Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

Павел Ц
25.05.2009 - 16:37:12
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

Сообщение

БОГ И МИРОВОЕ ЗЛО

О. Владимир пишет в теме о грехопадении:

"Змей - творение Божие, поэтому если он совершил что-то, то вопрос о последней Причине обязательно приводит нас к Богу. Если мы согласимся с тем, что змей действительно "обольстил" жену, то мы никак не избежим вопроса о прямом участии Бога в этом обольщении."


Разумеется, о. Владимир. Не избежим. Но событие в Эдеме - лишь частность. Важная, но ... частность. Более общим образом проблема стоит так: как совместить всеведение благого Бога с Его всемогуществом?

Если благой Бог все знает и все предвидит, то почему Он не прекратит зло?

Логически рассуждая, есть три очевидных вывода.

1. Бог не благ. Тогда Он ничего и не делает, чтобы прекратить зло. Но зачем нам тогда любить такого Бога? Надо попытаться от Него скрыться (не так ли поступил и Адам?)

2. Бог благ, Он все предвидит и желает добра. Но почему Он ничего не делает? Значит, не может? ... Такой Бог никому не нужен. Нет причин Его бояться, но Его и не за что любить. Огромное количество людей (они называют себя часто агностиками) так и делают: не в этом ли причина их неверия?

3. Бог благ и всемогущ, но Он не в силах все предусмотреть. Но тогда Его всемогущество оказывается под большим вопросом: действительно, зачем нужна сила, если невозможно предвидеть последствия?


Но самый болезненный вопрос заключается в ином: отвечает ли Бог за то зло, которое происходило и происходит ежесекундно в этом мире? Представим себе, что мне известно о том, что завтра произойдет страшное преступление. Более того, мне по силам его предотвратить. И тем не менее, я предпочел не вмешиваться. Кто я такой? По сути дела - молчаливый соучастник. Во всяком случае, отвественность за преступление лежит на мне точно так же, как и на самом преступнике. И если моя тайна будет раскрыта, меня тоже надо судить. Но Бог - не подсуден никому. Но разве Его мера ответственности не превышает любую возможную среди людей? Ведь Он - Бог!!!

Итак, очевиден ответ: Бог отвечает за зло, которое происходит в мире. Иного я не могу допустить. То, что Бог ПОПУСКАЕТ зло, означает только то, что Он берет на себя отвественность за него. Даже если Он сам и не является причиной этого зла. Века ушли на то, что бы создать более или менее достойную теорию теодицеи. Но эта теория по-прежнему висит в воздухе. Может быть, дело в том, что глупо пытаться "выгородить" Бога, если сам Он , как мне кажется, и не пытается Себя оправдать перед людьми. Бог есть Бог.

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

28

И. Христиана Л.
29.10.2009
20:36:05
Гость
Тем: 1
Сообщений: 28

RE: ОТВЕТ ХРИСТИАНЕ

Источником Всего (Сущего и Несущего, доброго и злого, сильного и слабого) в конечном счете может быть ТОЛЬКО Бог.Никак не сатана.

- Тогда как Вы понимаете Слова Иисуса Христа:
"Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Иоан.10:10,11)
- Вы хотите сказать, что Господь связан на прямую с ворами, убийцами и губителями...?
- Тогда какую роль Вы отводите сатане?

Отдавая "на откуп" зло сатане, мы лишаем Бога Его основной роли - быть Первопричиной Всего. Кроме того, есть еще одна очень важная вещь. Изгоняя Бога из зла, мы духовно обесцениваем зло. Как это понять? Понять это очень просто, если не торопиться с выводами. В жизни человека иногда происходит горе. Допустим, умирает кто-то очень близкий. Это может быть мама, ребенок, жена, муж... Это зло может случиться внезапно, совершенно неожиданно... Верующий христианин не может не верить в то, что случилось это не без ведома Бога. Иначе это горе становится "безбожным" , а значит - непереносимым и действительно злым. Сознание того, что Бог в конечном счете отвечает и за зло, дает надежду и веру в то, что Бог ОТВЕТИТ человеку за это зло и это страдание. Ответит от Сердца к сердцу, как это и произошло между Богом и Иовом. Устраняя Бога из сферы зла, мы делаем зло поистине "безбожным" и поистие дьявольским. А Писание нам говорит:
"Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты" — Пс 138. 8

В противном случае остается только дуализм. Как бы два бога.

