Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир (Гость)
26.08.2006 - 11:39:42
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

Сообщение

ВОПРОС - ОТВЕТ

Чтобы не заводить на форуме множества тем, предлагаю в том случае, когда тема не предполагает серьезного обсуждения, а нужен всего лишь ответ на тот или иной вопрос, задавать этот вопрос здесь.

 

  СТРАНИЦЫ 

[12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

37

игумен Владимир (Гость)
29.12.2006
11:50:53
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

О ВОЛХВАХ

Я думаю, что изначально волхвами называли не колдунов, а людей ищущих мудрости. Однако мудрость можно искать на разных путях. Те, кому было открыто о рождении Христа и кто пошел поклониться младенцу (Который, однако, был Сыном Божиим), наверное, были настоящими мудрецами. Другие же, стремящиеся получить мудрость не как дар Божий, а какими-то другими путями, обычно приходят к магии и чародейству. От этого последнего пути Церковь и предостерегает.

Ответить  

36

Svetlana (Гость)
29.12.2006
00:25:22
Гость
Тем: 0
Сообщений: 5

RE: RE:ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВОЛХВЫ ПРИШЛИ ПОКЛОНИТЬСЯ МЛАДЕНЦУ ХРИСТУ?

А зачем волхвам открыто тайное некое знание? Почему именно они первые поклонились, это что указывает на их избранность? Ведь избранный был иудейский народ? Почему тогда сейчас нет таких волхвов-мудрецов, если можно так спросить? Разве волхвование это не = колдование?
Спасибо за Ваши ответы.

Ответить  

35

игумен Владимир (Гость)
28.12.2006
21:14:02
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

RE:ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВОЛХВЫ ПРИШЛИ ПОКЛОНИТЬСЯ МЛАДЕНЦУ ХРИСТУ?

В Евангелиях говорится не о колдунах, а о волхвах - мудрецах, которым открыто некое тайное знание.

Ответить  

34

Svetlana (Гость)
28.12.2006
21:10:13
Гость
Тем: 0
Сообщений: 5

ЕЩЕ ОДИН ВОПРОС: ПОЧЕМУ ВОЛХВЫ ПРИШЛИ ПОКЛОНИТЬСЯ МЛАДЕНЦУ ХРИСТУ?

Зачем об этом упоминается в Евангелии, если волхвы и всякие маги преданы анафеме?
Как объяснить такое противоречие, хотя это не так?
Любое событие, в Новом Завете имеет смысл, где можно найти объяснение этому событию?

Ответить  

33

Инкогнито
28.12.2006
14:13:06
Гость
Тем: 0
Сообщений: 14

RE: КАК ОБЪЯСНИТЬ СОВПАДЕНИЕ РОЖДЕСТВА И ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ?

Цикл церковных праздников организует жизнь христианина в течение всего года. Кроме того жизнь людей, особенно сельской местности, сильно зависела и от смены времен года. Поэтому не удивительно, что праздники Церкви так или иначе коррелируют с природными циклами.

Ответить  

32

Svetlana (Гость)
28.12.2006
13:35:11
Гость
Тем: 0
Сообщений: 5

КАК ОБЪЯСНИТЬ СОВПАДЕНИЕ РОЖДЕСТВА И ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ?

Почему многие православные праздники как бы привязаны к заметным событиям в природе?

Ответить  

31

игумен Владимир (Гость)
08.12.2006
10:50:57
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

ОБ ОТЦЕ АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ

Я благодарен о. Александру за то, что его лекции помогли мне в конце 80-х годов прийти в Церковь. Его работы - это введение в христианство; на большее он, по-моему и не претендовал. Однако, если не требовать от них большего, они свое дело делали, делают и, наверное, полезными окажутся и в будущем. Я поминаю его в своих молитвах, также как и всех других священников, которые помогли мне обрести Христа.
В то же время, будучи по духу своему миссионером, ориентируясь на слушателя, о. Александр не слишком беспокоился о точности формулировок. У него, при желании, можно найти много высказываний могущих породить соблазны. Тем не менее, если отчетливо понимать, что его труды - это отнюдь не догматическое богословие, то бояться их читать нечего. В наше время, богатое соблазнами, пытаться отделить о. Александра Меня от Истины - это то же самое, что, отцеживая комара, проглатывать верблюда. Для желающих глубже разобраться в сути Христианства, изучить христианские догматы и историю их становления существует много другой литературы. Для первокласников же вполне достаточно и того, о чем пишет о. Александр.
Проблема наша в том, что мы не хотим переходить во второй класс, но хотим стать отличниками, оставаясь в первом классе. Такой "отличник" может находить ошибки у учителя, но научить чему-нибудь других людей, увы, не может.

