Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


ДОБАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ !

 

Текущая тема

Автор

Юрий Т
11.07.2016 - 21:07:14
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

Сообщение

«ОБЩЕСТВО МёРТВЫХ ПОЭТОВ»…

В июне 2011 г. предложил тему «Достучаться до небес…» (обсуждение фильма).
Через неполных полтора месяца тема «зависла».
Виноват, конечно, я. Признаю. Не смог и не захотел (как автор темы) продолжать обсуждение. Как всегда объяснюсь: мне показалось, что я, подобно дону Кихоту, воюю с ветряными мельницами…
Спустя годы, хочу отметить, что я УПУСТИЛ очень важный момент. А именно: надо было продолжать обсуждение. Вплоть до риска быть удалённым с форума. Ведь и сама жизнь – это риск, а участие в форуме – лишь малейшая часть её…
Прошу всех желающих посмотреть фильм «Общество мёртвых поэтов» (очень легко выйти на него в Интернете) и поделиться своими мыслями. Даст Бог, эта «делёжка» поможет всем нам.
С искренним доброжеланием ко всем желающим написать или только думающим сделать это…

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

45

Попков Валерий
13.11.2016
00:09:33
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: ВАЛЕРИЮ («В ДОГОНКУ» ИЗ ТЕМЫ "МНЕНИЯ И БЕСЕДЫ")

Юрий, спасибо за напоминание. "День сурка" я смотрел дважды, т.к. он меня заинтнресовал. Правда смотрел очень давно, но достаточно хорошо его помню. "Общество мертвых поэтов" не смотрел. Я, в последние несколько лет, редко смотрю фильмы. Но этот постараюсь посмотреть. Потом расскажу о впечатлении.

Ответить  

44

Юрий Т
12.11.2016
22:21:41
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ВАЛЕРИЮ («В ДОГОНКУ» ИЗ ТЕМЫ "МНЕНИЯ И БЕСЕДЫ")

Валерий, некоторое время назад на форуме шла дискуссия в теме «Общество мёртвых поэтов» (название кинофильма) о поэзии, поэтах, отношении к жизни и т.п. Вы не принимали участия.
Лично мне было бы важно (и интересно) знать Ваше мнение. Кстати, я рекомендовал Вам посмотреть фильм «День сурка». Вам удалось? (Ваше мнение имеет для меня значение.)
Уверяю Вас, что обмен нашими мнениями по этим двум фильмам (с вероятным учётом, что к обсуждению присоединится ещё кто-то) может стать на форуме весьма интересной страницей.
Если захотите ответить, то пишите в тему «Общество мёртвых поэтов».

Ответить  

43

Юрий Т
17.08.2016
21:34:48
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ПЕРЕХОД В ТЕМУ "ЧЕЛОВЕК"

Пока приостановилось обсуждение фильма, и начался разговор о Человеке. Поэтому продолжение обсуждения переношу в тему «ЧЕЛОВЕК». См. там заметку №108.

Ответить  

42

Павел Ц
17.08.2016
18:26:49
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

БЫТЬ СОКРАТОМ

Спасибо, Юрий, за свое добавление.

Собственно, об этом я как раз и говорил: об обретении собственного голоса. Киттинг - это духовный педагог, учитель. Поскольку, разумеется, Ииус был Учителем , духовным учителем, то все настоящие учителя зачастую проходят "родственный" путь жизни. Т.е. идут на риск правды, открытости. Нередко (но не всегда) их предают ближайшие ученики. Поэтому твоя аналогия, твое истолкование фильма как притчи, вполне естественно. Я ведь не случайно вспомнил Сократа. Его ведь нередко называют христианином до Христа, а Иустин Философ в своей Первой Апологии пишет о нем так: " ... И все, что когда-либо сказано и открыто хорошего философами и законодателями, все это ими сделано соответственно мере нахождения ими и созерцания Слова, а так как они не знали всех свойств Слова, Которое есть Христос, то часто говорили даже противное самим себе. Но кто из живших до Христа, по Его человечеству, покушался исследовать и опровергать что-либо Словом, те были предаваемы, как нечестивые и дерзкие, суду. Самый твердый из всех них в этом деле Сократ ... " Далее Иустин даже пишет о том, что Сократ "отчасти познал" Христа. Таким образом, мы видим, что тот, кто так или иначе осмеливается проповедовать Слово, тот подвергается гонениям и сам становится вольной либо невольной жертвой. В случае Сократа и Христа мы отчетливо видим жертву, приносимую свободно и добровольно.

