Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Юрий Т
20.04.2013 - 23:06:13
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

Сообщение

«ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО» (ИН 17:11, 21-22).

Хотел бы открыть ещё одну тему. Обычно, стараюсь не открывать одновременно несколько тем (это рассеивает и отвлекает), но эта тема так давно меня волнует и ТРЕВОЖИТ, что делаю исключение, и, наряду с темой «Не буду больше», открываю и её. Боюсь, что времени – мало, ибо «дни - лукавы» (Еф 5:16).
Причиной стала одна из книг одного из протестантских пасторов. Имя пастора и название книги – не важно. Но он заговорил о том ХРИСТИАНСКОМ ЕДИНСТВЕ, о том ЕДИНОМЫСЛИИ и ЕДИНОДУШИИ (Деян 4:32), о котором я МЕЧТАЛ (!), став неофитом, но которого ТАК И НЕ НАШЕЛ (!), став СТАРОЖИЛОМ (ЗРЕЛЫМ христианином не позволяет язык себя назвать…) в православной Церкви.
Обращусь к отцу Владимиру: «Отец Владимир, Вы хотели предложить подумать (в теме «авторитеты»), что (и как) полезного можно взять у науки для решения НЕКОТОРЫХ ЦЕРКОВНЫХ ВОПРОСОВ (изложил своими словами). Но вот – интересно: есть кое-что у «братьев наших меньших» – протестантов – чему бы нам («старшему брату») не мешало бы ПОУЧИТЬСЯ. Разумеется, речь не идет о приглашении протестантских пасторов. Но, ТОЧНО ТАК ЖЕ, как Вы хотели бы использовать некий метод «науки», я предлагаю использовать МЕТОДЫ протестантов. Ведь, в чем эти «ребята» обладают преимуществом перед православными. Они, как «молотки» «тюкают» по мозгам человека и, постепенно, методично (!), с расчетом на психологию(!), социальные особенности(!) и т.п. (вот где «вполне научно» «всплывает» Ваша «наука», дорогой отец Владимир!) часто добиваются (!) того, что человек или приходит к Богу (уверует – Слава Богу!), или уверует в «их контексте», т.е. становится их «клиентом»(!) (по нашему говоря – их прихожанином).
Спрашивается: что мы – православные христиане – можем взять полезного (как Вы хотите взять из науки!) от протестантов? Отвечаю (ответ только от себя, но – УВЕРЕН – ко мне присоединятся ТЫСЧИ православных христиан!): идею о ЕДИНСТВЕ!
Дорогой отец Владимир. Кому, как не Вам, знать, что в Церковь приходят «христианские ЕДИНИЦЫ», и они же – УХОДЯТ. Поясню: пришел человек в Церковь (а ведь Церковь – это ЭККЛЕЗИЯ – СОБРАНИЕ, ЕДИНСТВО, то, что в древнем Израиле называли - когал), но как пришел ОДИН, так ОДИН и ушел, а ведь этого БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО (читали ли Вы книги протоиерея Александра Шмемана «Великий Пост», «Евхаристия» и т.п.?) Ведь – главное, чтобы пришли не просто «прихожане», важно, чтобы ПРИШЕЛ НАРОД БОЖИЙ! Причем важность в том, что они ДОЛЖНЫ СОЗНАТЕЛЬНО ПОНИМАТЬ, что они – НАРОД БОЖИЙ!
Простите! Кажется, опять увлекся. Начал КАК БЫ учить. А, вернее, начал говорить, как думаю, а ожидаю услышать – противоположное. Впрочем, м.б., это – страхи во мне – со дней СОВдействительности?! (Уж Вы-то отец Владимир, понимаете, о чем я…, и чем они вызваны…)

 

  СТРАНИЦЫ 

[5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

25

Должикова Ирина Николаевна
04.09.2013
17:55:18
Гость
Тем: 1
Сообщений: 120

RE: «ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО» (ИН 17:11, 21-22).

