Сообщение | КАРЛ БАРТ О БЕЗГРЕШНОСТИ ИИСУСА И О СУЩНОСТИ СПАСЕНИЯ Всем доброго дня!
Хочу предложить тему для обсуждения. Карл Барт - один из крупнейших богословов XX века. Ряд православных богословов и свящннослужителей (дают высокую оценку его трудам несмотря на то, что Барт - протестантский богослов. Один православный священник, преподаватель богословского вуза, так сказал о Барте:
"Барт - величайший в XX веке защитник учения о Троице, воплощении, девственном рождении, воскресении и вознесении Христа. Барт - выдающийся представитель троического богословия XX века"
Фундаментальный труд Барта - это "Церковная догматика". У нас пока вышел только первый том, состоящий из отобранных фрагментов его грандиозного труда. Увы, этого, конечно, явно мало.
Тем не менее, предлагаю фрагмент из его труда.
"... Слово принимает наше человечество, Оно принимает плоть, а это значит: Оно существует в той ситуации и при тех условиях, что и грешный человек, и подлежит тому проклятию, тому же наказанию, что и Он... В противном случае Его действие опять-таки не было бы действием, несущим откровение и примирение...
Безгрешность Христа определенно состоит в том, что Он исповедует смысл воплощения, а это значит: Он, в отличии от Адама, как " второй Адам", не желает быть как Бог, но в природе Адама ИСПОВЕДУЕТ перед Богом бытие Адама ... и принимает на себя, НЕСЕТ гнев Бога, который должен поразить этого человека, не как судьбу, а как праведный, необходимый гнев, и что Он берет на себя его условия и следствия.
А это именно то,чего мы постоянно НЕ ЖЕЛАЕМ делать. В этом ведь и состоит мятеж греха, в котором человек ежедневно и ежечасно повторяет грех Адама: ибо как Адам не желал соблюдать порядок рая, то есть не желал соблюдать границ своей тварности, так и человек, дитя Адама, не желает подчиняться порядку ВОССТАНОВЛЕНИЯ: он не желает понять и признать, что он есть плоть, остается под судом и может жить только благодатью. Он не желает признавать правоты Бога в Его приговоре над собой, а потом цепляется за милосердие этого Бога. Он желает еще, во всяком случае, стоять и ходить на собственных ногах. Он желает "спасать свою жизнь" (Мк 8:35), во всяком случае, содействуя тому, что делает Бог. Именно в этом он теряет свою жизнь. Именно в этом он терпит крах. Ибо именно в этом не происходит осуждения греха во плоти, именно в этом грех, напротив, совершается вновь и вновь... Не так Иисус: Он исправил то, что извратил Адам, Он осудил грех во плоти, признав порядок примирения, то есть заняв место грешника, Он склонился перед Божьим приговором и доверил себя единственно милости Божьей. Ив этом Его освящение, Его послушание, Его безгрешность. Таким образом, безгрешность Его состоит не в этическом героизме, а именно в отказе от всякого героизма, в том числе и от этического. Он безгрешен именно потому, что Он друг мытарей и грешников и умирает между разбойниками, а не несмотря на это. В этой безгрешности Он есть, согласно Павлу, "второй Адам" (1 Кор 15:45) .... Когда Слово Божье становится Адамом, то непрерывность этого Адамова бытия прерывается, и начинается непрерывность нового Адамова бытия. Но непрерывность старого Адамова бытия прерывается как раз тем, что его правда, неприукрашенная никакими иллюзиями и никаким искусством, просто признается,а его бедственное положение принимается на себя открыто и охотно.
Такового откровение Бога в Иисусе Христе. Ибо там, где человек исповедует свою погибель и живет целиком милосердием Божьим - а этого не сделал ни один человек, это сделал лишь Богочеловек Иисус Христос, - там открывается сам Бог. И тем Бог примирил с Собой мир. Ибо там, где человек не требует для себя никаких прав, а отдает всю правоту Богу, - а этого не сделал ни один человек, это сделал лишь Богочеловек Иисус Христос, - там мир извлекается из своей враждебности Богу и примиряется с Богом. "
*****************
Уф-ф-ф .... Большой отрывок. Прошу высказать ваши мнения. |