует очень простая вещь: каким бы ни было современное христианство, его надо воспринимать именно таким, каково оно есть. Не надо домысливать и мечтать о нем. Практическое христианство и практическая святость в наши дни нередко сильно отличается от того, о чем писали благочестивые иноки и миряне в 18 или 19 веках. Несоответствие книжного христианства с практическим нередко приводит в уныние. Но огорчает это только тех, кто делает из христианства своего рода "красный уголок". Идеализированный такой мирок с чудесами.

Мы все выросли на таком книжном христианстве. Отсюда наши иллюзии и разочарования. Но это проходит. У многих, кстати, это проходит вместе с христианством. Но не у всех, к счастью.

Ответить  

18

игумен Владимир
15.10.2018
21:48:27
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: RE: О ЛИЧНОМ ОПЫТЕ…

Юрий, противоречия в моих утверждениях нет. Да, я не имел учителя. Не получилось найти такового. Однако я никогда бы не поверил в такое:
я крестился 31 г.назад, и мне уже тогда сказали, что в РПЦ окормляться не у кого.

Это бы означало что Церковь мертва. Но она, слава Богу, жива!

Ответить  

17

Юрий Т
15.10.2018
19:14:33
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: О ЛИЧНОМ ОПЫТЕ…

Отец Владимир, :).
Уход от ответа и переход на личности (не ради того, чтобы разобраться в ней, а ради демагогии) – симптом вполне известного явления, о коем умолчу (не хочется о грустном…). :)

Если у Вас нет для меня другого ответа, кроме №15, будем считать это обсуждение законченным. :)

И, кстати, о суеверии. Вот две цитаты из Вас:

Из №10: «…я не умею им пользоваться и не имею учителя который бы научил…»

Из №12: «Творчеству можно научиться только подключившись к творчеству другого человека - Мастера. Так и вере нельзя научиться по самоучителю. Нужна школа… Школы пока нет.».
(А нет Школы, значит, нет и Учителя. Не так ли?)

Вывод из ВАШЕГО убеждения: нет Мастера, нет Учителя, у которых можно было бы учиться.

Предлагаю Вам вернуться к Вашему выводу о том, кто верит в суеверия.
Итак, попытка №2. (На форуме можно не отвечать. Не тратьте время. Себе ответьте.) :) :)

Ответить  

16

Павел Ц
15.10.2018
14:40:22
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: О ЛИЧНОМ ОПЫТЕ…

О. Владимир, доброго Вам дня.

Возможно, в Церкви есть учителя, у которых можно поучиться. И даже - наверняка.

Вопрос: у кого конкретно?

Я таких не нашел. Возможно, не там и не так искал.

Точнее, учителей я находил, но не в жизни по большей части, а в тех же книгах. В жизни мне попадались наставники. Это да, это было. Но вот учителя ... С этим проблемы были.

Но в книгах я таких учителей находил. Могу перечислить.

О. Александр Мень, о. Александр Шмеман, митрополит Антоний (Сурожский). И еще несколько авторов.

Наше христианство в значительной степени - книжное. Практики маловато. Это верно. Хотя по мере сил и времени немного принимаю участие и практическое. Раньше было больше времени - было больше практики. Но практика - это не то же самое, что общение с учителем. Так что общаюсь в основном по книгам. :)

А у Вас есть учитель? Или был таковой?

Ответить  

15

игумен Владимир
15.10.2018
10:12:12
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О ЛИЧНОМ ОПЫТЕ…

Юрий, Вы пишете не о личном опыте, а о том чего начитались в книжках или услышали от кого-то. А убеждение что в Церкви нет учителей и учиться не у кого - это суеверие, в которое Вы, увы поверили.

Ответить  

14

Юрий Т
13.10.2018
08:51:28
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ДОБАВЛЕНИЕ К №13.

Согласился, что цель – святость. Но вспомнил преп.Серафима: «цель христианской жизни – стяжание Духа Святого». Именно стяжание означает, что мы через Духа достигли некого соединения с Богом, которое есть спасение: восстановлена связь с Богом. А всё ОСТАЛЬНОЕ – СЛЕДСТВИЕ этого единения, в т.ч. и святость. К слову, святыми в начальной Церкви называли ВСЕХ христиан. Об этом и в Писании сказано. Поскольку «святой» означает «посвящённый Богу». Поэтому святыми могут быть не только люди, но и храмы, и утварь. Да и о стяжании Духа Святого, как первейшей задачи верующего, тоже сказано (Мф 7:11 и особенно Лк 11:13 и Мф 6:33).

