Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Лебедев Игорь
31.10.2012 - 20:38:10
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

Сообщение

НЕПОГРЕШИМОСТЬ ИОВА

Здравствуйте уважаемый отец Владимир, уважаемые участники форума!

Мне вот подумалось: а ведь Иов все же как будто грешил. Он сказал: "...то чего я боялся, то со мной и случилось." Но чего было бояться праведному Иову?! Вероятно Иов считал, что все блага, которые имел от Бога, были прямым следствием его праведности, знаком одобрения Богом его жизни. Это одобрение ( не сами блага! ) и боялся утратить Иов, тщательно следя за праведностью своей и детей. Может быть Бог попустил сатане навредить Иову как раз чтобы сломать эту "схему"? Ведь что Богу от праведности человека, если она не от любви, а. от ревности к закону? Такой человек не допускает также, что и блага дает Бог только лишь по милости. В книге Иова нет слов о любви к Богу, но много о суде и законе. Похоже это характерно для ветхозаветных отношений.

Выходит, что многострадал Иов не от греха беззакония, и не по прихоти Бога проверить Иова, но по необходимости разрушить механическую схему: исполнение закона - милость, беззаконие - наказание (возмездие). Хотя внешне отношения Бога и человека могут так и выглядеть. Характерно, что болезнь Иова - болезнь внешнего покрова его тела, при которой этот покров весьма болезненно разрушается, но сам Иов не умирает.


Или может быть как раз наоборот, Иов понимал т.е. «боялся», что схема, по которой все вокруг спокойненько живут, если не ложная, то во всяком случае, очень поверхностная. И «опасения» Иова подтвердились. Друзья Иова принялись разбирать ситуацию по «схеме», когда Иов уже точно знал, что она не работает. Иов говорил, что здесь нужно больше – живое общение с живым Богом, и что такая возможность есть: «А я знаю, Искупитель мой жив…». Интересно, что слово «Искупитель» появляется в Библии впервые именно в книге Иова. Выходит, Иов – провозвестник Нового Завета.

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

7

игумен Владимир
06.11.2012
22:01:30
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ЛЮБОВЬ И СТРАХ

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (1Иоан.4:18)

Если так, то получается, что мы должны избавляться от страха. И единственно чего нужно бояться - возможности потерять совершенную любовь, которая изгоняет страх.
Тем не менее, хотя, казалось бы, всё складно, однако трудно представить себе Иова с любовью (как мы её себе понимаем) принимающего страдания и Христа безбоязненно идущего на Крест!
Трудно рассуждать о предельных вещах. В то же время победа над страхами в обычных жизненных ситуациях - наверное, очень для нас желательна.

То что ты Игорь пишешь об отце и боящемся сыне - очень понятно. Действительно, любящему отцу не хочется чтобы дети подчинялись ему из-за страха. Отец не такой! И Бог не такой!

Ответить  

6

Лебедев Игорь
05.11.2012
20:01:22
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: О СТРАХЕ

Мне представляется также, что эти два страха вовсе не разные, но один есть продолжение другого. Сначала человек боится оступиться в праведности, потом боится что праведности его недостаточно, а потом и вовсе боится, что никакая праведность человеческая не определяет сама по себе отношение Бога к человеку. Не об этом ли говорит Иов: "Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои"(Иов 9:30)?
Часто приходилось слышать, как пугают детей: "Будешь плохо себя вести, отдадим тебя там какой-нибудь страшной чужой бабке"( или что-то в этом роде). Ребенок, который хорошо себя ведет из страха, что иначе его родные папа и мама отдадут его чужим людям, доказывает, что страх как будто полезен. Но меня бы, как родителя, будь это мой ребенок, такая "праведность" огорчила бы больше, чем любое его шалопайство. Она свидетельствовала бы о неверном представлении ребенка обо мне. Я другой!

Ответить  

5

Лебедев Игорь
05.11.2012
15:47:01
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: О СТРАХЕ

А есть ли пути избавления от страха вообще? Должен ли человек именно "правильно" бояться, или может обрести свободу от страха? Ведь всякий страх есть свидетельство несвободы. И если один страх подтачивает веру, неужели другой страх ее укрепляет? Замечательно, что страх обозначен как антипод веры. Так и есть, мы боимся того, чего не знаем, или во что не верим. Выходит, если Иов чего -то боялся, значит не верил во что-то, или не доверял, что то же самое. Что же это было?

