Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Юрий Т
10.01.2014 - 12:01:56
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

Сообщение

ЧЕЛОВЕК

Кто-то из неверующих спросил владыку Антония Сурожского действительно ли существует Бог. Владыко ответил притчей собственного сочинения. По джунглям шел дикарь и нашел карманные часы. ЧТО должен был подумать дикарь о том человеке, Который Создал Эти Часы?
Эти часы – МЫ. Наш Создатель – БОГ. Именно ПО НАМ можно судить о Боге. В том смысле, что ПОЗНАВАЯ, ПОНИМАЯ себя, мы можем приблизиться (всего лишь!) к познанию и пониманию Бога – нашего Создателя.
Тема названа так потому, что очень хочется понять: ЧТО за ТВОРЕНИЕ – ЧЕЛОВЕК. Зачем он? Почему? Ради чего? И т.д. Суть притчи владыки Антония в том, что через творение можно пытаться понять творца. Таким образом, пытаться понять Человека – это означает пытаться ПОНЯТЬ БОГА, Его замысел. Ведь, может быть, если я пойму «зачем я», то я хоть немного в своем понимании приближусь к Богу.

 

  СТРАНИЦЫ 

[16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

100

Юрий Т
20.07.2016
19:20:40
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: О НАРЦИССИЗМЕ

Павел, очень удивила Ваша заметка. «Нарциссами» называют самовлюбленных, эгоистичных людей (нарицательное имя). Что с Вашей (или чьей-то) трактовкой в 4-ёх пунктах не совпадает.
См.последний абзац (цитата): «Нарцисс не уверен в себе как в личности». Простите, но это не так. Нарцисс был самовлюблённым, холодным, гордым, красивым. Его многие любили: и нимфы, и девушки и даже юноши. Но он НЕ ДУМАЛ о них и всех отвергал. Ему НИКТО не был нужен. И ни в какие дискуссии он вступать не собирался. И доказывать никому ничего не хотел. Он любил лишь себя. В мифе о понятии «личность» - ни слова. И никакие проблемы, о которых Вы пишите после приведённой цитаты, его НЕ МУЧИЛИ. Обыкновенный рядовой эгоист, без всяких там высоких дум. Однажды на охоте он случайно увидел своё отражение в реке и влюбился в него до того, что не смог от него отойти. Там на берегу реки он и умер. От голода. Что-то не похож на человека, не уверенного в своей личности…Скорее – наоборот: за себя самого(!) жизнь отдаст.

Боюсь, заметка получится длинной. Остановлюсь и пока прошу ответить: Откуда (или – у кого) Вы взяли этот термин и объяснение понятия «нарциссизм»?
Если договоримся, то дам и далее своё мнение.

Примечание. Резанула Ваша концовка, где Вы называете незнакомых форуму реальных людей, да ещё с фамильярным и фривольным комментарием, которого эти люди не заслуживают.

Ответить  

99

Павел Ц
19.07.2016
13:26:17
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О НАРЦИССИЗМЕ

Продолжение.

Внутренние причины, по которым происходят конфликты, конечно, разные бывают.

Но есть одна весьма распространенная. Вот о ней и поговорим.

Для чего вообще люди приходят в виртуальное общение? Да, кому-то в силу объективных причин трудно найти собеседника "в реале". Например, это инвалиды, больные. Для них виртуальный мир - неизбежное, увы, замещение живого общения. Но остальные? Они-то почему ? Одна из главных - на людей посмотреть и себя показать. Причем "себя показать" тут основное чаще всего. В этом еще нет ничего плохого. Если у человека действительно есть, чем поделиться, то почему нет? Но в рассматриваемом нами случае дело обстоит несколько не так. Конфликт порождает не желание "себя показать". А показать себя в особом и самом лучшем свете. Это называется на языке психологов "нарциссизмом". Наверное, мало найдется людей, начисто лишенных такого свойства натуры. Но все дело в степени. И эта степень легко познается по характеру общения.

1. "Нарцисс" всегда склонен начинать разговор с позиции превосходства. Он дает понять очень быстро, что знает толк не только в колбасных обрезках. Покровительственный тон выдает "нарцисса" практически сразу.

2. Любая критика и почти любое возражение в ответ на свою позицию воспринимается "нарциссом" как личное оскорбление. И сам он ведет общение примерно в таком же ключе: вместо обсуждения вопроса как такового нарцисс стремится перевести разговор непосредственно на личность (!) своего оппонента. Причем происходит это как-то естественно и непринужденно.

