Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
15.02.2008 - 14:23:29
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Все в этом мире когда-нибудь появляется впервые. И отнюдь не все в этом мире плохо! Эта мысль поддерживала меня, когда я решался представить на суд человеческий свои размышления об истории грехопадения. Мое толкование, очевидно, отличается от традиционно принятого в Церкви и поэтому мне трудно рассчитывать на широкое и благожелательное к нему отношение. Тем не менее, хотя отнюдь не все новое входит в эту жизнь безболезненно, всё и все когда-то должно было появиться впервые.

Я пришел в Церковь для того, чтобы найти Бога, чтобы обрести Его руководство и чтобы мои дела приближали Царствие Божие. Пришел не бороться с врагами, а созидать. Именно такое настроение привело, в конечном итоге, к новому пониманию истории грехопадения. Надеюсь, в этом же духе пойдет и обсуждение статьи «Аксиомы грехопадения».

 

  СТРАНИЦЫ 

[38] [37] [36] [35] [34] [33] [32] [31] [30] [29] [28] [27] [26] [25] [24] [23] [22] [21] [20] [19] [18] [17] [16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

88

nyulia
29.05.2008
17:48:41
Пользователь
Тем: 0
Сообщений: 104

ВСЕМ

Потому что полнота Истины откроется нам только после физической смерти. Большой вопрос до конца ли?...
А пока всё как через мутное стекло.
А каббалисты вместо слова Бог используют Творец. И то, только потому, что слово "Бог" заездили.

Ответить  

87

игумен Владимир
29.05.2008
17:08:14
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ЮЛЕ

Юля, Вы склонны все драматизировать и утрировать.
Любая истина в нас - это прелесть.
Почему? Почему в человеке не может присутствовать Христос, назвавший Себя истиной? Почему эта Истина не может являть Себя в наших делах и словах?
А то что философия выросла из каббалы - с чего Вы это взяли? Я как-то зашел на сайт одного очень продвинутого каббалиста. Читая его, я с удивлением обнаружил, что автор - еврей ни разу не упомянул о Боге! Каких только красивых слов там не говорилось, а Бога не было! Так что я для себя сделал определенный вывод, что каббала - по сути своей прикрытое демагогией вероотступничество. Что может быть общего у философии (любви к мудрости) с каббалой? Настоящий философ - святой Кирилл прозванный философом и посвятивший Христу всю свою жизнь.

Ответить  

86

nyulia
29.05.2008
16:40:15
Пользователь
Тем: 0
Сообщений: 104

RE: ВОЗМОЖНА ЛИ "НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" В БОГОСЛОВИИ???

А философия выросла из каббалы. И лишь пережёвывала её постижения. И православие в том числе, до сих пор пользуется, например, классификацией ангельского мира, которую благополучно стырили у каббалистов.
Кто они? - иудеи идущие к Богу.
Так что дорогу осилит идущий.

Ответить  

85

nyulia
29.05.2008
15:50:09
Пользователь
Тем: 0
Сообщений: 104

RE: ОБЛАДАНИЕ ИСТИНОЙ ?

Любая истина в нас - это прелесть.
Нам позволили в этом жить - чего достигли, в том и ходите.
Но признать, что ходим в состоянии прелести - необходимо.

Ответить  

84

Павел Ц
29.05.2008
14:51:24
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ВОЗМОЖНА ЛИ "НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" В БОГОСЛОВИИ???

Всем доброго дня!

Как-то было сделано простое, но важное наблюдение: значительные богословские (умозрительные ) достижения были сделаны тогда, когда христианство вбирало в себя передовые философские системы. Вспомним Оригена, вспомним великих отцов первых веков христианства. Если бы они "не стояли на плечах" Платона и Аристотеля, откуда бы взялось новое богословие (а их богословие было действительно новым, революционным для своего времени) ???
Отсюда и ответ: каковы идейные течения современности, таково и современное богословие. Иное дело, что в значительной степени эти "идейные течения" поверхностны или извращены. Я имею в виду своего рода редукцию, сведение человека либо к социальному классу (марксизм), либо к полу и его "подсознательному" (фрейдизм). Не будучи сам философом, я привел в качестве примера те взгляды, которые формировали мировоззрение людей на западе и востоке на протяжение многих десятилетий. Так откуда взяться новому богословию?

Ответить  

83

пЕ
29.05.2008
13:46:27
Гость
Тем: 0
Сообщений: 25

RE: ВОЗМОЖНА ЛИ "НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" В БОГОСЛОВИИ?

