|
|
|
На главную Форум
|
ФОРУМ |
| Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»
Спасибо!
|
Текущая тема |
Автор | Лебедев Игорь 24.08.2011 - 18:04:30 Гость Тем: 5 Сообщений: 232 |
Сообщение | ЧЛЕН ЦЕРКВИ И ГРАЖДАНИН Россия и весь мир находятся сегодня в некоторой критической точке перед какими-то, как чувствуется, весьма масштабными качественными изменениями. Какими будут эти изменения и их последствия зависит от людей - субъектов и объектов перемен. Верующие люди также живут на земле и являются гражданами своих стран. Каким гражданином должен быть православный христианин? Должен ли он участвовать в политической жизни своей страны и как? Может ли гражданская жизнь человека стать плодом Христу? Сегодня известны две распространенные позиции:
-отрешение "от всего земного", утрата интереса ко всему, кроме происходящего внутри "индивидуума",
- другая, активная, с пламенной религиозной проповедью и стремлением внедрить "истину" в любую сферу общественной жизни, с обязательным и немедленным признанием христианства как единственного регулятора этих самых сфер.
Как мне думается, между этими двумя крайними позициями непременно есть, но не точка, а некий отрезок, множество точек. Какие они? Кто что думает? |
Добавить сообщение К темам |
|
Автор |
Сообщение |
13 |
Павел Ц 05.09.2011 07:57:41 Пользователь Тем: 25 Сообщений: 784 |
RE: ОБЩИЙ СБОР Очень хорошо!
Постараюсь приехать. Если одному выбраться не получится, то приеду с семьей (если погода будет благоприятствовать). Ответить |
12 |
игумен Владимир 04.09.2011 19:27:36 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
ОБЩИЙ СБОР Всех желающих встретиться и обсудить тему о грехопадении приглашаю в воскресенье 18 сентября к нам в монастырь. Время встречи - 13 ч. Место - зал над монастырской трапезной (можно собраться к 13 ч перед храмом) Как добраться можно узнать на сайте монастыря
http://www.ekaterinamon.ru/index.php3?id=10 Ответить |
11 |
Юрий Т 03.09.2011 20:20:41 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
«…Я СЛЫШУ РЕЧЬ НЕ МАЛЬЧИКА, НО – МУЖА…» («БОРИС ГОДУНОВ» А.С.ПУШКИН, СЛОВА МАРИНЫ МНИШЕК) Ха-арошая мысль! Ха-рошая!
Даст Бог, желающие (и могущие) будут. «Из них же первый есмь аз».
ЕБЖ (как говаривал Лев Николаевич) обязательно встретимся. Ответить |
10 |
игумен Владимир 03.09.2011 16:57:19 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: «ЩАС СПОЮ!» (ИЗ СОВЕТСКОГО МУЛЬТФИЛЬМА) Спою, Юрий, обязательно спою...
Вот я думаю, не собрать ли мне в воскресенье 18 сентября всех желающих обсудить тему о грехопадении? Ответить |
9 |
Юрий Т 03.09.2011 16:18:21 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
«ЩАС СПОЮ!» (ИЗ СОВЕТСКОГО МУЛЬТФИЛЬМА) Отец Владимир, Вы уже трижды (!) в одной теме (см. №№ 1, 5, 8) упоминали о своем особом видении толкования истории грехопадения. Если учесть, что в этой теме было всего 3 Ваших высказывания, то ясно, что КАЖДЫЙ РАЗ Вы (волей или неволей) возвращали нас (читателей) к выбранной Вами теме грехопадения.
При этом Ваше поведение напоминало поведение маленького мальчика, который вышел во двор и говорит своим дружкам: «А я кое-что знаю, но вам не скажу!»
Хочется спросить у мальчика: если знаешь, то почему не скажешь? Если знаешь, что не скажешь – зачем говоришь? Если всё же говоришь, то не для того ли, чтобы тебя ПРОСИЛИ: «Ну, скажи нам, пожалуйста, что же такое ты знаешь?»… Ответить |
8 |
игумен Владимир 01.09.2011 20:07:12 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: ЧЛЕН ЦЕРКВИ И ГРАЖДАНИН Игорь, для меня высшая гражданская позиция заключается в том, чтобы быть достойным членом Церкви. Именно через Церковь я и надеюсь в наибольшей степени воздействовать на общественные процессы. Но чтобы изменить общество нужно измениться самим. То есть мысль о сучке и бревне в глазу относится не только к отдельным людям, но и к Церкви в целом и обществу в целом.
С другой стороны, "дёргать и требовать" внутри Церкви как-то не принято. Отстаивать свои позиции надо, стоять в истине надо, но попытки навязать её остальным, скорее всего, приведут к неудаче.
