Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
16.02.2013 - 20:13:00
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

АВТОРИТЕТЫ В ЦЕРКВИ И В НАУКЕ

Когда происходило становление науки, ей приходилось с большими усилиями преодолевать ошибочные мнения, которые базировались на различных авторитетных источниках вплоть до Священного Писания. Но борясь с начётничеством, активно пользовавшимся ссылками на авторитеты, наука сама создавала новые авторитеты. Например авторитет опытного знания, тех или иных "работающих" теорий, каких-либо научных школ...
Понятное дело, что совсем без авторитетов не обойтись. Поэтому если мы хотим иметь серьёзное богословие которому можно было бы доверять, мы должны задуматься над его основаниями.
Где истина, а где человеческая интерпретация её? Где Божие и где человеческое... Что, кто и по каким причинам будет для нас авторитетным?

 

  СТРАНИЦЫ 

[6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

41

Павел Ц
16.03.2013
10:06:37
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О СВЯТОСТИ

Добрый день всем. Скоро открою новую тему, вот там и поговорим....

Ответить  

40

Лебедев Игорь
16.03.2013
10:04:12
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

НАУЧНЫЙ МЕТОД - ИНСТРУМЕНТ БОГОСЛОВА

Христос совершенно ЧЕТКО сказал: "Исследуйте Писания..." (Иоанн 5; 39) Насколько мне удалось понять к двенадцатому году общения с отцом Владимиром, он говорит о привлечении научного метода именно в такое исследование, а не о спасении в науке вместо Христа. А также о привлечении людей науки к этому же исследованию, как носителей метода. Собственно сам научный метод вырос из христианства. Отчего же не взять из науки то, что полезно для лучшего понимания? Если, конечно, нет прочного убеждения, что уже ВСЕ ПОНЯТНО.

Ответить  

39

Юрий Т
15.03.2013
17:49:55
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

СПАСИБО...

Спасибо, дорогой отец Владимир.
Если бы Вы знали, как ИСКРЕННЕ и с каким ЖЕЛАНИЕМ я хотел бы «копать» (пусть даже «лопатой») и с Вами, и с Павлом, и с Игорем Лебедевым и с Маэстро, и с другими «невидимыми бойцами форумского фронта».

Ответить  

38

игумен Владимир
15.03.2013
17:02:32
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: НО, БОЮСЬ, – БЕЗ ВАС.

Ну, дай Вам Бог копать экскаватором.

Ответить  

37

Юрий Т
15.03.2013
12:51:09
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

НО, БОЮСЬ, – БЕЗ ВАС.

Отец Владимир! Дай Вам Бог здоровья! Опять Вы дали мне повод для смеха! А в наше драматическое время положительные эмоции – это большая редкость. Спасибо!
Я уже ЧЕТКО написал, что достичь спасения, святости – ЭТО ТРУД, ЭТО ПОДВИГ. Люди ВСЮ ЖИЗНЬ кладут на это. Вспомните лишь святоотеческое слово ПОДВИЖНИЧЕСТВО (это я, как рядовой мирянин, Вам – монаху – напоминаю, уж, извините). Так куда же я ушел от ответа?
Я – НЕ УШЕЛ. Я Вам ЧЕТКО на него ответил. Святость стяжается с помощью Христа (а не науки, например) в течение НЕОПРЕДЕЛЕННОГО времени (у каждого – индивидуально). И если Вы меня даже в этом не поняли, то…

Ответить  

36

игумен Владимир
15.03.2013
12:11:46
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

СВЯТОСТЬ? - БЕЗ ВОПРОСОВ!

Юрий, Вы представляете дело так, как будто святости достичь не так уж трудно, стоит ЛИШЬ ЗАХОТЕТЬ! Но когда я задаю вопрос почему Вы не святой, Вы от вопроса уходите.
Захотите! - и, следуя Вашим рассуждениям, у Вас всё получится!

Ответить  

35

Юрий Т
15.03.2013
11:22:57
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: ПОЧЕМУ НАУКА??