3. Если не удается сходу убедить оппонента в его личной несостоятельности, нарцисс представляет дело так, что это, мол, его самого неправильно поняли. Он-то был полон добрых намерений, но недалекие и предвзятые критики просто не увидели это по собственной вине. Нарцисс никогда ни в чем не может быть замешан в чем-то предосудительном. Напротив, все козни исходят исключительно от его оппонентов.


4. Можно долго перечислять самые разные способы, к которым прибегает нарцисс, чтобы убедить окружающих в своей исключительности и полной правоте. Но для нас важно понять, откуда берет свои корни такой род поведения.


Нарцисс не уверен в себе как в личности. Он чувствует, что с ним что-то не так. Но вскрыть проблему по существу он боится. ( Почти всегда истоки невротического поведения сокрыты глубоко - в детстве, например. ) Необходимо убедить себя и окружающих в том, что он лучше. Причем главное тут - убедить самого себя. Ведь особенность виртуального общения как раз и состоит в том, что обращаясь к оппоненту, ты на самом деле обращаешься к самому себе (отсутствие обратной связи). Необходимо доказать, что я прав. Всегда и везде. Тот, кто утверждает обратное, ставит под сомнение саму основу взгляда нарцисса на самого себя. И тогда возникает невротическая реакция. С философской точки зрения такое поведение - это следствие ошибочного понимания того, что мы называем нашим "я". Наше "я" в нашем сознании, как правило, это ИДЕЯ о самом себе. Именно поэтому нарциссизмом в той или иной степени страдает едва ли не подавляющее большинство народонаселения планеты. Я и сам такой. Только отказ от того, чтобы отождествлять свое "я" с идеей о самом себе способно кардинальным образом изменить ситуацию. Наше "я" - это не идея. Это нечто, что соединено с другими людьми настолько тесно, что на глубине своей является единством. "Я" - это не только я. Это еще и Юра, и Вита, и Володя. Это близкие и дальние. Это глупые и умные. Добрые и злые.

Ответить  

98

игумен Владимир
04.07.2016
21:55:15
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О ВИРТУАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ.

Павел, ждём продолжения

Ответить  

97

Павел Ц
01.07.2016
12:21:02
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ВИРТУАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ.

Форум - это тоже жизнь. Пусть и виртуальное - но общение. Имеющее, однако, свою специфику. Вот об этом и предлагаю поговорить.


Многолетний опыт общения на разных форумах подтолкнул меня к мысли обобщить характерные особенности и трудности, связанные с виртуальным общением. Разговор на форуме - это особый разговор. Действительно, при обычной переписке по почте со знакомым человеком трудности обычно не возникают. Ты знаешь, с кем говоришь. И предмет разговора - это какие-то общие темы: события из жизни, планы на будущее, иногда - впечатления и наблюдения. И никаких проблем. Но форум - это место обсуждения. Иначе говоря, - столкновения мнений. В этом интерес и "интрига" форума: невозможно предсказать, кто и что будет говорить в ответ. И вот тут мы приходим к главным отличиям.

1. Нам неизвестен оппонент. Как правило, это совершенно новый и случайный в этом смысле человек.

2. Сам характер разговора предполагает СТАЛКИВАНИЕ мнений. И если не лобовое, то по крайней мере предполагаются отличия . Иначе зачем участвовать? Чтобы просто поддакивать? Но это никому не надо и не интересно. Наоборот, любой форум провоцирует "по закону жанра" выпячивать свою , отличную точку зрения, от других точек зрения. Происходит конкуренция, борьба, своего рода спорт и спор за условное "первое место".


3. В частной переписке или в разговоре присутствуют только двое, как правило. А на форуме всегда и по определению участников больше. Иначе и форум просто не нужен. И тут оказывается важным НАШЕ РЕНОМЕ. Т.е. как мы выглядем не просто друг перед другом ( это мало волнует), но перед ДРУГИМИ, перед третьими лицами, так сказать. И тут в действите вступает еще один мощный фактор - общественное мнение и стремление показать себя в лучшем виде, так сказать.

4. Автономность. В живом разговоре мы мгновенно и непроизвольно учитываем реакцию собеседника. Если он начинает зевать - мы меняем тему или замолкаем. Или начинаем эмоционально подогревать внимание. Если человек выказывает недовольство - стараемся смягчить острые углы или вовсе свернуть тему. И т.д. Другими словами, мы сразу чувствуем, что мы не одни, что мы тут же получаем ответную реакцию. Это что-то вроде системы с обратной связью. Эта связь регулирует разговор, позволяя ему вовремя начинаться и так же вовремя заканчиваться, не нарушая по возможности нормального самочувствия участников общения.
Но в виртуальном мире такой обратной связи нет. Каждый из нас говорит по сути дела с самим собой, хотя и адресует свое послание к виртуальному лицу.

