Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

валерий
23.05.2011 - 08:44:54
Гость
Тем: 2
Сообщений: 36

Сообщение

ОБНОВЛЕНИЕ КАНОНА КАК ПУТЬ К ЭКУМЕНИЗМУ

Общаясь в теме иудаизм и христианство мы как бы невзначай подошли к теме реформации и экуменизма хотелось бы обсудить этот вопрос------------------ Экумени́зм (греч. οἰκουμένη, обитаемый мир) — идеология всехристианского единства, экумени́ческое движение — движение за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. Преобладающая роль принадлежит протестантским организациям.Основной целью является----упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту — общему для всех христианскому учению.

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

19

Филиппова Лидия Михайловна
09.08.2011
09:00:44
Гость
Тем: 0
Сообщений: 4

RE: RE: RE: RE: В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА

Простите многогрешную,ошиблась.Учения cв.отцев,а не мнения как я неправильно выразилась.

Ответить  

18

Филиппова Лидия Михайловна
08.08.2011
23:37:59
Гость
Тем: 0
Сообщений: 4

RE: RE: RE: В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте,Павел.
Простите,что ввела вас в заблуждение,но я обыкновенный,грешный человек,не богослов и не имею духовных даров.Церковные службы люблю,хоть может и не все всегда понимаю,но вопросы,возникающие у вас, меня никогда не беспокоили.Поэтому,думаю,что надо быть очень осторожной в своих суждениях т.к. они касаются Церкви и придерживаться мнения св.отцев.Вот что говорил преп.Серафим Саровский :"Что Церковь положила на семи Вселенских Соборах ,исполняй. Горе тому,кто слово одно прибавит к сему или убавит. Что приняла и облобызала Святая Церковь,все для сердца христианина должно быть любезно."Ох как прав о.Владимир,говоря что все дело в наших маловерии ,невнимании,лености,небрежении и других грехах,которые мешают нам увидеть и понять всю красоту богослужения,ощутить его неповторимость и благодатность."Очистим чувствия и узрим..."
поют в храмах на Святую Пасху.Помоги нам всем в этом Господи.

Ответить  

17

Павел Ц
18.07.2011
20:19:58
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, Лидия Михайловна.

Спасибо Вам за сообщение. Мне хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу моих сообщений 5, 7, особенно 10 и 12 в теме о необходимости исправлений в богослужении. Что бы Вы сами могли на это сказать в соотвествующей теме? С чем Вы могли бы согласиться, а на что следовало бы возразить и с чем можно было бы поспорить? Спасибо, Павел.

Ответить  

16

Филиппова Лидия Михайловна
18.07.2011
17:48:27
Гость
Тем: 0
Сообщений: 4

RE: В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА

На данную тему хочется привести цитаты из учебника церковно-славянского языка доктора филологических наук Т.Л.Мироновой :"Высокая словесность церковнославянского языка , несуетность и неприземлённость значений его слов и некоторая отрешенность его грамматики от русских грамматических форм позволяет нам беседовать с Богом без боязни святотатства или нечаенного оскорбления Божиего имени.Многозначная суетность русского языка , как и всякого живого языка ,зачастую
искажает исконное ,первоначальное значение слов. мешает их однозначному восприятию.Так,прелесть и лукавство в понятиях русского языка -достоинства,а по-церковно-славянски -это качества дьявола.Блаженный и оглашенный приобрели в русском языке отрицательное значение ,о котором в церковнославянском языке и помыслить невозможно.Слово церковнославянского языка ,незамутненное и чистое ,несущее одно лишь добро,нужно сохранять и беречь ,а не реформировать в гордынной запальчивости .Этому слову нужно учиться. И пусть поначалу непривычно и не во всем понятно будет для вас новое церковнославянское чтение -читайте и понимайте в меру свою.Важно понять,что церковнославянский язык нераздельно связан с путем Православного богопознания русских ,что он - наша путеводная звезда наэтой стези."

