Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Павел Ц
13.06.2011 - 21:01:59
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

Сообщение

О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПРАВЛЕНИЙ В РУССКОМ ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛУЖЕНИИ

Тема возникла как ответ на вопрос о. Владимира, что же непонятного есть в текстах богослужения. Сам я отнюдь не являюсь специалистом в этой области. Поэтому мои заметки носят сугубо дилетантский характер. Тем более то, что стало известно непосвященному, должно быть хорошо известно профессионалам. Приведу всего два примера.

1. "Миром Господу помолимся". Кто не слышал этот возглас диакона или священника? Как правило, понимают его так, что молиться надо ВСЕМ МИРОМ, т.е. всем народом, сообща. А между тем, смысл его совсем другой. Молиться надо В МИРЕ, в т.е. в мирном духе. Важный нюанс? Конечно. Но кто о нем даже догадывается?

2. На всенощной все прекрасно слышат возглас : "Бог Господь и явися нам". Казалось бы , тут все и так очевидно. Ан нет. Перевод на русский звучит так: Бог - Господь (есть) и (Он) осиял нас".

По-моему, этих двух примеров достаточно. Но по мере развития темы буду "подбрасывать" и другие...

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

41

игумен Владимир
15.09.2011
09:32:26
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: RE: RE: RE: ЕВХАРИСТИЯ КАК "ТАИНСТВО ЦЕРКВИ"

Совершенно согласен. Евхаристия - семя, а церковная жизнь - то, что из этого семени произрастает.

Ответить  

40

Павел Ц
14.09.2011
22:10:14
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: RE: RE: ЕВХАРИСТИЯ КАК "ТАИНСТВО ЦЕРКВИ"

О. Владимир, полагаю, Вы не вполне точно поняли мысль о Евхаристии этого православного богослова . Конечно, Церковь не сводится к ней. Напротив, она из нее вырастает.

Ответить  

39

игумен Владимир
14.09.2011
20:06:33
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: RE: ЕВХАРИСТИЯ КАК "ТАИНСТВО ЦЕРКВИ"

Как ни велико значение Евхаристии, но когда начинают сводить всю жизнь Церкви к Таинству Евхаристии - это уже ошибка.
Так сердце снабжает кровью и оживляет весь организм, но жизнь организма отнюдь не сводится только к деятельности сердца!

Ответить  

38

Павел Ц
13.09.2011
16:14:13
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: ЕВХАРИСТИЯ КАК "ТАИНСТВО ЦЕРКВИ"

О. Владимир, посмотрите еще раз на заметку 33, в которой протопресвитер Николай Афанасьев (вовсе не я!) на основании исторических свидетельств по сути дела ставит знак РАВЕНСТВА между собранием (т.е. ЦЕРКОВЬЮ, эклессией) и Евхаристией. И далее эта мысль развивается им подробно. Не вижу смысла перепечатывать всю книжку. Она есть и в инете.

Разумеется, далеко не все обязаны вот так сходу принимать точку зрения на Евхаристию и Церковь, которая предлагается. Но во всяком случае имеет смысл подробно с ней ознакомиться (список литературы мной уже приводился). А соглашаться с ней или нет - дело личного выбора. Ни в коем случае не хочу ее никому навязывать. Упаси Бог!

Ответить  

37

игумен Владимир
13.09.2011
15:55:10
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ЕВХАРИСТИЯ КАК "ТАИНСТВО ЦЕРКВИ"

Павел, я уже немало лет как священник - человек, который непосредственно служит Литургию и совершает Таинство Евхаристии. Но, хотя я хорошо знаю что это такое, Ваши рассуждения я воспринимаю с трудом. Что Вы хотите сказать когда пишете: "евхаристия - не ОДНО ИЗ таинств Церкви. Евхаристия - это само "таинство Церкви""?
Что Евхаристия - центральное таинство Церкви - это и так хорошо известно. Ради чего вы хотите усугубить её значение? И потом, если уж если Вы хотите это сделать, то раскройте смысл Таинства.
Сладкое, от того что мы будем рассуждать о его сладости слаще не станет.

Ответить  

36

Павел Ц
12.09.2011
14:20:05
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

КУДА ЖЕ ВПАДАЕТ ВОЛГА?

