Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
07.09.2013 - 20:27:27
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

О ПОКАЯНИИ: ИСТИННОМ И ЛОЖНОМ

Рискну утверждать, что в большинстве случаев когда люди говорят о покаянии, понимают они его неверно. И результатом "покаяния" бывает погружение во всё большие и большие грехи.
Сейчас под покаянием люди понимают избавление от греха. Поэтому последовательность действий должна быть такая. Во-первых, обнаружить грех (нечистый дух) и, во-вторых, изгнать его. Обычный результат бывает как в притче. "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом." (Мф 12,43-45)
Настоящее покаяние заключается в отказе от такого покаяния.
Покаяние должно приносить добрые плоды, а не злые. А чтобы приносить добрые плоды совсем не обязательно копаться в своих грехах и гонять бесов. Делать нужно! Доброе делать.
Переход к деланию - это и есть покаяние. Ибо жатвы много, а делателей мало.

 

  СТРАНИЦЫ 

[4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

45

Лебедев Игорь
17.10.2013
19:16:46
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ВОЗВРАЩАЯСЬ К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПОКАЯНИИ

Здравствуйте Павел! Уж не знаю, захотите ли Вы ответить мне, но я хочу задать Вам несколько вопросов в связи с Вашими последними сообщениями. Вот Вы настойчиво упоминаете о рабстве, но мне не очень понятно, кого именно Вы считаете рабами ? Чьими рабами и по какому критерию Вы определяете кто раб ? Назовите имя человека, может быть меня, или себя, или о.Владимира? Насколько можно понять из Ваших сообщений, рабство это плохо, от него следует избавляться. И с этим я совершенно согласен, если оно есть, это самое рабство! Но каковы, по Вашему, есть еще пути избавления, разумеется кроме покаяния в грехах Сталина ? Почему Вы думаете, что покаяние в нашем прошлом сделает нас свободными, а не безродными, как например, думаю я ? В целом я не против покаяния, но прежде покаяния необходимо понимание, того в чем каешься, ведь верно? Мне представляется антитезой понятию "раб" не слово "свободный", которое вообще мне мало что говорит, но слово "наследник". Тот, кто принимает историю своего отечества как имеющий. И здесь, конечно, необходимо знание правды, Вы совершенно правы! Но всей правды, а не только "страшной". И тогда может оказаться, что каяться нужно не в советском периоде, а как раз в отказе от советского, когда, как очень верно заметил отец Владимир, вместо того, чтобы вернуться к Богу верными в малом, упразднили и это малое - любовь к ближнему.

Есть у Вас еще одна непонятная вещь для меня - "рабство в церковной ограде", что это? И какой свободы недостает в Церкви?

Ответить  

44

Юрий Т
17.10.2013
19:03:41
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

А КТО - Я?

Павел, вот мое мнение (ведь мы на форуме и именно мнений Вы ждете).
Весь УЖАС заключается в том, что на место одних идолов приходят другие. Раньше это были (как Вы пишите) ленины, сталины и гитлеры. А сейчас – это доллары, мода, стильность и т.п. хрень. Тот «посредник», о котором писал отец Владимир в № 80 в теме «ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО», ВСЕГДА найдет лазейку. А раз так, то НЕ В Сталине дело. Дело – В НАШЕМ МИРОВОСПРИЯТИИ. Т.е. каяться надо не о Сталине (и не за Сталина), не в совершенной революции и т.д. и т.п., а каяться надо в СЕБЕ САМИХ. О том, что МОЗГИ у нас НАСТРОЕНЫ НЕ ТАК. Точнее говоря – НЕ НА ХРИСТА (если мы говорим, как люди верующие). Идолов МНОГО (Сталин, Деньги, Власть, Квартира в столице, Дача на Рублевке и т.п.), но Христос, т.е. ПРАВДА, ИСТИНА – ОДИН. Если мы это будем помнить, то будем помнить его слова: «Познайте Истину и Истина сделает вас свободными». Истина Христова ОСВОБОЖДАЕТ от рабства. А идеи человеческие (порождаемые человеком) лишь «жонглируют» понятием «свобода», предлагая то одно, то – другое. И тогда, конечно, Вы правы – рабство может вернуться. Только В ДРУГОМ ВИДЕ. «Посреднику» - все равно… Лишь бы подальше от ИСТИНЫ!

