|
|
|
На главную Форум
|
ФОРУМ |
| Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»
Спасибо!
|
Текущая тема |
Автор | Юрий Т 10.01.2014 - 12:01:56 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
Сообщение | ЧЕЛОВЕК Кто-то из неверующих спросил владыку Антония Сурожского действительно ли существует Бог. Владыко ответил притчей собственного сочинения. По джунглям шел дикарь и нашел карманные часы. ЧТО должен был подумать дикарь о том человеке, Который Создал Эти Часы?
Эти часы – МЫ. Наш Создатель – БОГ. Именно ПО НАМ можно судить о Боге. В том смысле, что ПОЗНАВАЯ, ПОНИМАЯ себя, мы можем приблизиться (всего лишь!) к познанию и пониманию Бога – нашего Создателя.
Тема названа так потому, что очень хочется понять: ЧТО за ТВОРЕНИЕ – ЧЕЛОВЕК. Зачем он? Почему? Ради чего? И т.д. Суть притчи владыки Антония в том, что через творение можно пытаться понять творца. Таким образом, пытаться понять Человека – это означает пытаться ПОНЯТЬ БОГА, Его замысел. Ведь, может быть, если я пойму «зачем я», то я хоть немного в своем понимании приближусь к Богу. |
Добавить сообщение К темам |
|
Автор |
Сообщение |
180 |
Юрий Т 20.10.2016 23:22:21 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
RE: RE: К КОМУ МЫ ХОДИМ В ЦЕРКОВЬ
№166 Отец Владимир, да благословит Вас Господь. Наконец-то я «услышал слова не мальчика, но мужа» (Мария Мнишек из пьесы Пушкина «Борис Годунов»). Как долго я ждал таких умных и благородных слов! Ответить |
179 |
игумен Владимир 20.10.2016 21:24:42 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: К КОМУ МЫ ХОДИМ В ЦЕРКОВЬ
№166 Павел, Вы не хотите терпеть над собой никакого насилия. С человеческой точки зрения это совершенно понятно. Но представьте себе, что как в Ветхозаветной церкви к Богу нужно было приходить, принося Ему жертву, так и сейчас, чтобы прийти ко Христу нужно принести жертву терпения.
Жертва эта нужна Богу чтобы убедиться, что Он для человека дорог, что ради приобретения благодати человек готов потерпеть какие-то скорби.
Вспомним слепцов, кричавших "Иисусе, Сыне Давидов, помилуй нас!". Люди запрещали им, но они продолжали кричать и в конце концов получили просимое. Вспомним самарянку, которой Господь ответил, что нехорошо отнять хлеб у детей и бросить псам. Стоило бы ей оскорбиться и дочь бы её не получила исцеления.
Мученики за Христа готовы были свою жизнь отдать, а мы не готовы потерпеть малого и оставляем "поле боя", даже без боя, сразу соглашаясь на поражение.
С какой стати в Церкви будут люди добрыми, если добрые при первом же столкновении со злом убегут из Неё!? С какой стати там будут люди умные, если умные, столкнувшись с невежеством, пойдут искать себе другие сообщества "умных"!
Кстати, за всё время пребывания в Церкви, не было ни одного случая чтобы кто-то из священноначалия пытался меня унизить. Непонимание, как я думал, было. Ходу моим "благим" начинаниям часто не давали - это тоже было. Но в конечном итоге недоумения всегда с Божией помощью разрешались.
И наоборот, скорби я терпел в основном со стороны либо равных по статусу, либо тех кто должен бы меня слушаться. Они во мне видят гордеца и человека требовательного, который к ним "цепляется". Хотя я всего-лишь настаиваю на том, что люди своё дело должны делать хорошо! Бог знает кто прав. |
Ответить |
178 |
Юрий Т 19.10.2016 23:18:57 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
RE: ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ !.Я не на что не сержусь. И мне очень жаль, что Вы мою реакцию воспринимаете как сердитость – т.е. опять(!) НЕВЕРНО
2 Напротив, я НИКОГОГО врагами на форуме не считаю. Да и считать некого.
