Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
01.04.2009 - 21:39:18
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СОВЕРШЕНСТВО ЧЕЛОВЕКА?

Первую заповедь «плодитесь и размножайтесь…» люди усваивают легко. Но в исполнении её, увы, человек мало чем отличается от всех других живых существ, которым заповедь была дана та же самая: «плодитесь и размножайтесь…».
Гораздо интереснее как мы пытаемся исполнить другую заповедь: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5,48)
В чем вы видите совершенство человека и как его достигать?

 

  СТРАНИЦЫ 

[5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

45

Попков Валерий
02.02.2017
21:21:48
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

RE: RE: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ПЕРЕВОДАХ РБО

Да. Тогда он был еще иеромонах.

Ответить  

44

игумен Владимир
02.02.2017
20:57:44
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ПАВЛУ И ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ

Павел, я попытался представить себе какие посты с перебранкой убрать, но как-то так получается, что получается смысловой разрыв в обсуждении который читающему человеку будет непонятен. Поэтому я удалять не стал, а оставил как пример нашего несовершенства. Тут же кстати и Валерий привёл цитату, выявляющую несовершенство перевода Кузнецовой.
Кстати, Павел, мне так до сих пор и непонятно Ваше пристрастие к её переводу. Никакой глубины понимания при чтении его не возникает. Тогда зачем?

Юрий, а Вы меня в очередной раз удивили. Так обидеться на довольно безобидное замечание!!! Я всего лишь сказал, что кто желает, легко может думать, что говорится не о нём. "Мы" совсем не означает "все мы"

Ответить  

43

игумен Владимир
02.02.2017
20:36:26
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ПЕРЕВОДАХ РБО

Валерий, это выдержка из книги нынешнего митрополита Илариона?

Ответить  

42

Попков Валерий
02.02.2017
15:05:41
Гость
Тем: 1
Сообщений: 139

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ПЕРЕВОДАХ РБО

Иеромонах Иларион (Алфеев).

В последние годы в России появилось несколько функциональных переводов новозаветных текстов. Один из них был опубликован Всемирным Библейским Переводческим Центром в 1990 г. под названием “Благая весть”. Другой, появившийся совсем недавно, включает только послания апостола Павла: он принадлежит В.Н. Кузнецовой и опубликован Российским Библейским обществом.
   Знакомство с этим переводом может повергнуть неподготовленного читателя в состояние глубокого шока. Непонятно, на какую аудиторию рассчитывает г-жа Кузнецова. Когда знакомишься с ее переводом, по временам возникает ощущение, будто ты не священный текст читаешь, а присутствуешь при перебранке на кухне коммунальной квартиры. Судите сами: “Ах, вам бы потерпеть меня, даже если я немного глуповат! Ну уж потерпите, пожалуйста... Я считаю, что ни в чем не уступаю этим самым что ни на есть сверхапостолам. Может, я не мастер говорить, но что касается знания, тут другое дело... Повторяю еще раз: не принимайте меня за дурака! А если принимаете, то дайте мне еще немножко побыть дураком и чуть-чуть побахвалиться! То, что я сейчас скажу, конечно, не от Господа. В этой затее с хвастовством я буду говорить как дурак... Пусть кто угодно претендует на что угодно – я все еще говорю как дурак...” (2 Кор. 11:1-22). “Я совсем помешался! Это вы меня довели! Это вам бы надо меня нахваливать! Пусть так, скажете вы, да, я вас не обременил, но я ловкач и хитростью прибрал вас к рукам. Может быть, мне удалось поживиться через кого-нибудь из тех, кого я посылал к вам?” (2 Кор. 12:11-18). “Пища для брюха и брюхо для пищи... И ты часть тела Христа хочешь превратить в тело проститутки? Боже упаси!” (1 Кор. 6:13-16).
   Откуда этот немыслимый набор слов: “дурак”, “побахвалиться”, “затея”, “помешался”, “нахваливать”, “ловкач”, “поживиться”, “брюхо”, “проститутка”? Откуда эти идиомы: “не мастер говорить”, “прибрал к рукам”, “самым что ни на есть”, “меня довели”? Происходит сознательная и последовательная десакрализация священного текста, который переводится на площадный, базарный, кухонный язык.