А с чего Вы взяли, что я НЕ ХОЧУ? И что я НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮ?
Делаю! Получается - плохо. Потому, что я обычный грешный человек и спастись могу только силою Христа, а не своей собственной или силами науки, культуры, техники и их методов. Ради оказания МНЕ этой помощи, Он и пошел на Крест. РАДИ МЕНЯ! (Ну, и ради Вас, конечно… Вероятно…)
Опять Вас учу. Даже самому противно... А как было бы хорошо, если бы все эти слова я услышал от Вас – предстоятеля (за всех нас!) православной церкви.

Ответить  

34

игумен Владимир
15.03.2013
10:44:58
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ПОЧЕМУ НАУКА??

Юрий, вместо того чтобы смеяться или плакать над моим "нежеланием" Вы просто ответили бы, почему Вы сами не хотите, хотя явно считаете что "надо"?!

Ответить  

33

Юрий Т
14.03.2013
22:05:49
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ПОЧЕМУ НАУКА??

Прочитал Вашу заметку с двойным чувством: то ли смеяться над Юрием Масловым, то ли плакать над игуменом Владимиром.
Представьте, что Вы велите мне, ну, например, приготовить обед и даже дали все нужные продукты. А я тут же лег на диванчик и укрылся мягким одеяльцем, собираясь поспать. Вы мне говорите: «Юрик, ты что же ничего не делаешь?». А я Вам отвечаю: «Так РАД БЫ, ДА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!». А Вы мне: «Так как же у тебя может что-то получиться, если ты НИЧЕГО не делаешь и даже НЕ СОБИРАЕШЬСЯ делать!».
ВОТ ВАША СИТУАЦИЯ, отец Владимир. У людей в духовной жизни что-то «не получается» только потому, что они ничего не делают, а не потому, что нет методов, которые Вы ищите в науке. Те, кто ХОТЕЛ, у тех – ПОЛУЧИЛОСЬ. Получилось у Сергия Радонежского, у Серафима Саровского, у Марии Египетской, у Ксении Петербужской, у инвалида детства матушки Матроны Московской и (к счастью!) у многих тысяч других, причисленных Небесной и земной Церковью к лику святых.
Все другие, у которых, как Вы выражаетесь, «НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ» (хотя они ВРОДЕ БЫ и рады исполнить), просто НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ для этого: не хочется идти по «узкому» пути, трудно, не комфортно, надо себе во многом отказывать. Ведь надо тратить время на «дурацкие» молитвенные правила, на «придуманные монахами» долгие «бессмысленные посты», нельзя «слямзить» что-то на стороне, нельзя переспать с понравившейся женщиной, нельзя получить взятку, пользуясь служебным положением и т.д. многое другое, о чем ДАВНО говорит Церковь.
Но именно это НЕЖЕЛАНИЕ исполнять церковные установления и есть ГРЕХ, т.е. искаженность нашей человеческой природы.

Весь ужас Ваших слов заключается в том, что Христос УЖЕ принес избавление от этого греха. Т.е. человек потенциально имеет силы преодолеть его, если только ЗАХОЧЕТ. А он – не хочет. Ведь для этого НАДО ТРУДИТЬСЯ и ОТКАЗЫВАТЬ себе во многих УДОВОЛЬСТВИЯХ «мира сего». «Из них же первый есмь аз». И вот теперь священник, монах, игумен вместо того, чтобы СНОВА и СНОВА ПРИЗЫВАТЬ нас исполнить то, что мы не просто обязаны исполнить, а исполнить РАДИ НАШЕГО СПАСЕНИЯ, РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ СДОХНУТЬ, УЙДЯ В НЕБЫТИЕ (как нас всю жизнь учили коммунисты-атеисты), обращает нас к какой-то науке. В которой (Я УВЕРЕН!) он НЕ НАЙДЕТ методов спасения. И Вы, отец Владимир, этого не понимаете? Так что мне делать: смеяться над Вами или плакать?

А вот польский учитель католик Максимелиан Кольбе не говорил, что он «рад бы, да не получается». Он просто - «захотел». И когда его учеников – еврейских детей – фашисты повели в газовую камеру, то он добровольно пошел вместе с ними. Потому, что они его ученики. И он посчитал себя обязанным разделить с ними их судьбу. Его не толкали в спину штыком. Его не заставляли и не уговаривали. Он сам пошел. Как и Иисус Сам пошел на Крест.

