Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Юрий-2
26.10.2009 - 11:26:00
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

Сообщение

ТАЙНА ДЕВЯТОЙ ГЛАВЫ

Дорогие о.Владимир, братья и сестры.
Речь идет о гл.9 Ев. От Иоанна. На днях взглянул на ее содержание по-новому. Хотел бы с вами поделиться.
Сначала, как сказал бы математик или физик, дадим определения.
1. Слепорожденный. Это духовное состояние падшего человека, нуждающегося в спасении. Это – каждый из нас. И это - состояние каждого из нас. Мы «слепы» от рождения и не видим ни света Божьего мира, ни замыслов Божьих. Не видим и не понимаем.
2. Брение из плюновения. Земной прах, сединенный с плюновением Иисуса Христа. Т.е. тварный мир, принявший в себя Божественное вмешательство. Брение олицетворяет собой преображенный тварный мир. И это преображение преображает того, кому дается. И в этом смысле можно сказать, что брение – это также и ВЕРА.
Теперь рассмотрим содержание главы.
Иисус и ученики разговаривают между собой о слепорожденном. Тот СЛЫШИТ слова Иисуса о том, что ни он, ни его родители греха не совершали. И, вероятно, у него впервые появляется надежда. Иисус делает брение, мажет глаза слепого (дает ему ВЕРУ) и отправляет его умыться в купальне. И слепой идет, потому что уже верит. Хотя и идет «вслепую» (!). Эту ситуацию можно уподобить тому периоду нашей жизни, когда мы, будучи неверующими, начали читать Писания (СЛУШАТЬ Слово Божие), начали общаться с уже верующими людьми и через них снова СЛУШАТЬ Слово. И после слушания приобрели ВЕРУ (получили брение) и начали «вслепую» двигаться к своему спасению, преображению. Теперь важно отметить, что слово «апостол» на древнееврейском языке означает «посланник», «посылаемый». Звучит – шелИах. А купальня Силоам – «посланный» (ст7). Звучит – шалУах. Можем предположить, что Иисус отправил слепого с брением на глазах (т.е. уже имеющего веру) к Апостолам с целью УМЫТЬСЯ, т.е. отправил его в Церковь (Апостолы олицетворяют собой Церковь) и принять водное крещение. И, действительно, слепой, сделав все это, исцелился, ПРОЗРЕЛ. УВИДЕЛ мир в истинном свете, увидел дела Божьи.
Он пришел обратно. Возможно, желая теперь не только СЛЫШАТЬ Иисуса, но и ВИДЕТЬ Его Самого. Он искал ЛИЧНОЙ ВСТРЕЧИ с Иисусом.
Пока Иисуса он не встречает. Но он уже стал другим человеком. Он открыто исповедует Иисуса перед людьми. Он смело (в отличие от своих родителей, ст21-22) исповедует Иисуса перед фарисеями, не боясь даже того факта, что исцеление произошло в Субботу, называет Иисуса пророком (ст17). Смелость и преображенность его таковы, что он даже учит и обличает фарисеев (ст27-33), за что принимает от них поношение за Него (ст34).
И вот теперь, после всего этого, Иисус САМ НАХОДИТ его. Происходит их ЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА. Во время нее бывший слепой уже прямо перед Лицом Иисуса исповедует Его как Сына Божия и поклоняется Ему (ст35-38). Это важно, т.к. «видящие» фарисеи (вернее, мнящие, что они видят) Христа «не увидели». А «слепой» - УВИДЕЛ (ст39-41). Т.е. Иисус говорит не просто о слепоте слепорожденного, а о духовной слепоте неверующих в Него, что позволяет предположить правильность толкования гл.9 как иносказание.
Иносказание в том, каковы этапы духовного пути человека. Конечно, духовный путь у каждого свой, поэтому эти этапы не являются неким алгоритмом. Они лишь показывают общую схему, закономерности продвижения.
Каковы же закономерности.
1. Состояние «слепорожденности». Духовная слепота, непонимание Творения и Творца. Невозможность исцелиться самостоятельно. Потребность в спасении и Спасителе.
2. СЛУШАНИЕ Слова Божьего. Изучение Писания, общение с верующими дает веру и надежду на спасение. Веру человек получает от Бога (брение). Как дар. По неким тайнам человеческой души, знаемой только Богом.
3. Приход в Церковь. Крещение. «Прозрение».
4. Возвращение в мир. После крещения человек душою становится не от мира сего. Но телом пока еще живет в этом мире. Вынужден жить.
5. Исповедание пред людьми своей веры.
6. Исповедание своей веры пред начальниками земной церкви, настроенными в большинстве своем консервативно, зашоренно. Сравним с ветхозаветной Церковью: простые люди – иудеи – принимали Христа тысячами, от них и Дева Мария, и Иоанн Креститель, и Апостолы, и первые мученики и святые; начальники же иудейские – за небольшим исключением (Никодим, Иосиф Аримафейский) – не приняли Христа. Думаю, аналогия с новозаветной Церковью уместна.
7. Поношение и гонение от земной церкви. Но твердое и смелое стояние в своей вере.
8. Пункты 5,6 и 7 одновременно являются и доказательством своей верности Христу. Поэтому после того, как человек все претерпел, Иисус САМ приходит к нему. Происходит ЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА.
9. Важно при личной встрече УЗНАТЬ Христа (ведь мы Его еще НЕ ВИДЕЛИ!). И уже пред Ним исповедать Его как Сына Божия и поклониться Ему.
10. СВЕРШИЛОСЬ… Теперь мы ПО-НАСТОЯЩЕМУ со Христом. Только теперь – после ВСТРЕЧИ – приходит уверенность, что ты спасен, начинается жизнь со Христом.

