|
|
|
На главную Форум
|
ФОРУМ |
| Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»
Спасибо!
|
Текущая тема |
Автор | Святослав 26.07.2010 - 21:05:08 Пользователь Тем: 2 Сообщений: 10 |
Сообщение | ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА. Предлагаю перенести сообщения из вопрос-ответов в новую тему, потому что появились разные мнения и началось обсуждение. Кстати говоря, я уже видел похожее толкование, как у Павла тут: http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/krylatye_frazy/4g1_6_2-all.shtml
Пока что не могу с этим согласиться, потому что если принять это за истину, то у меня возникает некоторое непонимание. Например я не понимаю, почему в Евангелии от Луки указано тело, а не труп? И я не понимаю из чего вытекает, что эта фраза пророчество именно событий 70г.?
---------------------------------------------
Небольшое добавление.
Начато обсуждение в теме "Вопрос-ответ" с сообщения №158 |
Добавить сообщение К темам |
|
Автор |
Сообщение |
6 |
Святослав 28.07.2010 13:18:13 Пользователь Тем: 2 Сообщений: 10 |
RE: ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА. Нашёл ещё одно упоминание.
"По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое? Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных; оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко;птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он." (Иов 39, 27-30) Ответить |
5 |
игумен Владимир 28.07.2010 02:54:21 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
В ПРЕДДВЕРИИ ПОСЛЕДНЕЙ БИТВЫ Попробую совместить оба этих толкования. Допустим, что орёл, действительно, символизирует собой борьбу, победу, расхищение добычи.
Орёл появляется там, где идёт война, но главная брань, о которой повествуют нам Евангелия - брань между жизнью и смертью. Чем завершается (заканчивается) эта брань? - Есть два ответа на этот вопрос. Первый - очевидный: побеждает смерть. Все люди умирают и даже Христос на Кресте умер. Об этой победе сообщает нам и акцентирует наше внимание евангелист Матфей. Где смерть, - там труп и там орлы. При этом орлы - это не стервятники, которые появляются лишь тогда, когда битва закончена. Они побеждают сами и похищают плоды своей собственной победы!
Но есть и второй ответ, противоречащий "правде жизни": Христос Воскрес! Если в первом случае побеждает "сильный", то во втором "сильнейший": Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. (Лк. 11,21-22) |
|
И здесь тоже идёт брань между жизнью и смертью, и здесь тоже появляются сильные орлы, надеющиеся на добычу. Но все они побеждаются одним, сильнейшим, Орлом - Словом Божиим.
В добавление к историческому факту завоевания римлянами Иерусалима следует вспомнить и другой исторический факт - "завоевания" Рима христианами. Народ Божий, потеряв прежнее тело - Израиль с Иерусалимом во главе обрёл новое тело - Римскую империю во главе с Римом и Византией.
Символом новой империи стал двуглавый орёл. Казалось, что он победил. Но потом было падение Византии, Москвы - "Третьего Рима". Две главы орла, символизирующие светскую и духовную власть так и не смогли найти общий язык. Царство разделилось в себе и не устояло. Истина, которая ранее мыслилась исключительно достоянием Божиим, стала мыслиться достоянием человеческим. Человек, получив в руки научное знание, решил, что он получил в свои руки Истину. Новый орёл - человечество во главе с "истинным научным знанием" победил. Но эта победа, как оказалось, опять не была победой жизни над смертью.
Сейчас, как я надеюсь, мы вновь вступаем в битву. Битву не за разделение Истины, а за её единство. Главой этой истины должно быть Слово Божие (орёл Иоанна Богослова), а телом - научное знание (сильный телец Луки)Ответить |
4 |
Maestro 27.07.2010 21:32:17 Гость Тем: 0 Сообщений: 59 |
RE: RE: RE: ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА. Орёл не был символом Иоанна при его жизни. Просто он был изображён на печати Иоанна Богослова. Печать и символ совершенно разные понятия. Ответить |
3 |
Святослав 27.07.2010 15:47:24 Пользователь Тем: 2 Сообщений: 10 |
RE: RE: ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА. Да, Павел, у Вас всё как бы логично, я сам особо над этим вопросом не думал, когда то читал текст по ссылке, приведённой выше. Ну читал и читал. А вот на днях заметил слово "тело" и почему то зациклился на данном вопросе :) Спросил у о. Владимира, получил ссылку на сравнение 4-рех Евангелий и попробовал совместить схему вечер-полночь-пение петухов-утро, получилось, что тут подходит "воскресение". Считаю, что о. Владимир подправил меня и дополнил, и в общем то в этом объяснении у меня пропадают вопросы и вроде всё логично, но может быть Вы видите тут неправду? Например в Вашей теории я не понимаю, при чём тут слово "тело", а не "труп"? Если Вы сейчас не можете объяснить, то может запомнить этот вопрос и ответ отложить на потом? Есть и другие вопросы, если этот не по душе, например вопрос игумена Владимира: "Как понять тогда то, что орёл стал символом Иоанна Богослова?". Почему это другая тема?
Та теория, что это описание креста и воскресения (предложеная о. Владимиром), мне кажется вполне логичной. Я на этой версии не настаиваю, но предлагаю обсудить обе версии, свой вопрос, про Вашу теорию я задал.
Я работаю программистом, и часто "работающая программа", оказывается с кучей ошибок. Для их отлова существуют тестировщики, и то что видит сторонний человек в программе, программист обычно не видит, нужен свежий взгляд. Потому я и предлагаю Вам найти, где ошибка в том, что написал о. Владимир в теме вопросы-ответы. Может быть - поспорить, ведь в споре рождается истина :) На мой взгляд там всё как бы поставлено по своим местам. |
Ответить |
2 |
Цветков Павел Анатольевич 27.07.2010 10:11:10 Гость Тем: 3 Сообщений: 66 |
RE: ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА. Здравствуйте, Святослав!
Толкование, которое я приводил, - не мое личное "ноу-хау". Но оно мне кажется довольно убедительным. Если учесть, что слово Иисуса об орлах было сказано в определенном контексте. Речь идет о бедствиях. Вполне конкретных бедствиях, которые коснутся народа в ожидаемом будущем. Особенность изречений Иисуса - в их соотнесенности к реальной повседневной жизни. Современники должны понять Его и сделать вполне определенные выводы для себя. Хотя тут есть один важный нюанс: это верно лишь для синоптических евангелий. Для "орла" - четвертого евангелиста - это уже совсем не так. (Почему - это совсем другая тема) . Поэтому я склонен полагать, что пророчество Иисуса имеет двойной характер (подобно многим другим пророчествам ВЗ ) : с одной стороны, оно относится к реальному ожидаемому будущему, а с другой - выражает собой универсальную истину Откровения.
Разумеется, подобное толкование не может претендовать на то, чтобы быть единственно верным. Но во всяком случае, оно вполне "вписывается" в мое понимание личности и слов Иисуса из Назарета. У о. Владимира или у Вас вполне могут быть иные интерпретации.
Писание - открытая книга. |
Ответить |
1 |
Maestro 26.07.2010 23:20:30 Гость Тем: 0 Сообщений: 59 |
RE: ОБ ОРЛАХ СОБИРАЮЩИХСЯ ВОЗЛЕ ТРУПА. А разьве не все страны с орлами на гербах прстрадали в двадцатом веке? Ответить |
|
|
|
Добавить сообщение К темам |
|
| |
|
|