Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
01.04.2009 - 21:39:18
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СОВЕРШЕНСТВО ЧЕЛОВЕКА?

Первую заповедь «плодитесь и размножайтесь…» люди усваивают легко. Но в исполнении её, увы, человек мало чем отличается от всех других живых существ, которым заповедь была дана та же самая: «плодитесь и размножайтесь…».
Гораздо интереснее как мы пытаемся исполнить другую заповедь: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5,48)
В чем вы видите совершенство человека и как его достигать?

 

  СТРАНИЦЫ 

[5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

25

Лебедев Игорь
05.06.2012
21:43:37
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ - ТВОРЧЕСТВО

Здравствуйте уважаемый отец Владимир! Здравствуйте уважаемые участники форума!
В процессе размышлений о совершенстве человека становятся понятными минимум две вещи: совершенства человеку только предстоит достичь и дело это есть длинный и трудный путь, подобный восхождению на горную вершину. Если речь идет о длинном пути, конец которого невозможно даже представить, особенно важно выбрать верное направление в начале, чтобы двигаясь, приближаться к цели, а не удаляться от нее. Здесь имеем подсказку от Христа: "Будьте совершенны КАК совершен Отец ваш небесный". Мы доверяем Христу и понимаем теперь, что в стремлении к совершенству мы должны уподобиться Богу Отцу. Как и в чем с сможем уподобиться ? Для этого мы должны узнать о Боге - каков Он? Самый простой и очевидный путь - читать Священное Писание. С самых первых строчек мы узнаем, что Бог есть творец и преобразователь. Он творит, а затем преобразует, это важно. В начале сотворил Бог небо и землю, но "земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною", это сотворено, но не имеет оценки, затем появляется свет и первая оценка: " свет хорош". Затем следуют преобразования, продолжающиеся до тех пор, пока Бог не увидит, что " это хорошо". Похоже, что Бог сотворив нечто, затем преобразует его, доводит до совершенства - состояния, когда дальнейшие преобразования не нужны.
Конечно совершенство не исчерпывается и не сводится к творчеству. Но думаю, что именно в творчестве человек может и должен уподобиться Богу. Самым доступным, хотя и не самым податливым материалом для творческого преобразования является сам человек. Самое же понятие творчества чрезвычайно широко: это может быть профессиональная деятельность, вышивание крестиком, воспитание детей, любовь к жене или мужу, вера в Бога. Словом, всякое дело, сделанное так, что может человек сказать с чистой совестью: "Это хорошо". Здесь начинается путь к совершенству.

Ответить  

24

Яковлева Ольга
17.05.2012
22:20:21
Гость
Тем: 0
Сообщений: 1

RE: СОВЕРШЕНСТВО КАК ЕДИНЫЙ ВЕКТОР ЖИЗНИ.

Я думаю, что совершенство, о котором говорит Христос - простота и несложность (ведь известно, что "Бог прост и несложен..."). Простота - это любовь, а несложность - это бесстрастие. Святые отцы говорят о том, что подобное соединяется с подобным, поэтому чем больше в человеке любви, тем меньше в нем страстей, тем он ближе к Богу, к соединению с Ним, а значит и к спасению.

Ответить  

23

игумен Владимир
15.05.2009
21:59:40
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

СООБЩЕНИЕ

В воскресение 17 мая в клубе выпускников МГУ состоится диспут на тему "В чём вы видите совершенство человека". Начало в 18 ч. Вход свободный.
Адрес: Армянский пер. д. 3-5 стр. 2

дополнительная информация на сайте: http://www.mgu-club.ru/program.html

Ответить  

22

игумен Владимир
21.04.2009
17:58:56
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

СОВЕРШЕНСТВО КАК ЕДИНЫЙ ВЕКТОР ЖИЗНИ.