Ответить  

43

Павел Ц
17.10.2013
10:37:41
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПОКАЯНИИ

Прочтите заметку: http://www.novayagazeta.ru/arts/60491.html

Она наводит на размышления. Интересная штука получается. Когда мы приносим несчастия другим (в данном случае - евреям), то совесть не может успокоиться. Потому что ты - не жертва. Жертвой стал кто-то другой, чужак. А если в сталинские годы мы уничтожали сами себя? Если один дед доносил на другого? Кто в этом виноват? Если один дед сидел, а другой - его охранял? Или просто поддерживал линию партии на уничтожение врагов народа? Должны ли мы в этом каяться тоже? Под покаянием я понимаю не биение себя по персям. А просто признание правды о своем прошлом. И о своем народе. Когда народ впадает в рабство (греху), то всегда находятся свои ленины, сталины и гитлеры. Перемена ума должна заключаться в том, чтобы пришло осознание: рабство не должно повториться. И любые попытки воскресить такое рабство должны вызывать жесткое неприятие. Если такого неприятия нет , то это значит, что покаяния (т.е. изменения ума) не произошло. . А оно действительно не произошло. Люди даже не понимают, что это такое в принципе ... Значит, рабство всегда может вернуться. И появление очередного сталина или гитлера - это просто вопрос времени.

Ответить  

42

Павел Ц
16.10.2013
14:28:40
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: RE: RE: О. ВЛАДИМИРУ И ЮРИЮ

Да, конечно, о. Владимир.

Ответить  

41

игумен Владимир
16.10.2013
13:55:46
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: RE: О. ВЛАДИМИРУ И ЮРИЮ

Павел, Вы решили вынести на обсуждение целую статью. Но нельзя обсуждать что-то не дождавшись окончания. Вы как закончите сообщите нам об этом.

Ответить  

40

Павел Ц
12.10.2013
22:06:45
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: О. ВЛАДИМИРУ И ЮРИЮ

О.Владимир, для меня важно составить целостную картину ситуации в раннем христианстве. Именно по этому мне так не хочется втискивать ее в тему, имеющую частный характер. Это одна стороны вопроса. Другая заключается в том, что новая тема неизбежно должна вызвать новую дискуссию. Тем более, что, как я понял, она вызвала интерес участников Вашего форума. Как только я закончу формулировать свою тему, то тут же можете ее удалить и все перенести в тему о покаянии. Пока же временно прошу этого не делать. Впрочем, Вы - хозяин форума. Вы совершенно вправе поступать именно так, как сочтете нужным. Это не вызовет с моей стороны нервной реакции. :)
К сожалению, закончить свою небольшую статью быстро не удается. И времени нет. И не хочу делать поспешные выводы. Вот поэтому все так затягивается. Но нам и спешить ведь некуда. :)

Ответить  

39

игумен Владимир
05.10.2013
20:29:03
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О. ВЛАДИМИРУ И ЮРИЮ

Павел, пожалуйста, уступите нашей просьбе. Покаяние - столь обширное понятие, что в этой теме можно говорить обо всём и тема "вместит". Достаточно сказать, что и Иоанн, и Иисус начали свою проповедь одним призывом: "покайтесь"! Всё остальное было конкретизацией этой заповеди.
Предварите Ваши два поста небольшим вступлением типа того каким Вы начали тему и все всё поймут.
А эти наши дебаты я тут же сотру.

Ответить  

38

Павел Ц
05.10.2013
17:20:55
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О. ВЛАДИМИРУ И ЮРИЮ

Доброго дня, о. Владимир и Юрий.

Я открыл новую тему по одной простой причине: она гораздо шире темы о. Владимира. Полагаю, это вполне очевидно следует даже из самого названия. Вопрос покаяния - это все-таки частный вопрос. Важный - но частный. Он вытекает из общей проблематики Закона , прощения и - главное (!) - из служения самого Иисуса и Его учеников. Полагаю, что рассмотрение служения Христа - это слишком важная тема, чтобы попытаться втиснуть ее в рамки любой другой...

Ответить  

37

игумен Владимир
05.10.2013
14:32:46
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ПАВЛУ

Павел, я согласен с Юрием. Не стоит плодить кратковременные темы. Я тоже прошу Вас перенести Ваши посты в эту тему.