Конечно, Волга впадает в Каспийское море. Но вся штука в том, что даже это не всем известно. И "азбучные истины" церковной жизни известны, увы, далеко не всем. И когда я пишу ответ, то имею в виду не только Вас, Юрий.
Сложное начинает с простого, как известно. Кому-то достаточно в общих чертах иметь представление о "Законе Божьем". И более ничего. И так спасется. Но есть и такие, которым хочется ЗНАТЬ больше. И их тоже надо учить. И так далее. Но если нет правильного начала, то не может быть и высоких достижений. Об этом я и хотел сказать на самом деле в своей заметке о крещении. Подробней - чуть позже

Ответить  

35

Павел Ц
12.09.2011
12:56:48
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ЕВХАРИСТИЯ КАК "ТАИНСТВО ЦЕРКВИ"

Резон очень простой. Конечно, собираться можно по разным поводам и причинам. Отличие же евхаристического собрания от всех прочих состоит как раз в том, что евхаристия - не ОДНО ИЗ таинств Церкви. Евхаристия - это само "таинство Церкви". Церковь - это эклессия, собрание. Но не любое! А именно ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ. В этом суть заметки и справки, которую я привел.

Ответить  

34

Юрий Т
11.09.2011
17:59:10
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: О БОГОСЛУЖЕНИИ И О НАУЧЕНИИ.

1.Павел, вы много написали о том, что «Волга впадает в Каспийское море». Я с этим согласен (кто же спорить будет?).
Лишь в конце коснулись главного – ДУХА богослужения. И тут же всё скомкали. Т.е. предмета разговора как не было, так и нет.
Определитесь, пожалуйста.
Не надо слов ради слов. Вы ЧТО сказать-то хотите?

2.К заметке №33. А в чём резон? Где найдено противоречие с №30, п.4?

Ответить  

33

Павел Ц
11.09.2011
15:53:28
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

СПРАВКА О ТОМ, МОЖНО ЛИ СТАВИТЬ ЗНАК РАВЕНСТВА МЕЖДУ "СОБРАНИЕМ" И "ЕВХАРИСТИЕЙ".

Протопресвитер Николай Афанасьев
"Трапеза Господня" Киев 2003 г.

Глава 1 стр 11

1. "В так называемый день солнца бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам..." [2]. В половине второго века Евхаристия именовалась собранием. Это наименование прочно держалось в продолжение многих веков. Даже в конце V-гo или в начале VI-го века автор "О церковной иерархии" продолжал называть Евхаристию "таинством собрания и приобщения". Во время Иустина римские христиане собирались на Евхаристическое собрание в одно место в день солнца. Это первый день планетной недели, соответствующий нашему воскресенью. "В первый день после субботы..." (Мт. XXVIII, I). Для первых христиан воскресенье было первым днем недели. Оно было началом нового творения Божьего во Христе через Его воскресение. Так было и в Римской церкви: день солнца был по планетной неделе "первый день после дня Сатурна". Самая значительная церковь того времени имела только одно Евхаристическое собрание. Мы не имеем никаких сведений, что в ней происходили одновременно в "день солнца" другие Евхаристические собрания. Христианское сознание второго века еще исключало возможность устройства Евхаристического собрания для отдельной группы членов местной церкви...

[2] Иустин Мученик. Апология, гл. 67

Ответить  

32

Павел Ц
11.09.2011
14:38:44
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О БОГОСЛУЖЕНИИ И О НАУЧЕНИИ.

Здравствуйте, Юрий.

Продолжим нашу тему. Пока никто не спешит принять участие в дискусии, но, Бог даст, услышим и другие мнения... Пока же приведу свое.

