Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
13.08.2009 - 19:45:06
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МИР ПРИНЯЛ ХРИСТА?

Тему с таким названием я открыл на сайте "Одноклассники" в группе выпускников МГУ. Попытки участвовать священнику в каких-то других темах всегда наталкивались там на активное сопротивление. Поэтому я решил попытаться как-то отделиться от "посторонних" и специально в начале названия темы написал: "Христианский форум" Само название темы - очень широкое, позволяющее говорить о христианстве даже людям мало воцерковлённым. В общем, тема была задумана как миссионерская. Я в своё время заканчивал МГУ, я его люблю и хотел бы воздать добром за добро. Но, как оказалось, войти в нормальное плодотворное общение оказалось очень не просто. Я, тем не менее, свою деятельность там продолжаю. Но, если там задача состоит в элементарном просвещении, то здесь мне хотелось бы услышать более глубокие рассуждения по теме.

 

  СТРАНИЦЫ 

[5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

65

Юрий-2
04.02.2010
11:36:28
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

О ДУХОВНОМ ПОДРАЖАНИИ И ОКОРМЛЕНИИ

Дорогой Павел.
О людях, у которых «получается», читал только в Житиях. Сам лично, к сожалению, НИ РАЗУ не встречал.
Точнее говоря, в свое время (1998 г.) ездил к отцу Николаю (Гурьянову) на остров Залит. Слышал, что он имеет дар прозорливости. Но – именно – слышал. Когда я задал ему свой прямой вопрос, он на него не ответил. Нас – паломников – было много (несколько десятков). Конечно, вопросы хотели задать все, а ответить всем он был не в состоянии (был уже в преклонных годах и болел). Построилась очередь, каждый подходил к о.Николаю, и он, окуная большую распрямленную скрепку в склянку с маслом, помазывал каждого. В этот момент и можно было задать вопрос. Я и задал. Курьез заключается в том, что я спросил его КАК НАЙТИ ДУХОВНОГО ОТЦА? О. Николай не ответил, а молча помазал меня. Мне показалось, что посмотрел на меня с грустью. От того, что пожалел меня, что я до сих пор без духовника? Или от сожаления, что не имеет ответа? Потом он сказал всем общие слова, читал свои стихи и пошел к себе. Келейница всем объявила, что батюшка плохо себя чувствует. Пока он шел к дому, кто-то подходил к нему и на ходу задавал вопросы. Конечно, он успел ответить единицам. Я набрался дерзновения и как-то ухитрился тоже подойти к о.Николаю и задал тот же вопрос. Он ОПЯТЬ НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛ, но вытащил склянку и вторично помазал меня маслом (меня одного).
Вот и все. К другим старцам я не ходил. Говорят, что к старцу выстраиваются многочасовые длиннющие очереди. Будучи дитём советской системы, ко всем очередям испытываю, мягко говоря, далеко не христианские чувства. Кроме того, люди в основном к старцам ходят для решения житейских вопросов, и старцы что-то отвечают.
Среди священников духовных вожаков тоже не встречал. Были – хорошие люди, к которым испытываешь доверие и готовность прислушаться к их советам. И – всё. В церкви есть хорошее понятие: духовное окормление. Сейчас окормляться НЕ У КОГО. У меня сложилось такое впечатление. И я придерживаюсь старого совета, данного мне хорошим священником, крестившим меня: «Молись, читай Писание и Господь тебе всё откроет».

Ответить  

64

Юрий-2
04.02.2010
09:32:54
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

ЕЩЕ УТОЧНЕНИЕ

Отец Владимир, правильно ли я Вас понял?
Вы хотите сказать, что ЛЮБОЙ человек, даже не очень святой, имеет некие духовные дары (полученные в крещении или миропомазании, например). Т.е. у него уже есть «база» для совершения добрых дел в области имеющегося дара, благодаря чему ему удается исполнять (хоть как-то) заповеди Христовы. И вот по мере исполнения этих заповедей, по мере его работы в «поле действия» его дара, человеку удается совершенствоваться. Мы ВСЕ тоже имеем некие духовные дары, и если будем поступать подобно тем – делающим, то и сами сможем понять, в чем для нас истинное благо, в чем заключается для нас промысел Божий и как его понять и исполнить.
Так?

