Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
15.02.2008 - 14:23:29
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Все в этом мире когда-нибудь появляется впервые. И отнюдь не все в этом мире плохо! Эта мысль поддерживала меня, когда я решался представить на суд человеческий свои размышления об истории грехопадения. Мое толкование, очевидно, отличается от традиционно принятого в Церкви и поэтому мне трудно рассчитывать на широкое и благожелательное к нему отношение. Тем не менее, хотя отнюдь не все новое входит в эту жизнь безболезненно, всё и все когда-то должно было появиться впервые.

Я пришел в Церковь для того, чтобы найти Бога, чтобы обрести Его руководство и чтобы мои дела приближали Царствие Божие. Пришел не бороться с врагами, а созидать. Именно такое настроение привело, в конечном итоге, к новому пониманию истории грехопадения. Надеюсь, в этом же духе пойдет и обсуждение статьи «Аксиомы грехопадения».

 

  СТРАНИЦЫ 

[38] [37] [36] [35] [34] [33] [32] [31] [30] [29] [28] [27] [26] [25] [24] [23] [22] [21] [20] [19] [18] [17] [16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

228

Лебедев Игорь
29.10.2008
20:37:00
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Уважаемая Валентина! Вот Вы говорите об истории грехопадения как о далеких исторических "тех событиях". Но попробуйте допустить, что Библейские и в том числе Евангельские события происходят сейчас внутри Вас! Тогда они приобретают совсем другой смысл, они имеют непосредственное отношение лично к Вам, и это лично к Вам вопрос - будет Христос распят в очередной раз или нет? Вот Вы говорите: "Все будет." Но как же оно будет? Неужели все само собой сделается? Оно может и сделается где-то, но внутри Вас делать что-либо можете только Вы сами. Я согласен с тем, что если человек живет в смирении, заповеди исполняет, Бога чтит, то по смерти его решается задача его личного спасения (или откладывается, человек ведь оказывается вне времени). Но при этом не решается задача Преображения земли и присоединения ее к Царству Божиему! А главное, не решается задача Второго Пришествия Христа. Может быть я пребываю в глубокой ереси, но мне представляется, что Второе Пришествие Христа "в силе и со славою" - это появление множества Христов на земле из нас. Ведь душа человека суть Христова Невеста, когда Христос заключает с ней брачный союз, человек сам становится Христом.
Но чтобы это могло произойти при жизни, нужно понимать, что и как делать. Наверное нужно подготовить "жилище" - это как раз искреннее покаяние и молитва, внутренняя чистота. Нужно как-то впустить Христа к девице (душе) и полностью довериться Ему. Наверное для этого нужно, чтобы "все вышли вон", т.е. отрешиться от суеты мирской, от желаний, большинство из которых даже не наши, но навязаны бесами.
Я не знаю как, но я верю, что это возможно сделать. Ведь Бог вочеловечился и прошел Путь Христов человеком не для того ли, чтобы мы знали, что ЭТО воможно для человека?

Ответить  

227

Валентина
29.10.2008
17:26:56
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

"Если Христос будет узнан и принят как Бог..." Не сомневайтесь. Будет и узнан и принят. И рай построит, и смерти с крестом даст избежать. Всё будет.
Многие до сих пор ждут мессию и спасителя...

Ответить  

226

Юрий-2
29.10.2008
16:43:28
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

ИГОРЮ

«…вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Ин 1:47)
Спасибо за ПРЯМОЙ и ЧЕСТНЫЙ ответ.
С искренним уважением

Ответить  

225

Лебедев Игорь
29.10.2008
15:36:19
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Уважаемый Юрий! Ну конечно я далек от завершенного осмысления, и может быть вообще от осмысления. Просто я верю, что это нужно делать. Вот и делаю, как могу. Вот поделился рядом своих «домашних» соображений, но никакой законченной непротиворечивой «теории» у меня нет. На Ваш вопрос об Успении Богородицы я вообще не знаю что ответить. Но спасибо Вам за вопрос, я поработаю над ним.

