|
|
|
На главную Форум
|
ФОРУМ |
| Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»
Спасибо!
|
Текущая тема |
Автор | игумен Владимир 15.02.2008 - 14:23:29 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
Сообщение | ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ" Все в этом мире когда-нибудь появляется впервые. И отнюдь не все в этом мире плохо! Эта мысль поддерживала меня, когда я решался представить на суд человеческий свои размышления об истории грехопадения. Мое толкование, очевидно, отличается от традиционно принятого в Церкви и поэтому мне трудно рассчитывать на широкое и благожелательное к нему отношение. Тем не менее, хотя отнюдь не все новое входит в эту жизнь безболезненно, всё и все когда-то должно было появиться впервые.
Я пришел в Церковь для того, чтобы найти Бога, чтобы обрести Его руководство и чтобы мои дела приближали Царствие Божие. Пришел не бороться с врагами, а созидать. Именно такое настроение привело, в конечном итоге, к новому пониманию истории грехопадения. Надеюсь, в этом же духе пойдет и обсуждение статьи «Аксиомы грехопадения». |
Добавить сообщение К темам |
|
Автор |
Сообщение |
708 |
игумен Владимир 19.12.2013 17:46:18 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
ГЛАВНОЕ И ВТОРОСТЕПЕННОЕ Я не совсем понимаю почему для вас камнем преткновения стал вопрос Адам и Ева - один это человек или два разных. Библия этот вопрос решает вполне определённо. Говорится не просто об одном Адаме, но об Адаме и жене его. Что они разные - это одна сторона. Другая - то, что столь же определённо говорится о единстве двух: "оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт. 2,24)
Человечество остаётся единым несмотря на разделение полов и многочисленность людей. Каждый человек остаётся единым несмотря на то, что мы способны смотреть на мир с холодной головой Адама (объективное знание) и способны делать оценки и принимать решения (жена).
Важно то, что прежде чем творить суд и принимать решение нужно правильно понять! Дело Адама должно совершаться прежде дела жены и её решение (суд) обязательно должно принимать во внимание всю истину. Ответить |
707 |
Павел Ц 19.12.2013 13:03:31 Пользователь Тем: 25 Сообщений: 784 |
RE: RE: RE: RE: МУЖЧИНА (АДАМ) И ЖЕНЩИНА (ЕВА) - ЭТО ПРОСТО ЧЕЛОВЕК Юрий, Вашу мысль я-то как раз понял и с ней согласился. Речь шла о другом. У меня сложилось впечатление (видимо, неточное) после чтения статьи о. Владимира, что на самом деле ошиблась-то жена, т.е. другой человек, а не Адам! Адам-то был более "прав", так сказать. Его неправота заключалась в том, что он принял мнение жены . А мог не принять. Т.е. он вроде как пошел на поводу у другого человека. Но если Адам и Ева - аллегории, то человек "пошел на поводу" у самого себя. Человек САМ ошибся. Он не шел на поводу ни у жены, ни у змея. Ответить |
706 |
Юрий Т 19.12.2013 10:54:13 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
RE: RE: RE: МУЖЧИНА (АДАМ) И ЖЕНЩИНА (ЕВА) - ЭТО ПРОСТО ЧЕЛОВЕК Павел. Вы написали в № 705:
«Юрий и я поняли из Вашей статьи, что Адам и Ева - это именно РАЗНЫЕ ЛЮДИ.»
Вероятно, Вы невнимательно читали. Я писал в № 696:
«Вот именно, что Адам и Ева – ЕДИНЫ («и прилепится человек к жене своей и будут одна плоть»). И никакого разделения, в том числе - условного, как мне кажется, нет.» и прочее.
В № 698 я уточнил эту же мысль. Ответить |
705 |
Павел Ц 18.12.2013 14:15:11 Пользователь Тем: 25 Сообщений: 784 |
RE: RE: МУЖЧИНА (АДАМ) И ЖЕНЩИНА (ЕВА) - ЭТО ПРОСТО ЧЕЛОВЕК >>Вот главная проблема! А не в том чтобы перевалить вину на жену или ещё кого-то.
Здравствуйте, о. Владимир.
