Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


ДОБАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ МОГУТ ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ !

 

Текущая тема

Автор

Павел Ц
29.12.2013 - 17:38:11
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

Сообщение

БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧНЫМ.

Всем доброго дня. Судя по форуму, наступило время активных размышлений и обмена мнениями. Для желающих предлагаю еще одну тему.

«Быть человечным - значит желать и нуждаться; это значит, что жизнь всегда открыта, не окончательна. Попытка быть абсолютно самодостаточным в целях достижения безопасности - бесплодное усилие, неизбежно приводящее к новой тревоге и неизбежно оканчивающееся отчаянием. Только когда я позволю себе полностью осознать свои потребности и желания, я смогу достичь подлинной целостности.»
Дж. Бьюдженталь. Наука быть живым

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

16

игумен Владимир
17.02.2014
20:56:38
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О ПРОСТЫХ РЕЦЕПТАХ ЖИЗНИ

Если бы меня спросили что человек должен делать в науке я пожалуй сказал бы: ставить задачи и решать их. Именно на таком общем уровне справедливо утверждение что в религиозной жизни мы должны молиться и каяться. Однако совершенно очевидно что этого недостаточно! Ведь самое главное - это конкретное умение ставить задачи и решать их. Понять как правильно молиться и как правильно каяться, как научиться этому.
Когда мы переходим к конкретике, то мнимая простота исчезает. Всё становится очень сложным. ДО ТЕХ ПОР ПОКА НЕ НАУЧИМСЯ. Когда же научимся - будет просто.

Ответить  

15

Павел Ц
17.02.2014
08:27:41
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ПОНИМАНИИ И ТРАНСФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Вот Юрий задал интересную тему в теме " Человек": понять человека. Но эта тема уже открыта! Быть человечным - это быть осознанным. Мы много задаем вопросов о разном: о Боге, о мире, о том, что такое человек как таковой ... Но предлагаю сменить ракурс: а КТО тот человек, который задает эти вопросы? Т.е. кто такой я сам? Как познать себя? Мы пытаемся искать ответы о чем угодно и где угодно, но у меня складывается стойкое впечатление, что О САМИХ СЕБЕ мы таких вопросов ИЗБЕГАЕМ. Вот простой пример с этой мною открытой темой: никто не продолжил, не поддержал обсуждение. Вместо того, чтобы вернуться к конкретике (а эта тема как раз о конкретном), разговор вновь свернул на "привычную колею" абстрактных рассуждений вокруг библейских текстов. Конечно, ведь так проще! Просто рассуждать о человеке ТЕОРЕТИЧЕСКИ и АБСТРАКТНО. Можно удалиться в совершенно "безопасную" сферу теологических и философских изысканий. Но что это может дать конкретно? Сколько мы всякого обсуждали! И что в сухом остатке? Почти полный ноль. Какие-то мысли были более интересными , какие-то менее.. Ну и что? Что с того??? ... Как-то Юрий говорил здесь, на форуме, что в этом мире ДЕЛАТЬ, по большому счету, НЕЧЕГО. И этот подход мне кажется по-своему вполне справедливым. Но только в случае одного дополнения: ДЕЛАТЬ ничего не нужно в силу того, что есть только ОДНО дело - познавать себя ради ИЗМЕНЕНИЯ самого себя, ТРАНСФОРМАЦИИ сознания, души и тела. И тогда встает вопрос: ради чего или кого я это делаю? И второй вопрос: какими средствами и способами?

Ответить  

14

Павел Ц
10.01.2014
09:15:48
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ПОВТОРНАЯ ПРОСЬБА ЮРИЮ И О. ВЛАДИМИРУ

Дорогой Юрий, обращаюсь к Вам с повторной просьбой открыть НОВУЮ тему, поскольку ИСХОДНАЯ тема практически НИКАК не связана с Вашими (интересными) сообщениями. Просьба к отцу Владимиру поддержать открытие НОВОЙ темы . И продолжить обсуждение уже в этой новой теме. В противном случае ИСХОДНАЯ тема будет просто "затерта" совсем другими обсуждениями. Это УЖЕ происходит: на МОЮ тему никто уже не откликается. Наверное, проще говорить о чем-то другом. Я нисколько не возражаю, но прошу делать это не здесь.

Ответить  

13

Юрий Т
08.01.2014
21:09:25
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ОТВЕТ ОТЦУ ВЛАДИМИРУ.

Отец Владимир.
1.Спасибо за «чистку» темы «Стихи…».
2.По просьбе Павла открываю отдельную тему о Человеке.

Ответить  

12

Юрий Т
05.01.2014
16:23:45
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

О ДУШЕ И ДУХЕ ЧЕЛОВЕКА.

