Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Павел Ц
16.02.2013 - 09:27:36
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

Сообщение

ПАРДОКСЫ ВЕЧНОГО БОГА

Да простят меня участники, не мог удержаться от того, чтобы поделиться одной новой для меня мыслью . Вот цитата:
"Вечность Бога не зависит от исполненного прошлого. Для Бога прошлое не исполнено, поскольку через него он творит будущее, а, творя будущее, Oн заново творит прошлое. Если бы прошлое было всего лишь общей суммой того, что произошло, то тогда подобное утверждение было бы бессмысленным. Но прошлое включает в себя и собственные потенциальности. Те потенциальности, которые станут актуальными в будущем, детерминируют не только будущее, но и прошлое. Прошлое становится каким-то другим через все новое, что происходит. Его аспекты меняются - факт, на котором основана значимость исторической интерпретации прошлого." П. Тиллих Систематическая теология.

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

5

Павел Ц
10.03.2013
18:42:26
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ОБ ИЗМЕНЯЕМОСТИ ПРОШЛОГО

-Мы можем пересматривать своё отношение к уже происшедшим событиям, существенно МЕНЯЯ СМЫСЛ уже происшедшего.

Да, о. Владимир, но ведь пересмотр прошлого происходит на анализе НОВЫХ ДАННЫХ и НОВОЙ СИТУАЦИИ , которое приносит с собой именно будущее. Но ведь и само это будущее каким-то образом детерменировано прошлым. Под влиянием будущего прошлое оказывается каким-то не таким, каким казалось ранее. Следовательно, в этом прошлом обнаруживаются новые движущие силы, которых ранее не наблюдали. Прошлое, таким образом, становится в этом смысле непредсказуемым и недоступным(!) для наблюдателя или экспериментатора. Не будучи физиком, слышал одно такое мнение физика о квантовой механике. В этой науке модельное описание процессов, как правило, невозможно. Достаточно вспомнить общеизвестную историю с "двойной природой" фотона. Цитата:
" ... Н. Бор сумел отвлечься ... от наглядных моделей и сосредоточиться на точной количественной теории, не задавая, как он выражался, природе лишних вопросов, например, через какую из двух щелей двущелевого экрана прошел фотон до его регистрации?
В результате получилась наука, которая может практически все точно посчитать, но не в состоянии что-либо объяснить, т.к. нет наглядных моделей!"

История чем-то похожа на квантовую механику. Как само прошлое.

Ответить  

4

игумен Владимир
28.02.2013
19:21:29
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ОБ ИЗМЕНЯЕМОСТИ ПРОШЛОГО

"не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." (Быт. 2,18). Из последующего текста (ответы Адама и жены после вкушения от древа познания) видно, что творением жены Бог дал человеку не только возможность осознавать объективную и неизменную данность прошлого, но и и возможность так или иначе ОТНОСИТЬСЯ к этому прошлому. В этой многовариантности отношений и кроется возможность изменения прошлого. Мы можем пересматривать своё отношение к уже происшедшим событиям, существенно МЕНЯЯ СМЫСЛ уже происшедшего.

Ответить  

3

Павел Ц
23.02.2013
18:12:53
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ОТЕЦ,СЫН И ДУХ СВЯТОЙ.

Здравствуйте, о. Владимир!

Спасибо Вам за ответ. Я прослушал Вашу беседу и, как мне кажется, кое-что понял из того, что Вы хотели донести до слушателей.

Действительно, многое требуется обдумать.

1. Начнем с того, что причинно-следственная связь, основанная на традиции (ипостась Отца), неизбежно влечет за собой упор на авторитеты и на Закон. Жесткая связь причин и следствий, основанная на опыте и авторитетах, неизбежно формулирует то, что именуется в православии Закон Божий, а в иудаизме - Торой.