Ответить  

32

игумен Владимир
14.03.2013
17:57:53
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ПОЧЕМУ НАУКА

О несовместимости науки и религиозного мировоззрения мне приходится слышать неоднократно. Но мой собственный пример вдохновляет меня на дальнейшие размышления.
Религиозное мировоззрение чаще всего обращено в прошлое к "вере отцов". Наука, наоборот, обращена в будущее. Её главные достижения - это открытия. Открытие новых знаний, новых законов, новых фактов...
Нужны ли открытия в Церкви? Или действительно всё уже сказано и осталось только исполнить? - Если так, то в таком случае резонно тем кто в этом уверен задать вопрос, так почему же вы не исполняете?!
Когда задаёшь этот вопрос, то обычно слышишь что-то невразумительное. Но в целом всё сводится к тому, что "рады бы, да не получается". Но если так, то неужели вам не нужны те, кто нашел бы путь исполнения и подсказал вам как исполнить? Неужели не нужны первооткрыватели?
Если же нужны, то нужна и "наука", которая воспитывала бы их.
С другой стороны, если кто-то продолжает верить, что достаточно читать святых отцов и всё можно исполнить - флаг вам в руки!!! Если получится, все только рады будут.

Ответить  

31

Павел Ц
12.03.2013
15:44:15
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

НЕОФИТОМ ПО ЖИЗНИ ШАГАЯ ...

Дорогой Юрий.
Евхаристия - это благодарение, конечно.
Но именно Иисус придал пасхальному седеру смысл ВОСПОМИНАНИЯ о Нем самом. Действительно, традиционный песах - это трапеза воспоминания Исхода. Христианская же евхаристия, следуя словам Иисуса, тоже является таким воспоминанием. Только немного о другом ("делайте это в память обо Мне" 1 Кор 11гл ") . Честно говоря, я не понимаю, чего ты ершишься. :)

И то, что нет иных учителей кроме Христа - так это тоже Его слова (а не мои) . Не вижу большого смысла тут вести какой-то спор.

По поводу осуждения скажу так: в мой лично адрес такого осуждения нет с твоей стороны. Но хотел ли ты этого или нет, но ты скопом осуждаешь целый приход. Так это выглядит. И другие твои оценки носят тоже весьма пристрастный характер. Есть ли у меня какие-то претензии к тем или иным священникам? - Есть. Даже думаю, что и повод,возможно, был более серьезный ... (Со cтороны всегда кажется что свои проблемы важнее, чем у других :) ) Есть ли несогласие? - Тоже есть! Но есть и то доброе, что они делают, говорят и пишут. Мне это видно во всяком случае. И видно далеко не только мне, вот в чем дело. И если на то пошло, то не вижу ничего постыдного в том, чтобы считать себя неофитом и через 10, и через 20 и через 40 лет (есть и такие "неофиты" в нашем приходе и их не так мало).

Ответить  

30

Юрий Т
12.03.2013
13:52:40
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ДВА В ОДНОМ...

1. Вначале отвечу Павлу (его письмо более короткое).
Дорогой Павел, мы знакомы уже не один год. И если Вы РАЗГЛЯДЕЛИ в моем письме осуждение (вероятно, воспринятое Вами именно на Ваш счет), то Вы (как бы поделикатнее выразиться?)… ошиблись. Пожалуйста, взгляните на мои слова объективнее. Ведь Вы и сами писали, что Вам известны причины (см. № 26), почему я написал именно так, а не иначе. Так в чем же (и кого же?) выражается мое осуждение? Да, и есть ли оно? Просто высказываю СВОИ мнения о чем-то. И если Вы со мной не согласны, то почему надо мои слова воспринимать, как осуждение? Тогда так и говорите: «С тобой не согласен». По крайней мере, по-моему, это будет честнее. А если ещё напишите, ПОЧЕМУ не согласны, то – честнее вдвойне. Я не прав?
Пока готовил ответ, увидел, что Вы сделали приписку к № 29. Тоже не хочу сейчас это обсуждать. Хочу лишь напомнить Вам, что слово «евхаристия» означает – БЛАГОДАРЕНИЕ, а не «воспоминание» или «напоминание». Не найдите, пожалуйста, в моих словах осуждения…
2. Отцу Владимиру. Ваше письмо более длинное, но ответ будет короче, чем Павлу. Я ГЛУБОКО ПОРАЖЕН степенью Вашего ПРИНЦИПИАЛЬНОГО НЕПОНИМАНИЯ того, о чем я написал. Настолько, что даже НЕ ВИЖУ СМЫСЛА отвечать. Хоть Вы и «обложились мягкими подушками» (т.е. фразами типа «я вас не обвиняю», «простите», «относитесь ко мне доброжелательно» и т.п.), но интонационная направленность Вашего письма – это именно непонимание. Мы по-разному видим проблемы Церкви и их решение. И, ФОРМАЛЬНО, по СТАТУСУ, по АВТОРИТЕТУ (Ваше слово), первенство, вроде бы, на Вашей стороне.