- А Вы разве не читали:
"....у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования....(2Кор.4:4). - Как Вы думаете, кто такой бог века сего?

"о суде же, что князь мира сего осужден"(Иоан.16:11)
"Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего"(Иоан.14:30) - Ка Вы полагаете, кто такой князь мира сего?

"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Матф.25:41)
- Кто такой, по Вашему, лъявол? И что он делает с людьми? Вы считаете, что Бог руководит дьяволом, чтобы тот губил души???
"а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово (Божье) из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; (Лук.8:12)

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. (Иоан.8:44,45)

- Господь Спасает и освобождает людей от дъявола...:
"как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним" (Деян.10:38)
"Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные" (Иак.4:7,8)

- Что Вы скажете об этом??? Это всё Истина.

Проще зла вообще не принимать, сдела вид, что зло и Бог - две вещи, разделенные китайскою стеною. Но эта игра сознания и психики.

- Как Вы можете такое советовать, если Вв Писании написано обратное???
"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1Пет.5:8)

Всего Вам доброго!

Ответить  

27

Павел Ц
29.10.2009
10:05:30
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: ОТВЕТ ХРИСТИАНЕ

Здравствуйте, Христиана!

К сожалению, как я и ожидал, впрочем,Вы не стали отвечать мне в режиме диалога. Т.е. взаимного общения. Если у Вас будет возможность и желание отвечать по существу представленных мною аргументов, то милости просим в тему.

Осмелюсь высказать одно замечание: Ваше мировоззрение , как мне кажется, пропитано дуализмом. Дуализм же проистекает из душевной составляющей природы человека. А вовсе не из духовной. Но поскольку Бог есть Дух, то душевный человек в силу ограниченности своего взгляда всегда будет делить Бога на две половинки: добрую и злую. Из доброй у него всегда получится Иисус Христос, а из злой - сатана. А где же тогда Всевышний? Он как бы ускользает от сознания душевного человека. Бог Отец растворяется в какой-то пустоте и неопределенности. На первый план тогда выходят два Борца : Христос и Дьявол. И между ними разворачивается напряженная драма сражения за человеческие души...

А Тот, к Которому Иисус любяще обращался как к Отцу (авва Отче - т.е. буквально "папа", "папочка" ) погружается в забвение. ...

Единственная причина этого, как я уже отмечал, есть отход от строгого монотеизма и погружение в душевную дуалистическую стихию с присущим ей избытком эмоций, воображения и чувствительности ..

Ответить  

26

И. Христиана Л.
29.10.2009
01:42:56
Гость
Тем: 1
Сообщений: 28

RE: ОТВЕТ ХРИСТИАНЕ

Приветствую Вас.

- Бог и зло - это два полностью противоположные и не совместимые понятия, как Свет и тьма, как Любовь и ненависть, как грех и святость... , как волк и агнец....

- Там где Свет, там не может быть тьмы... А Там, где тьма, нет Света. Бог Есть Свет. Бог Есть Любовь...

- И Бог=Свет Просвещает всякую тьму...
- Мы или сыны Света=Бога, или сыны тьмы, рабы греха, рабы дьявола...
- Как Бог Реален, так и сатана реален.
- Там где начинается отступление от Господа, от Света, тут же начинается приближение к князю тьмы - сатане... И это можно видеть по всему Писанию....
- И как можно отвергать то, о чём Говорит Господь. в Писании..., чём предостерегает Господь и апостолы - о боге этого века, о князе тьмы, о дьяволе, который ищет кого поглотить..., о мироправителе века сего, о духах злобы в поднебесной... О том, что Господь Победил сатану на кресте... и подверг позору имеющего державу смерти...

Ответить  

25

Павел Ц
28.10.2009
11:09:42
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ОТВЕТ ХРИСТИАНЕ

Я перенес свой ответ Христиане из ее форума сюда в надежде на то, что примет свое участие в обсуждении на форуме о. Владимира.


