Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Лебедев Игорь
22.09.2015 - 18:49:53
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

Сообщение

КАК НАМ НАУЧИТЬСЯ ХОДИТЬ ПО ВОДЕ

Мы живем в непростое время. С одной стороны мы познали прелести комфорта, сытости и развлечений. С другой стороны над нами довлеет страх утраты этих "завоеваний", постоянная необходимость их удержания, плюс приобретения новых, что делает нас несвободными. Это особенно остро чувствуется, когда надвигается время, грозящее отнять все-таки "нажитое непосильным трудом" ))). И люди послушно суетятся, все более погружаясь в "борьбу за жизнь". Мы, православные христиане, понимаем эту часть нашей жизни как "море житейское". Оттолкнувшись от одного берега, мы движемся к другому, желанному, где ждет нас Христос, и путь наш лежит через это самое "море житейское". Мы плывем в лодке и надеемся достигнуть этого другого берега, потому что верим в прочность лодки и вообще в надежность способа.
Допустим, что лодка - это то, что мы называем церковной традицией: исполнение служб, причащение к таинствам, исполнение установлений и заповедей вне храма и т.д. Хорошая лодка - это безукоризненное исполнение всего. Лодка действительно нас держит, но вот проблема - Бог не хочет, чтобы мы прибыли к берегу в лодке. Это Он заставляет море волноваться так, что становится понятно - в лодке не доплывем. Чтобы не утонуть, нужно что-то еще, нужно чудо - общение с живым Богом, доверие к Нему, причем такое, когда доверяешь Ему свою жизнь.
Похоже, что над нашей страной и нашим народом начинается нешуточное волнение "моря житейского" и от нас потребуется умение "ходить по воде". Как научиться?

 

  СТРАНИЦЫ 

[7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

128

Юрий Т
21.11.2016
19:32:49
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ХОЧУ ДОБАВИТЬ К № 127.

Именно Христос является центром (если можно так сказать) нашей веры. Различные Церкви, называющие себя христианскими, на самом деле имеют ко Христу очень косвенное отношение. Объяснюсь. Если некий мужчина любит женщину или женщина, соответственно, мужчину, то они не очень много разговаривают о любви… Между ними нет неких «учений». Если много говорят, то, скорее всего, это какой-то «сговор» (так назову). Если любовь настоящая, то говорят мало. А иногда вообще не говорят, а просто любят… О чём говорить? Ведь и так всё ясно…
Так же и со Христом. Так называемое учение Христа, на самом деле – предмет для «болтовни» так называемых богословов. Важна Сама Личность Христа и Он Сам. Чем больше любишь, тем меньше говоришь.
Это моё мнение. На истинность не претендую…

Ответить  

127

Юрий Т
21.11.2016
13:24:36
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ИГОРЮ...

Игорь, обратите внимание, пожалуйста, на указанном Вами сайте сказано было очень много и многими, но мало кто из авторов говорит о Христе.
Косвенно говорит иеромонах Дмитрий (Першин), ссылаясь на Евангелие. Но ведь тут опять речь идёт не о Христе конкретно, а о человеческих добродетелях по отношению к другим людям.
Другие иерархи тоже говорят о чём угодно, но не о Христе. Считаю, что это – БОЛЕЗНЬ нашей Церкви. Прошу Вас прочитать заметку № 165 в теме «Человек».
На мой взгляд основой нашего духовного понимания должны быть слова из Ин.6:68-69: «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго».
Игорь, дорогой, в том-то всё и дело, что ИДТИ больше НЕ К КОМУ… И НЕ КУДА… И говорить – не о чем…
Как говорил преподобный Серафим Саровский: «Словеса – суть орудия века сего. Молчание – вот тайна будущего века…»

Ответить  

126

игумен Владимир
20.11.2016
16:24:06
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: КАК НАМ НАУЧИТЬСЯ ХОДИТЬ ПО ВОДЕ

Игорь, добрый день!
Я рад за тебя, что ты нашёл ответы на свои вопросы. Но какие ответы? То что надо начать новую жизнь? - Так это самое решение люди принимают, может быть, каждыйдень, а воз, как говорится, и ныне там.
Статью я прочитал. Спасибо! Но чем лично ТЕБЯ она вдохновила?