Я чем дальше, тем больше убеждаюсь, что новое понимание истории грехопадения может привести к большим изменениям и в церковной жизни и в жизни людей вообще. Но некоторые вопросы остаются непроработанными. В частности, как новое понимание истории грехопадения изменит наши представления о нашем спасении. А пока этого нет, говорить в полный голос мне рановато. Ответить |
7 |
Maestro 01.09.2011 19:32:46 Гость Тем: 0 Сообщений: 59 |
RE: RE: ЧЛЕН ЦЕРКВИ И ГРАЖДАНИН Не ищите правды, ищите Истину. Ответить |
6 |
Лебедев Игорь 01.09.2011 07:41:58 Гость Тем: 5 Сообщений: 232 |
RE: ЧЛЕН ЦЕРКВИ И ГРАЖДАНИН Отец Владимир, вот именно "не хватает понимания"! Так надо восполнить то, чего не хватает! Как это делать? Для начала - обмен мнениями, причем между православными, когда, каждый из высказыващихся, как я надеюсь, будет молиться: "Господи, помоги понять!" Уход от решения "в общем виде" не означает, что его не существует, но вполне может означать уход от решения вообще.
Из Библии известно, что в критические моменты истории еврейского народа ветхозаветные пророки именно дергали и требовали изменений, причем от всех сразу. Они были крайне неприятными людьми для своих сограждан, бывали побиваемы и даже убиваемы. Да, правду узнавать бывает неприятно. Но так что же, не искать ее теперь вовсе? Не вникать в вопросы собственной истории, ссылаясь на личную некомпетентность или личную занятость? Я же обращаюсь к тем, кто ЖЕЛАЕТ обсудить наше положение. И здесь как нельзя кстати будут исследования или хотя бы рассуждения в русле "теоретического богословия". Давайте же поговорим! Ответить |
5 |
игумен Владимир 31.08.2011 09:57:41 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
О ПОКАЯНИИ Игорь, мне кажется ты пытаешься решить задачу в общем виде чтобы ответ был пригоден "для всех". Но ведь это общее начинается в частном. И Юрий как раз и предлагает разобраться в себе самих.
Можно, как мы привыкли это делать, "помочь" другому покаяться. Можно думать что нужно делать политикам или другим "активным гражданам". Но, вовремя вспомнив про бревно в своём глазу, можно задуматься и над вопросом что значит покаяние для меня.
Если говорить об общем покаянии, то оно не представляет собой какого-то однотипного пригодного для всех действа. Оно формируется из множества отдельных дел (покаяний) отдельных людей. Для кого-то важно перестать быть теплохладным и что-то сделать, а другому, наоборот, стоило бы умерить свою ревность и не дёргать других людей требуя от них изменения их жизни. Но всем нам, конечно, не хватает понимания происходящих событий.
Свою роль в общем покаянии я, например, пока вижу в изменении отношения к истории грехопадения. Именно там появился первый враг (жена отнеслась к змею как к врагу) и именно с этой истории начинается история вражды жены - помощника человека и змея - носителя нашего разума. Пора положить вражде конец! |
Ответить |
4 |
Лебедев Игорь 30.08.2011 18:33:14 Гость Тем: 5 Сообщений: 232 |
ЮРИЮ Уважаемый Юрий, я нынче все более склоняюсь к мысли, что христианин должен быть носителем не столько христианского учения, сколько христианского духа, стремящимся не учить кого-либо, но неизменно поступать в духе своего учения.
Вы говорите спасение в покаянии, а не в деятельности политиков. Но в чем же покаяние на деле? Не в смене ли характера и направления деятельности этих самых политиков и "активных граждан"? А может быть каяться-то и надо многим из нас в том, что "ни холоден, ни горяч" ? Ответить |
3 |
Лебедев Игорь 30.08.2011 18:14:42 Гость Тем: 5 Сообщений: 232 |
RE: ЧЛЕН ЦЕРКВИ И ГРАЖДАНИН Я затеял тему в связи с 20-летием распада Советского Союза. Информационные структуры, занятые формированием общественного мнения упорно настаивают на понимании этого факта как некоего "освобожденния", "глотка свежего воздуха" и т.п. Внутри Церкви также существует подобное мнение, об этом, по-моему, говорил как-то о. Всеволод Чаплин. Действительно, с момента развала СССР Церковь переживает так или иначе подъем, развитие, во всяком случае в их экстенсивной части.
Тем не менее, наша страна в целом с очевидностью деградирует. Перед лицом этой ползучей деградации, принявшей без преувеличения угрожающий масштаб, вопрос о возможности участия христианина в жизни своей страны, как мне думается, даже и неуместен. Мы должны участвовать! Вот только как? Здесь нужно ответить на другой вопрос: был ли наш молчаливый отказ от СССР покаянием, подобным ниневийскому, с прозрением гибельности безбожного пути и новым выбором - к Богу? Или мы просто захотели колбасы и джинсов, а наши вожди - заводов-параходов, и тогда мы принялись возводить еще более безбожное, еще более чудовищное и безнадежное царство? А может быть наш отказ от СССР был подобен отказу евреев от завоевания "земли обетованной" и мы теперь влачим свои 40 лет в пустыне? Может быть следовало обновить идеологию, отказаться от роли марксизма как заменителя религии, признать право каждого на свободное вероисповедание, прилепиться кто сможет ко Христу и продолжить путь в прежнем направлении - к устройству своей жизни по-божески? (Не это ли вечное стремление России определило однажды ее выбор в пользу коммунизма?). Может быть это стало бы нашей Ниневией?
