Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

САХЛАС
24.03.2008 - 17:24:06
Пользователь
Тем: 1
Сообщений: 4

Сообщение

ИСТИННЫЙ СМЫСЛ 4ГО ЕВАНГЕЛИЯ

* 1 В начале было Слово, *

Данный типовой перевод не отражает истинного смысла. Читая такую фразу, понимаешь, что первично некое НАЧАЛО, а уже в нем было (существовало) некое СЛОВО. Иными словами, здесь НАЧАЛО – это состояние, которое имело бытие и без СЛОВА, т.е. это НАЧАЛО вовсе не определено СЛОВОМ, не создано им.
На самом деле слово “начало” в греческом тексте стоит в дательном падеже. И правильный смысл отражает такой перевод: “началу было Слово”, т.е. причиной возникновения НАЧАЛА было СЛОВО. Слово создало Начало.
О каком НАЧАЛЕ идет речь?
О начале нашего мира. О его сотворении.

По поводу предлога “в”.
Предлог со значением местонахождения в пространстве или времени: в, на, по, посреди, между, у. Так или иначе лучший смысловой перевод будет таков:
* Причиной началу мира было Слово *

Кстати, скачайте программу для работы с подстрочным переводом Нового Завета (на базе текста А. Винокурова). 1,2Мб http://www.grandutils.com/RU/GreekNT/GreekNT.zip
Она существенно поможет вам в понимании оригинального греческого текста.


Далее.
Зададимся таким вопросом. Если мы признаем, что текст разбираемого нами Евангелия происходит от Промысла Божьего, то почему Бог использовал термин “СЛОВО”? Что Он этим хотел сказать нам? Почему не использовал, скажем, “ЗВУК”, “ДЕЛО”, “ДЕЙСТВИЕ” или “ДВИЖЕНИЕ”? Довольно неплохо звучало бы: “В начале было Действие”.

Так или иначе, но мы должны согласиться с тем, что выбранный Богом термин неслучаен. И речь действительно идет о некотором “слове”, которое можно написать или произнести.
Какое же именно слово Бог подразумевал под “СЛОВО”? Несомненно, что Сам Бог умеет и может произнести это СЛОВО. Но раз Он нам столь неопределенно обозначил его (т.е. не назвав собственно это слово), значит мы… не можем его произнести, не умеем.

Такое Слово существует и все его прекрасно знают.
Это тетраграмматон: ЙХВХ (Йахве, Иегова).
Действительно, произношение этого слова утеряно, и утеряно именно с приходом в мир Христа. И это неслучайно, ибо было в рамках миссии Христа. Утеря полностью соответствует его словам: “Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира”. Христос открыл имя Истинного Бога людям, а СЛОВО предал забвению, чтобы перестали поклоняться ему, ибо оно не есть Истинный Бог.

Таким образом,
Истинный Бог начал бы Евангелие: “Причиной началу был ЙХВХ”, но поскольку это слово предано забвению, то Бог написал: “Причиной началу было СЛОВО”

То, о чем я говорю полностью соответствует книге Бытие, где ЙХВХ принято переводить как ГОСПОДЬ. Напомню также, что ивритское слово “Элохим” переводят “Бог”. Соответственно ЙХВХ ЭЛОХИМ переводят ГОСПОДЬ БОГ.

* 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо *


Двигаемся дальше. Следующая фраза 1-го стиха:
* и Слово было у Бога *

Опять-таки неверный смысловой перевод, ибо создает иллюзию некоего пространственного расположения, места нахождения в каком-то физическом смысле. Хотя термины “расположение”, “место нахождения” имеют смысл применительно к правильному переводу.
Слово “Бог” в приведенной фразе в греческом оригинале стоит в винительном падеже.
Предлог “pros”, который переведен как “у”, с винительным падежом имеет значение: к, по направлению к, в, на; (прист. со знач.: 1 направления, 2 добавления, 3 смежности или близости). Поэтому “у” это неудачный перевод. Правильнее было бы так: “и Слово было к Богу”. Но и такой перевод не дает истинного смысла. Подчеркну: слово “Бог” стоит в винительном падеже, а это означает, что Бог является “виной”, причиной чего-либо. Т.е. разумный перевод, отражающий винительный падеж, таков: “и Слово было виной Бога”.

