Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
15.02.2008 - 14:23:29
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Все в этом мире когда-нибудь появляется впервые. И отнюдь не все в этом мире плохо! Эта мысль поддерживала меня, когда я решался представить на суд человеческий свои размышления об истории грехопадения. Мое толкование, очевидно, отличается от традиционно принятого в Церкви и поэтому мне трудно рассчитывать на широкое и благожелательное к нему отношение. Тем не менее, хотя отнюдь не все новое входит в эту жизнь безболезненно, всё и все когда-то должно было появиться впервые.

Я пришел в Церковь для того, чтобы найти Бога, чтобы обрести Его руководство и чтобы мои дела приближали Царствие Божие. Пришел не бороться с врагами, а созидать. Именно такое настроение привело, в конечном итоге, к новому пониманию истории грехопадения. Надеюсь, в этом же духе пойдет и обсуждение статьи «Аксиомы грехопадения».

 

  СТРАНИЦЫ 

[38] [37] [36] [35] [34] [33] [32] [31] [30] [29] [28] [27] [26] [25] [24] [23] [22] [21] [20] [19] [18] [17] [16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

248

Лебедев Игорь
01.11.2008
00:19:07
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

ОПЯТЬ ВАЛЕНТИНЕ )))

Уважаемая Валентина!
Должен сказать, что этот форум – единственный, в котором я участвую. Меня немного сбила с толку жесткая риторика Павла, немного похожая на прокурорскую. Вот я и ляпнул с непривычки. Простите братцы, погорячился! И Вы, уважаемый Павел, простите меня.
Меньше всего я хочу походить на некоего нового гуру, который невесть откуда свалился и шпарит, как по-писаному. Понимаю, это раздражает. Просто мысли покоя не дают, очень уж хочется поделиться. Я ведь форум читаю давно, можно сказать от начала, вот решил сам высказаться.
В отношении Ваших вопросов, вот о зерне сначала. У меня компьютерный вариант Писания с поисковой системой. Кстати кому надо, могу прислать, весит около 5 МВ. Я нашел в Евангелии от Иоанна эту фразу Христа, когда Он уже движется в Иерусалим: Ин12. 24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Понятно, что Христос говорит о Себе, и возразить нечего. Но мы и есть как раз эта земля и если следовать строго аллегории, «много плода» - это пшеничный колос, т.е. много таких же зерен, как и то, что упало в землю и вырастающих из земли! Наша задача не умереть, но приняв зерно, вырастить из себя жизнь!
Когда я говорил: «избежать распятия Христа внутри себя», я имел в виду принять Его, не устраивать Ему Голгофу и крест, и этим самому избежать смерти. Ведь Вы же не считаете, что распятие Христа это хорошо и правильно, так единственно и надо было с Сыном Божиим поступить? Ведь что такое распятие Христа? Это неприятие, отторжение Его. Это или полное неприятие, или частичное приятие, как чаще всего бывает – суть одно и то же. Чему-то верим, чему-то нет, это нам удобно, это нет и т.д.
Конечно, слишком вольное толкование воли Божией несет опасность заблуждения, ереси. Но нежелание понять больше о Боге и о себе может привести к более тяжкому греху: мы можем своим бездействием сделать жертву Христа напрасной! Хотя бы в масштабах одного человека – себя.
Вот Вы говорите: Вас устраивают Святые Отцы. Но ведь понятно, что не сами по себе Отцы Вас устраивают, но Ваше понимание Их. А вы не допускаете, что Отцы хотели сказать больше?
В отношении Благой Вести для католиков судить не берусь. Я – православный.
И отца Владимира Вы с кем-то путаете, с каким-то хищным сектантским лидером, вообще возникает подозрение, может быть у Вас к нему личная неприязнь?