Как вам кажется: правильна ли эта схема? применима ли? возможны ли варианты?

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

6

Юрий-2
02.11.2009
11:39:50
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

RE: ВОПРОСЫ ....

Дорогой Павел, как я уже писал, Евангелие от Иоанна – мое любимое среди других Евангелий. На счет, как Вы пишите, его «неврейскости» могу лишь сказать, что, на мой взгляд, это Евангелие наднационально: написано и для Иудея, и для Эллина. Что касается авторства, то, поскольку не являюсь специалистом в этом вопросе, и рассуждать об этом не берусь. Но кем бы оно ни было написано, у меня лично нет повода сомневаться – и это самое главное – в его истинности.

Ответить  

5

Павел Ц
02.11.2009
10:34:43
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

БЫЛ ЛИ ИОАНН АНТИСЕМИТОМ ? :)

Здравствуйте, о. Владимир.

Конечно, я несколько утрирую. Но невозможно не заметить один простой факт: противостояние Иисуса и враждебно относящихся к нему евреев обострено до крайней степени именно в четвертом евангелии. При желании можно перечислить немало таких свидетельств и у синоптиков, но нигде не видно такой крайней степени разделения. Это разделение уже доходит до Неба, ибо из слов Иисуса в четвертом евангелии следует только одно: нет и не может быть никакого примирения с теми, кто враждует против Него.

Интересно привести одно простое сравнение. Едва ли не самым жестким стихом у синоптиков является следующий:

"Кто не со мною, тот против меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Посему говорю вам : всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем"

Мат. 10:12

И даже в этом стихе мы видим, что Иисус готов простить тех, кто настроен лично против него, против Сына Человеческого. Только те, кто враждует против Всевышнего ( и Его Духа), не могут быть Им ( Всевышним) прощены.

А что говорит Иоанн?

Иоанн утверждает, что, оказывается, у разных иудеев в зависимости от того, принимают они Иисуса или отвергают Его, оказывается и разный бог. Очевидно, что у отвегающих бог их - дьявол. Хотя Библия утверждает следующее

Втор., 32:6: Сие ли воздаете вы Господу (YHWH), народ глупый и несмысленный? не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?

Ис., 64:8: Но ныне, Господи (YHWH), Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей.

Обращаю внимание на слова "все мы".

И Ап. Павел в письме к римлянам указывает на то, что не следует привитой маслине превозноситься над природной. Т.е. хотя иудеи в массе своей не приняли Христа, они по-прежнему остаются детьми Божьими. Ибо обетования Господни не могут быть изменены.