Ответить  

125

Лебедев Игорь
13.11.2016
06:05:58
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: КАК НАМ НАУЧИТЬСЯ ХОДИТЬ ПО ВОДЕ

Здравствуйте уважаемые участники форума, дорогой отец Владимир! Случайно наткнулся на статью http://www.pravoslavie.ru/92359.html
Удивительным образом она содержит ответы, во всяком случае для меня, на вопрос данной темы. Ключевой ответ в первых же строках: хождение по водам суть доверие к Богу, решиться ступить на воду - это значит начать жить новой жизнью. По-моему, об этом мы не говорили в этой ветке.

Ответить  

124

игумен Владимир
01.07.2016
15:44:45
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

НЕ ХВАТАЕТ - ХВАТАЕТ - ЛИШНЕЕ

Спасибо, Павел!
Большое удовольствие получаешь от мыслей формально как-бы противоречащих твоим, но на самом деле их дополняющих.
Я бы сказал, что высказанное Вами и мной в последних заметках - это два дополнительных взгляда на одно и то же. Причём очень важно уметь смотреть на мир и такими глазами и другими.
Более того, есть и ещё один взгляд. Этот взгляд Богом не благословлён, но он есть и существование его приходится терпеть. Это когда что-то из происходящего в нашей жизни мы считаем лишним. И это "лишнее" нам хотелось бы из нашей жизни удалить, от чего бы нам хотелось отказаться. В Ваших рассуждениях он тоже присутствует:
...нужно отказаться воспримать мир в целом в черно-белом формате.

Вкушение от древа познания воспринимается нами как лишнее. Умение видеть плохое, осуждение, грех мы тоже можем воспринимать как лишнее - то, чего в жизни "быть не должно"
Лишним может оказаться не только плохое. При чудесном лове рыбы улов оказался столь велик, что переполненные лодки стали тонуть. И Пётр просил Христа выйти из лодки (Господь оказался "лишним") (Лк. 5,6-9). Богач получивший большой урожай не знал куда его деть, решил разорить житницы и лишился жизни (Лк. 12, 16-20)
Возвращаясь же к дополнительным взглядам на жизнь "всего хватает - чего-то не хватает", в Евангелиях мы находим замечательные образы объединяющие их: Христос в лодке, НО Он спит; Царство Божие уже внутри есть, НО оно меньше всех зёрен и потому незаметно.
Кстати, Адам и жена его тоже могут быть такое дополнительной парой. Адам - тот у которого "уже всё есть", а жена - та, "которой чего-то не хватает".
Тут открывается большой простор для размышлений. В частности, возможный благополучный вариант вкушения от дерева познания, когда жена вкушает, а Адам нет.

Ответить  

123

Лебедев Игорь
01.07.2016
15:13:23
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: О ХОЖДЕНИИ ПО ВОДЕ. ОСВОБОЖДЕНИЕ.

Здравствуйте Павел! В отношении Вашего сообщения N 118, хочу сказать, что Вы удивительно точно отразили содержание и моих последних размышлений и некоторых наших разговоров с отцом Владимиром. Удержать жизнь - вот чего мы не можем, хотя и пытаемся. С другой стороны, именно жизнь века сего (свет вечерний, по выражению отца Владимира, убывающий вне нашей воли) и есть тот балласт, что не дает "ходить по воде". В этой логике следует избавляться от балласта, чтобы обрести необходимую "легкость". И мы знаем, что есть практика аскезы и даже умерщвления плоти, т.е. отрицания плотской жизни ради духовной. Но в итоге все умирают. Стало ответ неверный.
Вариант ответа я нашел в статье отца Владимира "СООТНОШЕНИЕ ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ". Я сделал такой вывод, что понимание (осознание) человеком, кроме телесной, своей ангельской природы, а точнее, примата ангельской природы над телесной (без отрицания последней) позволяет человеку и удержать жизнь, и обрести нужную "легкость" для "хождения по водам". Правда это осознание круто меняет жизнь человека, делает ее новой, отличной от прежней - жизнью "будущаго века". Что думаете?

Ответить  

122

Павел Ц
30.06.2016
20:26:44
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

НАМ ВСЕГО ХВАТАЕТ.

О. Владимир, вся штука в том, что нет ничего такого, чего бы не хватало. Все есть. Только меня "нет". И не только меня, вот в чем фикус-пикус. На самом деле все уже готово. Все уже сказано и все уже достигнуто. Но только нас там нет. Потому что мы помещаем наше "я" где-то совсем в другом месте. Не надо решать и гадать, чего нам ЕЩЕ не хватает. Все УЖЕ есть. Бог создал мир "хорошо весьма". И поэтому древние были правы, когда говорили о том, что нет ничего внешнего, что нуждалось бы в преодолении или в разрешении или в прояснении.