Ответить  

41

Юрий Т
16.08.2016
00:31:30
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

БЫТЬ ЗУСЕЙ...

Когда я посмотрел фильм «Общество мёртвых поэтов», я интуитивно почувствовал, что в нём что-то есть. Скоро я пришёл к выводу, что перед нами – притча. И я решил вынести тему на форум для обсуждения.
Притча всё о том же, о самом главном: о Боге (о Христе), о Человеке (о человеческом обществе) и об их взаимоотношениях.

Вставка. В школе у меня была очень хорошая учительница литературы и русского языка. Как-то после окончания 5-го класса, она диктовала нам список книг для чтения летом. При этом сказала: «Ребята, знаете, чем отличается хорошая книга от плохой? Хорошая книга всегда отвечает на вопрос – что (кто) такое человек». Я запомнил сразу и навсегда…

То же можно сказать не только о книгах (в т.ч. и о ПОЭЗИИ), но и о других произведениях искусства. Спустя годы, я бы дополнил свою учительницу (не всё она могла сказать вслух в конце 60-х г.г. прошлого века): хорошее произведение искусства всегда отвечает на вопрос – что (кто) такое человек и какие у него отношения с Богом.
В чём приточность фильма. Есть Человеческое общество (школа, страна – это большое общество мёртвых поэтов) со своими людьми, есть Учитель (Китинг), есть Ученики (это малое общество мёртвых поэтов), есть Предатель. Далее – буквально-таки по Евангелию. Большое общество – состоит из мёртвых (аналог греховности) людей, которые нуждаются в спасении, не сознавая этого (как и мiр сей). Приходит Учитель, находит себе Учеников. Они тоже мертвы, но Учитель может дать им жизнь, новую жизнь, показав, что и они, и общество, в котором они живут – мёртвые (духовно).
Почему поэты. В каждом человеке есть ПОЭТ. Точно так же, каждый человек является верующим (поэт в данной притче – синоним верующего). Одни веруют сознательно, другие – неосознанно. Но каждый верит. Каждый чувствует, что в его жизни, жизни общества, жизни Вселенной, в конце концов, - есть СМЫСЛ (об этом часто говорил отец Александр Мень). Теист ВЕРИТ, что Бог есть; атеист ВЕРИТ, что Бога нет (тогда он начинает верить в помощь пришельцев, в гуманизм, в светлое будущее, в коммунизм, в прочие «измы» и т.п.). Поэтому Большое общество состоит из мёртвых поэтов, т.е. мiр сей состоит из неверующих, духовно мёртвых людей. И никакие изменения такому обществу не нужны, и китинги им тоже не нужны. Они мешают.
Думаю, аналогия понятна и дальнейшие рассуждения желающие могут провести и без меня (было бы желание).
Не думаю, чтобы желающих было много. Ведь Павел нашёл сюжет фильма очень простым (см.№10). Темы жертвенности в нём не нашёл. Хотя, на мой взгляд, она явно имела место (см.диалог с №10 по №26). Упрощённость восприятия выразилась, в частности, в его мнении о выборе Христа (№17, с чем я никак согласиться не могу)… Наконец, он прервал обсуждение (№№17 и 25), на что имеет право. Тем более, что рассматривал обсуждение, как развлечение (см.№19). Впрочем, обсуждение затем продолжилось (см.диалог №№27-40), но уже в другом ключе. На что и Павел, и отец Владимир вполне имеют право. Но отношение к обсуждению, как к развлечению, проявилось и здесь, и скоро (как результат) всё свелось к шутке (см.№40), восприняв фильм «в лоб», даже написал, что те поэты, которых читали Ученики (цитирую) «…уже давно умерли. Это поэты прошлого, это действительно "мертвые" поэты». Совершенно игнорируя, что Учитель давал задание Ученикам писать СВОИ СОБСТВЕННЫЕ стихи, т.е. делать реальное, живое дело. И когда Тодду было трудно (отвечая у доски), Учитель буквально-таки «раскрутил» (заставил) его сочинить стихотворение или, по крайней мере, - заставил мыслить поэтически, образно, т.е. – НЕ ПО-МЁРТВОМУ.
Отец Владимир поддержал мнение Павла (см.диалог №№27-40). Следовательно, среди желающих рассуждать он, вероятно, тоже не окажется.