Спасибо за весьма насыщенный ответ. Правда, не на мой вопрос;) Такого вопроса (насчет ррреволюции и т.п.) я не ставил.
А вот на мое пожелание, помещенное в 78 сообщении, я ответа не получил

Ответить  

82

игумен Владимир
29.05.2008
02:57:48
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ВОЗМОЖНА ЛИ "НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" В БОГОСЛОВИИ?

Дорогой отец Евгений (пЕ), конечно, самый безопасный путь - это следование традиции. Но, если мы основной упор сейчас сделаем на соблюдении традиций, то, я не сомневаюсь, что ислам нас задавит. Преимущество христианства в том, что оно гораздо богаче в понятийном плане. Потенциально богаче, ибо практическое богословие - те понятия о Боге, которые бытуют среди верующих христиан вряд ли в настоящий момент намного лучше, чем у мусульман. Преимущество же христианства выявится только в том случае, если мы сумеем показать, что христианство - это не начальная школа, а высшая. И что мы можем решать такие вопросы, которые исламу не по силам.
Соответственно и вопросы, которые должно ставить перед собой христианское богословие, должны быть "на переднем крае" богословских и философских размышлений людей. Здесь ссылки на традицию не всегда помогают.
В начале прошлого века совершились две грандиозные революции. Одна - социальная революция произошла у нас в стране. Была попытка совсем оторваться от прежнего уклада жизни, совершенно изменить мировоззрение людей. Как мы знаем, было пролито море крови и повторения ее мы, естественно, не хотим. Но была и другая революция, происшедшая в физике. В результате нее мировоззрение людей действительно сильно изменилось, но, что очень важно, новые идеи не разрушили той науки, которая была ранее. И моря крови тоже не было!
Новая физика изначально описывала явления чрезвычайные, в обычной жизни не наблюдаемые. Она относилась к миру микрочастиц и огромных энергий. Это было для физики своего рода открытием ангельского мира - невидимого, но действующего с большой силой. Потом было сделано обобщение и стало понятно, что квантовые явления - это не чрезвычайно редкие события, а такие, которые пронизывают собой все кругом.
Замечательно, что квантовая механика и теория относительности были приняты отнюдь не потому, что они следовали из традиционных представлений. Они практически работали! Расчеты сделанные на основании теории очень хорошо согласовались с опытом.
Те идеи, которые я высказываю в статье "Аксиомы грехопадения", тоже переводят нас как бы в другое измерение. Как соударение двух частиц является основополагающим представлением механического взаимодействия, так и борьба с бесами (страстями) является, до настоящего времени, основополагающим представлением о духовной жизни христианина. Я же предлагаю обратить внимание не на борьбу, не на волю, а на понимание - нахождение, на языке математики, "собственных значений" операторов на пространстве некоторых духовных функций. Возможность такого описания, естественно, не противоречит всему опыту накопленному Церковью до настоящего времени. Но это описание другое.

Ответить  

81

пЕ
26.05.2008
12:39:50
Гость
Тем: 0
Сообщений: 25

ХРИСТИНЕ

Какую религию Вы имеете в виду? Нет "вообще" религии. А в Православии главным авторитетом в толковании является Священное Предание в виде святоотеческих трудов. Поскольку автор пошел как бы другим путем, то я и высказал свое пожелание быть более последовательным в методах, чтобы невзначай не подменить научность наукообразностью.

Ответить  

80

Юрий-2
26.05.2008
10:37:23
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

RE: RE: ЗАШТОПАЙ ДЫРУ

Отец Владимир. Действительно, моя заметка заканчивается предложением «заштопать дыру». Но не надо пугаться слова «штопать»: в заметке речь идет о вытеснении (замещении, если хотите) «дырки». В этом смысле речь вообще не идет о латании, а об осознании, что зло, ложь и т.п. не являются реально существующей силой, они иллюзорны, как дыра в холсте, а, следовательно, и относиться к ним надо просто как к дырке с последующими адекватными действиями. А Вы говорите уже именно о заплатах (Мф и Мк). И не только о заплатах, а о замене старой одежды на новую, хотя в Лк 5:36 Господь этого не предлагает. Но Вы, видимо, предчувствуете этот совет, исходя из своего предположения, что Ев. от Лк – это уже «пение петухов». Не так ли? В этом случае, действительно, хорошо бы (да и правильно) заменить сразу ветхое на новое. Но Вы же и отмечаете, что новое «в мире сем не является сразу во всей полноте, а появляется вначале в виде "заплаток"», за которыми надо почувствовать целое. Но ведь это уже не «заплатки». Это, скорее, вершинки, островки поднимающегося из океана материка. Когда он поднимется, только тогда станет ясно, что разрозненные островки на самом деле были проступающими частями единого целого, вытеснившими «воду». А пока он не поднялся – нужна вера. Не так ли? Образно говоря, внутри христианина растет и прорастает Христос. Но как, по-вашему, это теоретическое знание применить практически?