Ответить  

247

игумен Владимир
31.10.2008
22:03:44
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ВАЛЕНТИНЕ

Валентина, правила форума я написал для того, чтобы сделать работу форума конструктивной. В настоящий момент Вы нарушаете п. 14 правил и, хотите ли Вы этого или нет, но начинаете вместо серьезной полемики пустую перебранку. Я готов принять к сведению Ваше мнение о неправославности моих взглядов, но не более того!
В своем 217 сообщении Вы пишете:
В сообщении №12 я спросила о.Владимира, следует ли понимать его идею так, что "грехопадение" было подстроено Богом. Жаль, отец Владимир "не заметил" вопроса.

Я заметил. Но заметил еще и то, что человек, писавший это почему-то не написал "устроено Богом", а написал "подстроено Богом". После этого у меня никакого желания отвечать на такие либо некорректные, либо провокационные вопросы уже не было.
Вы сколь угодно можете думать о моей "неправославности", но если Вы без конкретных ссылок на тот или иной "нарушенный" мною догмат будете то и дело подчеркивать мое "неправославие", я Вас буду просто удалять.

Ответить  

246

Валентина
31.10.2008
21:29:03
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

ИГОРЮ

Милый Игорь, задать вам жару у меня не хватит ни ума, ни знаний, ни желания. Лично меня, вполне устраивают Святые Отцы, несмотря на то, что я тоже не принимаю на веру. Но читая их, я чувствую - там глубина, там нет жонглирования словами, нет подмены терминов, притянутых за уши аналогий. Каждую мысль хочется держать в уме, и не отпускать, и наслаждаться, и удивляться. насколько всё просто и гладко.
А здесь... Даже в одном абзаце встречаются противоречия. Где-то странице на пятой я привела фразу о том, что запрета не было, но, поскольку запрет уже нарушен... что-то в этом духе. Я спросила: так, нарушен или не нарушен? Ответа от автора не последовало. Таких безответных вопросов было задано множество. Ни на один не было ответа. Точнее, ответ обычно был таким - не нравится, значит вы не поняли. Сначала поймите, а потом критикуйте.
Полистайте тему. А то получится на колу мочало - начинай сначала.

Ответить  

245

Валентина
31.10.2008
21:09:53
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Уважаемый Игорь. Незгибаемость, как я понимаю, не лучшее качество для женщины. Но всё равно, спасибо.
Запретить думать нельзя. Также, как запретить находить, ошибаться, не принимать на веру и прочее.
Но есть такая мысль у меня, что наша Православная Благая Весть на деле более Благая, чем мы сегодня Ее понимаем!

Благая Весть не есть православная или не православная. Православной её делает наше следование утверждённым догматам и наше святоотеческое толкование. Вы же не считаете, что у католиков другая Благая Весть? Всё зависит от толкования. Понятно, что и Вас и отца Владимира православная интерпритация Евангелия не устраивает.

Кто правильнее славит Бога? Одинакового у всех ответа на этот вопрос быть не может. Только нужно не изворачиваться, а прямо говорить, что догматы, утверждённые на сегодняшний день ПЦ считаю не вполне подходящими. Особенно важно делать такой акцент отцу Владимиру.
Я уже высказывала своё мнение по поводу того, что более честным было бы представлять свои прекрасные новые идеи простому человеку, а не священнику. На сайте гражданина Н. Подозреваю, правда, что тогда не нашлось бы поклонников этому творчеству. А тут, пожалуйста, паства в распоряжении пастыря. Всегда найдутся, особенно среди неискушенных, те, кто станет слушать раскрыв рот. И при этом будут считать, что так учили Отцы и наша Православная Церковь. А это всего лишь частное мнение человека.

Простите, что не по делу. Но это к Вашему замечанию о праве каждого на свои мысли. Каждый каждому рознь! Я, баба дура, ляпну или скажет муж в священнических одеждах. Его слова непроизвольно воспринимаются как учение Церкви. Хоть сто пометок поставьте о том, что это частное мнение.

И ещё. За несуществующими воинственными нападениями Вы не "заметили" конкретные вопросы и неувязки. А напоминание одного из вопроса почему-то восприняли, как допрос.