Спасибо за ответ. Не в качестве придирки, но в виде замечания по ходу. Вот смотрите, что получается. Юрий и я поняли из Вашей статьи, что Адам и Ева - это именно РАЗНЫЕ ЛЮДИ. Т.е. Адам ассоциируется с мужчиной (конкретным лицом), а Ева - с женщиной (и тоже с личностью). Но оказывается, что Вы имели в виду нечто иное. Т.е. для Вас Адам и Ева - это скорее аллегории, выражающие разные качества единой человеческой природы. Но из статьи это прямо не следует. И получается, что Вас поняли не точно. Просто по той причине, что ясности не хватило в статье.
И чтобы внести ясность в этот вопрос я специально использовал НОВЫЙ ПЕРЕВОД. Поскольку в нем Адам называется мужчиной, а Ева - женщиной. Т.е. акцент существенно смещается: дело не грехопадении ОТДЕЛЬНЫХ ПЕРСОНАЛИЙ (традиционная модель грехопадения), а в отпадении всего человечества КАК ТАКОВОГО. И вот почему НОВЫЙ ПЕРЕВОД скорее согласуется с ВАШЕЙ точкой зрения, чем традиционный (как мы только что установили).
Другими словами, если я использую новые переводы Писания, то это не от желания "выпендриться". А просто по той причине, что нередко такие переводы более адекватно способны передать современным читателям смысл Откровения. |
Ответить |
704 |
Юрий Т 16.12.2013 18:42:03 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
RE: RE: RE: ОБ ОБИДАХ Отец Владимир! Вы меня просто «убиваете»! Можно сказать – «режете по живому»! Я уже слышать не могу слово «Аксиомы…», а Вы призываете меня, по сути дела, обсуждать всё сначала! Поверьте, не могу! Уже сил нет начинать «сначала про мочало»! И всё это длится уже НЕСКОЛЬКО ЛЕТ! Или объясните, как можете, или «закроем лавочку». В конце концов, Ваша мысль – это не последняя мысль, которую я не понял в своей жизни… Ну, нет у меня ни ума, ни понимания! Что с меня взять?!
Конечно же, я многое понял в Вашей статье (ВСЁ!), но я пишу Вам, что согласиться не могу. Потому что НЕ ВИЖУ убедительной аргументации, а лишь Ваши эмоции и субъективизм. Пишу уже НЕСКОЛЬКО ЛЕТ! Подробно описываю в этой теме, с ЧЕМ именно и ПОЧЕМУ не могу согласиться. И вот Вы опять НЕВИННЫМ ТОНОМ, как ни в чем не бывало, задаете вопросы о границах моего непонимания? Как же так? Ведь это уже ИЗДЕВАТЕЛЬСВО с Вашей стороны! Сколько же можно? Как говорили простые солдаты в Первую мировую войну под влиянием агитации большевиков: «Будя! Навоевались! Нехай таперь друхие воюють!». |
Ответить |
703 |
игумен Владимир 16.12.2013 17:54:12 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: RE: ОБ ОБИДАХ Юрий, я не могу поверить что Вам НИЧЕГО не понятно!
Напишите о том что Вы поняли и обозначьте ту грань где начинается непонимание. Ответить |
702 |
Юрий Т 16.12.2013 17:24:47 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
RE: ОБ ОБИДАХ Отец Владимир, Вы правильно делаете, что не обижаетесь на меня. Во-первых, как справедливо говорит русская пословица: «на дураков не обижаются». Во-вторых, я СОВЕРШЕННО не хочу Вас обижать! И цель такую не ставлю!!!
Отец Владимир, поймите и поверьте, наконец, что я НЕ ВЫСТУПАЮ ПРОТИВ Ваших идей, против Вашей статьи! Нет! Я говорю о другом: я её ПОНЯТЬ не могу! (Я уже писал, что для меня она звучит, как: дважды два - это пять.) И только и всего лишь ПРОШУ Вас (как автора!) объяснить мне: ЧТО Вы хотели сказать? Ведь и у меня есть некий церковный и духовный опыт. Маленький, но – есть. И Ваша статья в мой опыт НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ. Повторю: я не говорю, что Вы не правы в своей статье, но Ваши аргументы СЕЙЧАС я НЕ ПОНИМАЮ и НЕ ПРИНИМАЮ. Поверьте мне, как только Вы сумеете ТОЧНО сформулировать свои мысли и ТОЧНО сказать ТО, что Вы хотите сказать, то я не только ПРИМУ их, но и СТАНУ РЬЯНЫМ их ЗАЩИТНИКОМ. Т.е. – Вашим СТОРОННИКОМ. Ответить |
701 |
игумен Владимир 16.12.2013 15:47:57 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: МУЖЧИНА (АДАМ) И ЖЕНЩИНА (ЕВА) - ЭТО ПРОСТО ЧЕЛОВЕК Павел, не я разделяю человека, а Бог разделил!