Поэтому, в заключение, добавлю к своим рассуждениям пару слов. Задача Учителя сводилась не только к тому, чтобы «оживить» Учеников, а через них, как через «закваску», остальное общество. Учитель хотел «оживить» Учеников, чтобы каждый из них НАШЁЛ САМОГО СЕБЯ, поскольку важно, чтобы каждый стал САМИМ СОБОЙ. Это может сделать только ЖИВОЙ человек. Живой – обретает себя, обретший же себя – оживает. Теперь он может жить именно СВОЕЙ, именно РЕАЛЬНОЙ жизнью, а не жизнью, навязанной рутинным обществом, эгоизмом родителей или мнимыми иллюзиями. Иллюстрация к этому – эпизод из жизни рабби Зуси из Анаполя (жил в 18 в., был хасидом). Он сказал: «Когда я предстану перед небесным судом, никто не спросит меня: «Зуся, почему ты не был Авраамом, Яковом или Моисеем?» Меня оглядят и спросят: «Зуся, почему ты не был Зусей?».

Ответить  

40

Павел Ц
10.08.2016
10:59:35
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: RE: ПОЧЕМУ ПОЭТЫ МёРТВЫЕ?

Предполагаю, тут все просто. Это название - шутка, игра. Провокация. Вот Вы спросили, а почему именно так? Потом спросил другой , третий ... Всем стало интересно!

Можно найти "объективные" объяснения. Одно я уже представил (мы сами почти все сплошь и рядом - мертвые поэты, т.е. похоронившие какие-то свои мечты и желания) . Второе заключается в том, что те поэты, которых они читали, уже давно умерли. Это поэты прошлого, это действительно "мертвые" поэты.

Но на самом деле вся эта молодежная история - это игра и фарс. Это интересно, это "прикольно". В фильме все слишком серьезно представлено, поскольку так решил сценарист. Тоm Shulman. Но он взял за основу реальную историю из собственной жизни. У Киттинга был реальный прототип и он жив до сих пор. Это Сэмюэль Пикиринг. Он преподавал именно в такой экспрессивной манере. Ему так было интересно. И его студентам тоже, разумеется. Никаких трагедий это, разумеется, не принесло, да и не могло принести. А вот Том Шульман написал хороший сценарий, по которому сняли вполне приличный фильм. И название хорошее. Общество мертвых поэтов.

Ответить  

39

игумен Владимир
07.08.2016
21:55:55
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: ПОЧЕМУ ПОЭТЫ МёРТВЫЕ?

Павел, спасибо за интересное и развернутое сообщение. Но мой вопрос был не об очевидном существовании духовного конфликта. Вопрос в том, почему сами поэты объявляют мёртвыми не своих противников, а самих себя?

Ответить  

38

Павел Ц
07.08.2016
12:20:21
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ПОЧЕМУ ПОЭТЫ МёРТВЫЕ?