Какой смысл этой фразы? О чем она говорит?
Если первая фраза “Причиной началу было Слово” поясняет нам, что причиной появления мира является Слово (ЙХВХ), которое и сотворило этот мир, или лучше сказать: через которое Бог сотворил мир; то вторая фраза поясняет нам причину появления самого Слова, а именно сотворение его Богом (вероятно через произнесение).

Однако картина всё же остается неполной. Дело в том, что Бог первыми стихами Евангелия поясняет предыдущее Писание, т.е. Книгу Бытие, которая так же, если вы помните, начинается словами “В начале…”.

Для чего это делает Бог?
А чтобы показать, где закралась ошибка. Чтобы показать, как получилось, что избранный народ стал поклоняться не Ему, Истинному Богу (т.е. поклоняться в истине), а Творящему Слову Его. По большому счету Бог не винит за это людей, просто пришло время начать поклоняться в истине. Для этого и послан был Христос, расставить всё по местам.

Итак, падеж падежом, но вернемся к предлогу “pros”.
Хотя в таком переводе “и Слово было к Богу” слово “Бог” не стоит в винительном падеже, всё же в нем есть своя доля истинного смысла, которая раскрывает значение предлога. И что самое важное: раскрывает закравшуюся ошибку, о которой я упомянул.
Смысловой перевод такой: “и Слово было добавкой к Богу”
То есть Бог говорит нам, что в Писании (Бытие) Слово употреблялось в словосочетании со словом “Бог”. Эта всем известная конструкция ЙХВХ ЭЛОХИМ.
Это обстоятельство привело в сочетании с тем, что ЙХВХ в дальнейшем тексте Бытия употребляется также и самостоятельно (без ЭЛОХИМ), к тому, что народ Израиля впал в заблуждение, полагая под ЙХВХ суть Истинного Бога.

 

   К темам

 

Автор

Сообщение

4

игумен Владимир
26.03.2008
12:42:48
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ИСТИНА ИЛИ ЕРЕСЬ?

Все что пишет автор темы, увы, он сам воспринимает не как гипотезу, а как совершенную истину. В то же время, хотя терминология другая, но за всеми рассуждениями четко просматривается ересь Ария. При этом думаю, что Арий свои взгляды излагал гораздо более убедительно. Ведь не напрасно же он имел так много приверженцев среди духовенства. Поэтому каких-либо оснований вновь обсуждать вопрос, которым Церковь уже переболела, причем в тяжелой форме, я не вижу.
Тема закрывается.

3

САХЛАС
26.03.2008
12:12:48
Пользователь
Тем: 1
Сообщений: 4

RE: ИСТИННЫЙ СМЫСЛ 4ГО ЕВАНГЕЛИЯ

Согласен с вами насчет тождественности "Будь!" и "да будет свет". Этому посвящен мой завершающий пост.
---------------------------------------


О Свете.

Итак, если ЙХВХ есть Творящее Слово Бога “Будь!”, то неужели оно не обозначено в Библии? Вспомним начальные стихи Бытия:

[B]1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.[/B]

Как видим, в акте творения света Бог произнес “Будь Свет!”
Вся первая глава Бытия – это аналогичные акты творения:
“да будет твердь посреди воды”,
“да будут светила на тверди небесной”,
“да произрастит земля зелень”,
“да произведет вода пресмыкающихся”,
“да произведет земля душу живую по роду ее”.


Какую тайну содержит в себе это слово БУДЬ (ЙХВХ)?
Почему оно является Творящим?
Почему Бог первым делом сотворил Свет?
Что же такое СВЕТ?