Ответить  

224

Юрий-2
29.10.2008
14:33:32
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

ДЛЯ ИГОРЯ

Уважаемый Игорь. Два вопроса.
1. Вы написали (Ваш № 219):

«Как я понимаю отца Владимира, если будет найден ключ, если Христос будет узнан и принят как Бог, то Он войдет и разбудит жену (девицу), распятия и смерти можно будет избежать! Т.е. описанный ход истории человека не является обязательным! Это значит, что существует вариант такого внутреннего действия в человеке, когда человек может обожиться путем прямого Преображения, минуя смерти!»

Даже Пречистая Дева Мария не избежала смерти… Она не узнала и не приняла Христа?

2. Вы написали (Ваш № 222):
«Вера требует осмысления!»

Правильно ли я понял, что Вы УЖЕ ОСМЫСЛИЛИ творения и веру Святых Отцов и учителей Церкви? И нашли недоработки? И хотите восполнить неучтенное и недопонятое ими?

Ответить  

223

Валентина
29.10.2008
14:11:55
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Не ошибающихся и не заблуждающихся людей вобще нет. Всяк человек - ложь.
Но Вы же не станете говорить, что, допустим, учение о фолиокве - православное. Мне, к примеру, нравится т.н.толстовщина. На мой взгляд в ней всё здорово. Но это всё равно, несмотря на то, что мне и многим кажется прекрасным, не соответствует нашему вероучению.
Суд здесь не причем. Но физика - это физика, а химия - это, извините, не физика.

Ответить  

222

Лебедев Игорь
29.10.2008
12:48:05
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Уважаемая Валентина! Мне одно понятно - Вера требует осмысления!
Думаю, что ошибаться и заблуждаться не грешно, было бы сердце чисто – Господь выведет идущего! Так что Вы уж не спешите с судом!

Ответить  

221

Валентина
29.10.2008
09:10:57
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Ну, тогда вобще можно выбросить всё святоотеческое наследие.
Отцы говорят, что дух, душа и разум разделелись вследствии грехопадения. Мы с вами теперь решили, что Бог Сам так изначально сделал. Ни о какой добровольной жертве Адама теперь нет и речи. Он просто пошел на поводу своего разума и своей чувственности. А что? Имеел право. Волю-то дали свободную, как хочу, так и воспользуюсь ею. Ни о каком искуплении грехов и покаянии (которое в процессе обсуждения статьи презрительно называли - "копание в помойке") речи уже не идёт. И прочее, прочее.
Я не могу ничего возразить на данную постановку вопроса. Красивая теория. Мне даже немного нравится. Каждый волен верить так, как ему хочется. Но только это НЕ ПРАВОСЛАВНОЕ вероучение.

Ответить  

220

Лебедев Игорь
29.10.2008
03:14:50
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Уважаемая Валентина! Помнится был в советские времена был такой анекдот про чукчу, когда он, делегат какого-то съезда КПСС, возвращается домой, родственники его расспрашивают: "Ну что ты там узнал?" Тот отвечает: "Много узнал однако!"
"Ну?"
"Узнал, что Карл Маркс Фридрих Энгельс это не четыре человека, а два!"
Все:"Да ты что!"
"Да, да, а Слава Кпсс - вовсе не человек!"
Да простит меня отец Владимир!
Так вот мне, как тому чукче, представляется, что Адам и жена - это не два человека, а один. Где Адам суть Дух, а жена - жизнь, душа, сознательная личность, та, которой мы себя ощущаем в повседневной жизни. Разбудить жену - это и значит самому проснуться! И говорящий змей - штука прямо таки сказочная. Я думаю, что говорящих змей не бывает, да еще и таких умных. Наверное змей - это все-таки символ человеческого разума. Выходит участниками истории грехопадения были только Бог и человек.