Здравствуйте, Христиана!

Устранения Всевышнего от зла, которое Вы проповедуете, ведет к частичного отказу от основы христианства - его монотеизма. Источником Всего (Сущего и Несущего, доброго и злого, сильного и слабого) в конечном счете может быть ТОЛЬКО Бог. Никак не сатана. Отдавая "на откуп" зло сатане, мы лишаем Бога Его основной роли - быть Первопричиной Всего. Кроме того, есть еще одна очень важная вещь. Изгоняя Бога из зла, мы духовно обесцениваем зло. Как это понять? Понять это очень просто, если не торопиться с выводами. В жизни человека иногда происходит горе. Допустим, умирает кто-то очень близкий. Это может быть мама, ребенок, жена, муж... Это зло может случиться внезапно, совершенно неожиданно... Верующий христианин не может не верить в то, что случилось это не без ведома Бога. Иначе это горе становится "безбожным" , а значит - непереносимым и действительно злым. Сознание того, что Бог в конечном счете отвечает и за зло, дает надежду и веру в то, что Бог ОТВЕТИТ человеку за это зло и это страдание. Ответит от Сердца к сердцу, как это и произошло между Богом и Иовом. Устраняя Бога из сферы зла, мы делаем зло поистине "безбожным" и поистие дьявольским. А Писание нам говорит:
"Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты" — Пс 138. 8

Если Бог везде - на небе и в аду, в добре и зле, то такой Бог - Истинный Бог, который не устраняется от мира, не "прячется" в добре, но наполяет собой все и отвечает за все, что было , есть и будет на этой земле : за доброе и злое.

В противном случае остается только дуализм. Как бы два бога. В христианстве изначально существовал такой уклон в дуализм. И сегодня он явным или неявным образом проникает в духовную жизнь. И причина тут одна: душевному человеку легко принять Бога в добре. Но во зле принять Бога очень трудно. (Хочу подчеркнуть: не злого бога принять, но принять Истинного Бога в том, что произошло, т.е. в данном случае - во зле) . Проще зла вообще не принимать, сдела вид, что зло и Бог - две вещи, разделенные китайскою стеною. Но эта игра сознания и психики. Душевный человек не в силах с нею справиться, он создает Бога по собственному образу и подобию. Но Бог - не человек. Он Иной. И принять эту "твердую пищу" инаковости Бога, Его иноприродности человеку, может ,наверное, только тот, кто духовен. Например, люди, которые составляли текст Библии так, как вел их Дух Святой. А вовсе не так, как хотелось бы, возможно, лично им самим. Ведь могли бы они выкинуть те места Писания, которые, как могло бы им показаться, "бросали бы тень на доброго Бога". К счастью, этого не случилось ... В результате образ Бога действительно оказывается "противоречивым" и "странным" для душевного человека. Ведь он ищет в Боге только то, что ему помогает жить, т.е. добра и утешения. Конечно, это вполне оправдано. Но только не духовно и не по Писанию ...

Всего Вам доброго, Христиана!

Ответить  

24

игумен Владимир
27.06.2009
04:34:06
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: БОГ И МИРОВОЕ ЗЛО

Да, Игорь, согласен. В современном мире идеи созданные людьми (искусственно созданные идолы) живут и действуют уже практически с той же силой, что и естественные Божии твари. Но разница в том, что естественные могут питаться от земли и неба (солнышко), а искусственные - это обязательно хищники.

Ответить  

23

Лебедев Игорь
24.06.2009
04:37:16
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: БОГ И МИРОВОЕ ЗЛО

Уважаемый отец Владимир! Уважаемые участники форума! Я приношу свои извинения и сожалею, если ввел кого-либо в заблуждение. Конечно, в моих сообщениях содержится лишь мое частное мнение, и впредь я буду специально оговаривать это, либо ссылаться на материалы каких-либо исследований.
Лингвисты возразят, в этом нет никаких сомнений. Но я и не ставлю задачи низвергнуть с пьедестала лингвистов. Тем не менее и я могу возразить: лингвисты не создавали русского языка, они лишь "препарировали" его, исключив представление об образности языка и поделив все на приставки и суффиксы.
Я лишь хочу дать повод поразмышлять в каком-то направлении, например, что в первоначальное значение слова "зло" никакого "злющего" смысла не вкладывалось. И вообще это понятие объективизировано искусственно, как например нынче, понятие "цены на нефть". Эти самые "цены" теперь не только "живут" самостоятельной жизнью, но даже диктуют нам, как жить!