Многим последний вопрос покажется странным, и это неудивительно, ведь все мы привыкли мыслить штампами. Атеисты всегда смеются над этим местом Бытия и говорят: как же так? Бог уже создал Свет простым изречением “да будет свет”, тогда зачем далее Он создает светила, солнце и луну?

[B]14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды[/B]

Действительно, зачем?
Атеистов можно понять, они стараются отталкиваться от научного мировоззрения. Сначала должен быть источник света, а уж потом от него будет излучаться свет. Я лично не сомневаюсь в том, что возникновение атеизма это составная часть Промысла Божия. Ибо атеизм не дает богословам успокоения, побуждая продолжать искать истину и совершенствовать представление о Боге.
Истину нельзя постичь до конца, ее можно лишь постигать. И этот процесс богоугоден. Чтобы пребывать в заблуждении вовсе не обязательно двигаться в его направлении, достаточно остановиться на пути познания истины. Кто остановился, тот уже заблудился.


Итак, “да будет свет!”

[B]3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.[/B]

Ошибка атеистов заключается в том, что они рассуждают о системе, находясь внутри этой системы; и возводят такое суждение в абсолют, по умолчанию подразумевая, что находящийся вне (снаружи) этой системы будет рассуждать абсолютно также.
Под системой в данном случае я имею ввиду наш мир.
Рассуждать о мире, находясь в нем, - это одно, а рассуждать о мире, находясь за его пределами, - это другое. Это как рассуждать о доме, находясь внутри, и рассуждать о доме, находясь вне его.
Мы с вами являемся частью мира, поэтому не можем видеть и понимать то, что может видеть и понимать Творец мира. Атеисты не признают наличие Творца, а потому для них нет водораздела между взглядом извне и взглядом изнутри. Верующие же люди могут видеть извне через взгляд Творца, через то знание, которое Он дает в ниспосылаемых людям Писаниях.

В первой главе Бытия в большей степени говорится не о сотворении планеты Земля и жизни на ней, а о сотворении Солнечной Планетной Системы, которую Бог также называет словом “Земля”. В этом смысле наш мир является как бы двухуровневым. Малый уровень – это собственно планета жизни (Земля), великий уровень – Солнечная Система.

Все мы прекрасно знаем, что свет является по своей природе электромагнитным излучением. Физики относят электромагнитное поле к виду материи, которая взаимодействует с другим более явным для нас видом – веществом. Вещество имеет атомарное строение, т.е. состоит из атомов. Именно посредством вещественных приборов мы можем фиксировать наличие и действие электромагнитного поля.
Типичным воззрением является то, что первично вещество, а поля являются нечто сопутствующим вещественным объектам. Вещество порождает (создает, излучает) вокруг себя поле. Иными словами, типичный взгляд на поле состоит в понимании его как способа взаимодействия вещественных объектов. Поэтому поля и называют силовыми.

Однако такой взгляд есть взгляд изнутри нашей вещественной системы.
Взгляд извне ее может быть не таким, и даже противоположным.
Бог создал наш вещественный мир как выделенную часть более Широкого Невещественного Мира. И в том Мире существуют лишь полевые структуры (объекты). Исходя из этого, создание вещественных объектов есть лишь преобразование полевых структур неким энергетическим воздействием со стороны Творца. А отсюда неудивительно, что вещественные объекты порождают вокруг себя силовые поля, ведь эти объекты по сути своей тоже поля, но преобразованные до вещественного уровня.

Видимый нашими глазами свет, как мы знаем, составляет лишь небольшой диапазон электромагнитного излучения. Бог, говоря “да будет свет”, разумно полагать, говорит о нечто большем. Не исключено, что вся наша Солнечная Система пребывает в некоем силовом поле, которое собственно и образует эту систему и обеспечивает ее устойчивость. Возможно, слова Бога констатируют явление такого поля. Это в полном согласии и с одним из известных смыслов слова “свет”, и именно “мир”.