Ответить  

36

Юрий Т
04.10.2013
22:59:09
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ПАВЛУ

Павел открыл тему: "О ЗАКОНЕ, ПОКАЯНИИ И СПАСЕНИИ В РАННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ". Не скрою, что с интересом прочитал его же 2 заметки на его же отркытую тему. Но - вопрос: нужна ли дополнительная тема, если мы уже имеем эту, открытую отцом Владимиром? Павел, не могли бы Вы перенести Ваши 2 заметки именно сюда, чтобы не плодить лишних тем, а говорить по-существу. Тогда, надеюсь, будут и ответы...

Ответить  

35

игумен Владимир
28.09.2013
13:05:53
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: ПАВЛУ

Тема о покаянии возникла из дискуссий в теме "Да будут все едино" И сейчас она опять переместилась туда. См дискуссию с п. №55

Ответить  

34

Павел Ц
24.09.2013
08:34:11
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ПАВЛУ

Здравствуйте, о. Владимир.

Признаюсь, я ожидал от Вас более прямого и ясного ответа. Тем не менее, спасибо за то, что все-таки ответили. Пока нет возможности написать достаточно полно. Нет времени. Постараюсь сделать это на выходных. Хочу остановиться как на истории вопроса (т.е. практики покаяния), так и на изначальном смысле покаяния и отпущения грехов в раннем христианстве.

Ответить  

33

Павел Ц
24.09.2013
08:28:08
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: НЕ В ЧЕМ КАЯТЬСЯ?

Юрий, добрый день!

Пока нет возможности дать обстоятельный ответ. Я напишу (в ответе о. Владимиру) несколько позже. Пока же просто хочу напомнить наше обсуждение книги Иова . Помнишь, сидели в деревне у костра и обсуждали. И те выводы, к которым мы тогда вместе пришли. Прошу понять меня правильно: я не ставлю себя на место Иова, а тебя - на место его друзей. Речь тут о другом: о тщете человеческой праведности. Конечно, при желании всегда можно найти нечто в своей жизни, а особенно - в мыслях(!) то, что достойно сожаления . Но мне хочется сказать о другом ...

Ответить  

32

Юрий Т
21.09.2013
13:27:59
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

НЕ В ЧЕМ КАЯТЬСЯ?

Павел.
Если нет покаяния, то, конечно, на исповедь идти не нужно. Именно в этом случае она и не нужна. Это было бы лицемерие, а не исповедь. Но – вопрос: а почему нет покаяния? Потому что нет грехов? Но ап.Иоанн пишет: «Если говорим, что не имеем греха – обманываем сами себя и истины нет в нас» и «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Ин 1:8 и 10). И ап.Павел обосновывает: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23). Таким образом, на вопрос «почему нет покаяния?» можно ответить: «Потому что мы НЕ ВИДИМ наших грехов». И появляется логика: «Раз грехов нет, то не в чем каяться, а не в чем каяться – не надо исповедоваться». Но тонкость заключается в том, что НЕВИДЕНИЕ грехов – это уже ГРЕХ, это уже ПОВОД ДЛЯ ПОКАЯНИЯ. Хотя невидение это и закономерно. Молитва Ефрема Сирина оканчивается словами: «…даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Также и преп.Амвросий Оптинский говорит, что видение своих грехов – это дар Божий. Получается мы, вроде бы не виноваты, вроде бы Бог не дает нам духовного зрения видеть свои грехи. Но, тем не менее, грех есть. Мы не видим его, но он есть. А раз мы это понимаем (не чувствами, но хотя бы умом), то это УЖЕ И ЕСТЬ ПОВОД для покаяния. Вы не чувствуете грехов? Не в чем каяться? Вот Вам тема: не вижу своих грехов, нет во мне покаяния, имею «окамененное бесчувствие» и т.п. С этим УЖЕ ВПОЛНЕ можно идти на исповедь.

Ответить  

31

игумен Владимир
20.09.2013
11:47:00
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ПАВЛУ

Павел, ждал Вашей реакции, но её по каким-то причинам нет. Поэтому буду продолжать не дожидаясь дальнейших вопросов.
Мы прекрасно отдаём себе отчёт, что для многих людей исповедь перед причастием нежелательна. Понимаем, что если бы устранить обязательность исповеди, то желающих причащаться было бы больше. По крайней мере сначала... И прекрасно отдаём себе отчёт что нарушаем чью-то свободную волю.
Почему же делаем? - По той же самой причине по какой человек не ест всё что ему дают, а проверяет насколько доброкачественна предложенная ему пища. Если мне кто-то предложит яд или наркотик я откажусь. Даже если кто-то будет меня уговаривать!
Есть например чёткое правило, что к причастию нельзя допускать колдунов или тех кто пользуется их услугами. Потому что, приняв их, Церковь примет яд.
Кроме этого вред от причастия может быть и самому причастнику. Вот что пишет апостол Павел: "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает." (1Кор. 11,29-30) Задача священника - постараться предотвратить эти катастрофы и, если уж сам человек не рассуждает о себе, то побудить его хоть перед причастием задуматься о том, кто он есть.