2. Логос Сына вносит в этот четкий порядок , устанавливающий нормы греха и праведности, столь же неизбежный разрыв. Ведь Сын - это будущее. Между прошлым и будущем нет и не может быть плавного перехода. Если подчас кажется, что такой плавный переход все-таки есть, то речь идет просто о модернизации ПРОШЛОГО, но вовсе не о приходе будущего. Иисус не отменяет Закон, но Он делает Закон относительным в свете грядущего Царства Небес. Не человек для субботы (Закона), но суббота (Закон) для человека. Логика Сына, как Вы совершенно справедливо заметили, основана на будущем, а не не прошлом. Иисус МЫСЛИТ иначе.

3. Дух Святой. Тиллих определяет его как единство Божественной Силы и Целеполагания.
Разрыв между прошлым (традицией) и будущем (Христос в Славе) невозможно преодолеть ни на какой иной основе, как только силой Св. Духа, явленной в Воскресении Христа. Следование Закону никогда не приведет с созданию будущего. Логика традиции (причинно-следственная) не способна к созданию чего-то принципиально нового. Но, с другой стороны, разве возможно жить будущем, которое пока не наступило? Без силы Духа - нет, невозможно.

Ответить  

2

игумен Владимир
16.02.2013
17:57:34
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ, НАСТОЯЩЕЕ

Павел, прежде чем обсуждать высказанные Вами мысли я просил бы Вас послушать мою беседу "Резонансная логика" ( http://www.igumen.ru/index.php3?id=159 беседа №3)
Я там говорю о трёх логиках:
1) Причинно-следственная (логика Отца - Творца всего). Здесь прошлое определяет и настоящее и будущее.
2) Целевая (логика Сына - "всё Твоё - Моё"). Здесь будущее (Цель) определяет и прошлое и настоящее.
3) Резонансная логика (логика Духа Святого). В этом случае определяющим является настоящее. Прошлое и будущее присутствуют настоящем как его моменты.
Каждая из них является потенциально всеобъемлющей, но работают все три одновременно.

когда Вы, Павел пишете:
Как известно, все возможности будущего уже заложены в прошлом.

вы находитесь в пределах причинно-следственной логики. Но если считать, что возможны и другие взгляды с позиции целевой и резонансной логики, то категоричность утверждения "все" сильно ослабевает. Потому что с таким же успехом, например можно сказать, что все возможные толкования событий прошлого исходят из будущей Цели и сходятся в Ней. О чём, собственно, как я понял, и рассуждает Тиллих.

Ответить  

1

Павел Ц
16.02.2013
09:41:50
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ПАРДОКСЫ ВЕЧНОГО БОГА

О чем эта цитата? Попробую перевести на русский язык.

Как известно, все возможности будущего уже заложены в прошлом. Однако будущее - непредсказуемо тем не менее. И оно заново открывает нам наше прошлое. Хорошо известна одна шутка времен пересторойки: "Россия - страна с непредсказуемым прошлым". Это глубоко верное замечание, хотя и кажется смешным. Прошлое так же непредсказуемо , как и будущее. Т.е. с точки зрения божественной вечности, и прошлое и будущее полностью открыты для Его созидательности. Но какое это имеет отношение к христианству? На мой взгляд - самое прямое. А именно речь идет о христологическом парадоксе. У Ганс Кюнга есть прекрасная книга "Христианский вызов". Она вышла недавно в издательстве ББИ св. ап. Андрея. Кюнг в числе прочего пишет и о фундаментальном значении Воскресения Христа прежде всего в отношении того, как радикально изменилось восприятие учеников своего Учителя. Какое влияние оказало событие Воскресения на характер и смысл Евангелий. На богословие ап. Павла. Воскресение помогает нам понять, как и почему изменился вектор проповеди: ведь сам Иисус провозглашал наступление Царства Небес, а его ученики провозглашали уже Христа (Распятого и Воскресшего). И тут мы должны вспомнить тезис Тиллиха о том, что Бог творит прошлое заново. Действительно, Воскресение изменило прошлое. Иисус Воскресший - это и тот же, и НЕ ТОТ же Иисус. Это верно даже в отношении его воскресшего естества, а не только в отношении христианской вести.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group