Конечно, есть теснейшая связь между общинным характером богослужения и учительством. Простой пример: крещение. Прекрасно известен тот простой факт, что крещению в древней Церкви предшествовал довольно длительный процесс научения в вере. Это так называемая КАТЕХИЗАЦИЯ. К счастью, мы уже дожили до того времени, когда Церковь постепенно вновь обретает свою же "потерянную память" в этом отношении. Крещение взрослого человека непременно должно быть подготовлено. Более того, на мой взгляд, надо бы вернуться к практике крещения именно взрослых , а малых детей без крайней нужды лучше вообще не крестить. Древняя Церковь именно так и поступала. Чтобы в этом убедиться, совсем не обязательно быть профессиональным историком церкви или в совершенстве владеть святоотческим литературным наследием. Достаточно просто раскрыть сам ЧИН КРЕЩЕНИЯ и убедиться в том, на КОГО ИМЕННО этот чин был рассчитан. Итак, без научения не может быть и крещения. Само собой,если крещение производить без должной подготовки , то сама ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЬСТВА церковного просто атрофируется. Ведь Учитель приходит только к тем и только тогда, когда и кому это действительно необходимо.

И второй момент. Крещение в древней Церкви всегда происходило на общем собрании всей церкви, всей общины. Представление о том, что креститься можно ИНДИВИДУАЛЬНО, возникло поздно и возникло под влиянием сугубо мирских влияний. Человек , омывая свои грехи в водах крещениях, не оказывался затем предоставленным самому себе и мiру, который обычно враждует с Богом. Становясь христианином, человек сам становился частью общины, "живым камнем" церкви. И поэтому крещение становится АКТОМ ВЕРЫ: веры во Христа и в Церковь, которая вся сама является "восприемницей" новокрещеного. Вне церковного собрания крещение никогда и не мыслилось. Опять-таки к счастью, общинный характер крещения вновь возрождается в некоторых приходах РПЦ. Сам я лично именно так был крещен, за что бесконечно благодарен своим братьям и сестрам в приходе.
Разумеется, я далек от мысли , что, мол, все прочие крещения имеют мало смысла или вовсе даже "не действительны". Подобным крайним оценкам привержены лишь немногочисленные христианские группы радикально-протестантского или фундаменталистского православно-сектанского толка. Другое дело, что необходимо возрождать традиции, которые, увы, так основательно забыты за минувшие века. Впрочем, тут есть и иная сторона вопроса. А именно: возможно ли возродить сам ДУХ? Очевидно, что одна сторона вопроса ясна: без очищения духа богослужения трудно расссчитывать на возрождения "внутреннего человека". Тут есть тесная связь, без сомнения. Но это только одна сторона. Есть и вторая. О ней поговорим чуть позже...

Ответить  

31

Павел Ц
06.09.2011
08:28:49
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: И Я О ТОМ ЖЕ...

Юрий, я еще обязательно вернусь к Вашим и своим мыслям . Несколько позже. Пока же - всего одно небольшое уточнение по поводу Гоголя. Николай Васильевич в последние годы жизни имел весьма и весьма твердые христианские взгляды . Он был глубоко верующим человеком. В результате многие отвернулись от него, не поняв того, как может образованный человек "в наше время" вдруг поверить в Бога. Его упрекали даже в безумии и в мракобесии. Как в те времена, так и позже, в советские. Но Гоголь отнюдь не был безумен. Скорее, безумны были его противники. "Рече безумен в сердце своем: "несть Бог"" Пс 13:1

Более того, смею сказать, что единственной целью творчества Гоголя, его жизни, стало, в конце концов, служение Богу. Есть очень хорошая книга Золотусского о Гоголе, которая недавно выша в серии ЖЗЛ. Очень рекомендую всем ее прочитать.

Конечно, Гоголь не был богословом. Именно по этой причине он ничего и не пишет от себя. Он вполне добросовестно и точно воспроизводит классическое учение, принятое в семинариях и академиях, о том, как понимать литургию. Чтобы получить это представление, можно воспользоваться и семинарскими пособиями. А можно просто взять книжку Гоголя. Книжка маленькая, там все хорошо изложено.

Ответить  

30

Юрий Т
05.09.2011
17:29:03
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

И Я О ТОМ ЖЕ...