Ответить  

244

игумен Владимир
31.10.2008
20:43:19
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

НОВАЯ ТЕМА

Вопрос о бессмертии слишком серьезен, чтобы обсуждать его "между прочим". Поэтому действительно, давайте я открою новую тему где мы специально об этом поговорим.

Ответить  

243

Лебедев Игорь
31.10.2008
20:28:52
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

ВАЛЕНТИНЕ

А насчет: "Все есть на сайте", ну это же было сказано от удивления. Юрий выяснил сегодня, что отец Владимир "тоже так думает"! Милая Валентина, я прошу Вас, не придирайтесь по пустякам, задайте-ка нам жару по-настоящему!

Ответить  

242

Лебедев Игорь
31.10.2008
20:20:39
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

ВАЛЕНТИНЕ

Дорогая Валентина! Ей Богу, мне нравится Ваша несгибаемость! Однако, при всем уважении к Вам, я не призываю править Писание и Отцов! Я просто считаю, вслед за отцом Владимиром, что Писание следует внимательно вновь и вновь читать, что объявлять Писание полностью понятым рановато! И новой благой вести мне не нужно! Но есть такая мысль у меня, что наша Православная Благая Весть на деле более Благая, чем мы сегодня Ее понимаем!
Может быть я заблуждаюсь! И отец Владимир тоже. Но любой поиск чреват заблуждениями! Я готов поставить под сомнение любую свою мысль, готов отказаться от любых своих ложных построений, если они окажутся таковыми. Но для этого мне недостаточно одних Ваших воинственных нападений, нужно обсуждение, обмен, размышление. Для этого и созданы этот сайт и форум. Вы, как я успел заметить, тоже склонны к поиску, но отцу Владимиру в этом праве Вы почему-то отказываете. Уж больно у Вас колючий характер!

Ответить  

241

Валентина
31.10.2008
19:19:42
Гость
Тем: 0
Сообщений: 81

RE: ВСЕ ЕСТЬ НА САЙТЕ

Христос не обещал физического бессмертия. В Евангелие неоднократно сказано, что если зерно не умрёт, то оно не родится к новой жизни.
Игорь вслед за отцом Владимиром предлагает новую, более благую весть.
Как я понимаю отца Владимира, если будет найден ключ.., распятия и смерти можно будет избежать! Существует вариант такого внутреннего действия в человеке, когда человек может обожиться путем прямого Преображения, минуя смерти!

Предания откладываем за неполноценностью и недостаточностью, и теперь возьмёмся за правку Евангелия??? Игорь, как это понять? Минуя смерти, Голгофы, Креста. Хорошо бы. Но Спаситель говорил иначе.

Т.е. описанный ход истории человека не является обязательным!

Описанный КЕМ?

П.Н. Кажется, теперь найден и ключ: отложим в сторону Евангелие и Отцов и, как говорит Игорь, ВСЕ ЕСТЬ НА САЙТЕ.

Ответить  

240

Лебедев Игорь
31.10.2008
19:15:14
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

ПАВЛУ

Уважаемый Павел, Вы не больно-то нажимайте, друг мой, мы с Вами не на допросе, а Вы, чай – не прокурор! )))
Я тоже не припомню, чтобы Христос кому-либо что-либо обещал. Он просто говорил то, что хотел сказать, делом слушателя было поверить или нет. А говорил Он, например, следующее:

Мф 16. 28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Мк 9.1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Лк 9.27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие.

Ин. 11.25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

Ин.11. 26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?