Ответить  

13

Юрий Т
12.10.2018
15:08:02
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

О ЛИЧНОМ ОПЫТЕ…

Отец Владимир.
1.Да, цель – святость. Средство достижения – молитва. Христос сказал: «Без Меня не можете делать ничего», «Никто не приходит ко Мне, кого ни приведёт Отец Мой Небесный». К святости можно прийти только с помощью Бога. Точнее, если Он захочет её дать. Нам остаётся только просить (молиться).

2.«Веры довольно с горчичное зерно». «Будьте, как дети». Мало? Тогда надо молиться, как отец из Писания: «Господи, верую, помоги моему неверию». Да, о вере можно говорить, как об умении. Верить надо уметь. Но, думаю, умеющая и умная(!) вера приходит через много лет молитвы.

3. Для Веры нужно иметь Любовь (звучит уже банально). Но только Любовь, а ещё и Удивление придают СМЫСЛ и нашей Вере, и всей нашей жизни. Если их нет – серое прозябание. Где их взять? У Бога (молитва).

4.Хорошо иметь Учителя, Мастера. Но я крестился 31 г.назад, и мне уже тогда сказали, что в РПЦ окормляться не у кого. Хотя были прекрасные проповедники, напр., Митр. Антоний Сурожский. Но проповедник – не учитель. Да и мы, в большинстве, заурядные люди, духовных гениев среди нас нет. А Учитель НЕ МОЖЕТ НАУЧИТЬ нас духовной жизни, как невозможно научить плавать или ездить на велосипеде. Учиться надо самому. По слову царя Давида: «Вкусите и увидите, как Благ Господь…». Когда САМ ощутишь, тогда и увидишь. Выход вижу один – долгая, горячая, сосредоточенная молитва.

5.Недавно канал «Спас ТВ» показал док.фильм «Сильнее смерти. Молитва», Россия, 2011. Посмотрите. Там научные выводы о молитве и научное объяснение её действия, как она работает. Фильм мне понравился. Его легко найти в Интернете.

6.Наша реакция на проблемы Церкви, думаю, должна быть как у ап.Петра. Когда ученики стали уходить от Христа, Он спросил: «Не хотите ли и вы уйти от Меня?». И ап.Пётр ответил: «Господи к Кому нам идти, Ты имеешь глаголы вечной жизни». Идти нам больше некуда и не к кому…

Ответить  

12

игумен Владимир
11.10.2018
22:30:58
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: ПРЕДАНИЕ ЦЕРКВИ И ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Юрий, Церковь даёт нам цель, образцы - образы святых к которым мы должны стремиться, но увы, люди которые пытаются воспользоваться средствами для достижения этих целей обнаруживают, что чего-то очень важного не хватает.
Святость всегда была единичной, редкой. Представлять же себе дело что мы имеем (или когда-то оно было) средство или метод достижения святости - это обольщение.
Ситуация похожа на ту, которая сейчас складывается в нашей экономике. Глядя на экономические достижения западных стран мы вроде бы знаем что нам нужно делать (цель перед глазами), но нет развитой живой структуры экономических отношений какая есть там и поэтому скопировать их экономику на нашем "субстрате" никак не получается.
Возвращаясь к нашей церковной жизни, те же таинства не работают автоматически. Чтобы таинство дало благие плоды люди, которые в нём участвуют должны иметь живую веру. А вера - это отнюдь не решение вопроса верю-не верю. Вера по определению апостола Павла есть: "уповаемых извещение, вещей обличение невидимых". То есть нечто переводящее вещи из мира невидимого (небо) в наш мир видимый (землю) Вера - это некое умение, которым мы обладаем, которое можем развивать, но мы не знаем как дела веры совершаются.
Творчеству нельзя научиться только читая книги. Творчеству можно научиться только подключившись к творчеству другого человека - Мастера. Так и вере нельзя научиться по самоучителю. Нужна школа в которой мы переходили бы из одного класса в класс более высокого уровня. И получали бы мы там не столько знания, сколько умения. Школы пока нет.
Нынешнее предание - это не школа, а библиотека.

Ответить  

11

Юрий Т
11.10.2018
10:02:57
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: ПРЕДАНИЕ ЦЕРКВИ И ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Отец Владимир. А что Вы понимаете под конкретной истиной? Что значит для Вас – она «не работает»? Вы не знаете «что» и «как» Вам делать? Подробнее напишите, пожалуйста. Если можно, с примерами.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group