Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Юрий Т
11.07.2016 - 18:06:32
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

Сообщение

МНЕНИЯ И БЕСЕДЫ

Тема «Стихи о Христе и о нас» вначале вызвала у меня скептическое настроение. Ведь всё сводилось к тому, что приводили стихи, какие хотели, а остальные пытались вдуматься: насколько именно эти стихи близки именно ему, насколько ярко они отзываются именно в его душе. Но сама тема не предполагала обсуждения. В этом смысле предложенные стихи можно назвать риторическими. Но ведь остаётся обмен мнениями! Не так ли? На то и форум.
И вот прошло СЕМЬ лет. Слегка меняя местами текст Писания (Быт 41: 1-4), скажу, что СЕМЬ «тощих коров» ушли и явились (будем надеяться) СЕМЬ «тучных коров»: появился человек – Валерий Попков. Валерий, на мой взгляд, пишет хорошие стихи. Хотя, как мне кажется, до Блока, Мандельштама, Пастернака, Бродского (женщин-поэтов вспоминать сейчас не буду) и других он пока немного не дотягивает, но ИСКРЕННОСТЬ и ЧИСТОТА ДУШИ чувствуются настолько явно, что не поговорить с автором, на мой взгляд, просто невозможно (будем надеяться, что появятся и другие интересные авторы).
Поэтому я предлагал Валерию открыть тему для обсуждения (см. тему «Стихи о Христе и о нас» №48), но Валерий по известным ему причинам этого не сделал.
Вот я решился рискнуть и открыть вместо Валерия тему для обмена мнениями по предлагаемым стихам. Кто знает? Вдруг что-то получиться? Может быть, кто-то поделится своими (или – своих знакомых) чувствами, вызвавшими некие мысли и эмоции и т.п. Ведь это – интересно. И многим – полезно. Когда лучше знаешь людей, с которыми общаешься, становиться легче общаться… Ведь одно дело – выложить стих (это нейтрально-абстрактное действие), и совсем другое – ПОКАЗАТЬ, почему этот стих привлёк внимание настолько, что ты решил его опубликовать, будь то твой собственный стих или взятый у другого поэта.
Мне кажется, что одно из состояний форума – это ШКОЛА. Пусть же более опытные или более понявшие поделятся своими ПУТЯМИ прихода к …

 

  СТРАНИЦЫ 

[4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

56

игумен Владимир
16.11.2016
11:26:44
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

О ПОЭТАХ И СТИХАХ

Валерий, я уже, по-моему, писал, что в поэзии я мало понимаю и очень мало знаю. Поэтому оценивать чьи-то стихи с моей стороны было бы просто дерзостью.
Что же касается стихотворения Державина "Бог", то в этом случае оно было для меня столь ярким, что пробило тьму моей дремучести и поэтому я решил с ним поделиться.
Что же касается самой темы - ради Бога, пишите! Мне интересно. Одно лишь пожелание - не уходить далеко от тематики сайта.

Ответить  

55

Попков Валерий
16.11.2016
10:49:33
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: ОБ О. ГЕОРГИИ КОЧЕТКОВЕ

Спасибо, Павел!
Ваш подробный и аргументированный ответ меня удовлетворил.

Ответить  

54

Юрий Т
16.11.2016
10:47:23
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: ОБ О. ГЕОРГИИ КОЧЕТКОВЕ

Пашенька,
Как говорят в ОдЭссе (надеюсь, скоро нашей): я таки имею на вас удивленье. Ведь мы на форуме отца Владимира, но - не отца Юрия. Зачем же его обсуждать? Или себялюбие покоя не даёт? В отличие от тебя стану на голову выше и не буду прилюдно давать свою оценку тебе…

Ответить  

53

Попков Валерий
16.11.2016
10:46:12
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: ВСё ПРОЩЕ

о. Владимир, я знаю, что Вы человек дипломатичный. Поэтому я завуалировал свой вопрос тоже в "приточную" форму.
А если прямо, то я хотел от Вас все-таки услышать ответ на мой вопрос: какого качества и уровня (если так можно выразиться) стихи, по Вашему мнению, желательно видеть в теме "Стихи о Христе и о нас". Юрий уже высказался, за что я ему искренне благодарен. Для меня важна обратная связь. Может быть мне стоит переместиться, с большинством моих стихотворений, на какой-нибудь другой, более подходящий сайт?