Самая возможность физического бессмертия человека как-будто не должна вызывать у Вас, как у верующего человека, сомнений – Христос доказал это Своим Воскресением. Вопрос в необходимости смерти. Как видно из Ин 11.25,26, Христос допускает два варианта обретения вечной жизни. Какой выбрать?
Первый вариант предусматривает условие : «верующий», и то с оговоркой: «если умрет..»
Второй вариант предусматривает условие: «живущий и верующий». Чтобы отвечать этому условию, нужно понять для начала, как и когда человек перестал быть «живущим» и стал «умирающим». Очевидно, это возвращает нас к началу истории человека, именно к истории грехопадения. Понимание сути происшедшего даст возможность вновь стать «живущим». В этом я вижу главную мысль статьи отца Владимира «Аксиомы грехопадения».
Может быть продолжим обсуждение «Аксиом» ?

Ответить  

239

Павел Ц
31.10.2008
17:57:12
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ИГОРЮ

Вы не ответили на вопрос, Игорь.
Я не припомню такого, чтобы Христос обещал кому-либо физическое бессмертие.
Он говорил о Воскресении - это да. Т.е. через смерть всем придется пройти. И Сам Христос не был исключением.

Ответить  

238

Лебедев Игорь
31.10.2008
15:13:27
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

ВСЕ ЕСТЬ НА САЙТЕ

Уважаемый Юрий! Поверьте, суть проблемы, которую мне удалось "удачно изложить", я уяснил именно из чтения работ отца Владимира, которые есть на сайте. Конечно пришлось и много контекстного материала (цитаты, ссылки) прочесть пошире. Впервые я столкнулся с идеями отца Владимира в 2001 г.

Ответить  

237

Лебедев Игорь
31.10.2008
14:45:42
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ПАВЛУ И ЮРИЮ

Уважаемые Павел и Юрий! Я думаю, что физическое бессмертие – не может быть самостоятельным явлением. Искать его даже и с Божьей помощью не только бессмысленно, но и суть грех. Именно потому, что это явление низшего порядка, следствие более высоких взаимоотношений Духа и Души, где Дух - Христос. Хотя наверное, физическое бессмертие (или смертность) может служить индикатором состояния этих взаимоотношений. Похоже, человек никогда другого физического тела не имел, а до грехопадения не имел никакого.
В отношении тела Христа после Воскресения, раз уж пошел разговор о теле, я думаю, что оно не только изменилось, но и вообще стало носить условный характер. Т.е. единство Духа и Души дадут человеку власть над материей, он сможет, подобно Христу, слепить себе подходящее тело из «эфира», затем разрушить его до состояния первозданной материи, снова слепить, но уже в другом месте. А может и вовсе обходиться без тела. Мне представляется, что тело и вообще материя суть круги на воде или воздушные вихри.
Так что искать надо прежде Царства Божиего, а оно, по всему видать, в единстве неба и земли. Где небо все же сверху.