Однажды ученик пришел к учителю и спросил:

- В чем заключается метод освобождения?
- Кто тебя связывает? - ответил мудрец.
- Меня никто не связывает.
- Почему тогда, - спросил учитель - ты должен искать освобождения?

Трудность заключается в том, чтобы перестать отождествлять свое "я" с идеей о самом себе. Трудность заключается в том, чтобы научиться видеть мир таким, какой он есть, а не тот образ , который формируется в нашем расщепленном сознании; сознание, которое все делит на бело и черное, красивое и уродливое, доброе и злое. Это не значит, что мы должны отказаться от дара различения. Нет, конечно. Это полезная и нужная вещь. Но нужно отказаться воспримать мир в целом в черно-белом формате. Тут уместно сравнение с наукой. Наука - прекрасная вещь. Но это просто отличный инструмент, который не должен подменять собой целостное восприятие мира, Бога и человека,. преподнося людям т.н. "научную картину мира". Надеюсь, я выразился достаточно ясно. Хотя понимаю, что требуются дополнительные разъяснения ...

Ответить  

121

игумен Владимир
28.06.2016
05:32:24
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЕТ

"не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответствующего ему" (Быт. 2,18)
Человеку после грехопадения, также как и до сотворения жены чего-то не хватает. Поскольку соответствие Адама и Евы нарушено, оно должно быть восстановлено. Но чтобы дополнить наше "я" нам нужно понять чего же нам по большому счёту не хватает.
Ваша (и наша тоже, естественно) проблема, Павел не в том чтобы понять самого себя, своё "я", а в том, чтобы понять чего нам не хватает и чего мы хотели бы от Бога получить.
Люди по-разному ощущают эту нужду. Кто-то ищет удовлетворения во внешнем обладании. Но когда Бог даёт ему просимое, приводит к нему очередное "животное", человек в очередной раз убеждается, что это не то чего он искал.

Ответить  

120

Павел Ц
27.06.2016
22:26:06
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: О ХОЖДЕНИИ ПО ВОДЕ. ОСВОБОЖДЕНИЕ.

Да, о. Владимир, мне тоже хорошо известны эти строчки Евангелия от Иоанна. Вопрос только в том, как их интерпретировать. К сожалению, текст четвертого евангелия в целом оставляет несколько странное впечатление. Словно что-то автор хотел сказать или дать намек на что-то очень важное, но вот конкретики как-то не хватает. Это чисто мое субъективное восприятие, разумеется. У меня есть свои аргументы (т.е. не только ощущения, но и логические доводы), но сейчас не место и не время проводить критический разбор этого евангелия.

Речь идет о другом. О том, кто же такой есть "я". Кто же, собственно, должен познать Истину. Вопрос идет обо мне. Ибо Истина - не где-то вне меня или внутри меня. Вопрос об истине - это не вопрос о том, что должен узнать субъект (мое "я") о некотором объекте (Бог, Христос или что-то там еще). В этом все дело. Вопрос об Истине не решается так, как если бы речь шла о том, каких мне сведений не хватает о том, чтобы решить очередную головоломку. Разумеется, мы это все отлично понимаем. Не понимаем только, как достичь этого самого освобождения.

P.S. На самом деле Вы меня не точно поняли. Речь идет не об отказе от обладания. Дело не в этом. Сам по себе отказ ничего не объясняет и не открывает. Да, я знаю, что могу обходиться без мяса. Кстати, я его практически не ем. Да, я знаю, что способен жить без женщин. Я так много лет жил до того, как создал семью. Да, я не нищенствовал, но никогда не жил действительно богато, одевался довольно небрежно, в какие-то старые куртки и поношеные свитера. Никогда не претендовал на первые роли и не выбивался в начальники. Мне все это хорошо известно по опыту минувших лет. Люди в практике аскетизма постоянно от чего-то отказываются. Но что толку? Тут вопрос куда глубже, чем аскеза или что-то в этом роде. Вероятно, я нечетко выражаю свои мысли, за что заранее прошу прощения.

Ответить  

119

игумен Владимир
27.06.2016
18:29:32
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О ХОЖДЕНИИ ПО ВОДЕ. ОСВОБОЖДЕНИЕ.