Ответить  

219

Лебедев Игорь
28.10.2008
17:59:40
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Уважаемый Юрий! Всплеск мыслей – что может быть лучше на нашем форуме?! Я, также как и Вы, отмечаю рост числа вопросов! Мне думается, это потому, что мы, по справедливому мнению отца Владимира, не имеем ключа. Он (ключ), вероятно, прямо перед нами, но мы не умеем его распознать. Ну что же, «будем искать»!
По части Вашего вопроса: надо ли «обожаться» и Адаму, я рискну привести небольшое домашнее рассуждение, может быть не лишенное смысла. Как известно из Писания, Адам умер. Но Адам родил Сифа, затем родословная ведет нас к Ною, Симу, от него к Авраму. К Авраму 99 лет является Господь, заключает с ним Завет, делает его «отцом множества народов» и называет его Авраам. После родословная ведет нас от Авраама к плотнику Иосифу, мужу Марии, от которой рожден Христос. (Мф 1.1 – 1.17) Замечательно, что Иосиф не имеет прямого, кровного родства со Христом, Христос приходит от Духа Святаго, тем не менее Писание указывает на Христа, как завершающего родословную Авраама. Замечательно также и то, что Иосиф – плотник, т.е. тот, кто строит, готовит жилище для человека. Мне представляется, что родословная от Адама до Иосифа есть история любого из нас, каждого человека, Дух которого в течение жизни заменяется, обновляется, вплоть до того момента, когда человек принимает в себя Христа. Христос начинает жить и действовать внутри нас так, как это описывается в Евангелии: мы не узнаем Его, не принимаем, когда молим Его о помощи, когда кричим Ему «осанну», а когда предаем Его, отказываемся от Него. Это как раз и есть то, что я называю: «жена спит и не ведает, что делает». В итоге мы распинаем Христа, но он побеждает, обожает человека, хотя последнему приходится пройти через смерть.
Как я понимаю отца Владимира, если будет найден ключ, если Христос будет узнан и принят как Бог, то Он войдет и разбудит жену (девицу), распятия и смерти можно будет избежать! Т.е. описанный ход истории человека не является обязательным! Это значит, что существует вариант такого внутреннего действия в человеке, когда человек может обожиться путем прямого Преображения, минуя смерти!
Выбор аксиоматики – попытка найти ключ. Правда, одних лишь усилий разума недостаточно, чтобы решить эту задачу. Нужно сердце.

Ответить  

218

Валентина
28.10.2008
16:20:49
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

УСТАМИ МЛАДЕНЦА

В воскресной школе на вопрос детям, в чём заключается грех Адама, один из ответов был таким:
Он не помолился перед едой.

Ответить  

217

Валентина
28.10.2008
16:16:32
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Игорь Лебедев, над убозими смеяться - грех!
Спасибо Валентина, очень лестно было получить похвалу от Вас.

(здесь должен быть смайлик с грустной улыбкой)
Да, согласна, что "жертва" Адама была не тогда, когда он давал ответ Богу, а когда согласился съесть. И здесь, действительно, возникает много новых мыслей и ассоциаций. Но, мне кажется, что отец Владимир делает бОльший акцент на другом. Как мы относимся к тем события? Признаём ли мы Бога причиной происшедшего? Не виновником, а именно причиной? Кем был змей - вестником Божьей воли или хитрым искусителем? Что нужно, чтобы исправить ситуацию, по-Вашему - разбудить спящую красавицу, заодно, и самому проснуться?
В сообщении №12 я спросила о.Владимира, следует ли понимать его идею так, что "грехопадение" было подстроено Богом. Жаль, отец Владимир "не заметил" вопроса.

Ответить  

216

Юрий-2
28.10.2008
13:33:52
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

RE: ГИПОТЕЗА О ЖЕРТВЕ АДАМА

Уважаемый Игорь.
С интересом прочитал Вашу гипотезу. Как и всякие глубокие мысли, Ваши мысли сразу вызвали цепочку ассоциаций. Сначала сразу вспомнилось, что Бог перед сотворением жены навел на Адама глубокий СОН. Потом: навести-то навел, а о том, что Он их потом «разбудил» не сказано. Сказано лишь, что после вкушения плодов с ДПДЗ, у них открылись глаза (ПРОСНУЛИСЬ?). Но у Вас сказано, что жена спит до сих пор. Значит, аналогии не получается. Как же нам дальше быть? А ведь кроме этого вопроса появляется и множество других. Например, о том, что Вы понимаете под «сном» жены («спящая красавица»), что означает «обожение жены» (без Адама? ему – не надо?), да и о жертве Адама – тоже всплеск мыслей! Как же наши разбегающиеся в разные стороны мысли связать со статьей?
С уважением.