Ответить  

15

игумен Владимир
31.05.2011
18:18:49
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА.

Юрий, очень рад случаю согласиться с Вами! Действительно, "Дело тут не в языке, а в самом Гавриле"!
Меня удивляет, что Павел обосновывает необходимость (как он считает) изменений в богослужении насущными требованиями церковной жизни. Да, и для меня самого до сих пор возникают проблемы понимания церковно-славянского языка. Это касается прежде всего чтения канонов на Утрени и пения стихир. Тексты там, действительно, часто бывают такими витиеватыми, что не сразу и поймёшь о чём речь. Но когда речь заходит о Божественной Литургии, о чтении Апостола и Евангелий, то здесь у меня трудностей не возникало НИКОГДА! Конечно, первоначально случаев непонимания было много, но я знал где можно прочитать перевод и ЕСЛИ ХОТЕЛ понять, то всегда разобраться мне было не трудно.
Проблемы о которых пишет Павел, не являются серьёзным тормозом для участия человека в богослужении. Это опыт моего священнического служения. Тем более, что священники на тему прочитанного Евангелия или Апостола часто говорят проповеди и их содержание раскрывается более глубоко. Более того, я знаю случаи когда священники, видя что аудитория подготовлена слабо, перед проповедью прочитывают Евангелие на русском языке. Это не входит в чин богослужения, но может его дополнить.
С другой стороны, я неоднократно испытывал радость открытия, когда вдруг понимал что означает какой-нибудь хитрый оборот на церковнославянском. Оказывается, можно сказать и так! - Мыслить начинаешь шире.

Что же касается "мест в богослужении, которые почти всеми понимаются заведомо неправильно, искаженно." то я, Павел, Вас просто не понял. Что Вы имели в виду?

Ответить  

14

Ксения
30.05.2011
13:58:29
Пользователь
Тем: 0
Сообщений: 2

RE: В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА.

Прочитала "за" и "против" церковно-славянского языка. Я человек новоначальный, не так давно пришедший в храм и мало что понимающий в ходе церковной службы. Но сказать я хочу следующее: иностранцы стремятся выучить русский язык, чтобы читать в подлиннике Пушкина, Достоевского и других классиков. Стремятся к этому, потому что НЕ ВСЁ возможно переводом донести до читателя. Ведь нас не смущают оперы на итальянском. Мы получаем удовольствие от мелодичности языка. А для ясности можно либретто прочитать. Каждому языку своя роль и своё место. Я не так давно начала читать Псалтирь. Безусловно, читая на русском языке (русскими буквами или в переводе на русский язык) многое теряется. Хотя, всё понятно. Я даже некую тяжесть ощущаю от прочтения церковно-славянского текста русскими буквами или русского текста. Но, когда я читаю на церковно-славянском (даже не понимая смысла прочитанного), - как будто бы душа песню спела.
Но вот хотелось бы узнать мнение отца Владимира по этому вопросу.

Ответить  

13

Павел Ц
30.05.2011
12:26:06
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА.

Дорогой Юрий.

Если Вам показалось, что я выступаю за полное упразднение ЦС языка, то Вы-таки ошибаетесь. Без него невозможно представить церковную службу. Иное дело, что необходимо сделать две вещи:
1) читать Евангелие и Апостол по-русски, а не на ДРУГОМ, как Вы справедливо указали, языке;
2) очень аккуратно изменить те места в богослужении, которые почти всеми понимаются заведомо неправильно, искаженно.

Вот и все.

Что касается переводов, то и там ,конечно, требуются уточнение и изменения. Об этом вообще имеет смысл говорить отдельно. Вот только не знаю, стоит ли. Тому, кто понимает актуальность вопроса, это доказывать на примерах не надо. А кто вообще боится все нового, с тем нет смысла и начинать такие дискусии.

Ответить  

12

Юрий Т
30.05.2011
11:54:13
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

В ЗАЩИТУ ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА.