Здравствуйте, о. Владимир.

Хороший вопрос...

Видимо, что ответ на него настолько очевиден, что его никто и не подумал задать.

Второй вариант: автор фильма намеренно хотел добиться того, чтобы Вы или я сами задали себе этот вопрос.


Попробуем начать с первого варианта. Допустим, ответ на него очевиден. Что это значит?

Это значит, что романтические и немного философски настроенные американские поэты отвергали идеологию быстро развивающегося капитализма молодой страны. Когда главная идея заключается в личном преуспеянии и обогащении. "Я СДЕЛАЛ это!" - т.е. своим трудом добился завидного положения в обществе. Доказал себя и другим, что способен на многое. И ради этой высшей для себя цели можно и даже должно поступиться многим. Своими чувствами, своими подлинными желаниями. Своей совестью, в конце концов. В общем, это все то, что происходит со студентами академии. Потому что так устроено само общество. Американское общество. Оно до сих пор так устроено (и не только в США).
И тогда этот фильм - обличение современного общества конкуренции и выживания. Поэзия - это как раз то, что прямо противостоит миру успешных и хорошо устроенных людей. Поэзия - это как противоядие душевной черствости, которая, в свою очередь, неизбежно появляется у человека, захваченного постоянной борьбой за свое место под солнцем. Американскому да и любому другому обществу необходимы свои "киттинги", чтобы люди оставались людьми и жили подлинными человеческим чувствами. Не случайно тот же дзен пустил такие глубокие корни в Японии. Возникнув изначально в Китае как как оригинальный сплав буддизма и даосизма, дзен именно в Японии сумел сохраниться на протяжении нескольких веков и до сих пор там неплохо себя чувствует. Есть мнение, что причиной этого стала сама природа дзен - поэтическая, спонтанная, одновременно естественная и парадоксальная. Это именно то, что так необходимо было японскому обществу прошлых веков с его неумолимой жесткостью и даже жестокостью социальных норм и представлений.

Продолжая аналогию, легко сделать вывод о том, что подобно тому, как конфуцианство в Китае на протяжении многих веков мирно соседствовало с даосизмом (а это его антагонист ) , так и в западном обществе жесткость социальной конкуренции неизбежно должна искать свою "отдушину" в искусстве и поэзии (особенно во времена заката христианской веры ).


Второе.
Но если мы задаемся вопросом о себе, а не о других, то тут уже другая история. Личная .. :)

Ответить  

37

игумен Владимир
05.08.2016
21:47:48
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ПОЧЕМУ ПОЭТЫ МёРТВЫЕ?

Удивительно, но, по-моему, никто в фильме этого вопроса не задал. А что думаете об этом Вы, Павел?

Ответить  

36

Павел Ц
05.08.2016
15:43:49
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: ЖИТЬ ИЛИ ВЫЖИВАТЬ?

О. Владимир, Вы когда-нибудь видели или читали о том, что поэты учат терпению и смирению?

Конечно, если обратиться к практике дзен-буддизма, то там тоже учат и терпению, и смирению. Потому что дзен - это особый путь практической мудрости. В нем поэзия и парадокс дополнены практикой самодисциплины и контроля.

Но Китинг - это поэт в душе. И этим все сказано. Он учит так, как это свойственно именно этому пути, а не какому-то другому. Иисус учил иначе. Опасней. Как религиозный и политический деятель (в те времена эти сферы не разделялись) За что и был распят.

А Лао-Цзы учил тому, что путь человека подобен пути птицы в небе. Этот путь тверже любого гранита и надежней железного моста. Но на него невозможно сесть, лечь или встать. Это неуловимая твердость, неподвижное мгновение и покой в стремительном полете.