Ответить  

215

Лебедев Игорь
28.10.2008
12:32:12
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ГИПОТЕЗА О ЖЕРТВЕ АДАМА

Спасибо Валентина, очень лестно было получить похвалу от Вас. Вернемся, однако, к истории грехопадения. Вы говорите, что у Адама и жены, у каждого своя точка зрения. Понятно, что при этом должна существовать и истина, тогда чья-либо точка зрения оказывается ближе к этой истине. Смею предположить, что именно Адам, будучи сотворенным по Образу и Подобию Божию, видел картину в истинном свете. Вы говорите трудно ему было отказаться от жены, но еще труднее отказаться от Бога! Хотя я не сказал: ««отказаться» от жены», я сказал: «отказаться есть плоды». В этом случае Адам формально не нарушил бы запрета Бога, но он понимал, что это есть разделение и означает оно смерть, во всяком случае, для жены. «Всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Я предполагаю, что жена вносит разделение по неведению, но Адам, как раз по знанию, этого разделения не допускает! При этом Адам несет тяжелейшую утрату, он сам оказывается высланным из Рая, отделенным, пусть даже временно, от Бога. Понимал Адам, на что идет или нет – как знать? Я думаю – понимал.
Тем не менее, Адам не оказывается тотчас в геенне огненной, но выслан из Рая, чтобы возделывать землю, чтобы присоединить землю к Царству Божиему. Подобно тому, как высылались казачьи отряды для присоединения земель Сибири (я сам живу в Иркутске). Эти люди приходили в далекую землю, приносили с собой язык, культуру, а главное, законы своего царя. Когда на этой земле именно законы метрополии устанавливались в полной мере, земля считалась присоединенной. «Да приидет Царствие Твое, да будет Воля Твоя яко на небеси, и на земли». Характерно, что отряды первопроходцев Сибири формировались именно из добровольцев. В тюрьму и каторгу Сибирь превратилась гораздо позже. Однако бывало по-разному в острогах и поселениях, бывали и шатания, и бунты и прочие отпадения, и частичная ассимиляция местным языческим населением.
Вот под такой «землей» в истории грехопадения лично я понимаю ту часть человека, именно жену ( душу, личность) и тело (кожаную одежду), которая и подлежит присоединению к Царству Божиему. Думаю, что это по преимуществу задача Адама, но ему будет много легче, если жена будет ему в этом деле активным помощником, а не «спящей царевной» в стеклянной призме.

Ответить  

214

Валентина
28.10.2008
11:02:15
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА.

Спасибо, Игорь, за интересную гипотезу. Вы говорите о неведении жены. Здесь я полностью согласна с Вами. Ранее я писала, что жена не столько осудила змея, сколько описала известную ей ситуацию. Немного повторюсь: она описало всё со своей точки зрения, Адам - со своей. Иначе быть и не могло. Для неё участниками события были Адам, она и змей. Для Адама - Бог, он сам и жена. Отсюда и их обращение - одного к небесному, другой к земному. Кто что знал, тот о том и говорил.
Но я не разделяю Вашу версию о добровольной жертве Адама. Когда ему была дана жена, он прилепился к ней неразрывной связью, они стали одним целым, жена была частью его плоти. Отказаться от неё - всё равно, что отрубить свою "согрешившую" руку. Тем более, сначала нужно было осудить её. Уже конкретно и осознанно осудить и отказаться.

Ответить  

213

Лебедев Игорь
26.10.2008
15:54:42
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ГИПОТЕЗА О ЖЕРТВЕ АДАМА