В жизни человек совершает великое множество дел. Что-то мы научаемся делать достаточно хорошо, чего-то не умеем и даже не берёмся делать. Но в любом деле, даже если человек достиг мастерства (и особенно, если он мастер своего дела) он может видеть перспективу развития. Может предвидеть возможные плоды своих дел и что-то предпринимать к тому, чтобы эти плоды созрели.
Ощущение, что самое важное в жизни впереди свойственно детям. Но это чувство радостного приятия своего будущего настолько для нас важно! Может быть, именно ради сохранения этого детского восприятия мира Господь и сказал: "если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18,3)?
Дети отлично понимают как многого они не умеют, но они хотят уметь. Они взрослеют. Что-то при этом они приобретают, но потенциал развития, увы, бывает исчерпывается. Став взрослым, человек перестает понимать кем ему предстоит стать, теряет ориентиры своего будущего.
Понимание, что ты далёк от совершенства (ребёнок понимает что он не взрослый) вместе с верой что совершенство для тебя доступно, знание Его создаёт тот вектор, ту силу которая как раз и может помочь нам реально совершенствоваться (как ребёнку - взрослеть)

Ответить  

21

Павел Ц
20.04.2009
08:52:02
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Воистину воскресе! Присоединяюсь к поздравлениям! Желаю всем радости и мира в этим светлые дни!

Ответить  

20

Должикова Ирина Николаевна
19.04.2009
05:42:45
Гость
Тем: 1
Сообщений: 120

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Христос воскресе, дорогие братья и сестры!
Этот праздник для нас большая радость, он задаёт нам направление в жизни. Какие страдания претерпел Господь и воскрес, а
нам не так тяжело, как Ему. А задача- будьтк совершенны, как Отец мой Небесный.

Ответить  

19

Павел Ц
15.04.2009
14:35:58
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ТОЛСТОЙ И ЦЕРКОВЬ

День добрый, о. Владимир. Эта тема трудная и долгая. Возможно, следовало бы открыть отдельную ветку для дискуссии. Если есть будет такое желание у участников, то можно это сделать. Пока же отвечаю кратко, "на вскидку".

Толстой видел в Церкви прежде всего структуру, которая обслуживает власть, а до простых людей ей дела нету. Именно этим в первую очередь (а не догматическим учением) было вызвано его резкое отторжение всего, что с церковью связано. А ведь начинал Толстой совсем с другого.. Начинал с того, что регулярно посещал храм, постился (вся его семья постилась тоже), молился, читал духовную литературу и Евангелия. Этот период длился у него года два или три. А затем резко все закончилось. Но и после этого Толстой не сразу стал враждебен церкви. Это происходило постепенно, но неуклонно.
Почему писатель не видел положительных примеров? А были ли они, эти примеры деятельного служения людям? Лично мне на память приходит только св. Иоанн Кронштадский - самый известный и популярный в народных массах священник того времени. Но именно он, как никто другой, яростно обрушивался на Толстого, ругая и проклиная его на чем свет стоит (увы, из "песни" слов не выкинешь). А кто еще? Кто был еще известен России? Думаю, более никто. Вот и ответ на Ваш вопрос.

Ответить  

18

игумен Владимир
14.04.2009
21:02:07
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ЛЕНИН И ТОЛСТОЙ

Я не хочу застревать на оценках кого бы то ни было. Павел, Ваш пример практического служения людям я принимаю. Но остается вопрос, почему Толстой не смог увидеть такого же деятельного служения людям многих современных ему священников? Почему не стал их союзником и помощником, а вошёл с Церковью в конфронтацию?

Ответить  

17

Павел Ц
14.04.2009
16:13:55
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ЛЕНИН И ТОЛСТОЙ

Толстой был категоричен в своих суждениях, это правда. Но он не был доктринером, как Ленин. Для Толстого всегда был важен сам человек, а не то, для чего его можно "приспобить" и "задействовать". После многочисленных и горячих споров Толстой часто раскаивался в том, что не сдерживался, что подчас обижал своих оппонентов. И просил прощения, если это было необходимо. Трудно представить Ильича в подобном положении. Ленин даже и Толстого сумел использовать в своих революционных целях, приписав ему роль "зеркала". Толстой же никого не использовал: прежде всего он требовал с самого себя. Борьба Толстого с несправедливостью была вызвана моральным императивом, а так же тем, что открылось ему как Истина. Борьба Ленина - это борьба за власть, причем любой ценой. Конечно, и там, и там - борьба. Но этим сходство тут же и заканчивается: слишком велика разница между тем, кто на деле служил своему народу, и тем, кто его уничтожал.

Ответить  

16

игумен Владимир
11.04.2009
20:54:23
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

КАКОВЫ ДЕЛА

В христианской аскетике предлагается различать дела, которые по внешней видимости могут выглядеть очень добродетельными, и дух который подвигает человека делать это дело. Отнюдь не всегда за "добрыми" делами стоит и добрый дух.
Тем не менее, добрые дела делать надо - это и будет тем, что Павел назвал телом душевным, а Вы, Ирина, Марфой. Если их сеять, Если уповать на помощь Божию, то глядишь и вырастет тело духовное, т.е. выправится и дух которым человек эти дела делает.