Да, единства нет...Есть люди, которые скучают по сильной руке, ведь всё, что тайно творилось многим было недоступно и после смерти Сталина люди искренне плакали. Сам Сталин на вопрос своей матери, кем он работает, ответил: царём. И относились к нему, как к царю. Была народная цель, хотя и ложная. Что касается суда над личностью...Ведь народ отказался от Помазанника и выбрал себе иную власть. Сейчас утеряна цель. Что свято? К чему стремиться? Раньше партия торжественно обещала рай на земле. и люди шли за сытой и справедливой жизнью, не замечая ложности пути.
Почему русские солдаты шли на смерть, не щадя живота? ВЕРИЛИ в святое.
Сможет ли народ осознать уроки истории? Не знаю .Близкие мне люди считают Сталина правым. И переубедить их невозможно.
Но что ещё может объединить народ? На базаре узбек спросил меня: почему русские не постятся? У нас, говорит, весь кишлак постится, когда пост.

Ответить  

24

Павел Ц
04.09.2013
13:27:39
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: «ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО» (ИН 17:11, 21-22).

Добрый день, Ирина Николаевна!

Не могу ничего сказать о перспективах Святой Руси, но есть уверенность в том, что пока люди не поймут хотя бы, что Сталин - преступник, пока не назовут зло злом, а добро - добром, в нравственном отношении общество не изменится.

Ответить  

23

Должикова Ирина Николаевна
03.09.2013
11:31:51
Гость
Тем: 1
Сообщений: 120

RE: «ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО» (ИН 17:11, 21-22).

Тема, поднятая Юрием настолько важна, можно сказать вопрос жизни и смерти. В своё время Достоевский предсказывал грядущие бедствия России, исходя из умонастроений интеллигенции своего времени. В настоящее время вопрос в том быть ли Святой Руси, или не быть? Что объединит Россию, Бог ли или мамонна? Что помогало на протяжении столетий выстоять и победить во всех русских войнах? Сохранит ли наш народ дух христианский, покается ли, что будет нашей целью? Государство это управляющий аппарат, но никогда он не заменит веры Христовой, которая всегда объединяла народ. Никто за нас не решит наших вопросов. И всем нам надо быть Христовыми...

Ответить  

22

Юрий Т
13.07.2013
17:42:45
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ АКЦЕНТА.

К моему изумлению Вы так ничего (простите) и не поняли. По крайней мере, судя по Вашему изложению.
Я не вступал с Вами в догматический спор и даже не вел богословскую беседу. Речь была совсем не об этом. Разжую: речь шла о восприятии (внутреннем, душевном, духовном) некоторых наших внутрицерковных действий и представлений. Тонкость в том, что (предполагаю) Вы меня ОТЛИЧНО поняли, но почему-то признать не хотите. Ваше дело.
Но предположу, что Вы всё-таки не поняли, и расскажу притчу собственного сочинения.
По маленькому городку шли несколько слепцов (что часто бывало в 19 веке). Шли, держа впереди идущего за плечо, пели псалмы и просили милостыню. Чем и жили. Впереди шел поводырь. Подошли к дому Ивана. Остановились. Попели. Вышел слуга и вынес им полкаравая. Поводырь принял и пошли дальше. Подошли к дому Степана. Остановились. Попели. Вышел слуга и вынес им полкаравая. Поводырь принял и пошли дальше.
И там, и там получили милостыню. И там, и там – в равном количестве. Для слепцов и первый, и второй случай были совершенно одинаковы. Но не для подателей хлебов. Ибо Иван, подавая хлеб, подумал: «Завтра или послезавтра хлеб засохнет или заплесневеет. Отдам уж его нищим». А Степан подумал: «Вот проходят слепцы, люди, не знающие радости. Помогу им, чем могу, чтобы хоть как-то облегчить их жизнь».
Мораль притчи: вот какова важность акцента…

Ответить  

21

игумен Владимир
13.07.2013
13:45:26
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ АКЦЕНТА.

Да-да, в фильме "Матрица" так и было. Вложили в голову программу единоборств и человек уже знает все приёмы и умеет ими пользоваться. Вложили программу управления вертолётом - и вот готовый классный пилот!
Однако несмотря на всю полноту Духа которую получили апостолы в день Пятидесятницы никто из них не дерзнул объявить себя равным Христу. Так что Вы Юрий не слишком увлекайтесь в своих мечтаниях.
Вы прекрасно осознаёте, что Церковь наша ещё очень далека от совершенства, что ещё очень много нужно сделать чтобы эта "невеста Христова" стала достойна своего Жениха.
В то же время мы все прекрасно понимаем, что Церковь - не механическая совокупность её членов, а УЖЕ (и с самого начала) единый организм. Но входя в Неё мы не только те, которых Церковь формирует, но одновременно и те, которые участвуют в Её формировании. Так и голова, будучи частью тела, тем не менее может управить всем телом. В той мере, в какой она сознательна.