3. Фразу «идиоты» произнес Павел (см. №166), а я лишь ответил ему
4.Должен признаться, что я очень люблю наш форум (даже в малом количестве). Поэтому отвечу, как Терминатор: : Ай-л би бЭК. Ответить |
177 |
Юрий Т 19.10.2016 23:16:38 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
RE: RE: ЧЕЛОВЕК Дорогая, уважаемая и даже любимая мною Ирина Николаевна (помню Ваши замечательные рисунки). Спасибо, что Вы проявились на форуме. Тем более – в спорный момент.. Дружбу с Павлом я не разрушаю. Мы сами разберёмся.
О крысе у Сент-Эккзюпери я не помню. О розе помню, а о крысе – нет. Ответить |
176 |
игумен Владимир 19.10.2016 20:18:05 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ Юрий, право же, сердиться не на что! Я надеюсь, что немного погодя, поверив, что все мы Вам не враги, Вы сможете прочитать написанное совсем другими глазами. Буду молиться чтобы это время побыстрее наступило. И, пожалуйста, не называйте себя "идиотом" или как-то ещё. Это иммунитета к обидам Вам не создаст. Лучше, как Вы рекомендуете в конце №167, "Думайте о Христе".
Надеюсь, что расставание наше не надолго. Ответить |
175 |
Должикова Ирина Николаевна 19.10.2016 17:41:03 Гость Тем: 1 Сообщений: 120 |
RE: ЧЕЛОВЕК Дорогой Юрий! (Георгий)! Не Вы ли призывали не оставлять своего наставника, высказаться, квакнуть, вякнуть... Я читаю Ваши с Павлом диалоги, с чем то соглашаюсь, с чем то нет, что то не вызывает отклика, по причине длиннот и не всё прочтёшь и поймёшь, из усвоенного Вами... Вспоминаю сказку Сент Экзюпери про короля , который жил на планете один, и время от времени осуждал крысу, которая, как он предполагал, жила там тайно, на смертную казнь, а потом дарил ей помилование, т. к.кого же он в следующий раз осудит? Из за таких мелочей оставлять дружеское общение... Обидно за Вашу с Павлом дружбу. Ведь жизнь такая короткая. и дана она нам на радость. Да и стоит ли придираться к ошибкам других людей7 Ответить |
174 |
Юрий Т 19.10.2016 09:56:08 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
ДО СВИДАНИЯ Паша, ты неплохо написал. Но в данном случае – это просто «говорильня». Так же, как и у отца Владимира. Вы оба говорите о традициях Церкви, а когда я говорю, что некий священник её не соблюдает (нарушая моё имя), то отвечаете: ты(!) не прав, не обращай внимания. А я и не обращаю. Я просто перестал к нему ходить…
Да и сюда больше не приду…
Не с кем разговаривать… Ответить |
173 |
Павел Ц 19.10.2016 09:04:29 Пользователь Тем: 25 Сообщений: 784 |
МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Дорогой Юра, в ответе о. Владимира действительно не было ничего оскорбительного. Да, он считает, что твой ответ не адекватен. По-моему, ты действительно по своему обыкновению и природной склонности начинаешь кипятиться совершенно напрасно. Я тут говорю не потому, что испытываю особые(!) симпатии к о. Владимиру (хотя, разумеется, ценю его как интересного собеседника и хорошего человека), и не потому что хочу тебя задеть как-то. Напротив, крайне заинтересован видеть тебя в добром здравии и хорошем расположении духа.
Но по опыту мы знаем, к чему такие претензии приводят. К бессмысленным конфликтам и обидам на ровном месте. Все это мы проходили на протяжении многих недель. Мое предложение к тебе и о. Владимиру:
убрать эту ветку с обидами из темы;
а главное - просто перестать обижаться. Это трудно, я понимаю. Но не так уж тяжело, если вдуматься. Просто перестать обижаться. Это возможно. Если есть желание, конечно.
Ведь иначе просто невозможно общаться.