Вы бы на месте Китинга учили молодежь мудрости. Но Вы - это Вы. Вопрос: сумели бы Вы достучаться до их сердец? Этот вопрос чисто риторический и умозрительный, разумеется. Однако полагаю, что поэт имеет больше шансов это сделать. В данном конкретном случае. А другого у нас нет . :)

Ответить  

35

игумен Владимир
05.08.2016
14:04:26
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ЖИТЬ ИЛИ ВЫЖИВАТЬ?

Именно по этой причине Китинг не мог делать то, что Вы хотели бы увидеть. Поскольку разные стратегии, разный смысл в том, живем (?) ли мы, или выживаем...

Не понял, почему именно "не мог"? Вы что, противопоставляете эти стратегии жизни: "жить" и "выживать"? Но тогда получится, что желающий "жить" - просто не жилец на этом свете.
Когда эта дилемма жить или выживать стала передо мной, я для себя сделал вывод, что стратегия "жить" - это просто более развитая, более высокая стратегия чем "выживание". То есть она не исключает, а включает в себя умение выживать. Когда человек живёт не сильно озабоченный проблемой выживания, ибо жизнь предоставляет ему для выживания всё необходимое. А чего нет, то можно и потерпеть.
Терпению и смирению именно учат. Китинг этого не делал. Он учил нажимать на газ, но не учил пользоваться тормозами. И, похоже даже наоборот, предлагал от тормозов отказаться.

Ответить  

34

Павел Ц
05.08.2016
09:11:41
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ЖИТЬ ИЛИ ВЫЖИВАТЬ?

Конечно, о. Владимир, я понимаю, что Вы хотите сказать.

Но смотрите, что получается.

Есть две стратегии в жизни:

1) выживать;
2) собственно, жить.


Родители УЧАТ своих детей первому. Любой родитель так поступает. И это естественно, и это оправданно. Так и должно быть. К слову сказать, все студенты академии этому прекрасно были обучены. С детства. Включая несчастного Нила (его смерть произошла вовсе не по причине отсутствия "мягкой подстилки" в отношениях с отцом).

А вот научить ЖИТЬ - это совсем другое дело.
Тут есть две позиции:
1) научить ЖИТЬ в принципе нельзя; это дело лично каждого, поскольку каждый сам должен пройти свой собственный (!) путь;
2) но можно помочь человеку в его самостоятельном (!) выборе собственного пути или поддержать его на нем.

Второй вариант иногда называется "духовной педагогикой" или маевтикой - методом Сократа. Суть ее заключается в том, что каждый УЖЕ носит в себе некое сокровенное знание, которому надо лишь помочь раскрыться. В моем понимании Китинг занимался как раз такой маевтикой. Конкретный метод может различаться в разных случаях, но суть остается прежним: то ли с помощью вопросов (как Сократ), то ли с помощью системы коанов (как в дзенской школе ринзай), то ли иными методами (притчами, символическими и практическими действиями - как Иисус из Назарета) необходимо пробудить в ученике дух поиска и творчества. Иными словами, - отказаться от рутинных представлений , раскрыть новые горизонты. Наша рутина - это наш способ выживания. Но не жизни.

Именно по этой причине Китинг не мог делать то, что Вы хотели бы увидеть. Поскольку разные стратегии, разный смысл в том, живем (?) ли мы, или выживаем...

Ответить  

33

игумен Владимир
04.08.2016
21:07:06
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: НЕИЗБЕЖНЫЙ ПЕРЕВОРОТ

Павел, я смотрел фильм до конца. И я согласен, что ребята, почувствовав вкус полёта, не забудут этого. Но, тем не менее, я настаиваю, что тот, кто показывает вам как взлетать, он же обязан научить вас совершать мягкую посадку!

Ответить  

32

Павел Ц
04.08.2016
13:50:23
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

НЕИЗБЕЖНЫЙ ПЕРЕВОРОТ

О. Владимир, жаль, что Вы не досмотрели фильм до конца. Я так понимаю, что едва до половины досмотрели. Поэтому Ваши выводы естественным образом не полны.