Ответить  

236

Юрий-2
31.10.2008
10:41:09
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

ПРИКОСНЕМСЯ К ПРОБЛЕМЕ

Уважаемый Игорь
То, о чем Вы написали, действительно является проблемой. (Даже о.Владимир встрепенулся! Оказывается, он тоже так думает. И, невольно, хочется задать ему вопрос: а почему же он сразу, с самого начала сам не написал всем нам об этом? Мы бы тогда уж давно вели обсуждение по существу.)
Я не силен в знании трудов Отцов (может быть, поэтому у меня прорываются призывы изучать их) и в богословии. Я - самоучка. Но из того, что я читал и о чем думал, могу сказать следующее.
1. Кто убил Христа?
По-видимому, следует ответить на вопрос: убили ли Христа люди или Его убил человеческий грех (в том смысле, что смерть Христа была НЕИЗБЕЖНОЙ).
И уже здесь, как, я надеюсь, мы с Вами понимаем, возникает множество вопросов и проблем. Пока их не разрешишь, дальше двигаться трудно, только разве что «наощупь».
2. Но – рискнем и попробуем наощупь.
2.1. Христос умер для того, чтобы, как человек, он мог войти в «зону для грешников» - в ад. Для того, чтобы спасти и тех людей, вывести их оттуда, для того, чтобы теперь и ад стал местом, где присутствует Бог. Т.е. теперь нет такого места – ни «внизу», ни «вверху» - где Бога нет! Везде – Бог, везде – Жизнь! Это и есть победа над адом и над смертью. «Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?» (1Кор 15:55). Здесь же ап.Павел (ст51-52) пишет казалось бы созвучные Вашей проблеме слова: «…не все мы умрем, но все изменимся…» Но контекст ясно показывает, что речь идет о последних временах, а не о жизни и смерти каждого конкретного человека.
2.2. Христос прежде, чем умереть, все-таки жил в течение некоего времени. А потом – умер. Трудно сказать стало ли другим после Воскресения Его Тело, потому что и при Своей жизни Он был безгрешен. Но о человеке мы точно знаем, что грех исказил человеческую природу и тело, отчего и смерть стала властна над человеком. Тело стало тленным (см. здесь же ст.53-54). Для жизни будущего века оно «не годится», поскольку последствия греха тело исказили. Избавиться от него можно только в момент личной смерти, а новое тело – нетленное, дар Христов – можно получить в момент личного воскресения. Т.е. ситуация выглядит примерно так. Загорелся дом. Горит и горит. Рушится и рушится. Обваливается и обваливается. Пришел ПОЖАРНЫЙ. И погасил ПЛАМЯ. Дом УЖЕ НЕ ГОРИТ, НЕ РУШИТСЯ. Но – он обгорел, остались одни головешки, крыши нет… В таком доме ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Дом должен быть сломан, а НА ЭТОМ ЖЕ МЕСТЕ (чтобы не нарушать связь времен) ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСТРОЕН НОВЫЙ ДОМ. Если угодно – НЕСГОРАЕМЫЙ (вечный).
3. Мы не знаем, как на самом деле действует грех, т.е. в чем его разрушающее действие, но оно, очевидно, - есть. Деве Марии пришлось тоже пройти через смерть.
4. Чтобы не было недоразумений, сразу скажу, что я вполне разделяю мысль (и в душе придерживаюсь ее), что греха, как нарушения воли Божьей, не было. Запрета на вкушение – не было. Наказания – не было. А что же было? Мне кажется, Бог просто ПРЕДУПРЕДИЛ людей, что с ДПДЗ есть нельзя. Вкушение же приведет к смерти. Надо дождаться РАЗРЕШЕНИЯ. («Не суйте палец в розетку. Это опасно для жизни. Подождите, пока Я отключу ток».) Они вкусили. В результате вкушения без разрешения плод произвел на них некое отрицательное действие. Вот и все. В этой обрисованной ситуации нет ни запретов, ни смертельных угроз, ни проклятий, ни чьей-то вины. Налицо просто ОШИБКА И НЕДОРАЗУМЕНИЕ. Но – ошибка, повлекшая за собой серьезные последствия: люди не могли своими силами устранить последствия отрицательного действия плода, нужна была помощь, нужен был приход Спасителя. (Написал очень коротко и скомкано. Можно расширить.)
5. Справедливости ради, приведу пример в пользу Вашего предположения. Писание и Предание говорят нам, что Енох и пророк Илия не узнали смерти, но были живыми взяты на небо. Почему они не узнали смерти (еще до прихода Христа!), а Дева Мария – узнала (после прихода, смерти и Воскресения Христа!), я не знаю. Но ясно, что ЗДЕСЬ ЕСТЬ НЕКАЯ ТАЙНА БОЖИЯ, в связи с чем я и считаю, что все подобные вопросы мы должны решать КРАЙНЕ ДЕЛИКАТНО.

Ответить  

235

Павел Ц
31.10.2008
10:30:09
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ПРОБЛЕМА - В БЕССМЕРТИИ ?

Здравствуйте, Игорь, здравствуйте, о. Владимир!

Не пора ли открыть новую тему?

Обсуждение статьи о. Владимира можно продолжить. Но параллельно возникла новая тема.