Как-то я ходил на специальные тренинги. Тренинги личностного роста. Так они называются. (Кстати, тебя тоже активно приглашал, но ты тогда, увы, отказался). Так вот, на этих тренингах была отличная возможность посмотреть на себя со стороны. И выяснить многие вещи о самом себе. Не место и не время сейчас подробно об этом говорить, хотя отдельно стоило бы обсудить... Но там я понял следующие вещи.
1. Во-первых, не нас обижают, а мы САМИ обижаемся. А если это так (а это так), то мы сами способны владеть собой. Т.е. либо мы даем обиде в нас расти и усиливаться, либо, напротив, мы способны дать ей быстро самой заткнуться. Или даже просто ее не заметить. Сказать ей: ну и фиг с тобой!
2. Я понял, что мы видим мир не таким, какой ОН ЕСТЬ.
Мы видим мир таким, какие МЫ ЕСТЬ. Из этого очень много чего следует. Но об этом не сказать в двух словах.
3. Усвоил одну хорошую поговорку.
"Если кто-то сказал тебе, что ты - лошадь, то забудь об этом.
Если двое сказали тебе, что ты - лошадь, то задумайся.
Если трое тебе сказали, что ты - лошадь, то беги за седлом!"
Это означает, что окружающие нас люди являются нашим собственным зеркалом. Они "отражают" нас именно такими, какими мы являемся по отношению к ним. Объективно. А не так, как мы сами о себе думаем. |
Ответить |
172 |
игумен Владимир 19.10.2016 06:31:20 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: Ничего оскорбительного. Просто констатация факта. Всё что нужно сказать я сказал в посте "о именах". Ваша реакция на этот пост - неадекватна. Тут понимать нужно, а не оскорбляться. Я Вас не оскорбляю, а заявляю что Вы НЕПРАВИЛЬНО поняли сказанное. Потому что Ваши эмоции реагируют раньше Вашего ума. Который я, кстати, ценю. Ответить |
171 |
Юрий Т 18.10.2016 23:22:19 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
RE: RE: RE: О ИМЕНАХ О.Владимир, Ваше обращение для меня оскорбительно.
Также, как и Ваш ответ (без объяснений) – это, по-моему, ответ не по существу. Вы УЖЕ часто поступали так: не отвечать по СУТИ. Не хотите отвечать – не отвечайте. А если хотите действительно дать ответ, то ПРОШУ Вас ответить по СУТИ. А если – нет, то – нет…
Если Вы будете продолжать вести себя со мной в той же форме, то я уйду с форума. Ответить |
170 |
игумен Владимир 18.10.2016 22:42:32 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: RE: О ИМЕНАХ Юрий, простите, но Ваша реакция порой бывает неадекватной! Ответить |
169 |
Юрий Т 18.10.2016 14:44:39 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
RE: О ИМЕНАХ Уважаемый отец Владимир.
Ведь Вы же не знаете, о каком священнике и человеке идёт речь. Не знаете, что он за личность. Почему же Вы (в знак солидарности?) скорее присоединяетесь к его мнению, чем к моему? Я такой же человек, как и он, и мне дана та же благодать Бога, как и ему, поэтому я продолжаю свою мысль: он оскорбил не только меня, но и традицию Церкви.
Поэтому я НЕ ПРИНИМАЮ Ваше мнение, что какой-то "фраер" в сутане называет меня при участии в ТАИНСТВЕ(!) не тем ИМЕНЕМ, которым я был крещен(!) в МОЕЙ Церквии. Ответить |
168 |
игумен Владимир 18.10.2016 14:23:02 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
О ИМЕНАХ Юрий, то что произошло между Вами и о. Александром называется искушением. У меня нет никакого сомнения, что насилия над Вами со стороны священника не было! Оно было только в Вашем воображении.
Было вразумление, которого, поскольку оно было очень коротким, Вы просто не поняли. А долго объясняться с Вами священнику не позволяла ситуация.