Видимо, Вы решили, что Китинг - это образ такого манипулятора, который легко способен задурить молодые головы, а потом "незаметно слиться". Нет, это не так. Впрочем, поскольку Вы не досмотрели фильм до конца, то мне затруднительно вести дальнейшую дискуссию, ибо она становится какой-то беспредметной. Методы Китинга не стандартны. Но это и правильно. Можно ОБУЧАТЬ по стандарту. Но ВОСПИТЫВАТЬ человека стандартным образом бессмысленно. Учитель учит собственной жизнью. Быть может, пример Иисуса может показаться тут не уместным. Быть может. Но Иисус остался в памяти учеников и произвел в их душах переворот ИМЕННО по той причине, что Его слова и действия были действительно не стандартны. Его фразы подчас носили парадоксальный и даже вызывающий характер. Даже на грани кощунства и богоборчества. Какой там Киттинг со своими страничками из глупого учебника... Но если Вы все-таки досмотрите фильм до конца, то, возможно, Вы согласитесь, что такой переворот произошел и в душах его учеников... Китин достиг своей цели. А значит, его ученики его полностью оправдали. И такой приговор "присяжных" окончателен и обжалованию едва ли подлежит...

Ответить  

31

игумен Владимир
04.08.2016
12:51:46
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ПРИ ЧЕМ ТУТ КИТИНГ?

Я не заглядывал в конец фильма, но когда увидел методы Китингского воспитания, то весьма напрягся, ибо знал, что закончится всё трагедией. Не знал только какой.
Павел, Вы считаете, что вырвать из учебника "чушь" - это правильно. Но, простите, как это было сделано! Китинг, потребовал сделать это! И что?! На смену одному авторитету является другой? И, вот ещё вопрос, этот новый авторитет ответственен за то, что он делает или он безответственный?
Одно дело когда учат не только "поэтическим" поступкам, но и помогают преодолеть их последствия. А что Китинг? - Где-то бросил замечание типа вы уже взрослые и думайте своей головой?
Павел, я тоже хочу жить жизнью яркой, полной событий, достижений. И того же я хочу и для своих духовных детей. Но есть оправданный риск, а есть безрассудство. Я против последнего. Или уж рискуй собой, но не другими.
Привлекая внимание людей к таким идеям, какие изложены в статье "Аксиомы грехопадения", я сам, как мне кажется, иду рискованным путём. Но рискую при этом прежде всего я сам, а не другие. И предлагаю это другим только потому, что сам я не "мёртвый" поэт.

Ответить  

30

Павел Ц
04.08.2016
12:04:06
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ПРИ ЧЕМ ТУТ КИТИНГ?

Хорошо, о. Владимир.

Давайте разбираться.

В чем состоял "сугубый грех" Китинга?

В том, что он пробудил в учениках способность прислушиваться к собственному голосу?

В том, что учил, что главное в жизни - не ее продолжительность и не умение в ней устроиться, но совсем другое - в том, чтобы прожить СВОЮ жизнь, а не ЧУЖУЮ?

У Нила жизнь была коротка, увы. Но зато - СВОЯ, а не чужая (отцовская или еще чья).

Это дорогого стоит. Иногда стоит всех оставшихся дней.

Понимаете, если смотреть на эту ситуацию с "родительской" точки зрения по принципу "кабы чего не вышло", то тогда Китингу действительно не стоило появляться в стенах академии.

Но жизнь устроена иначе. Не так, как запланировал папа или мама. Не так, как это решил какой-то дядя важный. И не так, как написано в толстых и (якобы) умных книгах.

Сейчас я это понимаю. Да, конечно, в отношении своего ребенка я действовал и буду действовать так, как всякий родитель: как можно меньше риска, неожиданностей и прочего в этом духе. Но при этом я понимаю: это все равно не удастся.. Всегда придет тот момент, когда все будет зависеть от самого человека и только от него. А это, понятное дело, риск.