В этой связи некоторые исследователи полагают, что "антисемитизм" Иоанна отражают более позднюю ситуацию в отношении иудеев и христиан. К тому времени, как оно было написано ( 90-ые годы) пути христиан и иудеев окончательно разошлись. Христиане были изгнаны из Палестины. Вот откуда проистекает ожесточение четвертого евангелиста ...

Ответить  

4

игумен Владимир
02.11.2009
06:04:59
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

О ПОДЛИННОСТИ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА

Павел и Юрий, мне удивительно, как вы перешли от заданной темы к совсем другой. Первые рассуждения Юрия с толкованием девятой главы Евангелия от Иоанна, очевидно, исходят из того, что Евангелие истинно. И с предложенными рассуждениями вполне можно согласиться. В них есть смысл. Но вот дальнейшие рассуждения о том, что Евангелие от Иоанна "заказное" и что оно вообще подложное не выдерживают никакой критики.
Во-первых, тот факт, что Иоанн написал своё Евангелие по просьбе христиан, никак сам по себе не свидетельствует о том, что в самом Евангелии есть какие-то натяжки или отступление от истины! Додумывать же, что Иоанн действовал в пользу какой-то партии, конечно можно, но эти допущения имеют такую же основательность (безосновательность) как и домыслы о Христе в какой-нибудь книге типа "Код да-Винчи".
Во-вторых, мне странно, что Павел увидел в словах Христа "отец ваш дьявол" какой-то антисеметизм. Если так рассуждать, то в Евангелиях от Матфея и от Марка можно увидеть "отвержение" Иисусом Петра: "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." (Мф. 16,23) Однако, как мы знаем, тому же Петру были даны ключи от Царства Небесного: "Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." (Мф. 16,18-19) Кстати, вначале дана была власть, а уж потом Пётр назван сатаной за то, что думал только по-человечески.
В-третьих, действительно, если синоптические Евангелия говорят об Иисусе - человеке, то Евангелие от Иоанна раскрывает Его неотмирность: "вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира."(Ин. 8,23) Оно действительно дополняет синоптические Евангелия!
А возможные неточности которые мы видим в житиях Димитрия Ростовского к самому Иоанну Богослову никакого отношения не имеют. У Димитрия Ростовского довольно много сомнительных мест. Но ведь никто и не считает его "Жития святых" богооткровенной книгой.

Ответить  

3

Павел Ц
30.10.2009
17:48:31
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ВОПРОСЫ ....

Приветствую, Юрий!

У меня двойственное отношение к этому Евангелию. Много вопросов оно вызывает... У меня есть серьезное сомнение в том, что оно было написано Иоанном Зеведеевым. Главным образом по той причине, что оно носит нееврейский характер.

В чем это выражается?

Прежде всего:
1. Антисемитизм ("отец ваш дьявол") .
2. Неотмирность, которая так и веет от слов и личности Иисуса.
3. Отсутствие живых и неповторимых черт личности Иисуса, которых так много в синоптических евангелиях.

Есть и другие странные для иудея моменты...

Я склонен считать, что написано это человеком, который, конечно, кое-что знал о жизни евреев того времени, но все-таки со стороны...

Допускаю вполне, что могу ошибаться. Но я сильно сомневаюсь в достоверности авторства этого евангелия...