Ответить  

52

Попков Валерий
16.11.2016
10:34:54
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: RE: КАК МЫ РАЗГОВАРИВАЕМ..

Спасибо, Юрий. Пожалуйста, не обижайтесь на слово "позабавить". Впредь обязуюсь исключить из моего лексикона (на данном форуме) слова "критика", "лингвист" и "позабавить". И постараться, по крайней мере при общении с Вами, держаться в протокольных рамках. Вас при этом, прошу не ограничивать себя в выражениях,
чтобы не потускнела Ваша яркая индивидуальность.

Ответить  

51

Павел Ц
16.11.2016
09:29:47
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ОБ О. ГЕОРГИИ КОЧЕТКОВЕ

Валерий, добрый день.


Да, мы разные... То же самое касается оценок тех или иных известных священнослужителей. Сам я не отношусь к "фанклубу" о. Георгия, но в целом воспринимаю его деятельность позитивно. Он очень многое сделал на ниве церковного просвещения. Но его противники этого в упор не замечают. В чем же обвиняют?
Первое. Его критики ,увы, зачастую прибегают к заведомо лживым обвинениям. Одно из наиболее частых - это обвинение в сектанстве. Якобы его Преображенское братство - это такая секта имени его самого. Ну что на это сказать? Я общался с членами (бывшими или действующими) этого братства, но ничего странного в их поведении и образе мыслей я не нашел. Нормальные и адекватные православные христиане. Да, у этого братства есть свои особые "фишки". Например, наличие продолжительного периода оглашения, предшествующего крещению. Т.е. катехизация. Но ведь это нормально. Сегодня во многих храмах это общая и привычная практика. А отец Георгий был в числе пионеров этого важного дела. Еще в те глухие советские времена, когда подобного рода "поползновения" преследовались властями. Подчас весьма жестко...

Второй упрек о. Георгию заключается в том, что он якобы хочет отказаться от традиционного богослужения на ЦС языке. Что он хочет сделать службу "обмирщенной". Но это тоже далеко от подлинной цели о. Георгия. Его цель - сделать церковную службу понятной. И делать это надо,разумеется, таким образом, чтобы не разрушить сам строй и порядок традиционного звучания службы. Цель состоит в том, чтобы не только чувства питались богослужением, он и разум не оставался без плода. В настоящее время церковные службы проходят зачастую так, что невозможно понять ни слова. А те слова, что более-менее доносятся, понимаются неоднозначно. Поскольку ЦС-язык - это не русский язык. Он действительно отличается. Похожие по звучанию(!) слова имеют зачастую разный смысл.


Ну есть еще и более общий упрек к о. Георгию. Его обвиняют в "обновленчестве" . Что конкретно под этим имеют в виду - не очень ясно. Возможно, это относится к русификации богослужения (кстати, о. Георгий совершенно не настаивает на том, что надо срочно и всех подряд "русифицировать" , в этом нет никакой самоцели), возможно еще к чему-то, о чем я вообще не знаю. Тут ведь дело в том, чтобы скомпромитировать священника; это главная цель. Подлинные причины этого, полагаю, не связаны с его деятельностью как таковой. Просто у нас в церкви не любят тех, кто обращает на себя внимание. А тем, кто "высовывается" "поперед батьки", сразу дают по шапке. Ну и выливают ушат традиционной грязи. Заодно уж.

Ответить  

50

Юрий Т
16.11.2016
09:06:39
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: КАК МЫ РАЗГОВАРИВАЕМ..