Ответить  

15

Должикова Ирина Николаевна
11.04.2009
17:39:41
Гость
Тем: 1
Сообщений: 120

RE: КО ВСЕМ! КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СОВЕРШЕНСТВО ЧЕЛОВЕКА?

Батюшка Владимир, в первом послании ап. Павла к коринфинянам он пишет о теле душевном и теле духовном. " Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное." Тело душевное- это дела милосердия, дела Марфы? А тело духовное- это когда ещё здесь, на земле, ты не можешь покривить душой, живёшь Христом, всё остальное не имеет для тебя никакого значения, так я понимаю?

Ответить  

14

игумен Владимир
11.04.2009
05:20:17
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ТОЛСТОЙ И БОЛЬШЕВИКИ

В идеях своих Толстой, конечно не революционер. Но как личность, в делах своих он был также категоричен как и они. В воспоминаниях Чуковского о Толстом есть отрывок где рассказывается о случае когда Толстому в беседе возразили. Кто-то покритиковал его идеи. Толстой тут же обиделся, насупился. И Чуковский пишет, что-то вроде того: "эх, если бы он сумел простить! Вот ведь, говорит о всепрощении, а сам обиделся!"
Толстой, увы, не терпел противоречий своей доктрине. И при столкновении мнений настаивал на своём очень жёстко. Так что Ленин не совсем ошибся, видя в нём родственную душу.

Ответить  

13

Павел Ц
10.04.2009
12:24:19
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ТОЛСТОЙ И БОЛЬШЕВИКИ

Толстой в корне отвергал любую революцию по целому ряду причин. Об этом он писал, кстати. И когда в Ясную Поляну наведывались молодые люди с подобными идеями, он всячески пытался их отговорить. Иногда ему это даже удавалось (о чем есть записи в его дневнике). Толстой не верил в то, что внешние изменения способны что-либо серьезно изменить ( в этом его позиция полностью совпадала с точкой зрения Гоголя). Только нравственное воспитание , только христианское отношение людей друг ко другу (как его понимал Толстой), а также отказ от насилия необходимы России. Т.е. мы видим, что Лев Николаевич был весьма консервативен. Но его открытая конфронтация с церковью и со власть имущими создали иллюзию, что и он тоже чуть ли не социалист. Благодаря этой иллюзии ("зеркалу русской революции") дом Толстого и его наследие хорошо сохранились в годы советской власти. Парадокс! А я бы сказал - чудо ... Интересно отметить, что похожим образом "повезло" и Гоголю. Большевисткое сознание причудливо в своих предпочтениях ...

Ответить  

12

игумен Владимир
09.04.2009
20:56:57
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ТОЛСТОЙ И ДЕКАБРИСТЫ

Вспомним Ленина: "Л.Н. Толстой как зеркало русской революции". Не думаю, что Л.Н.Толстой был в восторге от наших революционеров. Однако революционеры вполне воспринимали его "своим" и это немаловажный факт.
Все успехи общественных начинаний Толстого были прямо связаны с его именем, а точнее, с его талантом писателя. Пока он был жив, он своим авторитетом многих мог повести за собой. Но после его смерти мы о толстовцах мало слышим.
Он, безусловно, был революционер. Но умеренный (воспитание мешало). Я думаю, мы все уже устали от революционеров и пример кого-либо из них людей мало вдохновит.
А вот с декабристами интереснее. Если плодом выступления декабристов в 1825 году было рассеяние интеллигенции и погружение её в народ, то так ли уж плох этот плод? Действительно, знали ли русские интеллигенты свой народ? - Вряд ли (хотя, не смею утверждать наверняка). А после ссылки декабристов в Сибирь вынуждены были узнать. И, думаю, проза Пушкина вряд ли была бы возможна без этого знакомства.
Перед революцией ситуация повторилась. По крайней мере, для верхушки Церкви. Выяснилось, что иерархи пребывали в благостной иллюзии относительно народа. Уж кто-кто как ни Церковь должна была бы очень хорошо знать свой народ. Но изолировались, оторвались, - и тут же поплатились за это. После революции Церковь (да и остальная интеллигенция) подобно декабристам насильственно была погружена в народ. И вот тут обнаружилось какова она, Святая Русь!
Всё это уроки для нас. Интеллигенция, элита любит поговорить о высоких материях. Но если не будет их дел в народе, то всё их совершенство будет вновь и вновь разрушаться. Богом!