Ответить  

22

игумен Владимир
23.06.2009
21:34:29
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: БОГ И МИРОВОЕ ЗЛО

Игорь, эти языковые изыскания любопытны, но, боюсь, лингвисты многое на это возразят. Когда ты говоришь что у таких-то слов один корень, то опираешься на чьи-то исследования или это только твое частное мнение?

Ответить  

21

Лебедев Игорь
22.06.2009
04:24:08
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: БОГ И МИРОВОЕ ЗЛО

Кстати говоря, слово "плохой" имеет общий корень со словами "площадь", "плаха", "плоский", последнему же является синонимом ( в современном смысле уже омонимом) и означает: "имеющий ровную поверхность, ничем не выдающийся".

Ответить  

20

Лебедев Игорь
22.06.2009
04:11:36
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: БОГ И МИРОВОЕ ЗЛО

Вот попытка самодеятельного этимологического анализа слова "зло". Вполне возможно, что оно есть производное от устаревшего русского "зело", что означает повышенную или крайнюю степень чего либо. Слово "зело", в свою очередь, является однокоренным со словами "зеница", "зиять"(т.е. "смотреть"), "зереть" (т.е. "зреть", "видеть"). Похоже что слово "зело" означает: "то, что заметно, бросается в глаза".
Известное выражение "злоба дня" означает первоочередные задачи или проблемы, т.е. ОЧЕвидные, такие, что невозможно не заметить. Слово "злак", которым и сейчас обозначают зерновые культурные растения, вполне может иметь первоначальный смысл как "предмет очевидной, первоочередной необходимости" (Вспомните Достоевского: " ... Ничего не может быть бесспорнее хлеба...") Современное же слово "очень", синоним "зело", имеет общий корень со словом "очи" и, по видимому, схожую лексическую нагрузку.
Свой современный негативный смысл слово "зло" приобрело, по видимому, постепенно, в силу того, что человек в радостных и приятных событиях "не желает" видеть крайнюю степень, а в непрятных и горьких - видит немедленно.

Ответить  

19

Павел Ц
08.06.2009
11:50:33
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

День добрый, о. Владимир!

Разрешите высказать такую точку зрения: не следует подгонять имеющиеся факты, явления и опыт под умозрительную схему. Все наоборот: теория должна объяснять опыт, наполняя опыт более глубоким содержанием. Разве не так? Объяснять все многообразие зла в мире всего лишь непонятно откуда взявшейся ошибкой , на мой взгляд, довольно странно...

Ответить  

18

Сергей Стружник
07.06.2009
21:02:28
Пользователь
Тем: 1
Сообщений: 48

RE: ВЫБОР ИЛИ СОГЛАСИЕ

Здесь именно "либо-либо".
В статье "Аксиомы грехопадения" я писал, что существуют две логики: логика восприятия (понимания) и логика действия. Невозможно одновременно руководствоваться и той и другой.
Почему? Всякое действие (кроме "бессознательных") начинается с осмысления того, что как и для чего я делаю, т.е. как раз с понимания! Если традиция по загадочным причинам отделяет понимание от воли и действия, то зачем повторять эту явную ошибку, она не религиозная, она пришла в религию из философии (метафизической и схоластической). Может быть соединить и тем самым дать жизнь будет грамотнее?
Адам в истории грехопадения олицетворяет понимание, а жена - действие.
В том то и дело, что человеку одному "нехорошо быть" (оценка Бога, не нам с ней спорить). А мы отделяем Адама от жены... Зачем? Не за это ли наказан и Адам (что доверился действию без понимания, и "разделившись сам в себе" пошел на поводу жены)?
Грех же возник тогда, когда место понимания заняло действие (жена стала что-то "объяснять..."
Именно в этот момент грех "материализовался" в словах жены (стал зримым). Но произошел он раньше, когда созрел сам помысел, который выражен ею в этих словах (еще до вкушения плода).
Действие начало оправдывать себя (понимание подчинилось делу и дело оказалось слепым.
Вот именно - родилась первая страсть (грех), неосознаваемое деяние, вместо продумывания своих действий - поиск оправданий им, "ноги бегут" поперед сердца и головы...
Может быть есть смысл подумать о "синтезе", вместо противоборства и противопоставления одной стороны общего целого другой?