Дорогой отец Владимир! При всем том, что говорено уже было, что жена дает оценку происшедшему и осуждает, понятно, змея и как-будто свой поступок, все же я подозреваю, что жена, когда говорила: « … змей обольстил меня…», имела в виду : « … змей убедил меня …», привел какие-то весьма веские аргументы или что-то в этом духе. Как звучит это место на церковнославянском, на греческом? Т.е. я думаю, что главная проблема жены – неведение. Она не понимает толком, кто для нее Адам, она предпочитает плоды дерева, что посреди рая, исключительно из «земных» соображений, не видя в этом особого греха. Она спит. Адам же понимает, что если не станет есть плодов (оставит жену), жена обречена на смерть. Он спасает жену, жертвуя своей блаженной жизнью в раю и вступая на долгий и трудный путь обожения жены. Но жена спит и поныне. Похоже, что главной задачей своей множественные противники Бога – бесы видят именно в том, чтобы держать жену в неведении, не давать ей проснуться. Выходит что жена нынче вовсе не жена Адаму, но лишь «невеста» - неведующая, спящая красавица.
Характерная история описывается в Евангелии, когда Христа призывает в свой дом некий начальник, где умирает его дочь. Христос приходит и говорит, что « не умерла девица, но спит». Когда же он входит в дом, берет девицу за руку, она встает! Причем именно девица, т.е. пока не жена никому, не соединившаяся в брачном союзе ни с кем. Нужно умолить Христа, чтобы пришел, впустить Его в дом, и девица проснется, встанет!
На подобные же мысли наводит произведение русского поэта-пророка А.С.Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях». Девица по неведению вкушает [отравленное] яблоко, как-будто умирает, но жених ее знает (или верит), что она спит. Преодолевая трудности, он находит ее, прикасается к ней (целует), и она просыпается, оживает! После чего становится его женой, т.е. соединяется с ним в брачном союзе. Чем это не образ Духа Святаго, ищущего дорогу к душе человеческой?
Итак, можно предположить, что главным препятствием на пути к Царству Божиему является неведение жены. Мир же пороков и страстей, в которые погружены люди – это просто плохой сон жены, ложный свет, ложные кумиры (идолы).

Ответить  

212

игумен Владимир
25.10.2008
21:32:39
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ГИПОТЕЗА О ЖЕРТВЕ АДАМА

Спасибо, Игорь! До сих пор, рассматривая ответ Адама, я видел в нем лишь нейтральную констатацию факта. Ты же говоришь о попытке Адама активно согласиться с поступком жены. И с Богом, конечно, тоже. Допустить такой вариант поведения Адама в роли миротворца я могу, но пока плохо его просматриваю.

Более явно Библия говорит о разделении земного и небесного. Адам, говоря о поступке жены, вспоминает о Боге, о небесных причинах. Сама же жена причину своего поступка видит в существе тварном - змее, пресмыкающемся к земле. При этом она предполагает, что действие земного противоречит небесному определению.
Сам человек создан как существо соединяющее в себе и земное (плоть) и небесное (дух). Разделение же этого единства мы и называем смертью. Т.е. как только жена в своем понимании происшедшего разделила земное и небесное, - тут же смерть и вошла в мир!
В этом другом, уже разделенном на земное и небесное, мире человек, чтобы сохранить свою целостность, должен сделать выбор: "либо-либо". Предпочесть либо земное, либо небесное.
Первый выбор - естественный. Человек выбирает то, что уже знает - земное. При этом он теряет другую часть самого себя - духовную.
Второй выбор - "противоестественный" (по крайней мере таким выглядел выбор христиан в глазах язычников). Это выбор лучшего (см. высказывание ап. Павла: "имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" Фил. 1,23), тем не менее, тоже приводит к потере части человеческого естества - плоти.
Третий же выбор еще более лучшего - это отказаться от разделения и противопоставления земного и небесного. Они также неразрывно должны быть связаны друг с другом, как голова связана с телом.
Отказаться же от разделения мы сможем лишь тогда, когда откажемся от суда и от поиска виноватого.

Ответить  

211

Лебедев Игорь
24.10.2008
18:10:54
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