Ответить  

11

Должикова Ирина Николаевна
08.04.2009
22:17:42
Гость
Тем: 1
Сообщений: 120

RE: КО ВСЕМ! КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СОВЕРШЕНСТВО ЧЕЛОВЕКА?

Хотим мы того, или не хотим, на окружающих людей мы влияем. В конце прошлого года умерла моя двоюродная тётя
Таня. У неё в родне было много декабристов
, она всех их хранила в памяти. Сама она была очень доброжелательная, общительная воспитанная в любви к людям, несмотря на тяжёлые обстоятельства жизни. Единственно чего у неё не было- воцерковлённости. Декабристы, когда попали в Сибирь, смогли не опуститься, сохранить культуру, облагородить ту почву, на которую они попали. Не является сейчас и нашей задачей, сохранить культуру, язык, культуру отношений, которые передали нам наши родители, не дать стереться граням добра и зла, хотя бы и в наших близких?

Ответить  

10

Должикова Ирина Николаевна
08.04.2009
21:21:07
Гость
Тем: 1
Сообщений: 120

RE: КО ВСЕМ! КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СОВЕРШЕНСТВО ЧЕЛОВЕКА?

У всех людей души по разному устроены. Хотя есть в них общее- богоподобие. И только тогда люди могут измениться, когда будут стремиться к общему центру, к Богу. Я читала у Н. Е. Пестова об общении с людьми, как надо к ним относиться, конкретно. Не надо при этом скрывать свою религиозность. Тут существует опасность: Если возникло доверие к тебе, не пытаться человека присвоить, дать ему свободу и тогда он, может быть, сам потянется к тому, что важно и нужно, к свету. Я было пыталась найти в доме престарелых, кому бы я была нужна, но ничего у меня не вышло. Ребёнка не усыновишь, по возрасту, да у меня и свои внуки есть. А потом оказалось, что в моём
доме жила моя престарелая мать, которой
я обязана была дать любовь и заботу в новом качестве, как просвещённая светом Христовым, а смогла ли? Мои внуки нуждаются в том, чтобы я им Христа открыла, а всегда ли я это делаю? Очень часто иы с ближними не слышим друг друга ,
а пытаемся другим что то передать...
Наверное, всё зависит и от наших сил и возможностей.

Ответить  

9

Павел Ц
08.04.2009
16:48:48
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: СОВЕРШЕНСТВО И ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ

Понятие о совершенстве в его конкретном воплощении может сильно отличаться в представлении разных людей. Русские люди привыкли объединяться ради конкретного дела. Теории тут вторичны. Они служат, как правило, лишь обоснованием того, чего хотят достичь на практике (пример - все тот же марксизм, который успешно был "перелицован" большевиками ради захвата власти).

Когда я думаю о "русской идее", мне на ум приходит служение Льва Толстого. Именно так можно назвать его общественную и творческую деятельность. Конечно, следует помнить о жестком конфликте писателя и церкви. Этот конфликт был закономерен для своего времени. Увы. Но сегодня ситуация иная. То, что делал Лев Николаевич для народа тогда, остро необходимо и сегодня: социальная забота и нравственное воспитание. Толстой никого специально не агитировал: в холерные избы к крестьянам шел он сам и его взрослые дети. Глядя на этот пример, подтягивались и другие. Совершенство, к которому стремился Толстой, в буквальном смысле приводило его туда, куда другие даже посмотреть боялись: ночлежки,тюрьмы,дома терпимости,голодные деревни...
Скажу честно: лично у меня не хватило бы на это ни силы духа, ни нравственной ответственности. Когда-то мы с другом решились посещать больных раком крови (в одной из московских больниц). Тогда доступ к больным был проще для христиан. Но долго мы там не продержались: люди умирали, а мы ничем, конечно же, помочь им не могли...
Трудно сдвинуться с места. Еще труднее продолжить движение. Чтобы движение выросло и окрепло, необходима та нравственная сила и решимость воли, которая смогла бы собрать вокруг себя тысчи и десятки тысяч единомышленников