Ответить  

63

игумен Владимир
03.02.2010
21:16:58
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: В ОЖИДАНИИ ДАРА.

Да, я был не совсем точен. Внимание не к тому как у человека появляется какой-то дар, а к тому, как человеку, имеющий дар, удаётся жить по-христиански. В конце концов дары - дело второе и сам Господь знает кому что давать. Первое же дело - приглядевшись к жизни такого человека что-то у него перенять. Пусть это даже и не святой, но человек которому что-то из заповеданного Христом удаётся исполнить.
Человек совершенствуется в том деле, которое делает. Поэтому я просто пытаюсь указать направление в котором нужно делать. Не столько волю совершенствовать и не столько добиваться желаемого, сколько стараться понять какие благие возможности перед нами Господь открывает и чего Он от нас ждёт.
Вопрос о том, как как то благое будущее, которое Господь для нас приготовил (промысел Божий) мы можем понять и исполнить. Как научиться видеть не страшилки, которыми пичкает нас мир, а реально возможное благо.

Ответить  

62

Павел Ц
03.02.2010
17:55:05
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: В ОЖИДАНИИ ДАРА.

Всем доброго дня!

А кто может привести пример людей, " у которых получается" и которые имеют дар прозорливости?

Есть же конкретные примеры, наверное. Вот давайте на них и обратим свое внимание...

Проблема тут в том, что, скорее всего, о таких примерах мы в основном только наслышаны. А если и касались сами, то лишь мимоходом, со стороны ...

Ответить  

61

Юрий-2
03.02.2010
16:42:41
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

В ОЖИДАНИИ ДАРА.

Отец Владимир.
Если я правильно понял Ваш текст, то ключевой фразой в нем является: «Исключение - люди имеющие дар прозорливости. Тот факт, что такие люди есть говорит о том, что в этом направлении и стоит искать».
Но, насколько я понимаю, прозорливость – это духовный ДАР. Как и другие ДУХОВНЫЕ способности человека. Дар получают в подарок. В данном случае – от Бога. Можно ли его «заслужить», «заработать»? Тенденция такова, что люди много молящиеся, живущие по заповедям, постящиеся и т.п. чаще имеют такие дары. Но – не обязательно! Бог Сам по Своей известной Ему воле раздает такие дары.
Главное же в том, что эти дары отличаются (как мне кажется) от «обычных» талантов и способностей, имеющихся у людей в сфере производства, науки и даже искусства и др.
И тут мы подходим к Вашей заключительной фразе: «нужно…обратить внимание, чтобы понять, как это у них получается и что нужно сделать, чтобы получилось и у нас». Но, отец Владимир, это же основной момент и есть: если бы мы знали, КАК это можно сделать, то, думаю, мы бы уже при теперешней земной жизни вкусили бы полноту Царствия Небесного. Не знаю, найдется ли такой человек, который сможет Вам ответить. Может быть, старцы – духовные профессионалы. Но настоящие старцы прячутся и подобных тайн никому не рассказывают, только своим ученикам (как мне кажется).
Многие из нас (в том числе и я) – духовных любителей – мечтали бы получить ответ от Вас – от священника, монаха, игумена – человека, посвятившего свою жизнь духовному деланию. А Вы спрашиваете у нас… Но, впрочем, может быть, Вы уже имеете ответ, а нам задаете лишь наводящие вопросы?