Дорогой Павел.
Согласитесь, что раб Божий Гавриил мог разбить себе лоб и в том случае, когда служба велась бы и на понятном ему языке («Заставь дурака Богу молиться – он и лоб расшибет», русская пословица). Дело тут не в языке, а в самом Гавриле (я так думаю). Отсюда вывод: как бы НАМ не стать «Гаврилами».
Недавно приобрел Псалтырь на ЦС языке с параллельным переводом на русский. Что интересно: в русском переводе приходится ДОБАВЛЯТЬ некие слова, чтобы ТОЧНО передать ЦС текст.
Много лет я дружил с человеком, жившем в Киеве. Часто бывал на Украине (сейчас говорят – «в»). Мне казалось, что украинский язык – это тот же русский, но с некоторыми историческими отклонениями. Когда я поездил в Украину в постсоветское время, и послушал ИСТИННЫЙ украинский язык, на котором говорят образованные, интеллигентные люди, то я был очень удивлен и сделал для себя вывод: украинский язык – это СОВЕРШЕННО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, отличный от русского, язык. Это просто-таки – ДРУГОЙ язык. То же самое я ощутил при чтении Псалтыри на ЦС языке. Павел, ЦС язык – это ДРУГОЙ язык. Это не некая архаичная форма современного русского языка, а именно – ДРУГОЙ язык. Он чем-то похож на русский (как и в случае с украинским языком), но похожесть эта – поверхностная, кажущаяся.
Отсюда вывод. Если в РПЦ и переходить на русский язык, то только в случае ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО перевода древнееврейских и греческих источников всей Библии. Чтобы, не дай Бог, не внести искажений в Библейский текст. Как-то Пушкина перевели на английский, а затем с этого английского перевода – снова на русский. Это был уже не тот Пушкин… Точнее говоря, это уже был СОВСЕМ НЕ Пушкин!
Есть очень бережный перевод Псалтыри под редакцией Юнгерова. Мне он нравится. Перевод делался НЕПОСРЕДСТВЕННО с древнееврейского источника. Причем с учетом как еврейских, так и христианских комментаторов. Это – мощная работа. Вот кто осилит взяться за ВСЮ БИБЛИЮ? Кто достойно переведет на русский язык существующие в РПЦ службы? Пока это не произойдет, лучше продолжать молиться на ЦС языке, прикладывать УСИЛИЯ к изучению этого ДРУГОГО языка. В конце концов, те же евреи до сих пор молятся на древнееврейском языке и их это не смущает. А почему молятся? Каждый язык несет в себе некую ОСОБУЮ ЭНЕРГЕТИКУ. Думаю, так можно сказать не только о древнееврейском языке, но и о греческом койне и церковно-славянском.

Ответить  

11

Павел Ц
30.05.2011
10:17:21
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

О ПРАВОСЛАВИИ И НЕ ТОЛЬКО

Здравствуйте, Валерий.

Никогда не считал иеговистов или мормонов христианами. У них свое учение. С точки зрения религоведения, конечно, может быть интересно узнать, что они думают по тому или иному вопросу. Но в остальном они интереса не представляют. Мало ли кто и что думает по поводу Библии. Мусульмане, индуисты, язычники, атеисты... Говорят ведь, что "на всякий рот не накинешь платок". Дай Бог, нам свое собственное понимание сделать более глубоким.

А по поводу церковнославянского языка мнение у меня такое. Отменять все богослужение, конечно, не надо. Такое я и не предлагал. Иное дело, что надо сделать его ПОНЯТНЫМ. А для этого надо хотя бы читать Евангелие и Апостол на живом русском языке, а не на мертвом. Почему православные в Греции, в Сербии, в Америке и многих др странах читают в храмах Слово Божие на понятном родном языке,а в России - нет? Неужели у нас православие столь слабое и эфемерное, что тут же рассыпется, если люди начнут понимать то, о чем говорит им Христос? Нет, Валерий, дело тут в другом. Православие не исчезнет, а только усилится. Причем православие подлинное, православие свв. отцов, а не "музейное" русское православие, законсервированное на конец 19-го века. Иногда говорят, что, мол, вот раньше люди прекрасно все понимали (ЦС язык), а теперь забыли. Это не правда. ЦС язык был не понятен (как и богослужение в целом) простым людям на протяжении многих столетий. Тому есть прямые исторические свидетельства. Вот один из них. При раскопках в Софийском соборе в В. Новгороде была найдена древняя лестница, возле которой стояли прихожане на службе. На ней много веков назад кто-то сделал такую надпись: "Раб божий Гавриил стоял здесь службу, заснул, упал и разбил себе лоб".