Ответить  

79

Христина
24.05.2008
14:21:25
Пользователь
Тем: 1
Сообщений: 62

RE: RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Мне кажется, Ваши размышления были бы гораздо приемлимы, если б Вы более последовательно использовали научный подход. Ведь в науке принято давать литобзор проблемы, приводить свидетельства своих предшественников - в данном случае толкователей Священного Писания, осуществлять критический разбор их трудов, и лишь затем приступать к изложению своей оригинальной идеи...

В религии новое толкование не отвергает старых. На любое место Писания может существовать любое количество плодотворных толкований.

Ответить  

78

пЕ
24.05.2008
11:06:31
Гость
Тем: 0
Сообщений: 25

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Уважаемый отец Владимир!
Мне кажется, Ваши размышления были бы гораздо приемлимы, если б Вы более последовательно использовали научный подход. Ведь в науке принято давать литобзор проблемы, приводить свидетельства своих предшественников - в данном случае толкователей Священного Писания, осуществлять критический разбор их трудов, и лишь затем приступать к изложению своей оригинальной идеи...

Ответить  

77

игумен Владимир
22.05.2008
11:55:26
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ЗАШТОПАЙ ДЫРУ (RE: RE: КТО ТАКОЙ САТАНА?)

Юрий, то что Вы пишете, насколько я понимаю, вполне идет в русле высказываний святых отцов. Действительно зло нужно "вытеснить" или, может быть, лучше сказать заместить другим, тем что имеет реальную ценность в глазах Божиий, тем что "настоящее". Единственно, не хотелось бы пользоваться словом "штопать", т.к. человек знакомый с Евангелиями сразу вспоминает место: " Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже." (Мф. 9,16; Мк. 2,21) Господь же предлагает не штопать старую одежду, а заменить ее новой (Лк. 5,36)
После крещения в нас живет и ветхий Адам (ветхая одежда) и новый Христос (новая одежда). Важно поступать, руководствуясь новым, а не штопая старое. Но это новое нужно знать.
Другой образ - "зерно горчичное": "Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его." (Мф. 13,31)
Важно то, что и новая одежда и зерно горчичное изначально обладают целостностью. В этом их сила. Но в мире сем они не являются сразу во всей полноте, а появляются вначале в виде "заплаток" -отдельных мыслей, поступков, событий, которые раздирают ветхую одежду. Тот, кто почувствует за ними нечто целое имеет возможность облечься в новую одежду. Если же этой веры нет, то человек видит только то, что заплаты раздирают старую одежду...

Ответить  

76

Юрий-2
22.05.2008
10:46:11
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

ЗАШТОПАЙ ДЫРУ (RE: RE: КТО ТАКОЙ САТАНА?)

Отец Владимир. По-моему, Вы нашли хороший образ. Но, согласно Вашей статье, он, скорее, подходит не к сатане, а к бесам. А сатану Вы назвали идолом, созданным человеком. Если сатана – идол, то, может быть, к нему применим другой образ? Например, такой. Предположим, мы имеем холст. В холсте дыра. Мы показываем на нее и говорим: вот дыра. Также мы говорим, показывая, например, на гору: вот гора. Или на море: вот море. Мы всегда так говорим, когда ведем речь о каком-то существующем объекте или предмете. Поэтому, говоря о дыре, мы тоже подразумеваем нечто существующее в наличии. Но можно взглянуть на дыру иначе: дыра – это не то, что реально существует, а то, чего нет. Дыра – это место в холсте, где холста нет. Говоря более обобщенно: дыра – это отсутствие чего-то. Если этот пример понятен, то легко перейти к выводу, что ложь – это отсутствие Правды, зло – это отсутствие Добра. Это важно осознать, поскольку в повседневной жизни мы говорим о зле и лжи, как о чем-то реально существующем! А, следовательно, о чем-то, имеющем реальную силу! (Мы, например, сопоставляем зло и добро, как будто речь идет о двух равновеликих, равнозначимых предметах, хотя соотношение между ними такое же, как площадь дырки по отношению к площади холста.) Но если их нет, то и отношение к ним меняется. Бороться напрямую с тем, чего нет, - это все равно, что, например, тыкать иглой в дыру или сидеть и страдать и плакать, что дыра есть. Вместо этого надо на место дыры поместить кусочек холста и пришить его. Практически, это означает, что лучший способ, например, «борьбы» со своими недостатками (грехами) – это не печалиться о них, а развивать в себе то лучшее, что, несомненно, есть в каждом человеке. Т.е. добром ВЫТЕСНЯТЬ («штопать») зло, правдой вытеснять ложное и ложь. Если вернуться к сатане, то выходит, что он – действительно идол, т.е. то, чего нет на самом деле. И, может быть, лучший «способ борьбы» с ним это не - бояться его, а не думать о нем совсем, и просто делать что-то доброе и честное. Т.е. приходим, по сути дела, к Вашему второму выводу в статье, о смещении акцента с борьбы на созидание.