1.Павел, я написал о трехсоставности Человека неспроста. С плотью всё понятно. Но с тем, что Вы называете «Душа» - нет. Ведь если разделить ТО, что Вы называете Душа, на ДВЕ ЧАСТИ, которые я называю Душа и Дух, то, как мне кажется, мы увидим, что проблема, поднимаемая Вами, относится скорее к области «Души», чем «Духа». И это, на мой взгляд, подтверждается Вашим взглядом на покаяние, который Вы выразили в № 10, а именно: тут НЕТ покаяния религиозного, т.е. покаяния в Духе Человека! Пишите Вы, по сути дела, не о покаянии (понятие сугубо религиозное!), а о неком РАСКАЯНИИ и СОЖАЛЕНИИ о наших ошибках, совершенных по объективным или субъективным причинам. Т.е. Вы касаетесь области «Души», но не «Духа». И тогда возникает вопрос к Вам: так о чем мы (Вы) говорим?
2.В связи с написанным в п.1, хочу Вас переспросить: нужно ли мне открывать (как Вы предлагаете) отдельную тему? Разве не на ТУ ЖЕ тему (как и Вы) я говорю? Просто, вероятно, Вы не ожидали подобного ракурса, и Вам кажется, что я заговорил о чем-то другом?
3.Отец Владимир, пока воздержусь с ответом на Ваш № 9. Ведь если Павел будет настаивать на открытии особой темы, то мне придется отвечать Вам уже в новой теме.

Ответить  

11

Павел Ц
04.01.2014
10:16:45
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: О СЛОЖНОСТИ ДУШИ

Здравствуйте, Юрий и о. Владимир.

У меня тоже к Юрию есть просьба об уточнении изложенного им материала. В связи с этим предлагаю открыть отдельную тему об устройстве человека. Поскольку мною заявленная тема все-таки о другом. Спасибо за понимание

Ответить  

10

Павел Ц
04.01.2014
10:02:52
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ПРОСТЫХ РЕЦЕПТАХ ЖИЗНИ

Здравствуйте, о. Владимир.

Хочу вернуться к тому, с чего я и начал. Каждый из нас (без исключений) в чем-то душевный инвалид. Каждый из нас носит в себе те или иные раны. И вся штука в том (повторюсь еще раз), что мы с ними настолько сжились, то не способны их осознать. А значит, - и не способны покаяться. Покаяться - в чем? В том, что мать (или отец) были не способны эмоционально выразить свою любовь к ребенку? Или покаяться в том, что первая любовь принесла глубокую боль? Но ведь именно оттуда - из детства, из ранней юности тянутся незримые корни серьезных комплексов и проблем. В чем тут каяться? В религиозном смысле - просто не в чем. Мне кажется, что слишком часто церковная традиция все упрощает. Рецепт дается универсальный на все случаи жизни: молиться и каяться. И точка. Но мы ведь с Вами договорились, кажется, что мы не будем искать легкие ответы на трудные вопросы. Как в случае с Адамом. Мы к нему еще не раз вернемся, и эта тема мной открыта отнюдь не случайно.

Ответить  

9

игумен Владимир
04.01.2014
02:39:03
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О СЛОЖНОСТИ ДУШИ

1. Юрий, лично для меня понятия "высшее" и "низшее" как раз и означают не более чем приоритет ( 1-е или 2-е место). Это в наше утилитарное время возникло такое отношение к низшему как "попользовался и выбросил", а раньше было иначе и говорят что хороший хозяин сам за стол не сядет пока скотинку свою не покормит. То есть предполагалась взаимная польза и высший не только пользовался низшим, но и заботился о нём.
2. Если Вы считаете (п.2), что между тремя понятиями русского языка "дух", "душа" и "тело" и тремя понятиями иврита соответствующим трём разным образам творения есть однозначная корреляция - раскройте её, пожалуйста, более определённо и чётко. Ваше изложение похоже на намёк и русскому человеку знающему только русский язык оно не понятно.

Ответить  

8

Юрий Т
03.01.2014
21:46:34
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

О СЛОЖНОСТИ ДУШИ

1. Павел, мне кажется, Вы правильно пишите о взаимном служении двух природ человека (цитирую): «Мы их различаем (и правильно делаем), но часто забываем об их единстве в человеке. Они друг другу "служат".Хочу подчеркнуть этот факт: ДРУГ ДРУГУ.»
Но разрешите дать свое мнение. Мне кажется, не точно говорить о «низшей» и «высшей» природе. Даже Церковь учит нас, что наша плоть – не «низшая»! Иначе Бог никогда не стал бы Человеком, т.е. НЕ ВОСПРИНЯЛ бы человеческую плоть! Какая же она – «низшая»? Но Церковь говорит о ПРИОРИТЕТЕ одного над другим. Человек должен понять, ЧТО ставить на 1-е место своих устремлений, а ЧТО – на 2-е. Думаю, Вы и сами это прекрасно знаете, но написал для того, чтобы эти НЕТОЧНЫЕ термины больше не употреблялись, чтобы не вводить нас в заблуждение .