Полагаю, с тех пор ничего так и не изменилось.

Ответить  

10

валерий
28.05.2011
05:27:16
Гость
Тем: 2
Сообщений: 36

RE: RE: RE: ОБ ЭКУМЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ

Доброе утро Павел приятно общаться с образованным человеком сразу видна хорошая философская подготовка!Начнем по порядку измененное писание-это новый перевод общества изучения библии (свидетелей иеговы) недостойные Коментарии это утверждение о распятии Христа не на кресте а на дереве ,не правильное понимание роли божьей матери, негативное отношение к наличию православных икон, извращенное понимание роли Христа не как бога ,а как пророка,и попытка изменить святое причастие и это только начало не вдаваясь в глубь дальнейших комментариев.Давайте также учитывать что протестанты это не только евангелические христиане баптисты которых я глубоко уважаю,но и церковь святых последних дней (мармоны)наследие Авраама, Надежда и тд их названий тысячи а богослужение во многих похоже более на рок концерт прерываемый истерическими выкриками пастора вот здесь и кроиться ответ на ваш второй вопрос относительно реформации согласно реалиям сегодняшнего дня, например если отменить богослужение на старославянском языке внести в него элементы сегодняшней культуры ,что останица от православия?Реформа нужна очень ,но не канона веры потому что это единственное святое что еще у нас осталось ,а подготовки священников ,просто необходимо заставить их общаться с паствой, обучить их грамотно объяснять святое писание ,заставить их работать с людьми и тогда мне кажется все встанет на свои места, что толку им спасать свою душу если тысячи душ вокруг будут гибнуть по их не разумию

Ответить  

9

Павел Ц
26.05.2011
08:30:30
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: ОБ ЭКУМЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ

Здравствуйте, Валерий.

Не знаю, честно говоря, о каком именно вреде протестанстких пасторов Вы говорите. Вреда от неумелой проповеди, конечно, может быть много. И тут протестанты ничем не лучше католиков или православных. Своих "дурней" везде хватает. Разве у нас самих их мало??? С другой стороны, я не понаслышке знаком с деятельностью некоторых протестантских общин. Ничего дурного, честно говоря, они не делают. Напротив, проповедуют Христа словом и делом. Что же касается свидетелей Иеговы, то эта организация (секта) вообще не христианская. Как к ним относиться? Да просто не пускать в свой дом. Так я обычно и делаю. Что касается сект, то евангельские христиане, баптисты - это не секта. Это нормальные христиане. Секта - это вообще скорее не организация, а определенный тип сознания. Носители сектанского мировосприятия обитают везде, в любой конфессии, включая и православие.

Теперь о вере. Надо ли хранить веру? Вера - не древний сундук. Веру надо не хранить, а верой жить надо. Традиция жива только тогда, когда она способна развиваться, обогащаясь тем лучшим, что в каждые времена дает Бог людям. Так поступали свв отцы, когда современные им философские идеи и аскетические практики они адаптировали для постижения сущности Откровения. При этом необходимо понимать, что любые изменения должны соотвествовать общему уровню сознания верующих. Поэтому никакие революции в Церкви не нужны. Но без планомерного развития и просвещения внутри самой Церкви невозможно нести Слово Божие в мир. А без этого и сама Церковь не нужна.

