Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Юрий Т
20.04.2013 - 23:06:13
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

Сообщение

«ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО» (ИН 17:11, 21-22).

Хотел бы открыть ещё одну тему. Обычно, стараюсь не открывать одновременно несколько тем (это рассеивает и отвлекает), но эта тема так давно меня волнует и ТРЕВОЖИТ, что делаю исключение, и, наряду с темой «Не буду больше», открываю и её. Боюсь, что времени – мало, ибо «дни - лукавы» (Еф 5:16).
Причиной стала одна из книг одного из протестантских пасторов. Имя пастора и название книги – не важно. Но он заговорил о том ХРИСТИАНСКОМ ЕДИНСТВЕ, о том ЕДИНОМЫСЛИИ и ЕДИНОДУШИИ (Деян 4:32), о котором я МЕЧТАЛ (!), став неофитом, но которого ТАК И НЕ НАШЕЛ (!), став СТАРОЖИЛОМ (ЗРЕЛЫМ христианином не позволяет язык себя назвать…) в православной Церкви.
Обращусь к отцу Владимиру: «Отец Владимир, Вы хотели предложить подумать (в теме «авторитеты»), что (и как) полезного можно взять у науки для решения НЕКОТОРЫХ ЦЕРКОВНЫХ ВОПРОСОВ (изложил своими словами). Но вот – интересно: есть кое-что у «братьев наших меньших» – протестантов – чему бы нам («старшему брату») не мешало бы ПОУЧИТЬСЯ. Разумеется, речь не идет о приглашении протестантских пасторов. Но, ТОЧНО ТАК ЖЕ, как Вы хотели бы использовать некий метод «науки», я предлагаю использовать МЕТОДЫ протестантов. Ведь, в чем эти «ребята» обладают преимуществом перед православными. Они, как «молотки» «тюкают» по мозгам человека и, постепенно, методично (!), с расчетом на психологию(!), социальные особенности(!) и т.п. (вот где «вполне научно» «всплывает» Ваша «наука», дорогой отец Владимир!) часто добиваются (!) того, что человек или приходит к Богу (уверует – Слава Богу!), или уверует в «их контексте», т.е. становится их «клиентом»(!) (по нашему говоря – их прихожанином).
Спрашивается: что мы – православные христиане – можем взять полезного (как Вы хотите взять из науки!) от протестантов? Отвечаю (ответ только от себя, но – УВЕРЕН – ко мне присоединятся ТЫСЧИ православных христиан!): идею о ЕДИНСТВЕ!
Дорогой отец Владимир. Кому, как не Вам, знать, что в Церковь приходят «христианские ЕДИНИЦЫ», и они же – УХОДЯТ. Поясню: пришел человек в Церковь (а ведь Церковь – это ЭККЛЕЗИЯ – СОБРАНИЕ, ЕДИНСТВО, то, что в древнем Израиле называли - когал), но как пришел ОДИН, так ОДИН и ушел, а ведь этого БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО (читали ли Вы книги протоиерея Александра Шмемана «Великий Пост», «Евхаристия» и т.п.?) Ведь – главное, чтобы пришли не просто «прихожане», важно, чтобы ПРИШЕЛ НАРОД БОЖИЙ! Причем важность в том, что они ДОЛЖНЫ СОЗНАТЕЛЬНО ПОНИМАТЬ, что они – НАРОД БОЖИЙ!
Простите! Кажется, опять увлекся. Начал КАК БЫ учить. А, вернее, начал говорить, как думаю, а ожидаю услышать – противоположное. Впрочем, м.б., это – страхи во мне – со дней СОВдействительности?! (Уж Вы-то отец Владимир, понимаете, о чем я…, и чем они вызваны…)

 

  СТРАНИЦЫ 

[5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

65

Павел Ц
30.09.2013
12:49:56
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О РЕВОЛЮЦИЯХ.

Здравствуйте, о. Владимир.