В частности, Бог каждому из нас дал возможность смотреть на мир беспристрастно (Адам) и возможность выносить суждение об увиденном (жена). Две эти функции обязательно должны быть разделены! Если мы выносим суд без расследования, до расследования обстоятельств - этот суд будет неправым!
Беспристрастное изучение всех обстоятельств дела должно предшествовать суду! (вначале Адам - потом жена)
Сейчас Адам в лице науки созрел чтобы видеть "таким какой он есть" мир природы и прежде всего неживой. Понять человека, а тем более Бога наука ещё не готова. А Бога так даже и не хочет!
Вот главная проблема! А не в том чтобы перевалить вину на жену или ещё кого-то. Ответить |
700 |
игумен Владимир 16.12.2013 15:28:10 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
ОБ ОБИДАХ Юрий, я на Вас не обижаюсь, хотя в Ваших высказываниях много суждений обо мне с которыми я согласиться не могу.
Вначале когда я писал свою статью, я очень хорошо осознавал отличие высказанных там идей с общепринятыми. И, естественно, мне было страшно говорить о них вслух или публиковать статьи. Поэтому тогда я был согласен на то, что это лишь частное мнение.
Сейчас положение иное. Во-первых, рассказывая о своём взгляде на историю грехопадения я часто встречал понимание. Во-вторых, я имел возможность беседовать и с богословами. При этом серьёзной критики я не слышал. А то, что "у святых отцов по-другому" я и так знал. Но потому статья и названа "Аксиомы грехопадения", что приняв одну аксиому приходишь к одним выводам, а принятие другой аксиомы при всей правильности рассуждений приводит к другим выводам. Я не спорю со святыми, я просто беру другую исходную посылку и прихожу к другим выводам.
В-третьих, чем дальше - тем больше я убеждаюсь, что принятие другой аксиомы приводит и к другому видению Бога. А это крайне важно!
Я не могу удовлетвориться тем, что "Аксиомы" так и останутся частным мнением, на которое можно и не обращать внимание. Я буду добиваться понимания. Я буду искать дискуссий и обсуждений. Мне важно знать где правильное понимание. |
Ответить |
699 |
Юрий Т 16.12.2013 14:50:58 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
RE: RE: НЕ ВЕРНУТЬСЯ ЛИ К ИСТОКАМ? Отец Владимир.
Вы рассуждаете с позиций НЫНЕШНЕГО христианства и поэтому делаете Ваши выводы об иудаизме и христианстве ИМЕННО ТАКИМИ. Но, положа руку на сердце, можете ли Вы УВЕРЕННО сказать, что нынешнее христианство – это ТОЧНОЕ выражение мыслей и идей Самого Иисуса? Не стало ли оно чем-то другим, новым? Все века люди пытались понять ЧТО-ТО НОВОЕ в христианстве, и Церковь создала то, ЧЕГО НЕ БЫЛО при Иисусе Христе, и о чем Он НЕ ГОВОРИЛ! Но главной причиной введения новизны было примерно то, о чем пишите Вы: показать, что общего может быть между иудаизмом и христианством?! Разграничить! И чем дальше, тем лучше… Вот теперь и Вы пытаетесь сказать НОВОЕ слово в богословии, в христианстве...
В отношении Вашего суждения о поступках Адама и Евы, отвечать не буду. Я уже понял, что в своей статье Вы выражаете свое частное мнение на известное событие, на что Вы (как Ева) имеете полное право. Мнение Ваше уже сформировалось. Другое, похоже, Вам не нужно. Так что же ещё обсуждать? Ответить |
698 |
Юрий Т 16.12.2013 13:59:31 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
ДОБАВЛЕНИЕ К № 696. Поскольку Адам и Ева - ЕДИНЫ, то Ева - это ЧАСТЬ Адама. И можно предположить, что она явиласть не только ПЛОТСКИМ вариантом выбора Адама, но даже выразила его тайные пожелания, о которых Адам не посмел сказать Богу вслух, при их встречи и разговоре. Ответить |
697 |
игумен Владимир 16.12.2013 13:56:34 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: НЕ ВЕРНУТЬСЯ ЛИ К ИСТОКАМ? Юрий, если бы Вы оказались правы, то это,увы, свидетельствовало бы о том, что никакие мы не христиане!