И последнее. Валерий, Вы сами понимаете, что дело не западных деньгах. Я хотел сказать о том, что у нас, православных, есть весомый повод быть благодарным Богу за наших братьев - западным христианам - за их бескорыстную помощь. Вы знаете слова Господа Иисуса (Деян 20:35): "блаженнее давать, нежели принимать". Если так сложится, что я смогу, в свою очередь, помочь католику или протестанту, то поступлю так же, как и они в свое время. Когда нам было тяжело, нам помогли. Надеюсь, мы тоже в долгу не останемся, если Бог приведет. Это и называется экуменизмом: помнить добро и не злопамятствовать.

P.S. Я еще раз внимательно прочел Ваше сообщение, Валерий, и заметил, что Вы упоминаете какие-то "измененные" писания да еще и с выгодными комментариями. Вы сами такие видели? Сомневаюсь. Как правило, Библии шли в синодальном переводе (такая как раз у меня). А комментариев, как раз, увы, и не было. Всегда хорошо, когда хоть какие-то комментарии есть. Ведь это повод еще раз задуматься над Словом. Конечно, не всегда с комментарием можно согласиться. Но ведь на то и голова на плечах есть. Что бы думать. Разве не так?

Ответить  

8

валерий
25.05.2011
19:47:25
Гость
Тем: 2
Сообщений: 36

RE: ОБ ЭКУМЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ

Так что христианский экуменизм жив, и он принес свои плоды. Вопрос в основном за нами: хотим ли мы, православные, жить в мире и дружбе с инославными?---------Да конечно хотим когда к нам не лезут и не навязывают свое видение мира ,как говориться со своим уставом в чужой монастырь не лезь,кстати вреда протестантские пасторы различных конфессий перенесли гораздо больше нежели пользы сколько после ихнего бреда измученных душ!Вы ни когда не встречали людей покинувших секты?Вы видели эти потухшие глаза?Уважаемый Павел не все в этой жизни можно измерить деньгами и количеством экземпляров видо измененного святого писания с выгодными им комментариями , русский народ из покон века православный от Антония и Феодосия до наших дней хранит веру православную !Зачем нам новый перевод свидетелей иеговы ?и кто вам сказал или доказал что именно новые переводы верны?

Ответить  

7

Павел Ц
25.05.2011
08:41:41
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ОБ ЭКУМЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ

Наверное, Вы правы в том, о. Владимир, что со стороны РПЦ таких реальных проектов было действительно мало (если были вообще). Да, были и есть приходы, которые поддерживают дружеские отношения с инославными христианами. Но и только. А что касается Запада, то такие проекты были. Они на самом деле хорошо известны. Сам экрупный экуменический проект - это огромная гуманитарная помощь из Германии, США и других христианских стран. Сейчас об этом не любят вспоминать,а жаль. Сотни тысяч людей из разных стран собирали посылки и отсылали в Россию (впрочем, потом это зачастую разворовывалось, но многое и доходило). Католическая Церковь и протестантские общины Запада потратили огромные суммы на восстановление ПРАВОСЛАВНЫХ храмов в России. Кто об этом помнит? Кто сказал за это спасибо всем этим "еретикам" ? Да никто. Об этом тоже забыли. Вот уже два проекта я назвал. А сколько сотен тысяч , да каких там сотен - миллинов экземпляров Писания было подарено западными христианами Русской Церкви? (например, община Тезе передала в дар чуть ли не миллион книжек Нового Завета - у меня такая одна до сих пор есть , благодаря ей я впервые стал читать Писание). Разумеется, потом эти бесплатные Библии активно продавали за деньги, хотя на них было написано, что они бесплатные.

Так что христианский экуменизм жив, и он принес свои плоды. Вопрос в основном за нами: хотим ли мы, православные, жить в мире и дружбе с инославными?

