Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Юрий Т
10.01.2014 - 12:01:56
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

Сообщение

ЧЕЛОВЕК

Кто-то из неверующих спросил владыку Антония Сурожского действительно ли существует Бог. Владыко ответил притчей собственного сочинения. По джунглям шел дикарь и нашел карманные часы. ЧТО должен был подумать дикарь о том человеке, Который Создал Эти Часы?
Эти часы – МЫ. Наш Создатель – БОГ. Именно ПО НАМ можно судить о Боге. В том смысле, что ПОЗНАВАЯ, ПОНИМАЯ себя, мы можем приблизиться (всего лишь!) к познанию и пониманию Бога – нашего Создателя.
Тема названа так потому, что очень хочется понять: ЧТО за ТВОРЕНИЕ – ЧЕЛОВЕК. Зачем он? Почему? Ради чего? И т.д. Суть притчи владыки Антония в том, что через творение можно пытаться понять творца. Таким образом, пытаться понять Человека – это означает пытаться ПОНЯТЬ БОГА, Его замысел. Ведь, может быть, если я пойму «зачем я», то я хоть немного в своем понимании приближусь к Богу.

 

  СТРАНИЦЫ 

[16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

240

Попков Валерий
10.11.2016
22:10:20
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: RE: RE: ПАСТЫРСТВО И БОГОСЛОВИЕ

о. Владимир, я уже заметил, что у вас Павлом получается неплохой дуэт. А я все больше скучаю по Юрию, что-то его давно нет на форуме. Но это все сантименты.
К сожалению (или к счастью), мне почти не к чему придраться в Вашем последнем ответе. Как это ни печально, но Вы, на этот раз, правы. И слог понравился. А тот я уж стал себя ощущать в окружении ученых-роботов: «функциональное-оценочное, теоретически, приоритет и т.п.». Как в мультфильме «Тайна третьей планеты»: «Планета Шелезяка, полезных ископаемых нет, воды нет, растительности нет, населена роботами».
Хотел только заметить насчет «оптимального лечения», что сначала все-таки надо излечить, а уж потом научить.
А то может так случиться, то и учить будет некого.

Ответить  

239

игумен Владимир
10.11.2016
20:31:01
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: ПАСТЫРСТВО И БОГОСЛОВИЕ

Валерий, в какой-то мере мой ответ перекликается с тем, что пишет Павел. Соглашаться с теми или иными вероучительными положениями - это ещё не значит так веровать.
Символ веры рождался в муках, спорах, обсуждениях. Люди прошедшие через всё это понимали почему следует веровать так, а не иначе. Совсем другое дело люди, которые просто заучили символ веры и по каким-то причинам (причины могут быть самые разнообразные и к вере мало относящиеся) вступили в сообщество христиан. Если для первых символ веры задаёт направление их духовных поисков, то для вторых он служит лишь для того, чтобы проводить формальное различение "свой- чужой". Есть ли в этом последнем случае хоть какое-то право-славие? Человек вроде как "свой" - православный, но при чём тут вера? Это скорее объединение по партийному признаку где согласие с догматами и канонами - своего рода партийный взнос.
Другой более положительный пример. Допустим человек выучил теорему, не зная как она доказывается. Он успешно в своей практике пользуется ей. Но он - не математик. Так и в вере, можно в чём-то удостовериться на практике, что "оно работает" Но при этом не знать и даже не интересоваться "почему?"
И есть малое число людей, которых это "почему?" весьма интересует. Чем больше мы получаем ответов на эти "почему?" - тем более православной будет наша вера.

Теперь к вопросу о врачевании. Валерий, Вы пишете:
Если к врачу приходит пациент, а тот, вместо готового диагноза и рецепта предлагает ему поразмыслить на досуге на тему, откуда берутся болезни и т.д. То, что можно сказать о таком враче?