2. Другая причина, заставившая меня ввязаться в это уточнение, заключается в том, что я считаю человека НЕ ДВУХСОСТАВНЫМ (душа и плоть), а ТРЕХСОСТАВНЫМ. Мотивация очень простая. При описании Шестоднева Библия упоминает ДВА слова, обозначающих творение: «бара» и «аса». Первое означает: ТВОРЕНИЕ ИЗ НИЧЕГО (сотворил). Второе: ТВОРЕНИЕ нового из УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО (создал). Этой трактовки придерживаются как иудейские, так и христианские богословы (пишу это не ради самооправдания, а потому, что сам читал!). «Бара» упомянуто в Быт 1, стихи 1, 21, 27. В ст 1 говорится о сотворении «земли» (т.е. всего материального, плотского, присущего миру сему) – это ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ плоть человека. В ст 21 говорится о сотворении «души живой» (т.е. ПОТЕНЦИАЛЬНОГО психического-психиатрического начала, рефлекторно-условного). В ст 27 говорится о непосредственном сотворении Человека (Бог дал Человеку ЧАСТЬ Своей духовной сущности – ДУШУ – делающую Человека образом и подобием Божиим.) Об этом сказано в Быт 2, 7, причем в СИНОДАЛЬНОМ ПЕРЕВОДЕ здесь употреблено слово «создал». Но на иврите стоит не слово «аса», а ТРЕТЬЕ слово - «йоцер», что означает «образовал». Т.е. (надо полагать) СОВЕРШЕННО ОСОБЕННЫЙ акт творения, когда Бог создает Новое из уже существующего - Плоть и Живая Душа – и добавляет ТОЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ (Себя Самого!) – Дух Человека. Отсюда и трехсоставность НОВОЙ ТВАРИ - Человека: Плоть, Душа, Дух. Помня о Боге-Троице, подобное представление не кажется фантазией, а точное исполнение задачи: по образу и подобию Своему.

3. Мне показалось, что по сути дела Вы, в конце концов, скоро «вырулите» на тему: В чем смысл жизни? (жизни – вообще, и человеческой – в частности). Ведь как следует из Вашей цитаты Дж. Бьюдженталя: «Только когда я позволю себе полностью осознать свои потребности и желания, я смогу достичь подлинной целостности».

4. Мнение о Вашем №6 дам позже.

Ответить  

7

игумен Владимир
03.01.2014
20:58:45
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ПОКАЯНИЕ - ИЗМЕНЕНИЕ

Павел, рассматривая вопрос с психологической точки зрения можно очень много чего надумать что могут породить детские душевные травмы и как много негативных последствий они за собой повлекут. Но мы верим, что существует покаяние - возможность излечить душевные раны. Вот это главное!
Если мы верим, что такая возможность есть - мы будем пытаться её реализовать, будем пытаться помочь и себе и другому преодолеть те последствия чьих-либо грехов, которые обычно тянутся за человеком всю жизнь. Если же мы видим только страшные возможности, если веры в возможность исправления нет, то вряд ли в жизни можно ожидать чего-либо хорошего.

Ответить  

6

Павел Ц
02.01.2014
08:40:22
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: О ГРЕХАХ

Спасибо за ответ, о. Владимир. Думаю, мы друг друга поняли. Вся штука заключается в том, как же научиться "жить без долгов".
Если понимать под долгом наши душевные травмы, то избавиться от них самостоятельно невозможно. Это упрямый факт. Мы с ними живем, мы с ними настолько срослись, что даже не в состоянии их действительно осознать. Вот простой пример. Ребенок не получает достяточного эмоционального тепла от родителей. Это глубокая рана. Чтобы ее преодолеть, ребенок учится быть "самостоятельным" и "самодостаточным". Он обходится минимумом в любви. Иначе ведь не выжить. И он справляется. Но когда такой человек вырастает, он и в дальнейшем не способен создать близкие отношения с другими людьми. Поскольку когда-то он пережил рану при попытке эмоционально встретиться с родителями. И в дальнейшем его пугает даже ВОЗМОЖНОСТЬ такой встречи кем-то еще. Страх пережить снова свою детскую боль. При этом истоки своих неудач в личной жизни такой человек едва ли способен осознать. И что делать? Потребность в любви никуда не исчезает. А реализовать ее нет возможности. Страх мешает. Но ум изворотлив. Он пытается найти "обходные пути". Например, он может объявить, что все это "слишком человеческое". Что на самом деле надо стремится к "праведной жизни". К Небу. А теперь угадайте, что будет дальше с таким человеком на его пути "духовного совершенства" ?