Павел, Вы освобождение человека видите в его отказе от обладания чем-либо. Но в Евангелиях Господь даёт нам и иной путь к достижению свободы: "познаете истину и истина сделает вас свободными". Познание истины, по-видимому, может дать нам и ключ к "хождению по воде". И в этой истине, конечно, должно содержаться и "я есмь", и кто такой я.
Себя я "знаю" и непосредственно (самоощущение) и через знание. Непосредственное я - это "земля". И я же наполняю эту землю содержанием через приятие жизни дарованной мне Богом.

Ответить  

118

Павел Ц
26.06.2016
18:47:16
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ХОЖДЕНИИ ПО ВОДЕ. ОСВОБОЖДЕНИЕ.

Возможно, о. Владимир, Вы правы. Но ведь вопрос о том, кто или что есть "я" - это как раз в тему Игоря. Я понимаю эту тему в ключе освобождения. Мы - не свободны. Мы погружены в стяжание с одной стороны, а с другой - скованы страхом потерять "нажитое непосильным трудом". Под стяжанием имею в виду не только и не столько приобретение материальных благ или денежных средств. Стяжание - это попытка удержать жизнь "при себе" во всех ее формах. Не только в смысле сытости, комфорта или здоровья. Но и в самом прямом смысле - удержать жизнь, "остановить мгновенье". Мечта о вечной жизни - это то же стяжание, но только вынесенное за границы земного существования. Тут нет никакой разницы на самом деле: желания в нас постоянны и одни и те же. Но Бог, как отметил Игорь, заставляет житейское море волноваться. Мы понимаем, что без какого-то качественного пересмотра своей собственной жизни (читай - своего "я"), мы никогда не достигнем желанного берега. А этот берег - подлинное освобождение. Вот об этом и речь.

Ответить  

117

игумен Владимир
26.06.2016
06:23:02
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: РАЗНЫЕ МИРООЩУЩЕНИЯ.

Павел, мы уклонились от темы заданной Игорем. Не перейти ли нам в более подходящую для ЭТИХ рассуждениий тему, например "Человек" или "Быть человечным"? Высказанные Вами здесь соображения мы переносить не будем, а просто сделаем на них ссылку.

Ответить  

116

Павел Ц
24.06.2016
22:49:25
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: РАЗНЫЕ МИРООЩУЩЕНИЯ.

О. Владимир, спасибо за ответ. Однако, предполагаю, дело не в разных мироощущениях. Мое мирочувствие вполне позитивно; я ничуть не обижен жизнью, за что и Богу слава. Другое дело, что было бы не разумно закрывать глаза на очевидные вещи, которые происходят как в собственной жизни, так и в жизни окружающих людей. Причем исключений я пока не видел. Вероятно, и не увижу. Вы сразу переводите беседу на тему веры в благого Бога. Я тоже верую в хорошего Бога. В противном случае лучше вообще ни во что не верить. И так, собственно, и происходит: каждый, кто во что-либо серьезно верит, верит именно в то, что считает хорошим. Вам известны исключения? - Мне нет. Так что тут мы с Вами никакой "америки" открыть не сможем. Вопрос не в том, в кого верить. Вопрос в другом: КТО верит? Кто тот человек, который верит? Что такое "я" ? Это тот образ, который живет в моем сознании и в моей памяти? Это то впечатление, которое доминирует в глазах окружающих и в моих собственных? Эта тень - действительно "я", о котором мы хлопочем и которому желаем достичь бессмертия? Этот образ действительно преодолеет границы жизни и смерти и вступит в какую-то новую фазу своего существования? На мой взгляд, в этом и состоит центральный вопрос жизни. Не в теоретическом ключе (философском), а в конкретном. Практическом. Я понимаю, что такая постановка вопроса весьма непривычна для нашего ума и образа мыслей. Тут даже не ясно, как подступиться к его решению. Нам легко мыслить исходя из позиции стороннего наблюдателя . Поскольку ум привык смотреть на нечто со стороны. Даже если это нечто - Сам Бог. Бога мы превращаем в абстракцию, приписывая Ему те или иные формы и качества (Троица, Отец, Сын, Создатель , Дух и проч и проч). С абстракцией проблем не возникает. Вообще - никаких и никогда. (А все трения на Соборах императоры решали росчерком пера). Проблемы возникают тогда, когда "объект" исследования - наше собственное "я". Но ведь "я" не может быть ОБЪЕКТОМ! Я - это я. Как белка не может ухватить себя за хвост, так ум не способен понять себя. Значит, тут требуется какой-то иной ракурс. Не отношения субъекта - объекта.