Ответить  

30

игумен Владимир
18.09.2013
20:29:16
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: О ПОКАЯНИИ: ИСТИННОМ И ЛОЖНОМ

Светлана, такое бывает когда образуется в душе пустота. Когда человек от чего-то отказывается, но ничего не приобретает взамен. Если Вы знаете зачем Вы пришли в храм и ради чего исповедуетесь, думаю, с Вами ничего плохого не случится. Даже если где-то и ошибётесь.

Ответить  

29

Дмитриева Светлана Александровна
18.09.2013
12:28:21
Гость
Тем: 0
Сообщений: 1

RE: О ПОКАЯНИИ: ИСТИННОМ И ЛОЖНОМ

Прочитала о результате неправильного покаяния: "Обычный результат бывает как в притче. "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого",
и пребываю в растерянности: если я неправильно покаялась, то тем самым сделала себе хуже? Теперь злой дух может привести с собой еще семь?

Ответить  

28

игумен Владимир
17.09.2013
20:55:54
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: ПАВЛУ ОБ ИСПОВЕДИ.

Павел, я уже об этом писал. Конечно у многих желания нет! Также как мало желающих отвечать у доски или идти сдавать экзамен.

Ответить  

27

Павел Ц
17.09.2013
14:47:35
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ПАВЛУ ОБ ИСПОВЕДИ.

О. Владимир, большое спасибо Вам за ответ.
Итак, Вы согласились с тем, что исповедь без покаяния никому не нужна.

Это важно. Теперь плавно переходим к вопросу о причастии. Спрошу Вас прямо: действительно ли те люди, которые исповедуются у Вас перед причастием делают это из желания покаяться? Или из желания, чтобы их допустили к Причастию? Большая просьба ответить честно и откровенно.

Ответить  

26

игумен Владимир
17.09.2013
14:30:26
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ПАВЛУ ОБ ИСПОВЕДИ.

Павел, исповедь на которой не совершается покаяния действительно никому не нужна.
Из этого, однако, совсем не следует что нужно отменить исповедь перед причастием.

Вы привели много примеров ложного покаяния. Но священник на то и поставлен чтобы отделять добрую пшеницу от сорных плевел. И если Вы способны видеть отличие ложного покаяния от истинного, то и священники, наверное, тоже умеют это делать. Нас же должно интересовать отнюдь не многообразие всевозможных вариантов ложного покаяния, а только то, что является покаянием по существу.
Теперь к вопросу о том, необходима ли исповедь перед причастием.
Дело в том, что любое сообщество живёт руководствуясь некоторыми нормами или законами. Церковь в этом смысле не является исключением. И бывает, приходя в Церковь, мы обнаруживаем, что законы эти для нас не всегда удобны и нам хотелось бы что-то изменить. По- человечески это вполне понятно. Однако возникает вопрос, что, допустим, в Вашем случае нужно сделать? Изменить правила? сделать исключение лично для Вас? Или ничего не менять?
Первый вариант - изменить правила. Но мы прекрасно понимаем, что сколько людей, столько и мнений. Приноравливать церковную жизнь к чьему-либо мнению было бы наверное не разумно. Нужны какие-то весьма весомые аргументы почему необходимо это сделать. Мы пока от Вас этих весомых аргументов не услышали. Поэтому, на мой взгляд, ставить вопрос об изменении правил пока рано.
Второй вариант - сделать исключение лично для Вас. Но и этот вариант требует какого-то обоснования. Если у Вас таковые основания есть - пожалуйста изложите их. Священнику, у которого обычно исповедуетесь.
Что же остаётся? Выходит, что третий вариант. Ничего пока не менять.

Вообще мне хотелось бы перевести обсуждение в более позитивное русло. Не столько обсуждать вопрос о том как бороться с ложным покаянием, сколько говорить о том, что сделать чтобы исповедь наша приносила добрые плоды. Не обсуждать вопрос о том нужна ли исповедь или не нужна, а лучше понять зачем она нужна.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group