Я думаю, что врач в оптимальном случае должен и излечить и научить. Но чтобы это получилось должно быть соработничество врача и пациента.
В духовном врачевании этот момент особенно важен, поскольку врач без участия пациента часто не знает как лечить и, соответственно, вылечить не может. Но когда духовник "включается" в ситуацию, пытаясь помочь её решить, то проблемы разрешаются и чаще и быстрее.

Ответить  

238

Павел Ц
10.11.2016
09:22:21
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ДВА ОБРАЗА ВЕРЫ. ВЕРА И РАЗУМ.

Спасибо за ответ, Валерий.

Я согласен с Вами, что всегда найдутся люди, которые открыты к новым точкам зрения и у которых в голове есть достаточное количество "серого вещества". Однако отнюдь не они составляют в церкви большинство. Более того, таких людей - ничтожное количество. Тому есть простое объяснение, и я его уже привел. В церковь идут за готовыми ответами, а не за новыми вопросами. Один раз получив свой ответ, за него и держатся. Держатся с религиозным(!) рвением.
Тут я хочу провести различие между религиозностью и верой. Часто смешивают одно с другим. Зачастую, так и есть. Мартин Бубер написал весьма неплохую (хотя местами и весьма спорную) работу "Два образа веры". В ней он подчеркивает разницу между верой как доверием (преданностью ) Богу и верой как благочестием.Чувствуете разницу? Можно верить КОМУ-ТО, а можно верить во ЧТО-ТО. Это два образа веры. Иными словами, "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность" - это именно доверие(!) Богу. Это вера ЕМУ. А исповедание троичного догмата - это вера именно в правильность(!) догмата как такового. Это уже ЧТО, а не КТО. Так вот, в моем понимании вера - это прежде всего доверие и преданность Богу. А религиозность - это второй тип веры. В котором Бог может быть даже отнюдь не на первом месте. Это когда священник в своей воскресной проповеди даже и словом не намекает на Учителя из Назарета. Даже после чтения Евангелия и Апостола.
Когда религиозность подменяет собой веру, происходят всякие дурные вещи. Но вера не противоречит разуму. Напротив, они не могут обойтись друг без друга. А вот для религиозности (в указанном выше смысле) разум часто представляет проблему. Большую проблему.

P.S. Разумеется, на практике эти два образа веры всегда совмещаются. Это неизбежно и нормально. Без благочестия тоже нельзя, на "чистой духовности" никуда далеко не уедешь. Это понятно. Но различение, тем не менее, проводить важно и нужно.

Ответить  

237

Попков Валерий
09.11.2016
22:18:45
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: ПАСТЫРСТВО И БОГОСЛОВИЕ

о. Владимир, спасибо за ответ, которого я наконец дождался.
Только несколько смутил в нем один момент. Это касается того «как правильно верить». С формальной точки зрения, как Вы не хуже моего знаете, у нас, православных, есть Символ Веры (Никео-Цареградский). Состоящий аж из 14-ти членов. Т.е. детально проработанный. Ничего ни добавить, ни убавить нельзя. Ведь мы принадлежим к Ортодоксальной церкви. Католики добавили 15-й член (филиокве) и сразу стали еретиками в негативном смысле этого слова. Поэтому, в Вашем ответе, по-видимому речь идет о чем то другом.
Если подразумевается "метанойа" (покаяние в смысле изменения сознания) и переход к истинной духовной вере, то это мало кому дается. И стоит ли об этом здесь подробно говорить.
Словом, хотелось бы прояснить, что Вы имели ввиду под выражением «как правильно верить»?
Что касается прихода людей в храм за готовыми ответами, так в этом ничего плохого нет. Христос сказал, что «врач нужен не здоровым, а больным». Вот «больные» и приходят в церковь за готовым рецептом. Если к врачу приходит пациент, а тот, вместо готового диагноза и рецепта предлагает ему поразмыслить на досуге на тему, откуда берутся болезни и т.д. То, что можно сказать о таком враче?
Вот вы пастыри и пробуждайте интерес паствы к Писаниям и их толкованиям. На то вы и поставлены.
Кому как не вам они могут поверить, если вы скажете что змиев то, на самом деле несколько. И они такие разные.
А если не поверят, то может быть задумаются. Ведь не у всех «пустые головы», в конце то концов.
Как Вы считаете?