По правде говоря, про революцию это Вы ведь первый вспомнили. Революции бывают разные: кровавые и тихие, ненасильственные. Первые совершаются за счет ДРУГИХ , а вторые - за свой собственный. Последний тип революции - это "революция" Иисуса из Назарета. Близкий к нему путь - это путь Ганди. Не смотря на очевидную разницу между ними, мы находим и очевидную общность: только духовная революция по-настоящему радикальна. Потому что она меняет СУТЬ, а не ФОРМУ. Только она и имеет смысл. Именно по этой причине Христос гораздо более революционен, чем любые революционеры до Него и после.
А призывать кого-то к чему-то не берусь. Не имею на то никаких прав. Зато Слово Божие говорит следующее (2 Кор 3:17)
" Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода." Речь идет о внутренней свободе, о свободе духа, о свободе возвещать Радостную Весть - Весть об освобождении.

Ответить  

64

игумен Владимир
28.09.2013
12:38:34
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ЗНАЕМ ЛИ МЫ СЕБЯ?

Павел, мы тоже кое-что знаем. Знаем, например, что революцию делали под лозунгом "свобода, равенство, братство". Результат - лагеря и тюрьмы.
Революционерам не хватало свободы в стране; Вам не хватает свободы в Церкви. Но не будет ли общим итогом усиление рабства?!
Как мы знаем, Христос пришёл не тогда, когда Израиль находился в расцвете сил, не тогда, когда люди были свободными, а именно тогда, когда они были рабами. Израиль был порабощён Римом. И, казалось бы, очевидно что причина рабства понятна и с кем бороться - тоже понятно. А Господь вдруг заговорил совсем о другом рабстве - рабстве греху. И Он никого не призывал объединяться, не призывал с кем-то бороться. Он просто сказал БУДЬТЕ свободными. Если дословно: "если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8,31-32)
Повторю то, что уже писал ранее (п. 58) Чтобы быть свободным не нужно дожидаться революций, перестроек или общего покаяния. Нужно просто научиться пользоваться той свободой, которая уже есть. А дальше "имеющему дано будет" (Лк. 19,26).

Павел, не ищите свободу вовне. Вы найдите её в самом себе! Только в этом случае Вы сможете почувствовать себя свободным. И в нашей стране, и в нашей Церкви и вообще где бы то ни было. Если Вы в себе обретёте Бога - это и будет Вашим покаянием. Если же Вы сумеете и другим показать этот путь к Богу, к истине, к свободе - тогда Вы действительно сделаете нечто реальное на пути к общему покаянию.
Пока же Вы призываете к революционному "покаянию". Со всеми вытекающими из него последствиями (которые Вам очень не нравятся)

Ответить  

63

Павел Ц
27.09.2013
19:02:35
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ЗНАЕМ ЛИ МЫ СЕБЯ?

Я согласен с Вами, о. Владимир, что суждение должно выноситься на основе знания. Полагаю, что знание о прошлом страны - Т. Е. О САМИХ СЕБЕ - мы все-таки имеем (Действительно, кто может знать нас лучше, чем мы сами ?) . Но эта правда о себе, вещь, увы, неприятная. Не хочется признавать тот простой факт, что массовые доносы и репресии могли происходит только в стране РАБОВ. Мы были и остаемся таковыми и теперь. И это - правда. Правда, с которой мне лично пришлось столкнуться лоб в лоб, как говорится. Да, подобные столкновения происходят не так часто. И не потому, что все стали вдруг свободнее. А потому, что люди сами избегают подобных ситуаций, требующих сделать выбор. Сиди себе тихо, и проблем не будет ... - И это та ПРАВДА, с которой ведь не поспоришь ... Жизненная правда. Из ТЕХ еще времен, из "славного прошлого" .

И снова возвращаюсь к вопросу о единстве. Достижимо ли единство среди рабов? Уверен, что нет, не достижимо. Только по мере внутреннего освобождения возникает то, что называется гражданским обществом. У нас его нет. Потому что среди рабов его и не может быть. А Церковь - это свободное общество верующих во Христа. Свободное! И это - принципиально важно. Если в Церкви нет свободы - то это и не Церковь вовсе. Там нет Христа. Там видимость одна, мишура позолоченая...
Первые христианские общины были общинами свободных людей, которые при этом были совершенно беззащитны перед властью. Но эти христиане перестали быть рабами людей и царей. Они отдали себя в рабство Богу и только Ему. Так возникла Церковь Христова - Церковь мучеников, Церковь свободных людей. А потом ... Потом рабство вновь с большим успехом вернулось в церковную ограду... Но это - тема отдельного разговора ...