Ответить  

17

Сергей Стружник
07.06.2009
21:01:08
Пользователь
Тем: 1
Сообщений: 48

RE: RE: САТАНА VS. ДЬЯВОЛ

Здравствуйте отче!
Если грех произошёл в результате ошибки, то он не должен иметь своей сущностной природы. Поэтому и не нужно рассуждать о сатане как о сущем.
Как же так, ведь сатана - ангел, а значит реальная сущность, сотворенная Богом?
Вот здесь (в объединении диавола и сатаны в религиозном сознании) и вижу одну из козней диавола для сокрытия себя от людей и Бога... :(

Ответить  

16

игумен Владимир
05.06.2009
19:34:40
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: САТАНА VS. ДЬЯВОЛ

Павел, не слишком ли много мы уделяем внимания сатане?
Я всё время повторяю своим прихожанам: "Хочешь идти к Богу, - смотри в сторону Бога; если слишком внимательно заниматься разборкой дел сатанинских, то неизбежно будешь смотреть в сторону сатаны, т.е. от Бога в противоположном направлении. Так идти вперёд, глядя назад, очень неудобно".

Если грех произошёл в результате ошибки, то он не должен иметь своей сущностной природы. Поэтому и не нужно рассуждать о сатане как о сущем. Он "всего лишь" плод ошибок, нестыковок, непонимания.

Ответить  

15

Павел Ц
05.06.2009
09:00:53
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

САТАНА VS. ДЬЯВОЛ

Дьявол - это средневековое определение сатаны. Только это сатана, выросший в своем могуществе. Настолько, что способен составить соперничество Христу. Разумеется, тут мы находим уклон в дуализм и даже в язычество. Средневековое христианство в значительной степени и есть такой сплав...

Однако сути дела этого не меняет. То, что сатана есть старший над бесами, с очевидностью следует из слов Христа о победе над ними:

"А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что прогоняет бесов силою бесовского князя. И призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, — и тогда расхитит дом его" (Мк. 3:22 — 27).

Дьявол в средневековом христианстве тоже олицетворяет собой старшего над силами зла. Вот почему я ставлю знак равенства между ними.

Ответить  

14

Сергей Стружник
05.06.2009
00:48:23
Пользователь
Тем: 1
Сообщений: 48

RE: ВЫБОР ИЛИ СОГЛАСИЕ

Здравствуйте о. Владимир!
Я не забыл и читал Ваш комментарий...
Мне нужно на него ответить кратко и весомо, пока думаю как, пока не знаю.
Вы очень точно расставили все по местам, я Вас понимаю, но вот сказать, что во всем поддерживаю Вашу позицию, не могу, увы... Отвечу думаю скоро, но не раньше чем созреет достойный ответ.

