Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Святослав
26.07.2010 - 21:05:08
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 10

Сообщение

ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА.

Предлагаю перенести сообщения из вопрос-ответов в новую тему, потому что появились разные мнения и началось обсуждение. Кстати говоря, я уже видел похожее толкование, как у Павла тут: http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/krylatye_frazy/4g1_6_2-all.shtml
Пока что не могу с этим согласиться, потому что если принять это за истину, то у меня возникает некоторое непонимание. Например я не понимаю, почему в Евангелии от Луки указано тело, а не труп? И я не понимаю из чего вытекает, что эта фраза пророчество именно событий 70г.?
---------------------------------------------
Небольшое добавление.
Начато обсуждение в теме "Вопрос-ответ" с сообщения №158

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

6

Святослав
28.07.2010
13:18:13
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 10

RE: ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА.

Нашёл ещё одно упоминание.
"По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое? Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных; оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко;птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он." (Иов 39, 27-30)

Ответить  

5

игумен Владимир
28.07.2010
02:54:21
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

В ПРЕДДВЕРИИ ПОСЛЕДНЕЙ БИТВЫ

Попробую совместить оба этих толкования. Допустим, что орёл, действительно, символизирует собой борьбу, победу, расхищение добычи.
Орёл появляется там, где идёт война, но главная брань, о которой повествуют нам Евангелия - брань между жизнью и смертью. Чем завершается (заканчивается) эта брань? - Есть два ответа на этот вопрос. Первый - очевидный: побеждает смерть. Все люди умирают и даже Христос на Кресте умер. Об этой победе сообщает нам и акцентирует наше внимание евангелист Матфей. Где смерть, - там труп и там орлы. При этом орлы - это не стервятники, которые появляются лишь тогда, когда битва закончена. Они побеждают сами и похищают плоды своей собственной победы!
Но есть и второй ответ, противоречащий "правде жизни": Христос Воскрес! Если в первом случае побеждает "сильный", то во втором "сильнейший":
Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. (Лк. 11,21-22)

И здесь тоже идёт брань между жизнью и смертью, и здесь тоже появляются сильные орлы, надеющиеся на добычу. Но все они побеждаются одним, сильнейшим, Орлом - Словом Божиим.

В добавление к историческому факту завоевания римлянами Иерусалима следует вспомнить и другой исторический факт - "завоевания" Рима христианами. Народ Божий, потеряв прежнее тело - Израиль с Иерусалимом во главе обрёл новое тело - Римскую империю во главе с Римом и Византией.
Символом новой империи стал двуглавый орёл. Казалось, что он победил. Но потом было падение Византии, Москвы - "Третьего Рима". Две главы орла, символизирующие светскую и духовную власть так и не смогли найти общий язык. Царство разделилось в себе и не устояло. Истина, которая ранее мыслилась исключительно достоянием Божиим, стала мыслиться достоянием человеческим. Человек, получив в руки научное знание, решил, что он получил в свои руки Истину. Новый орёл - человечество во главе с "истинным научным знанием" победил. Но эта победа, как оказалось, опять не была победой жизни над смертью.
Сейчас, как я надеюсь, мы вновь вступаем в битву. Битву не за разделение Истины, а за её единство. Главой этой истины должно быть Слово Божие (орёл Иоанна Богослова), а телом - научное знание (сильный телец Луки)

Ответить  

4

Maestro
27.07.2010
21:32:17
Гость
Тем: 0
Сообщений: 59

RE: RE: RE: ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА.

Орёл не был символом Иоанна при его жизни. Просто он был изображён на печати Иоанна Богослова. Печать и символ совершенно разные понятия.

Ответить  

3

Святослав
27.07.2010
15:47:24
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 10

RE: RE: ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА.

Да, Павел, у Вас всё как бы логично, я сам особо над этим вопросом не думал, когда то читал текст по ссылке, приведённой выше. Ну читал и читал. А вот на днях заметил слово "тело" и почему то зациклился на данном вопросе :) Спросил у о. Владимира, получил ссылку на сравнение 4-рех Евангелий и попробовал совместить схему вечер-полночь-пение петухов-утро, получилось, что тут подходит "воскресение". Считаю, что о. Владимир подправил меня и дополнил, и в общем то в этом объяснении у меня пропадают вопросы и вроде всё логично, но может быть Вы видите тут неправду? Например в Вашей теории я не понимаю, при чём тут слово "тело", а не "труп"? Если Вы сейчас не можете объяснить, то может запомнить этот вопрос и ответ отложить на потом? Есть и другие вопросы, если этот не по душе, например вопрос игумена Владимира: "Как понять тогда то, что орёл стал символом Иоанна Богослова?". Почему это другая тема?
Та теория, что это описание креста и воскресения (предложеная о. Владимиром), мне кажется вполне логичной. Я на этой версии не настаиваю, но предлагаю обсудить обе версии, свой вопрос, про Вашу теорию я задал.
Я работаю программистом, и часто "работающая программа", оказывается с кучей ошибок. Для их отлова существуют тестировщики, и то что видит сторонний человек в программе, программист обычно не видит, нужен свежий взгляд. Потому я и предлагаю Вам найти, где ошибка в том, что написал о. Владимир в теме вопросы-ответы. Может быть - поспорить, ведь в споре рождается истина :) На мой взгляд там всё как бы поставлено по своим местам.

Ответить  

2

Цветков Павел Анатольевич
27.07.2010
10:11:10
Гость
Тем: 3
Сообщений: 66

RE: ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА.

Здравствуйте, Святослав!

Толкование, которое я приводил, - не мое личное "ноу-хау". Но оно мне кажется довольно убедительным. Если учесть, что слово Иисуса об орлах было сказано в определенном контексте. Речь идет о бедствиях. Вполне конкретных бедствиях, которые коснутся народа в ожидаемом будущем. Особенность изречений Иисуса - в их соотнесенности к реальной повседневной жизни. Современники должны понять Его и сделать вполне определенные выводы для себя. Хотя тут есть один важный нюанс: это верно лишь для синоптических евангелий. Для "орла" - четвертого евангелиста - это уже совсем не так. (Почему - это совсем другая тема) . Поэтому я склонен полагать, что пророчество Иисуса имеет двойной характер (подобно многим другим пророчествам ВЗ ) : с одной стороны, оно относится к реальному ожидаемому будущему, а с другой - выражает собой универсальную истину Откровения.

Разумеется, подобное толкование не может претендовать на то, чтобы быть единственно верным. Но во всяком случае, оно вполне "вписывается" в мое понимание личности и слов Иисуса из Назарета. У о. Владимира или у Вас вполне могут быть иные интерпретации.
Писание - открытая книга.

Ответить  

1

Maestro
26.07.2010
23:20:30
Гость
Тем: 0
Сообщений: 59

RE: ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА.

А разьве не все страны с орлами на гербах прстрадали в двадцатом веке?

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group