У меня вопрос ко всем: обещал ли Христос своим ученикам физическое (!) бессмертие?
Или я что-то не правильно понял?

Ответить  

234

игумен Владимир
31.10.2008
05:48:57
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ВОТ ОНА, - ПРОБЛЕМА!

Замечательно!
Игорь очень удачно изложил суть проблемы! Все мои размышления о грехопадении начались именно с этого пункта.

Ответить  

233

Лебедев Игорь
30.10.2008
18:23:20
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ЮРИЮ

Уважаемый Юрий! Вот Вы говорите – укажи на слабое место, что неправильно, что неточно. Ну вот Вам место если не слабое, то, по крайней мере, непонятное. Церковь учит нас, что Христос наш Спаситель, Он нас всех спас, Он принес Искупительную Жертву и победил смерть. Причем Он действительно победил смерть, недвусмысленно, не в аллегорическом смысле, вспомните про Фому неверующего. Это все так, я верю в это! Но для чего же Он смерть победил? Как же и отчего Он нас спас? При том, что люди продолжают умирать. Неужели Бог считал необходимой или хотел смерти Христа, и хочет нашей? Определенно нет! Крестная Смерть Христа есть результат инициативы людей. Надеюсь, в этой посылке нет ничего неправославного.
Вот и возникает, как мне кажется, вполне закономерный вопрос: а может быть люди продолжают умирать, так сказать, «по собственной инициативе»? Т.е. после победы Христа над смертью люди имеют в себе все необходимые «ингредиенты» для победы над смертью же, и воспользоваться ими должны сами, а не могут, не умеют. Не пришло ли время задуматься над этим? При этом не было никаких неточностей или ошибок Отцов Церкви, просто всему свое время.

Ответить  

232

Юрий-2
30.10.2008
17:01:34
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

УТОЧНЕНИЕ

Уважаемый Игорь.
Рад, что Вы правильно меня поняли.
Единственное, что хотелось бы уточнить. Вы написали:

«По какому праву я пытаюсь что-то говорить вслед за Отцами? По такому простому праву, что я – православный человек и проблема, которую мы здесь обсуждаем, в отличие от чисто научной, касается лично меня»

Я не пытаюсь отнять у Вас право говорить вслед за Отцами. И не только в том смысле, что Вам НУЖНО говорить так, как они, но в смысле того, что Вы, будучи именно православным человеком, имеете полное право ИДТИ ДАЛЬШЕ Отцов. И всё по той же причине: Дух Святой действует сейчас так же, как и раньше. Вы можете сказать что-то такое, что они сказать или не успели, или в свое время поняли не правильно. Не правильно, в смысле – поняли по-человечески, а не под действием Святого Духа. А я допускаю, что они могли что-то сказать или понять неправильно, поскольку Иоанн Златоуст сказал: «Полнота Святого Духа сейчас – большая редкость». (И это в его время!) Я лишь призываю сначала определиться с тем, ЧТО ИМЕННО было неправильным или неточным. А для этого надо знать их труды.

Ответить  

231

Лебедев Игорь
30.10.2008
15:23:04
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ЮРИЮ

Уважаемый Юрий! Конечно, я рассматриваю форум как площадку для обмена мнениями, что лично для меня – путь обогащения моего круга понятий и представлений. Тем более, что до единомыслия на форуме как раз далеко. Надеюсь, что и мои сообщения послужат материалом для размышлений другим участникам. Однако, как мне кажется, Вы пытаетесь предостеречь меня от высказываний абсурдных или безответственных. Я принимаю Ваше замечание и, так же как и Вы, считаю это недопустимым. Возможно, мои сообщения выглядят слишком экспрессивными, что создает впечатление попытки опровергнуть существующее Учение Церкви или создать некое параллельное. Но поверьте Юрий, я именно пытаюсь опереться на Учение! Ведь когда-то и Отцы, на которых Вы ссылаетесь, творили новое! Как же по Вашему рождается новое? Конечно, как я уже говорил, я далек от совершенного осмысления опыта Церкви, но именно это я и пытаюсь делать! По какому праву я пытаюсь что-то говорить вслед за Отцами? По такому простому праву, что я – православный человек и проблема, которую мы здесь обсуждаем, в отличие от чисто научной, касается лично меня.