Ответить  

4

игумен Владимир
03.11.2012
14:52:23
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

О СТРАХЕ

Игорь, ты ставишь вопрос о том, ЧЕГО боялся Иов. В результате получил два ответа. В первом случае страх предохраняет от отступления от праведности. В этом смысле его можно рассматривать в положительном плане. Здесь страх полезен. А во втором случает страх связан с сомнением в самой праведности (той какая в настоящее время есть). В этом случае страх подтачивает веру и в конце концов сам может разрушить то, что хотелось бы сохранить.
Соответственно двум видам страха должно быть и два отношения к тому что позволяет преодолеть страх. Одно бесстрашие может погубить, а другое, наоборот, сохранить жизнь.
Интересно, что в истории грехопадения, по-видимому, тоже присутствует страх. Не вкушай! Иначе смертью умрёшь!. Этот страх человеку "помог" преодолеть змей. Но потом возник страх по отношению к Богу, страх наказания. Именно он, как я думаю, и увёл человека от Бога.
Христос же, подобно змею, помог преодолеть этот страх Бога и тем спас человека.

Ответить  

3

Лебедев Игорь
03.11.2012
12:01:07
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: НЕПОГРЕШИМОСТЬ ИОВА

Вот у меня и возникло две версии ответа на вопрос: чего боялся праведный Иов. Либо он боялся оступиться в праведности (или что дети его могут оступиться) и утратить расположение Бога. (Но мы все знаем, что жить и не оступаться невозможно!). Либо он боялся, что праведность сама по себе, как исполнение закона, хоть и хороша и даже обязательна, но не гарантирует всегда ровное милостивое отношение Богу к человеку, что здесь нужно нечто большее.

Ответить  

2

Лебедев Игорь
03.11.2012
11:49:14
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

НЕПОГРЕШИМОСТЬ ИОВА

Возможно я недостаточно ясно изложил мысль, и мне жаль, что прочитавшему мое сообщение видятся мотивы осуждения Иова. Нет! Позиция сатаны в том, чтобы "ущучить" Иова, обнаружить, что его праведность неподлинная. Я же читаю текст и понимаю, что праведный, справедливый и удаляющийся от зла Иов чего-то боялся! В этом главный мой вопрос - чего он боялся? Чего следует бояться беззаконным как будто понятно, но Иову? Ведь это же очевидное "нехорошо", которое, выходит, было преодолено великим страданием Иова.
В этой связи еще вопрос: переносятся ли страхи ветхозаветного Иова на нас, как хочется надеяться, новых людей, причастников Христова Воскресения? Страдания обязательны, или они есть крайняя мера для вразумления непонимающих? Если так, то ЧЕГО непонимающих?

Ответить  

1

игумен Владимир
01.11.2012
09:42:10
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: НЕПОГРЕШИМОСТЬ ИОВА

Игорь, прежде всего хотелось бы заметить, что как только мы начинаем рассуждать о возможных грехах Иова, о котором сказано: "был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла." (Иов 1.1) мы сразу же сами оказываемся в позиции сатаны, усомнившегося в его праведности.
Нужны ли эти сомнения, являются ли они безусловно греховными? - Я думаю, сомнения эти возможны, т.к. пройдя через них, мы можем выйти на новый уровень взаимоотношений. Иов прошедший через истытания уже другой Иов. Хотя и о первом сказано, что он "непорочен, справедлив и богобоязнен и удаляется от зла", но второй не просто НЕпорочен. Его возможности удаляться от зла больше, т.к. он опытно познал это зло.
Да, Иов мог и раньше предполагать, что Бог не дрессирует человека, всегда отвечая на добро добром, а на зло - злом. Но одно дело догадываться, предполагать, и совсем другое дело испытать это на самом себе! Пусть старая схема не работает, но так хочется заменить её, пусть другой, но тоже схемой.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group