Ответить  

62

Павел Ц
27.09.2013
18:51:02
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЕДИНСТВО?

Здравствуйте, Игорь.

Отказ от истории начинает тогда, когда люди не хотят знать правды. О своем прошлом. Потому что прошлое наше, нашей страны - это страшное прошлое. Об этом ведь не хочется вспоминать, правда же? Хочется говорить о положительном и славном: о дне Победы, о полетах в космос, о хоккее , о ... чем еще там ?
Солженицына сейчас читают? - Нет, пожалуй. Была в конце восьмидесятых мода, да вышла вся. Узнали правду - пора и забыть ее. Тяжела правда оказалась, неподъемно тяжела. Вот так происходит отказ от истории своей страны.

А о свободе можно говорить долго. Вообще-то это вещь чисто практическая, каждый выбирает для себя, пользоваться ею или нет. Кто выбирает ЖИЗНЬ, тот ею стремится пользоваться. Кто выбирает ВЫЖИВАНИЕ, тому свобода становится проблемой и обузой.

Ответить  

61

Лебедев Игорь
26.09.2013
21:04:12
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЕДИНСТВО?

Здравствуйте Павел! Вы говорите о необходимости покаяния в прошлом нашей страны и народа. Но покаяние означает отказ, отречение от того, в чем каются. Если понимать единство ныне живущих, как единство носителей духа и источников этого духа, тех кто на земле и тех, кто в духе, то отказаться от собственной истории значит вбить клин между землей и небом, расколоть то самое единство, которого так хотим. Единство начинается в небе, оно может быть горьким и даже скорбным, но оно только может дать понимание кто мы, и что делать.
Еще хочу спросить Вас. Вы рассуждаете о российском рабстве, несвободе и т.д., и я так понимаю, Вы имеете представление о свободе и том, где она реализована. Скажите, какая она свобода? И где она?

Ответить  

60

игумен Владимир
26.09.2013
20:15:47
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: СПОРА НЕТ.

без честного взгляда в прошлое невозможно движение вперед.

Павел, да все присутствующие стараются смотреть в прошлое честно. Но можно заниматься пониманием прошлого, а можно заниматься его оценкой. В последнем я участвовать не хочу. Оценивать можно только то, что хорошо понимаешь. Нам же до этого понимания ещё ой как далеко! "Не судите, да не судимы будете" (Мф.7,1) сказано именно потому, что не умеем мы судить праведным судом. Нам так и хочется если осудить, так уж похлещще! А ведь потом тот же суд будет и нам самим!
С другой стороны, если говорить о понимании прошлого, то оно невозможно без понимания СМЫСЛА происходящего. А смысл раскрывается в конце, в будущем! Поэтому ни покаяние, ни правильное отношение к прошлому невозможны без понимания того, к чему мы идём.

Ответить  

59

Павел Ц
26.09.2013
15:23:05
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

СПОРА НЕТ.

О. Владимир, здравствуйте.

Поясню свою позицию. На самом деле она совершенно точно соответстует заданной теме.
Сталин меня интересует не как личность. Суд над человеком принадлежит Богу. Это так. Меня интересует Сталин как явление, как пример диктатора. Как люди относятся к этому явлению? Что мешает им принять ту правду, которая столь очевидна? Вот, в чем дело. Все, что я пытаюсь сказать, заключается в одном: без честного взгляда в прошлое невозможно движение вперед. Невозможно достичь единства ни в Церкви, ни в обществе. Невозможно даже понять, в чем может состоять национальное покаяние, т.е. та самая ПЕРЕМЕНА УМА.