Ответить  

29

Павел Ц
12.03.2013
10:22:46
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ПАВЛУ НА "ЮРИЮ НА «КОПАТЕЛЯ»

Дорогой Юрий.

Не судите - да не судимы будете. Это я о всех нас, включая неофитов.

А по поводу учителей и Учителе - это отдельная тема. Поговорим при случае. Всего одна ремарка: таинство Евхаристия - это таинство воспоминания (напоминания).
Церковь действительно ничего нового не привносит. Она просто напоминает о Христе. А все остальное - от Христа и Духа. Вот поэтому учителя и не нужны. (Учить по большому счету нечему)

Ответить  

28

игумен Владимир
11.03.2013
19:01:00
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ВЕРНёМСЯ К АВТОРИТЕТАМ

Юрий, Вы даёте нам замечательный пример ниспровергателя авторитетов. И то что говорю я, и то что говорит Павел - для Вас не авторитет и Вы это очень откровенно даёте понять.
Хорошо, а что же для Вас авторитетно? На что Вы опираетесь в своих суждениях. На святых отцов? - формально как будто да, но по сути в Ваших речах я ничего от святых отцов не обнаруживаю. Единственно только что понятно:
Вот Отцы и есть авторитеты. Мы живем (по крайней мере, - должны жить) верой ОТЦОВ. А шаг влево, шаг вправо – это попытка К ПОБЕГУ. Из Церкви!

Ну что-ж, логика рассуждений точно такая же как и у тех кто отверг Христа. Хотя Господь и утверждал, что Он пришёл закон не нарушить, а исполнить, но чтобы убедиться в этом нужно было потрудиться. Поверить, что Он не обманывает и посмотреть на Его дела и слова с точки зрения веры, а не неверия.
Для большинства же людей проще оказалось, обнаружив какие-то разногласия, далее настаивать на том, что эти разногласия ПРИНЦИПИАЛЬНЫ. А раз есть принципиальные разногласия, то следовать нужно, естественно, за Моисеем, за отцами, а не за каким-то новым пророком!
Вы, обнаружив в моих словах несогласие с ВАШИМ мнением, сразу начинаете драматизировать ситуацию. Не понять пытаетесь, не принять, а сразу же критиковать!
Я писал:
Мне не трудно было понимать святых отцов, но говорить на их языке в Церкви, увы, практически не говорят.

Я понимаю святых отцов и пытаюсь говорить НА ТОМ ЖЕ языке. Но, к сожалению, в Церкви говорят в основном на другом языке, на котором говорите и Вы. Формально - полное согласие, а по сути - совершенное отличие. Это тот самый язык на котором говорили книжники и фарисеи. Увы!
Вот возьмём, например, такое Ваше рассуждение:
Это мы – рядовые христиане – смотрим на вас – священников, монахов – раскрыв рты, и ждем от вас слово истины.