Ответить  

8

игумен Владимир
07.04.2009
19:49:41
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

СОВЕРШЕНСТВО И ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ

В поисках идеи способной вдохновить наш народ начать духовное возрождение предлагаются различные концепции. У меня тоже есть идея - собрать духовные силы людей вокруг Совершенства. Человек верующий, конечно, сразу понимает что речь идёт о Боге. Но и те, кто Бога ещё не знает, какое-то хотя бы приблизительное понятие о совершенстве имеют.
Святые говорят о том, что бороться с тьмой можно только зажигая свет. Просто бороться с пошлостью, безвкусицей, глупостью и хамством бесполезно. Все эти явления происходят от недостатка культуры, недостатка образования, недостатка любви. Единственный способ преодолеть их - устремиться к совершенству.
Дать возможность людям почувствовать вкус истины, настоящей любви и красоты. Поработать над тем, чтобы алчущие и жаждущие этих духовных даров могли насытиться.
Человек может стать "жнецом" - собирателем духовных сокровищ. Может также научиться и сеять - делиться ими с другими людьми. Образование можно построить не на фундаменте приобретения знаний. Целью образования (а начинать всегда нужно, естественно, с себя) должно стать Совершенство. Совершенство ума, совершенство чувств, совершенство общения, мастерство в делах.
В этом стремлении к совершенству мы очень можем помочь друг другу. Мы можем помочь нашим детям вырасти не бесплодными смоковницами а людьми приносящими прекрасные плоды своих дел. Мы можем, для начала хотя бы в отдельных местах, создавать очаги Жизни от которых эта жизнь подобно свету могла бы распространяться на окружение.
Всё это было в людях, есть и будет. Но если идея Совершенства станет национальной идеей, то она обретёт совершенно другое качество. Она будет действенной!
Мы до сих пор восхищаемся плодами Еллинской культуры. Но что как не стремление к совершенству дало силы маленькому народу так многого достичь?! Не попробовать ли и нам не загонять друг друга в коммунизм или в рай, а просто устремиться к тому, что нам и безо всякой плётки самим нужно!

Ответить  

7

Должикова Ирина Николаевна
06.04.2009
10:25:32
Гость
Тем: 1
Сообщений: 120

RE: КО ВСЕМ! КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СОВЕРШЕНСТВО ЧЕЛОВЕКА?

Здравствуйте, Павел! Любовь- это вершина айсберга. Для любви- дара, возможно, трудились поколения, или Господень промысел, как у ап. Павла. Ставить ограничения для развития- это вставать в конфронтацию с промыслом Божиим. Я де уже хорош. Да и с другими людьми тоже, почему не признают моего соверщенства.
Пути развития любви разные: иногда думаешь-думаешь, да и такой ляп совершишь, а на уме то было добро! А, бывает попадёшь в такую жизненную ситуацию, что если не принять на себя удара, любви не сохранишь. А ведь больно сначала! А потом оказывается, что и надо было подставить щёку. Ведь и святые, простые, неграмотные, искали в затворе волю Божию, Господь им её открывал, а потом уже шли к людям, отдавать любовь, которую они получили. Мы в затвор не можем уйти, ни по обстоятельствам, ни по неготовности, учимся, как можем, через мыслительный аппарат. Только трудно решать задачу в многомерном пространстве. Заповеди Божии это как алгоритм. Простите, за неуклюжие сравнения.

Ответить  

6

Павел Ц
06.04.2009
09:23:26
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СОВЕРШЕНСТВО ЧЕЛОВЕКА?

День добрый!

Конечно, способность души любить является главным признаком, без которого совершенство немыслимо. И чем больше любви способна вместить душа, тем ярче совершенство. Но тут, как я полагаю, есть значительная трудность: способность к любви очень разная у всех. Конечно, при правильном развитии личности эта способность развивается. Но очень медленно и по-малу. Я склонен считать, что любовь к людям - это прежде всего дар свыше. Опыт жизни и личные усилия тут вторичны. Но что остается за самим человеком? Наверное, это поиск. Желание развиваться и не останавливаться на том, что уже усвоено. Меня удивляет, когда люди сами ставят себе ограничения: мол, вот это мне известно и больше "рыпаться" не надо - как бы чего не вышло... Без стремления к познанию (в самом широком смысле этого слова, ведь познание может идти как вширь, так и вглубь) человек не может считаться совершенным.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group