Ответить  

236

Попков Валерий
09.11.2016
20:40:26
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: RE: ПАВЛУ

Павел, я бы пожалуй мог согласиться с Вашим пониманием потребности поиска истины, если бы не последний абзац. Вот здесь хорошо бы разобраться с терминологией. Религиозный человек и религиозный догматик - это два разных понятия. Вот, например, я отношу себя к религиозным людям, в том смысле, что добровольно следую почти всем церковным предписаниям. При этом я не чувствую себя скованным какими-либо цепями и совершенно открыт для любой новой информации. И среди моих «религиозных» знакомых, много замечательных людей, чувствующих себя гораздо свободнее окружающих светских людей. И головы у моих друзей, ой какие светлые. Их логическим умозаключениям и выводам завидуют зарубежные коллеги. В Писании, я полагаю, они разбираются, подчас, не хуже некоторых богословов. Поэтому и пришли к вере. И вера эта для них - драгоценность. Как та жемчужина из притчи. Они о ней редко говорят. И только в близком кругу. Вот собственно и все, что я хотел сказать, по-поводу «пустых голов» и восприятия ими новой информации.

Ответить  

235

игумен Владимир
08.11.2016
22:19:05
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

О ХОРОШЕМ И ПЛОХОМ ЗМЕЕ

Валерий, если понятие "змей" определять на основании Библии, то это, прежде всего - разум. Тот змей который был в раю охарактеризован как мудрейший из всех зверей.
Далее из жизненного опыта мы знаем, что разум служащий благу, Богу - это мудрость, а разум служащий корысти, тщеславию, злым намерениям становится сам злым. То есть разум может быть как благим, так и злым, как "хорошим", так и "плохим".
Разум - это способность преодолевать преграды на пути к цели. Это же делает и воля, но если воля действует напролом, то разум находит лазейки.
Главный же вопрос - в какую сторону мы идём и, соответственно, какие преграды преодолеваем. Разум (змей) - всего лишь помощник. НЕ ОН определяет идём ли мы к Богу или уходим от Него. Поэтому списывать на него ответственность за все наши беды - это большая ошибка.
К сожалению, хотя теоретически православные исповедуют безусловный приоритет Бога по сравнению с сатаной, но на практике сейчас наше православие - скрытое манихейство признающее два равносильных начала "добро" и "зло", которые "борются" друг с другом.
Настоящее положение сатаны показано в книге Иова. Там и речи нет о том, чтобы сатана боролся с Богом.
Образ "древнего дракона" - собирательный образ всех заблуждений человечества. Как бесы не могут обходиться без человека, так и этот древний змий без людей - ничто. Он есть, но его не должно быть. Он создан не Богом, а людьми. В этом коренное его отличие от того змея, который был в раю и который был именно создан Богом!

Ответить  

234

игумен Владимир
08.11.2016
21:41:55
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ПАСТЫРСТВО И БОГОСЛОВИЕ

К счастью или к сожалению, но вопрос о грехопадении реально в Церкви мало кого интересует. К счастью - потому, что традиционное понимание мало им при этом вредит. К сожалению - потому что мало людей вообще задумываются о том как правильно верить и почему мы верим так, а не иначе.
Как правильно Павел пишет люди приходят в храм в основном для того чтобы получить готовые ответы. Моё богословие помогает мне находить те ответы которые людям нужны, т.е. оно не мешает, а помогает моей пастырской деятельности. В то же время с теми кому рассуждения о вере не нужны и кого они могут соблазнить я стараюсь об этом и не говорить.
Не всем дано быть учёными, но плодами их работы пользуются все. Не всем дано быть богословами, не у всех есть желание узнавать Бога, но плодами пользуются все. Вот и я не пытаюсь заставить людей делать то, что им не свойственно. Поэтому мы живём с ними в мире. Относительном. Поскольку немножко расшевелить и заставить думать я всё же их пытаюсь. Но, поскольку я приношу (как мне кажется) плоды - меня терпят.