Ответить  

30

Светлана (Гость)
07.12.2006
21:57:52
Гость
Тем: 0
Сообщений: 11

RE: ВОПРОС - ОТВЕТ

По этому вопросу у меня есть свое мнение,но я хочу знать ваше,батюшка.Как вы относитесь к о. Александру (Меню)? Этот вопрос возник вот почему: подбирая книги для тюремных библиотек, я вспомнила ,что лет восемь назад в журнале "Смена" напечатали отрывки из "Сына Человеческого" А.Меня, и вспомнила свои впечатления от прочитанного. Нельзя сказать ,что я тогда не знала Священного Писания,истории,описанной в Евангелиях,но это произведение помогло мне взглянуть на Христа по другому ,я полюбила Его и вообще Библия воспринималась мной как сказка ,нечто нереальное,далекое,но тогда для меня она стала реальностью. И я подумала ,что людям новоначальным в местах лишения свободы будет полезно и интересно ознакомиться с этим произведением о. Александра. Я пыталась найти эту книгу в церковных лавках и в издательствах,но все бесполезно. Потом мне подсказали ,в каком православном Храме можно найти все книги этого священника. Несколько книг я передала с оказией своей верующей подруге ,живущей в Сергиевом-Посаде.Как я радовалась за нее. Что она прочитает и откроет для себя новые духовные и исторические знания .Но она не приняла мой подарок . Теперь я знаю неоднозначное отношение разных священников к о.Александру и его трудам . Мне больно не за него ( все мы будем судимы по делам своим).Мне больно за нас всех !Что же мы делаем! Мы гоним и не принимаем труды православного священника ,38 лет прослужившего в православном Храме. 38 лет он венчал,крестил,отпевал ,причащал соборовал :он служил Господу !Как может устоять царство,если оно разделяется само в себе?

Ответить  

29

игумен Владимир (Гость)
29.11.2006
20:40:10
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

ПОПРАВКА

Предлагать игру вместо обеда, наверное, все же не нужно, но каким-то образом аккуратно дать понять, что свои основные потребности он может удовлетворить только в реальном, а не в воображаемом мире, надо.
Бес может попытаться стать (если уже не стал) "другом" ребенка, живущим за счет его родителей. В этом случае воображение будет много душевных сил забирать, а плодов не даст.

Ответить  

28

игумен Владимир (Гость)
29.11.2006
12:20:24
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

RE: ВООБРАЖЕНИЕ

Церковь утверждает, что все бесы являются не более, чем исказившими свою природу ангелами, так что ничего бесовского по существу нет ни в чем. В частности, нельзя поэтому сказать, что воображение или сновидения или еще что-то являются областью бесовских сил. Но здесь, увы, искажения наблюдаются наиболее часто и с наибольшей силой.
С другой стороны, нигде ни в животном ни в растительном мире искажения естественной гармонии, пожалуй, не бывают столь сильными, как в человеке. Из чего мы не делаем вывод, что человек достоин уничтожения или подавления. Людей любить нужно, уделять им внимание, детей воспитывать - тогда они станут настоящими людьми достойными звания человека - образа и подобия Божия. Также и с воображением. Если оставить его развиваться бесконтрольно, то велика опасность, что оно станет болезненным.
Главное, по-моему, научить ребенка отличать где реальность, а где фантазии (психологи утверждают, что в детстве все мы одно с другим смешивали) и научить дорожить реальной жизнью. Если ребенок, например, захотел кушать - попробуйте предложить ему поиграть в воображаемый обед. Наверное, он предпочтет все же реальную еду, а не воображаемую.

Ответить  

27

Фотиния (Гость)
28.11.2006
23:20:31
Гость
Тем: 1
Сообщений: 14

ВООБРАЖЕНИЕ

Недавно я услышала. что воображение есть духовная область, общая наша с демонами.
Тогда непонятно: оно всегда значит больное и другого нет?
А если да, то его надо только подавлять. Мне интересно это еще и в связи с воспитанием детей. Например, мой старший (4-летний) сын отличается богатым и развивающимся все более воображением. И все новое, что он познает снова работает на новые фантазии. Подавление вряд ли сюда подойдет, скорее вопрос в том, как направить развитие такой личности.
Батюшка, если можно, подскажите пожалуйста.
Спасибо.

Ответить  

26

игумен Владимир (Гость)
15.11.2006
17:50:19
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

ФЕДОРУ

Есть еще готовых 10 записей, но их нужно выложить на сайт. Пока это не сделано, - пожалуйста, приносите диск и я перепишу.

Ответить  

25

Инкогнито
15.11.2006
04:52:16
Гость
Тем: 0
Сообщений: 14

RE: RE: ВОПРОС - ОТВЕТ

рекомендуется лёгкое чтение о умной молитве такое как "Откровенные рассказы странника своему духовному отцу"

Ответить  

24

Федор (Гость)
13.11.2006
14:45:34
Гость
Тем: 0
Сообщений: 1

RE: ВОПРОС - ОТВЕТ

Отец Владимир!
Когда будет выложено подолжение аудио записей в разделе "Беседы"? Новое еще не оцифровано или просто не выложено (нет времени)? В смысле, может я принесу диск, а вы мне запишите? Простите за наглость :)Спасибо.