Не сомневаюсь я также, что о.Александр не хуже Вас понимает значение для человека имени. И он отлично знает, что Юрий - это славянский вариант того же имени "Георгий". Поэтому, когда Вам было сказано: "откройте рот" - это означало: "сейчас не время и не место вести споры, если я Вас допускаю к Чаше, значит я беру ответственность на себя".
Вы наверное знаете, что в греческом варианте имя Георгий означает "Земледелец". Поэтому если грека назвать Юрием, он не поймёт и скажет: "что ещё за Юрий! - Я "Земледелец". В русских именах, за исключением некоторых славянских, таких как Владимир, Святослав... значение имени обычно сокрыто. Редко кто, называя другого по имени Иван, осознаёт в это время, что он обращается к "благодати". Поэтому для Вас лично никакой разницы между "Георгием" и "Юрием" нет. Вот если бы батюшка сказал "причащается раб Божий "Земледелец"", то разница бы была.
Есть некая традиция (на самом деле достаточно условная) в Церкви переиначивать имена с русского на греческий вариант, типа "ты была Светланой, а теперь будешь Фотинией" Стоит ли эту традицию, которые некоторые люди как раз и воспринимают как насилие над собой, поддерживать? - Отец Александр, по-видимому, считает, что нет. Так что не насилие над Вами хотел совершить о. Александр, а, наоборот, хотел Ваш ум освободить! |
Ответить |
167 |
Юрий Т 18.10.2016 11:37:04 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
RE: К КОМУ МЫ ХОДИМ В ЦЕРКОВЬ Паша, дорогой.
1.Мы – люди грешные, т.е. – ИСКАЖЁННЫЕ. Поэтому «идиоты» и мы с тобой и все остальные…
2.Мы поставлены в Церкви в ТЕ условия, в которые ПОСТАВЛЕНЫ. Но лично мне на эти внешние условия НАПЛЕВАТЬ (прошу прощения за не совсем литературное слово). Я, приходя в церковь, всегда настраиваю себя на то, что я прихожу КО ХРИСТУ. Поэтому, не обращая внимания на внешний антураж, спокойно стою, исповедуюсь, стараюсь внимательнее молиться во время службы, причащаюсь, ухожу. Контактов с прихожанами не имею (о чём очень жалею, поскольку хотелось бы найти УМНЫХ и ПОНИМАЮЩИХ людей, но – НЕ МОГУ…).
3.О главенстве священника. Во многом согласен с тобой. Но «нимб» вокруг священника часто создают женщины, из которых ещё не «вышибли» язычество. Как сказал или Бердяев или один из моих любимых писателей Лесков (кажется, всё-таки Лесков): «Русь была крещена, но не была просвещена». По-моему, в точку сказано. И вот именно эти женщины (один умный священник назвал их «православные ведьмы») создают впечатление главенства священника, забывая и не помня, что глава Церкви (даже каждого отдельного храма) есть Христос. Но это не означает, что сам священник считает себя «главным», что он так думает о себе. Слава Богу, мне пришлось видеть много смиренных и скромных священников и монахов.
4.О духовном насилии. Хочу рассказать тебе эпизод, происшедший между мной и известным тебе священником отцом Александром Б-ым. Он меня хорошо знал. В его храме я помогал проводить курсы катехизации (семинарские занятия). Как-то я подхожу к причастию, и он, зная моё имя, говорит: «Причащается раб Божий Юрий». Я растерялся, поскольку ко всем церковным таинствам приступал с именем Георгий. (Священник, крестивший меня почти 30 лет назад, спросил: «Как тебя зовут?». «Юрий». «Вот и хорошо, теперь Георгием будешь».) Именно поэтому я растерялся, что меня назвали не моим ЦЕРКОВНЫЫМ именем. Но, понимая, что я стою перед ЧАШЕЙ, я ничего не сказал, причастился и отошёл. На следующей службе, помня предыдущую, я был «наготове». Подхожу к ЧАШЕ. Тот же священник говорит мне: «Причащается раб Божий Юрий». Я ему: «Меня зовут Георгий». Он: «Откройте рот!». От удивления я открыл… Причастился и отошёл (помня, что я не к этому священнику пришёл, а КО ХРИСТУ). Но у меня было чувство, будто он меня морально изнасиловал. Больше я к нему не ходил. Если священник не понимает важность и тайную значимость ИМЕНИ человека (по ветхозаветному представлению – СУТИ человека), участвующему в таинстве (т.е. в неком отношении с Богом), то о чём с ним разговаривать.