Ответить  

6

игумен Владимир
24.05.2011
19:58:11
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

О ЕДИНЕНИИ

Каждая страсть - есть искажённая добродетель. То же можно сказать и об экуменизме. Задумка хорошая, но реализация оставляет желать лучшего. Положительных плодов экуменического движения пока я не знаю.
На мой взгляд, вообще ставить вопрос об объединении церквей как цели нельзя. Реальное единение возможно только в делании совместных дел. Только в ходе таких дел мы можем, не сливаясь, иметь общение друг с другом, начать понимать друг друга. Требовать от кого-то или самому идти на компромиссы нельзя, да чаще всего и не нужно. Но создавать, например, совместные социальные проекты и можно и нужно.
Когда рассуждают сейчас об экуменизме, то чаще всего речь идёт об обсуждении (или осуждении) поступков каких-то епископов или священников). Дело это очень не полезное. Вместо того чтобы заниматься своей душой (ради чего мы и приходим в храм!) люди занимаются обсуждением вопросов очень далёких от их жизни.
Иногда можно наблюдать людей, имеющих претензии встать выше всех разделений, всех национальностей, религий и обычаев. Самолюбию очень льстит осознавать себя в роли судьи всех и всего. Но со стороны - зрелище весьма неприглядное. Рассуждающие об экуменизме часто невольно становятся на эту же позицию со всеми вытекающими последствиями. Совсем другое дело - контакты с людьми верующими по-другому. Это общение, если не пытаться мыслить глобально-экуменически, может принести пользу, открыть какие-то стороны своей конфессиальной ограниченности, поставить вопросы о своей вере над которыми обычно не задумываешься. Вот такое единение связанное с пониманием друг друга и снятием барьеров предубеждённости и вражды я бы только приветствовал.

Ответить  

5

Павел Ц
24.05.2011
13:58:40
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЭКУМЕНИЗМ? ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

Здравствуйте, Валерий.

Не очень ясно, зачем Вы привели документ эпохи раннего средневековья. Функции и обязанности папы, а также его полномочия следует уточнять в современных документах Католической Церкви.

Если же говорить по существу вопроса, то примат папы в той или иной форме действительно имел место в древней Церкви. С этим трудно спорить. Иное дело, что мир меняется. Сегодня было бы странным требовать от православных и протестантов подчинения папе. Да никто этого и не требует. Нынешние римские папы это вполне осознают.

Ответить  

4

валерий
24.05.2011
12:20:22
Гость
Тем: 2
Сообщений: 36

RE: ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЭКУМЕНИЗМ? ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

Добрый день Павел.Согласен с вами целиком и полностью в отношении единства христианских церквей оно сейчас необходимо как воздух , но к сожалению недостижимо слишком далеки наши веры хотя бы даже от католических братьев покуда есть------Dictatus рарае
27 основных положений "Диктата папы" излагают следующие мысли:
1. Только римская церковь была основана самим Господом.
2. Только римский папа вправе называться вселенским.
3. Одному папе принадлежит право назначения и смещения епископов.
4. Легат папы на соборе по своему положению стоит выше любого епископа, даже если он имеет более низкое звание; ему также принадлежит право перевода епископов.
5. Папа может выносить решение о смещении и отсутствующих лиц.
6. С отлученными папой от церкви лицами запрещено даже находиться в одном доме.
7. Одному папе можно в соответствии с потребностями времени издавать новые законы, образовывать новые епископства, капитулы преобразовывать в аббатства и наоборот, делить богатые епископства и объединять бедные.
8. Один папа может носить императорские регалии.
9. Все князья должны целовать ногу только у папы.
10. Только имя папы упоминают в церквах.
11. Во всем мире лишь он удостоен имени папы.
12. Папа вправе низлагать императоров.
13. Папа вправе, если существует необходимость, переводить епископов с одной епископской кафедры на другую.
14. По своему усмотрению папа может переместить клирика из одной церкви в другую.
15. Тот, кого папа посвятил в сан, может быть главой любой церкви, на него не может быть возложено выполнение более низкой должности. Того, кого папа посвятил в сан, другой епископ не вправе рукоположить в более высокий сан.
16. Без распоряжения папы нельзя созывать вселенский собор.
17. Не опираясь на авторитет папы, никакой капитул и никакая книга не могут считаться каноническими.
18. Никто не вправе изменить решения папы, пока он сам не внесет в него соответствующие изменения.
19. Никто не имеет права судить папу.
20. Никто не вправе осмелиться судить лицо, обратившееся с апелляцией к Апостольскому Престолу.
21. Наиболее важные дела каждой церкви следует представлять на рассмотрение папы.
22. Римская церковь еще никогда не ошибалась, она, согласно свидетельству Писания, вечно будет непогрешимой.
23. Римский папа, если он был избран в соответствии с канонами, с учетом заслуг Святого Петра, несомненно, станет святым, как это подтвердил епископ Павий Святой Эннодий, и с ним в этом были согласны многие святые отцы, это можно найти в декретах Святого Симмаха.
24. По приказу и в соответствии с полномочиями папы обвинения могут быть выдвинуты и духовными лицами более низкого сана.
25. Папа может смещать или возвращать на свою должность епископа без созыва собора.
26. Нельзя считать католиком того, у кого нет единства с римской церковью.
27. Папа может освободить подданных от присяги верности лицу, совершившему грех.