Ответить  

75

игумен Владимир
21.05.2008
16:39:59
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: КТО ТАКОЙ САТАНА?

Неожиданно для самого себя я вдруг понял, что тот образ искажения природы ангелов служащих (соответствующих) человеку очень хорошо описан в романе Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Сатана становился тем, кем он стал, также постепенно как портрет прекрасного юноши Дориана Грея превращался в портрет старого безобразного мерзавца.
Человек также связан со своими ангелами, как Дориан со своим портретом.

Ответить  

74

Павел Ц
19.05.2008
09:03:05
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ТРАКТАТЫ ...

К сожалению, Валерий, практика говорит скорее об обратном: люди мало интересуются "последними вопросами". Еще меньше тех, кто всерьез об этом думает и ,тем более, пишет.
Так что проблема как раз не в этом, - не в обилии трактатов. А в том, чтобы как можно больше людей задумывались бы о своей жизни, о том, что происходит "на глубине" жизни, а не на поверхности ее. Я так понимаю, что этот сайт был создан именно ради этого ....

Ответить  

73

Валерий
18.05.2008
14:22:40
Гость
Тем: 2
Сообщений: 36

RE: RE: RE: САХЛАСУ

Павел! Здравствуйте.

Ну, а если каждый человек на Земле будет представлять на обсуждение свой "трактат"? Вам же вашей жизни не хватит не только осознать предложенное, но даже и прочитать. Надо научиться жить так, чтобы постоянно была Связь с Богом! Вот тогда-то не будут у вас возникать никакие вопросы, а впоследствие даже мысли, что уводит человека от Бога!

Ответить  

72

Павел Ц
16.05.2008
09:28:10
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ОБЛАДАНИЕ ИСТИНОЙ ?

Здравствуйте, Григорий!

Вы затронули очень важную тему, спасибо Вам эа это!

Легко поддаться соблазну, что Истиной можно владеть подобно предмету. Если это было бы так - то это мертвая истина. Истиной с большой буквы она уже никогда не будет. Откровение Бога - всегда живо. Всегда. Им невозможно овладеть. Откровение может захватить человека, но не наоборот. Богословы слишком часто свои суждения выдают за Истину. Но Истиной может быть только Слово Божие. Слово, обращенноe к человеку, а не застывшее в каменной форме рассудка. Я скажу больше: всякая попытка сформулирвать Истину есть уже насилие над ней. Свести Истину к набору более или менее рациональных понятий. Но еще хуже, когда эти формулировки провозглашаются самой сутью веры. Происходит подмена, подмена незаметная, но страшная: сведение Божественного к человеческому, "слишком человеческому", как говорил некогда Ницше - пламенный богоборец, но по-своему исключительно религиозный человек. И раз приняв комплекс человеческих представлений за полное и окончательное выражение Истины, мы тем самым отменяем Откровение. Оно уже не нужно: оно сформулировано, пережевано и подано на блюдечке. Естественно, с голубой каемочкой. Или золотой. Или бриллиантовой. Но обязательно красивой каемочкой.

Иногда Бог вмешивается в наши человеческие традиции. И вся посуда бьется и летит ко всем .... пардон, сами знаете куда. Так было и во времена Иисуса из Назарета. Так происходит всегда. И не по нашей человеческой воле....