Что касается страниц, вырванных их книги, то это было сделано правильно. Потому что чушь надо искоренять только так: показательно и воспитательно. Тем более, это совершенно безопасно .

Китинг исходил из того, что его слушатели - взрослые и самостоятельные люди. И так оно и было. Он с ними не сюсюкал (как с детьми) и не лицемерил , следуя устоявшимся правилам игры "взрослого" общества. Он был "своим" среди них. Что-то вроде вожака в дворовой команде. Капитана. Из "их" мира, а не мира "солидных людей". И поэтому такое общение "на равных" предполагало не только искренность и откровенность, но и долю риска. Об этом риске ребята прекрасно знали. Но он был минимален на самом деле. Ну, получили бы выговор или плохую отметку. Да и фиг с ним! Действительно, заниматься своим любимым делом - это что, это плохо? Собираться и читать стихи по ночам - это что, несет угрозу обществу? Это все ерунда, это сущая чепуха на самом деле. Это все не более, чем маленькое приключение и некоторая экстравагантность. Вот и все! И то, что мы увидели в фильме, это то, как из "мухи" свободы сделали "слона" и монстра, "пожирающего" "несчастных" студентов. Потребовалась откровенная ложь и бесприцедентное давление на студентов, чтобы буквально вырвать у них "признательные" показания. А все почему? А все потому, что заведение высоко котировалось, что трагический случай может отбросить тень на престижное заведение. А это репутация и это деньги. Большие деньги.

И при чем тут Китинг?

Ответить  

29

игумен Владимир
04.08.2016
11:29:34
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: O ЖЕРТВЕННОСТИ И О ЖЕРТВАХ

Павел, цитирую Ваше высказывание об отце Нила:
Он не увидел в нем личности, с которой нужно и должно считаться. Тонкой и артистической души, которая так легко поддается полету чувств, куда бы они не вели ...

Куда бы они не повели... Увы, слишком часто в реальной жизни мы видим, что этот "полёт чувств" приводит к алкоголю, наркотикам ... ведёт в бездну!
Да, в поведении отца Нила легко увидеть крайность, которая доминировала и во всей школе. Но и то, что делал Китинг - это тоже крайность. Он, будучи взрослым человеком, который уже обжёгся, столкнувшись с агрессивностью окружающей рутины, как мог он, бросать в бой новобранцев, не научив их элементарным правилам поведения?! Одно из них таково: как бы ты ни просчитал "разумность и обоснованнность" своих поступков, ты никогда не можешь точно предугадать как на них отреагируют другие люди. И поэтому должен быть готов и к тому, что буден "не по твоему"
Когда я смотрел фильм, то удивлялся не столько тому, что там господствовала рутина и традиция, сколько тому как там мог (!) появиться такой как Китинг. Как ему дали возможность беспрепятственно делать то, что он делал вплоть до трагедии. Думаю, что у нас его бы убрали очень быстро. Ведь он заведомо бросал вызов всему установившемуся порядку. Вспомните его требование(!) вырвать страницы из учебника!
То есть мы видим в фильме, что в американском обществе присутствуют одновременно две противоположности. Одна - хранение и почитание традиции. Вторая - почитание так необходимой для творчества свободы. Но между ними нет мира, нет понимания, нет взаимного доверия. Нет должных взаимоотношений.
Я так понимаю, что наша задача как раз и заключается в том, чтобы не становиться на сторону одной из спорящих сторон, а найти должные взаимоотношения между ними.
Мы, конечно, можем не осуждать Китинга, не возлагать на него часть вины в смерти Нила. Но если он и сам с себя эту вину снимает (Бог знает что у него в душе творится!), то, в этом случае, он скорее моральный урод, а не образец для подражания.