Да будет свет! = Да будет мир!

Это означает появление полевого прообраза вещественного мира, того самого поля, в котором устойчиво пребывает вещественная система. Создав такое поле-оболочку, Бог отделил ее от Широкого Мира, выделил наш мир:
“И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы”

Божий Свет, о котором Он сказал “да будет свет”, является основой, стержнем, остовом нашего вещественного мира. Он пронизывает всё, и живое и неживое. Но в живом – это живой свет, особенным образом организованная полевая структура. И именно такой свет создает в вещественном мире жизнь, жизнь плоти. Но есть и иной свет, который организует жизнь за пределами этого мира. И это тот свет, который вдохнул Бог в Адама. И именно о таком свете говорит Евангелие:

[B]3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.[/B]


Всё ради этого Света, Божьего Света истинного, “который просвещает всякого человека, приходящего в мир”. Все ради него создано.

В Коране сказано: [B]Поистине, Иса(Иисус) пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и он стал.[/B]
Вот так Слово(ЙХВХ-БУДЬ), Свет, Адам, Иисус стали обозначением нечто одного, некоей личности, которую люди называют ГОСПОДЬ. Речь здесь не о земляном Адаме и не плотском Иисусе, а о “световых” людях, которых Бог создал прежде земляных.

Это обстоятельство указано в третьей фразе 1-го стиха Евангелия:
[B]и Слово было Бог[/B]

Правильный смысловой перевод: и Слово стало как Бог.
Т.е. создав “светового” Адама по образу Своему, Бог стал творить вещественный мир через него. И слово ЙХВХ стало как бы аналогом такого Адама. Бог творит словом ЙХВХ значит творит через “светового” Адама. Последний создал земляного Адама, создал человечество, представителями которого являемся мы с вами.

Иудеи, поклоняясь ЙХВХ, и христиане, поклоняясь Христу, поклоняются “световому” Адаму, образу Бога, Господу нашего мира. И в этом нет ничего плохого, просто пришло время понять кто есть кто и быть готовым не повторять ошибок, ведь грядущий Мессия не за горами.

Ислам был привнесен в наш мир Богом для поклонения в истине, т.е. поклонения в первую очередь Элохим (Аллаху), но и Господу тоже. Если вы читали Коран, то знаете, что там обозначен не только Аллах, но и Господь.
Современное состояние ислама сродни состоянию иудейской веры накануне прихода Христа. Поэтому я и сказал, что Мессия не за горами.

2

игумен Владимир
26.03.2008
00:03:52
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: RE: ИСТИННЫЙ СМЫСЛ 4ГО ЕВАНГЕЛИЯ

Особенность сайта в том, что он обращен не к специалистам в области филологии или к профессиональным богословам. Сайт обращен просто к людям думающим и любящим истину. Поэтому для желающих провести лингвистическое исследование можно обозначить проблему, но, прошу воздержаться от попыток каких-либо доказательств. Речь ведь идет о Боге и в рассуждениях о Нем необходимо крайнее смирение.
Мне самому, как автору заметок и статей, тоже иной раз хочется сказать: "а на самом деле нужно думать так-то и так-то...", но я понимаю, что я не имею достаточных оснований говорить как есть на самом деле. Для этого нужно быть, как минимум, пророком. Как человек я могу выдвигать предположения, могу развивать их, пытаясь понять что из них следует, но доказывать что-либо здесь трудновато.