Ответить  

41

Павел Ц
02.02.2017
14:49:52
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: RE: ОБИДАМ - БОЙ! ЭТО К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.

Ага. А между собой христианам вполне можно собачиться? - Я так не думаю.

Необходимо личные претензии выносить ЗА пределы форума. Иначе все превращается в словесную помойку. И все наши слова о высоких материях тогда сразу теряют свой смысл.

Ответить  

40

Юрий Т
02.02.2017
14:39:19
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: ОБИДАМ - БОЙ! ЭТО К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.

Цитата приведена в нарушении контекста, суть которого изложена в ст.ст. 1, 4 и тот же 6. Речь идёт о том, чтобы не судиться (т.е. не ставить своими судьями) у нечестивых, неверных, ничего не значащих в церкви.
Прошу не искажеть.

Ответить  

39

Павел Ц
02.02.2017
13:25:34
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ОБИДАМ - БОЙ! ЭТО К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.

Есть предложение удалить сообщения, не относящиеся к сути вопроса.

Честно говоря, так уже надоели эти постоянные обиды!

Если есть претензии личного характера - ПИШИТЕ НА ПОЧТУ участника. Форум должен быть свободным от всякого рода взаимных претензий!

Форум не должен становиться "ямой" для слива негативных эмоций . Возмущений, обид и прочего.

Пока мы этого не поймем, мы будем напоминать обиженных детей. А не взрослых людей. Я уж про христианство не говорю. Глупо это все выглядит.

Конечно, со стороны всегда просто судить. Но у ап. Павла есть замечательные слова, которые в реальной жизни очень трудно применять. Но все-таки возможно (1 Кор 6:7 в переводе РБО) :

"Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом! Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?"

Ответить  

38

Юрий Т
02.02.2017
12:10:29
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: ВОИСТИНУ – СЛАВА!

Ирония не уместна. Если бы мне была безразлична судьба форума, я не стал бы писать заметку №36, я бы давно ушёл, и тогда бы, действительно, был бы по Вашим словам «наверное все, кроме Вас». Или Вы воспринимаете моё замечание, как моё инородное состояние в форуме? Довольно искажённый взгляд. Вполне очевидно, что под слово «мы» не подходят участники форума. Как они могли повлиять на то, что Ваша тема завяла (как Вы выражаетесь)? Никак! Поэтому не надо валить с больной головы на здоровую. Когда Вам выгодно, Вы вспоминаете, что Вы – Хозяин форума, а когда нет – придумываете коллективную ответственность. Наберитесь мужества вспомнить, что именно Вы – организатор форума, Вы – модератор, следовательно, именно Вы несёте ответственность за форум и за каждую отдельную тему (особенно, Вами открытую, как эта). И ответственность эта сохраняется постоянно, а не только тогда, когда Вы окажетесь один. Как раз в тот момент ответственность уже будет не нужна: снимется автоматически.

Отец Владимир, если Вы будете неадекватно воспринимать мои самые обычные замечания, на которые я, как УЧАСТНИК форума имею право, то я, конечно же, перестану их давать. Мне очень неприятно видеть Вашу неадекватную, агрессивную и несправедливую реакцию. Своими замечаниями я Вас не оскорбляю, но Вы реагируете агрессивно только потому, что они Вам не понравились и не утешили Ваше самолюбие. В этом случае, пожалуй, мне стоит занять позицию Валерия Попкова: уйти от обсуждений на форуме, оставаясь на форуме. Меньше буду «шишек» получать от Вас. Тем более – не заслуженных.

Ответить  

37

игумен Владимир
02.02.2017
07:05:57
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ВОИСТИНУ – СЛАВА!

Мы - ну, наверное все, кроме Вас. Впрочем, если кто-то ещё скажет, что он не входит в сообщество "мы" - я возражать не стану. А когда пойму что остался один я, то так и буду писать "я".

Ответить  

36

Юрий Т
01.02.2017
22:18:43
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ВОИСТИНУ – СЛАВА!