Ответить  

20

Юрий Т
12.07.2013
20:23:11
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ АКЦЕНТА.

Отец Владимир.
Я подчеркнул тонкость нюанса вопроса. Вероятно, Вы ее не почувствовали. Попробую ещё раз.
Мы, принимая Тело и Кровь Христову под видом хлеба и вина, принимаем ВСЕГО Христа ( не часть Его!). Представьте, что, допустим, гипнотизер внушил Вам и ввел в Ваш мозг ВСЕ знания, например, по математике. Представили? Теперь ответьте: разве Вы теперь не ВЕЛИКИЙ математик? разве Вы не обладаете ВСЕМИ математическими знаниями? разве можете Вы теперь сказать, что являетесь математиком только ЧАСТИЧНО, что знаете только ЧАСТЬ математики?
Вы понимаете меня? Надеюсь, сейчас – да. А в заметке №19, похоже, что нет. Ибо Вы по-прежнему пишите: «МЫ становимся частью Тела Христова». С точки зрения того, что я только что написал о «математике», можно сказать, что принимая ВСЕГО Христа, мы становимся (не больше, не меньше!) Самим Христом.
Другое дело, что по нашей немощи мы этого не чувствуем, поэтому говорим о своей частности. Именно поэтому я и сказал: важен акцент! акцент подхода и взгляда!
Вот и в Вашей фразе о созидании Церкви акцент стоит не там! Ведь Церковь – это Мистическое Тело Христово! А ведь Оно УЖЕ ЕСТЬ! Во всей своей ПОЛНОТЕ! Так что же еще созидать? Значит, не мы вхождением в Церковь созидаем Её, а ОНА, УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩАЯ, входит в нас и преобразует. Т.е. – ОНА НАС СОЗИДАЕТ для Себя. Так же, как и Христос. Надеюсь, сейчас, был более доходчив с понятием «акцент».

Ответить  

19

игумен Владимир
11.07.2013
19:42:14
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ЗНАЧЕНИЕ АКЦЕНТА.

Юрий, я не вижу никакого противоречия. И почему Вы пишете "Но читая Святых Отцов (!), я понял, что ЭТО НЕ ТАК!" тоже не понял. ЧТО не так? У меня ведь нигде даже и намёка не было на то что мы причащаемся "части Христа". МЫ становимся частью Тела Христова - вот ведь о чём шла речь.

Ответить  

18

Юрий Т
10.07.2013
20:39:02
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ЗНАЧЕНИЕ АКЦЕНТА.