Ответить  

60

игумен Владимир
03.02.2010
13:24:44
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ОЖИДАЕМОЕ

Пока вопрос сформулирован в общем виде. Я констатирую факт что люди вообще больше думают о том, как достичь желаемого своими (или чужими) силами. При этом предполагается, что результат будет.
В случае освоения неживой природы такой подход работает неплохо. Но чем больше в том, что человек хочет изменить присутствует жизнь, тем менее успешными становятся человеческие усилия.
В случае с неживой природой человек создал науку, которая позволяет предвидеть будущий результат. Наука в этом случае исполняет ту же функцию, которую в других случаях исполняет вера. Наука - это плод веры, конкретное воплощение веры.
Но наука в области человеческих отношений, социальных отношений и духовной жизни оказывается бессильной. Здесь Церковь с ее верой действует более успешно. Но и наши возможности пока очень ограничены, мы тоже недостаточно хорошо представляем себе что же будет. Исключение - люди имеющие дар прозорливости. Тот факт, что такие люди есть говорит о том, что в этом направлении и стоит искать.
Мы знаем лишь об очень грубых реакциях людей на наше поведение. Знаем, что на злость скорее всего нам ответят злостью, на попытку заставить скорее всего реакцией будет попытка избежать нашего воздействия и т.д. И мы очень мало видим положительных примеров удачного совместного действия свободной воли людей. Вот на эти примеры и нужно, наверное, обратить внимание чтобы понять как это у них получается и что нужно сделать, чтобы получилось и у нас.

Ответить  

59

Юрий-2
03.02.2010
10:00:22
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

RE: RE: ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МИР ПРИНЯЛ ХРИСТА?

Отец Владимир.
Христос, действительно, ждёт от нас ВЕРЫ (которая подразумевает с нашей стороны и некие дела, исполнение ОПРЕДЕЛЕННОЙ воли и ОПРЕДЕЛЕННЫХ желаний). Как мне кажется – веры Ему и тому, что Он нам сказал и говорит.
Но в то же время Вы пишите, что мы «…не знаем того, что будет…». Не понятно: в каком смысле? а ЧЕГО мы ожидаем (или не ожидаем) в Вашем понимании? мы не правильно поняли и понимаем Христа?
Сформулируйте, пожалуйста, свой тезис другими словами, лично мне пока не очень понятен контекст (под каким углом смотреть на поставленную проблему?).

Ответить  

58

игумен Владимир
02.02.2010
16:49:43
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МИР ПРИНЯЛ ХРИСТА?

Что мы можем сделать, чтобы мир принял Христа? - Реально мы можем, прежде всего, сами о себе позаботиться, чтобы самим принять Христа, т.е. постараться понять Его и исполнить то, что Он заповедовал. Это утверждение кажется достаточно очевидным.
Но, с другой стороны, понимать Христа мы можем совместно и в деле исполнения тоже можем помочь друг другу.

О понимании
Христос ждёт от нас ВЕРЫ, тогда как мы больше стремимся к исполнению своей ВОЛИ. Вера - это осуществление ожидаемого (Евр. 11,1); воля - осуществление желаемого.
Хочу обратить ваше внимание на то обстоятельство, что свои желания мы знаем достаточно хорошо. Они в нас живы и зачастую требуют от нас того или иного поведения, демонстрируя господство над нами. То есть мы чаще всего исполняем волю не только не Божию, но и не свою. Исполняем волю страстей (желаний) - стремимся к удовольствиям (уды - отдельные члены тела).
Что же касается реальных наших перспектив, т.е. "ожидаемого" - в этом отношении наша осведомлённость намного меньше. В результате мы хорошо знаем чего хотим (и чего достичь трудно) и не знаем того, что будет и чего достичь легко. То есть настоящих наших возможностей мы не знаем и, похоже, знать-то и не очень хотим!
Вывод кажется парадоксальным, но рассуждения, с другой стороны, кажутся вполне логичными.
Что скажете?

Ответить  

57

Павел Ц
09.11.2009
10:22:35
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ХАУТЕПЕН АНТОН БОГ: ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС. БОГОСЛОВСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Очень толковая книга и как раз по теме. Только начал читать и сразу понял, что чрезвычайно полезная.