Ответить  

2

Юрий-2
30.10.2009
15:50:05
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

КАК ПО ЗАКАЗУ

Спасибо за ответ, Павел.
Хотел бы с ходу отметить (для Вас это чисто формальное замечание), что апостол Иоанн тоже был очевидцем. И не просто очевидцем. Единственный оставшийся в живых прямой (и любимый!) ученик Иисуса.
Из всех Евангелий Евангелие от Иоанна, вообще-то, является моим любимым. Хотя при его чтении постоянно испытываю странное чувство: с одной стороны, оно наиболее глубокое (м.б., в силу своей мистичности, таинственности?), с др. стороны, кажется, что события в нем передаются как-то однобоко и при этом самое главное недоговаривается.
Вы пишите: «««Евангелие от Иоанна вообще (на мой взгляд) несколько схематично. Это часто отмечают исследователи. Четвертый евангелист строил текст в соответствии с уже заведомо известной ему идеей и целью. Персонажи евангелия ведут себя в соответствии с этой идеей.»»»
В житии ап.Иоанна, написанном св. Дмитрием Ростовским, в примечании 10 сказано: «Евангелие написано Иоанном уже в глубокой старости в самом конце I века по Р.Х. Епископы Ефеса и всей вообще Малой Азии, ОПАСАЯСЬ умножившихся в то время лжеучений о Лице Господа нашего, Иисуса Христа, и ПРЕДВИДЯ СКОРУЮ КОНЧИНУ св. Апостола, ПРОСИЛИ ЕГО ДАТЬ им СВОЕ ЕВАНГЕЛИЕ, "НОВОЕ, СРАВНИТЕЛЬНО С тремя уже имевшимися". Это Евангелие они желали иметь у себя РУКОВОДСТВОМ В БОРЬБЕ С ЕРЕТИКАМИ, ОТВЕРГАВШИМИ БОЖЕСТВО Христа. Иоанн УДОВЛЕТВОРИЛ ПРОСЬБУ епископов и дал им написанное им по внушению Духа Святого Евангелие, отличное от Евангелий Матфея, Марка и Луки» (выделено мной). Говоря современным языком, Евангелие было заказное… Как-то очень веет от этого конъюнктурой: уважаемый, авторитетный человек высказывает свое мнение по спорному вопросу, и одна из сторон получает веский козырь: кому надо больше верить – вам (оппонентам) или ученику?… Дело щекотливое, поскольку оппонентов «бьют» аргументом, что Евангелие написано не только ЛИЧНЫМ УЧЕНИКОМ ХРИСТОВЫМ, но и ПРОДИКТОВАНО САМИМ ДУХОМ СВЯТЫМ… Как проверишь? Только верой… Но веры в это у оппонентов как раз и нет…
К тому же, речь идет о событиях 2000-летней давности. Многие ли факты жизни ап.Иоанна удалось сохранить? Вот пример: в упомянутом житии сказано, что «…каждый год, в восьмой день месяца мая, появлялось из гроба его благовонное миро и по молитвам святого апостола подавало исцеления болящим…», а из других источников известно, что «…из могилы св. ап. Иоанна в мае, 8 числа, выступал тонкий прах, который верующие собирали и которым исцелялись от болезней душевных и телесных…». Можно сказать, что разница не велика, но рассмотрим еще пример из того же жития (о погребении ап.Иоанна): «…когда ученики его, согласно его воле, выкопали ему крестообразную могилу, …апостол сказал: "Возьмите землю, мать мою, и покройте меня ею". И поцеловали его ученики и покрыли его до колен, …до шеи, положили на лицо его покрывало, и поцеловав еще, с великим плачем покрыли его совсем.» Как-то не очень вериться, что христианин, да еще христианин из иудеев, ученик Христа, до конца позаботившийся о Его Матери, мог сказать о земле «мать моя». Так мог сказать только язычник. Учитывая всё это, невольно начинаешь воспринимать житие апостола не как биографический рассказ, а как легендарное повествование. Но если легендарно одно, то почему бы не быть легендарным и другому… Крамола?

Ответить  

1

Павел Ц
30.10.2009
10:40:31
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ТАЙНА ДЕВЯТОЙ ГЛАВЫ

Приветствую. Юрий!

Конечно, применима. Не только применима, но скажу, что эта схема была прямо заложена Иоанном в основу своего повествования. Евангелие от Иоанна вообще (на мой вгляд) несколько схематично. Это часто отмечают исследователи.Четвертвый евангелист строил текст в соответствии с уже заведомо известной ему идеей и целью. Персонажи евангелия ведут себя в соответствии с этой идеей. Синоптические евангелия в этом смысле более "живые", что ли... Т.е. не продуманы заранее, но имеют своим источником воспоминания очевидцев.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group