Отец Владимир.
1. В №13 о хлебопреломлении Павел пишет не просто О ПРИЧАСТИИ (если хотите, уточняйте с ним).
2.Как я уже пару раз писал, крещение я принял уже 26 (!) лет назад (будучи взрослым). Но только недавно (!) понял о Причастии вот какую вещь.
Вы пишите о Причастии, как о СОЕДИНЕНИИ СО ХРИСТОМ. О соединении всех участников причастия в единое Тело Христово, Которое и образует Церковь. И именно ЭТО я слышал во все годы моего пребывания в Церкви. Т.е., причащаясь, мы становимся ЧАСТЬЮ Иисуса Христа. И, таким образом, приобщаемся («причащаемся») Ему, образуя все вместе Церковь – Тело Христово. И Ваши рассуждения о СОЗИДАНИИ (?!) Тела Христова и т.п. – того же рода.
Но читая Святых Отцов (!), я понял, что ЭТО НЕ ТАК! В том смысле, что акцент надо ставить иначе! Я узнал от Отцов, что в момент принятия Святых Христовых Таин, Сам Господь Иисус Христос ПОЛНОСТЬЮ (!!!) «входит» в нас, ПОЛНОСТЬЮ, во всей ПОЛНОТЕ, соединяется с нами! Не – ЧАСТЬ ХРИСТА, а ПОЛНОСТЬЮ весь Христос! Не – причастие (от слова «часть»), а – ПОЛНОЕ (!) СОЕДИНЕНИЕ СО Христом! Не какую-то ЧАСТЬ Его мы принимаем, и не какую-то ЧАСТЬ Себя Он нам дает, а – ЦЕЛИКОМ, ВСЕГО, СРАЗУ! (Вероятно, нас сбивает с толку, что принимая Тело и Кровь Христову под видом маленького кусочка хлеба (ЧАСТЬ хлеба!) и нескольких капель вина (ЧАСТЬ вина!), нам подсознательно кажется, что и Христа мы принимаем ЧАСТИЧНО. Но это не так.)
И вот теперь, понимая реальную ситуацию, действительно, от нас зависит, КАК мы будем дальше жить…
Это очень тонкий нюанс, но именно он и важен. Тут акцент ставится на другом: не мы принимаем «часть» Христа и, принимая, «питаясь» Им, - растем, созидаемся в Церковь. Нет. Но ОН САМ входит в нас и меняет нас («Без Меня не можете делать ничего…»). Входит СРАЗУ, ЦЕЛИКОМ, ПОЛНОСТЬЮ. Другое дело, что мы УСВОИТЬ не можем. И САМИ воспринимаем ТОЛЬКО ЧАСТЬ (т.е. крупицу, часть того целого, что Он нам дает). И вот именно в этом нам и надо расти: достичь такой степени чистоты, чтобы каждый раз понимать, что мы принимаем ВСЕГО Христа. Нам потому и приходится причащаться неоднократно, что мы только по крупицам принимаем. А если бы было настоящее духовное прозрение и настоящая духовная чистота, то, м.б., и ОДНОГО РАЗА достаточно было бы.

Ответить  

17

игумен Владимир
09.07.2013
12:32:42
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: ЕДИНСТВО ВО ХРИСТЕ

Естественно, действие не механическое. И результат зависит не только от Бога, но и от воли человеческой. Тем не менее, причащаясь, человек неизбежно оказывается в поле воздействия воли Божией и воли других людей. Действие Бога - созидательное. Созидается Тело Христово - Церковь. Действие человеческое по большому счёту разрушительное. И какое место в Ней займёт тот или иной человек, или, может быть, он окажется вне Церкви - зависит от самого человека.

Ответить  

16

Павел Ц
08.07.2013
10:00:04
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ЕДИНСТВО ВО ХРИСТЕ

Здравствуйте, о. Владимир.

Нет желания вести спор, но осторожно выскажу свое не полное согласие с Вашей точкой зрения. Причастие Христу не имеет механического действия. Т.е. ВНЕ зависимости от ПОНИМАНИЯ и ОТНОШЕНИЯ самого человека к тому, что происходит. Само собой ничего не случается (если только мы не имеем дело с магическим механизмом), хотя бы и речь шла о вещах, заведомо превосходящих наше понимание.
Это касается не только Причастия. Но и крещения. И всех иных таинств .

Ответить  

15

Юрий Т
07.07.2013
20:49:48
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: ЕДИНСТВО ВО ХРИСТЕ

Отец Владимир, добрый день.
Только сейчас открыл Ваше сообщение.
Поскольку Павел пока не отвечает (по каким-то причинам), разрешите воспользоваться паузой (ведь Ваш текст обращен к нему, а не ко мне) и задать вопрос.
Вы написали: «…СУТЬ этого Таинства заключается в соединении всех участников во единое Тело Христово».
Поясните, пожалуйста (лично для меня): ЧТО Вы сказали? Спасибо.

Ответить  

14

игумен Владимир
05.07.2013
13:51:53
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ЕДИНСТВО ВО ХРИСТЕ

Павел, Причастие не может превратиться в акт индивидуального благочестия потому что СУТЬ этого Таинства заключается в соединении всех участников во единое Тело Христово.
Конечно, если человек не понимает этого смысла Причастия он может, подходя к Чаше, думать о чём-то своём, однако то что с ним произойдёт - выше его представлений. Это подобно тому как человек может мечтать о полётах, но как только он оступится или шагнёт с обрыва - тут же начнёт действовать сила тяжести. Независимо от его представлений или мечтаний.
В какой степени у нас получится общение друг с другом, вокруг чего будет строиться это общение и к чему приведёт - во многом зависит от человеческой воли. Но в том что происходит после Причастия - действует не только человеческое, но и Божие. Причём сильнее и плодотворнее чем в случае чисто человеческого общения.