Ответить  

115

игумен Владимир
23.06.2016
19:13:17
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

РАЗНЫЕ МИРООЩУЩЕНИЯ.

Павел, я ни в коем случае не хочу оспаривать Ваш или чей-то другой жизненный опыт. Но признавая его существование я не собираюсь пренебрегать своим жизненным опытом, который, как я понимаю, отличается от Вашего.
Кроме того, я думаю, что фундаментом христианского мировоззрения не может быть чей-то личный опыт. Даже если он находит поддержку в опыте других людей. Этому вопросу, в частности, посвящена моя статья "Не видеть очевидного".
Фундамент должен соответствовать не только критерию объективности, но также соответствовать должному. То есть зло, например, никак в фундаменте оказаться не может, ибо, хотя оно объективно есть, но его не должно быть.
Исходя из этого я не могу согласиться что не может быть добра без зла. Бог ведь именно таков! Хотя весь жизненный опыт подтверждает Ваш тезис, но понимание того, что так не должно быть, отрицает этот опыт как фундамент.
Фундаментом должна быть вера в Бога, в Котором нет никакого зла.

Ответить  

114

Павел Ц
22.06.2016
15:07:12
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ЧТО ТАКОЕ "Я" ?

Тут есть две стороны вопроса, о. Владимир.

1. Если был опыт болезни, пусть и не катастрофической, но достаточно ощутимой и продолжительной, то все прочие разъяснения уже не требуются. Этот опыт бренности проживаешь собственной шкурой,что называется, и этого хватает .

2. Есть опыт бренности не только своей собственной, но и близких тебе людей. Опять-таки, с этим можно довольно долго не соприкасаться, но так или иначе это настигает.

3. Есть опыт бренности на более глубоком уровне: это страх смерти, страх перед другим человеком, перед чужаком. Это страх всегда присутствует, даже если мы не отдаем себе в этом отчета на сознательном(!) уровне. Но если глубже к себе присмотреться, присмотреться к поведению окружающих людей, то все становится очевидным. Ну, для меня по крайней мере. При этом это не означает, что я действительно всего боюсь в смысле постоянного невроза. Нет, психически я человек достаточно устойчивый и стабильный. Просто есть страхи невротического свойства, болезненного. Это случается нередко, но далеко не все им подвержены. А есть страхи более фундаментального свойства. Иногда им подвержены не только отдельные люди, но и целые нации... Но это тема отдельного разговора, не хочу сейчас далеко уходить от темы..

P.S. Кстати, опыт иллюзоности существования и собственной жизни ничуть не противоречит опыту радости и любви. Напротив, одно предполагает другое. Как нет добра без зла, так и нет опыта счастья и радости без опыта разочарований и утрат.

Ответить  

113

игумен Владимир
22.06.2016
13:08:12
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ЧТО ТАКОЕ "Я" ?

К сожалению (или к моему счастью), опять не могу с Вами согласиться. Вы пишете:
Каждый из нас чувствует свою уязвимость и бренность. Это - фундаментальный фактор нашего существования.

Я этого не чувствую. Полагаю, что есть и другие люди, живущие без этого тягостного чувства. Умом мы, конечно, риски понимаем и страх бывает. Но это, слава Богу, не постоянное чувство. Скорее болезнь, чем норма. В целом я люблю жизнь и не боюсь её. Так что для устроения нашей жизни и понимания самого себя лучше выбрать другой, более основательный фундамент, которым являются вера и любовь.

Ответить  

112

Павел Ц
22.06.2016
12:31:56
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ЧТО ТАКОЕ "Я" ?