Ответить  

71

игумен Владимир
15.05.2008
23:02:54
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

КАК ПОНИМАЕТСЯ БИБЛИЯ

Григорий, Вы пишете:
пониманий Писания очень много, но истинное, правильное понимание одно, согласное с евангельским и апостольским писанием

Формально это утверждение выглядит очень правильным. Но, боюсь, что Христа нет среди нас именно потому, что у людей присутствуют такие мысли. Бог не может допустить, чтобы Кто-то стал кумиром для людей и, следовательно, соблазном для них. Действительно, если Христос один и другого подобного Ему быть не может, то тогда возникает вопрос, зачем вообще нужны другие люди. Истина - Сын Человеческий людям уже явлена и, казалось бы, чтобы другие люди уподоблялись Ему, становились похожими на Него, Он должен быть на виду, явно как образец для подражания присутствовать среди нас. Будьте как Он, подражайте Ему во всем вплоть до мелочей! Однако Бог судил иначе. Господь вознесся и тем самым показал, что наша жизнь ценна пред Богом не в качестве болванки из которой фабричным способом штампуют дублей Христа. Господу не нужны фанаты, копирующие своего кумира и живущие его жизнью!
Часто можно слышать в Церкви призыв подражать святым. Но мы при этом забываем, что каждый святой уникален. Если что их и объединяет, так это то, что они все были первопроходцами. Даже если мы и говорим об ученичестве, то речь идет именно об обучении умению быть впереди, умению руководствоваться не инструкциями только, но следовать за Богом туда, где никакие инструкции никаких гарантий не дают.
То же и с пониманием (толкованием) Писаний. Кто мешает людям пользоваться тем, что уже в Церкви есть? Сейчас нет гонений - ради Бога, идите, как Вы считаете, надежным путем святых отцов! Но что-то реально идущих мало и таких, у которых получается, мало. А те, у которых действительно получается, знают, что помимо опыта святых отцов и чтения Писаний, им пришлось очень многое самим пережить, перестрадать, передумать. Почитайте святых отцов - это не пересказ Писаний или чужого опыта, это всегда свой опыт, свое понимание, свой стиль.

Да, я соглашусь с Вами в том, что в толковании Писаний, в размышлениях о Боге недопустим произвол и вседозволенность. В этом смысле интересно сопоставить Ваши размышления с тем, что пишет Юрий. Хотя я во многом с ним согласен, но, на мой взгляд, он впадает в другую крайность. Так он пишет мне:
Вы не ставили цели кому-то что-то доказывать! Вы просто хотели поделиться своим открытием, что Библию можно читать как хочешь.

Да, я действительно не хочу доказывать, действительно хочу поделиться своим открытием возможности другого понимания. Но, конечно, не могу согласиться с тем, что Библию можно читать "как хочешь". Я думаю, Юрий и сам понимает, что несколько увлекся и "хватил через край". Атеисты тоже ведь читают Библию и "по-своему" ее понимают. Но для нас - верующих это понимание имеет ценность лишь в качестве примера человеческих заблуждений, изучая которые, может быть, удастся понять почему они возникли.

Вообще, я думаю, что по-настоящему понять Христа можно только тогда, когда ты сам в чем-то являешься первопроходцем. Именно тогда у тебя возникают те же сложности, с которыми встретился Господь, именно тогда евангельское повествование невозможно воспринимать отвлеченно, ибо с тобой происходят те же события, что и в Евангелиях. То же непонимание, те же соблазны, те же обвинения. Но, конечно, нам куда как проще: и масштабы не те, да и Евангелия уже перед нами. Тем не менее, хотя и на своем уровне, все равно приходится стремиться достигать понимания, избегать соблазнов и пытаться устоять перед обвинениями.
Я учусь.