Ответить  

13

Павел Ц
28.06.2013
20:56:22
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ХЛЕБОПРЕЛОМЛЕНИИ

Это трудная тема. Даже не знаю, с какой стороны к ней подойти. Ну ладно, начну как-нибудь...
Юрий совершенно справедливо заметил, что важно не просто собираться, но собираться во имя Христа. Казалось бы, ну и где тут Новость??? Есть литургия, на которой совершается Евхаристия и т.д. и т.п. Что еще надо?
А вот, оказывается, надо...
Дения 2:42
"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах"

Четыре основания христианской жизни: учение (т.е. Слово Божие), общение (братство), преломление хлеба (Христос) и молитва.

Я прекрасно помню, как это изредко происходило на наших собраниях (вне храма). Когда не просто собирались вместе вокруг Слова (учения Апостолов) и молитвы, но когда происходило как раз преломление хлеба и была общая Чаша. При этом, конечно, подчеркивалось, что это не Плоть и Кровь, которая раздается только(!) за литургией, а просто хлеб и вино. Я тогда просто с этим соглашался, не вдумываясь в истинное значение таких трапез. И лишь много лет спустя до меня стало что-то доходить...
До меня дошла простая в сущности вещь: причастие превратилось в акт индивидуального благочестия. Об этом много писал и Шмеман, и другие богословы. Конечно, это так и есть. В толпе малознакомых людей ИНАЧЕ и быть не может. Таково неизбежное последствие ХРАМОВОГО КУЛЬТА. Не хочу сейчас вдаваться в подробный анализ плюсов и минусов такой ситуации. Но есть очевидный факт: хлебопреломление отделилось от общения. Я имею в виду православие. У протестантов ситуация иная - там есть много форм и вариаций.
И те редкие встречи с хлебопреломлением у Марины были лишь робкой попыткой восстановить утраченное единство. Это был намек на то, что когда-то Христос (в виде хлебопреломления) не мог быть исключен из братского общения...
Иногда я спрашиваю себя: где те братья и сестры,с которыми я когда-то вместе молился, читал Евангелия? Кто из них остался рядом? И почему мы не собираемся вновь?
Наверное, время изменилось. Наверное, мы сами стали другими. А как же Христос? Где Он? Почему Его нет среди нас, среди тех, кто еще всего несколько лет назад бок о бок молился и причем друг о друге? Возможно, что дело именно в этом: мы привыкли считать причастие делом сугубо индивидуальным. Но если хлебопреломление нас уже не связывает, то нет ничего удивительного в том, что все в конце концов разбежались... А когда нужно, каждый пойдет и причастится в свое время ...

Ответить  

12

Павел Ц
28.06.2013
08:20:22
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ЦЕЛЬ - ОБЩЕНИЕ (А НЕ МИРЯНЕ ИЛИ КЛИР).

Дорогой Юра, вопрос так ведь и не ставился (что цель - это активизм и активисты). Цель - это общение во Христе. А достигается оно разными путями. Вот, Марина - прекрасный пример. И она - не одна. Вот в чем дело! Церковь не состоит из одних только священнослужителей. И ХРИСТИАНСКОЕ КАЧЕСТВО ( да будет позволено мне так сказать) человека никак не связано с тем, рукоположен он или нет. Мера отвественности, конечно разная. Перед людьми. А перед Богом все отвечают на равных условиях. От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься - это всем(!) сказано. Вот каждый пусть и делает для себя свой вывод.

Суть же моего сообщения сводилась к тому, что создавать живое общение призван КАЖДЫЙ из нас. И отнюдь это не означает, что тут понимается общение КАК НАУЧЕНИЕ кого-то чему-то. Общение - это именно общение. Оно происходит тогда, когда люди делятся чем-то своим (хорошим) с другими. Это как хлебопреломление ( о нем речь позже). И вовсе не обязательно при этом вставать в позу наставника. У нас вобще это любят: учить, учить и учить. Так уж повелось. А время изменилось. Люди сами стали грамотными, многое поняли. Не хватает не тех, кто учит, а тех, кто любит и понимает.
Это - необходимое условие для христианского общения. Хотя и не достаточное. Ведь Марина понимала свою жизнь в приходе в качестве служения. Ей было дано такое служение. Оно заключалось не только и не столько в научении (хотя в те времена оно было очень востребовано), как в общении. Люди чувствовали свою общность, им это было важно. Не только друг с другом. Но и с Богом. И если нам не дано такое служение, мы все равно можем поддерживать общение в Боге в тех формах и теми средствами, которые нам сейчас доступны.