Что касается мысли о том, что именно в Коране мы находим какое-то новое понимание Бога, то я с Вашим замечанием согласиться не могу. Всё это есть уже в книге Бытия: "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет." (Быт. 1,3)

1

САХЛАС
25.03.2008
16:53:38
Пользователь
Тем: 1
Сообщений: 4

RE: ИСТИННЫЙ СМЫСЛ 4ГО ЕВАНГЕЛИЯ

О слове ЙХВХ

Всем конечно же интересно, что же означает это Слово, и можно ли его произнести. Между тем это Слово на виду, Бог не прячет его. Просто после прихода Христа оно стало ровно тем, чем и должно быть, оно стало… обычным словом.
Найти это Слово можно в мусульманском Коране.
Я понимаю, каково отношение христиан к исламу, но хочу сказать, что мусульмане и современный ислам – это одно, а Коран – это другое. Не нужно упрощать и воспринимать Божье через призму людских страстей. Я и сам не в восторге от мусульман и считаю, что в наши дни ислам стал сущностно фарисейским. Но это не меняет сути: Коране есть Божье Послание людям. Точно также и иудейские фарисеи – это одно, а Тора – другое.

Христос не случайно избрал 12 апостолов, потому что они олицетворяют 12 колен народа Израиля. Иуда Искариот, предатель, олицетворяет колено Иуды, иудеев. Они не пошли за Христом, остались при своем. Они по-прежнему считают, что ЙХВХ – это собственное имя Истинного Бога. По-прежнему противятся Богу, который отнял у них это Слово. Они могут его написать, но не могут произнести. Этим Бог явно показал иудеям, что Слово есть лишь слово.
В такт иудеям вторят некоторые из христиан, например, всем известные Свидетели Иеговы. А также иные, которые пытаются найти место ЙХВХ в христианском вероучении. Одни приравнивают Христа и ЙХВХ, другие Троицу и ЙХВХ и т.д. Но у них ничего стройного не поучается, и это неслучайно. Истина в другом.

Так какой же смысл ЙХВХ, можно ли его перевести на русский?
Давайте найдем перевод. Как я уже сказал, он есть в Коране.

Мы воспользуемся толкованием известного еврейского ученого, преподавателя Еврейского Университета Бар-Илан (Израиль) Баруха Бермана. Вернее сказать бывшего преподавателя, он погиб в автокатастрофе в 1992 году. Его работа “Библейские смыслы”
http://lib.ru/RELIGION/IUDAIZM/BERMAN/smysl.txt

Он, как истинный иудей, полагает, что ЙХВХ есть имя Бога. Вот что он пишет о появлении слова ЙХВХ во 2-ой главе Бытия, т.е. о словосочетании ЙХВХ ЭЛОКИМ:

**…в этом месте впервые в Торе вместе с именем Элоким поставлено непроизносимое четырехбуквенное Имя Всевышнего. На русский язык оно переводится словом Господь. Евреи же говорят "`Га-Шем" (или `Гашем) -- Это Имя. В отличие от всего ранее созданного, созданного Элоким, человек порожден `Гашем Элоким, Господом Богом.
Что означает Это Имя с языковой точки зрения? В европейской традиции Оно переводится как "Сущий", чем подчеркивается вечное и непрерывное Бытие Всевышнего. Корни такого понимания и в греческой онтологии и в позднейшем религиозном мировоззрении, но не в Торе. Из употребления в Торе Этого Имени видно, что оно есть Собственное Имя Всевышнего. Как всякое собственное имя в иврите имя `Гашем не может употребляться с определенным артиклем; а имя Элоким -- может.
Корень Этого Имени в сущности означает не столько "Бытие" (как часто понимается), сколько "Становление". Слово это поставлено в особой языковой модели, указывающей на интенсивное переходное действие. Это глагол, который стоит в будущем времени, но в таком будущем времени, которое обозначает переход к будущему. В первом приближении значение Имени: Осуществляющий и Дающий новое Бытие. `Гашем -- Становящий Бытие -- Тот, который приходит не продолжать, а обновлять Мир, даже и тогда, когда в предыдущем нет для этого оснований.**


Так что же это за ГЛАГОЛ такой, который обозначает переход к будущему, Дает новое Бытие? Вот что говорит Коран:

*Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: “Будь!” – как это сбывается.*


Итак, смысловое значение ЙХВХ – Будь!

 

 

 

   К темам

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group