Ответить  

70

Григорий
15.05.2008
15:54:59
Пользователь
Тем: 0
Сообщений: 5

RE: РАЗГОВОР НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ

о. Владимир, спасибо за ваш ответ и тактичность при обсуждении затронутой темы. Извините, может за некоторую категоричность в моих словах.
Все дело в том, что пониманий Писания очень много, но истинное, правильное понимание одно, согласное с евангельским и апостольским писанием. Оно уже нам дано как некое сокровище, которого никто не достоин из нас. Как драгоценная жемчужина, которой можно восхищаться, которая не теряет своих свойств в зависимости от того, кто им владеет, кто что и как о ней говорит, тем не менее, она остается жемчужиной. Но ее легко можно потерять, и она может быть передана другому. Я быть может, говорю сейчас прописные истины, но тем не менее.
Вопросы, которые вы поднимаете, очень важны и дороги каждому верующему православно. Но это скорее не труды игумена православной церкви, а скорее труды ученого, который может строить логические цепи, вольно трактуя те или иные явления. И здесь, как ученый он не погрешает, ибо у него нет такой ответственности как у священника. Священнику же препоручается большая ответственность, он присягает Церкви (не как организации, а как Телу Христову) – не искажая и ничего не добавляя в учении Евангельском, переданным нам чрез апостолов, сохранить, преподать и передать последующим поколениям людей хотящих спастися.
о. Владимир, поймите меня правильно, я не сужу вас, но истина дороже. Апостол заповедуют нам не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати (Римл. 12, 3), а так же аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет, хотя бы то был и ангел с неба (Гал. 1, 9.). И другой апостол, заповедует нам испытывать духов, приносящих иное учение, аще от Бога суть (1 Иоан. 4, 1). Имея такие твердые апостольские заповеди, нужно быть всегда на страже, как извне, так и внутри себя. Потому и суждения мои столь категоричны.
Я и обращался к вам как к священнику, а не как к ученому мужу, но языка общего мы не нашли, хотя странно должны были общаться на одном языке. Вы заметили в вашем прошлом ответе про разные языки. Так преподнесите ваши труды всем, как пастырь, ибо это ваша задача в мире, чтобы они были понятны всем.
Складывается общая картина, что сайт по содержанию своему ничего общего с учением православным, в традиционном его толковании, не имеет, а это всего лишь частное богословское мнение автора.
Позволю себе поделиться впечатлениями после прочтения статьи. Тексты трудно читаются, сумбурно, теряется логика мысли, трудно начатое дочитать до конца. Такое ощущение, что после прочитанного комок в голове и никакой главной мысли. Текст страдает этим, нет стройности и логической последовательности. Но это мое частное мнение, просто хотелось передать свои ощущения. Я думаю это потом может пригодится при написании окончательного варианта.
За сим заканчиваю.

Ответить  

69

Юрий-2
15.05.2008
13:44:20
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

RE: RE: ВОПРОСЫ ИГУМЕНУ ВЛАДИМИРУ

Отец Владимир.
Прочитал 5 главу «По плодам…». На первый вопрос получил ответ на 33,3%. На второй – на 0,5%. Зато новых вопросов к Вам набрал на 201%. Сначала расстроился: Господи, неужели начинается новый круг? А потом обрадовался! Меня осенило, я ДОГАДАЛСЯ (применяю Ваше любимое слово): не надо Вам задавать никаких вопросов! И обсуждать Вашу статью тоже не надо! Вы не ставили цели кому-то что-то доказывать! Вы просто хотели поделиться своим открытием, что Библию можно читать как хочешь. Библия, с одной стороны, - Живая Книга. Можно по 20 раз читать одно и то же место и понимать его одинаково (зачастую так, как НАУЧИЛИ), но в 21 раз произойдет чудо: буквы, не меняясь, расскажут тебе уже совсем о другом! С другой стороны, сказано: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» (Ин 20:30). То есть и Библия не есть полный рассказ об Истине. Но Она подводит к Ней (Точнее – к Нему). Читай как можешь, как хочешь, но ищи честно, без лукавства и Истина все равно откроется какой-нибудь стороной. Не этой, так – другой. Не другой, так – третьей. Потому что Она – бесконечна и Сама хочет тебе открыться. Кажется, что это – «широкий путь». Но это – узкий путь, потому что проходит только через твое сердце, только через твое понимание. Это тот путь, на котором может (и, думаю, - должна) произойти твоя личная встреча с Господом, со Христом.
Некоторое время назад (не помню почему и как) я пришел к предчувствию (но еще не к чувству!) и к предощущению (но еще не к ощущению!), что в мире, в котором мы живем, возможно ВСЁ. Этот мир так устроен, что в нем могут быть реализованы ВСЕ желания и мечты человека. То есть в самом широком, полном смысле – «по вере вашей да будет вам» и «всё возможно верующему». Надо лишь попросить об этом Бога. Ведь Бог создал наш мир из ничего. Значит для Него нет ничего невозможного. Наоборот: Он может сделать то, до чего мы даже додуматься не можем. Ибо «Мои мысли – не ваши мысли, и не ваши пути – пути Мои» и знаменитое «Ибо не видел то глаз, не слышало то ухо и не приходило то на ум человека, что приготовил Бог любящим Его». Но наступит все это в те времена, когда у каждого человека будет по-настоящему чистое сердце.

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[38] [37] [36] [35] [34] [33] [32] [31] [30] [29] [28] [27] [26] [25] [24] [23] [22] [21] [20] [19] [18] [17] [16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group