Ответить  

233

Павел Ц
08.11.2016
09:22:55
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ПАВЛУ И ИРИНЕ

Добрый день, Валерий.

Конечно, сумятица в головах возникает.

Проблема в том, что существует глубинное противоречие между свободным поиском Истины и религиозными традициями.

Это противоречие не внешнее. Оно внутри. Внутри каждого. С одной стороны, мы желаем получить готовые(!) ответы на все главные вопросы бытия: жизни, смерти, спасения. Чтобы получить эти готовые(!) ответы, мы и приходим к той или иной традиционной религии. У кого-то это православие, а у иных - ислам. Или буддизм, скажем. Традиционные религии дают традиционные ответы. Они дают именно то, что от них и ждут. Именно по этой причине они до сих пор имеют огромное влияние на умы людей. Это совершенно понятно, так и должно быть.
Но человек - это сложное существо. Пробуждение духа, внутреннее взросление и умственное созревание неизбежно будут ставить новые и новые вопросы. На которые, оказывается, готовых (!) ответов нет! Сначала это может даже ошарашить. Как же так?! Люди веками думали, искали, молились и проч и проч, но до сих пор так и не нашли, что ответить на коренные вопросы. Например, откуда взялся такой хитрый и зловредный Змий в мире, который создал благой (!) Бог (!) и при том "хорошо весьма"! Не просто хорошо - а ОЧЕНЬ хорошо. И вот в этом ОЧЕНЬ хорошем мире появляется совершенно гадкая змеюка- подлюга , которая что-то нашептала совершенному(!) Первому Человеку, и тот почти мгновенно отпал! Чудеса - да и только! Да, есть общие рассуждения по поводу свободы и свободного выбора, но лично меня эти рассуждения не слишком убеждают. Об этом имеет смысл говорить отдельно, но не здесь, не в этой теме...

Традиционное толкование сводится к тому, что когда появляется выбор между заповедью Бога и своеволием, то надо выбирать первое. Иначе будет плохо. Совсем плохо. Именно к этому сводится вся "мораль". Проблема происхождения(!) зла при этом остается нераскрытой. О. Владимир пытается на основе нового истолкования библейского сюжета раскрыть именно этот аспект: почему возникло(!) зло и на каких путях можно его преодолеть. Если мы лучше поймем причины(!), то, очевидно, сможем и лучше понять , что с этим следует делать.

Но что делать с религиозными людьми? У них уже есть все ответы на все их(!) вопросы. Любая попытка глубже разобраться в Писании неизбежно приведет к сумятице в головах. Особенно в том случае, если в головах пусто или почти пусто. Не очень понятно, конечно, что там будет "смешиваться" (в пустой-то голове!), но смешиваться все равно будет. ;) Вот оно и смешивается. Пустота с пустотой.

Ответить  

232

Попков Валерий
07.11.2016
23:17:08
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: ВАЛЕРИЮ

О. Владимир, после того как отправил ответ Павлу и Ирине Николаевне, увидел, что Вы тоже написали ответ.
Он мне кое что пояснил. Но все таки хочется понять следующее. Вот Вы, как говорите, представляете себе другого змия, т.е. разделяете змииное царство на хороших и плохих персонажей. Но Вы ведь, кроме ученого-богослова еще и монах-священник. А у Ваших пасомых от таких новаций может наступить раздвоение в головах. А "Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак.1:5-8)." Здесь, на форуме Вы общаетесь с теми, кто Вас понимает и, в той или иной степени, поддерживает. А в храме и других местах такую "ересь" люди могут не понять. Нет ли у Вас ощущения, что храм это одно, а те исследования в области теории библеистики, которыми Вы занимаетесь - это совсем другое?