Отец Владимир.
Ваша заметка навеяла на меня лирическо-философское настроение. Сразу вспомнилась известная сентенция: «Что имеем – не храним… Потерявши – плачем…». После последних трёх слов Вашей заметки захотелось дополнить Ваш заголовок. Ему, по-моему, следует звучать так: «Слава Богу за всё и за всех: за тех, кто остался и за того, кто нечто понял, пусть и поздно».
При этом всё же не совсем понятна глубина осознанности Вами Вашего последнего вывода. Ведь Вы пишите «МЫ дали завянуть», «МЫ не поддержали людей», «МЫ недостаточно дорожили», «МЫ задумались». Хочется спросить: а кто – МЫ?

Ответить  

35

игумен Владимир
01.02.2017
20:54:22
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

СЛАВА БОГУ ЗА ВСё

Юрий, тем не менее, Ваша ошибка оказалась весьма кстати. Я прочитал все сообщения в данной теме и, несмотря на срок давности, они мне были интересны.
К сожалению, мы не только дали теме завянуть, но и не поддержали во время людей, пытавшихся тему оживить. Видимо в то время мы ещё недостаточно дорожили "человеческим ресурсом". Когда же нас осталось на форуме совсем мало - тут то мы и задумались над тем, что людей беречь нужно!

Ответить  

34

Юрий Т
01.02.2017
13:03:35
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

К №30

Отец Владимир, по моей невнимательности возникло недоразумение. Мой вопрос к Вам в №№ 28 и 31 снимается.

Ответить  

33

Юрий Т
01.02.2017
13:00:05
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: RE: К №30

Павел, прошу прощения. Я был невнимателен. Тему, действительно, возобновил ты. Меня, видимо, сбило с толку, что ты начал с цитаты.

Ответить  

32

Павел Ц
01.02.2017
11:55:11
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: К №30

Юрий, тему-то возродил не о. Владимир, а я.

Написал в нее, поскольку счел, что слова Томаса Мертона удачно "ложатся в тему". Вот и все.

А то, что мы начинаем говорить и не договариваем, так это нормально. Так всегда в жизни. Никто из нас до конца ничего не договаривает. Может, это именно то, что делает общение действительно живым. Меня лично тут ничего не напрягает, как говорится. Это нормально.
Всегда лучше говорить не по форме, а по сути темы. Если есть, что сказать, конечно...

Я избегаю говорить по форме. Это почти всегда в конечном счете заканчивается каким-то ненужными "выяснялками" и препирательствами. Если есть желание говорить по сути(!) предмета - нет проблем. А вот задавать друг другу вопросы о том, почему ты выразился именно таким образом, а не другим, или почему именно в такой форме , а не в другой, или почему ответ был слишком коротким или слишком туманным, - это не ведет ни к чему. Каждый говорит так, как умеет. Так оставим это право каждому из нас. В противном случае вместо обсуждения содержания самой темы, мы будем обсуждать то, КАК тот или иной участник выражает свои мысли, а не ЧТО он выражает. Конечно, мы далеко не всегда умеем абсолютно четко и ясно излагать. Я , например, считаю, что излагаю максимально ясно . Но это так МНЕ кажется. Другой видит все иначе. Это неизбежно. Ну что же, надо смириться с этой неизбежностью, и принять друг друга в том виде, в каком мы есть...

Ответить  

31

Юрий Т
01.02.2017
11:17:39
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

К №30

Отец Владимир.
Мне понятна изложенная Вами в №30 причина открытия темы. Речь не об этом. Но, вероятно, либо я не чётко выразил свою мысль, либо Вы меня недопоняли. Попробую ещё раз. Тему вы открыли в 2009, указав причину открытия. Потом – остановка на 3 года. За это время были только две заметки (2012 г.). Обсуждение темы остановилось. Прошло ещё 5 лет. И я Вас спрашивал, какая причина НА ЭТОТ РАЗ подвигла Вас возобновить тему.
Вы правильно написали, что «абсолютного совершенства он не достигнет, поскольку оно беспредельно». Да и слова «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный», процитированные участниками обсуждения несколько раз, подтверждают это. Т.е. данная тема, как и, например, темы Павла «О радости» и «О религии и философии», – бесконечна. Такие темы подобны геометрическим линиям, не имеющим ни начала, ни конца. Начать обсуждать подобные темы можно с любой точки на этой линии и в любой же точке закончить. И скорее всего, каждый из обсуждантов останется при своём или будут произнесены общие слова (что и было уже). КПД обсуждения в таких темах очень низок. Именно поэтому я спросил Вас о причине возобновления темы в надежде, что после Вашего объяснения круг обсуждения сузится и обсуждение примет более конкретный характер.
Надеюсь, объяснил доходчиво.