Итак, я обозначил четыре фактора риска, которые так или иначе "играют на обострение" и затрудняют общение. И некоторые люди поддаются искушению, вступают в конфликт и ведут "праведный бой" за отстаивание собственной правоты. Более подробный анализ постараюсь привести в следующей заметке, чтобы рассмотреть внутренние причины, по которым так происходит.

Ответить  

96

Попков Валерий
31.03.2016
00:10:32
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: О ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ЭЙНШТЕЙНА И О МОЕЙ ЛИЧНО…

Юрию. Позволю себе более полную цитату из апостола Павла:"доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова." Апостол не ограничивает нас возрастом, а говорит что все мы придем в эту меру, т. к. "каждому из нас дана благодать по мере дара Христова". Так что не будем грустить, ибо "человекам это не возможно. Богу же все возможно". А сейчас читаю молитву Ефрема Сирина " дух празднословия не даждь ми, дух же смиреномудрия даруй мне, рабу твоему" и умолкаю до конца Великого поста.

Ответить  

95

Павел Ц
29.03.2016
09:47:13
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ДЗЕН О ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ЭЙНШТЕЙНА И О МОЕЙ ЛИЧНО…

Басе шел однажды с Хякудзе, одним из своих учеников. Увидев стаю диких гусей, пролетающих в небе, он сказал: "Что это такое?" Хякудзе ответил: "Это дикие гуси, учитель". – "Куда они летят?" – снова спросил Басе. - "Они уже все улетели" - ответил ученик. Басе повернулся к Хякудзе и ущипнул его за нос. Чувствуя боль, Хякудзе издал глухой стон.
Басе не замедлил продолжить: "Они действительно улетели?"

Ответить  

94

Юрий Т
28.03.2016
20:52:11
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

О ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ЭЙНШТЕЙНА И О МОЕЙ ЛИЧНО…

Валерий, позвольте выразить свое мнение.
1.Времени осмысления (цитирую Вас) в нашем возрасте, в отличие от Вашего мнения, уже почти НЕТ. Если мы с Вами (и такие же в нашем возрасте) еще НЕ ВОШЛИ в «полный возраст Христов», то - уже и не войдем… Времени мало… Нет уже… Люди на это всю жизнь кладут… Т.е. нам остается только покаяние и отношение к жизни по принципу св. Отцов: с терпением и со смирением. Поэтому по поводу Ваших слов: «время осмысления и вхождения в возраст» невольно хочется сказать: «Поезд ушел…»… Давайте СОЗНАВАТЬ, что он ушел БЕЗ НАС… (Впрочем, говорю о себе, но не о Вас…).
2. Теория Эйнштейна, (как ни парадоксально звучит) помогает понять, что ВРЕМЯ не имеет(!) значения для ОСОЗНАНИЯ человеком совершенного. А, следовательно, если Вы считаете, что ЕСТЬ ВРЕМЯ для вхождения в «полный возраст Христов» , значит оно и ЕСТЬ!

Ответить  

93

Попков Валерий
26.03.2016
11:31:44
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: RE: RE: ПОПКОВУ ВАЛЕРИЮ.

Да, время осмысления и вхождения в возраст "мужа совершенного, в меру полного возраста Христова".

Ответить  

92

Юрий Т
25.03.2016
21:16:48
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: ПОПКОВУ ВАЛЕРИЮ.

Мы с Вами ровесники...

Ответить  

91

Попков Валерий
25.03.2016
17:05:12
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: ПОПКОВУ ВАЛЕРИЮ.

Здравствуйте, Юрий!
Спасибо за теплые слова о моих стихах.
Что касается отца Владимира, то он действительно мой учитель, хотя и не на много старше меня. У нас с ним разница всего четыре года.
Отец Владимир был настоятелем Тихвинского храма в Троицке. Он и привел меня в этот храм. Он же, позднее, крестил всю мою семью: супругу и двоих сыновей.
Кстати учитель он,по-видимому, неплохой. Один из его учеников, с которым мы ходили в храм, сейчас уже епископ.
С уважением, Валерий.

Ответить  

90

Юрий Т
18.03.2016
23:48:10
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ПОПКОВУ ВАЛЕРИЮ.