Ответить  

28

Павел Ц
04.08.2016
09:57:55
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: O ЖЕРТВЕННОСТИ И О ЖЕРТВАХ

Здравствуйте, о. Владимир.


Тонкий момент. Подчеркивая момент добровольной жертвенности, мы иногда (осознанно или нет) хотим выделить особую ЗНАЧИМОСТЬ того или иного поступка какого-то особого человека.

Всегда ли это уместно? В случае Киттинга, полагаю, что нет. Да, он помогал им (студентам) достучаться до самих себя. Это очевидно. Но нужно ли их было учить технике безопасности? - Не уверен. Этим парням было лет по17-18-19. Они уже не подростки, но юноши. Условия обучения в школе довольно суровые. Там трудно учиться. Туда нелегко попасть (а с улицы и вообще невозможно), и там нелегко удержаться. Все это прекрасно известно этой молодежи - подрастающей элите американского общества. Будущие финансисты, политики, юристы - они с младых ногтей уже не имеют иллюзий по поводу того, в каком мире они живут. Конкуренция, борьба за место под солнцем, дух соперничества и желание быть лучше, чем другие - это все составляет основу мировоззрения этой "золотой молодежи". И тут появляется Китинг. Он ставит их в тупик, спутывает все карты. Оказывается, жить можно и даже нужно, не только трезвым расчетом. Но и сердцем. Американский романтизм и трансцедентализм учат жить естественным образом, как велит совесть и душа (кстати, эти идеи во многом были заимствованы из буддизма, индуизма и др восточных течений и "наложены" на христианские представления). Быть естественным, быть ближе к природе и к другим людям. И быть ближе к самому себе. Поэтому они изучают Водсворта , Эмерсона, Уитмена и Торо. Китинг понимает, что через творчество этих поэтов и мыслителей можно повлиять на молодых людей, пока они окончательно не превратились в циников , приспособленцев и карьеристов.

Можно ли поставить ему в вину трагедию с Нилом? Уверен, что нет. Причины трагедии очевидны. Но именно в силу этой очевидности отец Нила не хотел ее признавать: слишком страшна и непереносима эта ноша. Признать себя единственным виновником смерти собственного сына - это ... Это почти невозможно. В итоге Китинга и обвинили в том, что он вел "опасную игру" и не "подстелил соломки". Признавал ли Китинг свою ответственность за случившееся? - Мы не знаем этого наверняка. Но почти уверен, что он не мог предположить, что до такого дойдет. Что отец Нила проявит потрясающую тупость и слепоту. Ведь отец любил своего сына и желал ему только добра .. Но в сыне он любил только себя самого, свое продолжение и реализацию собственных амбиций. Он не увидел в нем личности, с которой нужно и должно считаться. Тонкой и артистической души, которая так легко поддается полету чувств, куда бы они не вели ...

Ответить  

27

игумен Владимир
03.08.2016
21:57:13
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

O ЖЕРТВЕННОСТИ И О ЖЕРТВАХ

Я, как и Павел, тоже не стану петь гимнов жертвенности. Если возможно, жертв лучше избежать. В случае Христа это было невозможно. В жизни же лишних жертв избежать можно. Если, не отказываясь от своей цели и своего призвания, быть осторожным и терпеливым.
К сожалению, Китинг, стимулируя в ребятах желание творить и небоязненно говорить и делать то, что считаешь нужным, не учил их технике безопасности. Очень приятно ощущать себя ПОЭТОМ, творцом, героем! Но это ощущение - прелестное. И за обольщением следует расплата!
Такие христианские добродетели как смирение, терпение, трезвение... потому так высоко ценятся, что они дают поэту реальный шанс остаться живым поэтом, а не мёртвым. Правда, может быть, эта жизнь не будет такой "яркой" и впечатляющей как "жертвенная", но, думаю, будет намного более плодотворной!

Ответить  

26

Юрий Т
03.08.2016
19:07:12
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

К №25

Устал, дружок?

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group