Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Павел Ц
04.10.2013 - 19:37:09
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

Сообщение

О ЗАКОНЕ, ПОКАЯНИИ И СПАСЕНИИ В РАННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ

Уважаемые участники форума. Решил открыть новую тему, которая выросла из темы об истинном и ложном покаянии. Послед обсуждения этой новой темы надеюсь вернуться в прежнюю тему. Поскольку такой частный (на первый взгляд) вопрос о том, что называть покаянием, и о том, какова практика в современной церкви, требует на самом деле возвращения к истокам нашей веры.

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

3

Павел Ц
13.10.2013
19:33:43
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ЧАСТЬ 1. ИИСУС , ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ И ЗАКОН.

1.3 Иисус и человеческая праведность.

Новый Завет свидетельствует: Иисус не дистанцировался от грешных людей, как это полагалось всякому учителю Закона Божьего. И это наводило многих на мысль о том, что и сам Учитель не далек от греха. Но дело обстояло прямо противоположным образом: Иисус, в отличии от других учителей Закона, относился ко греху куда более серьезно. В чем было дело? В древнем иудаизме неприятие греха являлось фактом несомненным: сам человек ответственен за свой грех, а все беды и неудачи объяснялись последствиями его собственных греховных деяний. Исключений быть не могло: древний иудаизм был в этом отношении безжалостен (единственное исключение — Книга Иова, которая и так слишком сильно «выпадает» из всего корпуса книг Священного Писания) Парадоксальным образом такая жесткая позиция на практике неизбежно должна была смягчаться. И , как мы видим на примере фарисейского движения, это происходило двояким образом: с помощью казуистики и с помощью идеи заслуг. Казуистика рассматривала каждый грех изолированно: как нарушение одной из 613 заповедей Торы письменной и Торы устной — Галахи. Грехи подразделяются на умышленные и неумышленные, на тяжелые и легкие. Главное — не делать тяжелых грехов. Но тем самым игнорировалась сама суть греха: ведь любой грех — это бунт против Бога.
Идея заслуг заключалась в том, что, с одной стороны, каждый иудей может полагаться на «багаж праведности», накопленный праведными отцами и учителями; сама принадлежность к Израилю сама по себе уже давала надежду на лучшее. С другой стороны, совершая добрые дела, человек самостоятельно накапливает необходимую массу заслуг, которая на Последнем Суде, очевидно, должна перевесить те незначительные и легкие неумышленные грехи, неизбежно совершаемые в повседневной жизни. Фарисей был уверен, что именно так с ним и случится. Но преуменьшение серьезности греха с помощью казуистики и идеи заслуг приводит к страшным последствиям: стремящийся к праведности человек начинает переоценивать себя , он полагает, что Бог благоволит именно к нему, потому что он — набожен, потому что он — не таков, как «иные грешники». Но подобная переоценка самого себя губительна: она приводит к тому, что такой человек и Бога перестает воспринимать всерьез, он перестает видеть, где кончается его человеческая праведность и начинается Святость Божия. Подобные люди стремятся занимать первые места, желают, чтобы их именовали учителями, они с готовностью начинают судить и давать указания другим, как им следует жить и славить Бога. Участь таких людей наиболее печальна, ибо на самом деле они отстоят от Бога еще дальше, чем грешники. Подобный итог одновременно парадоксален и закономерен: Закон, данный Богом как Дар Жизни и Благо, губит тех, кто забывает о своей человеческой ничтожности, о своем истинном положении твари, пребывающей под Судом своего Творца.

Ответить  

2

Павел Ц
04.10.2013
19:46:46
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ЧАСТЬ 1. ИИСУС , ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ И ЗАКОН.

1.2 Иисус и Закон Божий.

Возникает закономерный вопрос: почему все-таки Иисус столь «либерален», почему так легко (по мнению многих законников) относится к проблеме грешника и его греха?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть по существу отношение Иисуса к Закону. Не имея возможности сделать это подробно в данной теме, приведу лишь основные соображения на этот счет. Иисус ни коем случае не отвергает Тору. Но Он делает относительным Закон, лишая его абсолютной и безусловной силы. Наиболее ярко это проявляется в следующих примерах.

Он отвергает примат ритуальной
корректности и чистоты, требуя взамен
чистоты сердца.
Он отвергает постнический аскетизм
даже ценой заслужить репутацию
обжоры и пьяницы.
Он не слишком церемонится с субботними
предписаниями, делая самого человека
мерилом субботы.
Он утверждает, что даже храм не вечен, и
не он является главным в деле спасения; в
деле спасения гораздо важнее примириться с
братом и лишь после этого можно идти в храм
со своим даром. Это означает, что
ПРИМИРЕНИЕ и СЛУЖЕНИЕ имеют явное
преимущество перед отправлением культа.

Такое истолкование воли Божией нельзя назвать иначе, чем духовной революцией! Это звучало вызывающе и во времена Христа, это звучит не менее революционно и сегодня.