Во-первых, потому что "всего лишь" различие в том, принимаем или не принимаем мы Христа за Мессию уже коренным образом меняет наши взаимоотношения с Богом, т.е. нашу религию.
Во-вторых, потому что не веря во Христа, нельзя признать истинность Нового Завета. А без Христа и Его Завета мы-христиане верим нет спасения!
Так что, если мы обнаруживаем, что иудеи веруют в Бога также как и христиане, то это свидетельствует либо о неразвитости веры тех и других, либо о том, что вера некоторых иудеев близка к тому, чтобы принять Христа и Новый Завет. Не знаю, много ли среди них "Савлов"?
Безусловно, знакомство с иудейским пониманием Бога может нам позволить лучше понять свою веру. С этим спорить не буду, т.к. я как и все православные принимаю Ветхий Завет.
О различии Адама и его жены я писал в статье в подзаголовке "В чём заключается первородный грех":
Замечательно, что в ответе Адама суждения о том, хорош или плох совершенный им поступок, в явном виде нет. Есть рассуждение о причинах, есть знание, но нет суда и оценки. У жены по-другому. Здесь упор сделан на осуждении совершившегося, на том, что сделано было нечто «плохое». После чего следует и суд Божий: «каким судом судите, [таким] будете судимы» (Мф. 7,2) |
|
Ответ Адама - ответ учёного, дающего беспристрастную объективную картину мира. Всё что он сказал мы находим в Библии до этого. Поэтому искажение может быть только в том, что это
не полная картина.
Ответ жены иной. Она даёт оценку и выносит окончательное решение. При этом совершает это самостоятельно без Бога и без мужа, т.к. её ответ игнорирует сказанное Адамом.
Любой суд предполагает предварительное изучение обстоятельств дела. Без этого судья оказывается "слепым" и решение его - неправедное. Я думаю, что именно за этот неправедный суд человек и наказан.
Кстати, о истории грехопадения мы до сих пор судим тем же самым судом. Соответственно, принимая после этого на себя все проклятия высказанные Богом.
Именно в вопросе о грехопадении христиане находятся в худшем положении чем иудеи, т.к. в истории грехопадения они видят всего лишь первый грех из многих. А христиане видят в первородном грехе болезнь передающуюся всем последующим поколениям. Христиане усугубляют значение истории грехопадения (и в этом мы правы!), но оставив задачу нерешённой, они тем самым усугубляют и грех.Ответить |
696 |
Юрий Т 16.12.2013 11:18:15 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
СВОЕВРЕМЕННОЕ УТОЧНЕНИЕ. Павел, очень хорошо, что Вы затронули этот аспект темы, ибо именно о нем я забыл написать в № 694.
Вот именно, что Адам и Ева – ЕДИНЫ («и прилепится человек к жене своей и будут одна плоть»). И никакого разделения, в том числе - условного, как мне кажется, нет. Но раз так, то и их поступки надо воспринимать В СОВОКУПНОСТИ, а не разделять на части, как это делает отец Владимир: Адам – хороший, но ошибся, а Ева – та ещё дама…
Но дело не только в этом. Сам Адам говорит о Еве, когда увидел её: «Вот плоть от плоти моей и кость от кости моей». Из чего можно сделать вывод, что Ева является как бы ПЛОТСКОЙ частью Человека, а Адам – ДУХОВНОЙ (видимо, поэтому священниками были только мужчины и никогда – женщины (за исключением некоторых сектантских отклонений). В ситуации так наз. грехопадения можно сказать, что в Человеке ПОБЕДИЛА его ПЛОТСКАЯ сторона. И, вероятно, это стало причиной изгнания из Рая. Дескать, не хотите жить с Богом (духовно), живите по-своему (плотско). Т.е. это и не наказание даже, а ПРИНЯТИЕ Богом Человеческого ВЫБОРА. Ведь Бог, создав Человека по образу Своему, дал ему одно из Своих качеств: СВОБОДУ. |
Ответить |
695 |
Павел Ц 16.12.2013 09:06:41 Пользователь Тем: 25 Сообщений: 784 |
МУЖЧИНА (АДАМ) И ЖЕНЩИНА (ЕВА) - ЭТО ПРОСТО ЧЕЛОВЕК Добрый день, Юрий и о.Владимир.