ГИПОТЕЗА О ЖЕРТВЕ АДАМА

Здравствуйте уважаемый отец Владимир, уважаемые участники форума!
Осмелюсь вынести на суд такую гипотезу: а что если Адам принял волю жены и разделил ее участь добровольно? Т.е. он внутренне вполне понимал, что жена делает выбор долгого и нелегкого пути. Будучи же сотворенным по образу и подобию Божию, Адам не смеет нарушить права этого выбора, но и оставить жену не может. Ибо сам принял ее как «плоть от плоти» своей и стали, по слову Божию, «два одна плоть». В ответе Адама не содержится оценки происшедшего, там есть прямое указание на Бога, как первопричину этого события, но кроме этого ответ Адама содержит согласие с действиями жены! В своем ответе Адам утверждает свою связь с Богом, но и с женой тоже. Т.е. Адам совершил жертвенный поступок и, вместе с женой «в тленную плоть облакийся», оказался на земле. Жертва Адама обеспечивает спасение человека, но лишь потенциально, реализоваться же оно может, когда жена «проснется», прозреет. Не тот ли он Ангел мирен, что послан Богом каждому из нас на сохранение души и тела? Мы же в суете мирской не в состоянии этой жертвы ни принять, ни оценить? Не то же произошло с жертвой Христа? Под Святым Распятием принято изображать череп Адама. Может это символ жертвы первой, а Распятие – жертвы новой, больше Адама?

Ответить  

210

игумен Владимир
23.10.2008
16:25:16
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ВИНА И ГРЕХ.

Да, Павел, я тоже думаю что после вкушения от древа познания не только жена, но и Адам решили что они виноваты. В этом понимании своей вины, в боязни и попытке спрятаться от Бога они были, по-видимому, одинаковы. Но когда Бог призывает их к ответу, то здесь уже поведение их различно.
Жена безоговорочно принимает содеянное за грех и обращается к Богу за судом. Кто на самом деле виноват, чья вина больше и чья меньше? Судиться, очевидно, она собирается со змеем. И что же она в результате получает? - Вражду! Бог сообщает змею: "...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее." (Быт.3,15). Если обычный суд призван примирить враждующие стороны, то в данном случае все происходит наоборот! Не следует ли из этого, что само по себе обращение к Богу за таким судом было ошибкой, грехом?
Наоборот, Адам, кажется, делает совершенно бесперспективную попытку "судиться" с Богом! Но, как мы видим из истории праведного Иова (см. книгу Иова), такое поведение может быть признано Богом более правильным, чем простое принятие вины на себя.
Да и судиться ли Адам собирался с Богом? Или раскрывал перед Ним свое недоумение: "да, я совершил грех, но ведь и Ты участвовал в этом! Как такое могла быть, ведь не может же грех исходить от Бога!?" У Адама, как мы видим, вопрос о вине остается открытым.
Новое понимание, предлагаемое в статье, предполагает, что Бог и не собирался кого-либо обвинять. Все обвинения, вся посеянная вражда произошла из-за неверного восприятия ситуации человеком. Если мы эту ситуацию поймем правильно, то не будем уже никого в ней обвинять и причина вражды исчезнет.

Ответить  

209

Павел Ц
22.10.2008
09:57:01
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ВИНА И ГРЕХ.

День добрый, о. Владимир!

Спасибо за ответ. Интересная логика рассуждений. Впрочем, поскольку Вы настаиваете на том, что Адам и Ева вели себя принципиально различно в одной и той же ситуации и из этого делаете дальнейшие выводы, то для меня тут возникает барьер. Поскольку, с моей точки зрения, их ответ был все-таки общим.
Опять же, с моей точки зрения, причина тут одна: первые люди не могли не чувствовать вины за нарушение запрета. Не могло быть иначе. Не верю, что могло быть иначе. Но осудив себя, человек не мог не осудить еще и Змея (ответ Евы) и даже Бога (ответ Адама). Для меня это абсолютно ясно и очевидно. Очевидно и логически и внутренне. Человек впервые пережил то, что никогда не переживал до сих пор: он стал судьей для себя самого. Какой нужно было найти выход? Сейчас мы понимаем: обратиться к Богу. И не кивать на Змея, не кивать на жену.

С тех пор мало что изменилось. Люди обвиняют себя и все равно грешат. Это - замкнутый круг. Странным образом грех и вина идут рука об руку рядом. Неразлучная парочка. Два лица одного и того же. Чего?
Пришел Христос, чтобы освободить нас и от вины, и от греха. Освободились мы? Но разве не христиане больше всех твердят о вине и грехах? Что же произошло и что происходит? Неужели раз за разом мы вновь возвращаемся к вине наших прародителей?

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[38] [37] [36] [35] [34] [33] [32] [31] [30] [29] [28] [27] [26] [25] [24] [23] [22] [21] [20] [19] [18] [17] [16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group