Хаутепен Антон
Бог: открытый вопрос. Богословские перспективы современной культуры



Вот ссылка:

http://books.tur-internet.ru/books/1/154821.html


Я купил книгу в книжном киоске храма Косьмы и Дамиана (Столешников пер д. 2 )

Тираж небольшой - всего 2000. Так что советую купить сразу.

Ответить  

56

игумен Владимир
14.09.2009
03:16:51
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ГДЕ БОГ?

Игорь, я не силён в классификации грехов, но, думаю, что та, которая предложена, не точна. Почему сердце без разума беспомощно? В делах разрушения страсти, поселяющиеся в сердце могут и без разума натворить столько дел...
Другое дело, что Бога нет ни там где разум без сердца, ни там где сердце без разума. Поэтому углубляться в размышления о том, что бывает когда нет разума или сердце окаменело особенно, я думаю, не стоит. Если мы Бога ищем.
Что такое разум сам по себе мы знаем, но знаем его в худшем варианте - когда он считает себя самоценным. И что такое эмоции (сердце) сами по себе мы тоже знаем - это страсти. А вот вариант, когда ум облагораживает наши чувства, а чувства дают силу уму, когда развиты оба и когда в них царствует Бог - этот вариант нам известен много меньше. А ведь именно он и есть самый интересный!

Ответить  

55

Лебедев Игорь
11.09.2009
02:37:56
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: КАК ЖИТЬ БЕЗ ЛУКАВСТВА?

Разум без сердца безбожен, сердце без разума беспомощно.

Ответить  

54

Юрий-2
10.09.2009
11:24:53
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

УМ И СЕРДЦЕ

Дорогой Игорь! Простите, если задел Вас! Я и не думал ёрничать! К сожалению, письменное общение не может передать тон произносимого, иначе Вы бы сразу убедились в дружелюбности моего тона! И фиги в кармане у меня нет. Жаль не могу показать карман (опять не то сказал?). Неужели по всему мною написанному не чувствуется, что я пишу искренно (без «фиги») и, к тому же, неужели Вам чужд обычный юмор, и Вы замечаете только «ёрничание»? Очень жаль. Очень жаль.
Вы начали отвечать на Вопрос2. В подобных делах важна точная терминология (чтобы было сознание, что мы говорим об одном и том же, понимаем данный термин ОДИНАКОВО). Так вот, кем «заменяется» духовный человек – Христом? или духом Христовым? Это важно, поскольку если писать, что родился Сам Христос, то у человека вроде бы действительно появляется возможность стать «новым христом» (когда внутренний вырастет). Но тут же Вы пишите и о духе Христа («мы имеем внутри Христа в духе»). Между тем, обратите внимание, апостол Павел пишет: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразиться в вас Христос!» (Галл 4:19). Т.е. речь идет всё-таки о ДУХЕ Христовом, а Сам Христос изобразиться потом (после долгих трудов наставника и наставляемого). Изобразиться – т.е человек станет не Самим Христом, а Его изображением, ЖИВОЙ ИКОНОЙ Христа. Однако, дальнейшие Ваши рассуждения показывают, что и терминология не важна. А важно лишь принять, что (цитирую): «все, что происходит с тобой и вокруг тебя, происходит по Воле Божией, все целесообразно и есть благо для тебя, что ты в безопасности, потому что ты - член Тела Христова». Но эта мысль не нова. Ей посвящена вся книга Иова. И Церковь ПОСТОЯННО учит именно так принимать Волю Божию. И в конце: «нужно привести в согласие душевного с духовным, при главенстве духовного и сознательно довериться Христу. Этот акт смирения - и есть маленький, но трудный шажок. Конечно не может быть второй Христос, но мы можем и должны быть (стать) Его продолжением - Христами от земли.» О смирении, уподоблении Христу Церковь тоже всегда говорила. Вот и католики говорят (о православных и молчу) о том же: у Фомы Кемпийского, например, есть книга, которая так и называется «О подражании Христу».
Таким образом, на мой взгляд, Вы не сказали ничего нового, чего бы еще не было известно Церкви. Что же произошло?
Мне кажется, имеет место некий психологический эффект. Бывает, что мы много раз слышим одно и то же о каком-либо предмете (или явлении) и не придаем знаемому особого значения. Но, вдруг, появляется некий человек (или происходит некое событие), который ярко, особыми словами, чуть с другого ракурса, пропустив всё через личные переживания (через свое сердце) ТАК расскажет Вам О ТОМ ЖЕ САМОМ, что и Вы взгляните на УЖЕ ИЗВЕСТОЕ Вам ПО-НОВОМУ, как будто в первый раз, и будете ПОРАЖЕНЫ НОВИЗНОЙ. А на самом деле просто в этом момент УЖЕ ДО ВАШЕГО СЕРДЦА дошло то, что раньше Вы И ТАК ЗНАЛИ УМОМ.
Раньше Вам Церковь сто раз сказала о Духе Святом, Духе Христовом, рождающемся в Вас при крещении, сто раз сказала о смиренном принятии ЛЮБОЙ воли Божьей, сто раз – об уподоблении Христу, и Вы восприняли это. УМОМ. Но настал день, когда кто-то (возможно, о.Владимир), пропустив ту же информацию через свое сердце, сумел рассказать Вам о ней ТАК, что она ПРОНИКЛА НАКОНЕЦ-ТО и в Ваше СЕРДЦЕ. И теперь Вы не только ЗНАЕТЕ УМОМ, но еще и ЗНАЕТЕ СЕРДЦЕМ. Подумайте об этом. Я ошибаюсь? С терпением жду ответа. И ответов на Вопрос1 и Вопрос3.