Валерий,
Пока Павел думает, отвечу я. Я лично знаком с отцом Георгием. Выражу своё мнение. Может быть оно Вас «позабавит». Это умный и порядочный человек. Замечательный священник, Церковный учитель, проповедник, катехизатор и многое другое. Церковные иерархи поступили с ним несправедливо.
На этом закончу, чтобы не превращать форум отца Владимира в поле «разборки».

Ответить  

49

игумен Владимир
16.11.2016
06:17:42
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ВСё ПРОЩЕ

Валерий Вы пишете в №37
Как говаривал мой наставник по психологии, если человек публикует на сайте стихи в два часа ночи, то либо ему очень хорошо, либо очень плохо. Либо о. Владимир решил присоединиться к нашей дружной компании, что весьма сомнительно, либо решил, на примере показать, какого качества и уровня стихи имеют право публиковаться в данном месте.

Всё проще. Если смотреть с обыденно-бытовой стороны - мне не было ни очень хорошо, ни очень плохо - просто не спалось.
Если посмотреть духовной - я верю что на эти стихи меня вывел Сам Господь. Почувствовав это, я их опубликовал на сайте.
Всё просто!

Ответить  

48

игумен Владимир
15.11.2016
23:05:33
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: К СТИХАМ № 71.

Валерий, я знаком с этими стихотворениями Пушкина. Напомню что я написал:
Но, ничуть не умаляя Пушкина, я вдруг увидел такую глубину понимания отношений человека с Богом, такое понимание места человека в мироздании, которого у Пушкина нет. Безусловно, и Пушкин к этому шёл, но, не успел...

Сказанное относится не к вере или недостатку веры Пушкина - об этом знает только Бог. Я говорил о том, что человек сумел ВЫСКАЗАТЬ другим.
Обратите внимание, что стихотворения Пушкина - это СВОЕОБРАЗНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ в блестящей стихотворной форме известных нам молитв. Также как и "Памятник" Пушкина - переложение "Памятника" Державина.
В то же время Державин передаёт именно своё понимание Бога. Для меня важно ИМЕННО ЭТО.
К этому, я верю, шёл и Пушкин, но не успел...

Ответить  

47

игумен Владимир
15.11.2016
22:26:40
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ПО ПРОСЬБЕ ИРИНЫ ДОЛЖИКОВОЙ ПЕРЕМЕЩАЮ Её ПОСТ ИЗ "СТИХОВ" ВО "МНЕНИЯ"

Мне сложно говорить о поэзии. Я не чувствую её тонко, не упиваюсь созвучиями строф, чаще ,вдруг, какая то мысль затронет внутренние чувства и тогда надолго запоминаются какие то строчки стихов. Мне кажется, но это только моё мнение,что стихи искрятся и сверкают от соединения формы стиха, образа, возникшего в сознании поэта, чувства... Как это написано Валерием Брюсовым, поэтом начало 20 го века; Есть тонкие пленительные связи меж контуром и запахом цветка.... Известное стихотворение. Пушкин величайший мастер соединения чувств, мыслей, образов. Но у Державина, не имеющего такого блеска изящества как у Пушкина , ода пронизана духовностью, а не душевностью Ведь постепенно всё искусство начинающее с начала христианства пытаться передать ощущение Бога, переходит к передаче чувств человека, всё менее и менее связанного с Богом. У Пушкина стихи передают внутренний мир человека 18 века. А искусство наших дней? В 19 веке через картины, музыку, поэзию пытались опосредованно говорить о связи с Богом. По моему Малевич говорит уже о противоположном, к великому удовольствию многих его современников . Даже наши мысли и чувства в своей эмоциональности далеки от Бога.

Ответить  

46

Попков Валерий
15.11.2016
16:35:05
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: О ТОМ, КАК МЫ ДРУГ С ДРУГОМ РАЗГОВАРИВАЕМ..

Павел, я принес свои извинения Юрию. Если задел еще кого-то, прошу также простить. Кстати, об о. Георгии Кочеткове идет весьма неоднозначная молва в православной среде. Хотелось бы узнать Ваше личное отношение к нему, как к личности и к его деятельности, как священника?