Ответить  

30

игумен Владимир
01.02.2017
10:30:19
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: БЫТЬ С БОГОМ.

Павел, почему же у Вас такая установка "на время" возродить тему? С одной стороны, Вы ратуете за то, чтобы расширить привычные рамки понимания "духовной жизни", не ставить ей ограничений какими-то специальными условными рамками, а, с другой стороны, сами себя тут же ограничиваете?!
Спасибо Вам за это возвращение! Вот Юрий пишет, что я как бы не раскрыл причин обращения к теме о совершенстве на нашем форуме. Почему она для меня важна? - Да я же об этом писал в самом начале! Потому что заповедь Божия о совершенстве задаёт отличие человека от животных. То есть человек лишь постольку человек, поскольку исполняет эту заповедь.
И прав Павел вслед за о. Людовиком, что человек должен быть человеком не только в моменты духовного подъёма, в моменты творческих озарений или восторгов любви, но быть им всегда! Стараться Быть! Понимая, что абсолютного совершенства он не достигнет, поскольку оно беспредельно.

Ответить  

29

Павел Ц
31.01.2017
17:42:27
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

БЫТЬ С БОГОМ.

Я полагаю, что как раз по теме (или ОПЯТЬ по теме - в порядке самоиронии :) ). И вот почему.

Вопрос был о совершенстве. Но что есть совершенство применительно к нашей человеческой жизни? Что в ней вообще может быть совершенного? Любовь? Дружба? Доброта? Честность? - Нет. Нет ничего совершенного .

Поэтому вопрос темы следует понимать не слишком буквально, не в лоб.

Цитата из Мертона говорит прежде всего о целостности нашей жизни. Выбрав Бога и свой путь к Нему, мы можем понимать совершенство в том смысле, что следует держаться своего выбора. И тогда пропадает граница между условно "духовной жизнью" и жизнью "обычной". Целостность и устремленность в следовании Пути - это и есть то совершенство, которое нам доступно. Собственно, вот эта явная очевидность слов Мертона и заставила меня на время возродить эту тему.

Ответить  

28

Юрий Т
31.01.2017
17:29:59
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: КО ВСЕМ! КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СОВЕРШЕНСТВО ЧЕЛОВЕКА?

Отец Владимир.
Тему Вы открыли после возникновения трудностей на сайте «Одноклассники» МГУ (см.№2 здесь). А что Вас подвигло снова вернуться к теме? Вы, как автор темы, не объяснили причину её возобновления и, так же, как Павел, не выразили своего мнения.

Ответить  

27

Юрий Т
31.01.2017
17:25:14
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: ТОМАС МЕРТОН О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

Павел.
Опять цитата (как и в случае с о.Александром Шмеманом). А где же твоё мнение? Ведь отец Владимир в этой теме просит выразить СВОЁ мнение. К слову сказать, слова Мертона относятся к духовной жизни, а не к совершенству человека. Опять – не по теме.

Ответить  

26

Павел Ц
31.01.2017
10:18:12
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ТОМАС МЕРТОН О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

Сегодня день рождения о.Людовика (Томаса) Мертона.

"Что же до духовной жизни, то в самом этом термине плохо то, что он выдаёт часть за целое. Неверно отделять от остальной жизни `молитву` и прочее , как будто мы в разное время то духовны, то нет. Как будто мы непременно должны считать недуховные промежутки времени бездарно потерянными. Ничего подобного. Такие заблуждения приносят нам острые и бессмысленные страдания. `Жизнь в Духе` всеохватна. По крайней мере, должна быть таковой. Во-первых, она – отклик веры на слово Божье, не только как на истину, которую нужно принять, но как на дар жизни, которую нужно прожить уверенно и смиренно. Если я послушен Богу во всём, то где же тут `духовная жизнь`? Она вылетела в окно, её нет, есть только Бог, Его слово и мой всецелый отклик."

— Из письма к Этте Галлик (Etta Gullick)

The Hidden Ground of Love: The Letters of Thomas Merton on Religious Experience and Social Concerns, ed. William H. Shannon (NY: Farrar Straus Giroux, 1985), p 357.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group