5.Паш, я не стал бы идеализировать ни католиков, ни протестантов (с православными уже выяснили). По очень простой причине: ВСЕ МЫ ГРЕШНИКИ, ИСКАЖЁННЫЕ, БОЛЬНЫЕ люди. Поэтому, я бы сказал, что «человеческое начало» присутствует ВЕЗДЕ. Достаточно лишь поподробнее пообщаться. И в любой(!) религии и конфессии найдётся и стремление к власти, и – к деньгам, и – к самоутверждению и тд и тп. Думай о Христе… |
Ответить |
166 |
Павел Ц 18.10.2016 09:45:03 Пользователь Тем: 25 Сообщений: 784 |
К КОМУ МЫ ХОДИМ В ЦЕРКОВЬ Спасибо, Юрий, за откровенный ответ в тему.
Конечно, мы ходим не к дяде Пете или Василию Ивановичу. Тут ты прав совершенно. Для меня это очевидно.
Но мне все чаще кажется, что такое мнение сложилось только у нас двоих. Вот в чем фикус-пикус. И я уже не понимаю: то ли мы такие идиоты, то ли все окружающие. Для меня тут огромная тайна "зарыта".
Мы собираемся в храме ради Христа. Мы молимся, мы постимся (в силу своих возможностей), помогаем нуждаемся и стремимся вести чистую жизнь только ради того, чтобы быть ближе ко Христу. Я именно так это всегда понимал. Я понимал, что если позволю себе совершить какой-то нечестный или нечистый поступок, то тут же окажусь отлученным от Господа. Удалюсь от Него. Ведь жизнь не построить на лжи и на обмане. В конечном счете правда - со Христом.
Поэтому и в храм мы идем ради Христа. А не ради галочки, не ради традиции, и не ради угождения "батюшке". Чтобы батюшка был доволен твоим правильным поведением.
А что на деле? На деле происходит так. Священник считает себя главным. Он по своему личному усмотрению может человека отлучить от причастия просто по той причине, что не достаточно хорошо его знает или, например, если тот не прошел своевременную исповедь именно у него (другие варианты даже и не рассматриваются). Могут быть и иные причины, о которых можно только догадываться . Да, формально (!) мы собираемся на литургию на общественное(!) богослужение. Народ Божий, царственное священство и все в таком духе... Об этом написаны прекрасные книги и статьи. Например, прот. Николаем Афанасьевым, прот. Александром Шмеманом, архим. Киприаном Керном и др. И вроде Христос должен быть тут главным. На самом деле ни для кого не секрет, что главный тут сам священник. Тот, кто возглавляет службу. И если ты ему не приглянулся, то со Христом у тебя "начнутся проблемы". Впрочем, если сам ни на что особо не претендуешь, то стоять в сторонке и тихо молиться никто не запретит. И за то Богу хвала.
Мне не хочется об этом говорить долго. Потому что тема болезненная лично для меня. Не могу переносить любую форму духовного насилия. А этого насилия в современной церковной жизни очень, очень много. С одной стороны высокая степень НЕДОВЕРИЯ к рядовому (да и не только рядовому) православному, а с другой - желание возвыситься над окружающими тебя людьми. Конечно, я не идеализирую и "рядовых православных". Все мы далеки от идеала. Скажу просто и грубо: много откровенных придурков и невротиков. "От них же первый есмь аз".