Ответить  

11

Юрий Т
27.06.2013
18:38:37
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ЦЕЛЬ – ХРИСТОС.…

Отец Владимир, не могу с Вами не согласиться, что центром единения христиан является Сам Бог. Пожалуй, лучше будет сказать – Иисус Христос. Ибо Он был (и есть!) Человек, а, следовательно, более понятен и доступен каждому простому человеку, жителю Земли.
Так вот именно вокруг Христа и надо собираться.
Я крестился в 1987 году. В то (советское) время священники в храмах МАЛО говорили о Христе. Говорили в основном о морально-нравственных ценностях, о том, чтобы не грешить и т.п. Но О ХРИСТЕ (!) не говорили. Что меня очень удивляло и поражало. Сейчас говорят ЧАЩЕ. Но в основном проповеди все равно носят морально-нравственный характер. Мне кажется, это неправильно. Всё Евангелие ПРОНИЗАНО мыслью следовать за Христом и стать подобным Ему. Так, м.б., и священству следует ставить акцент на этой мысли и призывать к ней? Ведь как было бы замечательно, если бы каждый христианин стал, действительно, ХРИСТИАНИНОМ! Т.е. человеком, следующим и уподобляющем себя Христу. Вот ТОГДА и может наступить единство. Когда каждый станет «как Христос», тогда и возникнет единение «во Христе». И кому, как не церковным служителям, чаще и чаще говорить об этом?

Ответить  

10

Юрий Т
27.06.2013
18:37:35
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

АКТИВИСТЫ – НЕ ЦЕЛЬ.

Пашенька, дорогой. Кто же может стать таким активистом? Прошу учесть, что «активистом» (как Вы пишите) может стать просто «АКТИВНЫЙ» человек. И мы с Вами лично (!) отлично знаем МНОГИХ из них по известному нам с Вами приходу. Эти люди были (и – есть!) активны (никто не может отнять у них этого!), но была ли ( и – есть ли?) это «ТА» активность? Несли ли они людям Истину Христову или СВОЮ (!). Думаю, Вы меня понимаете. Не так ли? Именно поэтому я пишу о служителях Церкви, а не просто о рядовых прихожанах. Со служителей, по крайней мере, ясен спрос, а каков спрос с ваших «активных» прихожан? Он наврет с три короба, а потом мило улыбнется и скажет: «ну, уж извините меня, я был неправ». И – привет! Концы - в воду! А отвечать на Суде будете Вы и те, послушавшие Ваших активистов, прихожане.
Вы прекрасно знаете ныне покойную Марину В. Она очень много сделала для моего христианского просвещения. Настолько, что я могу твердо назвать её своей крёстной матерью. За что я ей очень благодарен и постоянно поминаю её в молитве. Тем более, что она присутствовала при таинстве моего крещения, хотя, формально, и не была восприемницей. Незадолго до своей смерти, она сказала мне такую вещь: «Юра, есть поговорка, что из двух зол выбирают меньшее. Я тоже так считала. И вот на этом меня бес и поймал…». Паша, услышав эти слова от Марины, постоянно ориентированной внутренне и даже внешне на Христа, живущую Им, я был поражен! Но я ПОНЯЛ о чем она говорит. Её слова не означали, что бес её поймал и уловил, но её слова означали, что со злом НЕЛЬЗЯ вступать НИ В КАКИЕ компромиссы: ни в большие, ни в малые. «Малого» зла не существует! Т.е. выбор «малого» зла между большим и малым, является таким же ( и – тем же!) ЗЛОМ.