Ответить  

53

Лебедев Игорь
10.09.2009
08:22:18
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ААРОНУ ААРОНОВО

Юрий, Юрий, как Вы однако умеете отбить охоту для доверительного разговора! Вот скажите, ну зачем Вам это ерничание? Только вот писала уважаемая Галина Борисовна про фигу в кармане. Поверьте, Вас тут все уважают, я во всяком случае уважаю.
Про "новых Христов" я думаю так. По крещении человек получает от Бога Дары Духа Святого, в Церкви принято даже давать человеку новое имя. Это означает фактически новое рождение человека, и заключается оно в том, как я думаю, что тот самый духовный человек, о котором Вы говорили, внутри заменяется на Христа. Т.е. мы имеем внутри Христа в духе. Но душевный человек остается прежним. Очень часто начинается конфликт между ними, душевный человек цепляется за свое эгоцентрическое мировоззрение. Мы часто можем видеть, что какой-нибудь "негодяй" живет благополучней и как будто счастливей человека верующего, ищущего - того раздирают внутренние противоречия. Вот я и думаю, что сделать маленький шажок, это поверить: все, что происходит с тобой и вокруг тебя, происходит по Воле Божией, все целесообразно и есть благо для тебя, что ты в безопасности, потому что ты - член Тела Христова. И чтобы не терять эту связь, нужно привести в согласие душевного с духовным, при главенстве духовного и сознательно довериться Христу. Этот акт смирения - и есть маленький, но трудный шажок. Конечно не может быть второй Христос, но мы можем и должны быть (стать) Его продолжением - Христами от земли.

Ответить  

52

Лебедев Игорь
09.09.2009
17:28:03
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ААРОНУ ААРОНОВО

Дорогой Юрий! Я ни в коем случае не говорил и не говорю от имени отца Владимира. Я выразил МОЕ мнение о том, что делает отец Владимир.