Хотя у тех же католиков (русских католиков в Москве) , и у протестантов (не у всех, разумеется) гораздо больше свободы и доверия к христианам, чем у православных. Это мое личное наблюдение. |
Ответить |
165 |
Юрий Т 17.10.2016 20:42:30 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
«ДРУЗЬЯ МОИ, ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ» (ПУШКИН) Уважаемые отец Владимир и Павел. Позвольте и мне сказать пару слов о своём опыте церковной жизни.
Ранее, в одной из моих заметок (не хочу искать) я писал, что есть разные понятия (как я себе представляю): религия и вера. Религия – это традиция, обрядовость и т п. А вера – это ВЕРА, некая внутренняя убеждённость, ЖИВАЯ связь.
Я крестился в 1987 г., будучи уже взрослым человеком. Мои наставники учили меня, что главным и основным в Церкви является Иисус Христос. И я это ЧЁТКО(!) усвоил. Что же я увидел в реальной церкви, на службах?
В те годы ещё была в действии традиция церкви советских времён (если можно так выразиться). Первое в мире социалистическое (так называемое) государство оказалось и первым(!) в мире атеистическим государством. И не просто так, а они говорили, что это – ВОИНСТВУЮЩИЙ атеизм. В результате было уничтожено много церквей, монастырей, расстреляно множество священнослужителей, а другие погибли в лагерях или была искалечена их личная жизнь. Наконец в 1943 было восстановлено Патриаршество, но и оно было под контролем государства. Была часть священников, которые были вынуждены сотрудничать с определёнными органами. После исповеди прихожан, они докладывали в эти органы о мнении людей («стояли на стрёме»). Их называли «красные попы». Церковное началие приняло, на мой взгляд, мудрое решение и ввело общую исповедь (в отличие от частной, которая есть сейчас). Я это время ещё застал. Священник в начале литургии выходил к прихожанам и начинал перечислять все возможные грехи, повторяя после каждого: «Кайтесь в этом и говорите: прости нас, милосердный Боже». Все повторяли, и священник переходил к следующему греху. Причём, обычно, такая исповедь продолжалась ВСЮ литургию, т.е. у людей НЕ БЫЛО времени на молитву и молитвенное участие в службе. Священник как будто бы специально растягивал время исповеди, вероятно желая, чтобы после разрешительной молитвы и Причастием прошло как можно меньше времени, чтобы потенциальные причастники не успели нагрешить.
Я это ради того так долго пишу, что во время общей исповеди священник говорил много о грехах, о наших обязанностях, о добродетелях и т.п. И всё это было правильно. НО! Он не говорил о Христе! А я именно этих слов ждал! Меня так учили! Я подумал, что это случайно (всё от человека зависит), но всё повторялось. Я спрашивал у своих наставников, но они что-то «мычали» и скромно опускали глаза… Я пошёл в другую церковь. Тоже самое! В – третью. Тоже самое!. Говорят о чём угодно! Но не о Христе! И впервые, где я услышал слова об Иисусе Христе, был храм отца Александра Меня. Вот именно там я, наконец-то, услышал ЖИВОЕ СЛОВО об Иисусе Христе. К сожалению для меня, отец Александр был скоро убит. Я не знал что делать. И вдруг меня осенило (м.б. Господь благословил). Я сказал себе: да идите вы все куда подальше! Как-то к отцу Амвросию Оптинскому пришёл человек и спросил: «Батюшка, я знаю и все знают, что наш священник грешный человек. Могу ли я у него причащаться?». Отец ответил: «Можешь. Ведь и по гнилым проводам электрический ток течёт. Так и благодать Божия может прийти через гнилого человека». И я сказал себе: я пришёл в Церковь не к отцу Васе или Пете, но я пришёл КО ХРИСТУ. Остальное – не важно. |
Ответить |
164 |
Павел Ц 17.10.2016 09:37:36 Пользователь Тем: 25 Сообщений: 784 |
О ЧАСТНОМ ДЕЛАНИИ. Здравствуйте, о. Владимир.
