Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Павел Ц
21.07.2011 - 16:06:21
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

Сообщение

КАРЛ БАРТ О БЕЗГРЕШНОСТИ ИИСУСА И О СУЩНОСТИ СПАСЕНИЯ

Всем доброго дня!

Хочу предложить тему для обсуждения. Карл Барт - один из крупнейших богословов XX века. Ряд православных богословов и свящннослужителей (дают высокую оценку его трудам несмотря на то, что Барт - протестантский богослов. Один православный священник, преподаватель богословского вуза, так сказал о Барте:
"Барт - величайший в XX веке защитник учения о Троице, воплощении, девственном рождении, воскресении и вознесении Христа. Барт - выдающийся представитель троического богословия XX века"
Фундаментальный труд Барта - это "Церковная догматика". У нас пока вышел только первый том, состоящий из отобранных фрагментов его грандиозного труда. Увы, этого, конечно, явно мало.
Тем не менее, предлагаю фрагмент из его труда.

"... Слово принимает наше человечество, Оно принимает плоть, а это значит: Оно существует в той ситуации и при тех условиях, что и грешный человек, и подлежит тому проклятию, тому же наказанию, что и Он... В противном случае Его действие опять-таки не было бы действием, несущим откровение и примирение...
Безгрешность Христа определенно состоит в том, что Он исповедует смысл воплощения, а это значит: Он, в отличии от Адама, как " второй Адам", не желает быть как Бог, но в природе Адама ИСПОВЕДУЕТ перед Богом бытие Адама ... и принимает на себя, НЕСЕТ гнев Бога, который должен поразить этого человека, не как судьбу, а как праведный, необходимый гнев, и что Он берет на себя его условия и следствия.

А это именно то,чего мы постоянно НЕ ЖЕЛАЕМ делать. В этом ведь и состоит мятеж греха, в котором человек ежедневно и ежечасно повторяет грех Адама: ибо как Адам не желал соблюдать порядок рая, то есть не желал соблюдать границ своей тварности, так и человек, дитя Адама, не желает подчиняться порядку ВОССТАНОВЛЕНИЯ: он не желает понять и признать, что он есть плоть, остается под судом и может жить только благодатью. Он не желает признавать правоты Бога в Его приговоре над собой, а потом цепляется за милосердие этого Бога. Он желает еще, во всяком случае, стоять и ходить на собственных ногах. Он желает "спасать свою жизнь" (Мк 8:35), во всяком случае, содействуя тому, что делает Бог. Именно в этом он теряет свою жизнь. Именно в этом он терпит крах. Ибо именно в этом не происходит осуждения греха во плоти, именно в этом грех, напротив, совершается вновь и вновь... Не так Иисус: Он исправил то, что извратил Адам, Он осудил грех во плоти, признав порядок примирения, то есть заняв место грешника, Он склонился перед Божьим приговором и доверил себя единственно милости Божьей. Ив этом Его освящение, Его послушание, Его безгрешность. Таким образом, безгрешность Его состоит не в этическом героизме, а именно в отказе от всякого героизма, в том числе и от этического. Он безгрешен именно потому, что Он друг мытарей и грешников и умирает между разбойниками, а не несмотря на это. В этой безгрешности Он есть, согласно Павлу, "второй Адам" (1 Кор 15:45) .... Когда Слово Божье становится Адамом, то непрерывность этого Адамова бытия прерывается, и начинается непрерывность нового Адамова бытия. Но непрерывность старого Адамова бытия прерывается как раз тем, что его правда, неприукрашенная никакими иллюзиями и никаким искусством, просто признается,а его бедственное положение принимается на себя открыто и охотно.
Такового откровение Бога в Иисусе Христе. Ибо там, где человек исповедует свою погибель и живет целиком милосердием Божьим - а этого не сделал ни один человек, это сделал лишь Богочеловек Иисус Христос, - там открывается сам Бог. И тем Бог примирил с Собой мир. Ибо там, где человек не требует для себя никаких прав, а отдает всю правоту Богу, - а этого не сделал ни один человек, это сделал лишь Богочеловек Иисус Христос, - там мир извлекается из своей враждебности Богу и примиряется с Богом. "

*****************

Уф-ф-ф .... Большой отрывок. Прошу высказать ваши мнения.

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

3

игумен Владимир
27.07.2011
19:39:06
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

РАБЫ ИЛИ ДЕТИ?

Принципиальное положение которое отстаивает Барт - это наше рабство Богу. Но хотя мы и называем себя "рабами Божиими", и не отказываемся от этого - от необходимости работать Богу - однако нам заповедано Самим Христом обращаться к Богу как к Отцу!
Для сына же нет ничего ни постыдного, ни противозаконного желать быть "как Отец". Другое дело, что ни в коем случае нельзя предаваться мечтаниям о преимуществах Отца, а лучше думать о Его делах в которых мы должны участвовать и которые должны исполнить.
Что же касается расплывчатости и неопределённости формулировок, то я, Павел, посоветовал бы Вам попробовать сформулировать понятие о себе. С одной стороны, кто как не Вы знает самого себя! Но, с другой стороны, выразить это "знание" в чётких формулировках совершенно невозможно!

Ответить  

2

Павел Ц
23.07.2011
22:05:52
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

А ЕСЛИ БОЛЕЕ ЧЕТКО И ПОДРОБНО, О. ВЛАДИМИР?

О. Владимир, спасибо Вам за ответ.

К сожалению, он очень краток и несколько расплывчат. Да, Барт - "плоский", но зато он ясно и четко дает ответ на вопрос, в чем же именно состоит спасение во Христе. Профессиональный богослов и не может поступать иначе: на такие кардинальные вопросы он не вправе приводить только общие рассуждения. В ответ Барта есть "что-то не то". То ли я что-то ИЗНАЧАЛЬНО понимал не так, то ли Барт что-то "забыл". Не могу разобраться.
У нас, у православных, традиционно не хватет ясных и четких ответов. Все как-то растворяется в общих словах. Поэтому так важно попытаться ответить на тезис Барта по существу с опорой на традицию на Писание. В то же время не могу сказать, что Барт явно не прав. Он на самом деле прав. Но только как-то односторонне. Не могли бы Вы более обстоятельно ответить на вопрос? Я не тороплю Вас, да и сам не тороплюсь. Тут надо все обдумать. Спасибо!

Ответить  

1

игумен Владимир
22.07.2011
20:09:26
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: КАРЛ БАРТ О БЕЗГРЕШНОСТИ ИИСУСА И О СУЩНОСТИ СПАСЕНИЯ

Собственно, Карл Барт ничего особенно нового и не сказал (в цитируемом отрывке). Человек нарушил запрет Бога, он должен понести наказание, должен смириться с тем, что на его долю досталась одна погибель, а спасение целиком зависит только от Бога.

К сожалению, этот протестантский взгляд на человека проник в православие. Проник настолько глубоко, что мы считаем его как бы уже своим - православным.
Для православия характерен более уравновешенный взгляд на человека. Да, в личном покаянии я могу думать о своей греховности и своей ответственности перед Богом. Но когда я думаю о другом человеке, я не должен рассуждать о его грехах и думать о его ответственности. Целостный же взгляд на человека складывается и из первого "внутреннего" видения и из второго "внешнего" видения человека.
У Барта эта объёмность теряется и человек становится плоским. А поскольку о Творце мы судим по твари, то и Творец от такого взгляда на человека тоже в нашем понимании многое теряет.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group