Уважаемый Валерий. Не имел возможности ответить Вам раньше.
Были причины…
К тому же сама тема о стихах не предполагает места для обсуждения. Поэтому пишу здесь.
Мне очень трогательно было услышать, что Вы считаете отца Владимира (глубоко мною уважаемого) своим УЧИТЕЛЕМ.
Ваше стихотворение мне очень понравилось. Мне кажется, что Вы - тонко чувствующий человек. Не скажите ли сколько Вам лет?
Был бы рад, если бы наше общение продолжилось на этом форуме.
С уважением к Вам…

Ответить  

89

игумен Владимир
13.01.2016
21:25:27
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: НОВОЕ....

Юрий, здравствуйте!
Признаюсь, что и мне нашего общения на форуме недостаёт. Но, к сожалению, обещать того, что Вы просите не могу по той простой причине, что и ранее я изо всех сил старался говорить по делу и безхитростно. Как можно говорить ещё более начистоту я просто не представляю.
Да, наше общение не всегда бывало просто и понятно. Я со своей стороны постараюсь говорить более понятно и отвечать Вам КОГДА ЗНАЮ ЧТО СКАЗАТЬ и КАК МОГУ. Большего и от Вас не требую.
Всего Вам доброго!

Ответить  

88

Юрий Т
11.01.2016
21:45:05
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

НОВОЕ....

Отец Владимир.
Хочу признаться, что СКУЧАЮ по общению с Вами в Форуме (т.е. по самому Форуму, как бы). Именно по этой причине хотел бы продолжить наше общение. Но хотел бы поставить одно условие (имея уже опыт общения с Вами на Форуме): говорить НАЧИСТАТУ и не оставлять (в любом случае) поставленные вопросы без ответа… Иначе обсуждение любого вопроса (каков бы ни был) теряет смысл (!). Я чётко выражаю свою мысль?
Если Вы согласны, то готов продолжить «старые» темы обсуждения или обдумать новые и предложить Вам и всем тем, кто захотел бы участвовать в обсуждениях.
С Рождеством Христовым! Да благословит Он наше общение…
С глубоким уважением, Юрий.
11.01.2016.

Ответить  

87

игумен Владимир
11.09.2014
12:14:40
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПРИГОВОРёННОГО

Дорогой Юрий, я действительно сознательно воздерживаюсь от попытки отвечать Вам потому что уверен, что мой ответ вызовет ещё больше вопросов и недоумений.
Дело в том, что Ваш пост №65 на который Вы хотите получить ответ - это не что иное как ОТВЕТ на мой №62 и мою попытку в заметке №220 "Аксиомы грехопадения" вновь изложить, как Вы просили кратко, суть статьи с тем же названием. К сожалению, из Вашего ответа №65 я вынес убеждение, что ни статьи, ни заметки Вы или не поняли, или категорически не приняли. Последнее я бы тоже воспринял спокойно, если бы увидел, что Вы ПОНЯЛИ, но не приняли. Тогда можно было бы спокойно каждому остаться при своём.
Хитрость ситуации, однако, в том, что Вы утверждаете, что ПОНЯЛИ меня и не согласны, тогда как я с очевидностью вижу что понимания нет! В этом случае мы, естественно попадаем в тупик. Поэтому, если Вы настаиваете на том, что статью и заметку Вы поняли - разговаривать на эту тему бессмысленно.
По моему глубокому убеждению отвечать оппоненту можно тогда, когда понимаешь что он сказал. А показателем того, что понимание ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть может служить лишь согласие этого другого, что Вы поняли именно то что он хотел сказать.
В нашем диалоге я, увы, не могу сказать что Вы меня поняли, поэтому Ваш ответ №65, на мой взгляд, преждевременный и отвечать на него не нужно.

Ответить  

86

Юрий Т
10.09.2014
18:28:48
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

МОМЕНТ ИСТИНЫ..

Павел, большое спасибо за Ваше письмо. Мне кажется, что Вы выразили СУТЬ.