На самом деле я не занимаюсь критикой церкви, ее традиций и священнослужителей. Мне это не интересно. Критиканов и так хватает - на любой род и вкус. Вы, конечно, правы в том, что важно искать то, что дает силы жить и действовать на пути веры. Чтобы быть "делателем". Судьба и/или проведение Божие поставили Вас на высокое и ответственное служение. Из этой ситуации Вы и формируете для себя цели и задачи служения и жизни в масштабах церковной общины и в сфере публичной деятельности. Вы постоянно на виду.
Моя жизнь сложилась иначе. Я просто "частный человек" со своим "частным мнением" и "частной жизнью". Со своими "частными" проблемами и вопросами. Такой вот "типаж" прихожанина-захожанина, на которого трудно угодить, поскольку у того на все есть свое особое мнение. Полагаю, Вам такой тип прекрасно знаком. Разумеется, никто угождать мне не обязан, но и я со своей стороны плачу тем же. Не сложился у меня тесный контакт с церковной общиной, хотя было большое желание и даже какие-то реальные дела в этом отношении. Просто я не очень "компанейский" , наверное ... Или просто не нашел единомышленников. Такое часто бывает.
Для меня важно понять себя и свой путь в жизни. И постепенно пришел к следующим выводам.
1. Конечно, христианская вера - это основа. Этот тот фундамент, то твердое основание, о котором говорил Христос. Даже если подует ветер и начнется потоп, дом устоит. Потому что основан на камне. Вера во Христа и в Бога - это скала.
2. Скала - это хорошо. Но этого мало. На скале сидеть - высоко глядеть. Но потом это занятие несколько утомляет: глядишь, глядишь ... Словно все время чего-то ждешь. Честно говоря, ничего особенного при этом и не видишь. Возникает ощущение, что ты оказался один на своей скале. Да, рядом тоже ходят-бродят такие же "наблюдатели", но все они почему-то страшно далеки. Постепенно начинаешь замечать, что жизнь не стоит на месте: кто-то женился, завел детей, а кто-то уехал , кто-то умер.. А ты все сидишь на своей скале. Словно кто-то невидимый запер тебя. Вот только нет ни замков, ни решетки.
Тогда начинаешь понимать, что одного спасения(!) души как-то не достаточно. Тут требуется ОСВОБОЖДЕНИЕ.
Подлинное внутреннее освобождение. И тогда ты сходишь со своего камня, и вновь оказываешься соединенным не только с окружающими тебя людьми, но и словно заново встречаешь самого себя.
Вот такие задачи стоят перед "частным человеком". Вот такое вот "делание" - пожать свою собственную жатву. |
Ответить |
163 |
игумен Владимир 14.10.2016 20:55:55 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: ВЕРА КАК ИЗБЕГАНИЕ. Павел, мы с Вами говорим о разных вещах. Вы пишете более о церковной практике, называя её верой, причём более о суевериях, чем о вере. Я же пытаюсь понять что такое настоящая вера, опираясь на которую можно строить свою жизнь. Именно здесь и сейчас, а не только в будущем.
Действительно в жизни Церкви много наносного и искусственного. Но одной критикой её лучше не сделаешь. И я так понимаю, что наша задача как раз в том и состоит, чтобы нащупать правильные отношения с Богом и устроить правильную жизнь. Так, чтобы плоды её сами свидетельствовали о том, что именно так и нужно жить. Но вот это "правильное" как раз и определяется правильной не искажённой верой.
Отнюдь не каждый человек, приходя в Церковь, пытается убежать от мира. Есть и те, которых Господь назвал "делателями". Их, конечно, маловато, но, как сказано: "молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мф. 9,38; Лк. 10,2) Ответить |
162 |
Павел Ц 14.10.2016 15:59:26 Пользователь Тем: 25 Сообщений: 784 |
ВЕРА КАК ИЗБЕГАНИЕ. О. Владимир, позвольте продолжить изложение .
Почему вера не является решением всех вопросов? Дело в самой вере? Дело в христианском учении?
Нет. Дело в самом человеке. Он не только приходит к вере, но и притаскивает с собой все, что есть в нем самом.