Очень забавно потом наблюдать как тут же тот, кто только что слушал "раскрыв рот" пускается критиковать того, кого слушал! Не переспросив, не попросив уточнить или помочь рассеять недоумения и непонимание, а сразу всё поняв, становится учителем, объясняющим священнику элементарные вещи!
Юрий, простите, я Вас не обвиняю, Вы не преступник, а скорее жертва. Жертва системы сложившихся отношений при которой формальное согласие с общепринятым в Церкви - необходимая гарантия того, что тебя не скушают (не объявят еретиком, не подвергнут остракизму). При этом говорить так как говорили святые отцы - говорить то, что думаешь, а не то, что от тебя ждут - трудно и опасно.
Спасибо, что у Вас нет жажды крови и Вы относитесь ко мне доброжелательно. В противном случае выводы Ваши были бы куда более категоричными (см. пост Дениса Ольхова в гостевой книге).

Ответить  

27

Юрий Т
10.03.2013
21:15:36
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ПАВЛУ НА "ЮРИЮ НА «КОПАТЕЛЯ»

Дорогой Паша.
Обилие неофитов – это ещё не признак живого христианства.
Живое христианство – это живая связь со Христом. Неофиты и старички здесь не причем. Связь подобная может быть установлена когда угодно. Человек – живой. И Бог – живой. Вот когда они договорятся, тогда связь и состоится.
А «старички», засидевшиеся в неофитском окружении, скорее вызывают подозрение: неужели они ещё так ничего и не поняли и по-прежнему остаются «молодыми»? :-)
Что касается учителей, то, конечно же, основной учитель – Дух Святой («Не многие делайтесь учителями»). Но вот именно священники должны нам помочь в ТАИНСТВАХ и ДУХОВНОМ РУКОВОДСТВЕ стяжать Духа Святого, Утешителя, Учителя. А Вы к чему призываете? Всего лишь о напоминании… Так это я и сам помню… А взять-то У КОГО? :-)
Говоря (цитирую): «Зачем вообще нужны учителя в христианстве? - Они не нужны. Учитель - один. Христос», не предлагаете ли Вы разогнать всех служителей и начать нам ВСЁ С НАЧАЛА? :-)

Ответить  

26

Павел Ц
10.03.2013
20:07:21
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ЮРИЮ НА «КОПАТЕЛЯ»

Дорогой Юрий.

Причины мне известны, поэтому отношу твою реплику целиком и полностью к твоему субъективному восприятию. А что касается неофитов - там их действительно много. И
это - первейший признак живого христианства. Поскольку "старички" тоже никуда не уходят. Включая и меня.(Я уж не говорю о людям весьма преклонного возраста - о бывших прихожанах Новой Деревни) И я попытался объяснить, почему.
Зачем вообще нужны учителя в христианстве? - Они не нужны. Учитель - один. Христос. Все прочие должны всего лишь НАПОМИНАТЬ. Как словами, так и примерами своей жизни.

Ответить  

25

Юрий Т
10.03.2013
19:19:38
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ПАВЛУ НА «КОПАТЕЛЯ»

Дорогой Павел.
Если не ошибаюсь, Вы уже 20 лет в Церкви.
Слава Богу, что Вы сейчас поняли, что любить Господа и знать Его, это – прежде всего (кстати, еще до Вашего о.Александра, ВИДИМО, СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО, об этом написал Мф 22:37). А тишина в храме, который Вы посещаете (из которого я ушел лет 17 назад за ненадобностью для себя), объясняется преобладающей атмосферой неофитства в нем. Уж простите меня, если чем-то задел. Но я имею основание так писать. Эти «ребята» (прихожане), выходя из храма после литургии, закуривали сигаретки и, глубоко, с удовольствием выдыхая, говорили как бы понимающими, как бы интеллигентными (не побоюсь сказать для отца Владимира – НАУЧНЫМИ голосами): «А хорошо сегодня причастились, правда?».
Так что ТАКИЕ священники, которые говорят, что А – это А, не нужны или нужны только «зеленым» неофитам. (Как говорил спортивный комментатор Николай Николаевич Озеров об агрессивной игре канадских хоккеистов-профессионалов: «Такой хоккей нам не нужен!») Священник – это пастырь. Он должен вести за собой (Ин 10: 3-5). Говорить об элементарном (об А=А) должен катехизатор. А священник, как полководец, должен вести за собой. Если он этого не делает, то он – не нужен!
Извините, кажется, высказался несколько резко. Просто – наболело… В т.ч. в отношении о.Александра. Есть причины.