Ответить  

45

Попков Валерий
15.11.2016
16:29:54
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: RE: RE: RE: К СТИХАМ № 71.

Юрий, я приношу свои извинения. Право слово, не собирался Вас обидеть. Често говоря, меня забавляет Ваша непосредственность. То я для Вас родная душа, а то Вы меня к психологу отправляете. Кстати, если уж Вы любопытствуете, то психолог меня многому научил. Он преподавал в одной школе (пост №36 в стихах). А туда, скажу по секрету, не берут с плохими нервами. Времени с тех пор прошло много, а навык остался. И он мне здорово помогает в моей работе. Будут еще вопросы, с удовольствием отвечу.

Ответить  

44

Павел Ц
15.11.2016
09:46:40
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ТОМ, КАК МЫ ДРУГ С ДРУГОМ РАЗГОВАРИВАЕМ..

Дорогие участники, уже не в первый раз приходится вновь и вновь возвращаться к одной старой и больной теме: как мы друг с другом общаемся.

Плохо общаемся. Выбираем обидные намеки и выражения, намекаем собеседнику на его личную неполноценность и несостоятельность. Печально. Нельзя так! Даже если человек выразился неосторожно в наш адрес, зачем же отвечать ему тем же? У некоторых из нас словно нет кожи: малейшая словесная "царапина" вызывает зуд и ответную реакцию. Мы это много раз проходили, но, увы, уроки извлекаем очень медленно.

В этой связи хочу привести коротенький отрывок из воспоминаний о. Георгия Кочеткова об о. Александре Мене. Вот он:


"Мы познакомились с отцом Александром еще в середине 70-х годов и много раз общались, начиная со встречи у отца Аркадия Шатова (нынешнего епископа Пантелеимона). Чем дальше, тем больше мы общались. В второй половине 80-х годов мы виделись регулярно — каждый месяц он меня приглашал к себе в гости, вместе с другими священнослужителями, которые, как считал отец Александр, разделяли его путь, его направление жизни, его взгляды или хотя бы были близки к ним — ведь никто не был обязан соглашаться со всем. И я, может быть, не полностью разделял позицию отца Александра, и поэтому у нас всегда были интересные дискуссии. Но главным основанием для наших встреч было единство по всем фундаментальным вопросам нашей церковной жизни, и именно это единство дает мне основание говорить, что между нами были не просто добрые дружественные отношения, но что-то безусловно большее. Причем, собирая этот круг общения, отец Александр был очень сдержанным и деликатным — он прекрасно понимал, что люди в церкви собираются настолько разные, что если сейчас начать что-то формулировать, то можно нарваться и на непонимание, и на открытые разногласия, которых и без того было очень много в церковной среде. Он умело обходил эти разногласия, показывая нам пример. С ним можно было спорить, и он всегда очень благородно выслушивал оппонентов, достойно отвечал им. Он был человеком, который многое видел наперед. Именно потому я, вспоминая, как выступал отец Александр, как он собирал церковь, преисполнен к нему восхищения и уважения.... "

Ответить  

43

Юрий Т
15.11.2016
09:30:28
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: RE: К СТИХАМ № 71.

Валерий, дорогой.
Не знаю, чему Вас учил Ваш психолог, но нервы у вас, как говорится, - ни к чёрту…
Я совершенно ни на что не обиделся и т.п. Булгакова регулярно читаю и очень люблю (как и Чехова, Достоевского, Толстого и многих других родных моему сердцу русских писателей) Ваша резкая реакция совершенно неожиданна. Вероятно, Вам снова нужно обратиться за консультацией к Вашему знакомому психологу.
Всегда рад общаться с Вами…

Ответить  

42

Попков Валерий
14.11.2016
23:31:01
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: RE: К СТИХАМ № 71.