Павел.
1. Здоровые разделения мнений совсем не вредят Церкви. О чем тот же ап.Павел и писал.
2.Мой «поворот» не надо воспринимать как «сворачивание», «поворот» на ДРУГУЮ тему. Мой «поворот» означает лишь перемену позиции, т.е. попытка взглянуть на ТУ ЖЕ тему с другой точки зрения. Чтобы лучше осознать: о чём, собственно, идет речь? Это понятно?
3.Ссылаться на Гоголя не стоит. Николай Васильевич не имел твердых религиозных убеждений. Следовательно, обсуждение его статьи (и тем более – ссылка на неё) здесь лишнее. Статья может быть предметом обсуждения в ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМЕ.
4. Церковь (эклессия), действительно, означает "собрание". Причем в самом широком значении слова. Но «евхаристия» (как Вы знаете) означает «благодарение». Т.е. последнее явл. лишь частным случаем первого, ибо собраться можно и для другой причины. Да, суть современной литургии (совершаемой в эклессии) – Евхаристия. Но это не означает, что можно ставить знак равенства между «эклессия» и «евхаристия».
5.Дальнейшие Ваши рассуждения имеют общий характер. Но по сути вполне соответствуют моим рассуждениям об одиночках в общем стаде, не имеющем Пастыря (см.№ 28). Что вполне соответствует моей концовке:
«Нужны духовные наставники, которые, исходя из СОБСТВЕННОГО ОПЫТА, учили бы людей ЧТО и КАК надо делать для роста в духовной жизни.
А исправления богослужений, языка и др. здесь не причем. Дух надо взращивать! ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ДУХ ХРИСТА!»

Ответить  

29

Павел Ц
05.09.2011
09:03:34
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

"..КОГДА ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ В ЦЕРКОВЬ..." 1. КОР.11:18

Приветствую, Юрий.

Да, есть такой поворот... Но он все-таки, полагаю, несколько на другую тему... Конечно, все взаимосвязано в церковной жизни. И учительство, и богослужение, и индивидуальный рост.

Я бы обратил внимание вот на что. Традиционное т.н. "символически-изобразительное" толкование литургии, которое и по сей день остается доминирующим в русской церкви, по мнению ряда выдающихся богословов , фамилии которых мною приводились ранее, не способно передать изначальный смысл литургии. Яркий пример именно такого "школьного" богословия литургии можно найти в небольшой книжке Н.В. Гоголя "Размышления о божественной литургии".

Действительно, что такое церковь? Церковь - это, по-гречески, эклессия, т.е. "собрание". Но ЧТО это за собрание? Что значит, по ап. Павлу, "собираться в церковь" ? Это означает собираться на ЕВХАРИСТИЮ. Церковь РОДИЛАСЬ из Евхаристии и вне ее существовать не может. Именно об этой теснейшей и неразрывной связи и необходимо говорить. В современном православном богословии такое воззрение получило даже особое именование: "евхаристическая экклезиология".

Помимо всего прочего, это "новое" древнее понимание литургии необходимо для восстановления ОБЩИННОГО духа церковной жизни. Но общинность эта должны быть укоренена именно в евхаристии. Только во Христе возможно подлинное единство. Именно этим общинный дух Церкви должен отличаться от всех прочих объединений и общин. Но именно такого подлинного общинного единства (соборности, если угодно) так не хватает в современных приходах РПЦ. Человек,увы, приходит в Церковь одиноким, одиноким же он ее и покидает. Но так быть не должно!Община - это семья Христова. При всех трудностях и сложностях общинной жизни (в самом широком понимании общинности) все-таки именно община - это как раз то, что основал Иисус на этой земле. Я убежден, что Христос всегда бывает с теми, у кого действительно одно сердце и одна душа. Мне трудно представить себе, чтобы Господь захотел придти к тем, кто совершенно чужд друг ко другу...

Ответить  

28

Юрий Т
03.09.2011
16:22:02
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ЕЩЕ ОДИН ПОВОРОТ…