Я не считаю Вас сталинистом. Конечно, некоторые Ваши высказывания меня озадачивали, но это вполне можно отнести на счет тех недостатков, которые присущи любому заочному общению: "трудности перевода" с одного образа мыслей на другой.
Те же сложности с пониманием относится и к моим (или Вашим) представлениям о Церкви. Мое отношение к Церкви, точнее, к МП, вполне скептическое. И тому есть вполне реальные, не воображаемые причины. В то же самое время у меня нет желания порвать с Московской Патриархии, поскольку не считаю, что все настолько плохо. Жизнь есть жизнь. Церковь не может быть лучше того общества, из которого выросла. И я - не лучше. В себе самом нахожу то же наследие рабства и несвободы, в которых сформировалась и РПЦ, все наше общество. Об этом уже писал и повторятся не буду.
Честно говоря, спорить не хотел и не хочу. Но позиция моя вполне четкая: без покаянного отношения к своему прошлому и настоящему невозможно достичь и единства. Единства реального, а не воображаемого.
Между собой, т.е. между Вами, Юрием и мною единства искать не требуется. Поскольку в главном у нас наблюдается понимание. Это единство УЖЕ есть, полагаю. Но нет единства в нашем обществе. Нет единства в Церкви, зачастую нет согласия даже по основным критериям. О причинах этого и о том, на каких путях это можно было бы преодолеть, мы и пытаемся говорить. Разве не так?

Ответить  

58

игумен Владимир
26.09.2013
13:41:19
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

С КЕМ СПОР?

Павел, у меня такое впечатление, что Вы здесь изливаете всё накопившееся у Вас в спорах с другими людьми. Где Вы на нашем форуме видите людей которые видят в Сталине "идеал человека и государственного деятеля"? Кто здесь "верит в Сталина"? Кто из нас утверждает, что Россию сейчас спасёт только твёрдая рука?
О Сталине заговорили не мы, а Вы! Вы что, надеетесь построить наше единство на осуждении (Сталина или кого-бы то ни было)? Вы думаете, что можно покаяться, начав с осуждения кого-то? - Если так, то Вы глубоко ошибаетесь!
Что касается Вашего утверждения о том, что народу нужен вождь - к сожалению, это так. Вам ведь и самому нужен новый Моисей!
Но самый-то фокус в том, что обнаружилась эта нужда в вожде именно тогда, когда дали свободу. Кончились семьдесят лет "Вавилонского рабства" и мы, оказавшись на свободе, не знаем что с нею делать! Но и в этом мы мало отличаемся от других. У Эриха Фромма есть даже книга "Бегство от свободы".
Чтобы быть свободным не нужно дожидаться революций, перестроек или общего покаяния. Нужно просто научиться пользоваться той свободой, которая уже есть. А дальше "имеющему дано будет" (Лк. 19,26).
Кроме того, когда я писал о Сталине, то больше говорил не о нём, а о той ситуации в которой оказался наш народ. Не был бы Сталин - был бы кто-нибудь другой. При этом, возможно, ещё с более страшными последствиями. Слава Богу, например, что в борьбе Сталина с Троцким победил Сталин. И если бы Хрущёв был постарше и оказался на месте Сталина - крови было бы, пожалуй, побольше.
О Церкви же Вы имеете очень превратное представление. Я Её не идеализирую, но я знаю её изнутри и все её недостатки реально ощущаются мною более остро чем Вами. У Вас же - мнение о Церкви человека, который, к сожалению, смотрит на Неё снаружи. Вы боитесь того единства, которое созидает Господь в Церкви и дистанцируетесь от Неё, а я вижу наглядно как это единство созидается и по мере сил пытаюсь участвовать в этом созидании. Это для меня важнее всех недостатков Церкви.

Ответить  

57

Павел Ц
26.09.2013
10:55:37
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: О ... ПОКАЯНИИ

Дорогой Юрий, я не хочу замять вопрос. Мне хотелось вернуться к вопросу о единстве. С него все и началось.