Ответить  

13

Сергей Стружник
05.06.2009
00:39:34
Пользователь
Тем: 1
Сообщений: 48

RE: ДЬЯВОЛ КАК ФАНТОМ ИЛИ КАК СУЩНОСТЬ

Извините отче и Павел, что вмешиваюсь в Ваш диалог...
Я готов утверждать, что сатана и диавол оба реально существующие но разные духовные сущности, которые практически сольются перед Судным Днем в едином противоборстве с волей Божией (как пишет ап. Иоанн в Откровении гл. 12 это произойдет за 1260 дней до Суда).
Именно об этом веду сейчас дискуссию в этой теме: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=261203.msg3239124#msg3239124 (можете посмотреть).
Сатана - ангел Божий, искуситель, но поскольку искушает нас диавольскими похотями, то сближается с самим диаволом, "пропитывается" им...
Диавол - порождение и творение человеческое, порожденное нашими прародителями в Эдеме, наше проклятие, крепнущее с каждым новым человеческим грехом...
Они очень разные, но постоянно сближаются и взаимодействуют...
О падении сатаны впервые сказано Христом в Лук. 10:18 (т.е. похоже "пал" он уже после Рождества Христова).
На каких первоисточниках зиждется Ваша точка зрения (речь не о трудах св. Отцов, я их знаю, а о тех источниках, на основании которых сии труды были написаны)?
Вопрос сложный, знаю, но разобраться в нем надо...

Ответить  

12

Павел Ц
04.06.2009
09:21:58
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ДЬЯВОЛ КАК ФАНТОМ ИЛИ КАК СУЩНОСТЬ

Здравстуйте, о. Владимир.

Спасибо за ответ. Интересная точка зрения, спасибо за нее. Тем не менее, она, на мой взгляд, едва ли может быть согласована с текстом Писания (Новый и Ветхий Заветы).

Начнем с того, что я ставлю знак равенства между сатаной и дьяволом. Если Вы согласны с этим, то тогда продолжу.

Иисус видел подтверждение своей Миссии и своего призвания в том, что Он изгонял бесов. Он даже объявил о том, что сатана был Им низвергут. Неужели Иисус сражался всего лишь с фантомами, пусть и имеющими власть над людьми? Если мистический корень зла целиком заключен в людях, то никакой победы Иисус тогда не одержал над силами зла. Скорее, наоборот. Идем далее. Церковная традиция утверждает, что ад был повержен воскресением Иисуса. Ад лишился своего жала. Но если ад - лишь следствие людской злобы, то как же он мог быть повержен? Тогда с ним ничего совершенно не произошло и произойти не может. Во всяком случае, до Судного Дня.
Книга Иова тоже упоминает сатану. Однако совершенно ясно, что он действует абсолютно независимо от рода людского.
Мистическая традиция в православии (как и в исламе, буддизме и др религиях) утверждает полную реальность существования дьявола.

Я полагаю, о. Владимир, чтобы делать такие серьезные и неординарные выводы о происхождения зла, требуется веские основания. Есть ли они у вас?

Ответить  

11

игумен Владимир
03.06.2009
20:43:35
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: RE: ИСТОЧНИКИ ЗЛА

Да. Но это не безвольный призрак, а дух обладающий большими рессурсами и имеющий возможности управлять поведением людей и завладевать их волей. В его ведении много других духов, соответствующих конкретным страстям.
Каждая страсть предлагает человеку во владение своё богатство, заявляя: "это твоё". Дальше, как сказал Господь: "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6,21) - человек отдаёт себя (своё сердце) во владение страсти и та подчиняет его своей воле. Ну а дальше страсть использует человека как раба и забирает у него гораздо больше, чем дала вначале.
Как это не покажется парадоксальным, но чем больше человек стремится к самостоятельности и независимости, эту же "особенность характера" приобретают и его желания, потребности, страсти. Человек стремится быть независимым от Бога - соответственно его страсти стремятся быть независимыми от человека (управлять человеком). Но если человек, устав от борьбы, идёт в сознательное подчинение страсти - он попадает уже в очень сильную зависимость (у него уже нет "своей" воли, а есть только воля, направляемая страстью)

Ответить  

10

Павел Ц
03.06.2009
18:10:11
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: ИСТОЧНИКИ ЗЛА

т е дьявол - это фантом,порожденный человеком и питающийся его злобой?? я правильно Вас понял?

Ответить  

9

игумен Владимир
02.06.2009
14:36:56
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ИСТОЧНИКИ ЗЛА

Дьявол существует, но по происхождению он не самостоятелен. Действует далее, действительно, самостоятельно с той силой, которую ему дал человек.
Пример с наркомафией. Изготовление и распространение наркотиков - дело рук человеческих. Наркотики - идол. Однако сейчас этот идол обрел такую силу, что управляет многими человеческими жизнями попавшими к нему в зависимость. Идол стал для них "богом".

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group