Ответить  

23

игумен Владимир (Гость)
11.11.2006
22:28:00
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

RE: НЕПОНЯТНОЕ В МОЛИТВЕ

К сожалению, я не могу сказать, что я хорошо знаю церковнославянский язык, поэтому мое интуитивное понимание может оказаться и не точным. Тем не менее, попробую объяснить.
1 " Се бо в беззакониях зачат есмь" - эти слова взяты из 50-го псалма Давида, который, как известно, был составлен им в глубоком раскаянии о своем собственном грехе. (2кн. Царств, гл. 11-12) По логике: "по плодам познаете древо" зло, содеянное царем свидетельствует о нем самом, а то, каков он есть определено, в свою очередь, уже в самом его зачатии (что посеешь, - то и пожнешь). То есть в своем раскаянии Давид хотел бы дойти до истоков своего злого дела. (Конечно же не для того, чтобы обвинить своих родителей и свалить вину на кого-то другого)
2 "Безначальный и Присносущий Свете, у него же несть пременение, или преложения осенение" - Здесь говорится о том, что Христос, в отличие от людей, не следует минутным настроениям или прихотям и, если Он что-то решает сделать или говорит, то слово и воля Его неизменны (в них "несть пременения") Конец же фразы указывает на то, что Господь не только Сам тверд в Своем слове, но и не благоволит (не осеняет) непостоянным людям и их делам.
3 "Странна муки всякия покажи мя". - Эта фраза звучит по русски примерно так: "проведи меня (как странника) мимо всех мук, не дай мне остаться в них"

Ответить  

22

Светлана (Гость)
08.11.2006
14:20:30
Гость
Тем: 0
Сообщений: 11

НЕПОНЯТНОЕ В МОЛИТВЕ

Батюшка, объясните пожалуйста, как правильно понимать следующие слова:

1 " Се бо в беззакониях зачат есмь",

2 "Безначальный и Присносущий Свете, у него же несть пременение, или преложения осенение",

3 "Странна муки всякия покажи мя".

Спасибо.

Ответить  

21

игумен Владимир (Гость)
02.11.2006
06:27:56
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

ДОБАВЛЕНИЕ

Возможно, наше утаивание истинного смысла сказанного - это одежда Адама и Евы из смоковничьих листьев, а кожаные ризы - это притчи Христа.

Ответить  

20

игумен Владимир (Гость)
02.11.2006
06:16:28
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

RE: ПРОПОВЕДИ СПАСИТЕЛЯ

Я думаю, Спаситель специально акцентировал ту особенность нашей речи, что мы обычно говорим именно притчами. Говорим одно, а думаем часто другое. Как в посылке есть внешняя коробка, по которой можно как-то догадаться о том, что внутри, но внутри может оказаться совсем не то, что ожидаешь. Другой образ - сладкая пилюля внутри которой горькое лекарство.
Христос вынужден был говорить притчами, ибо слишком мало кто мог понять, принять и не соблазниться от сказанного Им: "Знаю, что вы семя Авраамово;однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас." (Иоан.8,37)
На другую причину указывает Сам Господь: "Отвергающий Меня и не
принимающий слов Моих имеет судью себе:
слово, которое Я говорил, оно будет судить
его в последний день."
(Иоан. 12,48) Тогда время суда еще не настало, людям дано было время понять и принять. Верующий в Бога "не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия." (Иоан. 3,18)

Ответить  

19

Маргарита (Гость)
02.11.2006
05:51:29
Гость
Тем: 0
Сообщений: 1

ПРОПОВЕДИ СПАСИТЕЛЯ

Батюшка, почему Спаситель благовествовал притчами к народу,хотя знал что они его не понимают.Ученикам своим пояснял на едине смысл сказанного,а народу нет. Зачем говрить,зная что народ не поймет. Смысл проповеди?
Спаси Вас Господи.

Ответить  

18

игумен Владимир (Гость)
22.10.2006
19:29:32
Гость
Тем: 3
Сообщений: 97

АРТЕМУ

Артем, я, наверное, не такой легковерный человек как Вы. Когда мне говорят "поверьте", а мне не верится, я совершать насилия над своей верой не буду, а лучше попрошу Вас обосновать Вашу веру. Каковы ее источники (в том числе письменные), какую практически дела вы предлагаете, каковы цели? Пока эти вопросы остаются без ответа разговор получается беспредметный.
Попробуйте назвать хотя бы какие-то ощутимые следы которые оставили в исторической памяти древние славяне. Может ли что-нибудь сравниться с Библией, Евангелиями?
Артем, если у Вас есть желание продолжить обсуждение, предлагаю завести отдельную тему.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group