Что касается Сталина, то здесь вот какая вещь. Верить в Сталина, в его благую роль для страны можно лишь при одном условии: не хотеть знать ужасной правды о своем прошлом. Ложно понятная национальная гордость не позволяет иногда честно смотреть на прошлое.
Есть и вторая сторона. Исторически так сложилось, что в России рабство было отменено очень поздно. Люди привыкли жить и думать как рабы. Свободных людей, людей городских профессий, было ничтожно мало. А крестьяне были рабами. И рабское сознание осталось. Страх перед начальником, неспособность к уважению себя самого и окружающих тебя людей - вот признаки этого рабства. Но мало этого: раб потому и раб, что неизбежно превозносит своего хозяина. Любовь к Сталину - это любовь не к личности его как таковой ( его личность на самом деле внушает мало симпатий), но к его положению Хозяина. Диктатора любят рабы именно за то, что он - Диктатор. Власть действует на рабов страшным образом: она влюбляет в себя рабов. Раб одновременно и подчиняется власти, проклинает ее подчас, но и не может жить без нее.
А Бог требует себе свободных людей. Моисей должен был СНАЧАЛА вывести народ из рабства, и только ПОТОМ народу была дарована Тора. Ведь раб не будет слушать Бога. Раб будет слушать Хозяина. Сталина, Гитлера, Мао, кого-угодно. Но не Бога. Вот почему невозможно верить и в Сталина, и в Господа Бога.

P.S. Верить в Сталина, хочу обратить внимание, это означает признавать за ним благую роль для народа, это означает видеть в нем идеал человека и государственного деятеля, который был необходим тогда и нужен сейчас , а также всегда.

Ответить  

56

Юрий Т
26.09.2013
10:14:35
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: О ... ПОКАЯНИИ

Павел, «игра под юродивого» здесь не пройдет.
Вы пытаетесь «замять» вопрос (цитирую Вас: «Полагаю, мы все тут понимаем, о чем идет речь...»), однако ВЫ ЖЕ САМИ поставили вопрос, обратившись конкретно ко мне (см. Ваш № 53 с Вашим вопросом «Отдельный вопрос к тебе»). И когда я, как «истинный джентльмен» (как любил говорить мною любимый Василий Макарович Шукшин), решил Вам ответить (С уточнением Вашего же вопроса. Опять же, чтобы не обидеть Вас и ответить как можно точнее!), Вы от ответа УХОДИТЕ.
Мало того, пускаетесь в весьма АБСТРАКТНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ, свалив многие темы в одну общую большую кучу, по поводу которых опять же хочется Вас спросить: так Вы хотите решить вопрос или заболтать его?
Я очень разочарован…

Ответить  

55

Павел Ц
26.09.2013
08:07:49
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ЕДИНСТВЕ И ПОКАЯНИИ

Добрый день, Юрий!

Полагаю, мы все тут понимаем, о чем идет речь...
Но предлагаю вернуться к теме единства. В моем понимании единство - это не абстракция. Это что-то очень конкретное, осязаемое. Если мы говорим о единстве в Церкви, то мы не можем не говорить и о НАЦИОНАЛЬНОМ единстве. РПЦ - это Церковь национальная прежде всего (заодно - и государственная, но это тема отдельного разговора). Т.е. если мы имеем в виду единство КОНКРЕТНОЕ, а не воображаемое, то мы должны говорить о конкретных людях в конкретной стране. Вот почему и тема Сталина, и тема Московской Патриархии, и прочие историко-политические вещи должны рассматриваться самым серьезным образом. К этому можно добавить, что осмысление прошлого и настоящего страны, осмысление покаяния как личного, так и национального , теснейшим образом связано с твоей темой единства. Без покаяния не может быть и единства. Без покаянного осмысления прошлого страны (между прочим, именно такое - покаянное - отношение к прошлому мы и находим в древнерусских летописях, составленных монахами) нам не будет дано и единство.

Ответить  

54

Юрий Т
25.09.2013
19:20:47
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

"НО ТЫ НЕ ОТВЕТИЛ!"

Что Вы подразумеваете под словами «ВЕРИТЬ в тов.Сталина»?

Ответить  

53

Павел Ц
25.09.2013
13:33:11
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

"НУ ТЫ И ОТВЕТИЛ!"

Не понял, Юра, а что такого я сказал об о. Владимире? И при чем тут репрессии тов Сталина?

P.S. Отдельный вопрос к тебе: сам-то как думаешь, можно ли верить в замечательного тов. Сталина и верить в Христа? Два образа. Можно ли верить одновременно и в один, и в другой?

Ответить  

52

Юрий Т
25.09.2013
12:55:24
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

«НУ, ТЫ СКАЗАЛ!»