Павел, на днях закончил читать книгу известного Вам писателя Ф. Так же вспомнил об известных Вам восточных системах оздоровления и самосовершенствования.
Под влиянием этих двух источников еще раз перечитал Ваш № 18. Вот о чем подумалось.
Существующие системы совершенствования человека характерны тем, что имеют (лучше или хуже):
- учителей
- систему упражнений или тренировок
- возможность чувствовать промежуточные результаты
- ступени продвижения вперед
- приход к некой изначально поставленной цели
Последнее не означает, что человек достиг совершенства. Но он достиг некого промежуточного «островка» развитости (ощутимого им!), на котором может «перевести дух» и решить: идет он дальше или нет.
Похоже, что в современном христианстве нет именно вот такой УЧИТЕЛЬНОСТИ, нет ШКОЛЫ. Нет того, что было, когда проповедовал Сам Иисус, а затем апостолы, пустынники и, наконец, СТАРЦЫ.
Вероятно, в этом причина застойности в жизни Церкви, того, что Вы назвали, говоря своими словами, «учреждением с дымком в полумраке». А церковно-славянский язык в Вашем восприятии, видимо, явился просто «последней каплей».
У нынешних пастырей стадо разбрелось поодиночке и бредет по безводному полю с пожухлой чахлой травкой. Духовную жизнь (и рост её), свойственную Небесной Церкви, затмила суетная жизнь церкви земной. И люди (подавляющее большинство!) принимают за духовную жизнь лишь видимое, явно воспринимаемое: ВНЕШНЕЕ, ОБРЯДОВОЕ, ТРАДИЦИОННОЕ, т.е. ВТОРОСТЕПЕННОЕ.
Вот если бы у нас СЕЙЧАС были истинно УЧИТЕЛИ, у которых можно было бы окормляться, были бы СТАРЦЫ, которые передавали бы духовную мудрость не только своим ученикам-инокам, но и всем желающим мирянам, то, пожалуй, картина была бы другой, и мы пришли бы к тем результатам, которые Вам так хочется видеть в Церкви.

Нужны духовные наставники, которые, исходя из СОБСТВЕННОГО ОПЫТА, учили бы людей ЧТО и КАК надо делать для роста в духовной жизни.

А исправления богослужений, языка и др. здесь не причем. Дух надо взращивать! ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ДУХ ХРИСТА!
Как Вам кажется? Это похоже?

Ответить  

27

Юрий Т
11.08.2011
18:58:06
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: RE: RE: СТАРЫЙ ПОВОРОТ...

Ваши слова хочется продолжить: "Пусть вода останется водянистой, а масло останется масляным"...
См. тему "Христианство и наука", № 42.

Ответить  

26

игумен Владимир
11.08.2011
17:26:47
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: RE: СТАРЫЙ ПОВОРОТ...

Пусть Иисус Христос останется Иисусом Христом, а бегемот останется бегемотом! Что я говорил раньше - то же говорю и сейчас.

Ответить  

25

Юрий Т
08.08.2011
21:09:02
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: СТАРЫЙ ПОВОРОТ...

Отец Владимир. Это замечательно, что моя скромная заметочка стала источником Вашего хорошего настроения. В наше драматическое время для большинства людей положительные эмоции (а тем более – радость!) – это большая редкость.
Но несколько удивила Ваша реакция на «бегемота». Мне казалось, что понимание в этом вопросе достигнуто с обеих сторон. Ан нет! Разве мы не пришли к обоюдному выводу, что «бегемот» - символ шедевра творения Божия? И что он может стать образом шедевра для любого творения, в т.ч. и человека? И в предельном значении можно даже сказать, что самым выдающимся «бегемотом» был Сам Иисус Христос? Именно на это я намекал, и именно об этом в своё время Вы же сами и написали в одной из своих заметок. Если забыли, то могу поискать и дать ссылку.

Ответить  

24

игумен Владимир
08.08.2011
12:08:31
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: СТАРЫЙ ПОВОРОТ...

Ох уж эти бегемоты!!!!
Читал, Юрий, Ваше сообщение и радовался пока не натолкнулся на бегемота. Кстати, понять Вас в этом пункте могут только постоянные посетители сайта, отслеживающие всё происходящее на форуме.

Ответить  

23

Юрий Т
07.08.2011
22:15:21
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

СТАРЫЙ ПОВОРОТ...