Ответить  

51

Юрий-2
09.09.2009
15:34:51
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

ААРОНУ ААРОНОВО

Дорогой Игорь. Полностью понимаю и принимаю Ваше объяснение.
В отношении о.Владимира. Я и не собирался терзать его, я только хотел получить ответы на свои вопросы, возникавшие как раз после попыток о.Владимира изложить свои мысли ЧАСТЯМИ. Я готов был получить ответы тоже частями, но зачастую не получал никаких. Поэтому никак не мог ухватить главного. И думал, что если бы удалось услышать всё сразу, целостно, то тогда, возможно, всё стало бы на свои места. При этом понимал, конечно, и причины, сдерживающие о.Владимира (Вы их теперь озвучили). Теперь, видя, что Вы имеете полномочия говорить от имени о.Владимира, больше не буду спрашивать его, а наберусь терпения и с глубоким вниманием буду слушать Вас.
Видимо, у каждого Моисея есть свой Аарон… (шутка)

Ответить  

50

Лебедев Игорь
09.09.2009
13:59:56
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: С УЛЫБКОЙ ПО ЖИЗНИ...

Дорогой Юрий! Я прошу Вас - не терзайте отца Владимира. Он не будет формулировать никаких ТЕОРИЙ. Давайте попробуем уточнить, что мы понимаем под словом ТЕОРИЯ. В науке это - целостная, по возможности исчерпывающая система взглядов на некое явление или группу явлений, не содержащая внутренних противоречий и обладающая предсказательной силой. В Православном Христианстве мы имеем целостное учение Церкви, и новая ТЕОРИЯ в сфере вероучения означает просто - ересь. Другое дело, что внутри самого учения есть ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, толкование которых является либо неоднозначным, либо недостаточным и допускает возникновение неясностей и даже противоречий. Я как физик, могу сказать, что практически ни одну из физических теорий нельзя считать завершенной и в полной мере корректной.
То что делает отец Владимир - это постановка таких отдельных вопросов в границах Православной Веры и попытка инициировать их обсуждение, причем также в пределах Церкви - мирян и священства. Постепенное уяснение существования таких вопросов, поиски ответов на них лишит их "революционной" окраски, в действительности отец Владимир не пытается опровергнуть ничего ОБЩЕПРИНЯТОГО или утвердить СВОЕГО.
Над остальным я должен немного подумать, чтобы покороче и поточнее выразить свои соображения. Продолжение следует.

Ответить  

49

Юрий-2
09.09.2009
11:49:37
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

С УЛЫБКОЙ ПО ЖИЗНИ...

Дорогой Игорь. Очень рад, что мы сразу поняли, о чем речь и одной попытки оказалось вполне достаточно. В том, что Вам было интересно, моей заслуги нет. Я просто изложил Вам учение Церкви (здесь я смущенно улыбаюсь…).
Мне тоже кажется интересной высказанная Вами мысль (здесь улыбаюсь широко от полученного интеллектуального удовольствия). Точнее говоря, краткий пересказ теории отца Владимира. В том-то и дело, что я ДАВНО ПОНЯЛ, что такая теория существует, и если Вы более или менее внимательно читали мою писанину, то помните, что я давным-давно призываю о.Владимира к тому, чтобы он наконец-то изложил свою теорию. Целиком, как единое целое. Может быть, она действительно поможет многим людям принять Христа.
Я понимаю, Вам сложно было в двух словах пересказать всё, но написанное Вами пока выглядит как СХЕМА, как ФАНТАЗИЯ на тему: «А что будет, если…?». В том-то и дело, что «за спиной» того, что написал я, стоит опыт Церкви, а «за спиной» написанного Вами, простите, пока ничего не стоит… Одно лишь ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ пожелание. Доброе, благородное, но – простое пожелание. Нужно подробное и АРГУМЕНТИРОВАННОЕ изложение. Пусть даже аргументы будут опираться не на конкретный опыт, а хотя бы на представления личной веры (в данном случае – веры о.Владимира и единомышленников).
Пока же к Вашему изложению уже сходу возникает ряд вопросов. Ну, например. Вы пишите: «Для этого миру сему нужно принять Христа. Причем, как я думаю, не обяза-тельно всем до единого человека, но хотя бы некоторым что-то понять и стать новыми Христами, а дальше пойдет цепная реакция». Вопрос 1: Но ведь эти «некоторые» уже появились, уже «что-то поняли». Разве апостолы, признанные святые, да и Сама Дева Мария не уподобились Христу? (Не решаюсь писать так же смело, как Вы и называть этих людей «новыми христами». Даже заглавную «Х» заменил на маленькую «х». Разве может быть ВТОРОЙ Христос?) То есть люди уже есть, а цепной реакции не видно. Уверывают всё так же, «по старинке», «дедовским способом». Как так?
А в своем дополнении Вы пишите: «У меня есть мысль, что по Милости Божией и по нашей немощи человеку возможно сделать только один небольшой шажок, но только очень верный, и примет человек Христа!» Вопрос 2: Какой же шажок?
И в конце: «Нужно поверить Христу! И только». Вопрос 3: Какой дополнительный смысл Вы вкладываете в слова «поверить Христу». Ведь мы-то с Вами уже верим или для Вас это еще не вера? (о неверующих пока не говорю).
Здесь начинаю счастливо улыбаться в предвкушении получения интересного ответа…