Ответить  

24

Павел Ц
10.03.2013
17:53:32
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: «КОПАТЕЛЬ»

Приветствую, Юрий.

Мне иногда кажется, мы слишком увлекаемся и незаметно начинаем раздавать оценки своим собеседникам (хотя бы и в косвенной форме).

Я , например, "не смотрю раскрыв рот" на монахов, священников, епископов и даже митрополитов. На Папу Римского как-то смотрел, но то было по молодости. В молодости вообще часто рот не закрывается. :)
Ничего нельзя услышать от священников такого замечательного, чего бы ранее не сказал бы Христос. Вот на сегодняшем воскресном чтении никаких новшеств не было. О. Александр проповедовал на тему притчи о Страшном Суде. Все просто (на первый взгляд): то, что сделал ближнему - сделал Христу. А чего не сделал - того не сделал самому Господу. Вот и вся мудрость. Вот и вся недолга. Но это только кажется, что все просто. Ведь помогать людям надо от сердца, а не потому, что так заповедано. Что так полагается. А чтобы делать от сердца, надо любить. Любить Господа. А как Его любить? Как это вообще возможно и что это? И вот о.Александр приводит одно сравнение. Как-то приходил в храм один известный москвовед, историк и спросил собравшихся в светелке детей:
- Зачем мы сейчас пойдем на экскурсию по Москве?
Один ребенок поднял руку и сказал:
- Чтобы знать.
- Правильно. А зачем нам надо нать?
Дети промолчали.
- А чтобы любить наш город.

Так вот, продолжает о. Александр, чтобы любить Господа, надо Его знать.

Мне понравился такой ход его мысли. Ничего нового я опять не узнал и рта не раскрыл. Но в храме была тишина. Люди словно заново открывали для себя такие знакомые слова Евангелия. Вот затем, наверное, и нужны священники, монахи, епископы и митрополиты.

Ответить  

23

Павел Ц
10.03.2013
17:17:36
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ЯЗЫКЕ

Здравствуйте, о. Владимир.

Википедия говорит следующее:
"Речь, как вторая сигнальная система, как семиотическая система значимостей (см. Семиотика) — это «идущие в кору от речевых органов есть вторые сигналы, сигналы сигналов. Они представляют собой отвлечение от действительности и допускают обобщение, что и составляет наше лишнее, специально человеческое, высшее мышление, создающее сперва общечеловеческий эмпиризм, а, наконец, и науку — орудие высшей ориентировки человека в окружающем мире и в самом себе». Павлов 1932 г "

Язык делает человека именно человеком (в отличии от разумных животных), так как позволяет мыслить абстрактно, выходя, тем самым, за пределы эмпирической реальности.
Тиллих пишет об этом так:
"Человек свободен в той мере, в какой он обладает языком. Благодаря языку он обладает теми универсалиями, которые освобождают его от привязанности к конкретной ситуации, чем подчинены даже и высшие животные."

Значит, чтобы стать действительно свободным, необходимо выработать свой собственный язык. Но человек, приходя в Церковь, усваивает язык, который чужд ему изначально. И этот чуждый язык на самом деле никогда не становится полностью своим. Не мной подмечено, что русские всегда относились и относятся к своему богослужению как к своего рода " Священному Писанию", в котором даже черту нельзя изменить. Греческая служба законсервировалась в России несмотря на то, что в самой Греции без особых стеснений вносят новшества, касающихся как самого языка (новогреческого), так и содержания службы. Это свидетельствует прежде всего о том, что для нас, для руссих, язык православного богслужения так и остается чужим языком, на который у нас словно "нет никаких прав". Но это верно не только в отношении церковных служб и уставов. Это верно и в более широком контексте. Однако , действительно, тут неизбежен конфликт: если начинаешь говорить на своем языке, а не на "чужом-общепринятом", тебя перестают понимать. И не потому, что другие говорят на СВОИХ языках, а потому, что у многих есть только чуждый им язык, а своего как раз и нет.