Ответить  

231

Попков Валерий
07.11.2016
23:02:46
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

ПАВЛУ И ИРИНЕ

Дорогие , мои, Павел и Ирина Николаевна! Спасибо, что вы стеной встали на защиту о. Владимира. Ирина Николаевна даже называет его б. Владимир. Я сначала подумал что это богослов Владимир, как в одноименном рассказе епископа Тихона, а потом догадался что это батюшка. А ведь кого-то, из "простых" людей, может соблазнить даже такое сокращение слова. Так что, соблазны на каждом шагу.
Хочу заметить, что вы по-видимому не прочитали мое предыдущее сообщение 222, где я говорил, что у меня лично, на это счет нет противоречий. О. Владимира я знаю дольше всех остальных. И знаю, что за передовые мысли и методы работы, его отправили из прихода в монастырь "на перевоспитание". И мы, его паства, тоже стеной тогда стояли и не отпускали его.
Мне просто хотелось услышать мнение самого о. Владимира, как бы он ответил на вопрос неискушенного прихожанина. Вот так, просто, по человечески. Сказал ли бы он, что рассуждения про хорошего змия - это умственно-теоретические исследования и не имеют прямого отношения к практической религиозности, в частности к тем молитвам, которые я привел для примера, или еще серьезней, Откр 12:9 "И низвержен был великий дракон, ДРЕВНИЙ ЗМИЙ, НАЗЫВАЕМЫЙ ДИАВОЛОМ И САТАНОЮ, обольщающий всю вселенную ..." Или сказал бы, что текст Священного писания устарел, и его надо исправлять. Древний змий, он же диавол и сатана, в наших головах, как считает Ирина Николаевна. А вот многие монахи встречались с ним лично. Серафим Саровский говорит, что если бы дьяволу было попущено, то он одним когтем уничтожил бы всю Землю. И еще старцы говорят, что сатана очень старается, чтобы все считали что его не существует, т.е. он только "в наших головах".
Надеюсь я достаточно ясно изложил суть моего вопроса к дорогому моему о. Владимиру.

Ответить  

230

игумен Владимир
07.11.2016
22:34:48
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ВАЛЕРИЮ

К сожалению, привычка выносить оценочные суждения у нас столь укоренилась, что я не сомневаюсь, что многие люди осудят меня, даже и не пытаясь разобраться. Поэтому я не вступаю в споры, а разговариваю лишь с людьми которые хотят понять, хотят разобраться и не торопятся судить.
Что касается имени "еретик", то по смыслу это не что иное как "разномыслящий" или мыслящий по-другому. В этом смысле по факту я - еретик. Когда мы читаем у ап. Павла "надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные." (1Кор. 11,19), то в исходном греческом тексте стоит слово "ересь"- разномыслие. Другое дело, что никому не приходит в голову на этом основании объявлять апостола в пособничестве распространению ложных учений. Когда не обвиняют - тогда начинают понимать. Христос был еретиком для иудеев. Ариане - еретики для православных точно также как и православные для ариан - еретики. Вопрос лишь в том, где же на самом деле истина, а где ошибка.
Что касается молитв, то я, произнося слова "пагубный змий", имею в виду не того, который был в раю, а тех духов, которые реально могут меня погубить. Они, безусловно, есть и от них я и прошу меня оградить.