-----наша патриархия не пойдет на соглашение оно возможно лишь при отмене этого документа.

Ответить  

3

Павел Ц
24.05.2011
08:33:59
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЭКУМЕНИЗМ? ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМЫ.

Несколько лет тому назад мне попалась на глаза статья протопресвитера Виталия Борового. Небольшую выдержку из него я и приведу.

“Все христиане, принимающие Никео-Цареградский Символ веры, исповедуют свою веру во “Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь”, которая изначально живет обетованием Господа: “Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16,18) …
Господь заповедал Своим ученикам и последователям, верующим в Него, быть в единстве и молился в Своей Первосвященнической молитве Отцу Небесному, “чтобы они были едино” (Ин. 17,11); “да будут в Нас едино, да уверует мир” ( Ин. 17,21); “да будут совершенно воедино, и да познает мир” (Ин. 17,23).
Это троекратное повторение (“да будут едино, чтобы уверовал мир”) напоминает всем, что единство христиан является основным условием выполнения Церковью главного своего призвания на земле: благовествовать Слово Божие, свидетельствовать Слово Божие, свидетельствовать о Христе и вести людей ко Христу и спасению в Царствии Божием. Значит, единство – это прямая заповедь Господа всем христианам, всем верующим в Него.
Христиане не соблюли, нарушили заповедь о единстве. Профессор А.В. Карташев, выдающийся историк Церкви, профессор Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже, последний обер-прокурор Святейшего Синода и Министр Исповеданий Росcии, влиятельный член Собора 1917-1918 годов, говорит о разделении христиан: “Они сами виноваты в своих разделениях и в услаждении этими разделениями. Не хватило любви христианской, и вот Церковь разделилась. Само разделение есть доказательство их погрешностей по их человеческой природе. Разве это не грандиозное, соблазнительное преступление – разделение Церквей? “Разве разделился Христос?” (1 Кор.1,13).
…………………