Вот я и хочу узнать мнение уважаемых участников - где мы? Какому библейскому сюжету соответствует наше нынешнее положение? От понимания этого и зависит, что делать и как делать, в чем участвовать, чего избегать. |
Ответить |
2 |
Юрий Т 27.08.2011 11:33:59 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
"НЕ УВЕРЕН - НЕ ОБГОНЯЙ" (ИЗ ПДД) Здравствуйте, Игорь.
1.Ваш вопрос задан обобщенно, т.е. как бы для всех. Но, м.б., этот вопрос решается ИНДИВИДУАЛЬНО? Все – разные. Один христианин идет в глухой монастырь, другой – остается на виду и становится лидером какой-нибудь партии и т.д.
Вероятно, для начала, будет правильным, если Вы сами для себя решите заданные Вами вопросы, а не будете пытаться решать их для блага всех людей.
2.С одной стороны, Вы задаетесь вопросом, должен ли христианин участвовать в политической жизни страны. С другой стороны, указывая на два полюса возможных позиций, Вы рассматриваете деятельность верующего именно, как христианина. Т.е. Вы всё-таки представляете себе деятельность христианина в рамках действия Церкви. Т.к. даже в политической жизни у Вас христианин является носителем христианского учения. Аналогично и для гражданской позиции. (Да, и для культурной и научной тоже.)
Итак, Ваш верующий представлен Вами всё-таки более христианином, чем просто гражданином и тем более - политиком.
Или я Вас не понял?
3.А, м.б., я Вас понял правильно, и тогда Вы сами даете себе ответы на Ваши вопросы?
Когда-то у меня был друг. Он встречался с девушкой Н. И я об этом знал. Однажды он спросил меня:
- Как ты думаешь, мне надо жениться на Н.?
- Нет!
- Почему? (удивленно и несколько обиженно). Ведь мы любим друг друга!
- Когда ты хочешь есть или пить, разве ты спрашиваешь совета об этом? Ты садишься, ешь и пьешь. Так и здесь. Если бы ты любил бы Н., то не стал бы со мной советоваться, а пошел бы и женился на ней.
Игорь, это я к тому, что раз у Вас, как у христианина, возникает вопрос об участии в политике, гражданских акциях и т.п., то это значит, что Вам этим не надо заниматься. Вам надо быть хорошим, честным христианином (что уже имеет место, как я чувствую) и – тысячи вокруг Вас, глядя на Вас, спасутся. И вот когда страна, БЛАГОДАРЯ ВАМ, получит тысячи честных и порядочных граждан – это и будет лучшей работой, которую Вы сможете для неё сделать.
4.В конечном счете, всё делает Бог, а не люди. Жители Ниневии должны были погибнуть за грехи свои (а не за свою плохую экономику или политическое устройство). Но – покаялись. И Господь простил их. А политическое устройство и экономика (гражданскость) у них остались те же! Спасло покаяние, а не деятельность политиков или активных граждан. Ибо мир наш стоит не на политических, экономических или даже физических законах, но на законах морально-нравственных. Т.е. Богом данных.
Вы спрашивали о мнении. Вот я его выразил. |
Ответить |
1 |
игумен Владимир 26.08.2011 19:53:09 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: ЧЛЕН ЦЕРКВИ И ГРАЖДАНИН Игорь, конечно же хочется участвовать в жизни людей. Но вот вопрос, каким мы мыслим себе это участие?
Те две крайности на которые ты указал, обе исходят из того что кто-то в чью-то жизнь вмешивается (или требует не вмешиваться). То есть один человек (общество) мешает другому человеку (обществу). В то же время есть ещё и другой вариант - помощь друг другу.
Христос пришёл на землю как помощник, но был отринут теми, кому Он мешал. Грешить.
Как будет восприниматься людьми Церковь во многом зависит от того, насколько хорошо мы понимаем с кем имеем дело. В Притчах Соломона есть такие слова: "Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя" (Прит. 9,8) Пытаться же "внедрять" христианство - пустое дело. И занимаются этим внедрением как правило люди, которым некогда заниматься своей душой. Но, не вынув бревна из своего глаза как вынешь сучок из глаза брата?
Вот я сейчас столкнулся с ситуацией, которая даёт возможность почувствовать себя "малым" и изнутри увидеть сложность положения Христа. Занимаясь историей грехопадения, я всё больше убеждаюсь в правильности своего понимания, которое, тем не менее, не согласуется со святыми отцами. Как быть в такой ситуации? Смириться с тем что я не святой отец и закрыть глаза на истину или продолжать свидетельствовать об истине, рискуя многим помешать?
Возможно ли покаяние (изменение) без сильнейших потрясений и кризисов? Что совсем гладко не пройдёт - это понятно, но что можно сделать чтобы боли, непонимания и вражды было как можно меньше? - Разбираясь в этом вопросе, я думаю, мы сможем многое понять как нам (Церкви) вести себя по отношению к неверующему миру и что мы можем сделать для его изменения. |
Ответить |
|
|
|
Добавить сообщение К темам |
|
| |
|
|