Ответить  

5

игумен Владимир
02.01.2014
05:22:26
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

О ГРЕХАХ

Павел, дело в том, что я говоря о грехе имею в виду не суд, не осуждение грешника, а именно болезнь с которой человек не может справиться сам. Ему нужна помощь. Но, нуждаясь в помощи, мы не просим о ней потому что боимся осуждения. Вместо помощи можно получить наказание, требование.
Сложное здесь положение. Оно похоже на положение ученика по отношению к учителю. Скажешь учителю о своём непонимании - а он тебя загрузит домашним заданием. Или, что ещё хуже, назовёт дураком или бестолковым и на этом всё закончится.
Преодолеть свои грехи мы можем не тем, что нам будут постоянно помогать, а тем что научимся жить "без долгов".

Ответить  

4

Павел Ц
01.01.2014
19:24:23
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE:

О. Владимир, Вы меня не поняли. Речь не идет о грехах. А о ранах. Это не просто большая разница. Это о совсем другом. Как и сама тема. Она не о "низшем" и "высшем", не о грехах или добродетели. Она вообще не об оценках с точки зрения ВНЕШНЕГО НАБЛЮДАТЕЛЯ. Вспомните свой основной постулат (аксиому) грехопадения. Вы меня теперь понимаете? Оценочная позиция неизбежно скатывается к полярным же ОЦЕНКАМ: черное - белое, хорошо - плохо. Но это тупик. Это никогда и ничего не способно решить. Но вглядываясь в суть проблемы, в истоки и сущность наших душевных травм, мы сможем найти и средства исцеления. Было бы очень просто закрыть глаза на всю глубину проблемы, объявив все, что не вписывается в черно-белую картину мира, грехом. Так и поступают. Во имя ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ. Но это бесплодный путь. На этом пути мы не обретем ни своего истинного "я", ни мудрости, ни подлинного сострадания. Не обретем человечности.

Ответить  

3

игумен Владимир
01.01.2014
16:39:49
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE:

По моему глубокому (личному) убеждению, которое я извлек как из собственного опыта, так и из опыта общения с другими людьми, которых мне пришлось узнать, каждый человек - в чем-то душевный инвалид.

Вглядываться в чьи-то грехи - значит уподобляться Хаму, смотрящему на наготу своего отца. Гораздо важнее в тех же людях увидеть нечто достойное - покрыть их наготу. Это часто бывает трудно, но только это, я думаю, и достойно человека.
Несмотря на то что мы знаем свои грехи мы обычно не смотрим на самих себя как на уродов. Вот также нам бы научиться смотреть и на других.

Ответить  

2

Павел Ц
31.12.2013
20:24:32
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧНЫМ.

Да, о. Владимир. Вы правы в том, что тема нуждается в раскрытии. И очень кстати Вы упоминули о "низшей природе". На самом деле "высшая" и "низшая" природа едины в человеке. Мы их различаем (и правильно делаем), но часто забываем об их единстве в человеке. Они друг другу "служат".Хочу подчеркнуть этот факт: ДРУГ ДРУГУ. Позднее мы к этому еще вернемся. Т.е. попытаемся конкретизировать, в чем именно это взаимное служение заключается.
А пока что можно задуматься вот о чем. По моему глубокому (личному) убеждению, которое я извлек как из собственного опыта, так и из опыта общения с другими людьми, которых мне пришлось узнать, каждый человек - в чем-то душевный инвалид. Каждый из нас носит свои раны. Как правило, они из детства. Вам, как практикующему священнику, это должно быть известно лучше, чем кому-либо еще. В этой теме Вы могли бы поделиться своим опытом ; это может быть полезно всем. И следующий вопрос, конечно, заключается в том, каким образом духовный поиск влияет на обретение человеком своего "я". И какие тут есть подводные камни. А они тут в изобилии...

Ответить  

1

игумен Владимир
31.12.2013
14:25:29
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧНЫМ.

Павел, Вы предложили цитату, но не дали никакого личного комментария. Вести диалог мы должны с Вами, а не с Дж. Бьюдженталем. Получается, что тема ещё недостаточно определена.
Утверждение
Быть человечным - значит желать и нуждаться
отнюдь не соответствует нашим представлениям о Человечности. Оно скорее касается нашей низшей природы. Так о чём тогда речь? - Об осознании в себе высшего начала или о том чтобы не забывать что мы - плоть и кровь?

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group