Павел, теперь уж я вступлюсь за отца Владимира (не могу промолчать). Человек высказал свое мнение. С Вашим оно не совпадает. И – что? Давай его теперь на Соловки? Так чем же Вы отличаетесь от Вашего единомышленника (после Вашей заметки № 50 уже могу так сказать) Сталина? «Не судите и не судимы будете», «Какой мерою мерите, такой…» Ну, далее Вы знаете…
Кстати, если Вы считаете, что в Царстве Небесном Христос до сих пор сечёт Сталина розгами по одному месту, то, думаю, Вы ошибаетесь…

Никак не ожидал, что моя вполне миролюбивая заметка, направленная к созиданию, единству, пониманию, миролюбию (и т.п.), вызовет такую реакцию. Тем более – у Вас!
О вере Ленину и Сталину здесь НИКТО не говорит. Но говорят о ТЕРПИМОСТИ и ХРИСТИАНСКОМ ВСЕПРОЩЕНИИ, как П О Н И М А Н И И. Поскольку именно всепрощение и принес Христос: Бог во Христе ПРОСТИЛ нам ВСЁ! ВСЁ! (Я четко выразил свою мысль?) Но если Вы этого НЕ понимаете, то, конечно, Вы правы, и мы верим в разного Христа…

Ответить  

51

Павел Ц
25.09.2013
11:02:21
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: И СНОВА О ЕДИНСТВЕ

Дорогой Юрий.

Вопрос о единстве - это сугубо практический вопрос. Пример Сталина весьма красноречив. На мой взгляд, вера во Христа не совместима с верой в Ленина и Сталина. Для других людей это не так. И тогда возникает вопрос: в одного ли мы Христа веруем? Или все-таки в "разных" ?

Ответить  

50

Павел Ц
25.09.2013
10:55:29
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: СТАЛИН СНЯЛ ОКОВЫ???

>Если создатель, по-Вашему, преступник и палач, так что же он такое по-Вашему создал?

Что создал, то и имеем, о. Владимир... No comments.

Ответить  

49

Юрий Т
25.09.2013
10:23:06
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

И СНОВА О ЕДИНСТВЕ

Дорогие участники форума. Вот нам всем прекрасный пример, когда обсуждение всего лишь одного частного вопроса (в данном случае – об одном человеке, по имени – Сталин) приводят не к единству, а разногласию. Если не сказать – больше…
Но вернемся к началу темы: как нам прийти к единству в Церкви? Поможет (и – нужен ли) нам опыт инославных христианских церквей? И если – да, то в чем эта помощь может выражаться?
Если мы имеем достаточный потенциал внутри себя (православной церкви), то почему мы не можем реализовать его, проявить его и т.п.? Что же мешает?
Вопрос, действительно, сложен. С ходу можно ответить на него, что соединяющим центром должен быть Христос. Т.е. – направленность на Него, единение вокруг Него и т.п. должны быть соединяющими факторами всех верующих во Христа. Однако, в жизни это не происходит. Поскольку для большинства людей вера во Христа – это ИДЕЯ, т.е. некое АБСТРАКТНОЕ ПОНЯТИЕ. Живого Христа мало кто чувствует. Что же нам делать? Ведь если Дух Святой ни придет к нам и ни ОТКРОЕТ нам, что Христос – ЖИВ, что Он – не понятие, а живой Человек наш и Бог наш, то мы и будем пребывать во мнении абстрактного представления о Нем. «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7:24).

Ответить  

48

игумен Владимир
07.09.2013
19:36:07
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: СТАЛИН СНЯЛ ОКОВЫ???

Павел, не спорьте с самим собой!
Ваша позиция в отношении Сталина нам вполне понятна. Соглашаться с ней или нет - наше право.
А вот что Вы хотели сказать фразой "товарищ Сталин создал Московский Патриархат" мне так и не понятно. Если создатель, по-Вашему, преступник и палач, так что же он такое по-Вашему создал?
Согласитесь, что Ваше утверждение как минимум некорректно.

Ответить  

47

Павел Ц
07.09.2013
13:53:59
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

СТАЛИН СНЯЛ ОКОВЫ???

О. Владимир, простите меня, но Вы сами полностью понимаете смысл сказанных Вами слов? Еще раз простите.

Вы на себе не прочувствовали последствия сталинской (и последующей, конечно) заботы о Церкви? Вы не новичок в Церкви. Так где же Ваше понимание, о котором мы так много говорим на форуме?