Ответить  

85

Павел Ц
10.09.2014
15:32:12
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПРИГОВОРёННОГО

Юрий, если человек сворачивает дискуссию, то надо уметь спокойно к этому относиться. В конце концов это не оскорбление. Ну, свернул. Ну, не ответил. Ну и что? Если я, например, вижу, что мой оппонет уходит от дискусии, то это значит две вещи: либо ему действительно нечего сказать, либо я ему надоел. В первом случае ясно, что за мной "осталось поле". Т.е. вроде как правда за мной. Моя позиция оказалась сильнее .Тогда чего мне приставать дальше к своему оппоненту? Надо быть снисходительным и великодушным и отпустить с миром, как говорится. А если второе произошло, то тем более: зачем мне надоедать ему своими дальнейшими претензиями? Не лучше ли просто свернуться ? Я одного не могу понять: что в этом ОБИДНОГО? Вообще ничего обидного тут нет. Никто мне НЕ ОБЯЗАН давать исчерывающие ответы на мои тезисы. Не обязан - и все тут. И если я уважаю в моем оппоненте ЧЕЛОВЕКА (а не богослова, священника или прочего его "прикладного назначения"), то у меня не будет к нему ни претензий, ни обид. Услышал он меня - хорошо. НЕ услышал - тоже неплохо. Его дело. В конце концов , кто я такой, чтобы требовать отчета в своих словах от других людей? Кто я такой, чтобы ТРЕБОВАТЬ от других ответа? Ответ можно только ПРОСИТЬ. Именно в этом состоит культура дискуссии и культура общения, когда речь идет о переписке. P.S. На самом деле то, как мы общаемся в переписке, указывает на наши существенные личностные черты и стандарты поведения в повседневной "реальной" жизни. Это подобно зеркалу.

Ответить  

84

Юрий Т
10.09.2014
10:49:07
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПРИГОВОРёННОГО

Отец Владимир.
Решил всё же ещё раз написать. Пишу Вам по 2 причинам:
1.Исключительное уважение к Вам.
2.Обострённое чувство справедливости: Вы и примкнувший к Вам Павел (чуть было не написал –Шепилов; как человек нашего поколения Вы меня поняли…) осуждаете меня в препирательстве и обвинении Вас, а НА САМОМ ДЕЛЕ этого НЕТ. Я, конечно же, могу поступить по образу Иисуса Христа (мои духовные наставники учили меня стараться поступать именно так), Которого ТОЖЕ ОБВИНЯЛИ в том, в чём Он не был виноват, и не оправдываться перед Вами в том, в чём не виноват я. Но (к сожалению) я не Христос. Поэтому (будучи обычным грешным человеком) сделаю ОЧЕРЕДНУЮ ПОПЫТКУ, чтобы установить ПОНИМАНИЕ (Ваше любимое слово…) между нами и восстановить (!) справедливость.
В который раз (!) пишу, что я не противник дискуссии с Вами и дискуссии вообще. Именно я её и вёл. Но именно Вы(!) не ответили на мою заметку №65, т.е. ПРЕРВАЛИ дискуссию саму по себе и при этом грубо предложили «свернуть» дискуссию со мной.
Мне не нужны Ваши оправдания и извинения! Я ВСЕГО ЛИШЬ хочу получить ответ на №65! Разве это - неестественно? Разве это - несправедливо? Разве это - нежелание продолжать дискуссию?

Ответить  

83

игумен Владимир
09.09.2014
21:14:16
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О! (К № 79)

Юрий, простите, конечно Вы не навязываете мне войну! Здесь я определённо не прав. Но обсуждать что-либо без препирательств и обвинений у нас с Вами, увы, никак не получается.

Ответить  

82

Юрий Т
09.09.2014
16:04:27
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

О! (К № 79)

Отец Владимир, я Вам «войну» не объявлял. Я именно обменивался мнениями (что вполне нормально на форуме). И с полным уважением (!) к Вам как (цитирую из №79) «собеседнику и его высказываниям» (о чём я постоянно пишу!). На моё мнение Вы не ответили! Вам оно, вероятно не понравилось. И Вы(!) ГРУБО(!) ответили мне. Т.е. именно ВЫ (!) проявили неуважение к чужому мнению, ТАК И НЕ ДАВ СВОЕГО ОТВЕТА!!!).
И сейчас Вы встали в позу обиженного человека. Вероятно, сказать Вам – НЕЧЕГО!
Предлагаю:
1.Извиниться передо мной и дать мне ответ на прошлые заметки этой темы.
2.В противном случае я ухожу с форума, т.е. ухожу от обсуждения с Вами (нет смысла тратить время на пустые разговоры…).

Как говорил в старом фильме (начало 70-х годов) индеец Чингачкук Большой Змей (в исполнении красавца югослава Гойки Митича): «Хао! Я всё сказал!».

Ответить  

81

Павел Ц
09.09.2014
10:34:40
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ТАКСИ

Либо "шашечки",либо ехать.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group