Ответить  

229

Должикова Ирина Николаевна
07.11.2016
17:58:57
Гость
Тем: 1
Сообщений: 120

RE: ЧЕЛОВЕК

Валерию,227. Простите, что отвечаю раньше б. Владимира. Апостолы говорили:наша борьба не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной. Так что змии и голуби в нашей голове, а если кто то занимается жесткой привязкой зла и добра к конкретным людям... Так это было в истории и "Молот ведьм" был, на полном серьёзе уничтожали людей, но как это далеко от духа Христова. Многие вещи говорятся притчами, но сколько было людей, переиначивающих смысл. Змий- символ мудрости, но сколь часто наша "мудрость" подсказывает нам удобные решения? Вот тут и таится "крамола змиина", в нашей голове. Ум не хорош и не плох, это инструмент, которым владеет человек.А голуби? Это безобидная птица, символ чистоты. Но не кажутся ли нам простодушные люди недостаточно знающими. А Господь говорил: научитесь от меня кротости и смирению. Ведь Он знал о Своей крестной смерти, был мудр, но с точки зрения житейской "неумно", а смиренно, кротко, без злобы и проклятий, как голубь принял Свою участь. А вот задача от Господа для нас: соединить мудрость и простоту. А что касается ереси... Ведь на разных уровнях человек развивается. Наверное и нам не сразу всё открывается. Часто ли человек задумывается над словами молитвы? Он принимает её подчас как мантру, прочёл и всё что нужно сказал. Ещё Господь говорил, что те кто будут убивать вас, будут считать, что дело Бога творят. А не массы ли хороших христиан считали, революцию хорошей? Даже Блок- "В Алом венчике из роз, впереди Иисус Христос."
Я не богослов, но прекрасно понимаю те трудности, которые возникают, если принять точку зрения б. Владимира.

Ответить  

228

Павел Ц
07.11.2016
17:01:22
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: RE:

Разумеется, Валерий, о. Владимир вполне сам сможет Вам ответить. Но позвольте мне добавить свои "пять копеек".

В том-то и дело, что о. Владимир пытается дать новый взгляд на проблематику грехопадения.

И, конечно, если этот взгляд действительно новый, то он с необходимостью должен отличаться от традиционного. Иначе - какой же он новый?

Следовательно, традиционное толкование (которое однозначно приписывает Змею дурную роль) не может тут применяться. О. Владимир предлагает изменить точку зрения на роль Змея, Адама и Евы. Зачем? А затем, что традиционное толкование оставляет ряд важнейших вопросов о причинах грехопадения без ответа. В этом все дело. Новое толкование должно (по идее) заполнить этот вакуум. Но без серьезного переосмысления этого сделать невозможно.

Ответить  

227

Попков Валерий
07.11.2016
16:29:32
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: RE:

о. Владимир, некоторе время поразмыслив, над Вашим вопросом о "рассуждениях уводящих от креста", все же решил высказать свое осторожное мнение, раз уж Вы меня об этом спросили. Как я уже ответил, возможно, Ваши высказывания могут ввести в соблазн человека, незнакомого с Вашими новаторскими подходами к толкованию Священного писания. Далее поясню, что я хочу этим сказать.
Позволю себе сначала процитировать, для наглядности, Ваше высказывание из поста 212.
1. «Пользуясь оценочным суждением, ОНИ ВИДЯТ В ЗМЕЕ "ПЛОХОГО", а в голубе "хорошего" и после этого, естественно, следуют за "хорошим", отталкиваясь, ОТРИЦАЯ "ПЛОХОЕ". В РЕЗУЛЬТАТЕ ХОРОШИЕ, искренне стремящиеся к добру, ЛЮДИ часто оказываются глупыми. И по этой глупости ОКАЗЫВАЮТСЯ ИГРУШКАМИ В РУКАХ УМНЫХ ИНТРИГАНОВ - ТВОРЯТ НЕ ДОБРОЕ, А ЗЛОЕ."
2. А теперь процитирую два предложения из вечернего правила (или молитвы на сон грядущим), которое читают православные верующие каждый день.
Молитва 2-я: « Не предаждь меня КРАМОЛЕ ЗМИИНЕ, и желанию сатану не остави мене, яко семя тли во мне есть».
Молитва 8-я: « Изми мя из уст ПАГУБНОГО ЗМИЯ, зияющего пожрите мя и свести во ад жива».
А теперь, давайте немного порассуждаем
Получается, что хорошие православные люди, каждый вечер молятся Господу, считая змия, наравне с сатаной, главными источниками всех их бед и просят Господа защитить и избавить их от «пагубного змия». Заметьте, каждый Божий день. Многие наизусть знают эти строки.
Допускаю гипотетическую возможность, что речь идет о каком-то другом "ПЛОХОМ ЗМИИ". Но, как Вы понимаете, простые люди, к которым я и себя отношу, в такие тонкости не вникают.
Прочитав Вашу вышеприведенную цитату, можно (не дай, конечно, Бог) придти к выводу, что умные интриганы (прости Господи), это те святые (напр. св. Антиох) которые называют змея крамольным и пагубным, т.е. плохим.
Либо, придти к противоположному выводу, что автор поста 212 впал в прелесть, или, хуже того, в ересь.
Вполне допускаю, что сгущаю краски, но мы говорим о материях слишком важных, чтобы допустить хоть какое-то недопонимание в данном вопросе.
Если я, в корне неверно все понимаю, не судите строго и разъясните мне мои заблуждения.