Сначала Сталин обескровил Церковь (этим занимались еще Ленин и большевики), а потом, когда ему это понадобилось, решил слегка реанимировать. Да, он прекратил расстрелы священнослужителей, выпустил многих священников из тюрем и лагерей, открыл многие храмы. Но кто их закрывал? Кто сажал и мучил? - Товарищ Сталин. Так скажем ему большое человеческое спасибо за его "христолюбие".

Ответить  

46

Юрий Т
06.09.2013
20:07:45
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

«ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ – НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ…»

1.Действительно, Иисус нам сказал: «Не судите и не судимы будете». И Церковь и Отцы нас учат, что нельзя осуждать человека, но МОЖНО осуждать грех, который он сделал. Не говори человеку: ты плохой, но можешь сказать ему: то, что ты сделал, - плохо.
Можно осуждать и винить режим, но нельзя винить одного человека. Тем более, что не будь его, режим нашел бы другого. И все продолжалось бы. Умер Сталин – «волк», пришел Хрущев – «шакал». Конечно, при Сталине гнали Церковь (впрочем, это было продолжение ленинской политики), но все же именно Хрущев (а не Сталин) сказал, что уже к 60-му году «по телевизору покажут последнего попа». «Должно быть предано Христу, но горе тому, кем Сын человеческий предается» - Да, найдется человек предатель Христа, но почему ИМЕННО ТЫ стал этим человеком?

2.Из книги монахини Сергии (Клименко) «Минувшее развертывает свиток», М., «КАЗАК», 1998 г. (монахиня Пюхтицкого монастыря, ушла в 1994 г.)

«В 1941 г., когда немцы были уже в Химках, из Москвы хотели вывозить мощи святого благоверного князя Даниила (мощи преп.Сергия Радонежского были уже вывезены). В ночь на 23 ноября ст.ст. князь Даниил Московский сам явился Сталину и сказал: «Я хозяин Москвы, не трогайте меня, а то вам плохо будет». Утром Сталин вызвал к себе Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Страгородского и сказал ему, что находит своевременным открытие церквей, духовных учебных заведений.
…Бежит ко мне верующая, показывает газету. Глазам не верю! Когда прочла слова Сталина об открытии церквей, семинарий, академий. Мы не могли поверить! Ведь накануне войны за одну карточку о.Иоанна Кронштадского арестовывали! Так что Сталин что-то такое пережил внезапно. Такой переворот в его душе мог совершить только князь Даниил.
Почитайте историю войны: с 23 ноября ст.ст., дня празднования памяти благоверного князя Александра Невского, началось наше наступление и началась наша победа. Разгром немцев под Москвой – это настоящее чудо. Военные говорят, что, как мы победили, мы понять не можем. Панфиловцев оставалось 28 человек, на них шли танки, они должны были быть раздавлены. И вдруг немцы повернули назад и побежали. А потом от пленных немцев узнали, что они увидели Божию Матерь (Мадонну), и Она показала им на запад.
О том, что Сталин видел князя Даниила, рассказал мне архимандрит Иеремия (Лебедев), казначей Патриарха Алексия, когда я после войны приехала в Москву. Архимандрита Иеремию я знала давно. Очень дружила с его сестрой.
От о.Иеремии я узнала: когда Святейший приехал за границу, его упрекали в том, что он служил панихиду по Сталину – безбожнику. Патриарх Алексий во всеуслышание ответил: «Я служил не за безбожника»,
За него молился схиархиепископ Антоний (Абашидзе). Он был инспектором той семинарии, где учился Сталин. И когда Сталина за «проказы» сажали в карцер на хлеб и воду, он его жалел и посылал ему покушать. А когда времена изменились, когда Сталин стал самодержцем, а он архиепископом, его хотели арестовать. И вот Сталину дали знать: помнишь князя Абашидзе, который тебе кушать посылал, когда ты в карцере сидел? Сталин помнил добро. И Сталин сказал: «Не трогать его». И Владыка Антоний за него молился и что-то ему вымолил. Уж какая судьба Сталина, мы не знаем, это Бог один знает, но все-таки с него началось освобождение». (Конец цитаты.)

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group