Исторически так сложилось, что при появлении в Церкви ересей и расколов именно Вселенские и Поместные Соборы определяли истинно православное учение …
После разделения Церквей (1054) Православные Церкви и их верующие стали жертвами политической и религиозной агрессии … и с Востока, и с Запада … Затем господство протестантско-немецкого влияния, начиная с реформ и ломки церковной жизни при Петре Великом. Этот процесс шел параллельно с отрывом аристократической, дворянской и интеллигентской верхушки от народа, с шоком, вызванным прокатолической политикой Павла I и Александра I, с развитием западных атеистических и революционных симпатий и движений в русском обществе второй половины XIX и начала XX века.
Все это приводило к политической изоляции и психологической отчужденности основной массы православных верующих … Создавались бытовые и психологические предпосылки видеть в лице этих западных пришельцев людей, чуждых нашему православному укладу жизни, с которыми трудно, опасно и даже нельзя вовсе иметь общение.
В повседневной психологии простых верующих легко совершился перенос понятия “ересь” и “еретики” (о которых они читали в житиях святых и в памятниках Древней Церкви и слышали от Церкви и духовенства во время служб и проповедей) на всех инославных (католиков и протестантов) и иноверных Запада.
Наша Церковь и наши богословы остались верны определениям Вселенских Соборов и принятых Церковью Поместных Соборов, что “еретики” – это только носители и распространители лжеучений, которые как “ереси”, осуждены Вселенскими Соборами и отлучены от Церкви.
Католики отпали от общения с Православной Церковью, но не были осуждены соборно как еретики, хотя у них неправильная, с нашей точки зрения, экклезиология (и филиокве).
Англикане и протестанты явились продуктом Реформации; никогда в общении с Православной Церковью они не были осуждены ни Вселенскими, ни Поместными Соборами, и каноны Древней и Византийской Церквей не имели их в виду, когда издавались, хотя и в догматике, и в экклезиологии, и в основах канонического устройства они во многом заблуждаются по сравнению с верой, Преданием и наследием Древней Церкви. Однако еретиками Церковь соборно и официально их не объявляла.
Официально и канонически они заблуждающиеся в вере наши братья во Христе, братья по единству в крещении и по их сопричастности Телу Христову (т.е. Церкви как Телу Христову) вследствие крещения, действительность которого у них как Таинства мы признаем. Это наши отделенные братья, которым мы свидетельствуем Истину Святого Православия, Предание и неповрежденную веру Древней Церкви, продолжением которой является Православная Церковь.”

Протопресвитер Виталий Боровой , А.С. Буевский .

Цит. по Русская Православная Церковь и экуменического движение (историко-богословское обозрение). Из сборника “Православие и экуменизм. Документы и материалы 1902-1998.” Издание второе. Отдел Внешних Церковных Cношений Московского Патриархата 1999 г.

Краткая справка : протопресвитер-профессор Виталий Боровой на протяжении многих лет представлял Русскую Церковь во Всемирном Совете Церквей (был Зам. Председателя ОВСЦ и принимал активнейшее участие в межконфессиональном диалоге с инославными христианами), а также являлся настоятелем Патриаршего Богоявленского Собора. Умер в 2008 году.

Ответить  

2

Павел Ц
23.05.2011
14:22:33
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ЧЕМ ЭКУМЕНИЗМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. И ЧЕМ ОН ЯВЛЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ.

Здравствуйте, Валерий.

Некоторые вопросы христианский жизни требуют особого внимания. Вдумчивого и неоторопливого отношения. Это касается как новых переводов Писания, так и взаимоотношений между разделенными христианскими общинами (церквами). Об экуменизме часто и много врут. Но врут не приметным образом, смешивая правду и кривду. Простой пример из Вашего сообщения,в котором Вы приводите определение экуменизма (интересно, кто его автор?).
Правда:

"... экумени́ческое движение — движение за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий "

А вот в следующем отрывке уже лукавство или, в лучшем случае, добросовестное заблуждение (не с Вашей стороны, а со стороны автора определения):
"Основной целью является----упразднения межконфессиональных различий благодаря приведению догматов всех церквей к единому компромиссному варианту — общему для всех христианскому учению".

Целью экуменизма это не являлось, не является и являться не может. Единственная цель экуменизма состоит в исполнении ЗАПОВЕДИ Христа о Своих учениках, выраженной в Его молитве к Отцу Небесному:
“.. да будут в Нас едино, да уверует мир” ( Ин. 17,21).

Подробнее - в следующем сообщении.

Ответить  

1

валерий
23.05.2011
08:57:47
Гость
Тем: 2
Сообщений: 36

RE: ОБНОВЛЕНИЕ КАНОНА КАК ПУТЬ К ЭКУМЕНИЗМУ

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/17/ekumenizm_ili_fotomontazh/рекомендую взглянуть на илюстрацию

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group