Дорогой Павел.
Мы с Вами знаем, что существует Церковь Небесная и Церковь земная. Первая – есть Полнота замысла Божия о Церкви. Её главой является Иисус Христос. Она представляет собой НОВУЮ ЖИЗНЬ во Христе. Т.е. Христос является и главой Церкви и Телом Её («содержанием»). Что вполне соответствует Его словам: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Т.е. – Метод, Мерило (Критерий) и Цель (Суть). Она – Та реализация плана Божия о человеке, которая была у Него от Начала. Членами этой Церкви являются Пречистая Дева Мария, все апостолы, преподобные, мученики и многие другие, кого Церковь земная причислила к лику святых. Здесь Церковь небесная и земная «пересекаются», «накладываются» друг на друга. Церковь земная – есть отображение («тень») Церкви Небесной. Точно так же, как Царство (Церковь) Небесное УЖЕ пришло и присутствует на земле (пока - как горчичное зерно). Ровно насколько мы (люди) позволим (будем способствовать) расти «горчичному зерну» на земле, ровно настолько будет реализовываться (прорастать и расти) Царство Небесное на земле и Церковь Небесная в Церкви земной («…Да будет воля Твоя на земле, как и на Небе…»). Должен настать ДЕНЬ, когда Небесное и земное СОЕДИНИТСЯ. Вероятно, этот день совпадет со Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа.
Павел, я для того так подробно написал это, что хотел подчеркнуть, что Ваши слова о Церкви «учреждение, замкнутое в своем мирке за дымкой кадил в полумраке свечей» принять не могу (не хотел бы!). Во-первых, так невозможно сказать о Церкви Небесной. Во-вторых, что касается Церкви земной, то может создаться впечатление, что именно к ней могут подойти Ваши слова. Но! Тут всё зависит от восприятия. Т.е. от нашего с Вами взгляда, а именно: если мы в нашей земной Церкви (Церкви, доступной нашему земному взгляду) будем видеть лишь «дымок» да «полумрак», то и мы сами, и представления наши будем пребывать в «дымке и полумраке». Но если мы постоянно будем «возносить очи наши горе», «помнить о горнем», то и «дымка с полумраком» никакого НЕ БУДЕТ. А будет Царство (Единая Церковь) Небесное, пришедшее на землю. Причем УЖЕ 2000 лет назад!
Отсюда следует, на мой взгляд, очень поучительный вывод. Тормозом для новичков в Церкви являются не «непонятный» церковно-славянский язык, не трудно воспринимаемые службы и прочее, а МЫ С ВАМИ. Позвольте напомнить Вам, что на 2-ом Ватиканском Соборе (1965 г.) Папа Римский разрешил служить поместным церквам не на латинском языке, а на их родном, понятном им языке (итальянском, французском, испанском и др.). Стало ли больше верующих в католической церкви? Нет!
Вы абсолютно правильно, на мой взгляд, пишите: «Проповедовать Христа можно только тогда, когда ЛЮБИШЬ людей. Проповедуют сердцем, а не языком». А это означает: вот когда Павел Ц и Юрий Т осознают, что они УЖЕ в Церкви Небесной, когда они увидят и почувствуют Её, когда научатся Любить, тогда и они сами станут другими. И новички не будут смущаться «непонятностями», а скажут: «Пойду-ка я к дорогому и любимому отцу Павлу Ц, ну на худой конец, к этому р.Б. Юрию Т. Пусть они мне пояснят то, что я сегодня не понял». И – ВСЁ! Вопрос об «изменениях», «переводах» и др. будет ЗАКРЫТ.
Разумеется, я, для простоты, несколько утрировал свою мысль, но, думаю, суть её Вы поняли. Проще всего (и короче) ту же мысль выразил преподобный батюшка Серафим: «Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся».
А еще короче: «Стань бегемотом!».

Ответить  

22

Павел Ц
05.08.2011
20:02:20
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: МОЖНО ЛИ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ?

О. Владимир, я-то писал не о переводах. А о необходимых изменениях в богослужении. Мне почему-то казалось, что служение о. Георгия Кочеткова хорошо известно в московских церковных кругах. Поэтому и не стал подробно давать разъяснения...
Конечно, вопрос с переводами важен, но не он в числе первоочередных. Синодальный перевод, я уже неоднократно говорил об этом, отнюдь не плох. В нем есть недостатки, но им вполне можно и нужно пользоваться. Но почему-то именно этого как раз и не происходит в богослужебном цикле. Что, на мой взгляд, странно по меньшей мере...

А вот по сути служения можно говорить либо мало, либо много. В том, что касается литургии и Евхаристии, мы обязательно поговорим подробней. Но спешить нам некуда да и не за чем....

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group