Ответить  

22

Юрий Т
10.03.2013
16:32:57
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

«КОПАТЕЛЬ»

Отец Владимир.
Если ВЫ НЕ МОЖЕТЕ найти решений задач Церковных внутри самой Церкви, то это не означает, что нужно искать решения в области научной (или в какой-либо другой). Для меня совершенно очевидно, что Церковь уже обладает полнотой истины, тогда как Наука только к ней идет. Причем путями и методами «мира сего». Как Вам известно, Адам до известных событий в раю мог давать имена животным (вероятно, и явлениям тоже). Он не ставил эксперименты, а видел СУТЬ (именно это в библейской традиции и означает ДАТЬ ИМЯ). Адам имел БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ, БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ (нечто телепатическое или видение духом, если угодно), чем последующие (после изгнания из рая) люди с их наукой. Поэтому Ваше желание воспользоваться методами Науки в Церковной жизни, мне кажутся странными. Это равносильно тому, как если бы Вам предстояло выкопать котлован, но управлять экскаватором Вы НЕ УМЕЕТЕ и НЕ МОЖЕТЕ, и потому решили воспользоваться обычной лопатой.
Это мы – рядовые христиане – смотрим на вас – священников, монахов – раскрыв рты, и ждем от вас слово истины. И если уж ВАМ нечего нам сказать, то К КОМУ ЖЕ НАМ ЕЩЕ ИДТИ? Вы правильно рассуждаете о познании и любви ко Христу. Но ведь именно это и есть та работа, труд, который должен выполнять каждый христианин. А священство и вся Церковь должны в этом помогать и по этому пути вести. Вот только так можно получить и собрать (стяжать) духовные плоды, о которых Вы говорите. «Поле битвы добра и зла – сердце человеческое», а не научный кабинет.
Думаю, что Отцы Церкви могут нам помочь. Разве они УЖЕ ДАВНО не написали нам, КАК собирать духовный урожай? Не описали нам МЕТОДЫ сбора? Или Вам кажется, что всё это уже устарело и к нам не имеет никакого отношения? Вот Ваше научное мышление Вас и подвело! Вы вечное приняли за временное, а преходящее – за вечное. А мне кажется, что сила писаний, откровений и методов Отцов действенна и сегодня. И Бог говорит о Себе: «Живу Я…». Он - живет, Дух Его – живет, Христос – живет… Продолжить перечисление? Вот к кому и к чему надо обращаться! А Наука, техника, прогресс и т.п. – это дело рук человеческих. К сожалению, далеко не всегда чистых…
К тому же, вспомните, что многие святые были людьми некнижными и простыми (простецами), начиная с апостолов (см. также Лк 10:21).
В № 17 Вы написали (цитирую): «Придя в Церковь, я наконец нашёл Бога, но тот способ рассуждения о нём, который принят в Ней, для меня не годился. Мне не трудно было понимать святых отцов, но говорить на их языке в Церкви, увы, практически не говорят. А мне нужно было говорить. Пусть и не очень складно, но зато на своём языке» (конец цитаты).
На каком – «своем» языке? Он отличается от языка отцов? От языка Церкви? В чем его СВОЕобразие? И зачем нужно переходить на «свой» язык, если уже есть язык Отцов? Язык, передающий полученный ими ДУХ! Если в Вас ТОТ ЖЕ Дух (во что я очень хочу верить!), то зачем Вам какой-то «свой» язык?

Вы начали тему с поисков авторитетов. Вот Отцы и есть авторитеты. Мы живем (по крайней мере, - должны жить) верой ОТЦОВ. А шаг влево, шаг вправо – это попытка К ПОБЕГУ. Из Церкви! (См. Мф 7: 13-14.) Мне кажется, кому как не Вам, вопреки существующим трудностям ЗЕМНОЙ церкви, проводить духовную линию Отцов. Ведь, отец Владимир, за эти 2000 лет человек не изменился! Мы – сегодняшние – нуждаемся в том же, что и наши 20-ти вековые предки. И – главное – ДУХ ВСЁ ТОТ ЖЕ!

А пока мы приходим к тому, что Вам нечего сказать прихожанам, кроме того, что (цитирую Вас): «Церковь не умеет собирать урожай», и Вы готовы хвататься за «лопату», как за соломинку… Что тут скажешь… Это ли пример для подражания?

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group