Ответить  

230

Юрий-2
30.10.2008
13:38:48
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

ИГОРЮ ЛЕБЕДЕВУ

Уважаемый Игорь.
Разрешите высказать личное мнение. Видя Ваше искреннее желание разобраться в проблеме, не могу не поделиться с Вами также искренне.
Конечно, то, что Вы пишите, - не православно с точки зрения православной церкви, как конфессии. Но все конфессии – от людей, они находятся на земле, а есть еще и Церковь Небесная. И если смотреть на вещи Ее глазами, то можно задать себе вопрос: а где же проходит граница православия? Где та черта, до которой «православному человеку» идти можно, но за которую переступать нельзя? Тут стоит подумать о том, что мы понимаем под словом «православие». Православие – это правильное прославление Бога. Т.е. правильное, ИСТИННОЕ отношение к тому, что есть (ведь всё – от Бога). Если – так, то православие – это не просто название одной из христианских конфессий, а это сама Жизнь. «Я – Путь, Истина и Жизнь». Жизнь – это проявление Бога, Его воплощение. Значит, Жизнь не имеет конца, не имеет границ. Следовательно, нет границ и у православия. Поэтому я, например, не считаю Ваши мысли или, например, мысли о.Владимира не православными. С положениями земной православной церкви эти мысли расходятся, да. Но в Небесной Церкви разделений нет. И в Глазах Божьих Ваши рассуждения могут быть вполне православными. Тем более, что Истина – безгранична и, совершенно очевидно, что отцами церкви нам было открыто далеко не всё. Дух Святой продолжает творить и действовать сейчас, как и раньше.
Но тут возникает одна тонкость: чтобы Ваши рассуждения были православными не в глазах людей, а в Глазах Божьих, они должны быть истинными. Это значит, что если уж мы беремся размышлять о Высоких вещах, то наши размышления должны стать рассуждениями и исследованиями Ученого, а не мечтами и фантазиями любителя-дилетанта.
А как поступает Ученый? Прежде, чем проводить исследование (например, писать кандидатскую диссертацию), он делает литературный обзор, оценивает, что уже было сделано в данной области, какие достижения, недоработки, что не выяснено совсем и т.д. Таким образом, выясняется круг задач, которые необходимо решить, исправить или добавить.
Так же и с церковными вопросами. Сначала следует УЯСНИТЬ для себя опыт отцов Церкви. НАЙТИ слабые звенья, ОБОСНОВАТЬ ИХ СЛАБОСТЬ, а потом – двигаться дальше. Ведь известно, что без осмысления прошлого – нет будущего. Вот тогда на месте дилетантизма будет профессионализм. Повторю – это было всего лишь личное мнение. Возможно, оно покажется Вам максималистским.
П.Н. Только все это написал, как стукнула мысль в голову: если Вы рассматриваете форум как «клуб по интересам», где могут встретиться единомышленники и обменяться впечатлениями по интересующим их вопросам, то мои рассуждения лишние, и Вы можете о них забыть.

Ответить  

229

игумен Владимир
30.10.2008
12:08:25
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ГРЕХОПАДЕНИЕ И СПАСЕНИЕ

Совершенно согласен с Игорем в том, что в истории грехопадения мы ничего не поймем до тех пор, пока будем оставаться сторонними наблюдателями. Также как понять как Господь спасает можно только будучи внутри Церкви. Понять по-настоящему может только участник событий!

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[38] [37] [36] [35] [34] [33] [32] [31] [30] [29] [28] [27] [26] [25] [24] [23] [22] [21] [20] [19] [18] [17] [16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group