Юрий, я думал Вы лучше знакомы с советской классикой. Обратите внимание, что я начал свой пост одной цитатой из "Мастера и Маргариты". И закончил его, парафразом на предыдущую цитату из того-же произведения.
Привожу цитату полностью:
«- Извините меня, пожалуйста, что я, не будучи знаком, позволяю себе… но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что…».
То что Вам было неприятно прочитать эти строки, говорит не только о том, что Вы, по-видимому, плохо знакомы с данным произведением, но и о том, как говорил мой наставник по психологии, что судите о других по себе. Т.е. Решили, что я хочу вас обидеть или выставить в неприглядном свете.
Это не так. Если я говорю "вашу беседу", то имею ввиду, именно вашу с о. Владимиром беседу о стихотворении Державина. Поэтому и извинился, что вклинился в нее со своим взглядом на поэзию Пушкина и Державина.
Читайте Булгакова. У него есть достойные призведения.

Ответить  

41

Юрий Т
14.11.2016
20:17:18
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: К СТИХАМ № 71.

Валерий, дорогой.
1.О Ваших словах о человеке, публикующем свои или чьи-то стихи в два часа ночи, я, так понимаю, Вы имеете в виду отца Владимира. Тогда Ваше обращение – к нему. И общение – с ним. Но сразу выскажу своё мнение: Ваше восприятие – несправедливо… Ибо Вы не знаете всего… Не знаете этого человека…
2.Неприятно было прочитать Ваши слова (цитирую): «простите, что нарушил вашу ученую беседу». Не надо дурачком прикидываться. Вы – умный человек (это – очевидно), зачем же из других участников форума дурачков делать? Если пишите «вашу», то Вы – вне её. Вы хотите уйти? Воля Ваша… Как говорит русская поговорка: «Вольному – воля, а спасённому – Рай».
Да будет Бог с Вами!
Прошу Вас быть более внимательным к своим словам. Не хотелось бы потерять контакт с Вами…

Ответить  

40

Юрий Т
14.11.2016
19:27:13
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: К СТИХАМ № 71.

Валерий, по времени совпало, что мы писали друг другу практически одновременно. Поэтому торопливости нет. Есть - случайное совпадение обстоятельств.

Ответить  

39

Попков Валерий
14.11.2016
19:19:20
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: К СТИХАМ № 71.

Юрий, Вы очень торопливы, и подчас, невнимательны. Мой комментарий, пост 37, а Ваш вопрос - пост 38.

Ответить  

38

Юрий Т
14.11.2016
19:15:48
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

К СТИХАМ № 71.

Валерий, дорогой!
Стихи Пушкина замечательны! Нет слов! (Кстати, не Ваша заслуга….).
Но лично Вы ЧТО хотели сказать?
Уж прокомментируете хоть как-нибудь, лингвист Вы наш… Словесный Малевич Вы наш…

Ответить  

37

Попков Валерий
14.11.2016
19:14:44
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: ЕЩё НЕ ВЕЧЕР...

«- Разрешите мне присесть?» — вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор. Михаил Булгаков.

Как говаривал мой наставник по психологии, если человек публикует на сайте стихи в два часа ночи, то либо ему очень хорошо, либо очень плохо. Либо о. Владимир решил присоединиться к нашей дружной компании, что весьма сомнительно, либо решил, на примере показать, какого качества и уровня стихи имеют право публиковаться в данном месте. Вот только за А.С. немного неудобно. Он не только шел к Богу, он пришел к нему в конце жизни. Я опубликовал только два его стихотворения. Есть еще и Пророк, и Странник и многое другое. Возможно, по сравнению со своим учителем, он так пронзительно (Божие откровение) не выражал своих чувств к Создателю. Но то, что он обратил, и до сих пор обращает, великое множество душ к Нему - это факт. Скажите мне, кто сейчас знает и читает Державина? А кто - Пушкина?
Я считаю, что не стоит строить для них пьедестал: кто чувствовал Бога сильнее и ближе. Еще раз простите, что нарушил вашу ученую беседу.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group