Конечно, о. Владимир, мои высказывания носят несколько рискованный и даже провокационный характер. Но в этом нет особого умысла. Наша жизнь - это и есть риск. Каждый день может стать для нас последним. Разве это не так? Каждый из нас чувствует свою уязвимость и бренность. Это - фундаментальный фактор нашего существования. Мы живем на грани жизни и смерти, каждый миг. Мы поставлены в такие условия с момента своего рождения. И не в силах избежать этого никаким средствами. Но. Но у нас есть разум. Он говорит нам, что есть средства, позволяющие нам "минимизировать риски". И в повседневной жизни это действительно срабатывает. Но наша жизнь все равно заканчивается смертью. И хорошо, если она будет тихой, мирной и безболезненной. Но даже такой вариант ,увы, нам не гарантирован. Поэтому наш разум предлагает еще более интересную возможность: избрав благое, мы решим вопрос кардинально, обеспечив себе беспроблемное загрубное(!) существование для своего "я". Осталось дело за малым: сформулировать четко, в чем состоит это "благое" и научиться применять это на практике. С формулировками еще туда-сюда, тут непреодолимых проблем вроде бы нет (хотя есть трудности, о которых имеет смысл поговорить отдельно). А вот с применимостью на практике - масса вопросов. Почему? Почему в теории так все красиво, а на практике так уродливо выходит? Почему мы можем цитировать святых отцов тоннами, но так и не выучить, что на самом деле означает смирение, кротость, доброта? Полагаю, по одной простой причине: что такое то самое "я", которое должно следовать тому самому благому? Образ о себе, представление о самом себе - это и есть "я" ? Или "я" - это что-то совсем другое? Удивительно, но в христианстве очень много говорится о том, ЧТО необходимо и должно делать, но почти ничего не говорится о том, а КТО это все должен выполнять? А не поняв, КТО же такое "я", мы не поймем, почему наше упорное стремление к добру так часто заканчивается либо банальной глупостью, либо откровенной ложью и злом.

Ответить  

111

игумен Владимир
22.06.2016
04:27:13
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О ДОБРЕ И ЗЛЕ.

Павел, хотя в целом я с Вами согласен, но с Вашим утверждением "Пытаясь твёрдо следовать исключительно благу мы неизбежнно порождаем и зло", согласиться не могу. Если это неизбежно, то неизбежно оно и для Бога. Но тогда получается, что Бог творит зло точно также как творит и добро. Библия же утверждает обратное. Бог зла не творит!
Зло, искажения появляются тогда когда тот, кто НЕ Бог пытается сделать Божие. "Зло" как несовершенство неизбежно, но неизбежно как временное явление. Ребёнок, пытающийся показать себя взрослым, не будучи взрослым, берущий на себя ответственность за дело которое сделать не в состоянии, может натворить много зла. Но если он не претендует на то, что он - Отец, Учитель и т.д., а остаётся ребёнком и учеником, то никакого зла тут не будет. Будет ЕСТЕСТВЕННЫЙ процесс взросления и обучения.
Почему люди творят столько зла - потому что прежде времени возомнили что они более того, что есть на самом деле.

Ответить  

110

Павел Ц
20.06.2016
18:03:33
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: КАК НАМ НАУЧИТЬСЯ ХОДИТЬ ПО ВОДЕ

Да. Часто вместо того, чтобы напряженно морщить лоб, надо просто возложить упование на Бога. Так делали и те люди, которых принято называть святыми. Они тоже не были на постоянной связи с Богом. На " постоянной связи" пребывают разве что сумасшедшие. А все прочие нормальные люди просто верят. Там, где ум запутывается, вера находит прямой путь.

Ответить  

109

Должикова Ирина Николаевна
17.06.2016
00:12:28
Гость
Тем: 1
Сообщений: 120

RE: КАК НАМ НАУЧИТЬСЯ ХОДИТЬ ПО ВОДЕ

Когда мы читаем в Евангелии о хождении по воде, то можно заметить несколько особенностей: буря, сначала страх, потом узнавание Христа, взывание к Нему, помощь, основанная на вере и после потери веры водная твердь опять становится обычной водой. Наверное и в жизни так, если присмотреться,в обстоятельствах, в которых ну никто и ничто, как нам кажется, не может помочь, когда на смену страху и смятению мы взываем к Нему, и чувствуем ответ, мы идём по воде житейского моря до тех пор, пока верим и пока нам нужна помощь. И если мы не ходим далее, то по разным причинам: буря прошла, вера ослабла, мы больше не взываем. Да у нас и нет, как правило, постоянной связи с Богом, как у святых и праведников. Я говорю по опыту. И до сей поры Господь нам помогает, несмотря на наше маловерие. И не Господь волнует море житейское, а мы сами чаще всего, наши дела, наша суета наше неразумие. Все облака наших помышлений сгущаются в тучи. А когда гром гремит, мы говорим, это наказание.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group