Происходит следующее. Человек использует духовные идеи, веру, традиции и прочие практики ради того, чтобы избежать встречи со своими нерешенными проблемами, душевными ранами и травмами. Ему кажется, что "избрав новую жизнь", он сумеет освободиться от своей мутной человеческой природы. Нам кажется, что превознося высшее и абсолютное начало в своей жизни, мы сумеем полностью возвыситься на своей "человеческой" стороной души, что она как-то сама собой преобразится и перестанет болеть и приносить страдания. Но практика показывает, что происходит совсем не то, на что такой человек надеется. Происходит самообман. Происходит попытка перескочить через этапы своего человеческого(!) взросления. А так не получится. Нет, не получится. Не получится достичь высот духовной жизни до тех пор, пока не решены свои "человеческие" проблемы. Каждая проблема должна решаться поэтапно и своими собственными средствами. Невозможно вылечиться от болезни желудка или печени, если принимать лекарства от головной боли. Например, можно сделать вид, что мне уже не нужна человеческая любовь, поскольку способен воспринимать любовь божественную. Очень частый самообман в религиозной сфере. За ним стоит очень простая вещь: страх перед обычной человеческой любовью. Если в детстве у человека любовь родителей (чаще всего матери) соединялась с переживанием боли, страха, жесткого давления или стыда, то впоследствии во взрослой жизни такие травмы отзовутся одиночеством и неудолетворенной потребностью в любви. Подобные душевные травмы случаются и в ранней юности, когда впервые пробуждается чувственность и более глубокие чувства. Любовь Бога / к Богу - это обычная подмена простой и живой любви. Самоистязание в любой форме (не обязательно буквально) - это явно невротическая форма поведения; следствие глубоких душевных травм и нерешенных проблем. Отказывая себе в самом необходимом, религиозный человек склонен истолковывать это в виде особого духовного подвига и даже "подражания Христу". Убеждая себя и окружающих в глубокой религиозной обоснованности своего поведения (подспудных причин которых он не осознает), такой христианин на деле не приближается ко Христу, но лишь следует своему привычном неврозу, привычному образу действия - рутине. Эта рутина приносит страдания, она тяготит и очень сильно, но выйти из нее кажется делом почти невозможным. Это почти что "изменить себе". Но на самом деле, конечно, дело тут в другом: в глубоко укоренившимся страхе. В таком страхе, который получил свою "религиозную санкцию", а потому практически стал "святым" и "неприкосновенным".
Конечно, Богу не нужны наши мучения и страдания. Бог дал нам жизнь для того, чтобы найти путь освобождения. Не где-то там в посмертии, а уже здесь. Здесь и теперь. Но открыть этот путь бывает очень не просто. Это так же сложно, как выйти за пределы самого себя - своего "я".. Привычного, нудного, но к которому мы так все привязаны Мы настолько "срослись" со своими "камнями" в душе, которые так старательно тащим по жизни, что уже не способны просто остановиться и сбросить их с себя. И тут вера, увы, не способна помочь. И она не виновата. Виноваты мы сами, мы, которые "прячемся" в веру ради того, чтобы не встретиться с самим собой и увидеть себя такими , какими на самом деле являемся. Раб боится свободы. Трагический парадокс жизни.
P.S. Почему я пишу об этом так уверенно? - Потому что сам через это прошел. |
Ответить |
161 |
игумен Владимир 13.10.2016 22:30:32 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: О НАШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Образование как многознание и многоумение на самом деле не так уж и значимо. Не думаю, чтобы те же апостолы знали и умели очень много. Но они знали и умели именно то, что человеку очень нужно и крайне важно.
В этом смысле знание правильной аксиоматики - того, что действительно достойно веры - вот главная цель образования.
Главная "аксиома" - Бог, Который есть То, что Он есть - Сущий. Обретение этой истины, воплощение её (аксиома должна быть очевидной и осязаемой) - в этом весь смысл образования. Плод же такого образования - это по факту Второе Пришествие Христа. Ответить |
|
|
|
Добавить сообщение К темам |
|
| |
|
|