Ответить  

226

Попков Валерий
02.11.2016
21:29:41
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: RE: RE: О "БОДАНИИ"...

Юрий, мне кажется, что манера общения напрямую связана с формой общения, если так можно выразиться. Т.е. вежливый человек не станет выказывать свое превосходство над другими или затыкать им рот авторитетными высказываниями. Или я опять не правильно понимаю Ваш вопрос? Тогда прошу меня поправить.

Ответить  

225

Юрий Т
02.11.2016
19:06:43
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: О "БОДАНИИ"...

Валерий, вероятно, я не точно выразился. Речь идёт не о невежливой форме общения, а о самой СУТИ общения, манере общения.

Ответить  

224

Попков Валерий
02.11.2016
18:46:33
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: О "БОДАНИИ"...

Насчет бодания. Да, Юрий, уточнил. И остался при своем прежнем мнении. Считаю, что общение должно идти во взаимно уважительном ключе. Если Вы обратили внимание на наше "бодание" с о. Владимиром, то оно происходило в исключительно вежливой форме. Это первое. Второе, это то, что мне кажется, я стал лучше понимать Вас и Павла при общении с о. Владимиром. Когда он вернется, я поделюсь с ним моими впечатлениями и соображениями на этот счет.
Благодарю за оценку моего творчества. Что касается моей работы, то по образованию я физик, окончил Московский физтех. Работаю руководителем компании в сфере высоких (лазерных и оптических) технологий.

Ответить  

223

Юрий Т
02.11.2016
14:20:01
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

О "БОДАНИИ"...

Валерий, пока отец Владимир «отдыхает» от Интернета, хочу Вас спросить вот о чём. В теме «МНЕНИЯ И БЕСЕДЫ» в №5 Вы писали о «пинках», «забвении» Заветов Божиих и т.п. (я Вам ответил в №6). А теперь, после общения с отцом Владимиром, Вы уточнили своё мнение о манере обсуждения на форуме?
Кстати, Ваши последние стихи мне очень понравились. По-моему, Вы умный и талантливый человек. Если можно – кем Вы работаете?

Ответить  

222

Попков Валерий
31.10.2016
15:34:12
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: RE:

о. Владимир, спасибо за понимание и прощение. Раз самовольная епитимья пока откладывается, то отвечу на вопрос про стихотворение: вообще-то я писал это исключительно про себя, и полгода назад. Так совпало по времени (закон парного случая), что я его решил опубликовать в момент, когда мы обсуждали роль змея в истории. Мне показалось это забавным. Насчет того, что Вы уводите людей от креста мне даже в голову не могло придти. Всегда был убежден в обратном.
Возможно, Ваши высказывания иногда и бывают для некоторых соблазнительными.
Но, как писал ап. Павел "Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные".

Ответить  

221

игумен Владимир
31.10.2016
13:11:19
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE:

Валерий, епитимью сами не берут. Её обычно дают, а я не давал. Так что Ваш уход и необязателен, и нежелателен.
Я прочитал последнее стихотворение и у меня возник вопрос. Не представляется ли Вам, что своими рассуждениями я увожу людей от Креста?

Извините, я на время исчезаю. До вечера четверга у меня может не быть выхода в интернет.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group