Ответить  

48

игумен Владимир
09.09.2009
10:52:39
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

КАК ЖИТЬ БЕЗ ЛУКАВСТВА?

"будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" (Мф. 10,16)
В наш лукавый век быть простым, как голубь, не имея мудрости, кажется, уж совсем невозможно! Мы привыкли видеть разум подчинённый отстаиванию каких-то личных интересов и забываем, что тот же разум может поработать ради Бога.
Предлагаю для обсуждения такую формулу:
Разум становится мудростью только тогда, когда заботится о том, чтобы сердце сделать чистым. А сердце может стать чистым без лукавства только тогда, когда оно доверяет разуму, находится с ним в согласии.

Ответить  

47

Кабалевская Галина Борисовна
08.09.2009
21:45:12
Гость
Тем: 0
Сообщений: 1

RE: ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МИР ПРИНЯЛ ХРИСТА?

"Спасись сам и вокруг тебя спасутся многие..." Смысл этих слов для меня стал понятен, как никогда... Только своей жизнью, своим поведением можно кого-то обратить... Мне кажется для человека с образованием легче изучить догматическое богословие, чем жить в чистоте и простоте душевной, что б "да" было -"да", без лукавства, без фиги в кармане, без зависти и злости, которые одолевают на каждом шагу.

Ответить  

46

Лебедев Игорь
08.09.2009
17:33:25
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ПРОБУЮ "ТОЛКНУТЬ". ПОПЫТКА № 1

Юрий, я хочу еще добавить. Вы правильно говорите, нужно "жить духовной жизнью, стараться возрастать в полный возраст Христов", но в полный возраст Христов возрасти чрезвычайно трудно, если не сказать невозможно! У меня есть мысль, что по Милости Божией и по нашей немощи человеку возможно сделать только один небольшой шажок, но только очень верный, и примет человек Христа! Я уж как-то говорил на форуме о Давиде и Голиафе. Верно Давиду, чтобы победить Голиафа, следовало бы прежде подкачать мускулатуру, подучиться воинскому делу, он ведь пастух. Но Давид одним взмахом решил дело, только метнуть камень нужно было очень точно, в этом была трудность. Помните, Христос был в доме Лазаря, где сестра Лазаря Марфа пеняла другой сестре Марии, что та не помогает хлопотать, чтобы угодить Христу . Так вот дом Лазаря - это человек. Лазарь в нем - духовный человек, Марфа - душевный, Мария - тоже душевный человек, но другой возможный вариант душевного человека. Христос отвечает Марфе: "Марфа, ты заботишься о многом, а одно только нужно."
Нужно поверить Христу! И только.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group