Ответить  

9

игумен Владимир
27.06.2013
15:47:04
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ПОПРОБУЕМ НАЙТИ «КОРЕНЬ»…

Единство, хотя и привлекательно, но не может быть самоцелью. Главный вопрос - вокруг какого центра или "корня" это единство собирается.
Здесь возможны различные варианты. Кто-то, как заметил Юрий, собирается вокруг священника, для кого-то таким центром может стать кружок активных единомышленников. При этом предполагается что этот центр (корень) уже есть и важно чтобы он обрастал близкими по духу людьми. Но что при этом будет с остальными? Куда деваться им?
Мой опыт церковной жизни показывает что существует ещё и другой способ достижения единства при котором люди изначально разные вначале терпят друг друга, потом привыкают, а потом начинают ощущать взаимную симпатию. При этом никто не выталкивается вовне. Не все только имеют силы терпеть друг друга и многие уходят сами. Явного центра вроде бы нет, но этот невидимый центр, тем не менее, существует - это Бог. Ищущие Его готовы терпеть друг друга ради Него. И, если единство в этом случае возникает, то уже в нём как раз и ощущается Божие присутствие.

Ответить  

8

Павел Ц
27.06.2013
09:39:11
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ПОПРОБУЕМ НАЙТИ «КОРЕНЬ»…

Добрый день, Юрий.

Личность священнослужителя имеет, конечно, очень важное значение. Она задает общий вектор, поток, в котором должен двигаться приход. Но живую общину создают приходские активисты, а не только (и не столько!) священнослужители. У последних и так забот "выше крыши". Они физически не могут отдать больше, чем это возможно человеку. А вот активные прихожане и создают живое общение, о котором ты пишешь. И мы сами это прекрасно знаем. Причем желание должно возникать в самом человеке, в его душе. И если оно есть, он уже не может "просто так" ходить на службы. Он внутренне словно горит, возле него начинают собираться другие люди, ведь такой человек становится "центром притяжения". Это лишь одна сторона вопроса. Есть и другая. О ней напишу позже...

Ответить  

7

Юрий Т
26.06.2013
21:20:25
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ПОПРОБУЕМ НАЙТИ «КОРЕНЬ»…

Хотел бы вернуться к временно оставленной теме.
Из того, что было написано ранее всеми нами, как мне кажется, можно сделать вывод, что должна быть некая внешняя организующая сила (внешнее воздействие) для стимуляции соединения многих или всех. Этой силой должна обладать Церковь. Или – другими словами – эта сила должна исходить от Церкви. В лице Её служителей (в первую очередь - священство и дьяконство). И речь, в данном случае, не идет о, например, проповедях спасения и т.п. (хотя это очень важно и является вопросом номер один!). Но речь идет о том, чтобы Церковь («батюшки») наставляли бы нас ЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА, стараться больше общаться друг с другом, делиться радостями (в первую очередь – духовными) и горестями (в первую очередь – духовными). Мы все (христиане, или – хотя бы прихожане одной церкви, одного прихода) ДОЛЖНЫ почувствовать ЕДИНСТВО между собой. Этой будет первый шаг единства во Христе. Не на уровне духовном (Причастие), не на уровне душевном (церковное общение), но на уровне пока просто человеческом: самых простых эмоции. А там уж дальше будем просить у Него и о дальнейшем! Как вам кажется?

Ответить  

6

Юрий Т
25.04.2013
21:38:32
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

НЕ ПРИТЧЕЙ ЕДИНОЙ ЖИВ ЧЕЛОВЕК…

Дорогой Павел, надеюсь, Ваше благодарение за заметку о клопах было таким же искренним, как и благодарение за заметку о счастье … При этом хотелось бы, чтобы ПРЕходящими были всё же «клопы», а счастье пусть будет ПРИходящим. Причем, чем чаще, тем лучше.
О подметенной до состояния покоя, мира (Христова) души полностью с Вами согласен. Вся мечта моей жизни (после принятия христианства) как раз и была в том, чтобы СОЗДАТЬ ХРИСТИАНСКУЮ ОБЩИНУ единомышленников, у которых было бы одно сердце и одна душа. Но как это сделать – просто не представляю. И чем дальше, тем труднее исполнение этой задачи мне кажется. Судя по моим годам – теперь уже ТАМ (прямо стихи какие-то получились!). Но дело даже не в моих годах! Я НЕ ВИЖУ людей, которые бы стремились к тому же и хотели бы того же! Вот в чем ужас и проблема! Единства Христова – НИКТО НЕ ХОЧЕТ! Счастья и довольства жизнью – да – хотят ВСЕ, но на этом всё и заканчивается. И опять возникают два извечных «русских» вопроса: Что делать? и Кто виноват?

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group