Короче говоря, подлинным делом Божьим является не Закон, а сам человек. Из этого не следует, что служение человеку должно заменить собой богослужение. Нет, но просто последнее должно проходить проверку первым. А если так, то подлинной Целью Закона, т.  е. Замыслом Божьим о людях, было и остается одно: спасение конкретного человека здесь и теперь, не взирая на то, насколько такой человек соответствует критерияем праведности и порядочности, насколько он успел очиститься от ритуальной или греховной скверны.
В заключение данного раздела приведу слова Ганса Кюнга из его самой известной книги «Христианский вызов» :
« … Тем самым покончено с благочестием закона ветхого стиля. Обладание законом и конкретное исполнение закона не гарантирует спасения. В конечном счете закон не является решающим для спасения. Уничтожается самоуверенная религия закона, хотя и не отрицается, что закон есть благой дар Божий. Однако теперь предполагается очевидный, но противоречащий традиционному пониманию, а потому революционный тезис: заповеди ради человека, а не человек ради заповедей! »

Ответить  

1

Павел Ц
04.10.2013
19:41:55
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ЧАСТЬ 1. ИИСУС , ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ И ЗАКОН.

1.1 Иисус и прощение грехов.
Изначально возникла очень интересная задача: как лучше понять, в чем заключалось покаяние и прощение грехов в первоначальном христианстве? Но затем пришло понимание, что эта задача должна быть рассмотрена в более широком контексте: как сам Иисус относился к прощению грехов и почему?
Все началось с того, что Иисус первым в истории иудаизма лично(!) осмелился объявлять о прощении людям их отступления от Торы - Закона Божьего. Такой поступок сам по себе УЖЕ был нарушением Торы. Действительно, прощать людям может только Сам Бог и только Он. (Процедура отпущения грехов народа первосвященником в Йом Кипур носила, разумеется, не характер личного решения, а была обусловлена традицией и Законом) Справедливости ради надо отметить, что Иисус никогда не говорил : Я прощаю. Не Иисус прощал грех. Грех прощает Господь Бог. Именно по этой причине в Марк 2:5 Иисус говорит парализованному, что его грехи ему «прощены» (библейский образ мысли подразумевает в подобных случаях, что пассивная форма глагола, скрывающая субъект действия, всегда указывает на Господа Бога) .Чтобы понять, почему Иисус ведет себя столь вызывающе, следует обратить внимание вот на что. В разряд грешников попадали не только люди, совершившие очевидные преступления. Но и все те, кто по самым разным причинами были не в состонии выполнять все положенные предписания Торы устной и Торы письменной. Люди малограмотные, не слишком развитые, вынужденные зарабатывать на кусок хлеба тяжелым трудом, очевидно, мало внимания обращали в повседневной жизни на предписания Закона. Люди , страдавшие определенными заболеваниями, относились к разряду ритуально нечистых, которых нельзя было касаться , не подвергнув себя риску оскверниться. Был определенный тип людей, которые были исключены из обществ в силу своих недостойных занятий. Мытари, блудницы, а также все те, кто тесно сотрудничал с римскими властями. Евангелия говорят нам о том, вокруг Иисуса собирался именно такой круг людей, - отлученных от Торы, изгоев общества, а также простых малограмотных крестьян и рыбаков. Именно о таких людях Иисус говорил как о больных, которые нуждаются во враче. Освобождение как от физических недугов, так и социально-религиозная реабилитация — в этом суть и смысл служения Христа в преддверии близкого наступления владычества Господа Бога — Царствия Небесного. Нельзя сказать, что иудаизм и раньше не знал прощения грешникам их грехов. Прощение, согласно традиционному пониманию, -
это свидетельство того, что грешник сам исправился или хотя бы встал на путь исправления. Но Евангелия ясно говорят: Иисус не ставил грешным людям никаких предварительных УСЛОВИЙ. Прощение, которое идет от Бога, безусловно. И это прощение - всецелое. Чтобы получить прощение, достаточно просто его принять. Непростителен только один единственный грех - неприятие прощения (См слова Иисуса о хуле на Духа). Прощение грехов и исцеление (Иисус даже ставил знак равенства между ними) - это главное свидетельство единого действия Духа Божия в преддверии Нового Эона. Радостная Весть в этом и заключается: Дух Божий достиг народ Израиля. Весь (!) народ может войти в это спасение, если примет его именно так, как принимает помощь и дар ребенок: радостно и с доверием, без задних мыслей. Если не поступать , как этот ребенок, то не войти в Царство Отца Небесного .Вот почему такие «странные» примеры прощения мы находим в притчах Иисуса: блудный сын принимается отцом с радостью и безусловно, что вызывает недоумение и обиду старшего сына, а работники последнего часа получают награду наравне с теми, кто работал под палящим солнцем весь день (и это тоже вызывает ропот последних).
Иисус не ждет от людей, желающих исправиться, какой-то особой исповеди, глубокого и полного покаяния. Нет! Его не слишком волнует прошлое в принципе, а также прошлое конкретного человека в частности. Для Иисус важно другое: чтобы человек встретил новое будущее радостно и просто, и «положив руку на плуг», не оглядывался назад. Грустный святой — это жалкий для Христа святой . Тот, кто обрел прощение, обретает и радость. Нагорная проповедь — это призыв к радости, а не к печали. В этой связи достойно удивления и сожаления, что в традиционных церковных песнопениях Нагорной проповеди звучат хоть и красивые, но грустные мелодии...

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group