Разделение между мужчиной и женщиной условное. Ведь в совокупности это просто человек. Поэтому едва ли имеет смысл говорить о каких-то долях. Доля - одна. Но это просто реплика по ходу.... Ответить |
694 |
Юрий Т 15.12.2013 21:05:00 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
НЕ ВЕРНУТЬСЯ ЛИ К ИСТОКАМ? Отец Владимир.
Когда-то мы с Вами открыли тему «Иудаизм и христианство». Точнее говоря, открыли – Вы, но после того, как я попытался рассмотреть некие вопросы в иудаизме. Я ГЛУБОКО УБЕЖДЕН¸ что христиане ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ иудейский взгляд на вопросы, поставленные в Ветхом (!) Завете. Для того, чтобы лучше ПОНИМАТЬ БОГА! Ведь именно иудеи имеют многовековой опыт общения с Богом. Если Вы возьмете на себя труд и почитаете иудейские книги и молитвы, то Вы УВИДИТЕ (!), ЧТО РАЗНИЦЫ в ОТНОШЕНИИ К Богу у иудеев и у христиан нет! Отличие иудаизма от христианства заключается в том, что иудеи не верят, что Иисус – есть Христос (на древнееврейском – Машиах, что и по-еврейски, и по-гречески означает Помазанник, т.е. Царь и Первосвященник), а христиане - верят. Но отношение к Богу – подчеркну – одинаковое! Но я ВЕРЮ, что при Втором пришествии Христа, которое произойдет явно для всего мира («как молния», см. Писание), иудеи ПРИМУТ Его, как Мессию. Ибо ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ БОГУ ОНИ СОХРАНИЛИ ПРАВИЛЬНОЕ! О правильном отношении к Богу говорит не только духовный уровень ветхозаветных пророков (т.е. дохристианские времена), но и последние две тысячи лет. У иудеев нет святых (не принято, как и у христианских протестантов), но есть ПРАВЕДНИКИ, и ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНО, что по их молитвах совершались ЧУДЕСА! Могли ли они быть без Божьего участия? Вряд ли…
Вы, вероятно, спросите: зачем я так долго всё это пишу. Вот ответ.
Начнем с того, что в Быт 1:27 написано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их». Таким образом, по ДУХОВНОЙ СИЛЕ мужчина и женщина были ОДИНАКОВЫ и непонятно то разделение, которое Вы вкладываете в поступки Адама и Евы. Т.е. причины так думать у Вас, конечно же, могут быть, но ИХ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ!
Второе. Быт 2:18. «…сотворим ему помощника, СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ему.» На древнееврейском языке (иврите) на месте слова «соответствующий» стоит слово «КЕНЕГДО». Это выражение допускает 2 понимания: 1)»соответствующий» в значении «дополняющий», «стоящий рядом»; 2)»противоположность» – «стоящий напротив». Комментаторы (иудейские) объясняют, что, если человек заслужит, женщина станет помощником, если же – нет, женщина станет тем, кто всегда против, встает на пути.
Как видите, всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ! Значит, и у Адама есть СВОЯ ДОЛЯ ВИНЫ перед Богом! |
Ответить |
693 |
игумен Владимир 15.12.2013 11:40:29 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
RE: ОЧЕНЬ СТРАННО... Юрий, если не обращать внимание на Ваши скороспелые оценки, Вы высказали ПРАВИЛЬНУЮ мысль. И я тоже хочу обратить внимание на ОСОБОЕ положение Бога в этой истории, на то, что прежде всего ОТ НЕГО зависело и то, что уже произошло и то, что должно ещё только произойти.
Но зная об этом особом положении Бога, понимая что именно от Него прежде всего зависит завершение всей истории, что ТОЛЬКО ОН может обеспечить благополучный конец, я, тем не менее, как и раньше, так и теперь говорю о косвенном участии Бога. Потому что непосредственно съели плод Адам и жена его. Змей "всего лишь" подал идею, а Бог "всего лишь" организовал всю эту ситуацию. И, хотя мы и понимаем, что это "всего лишь" могло быть определяющим, тем не менее, думать какое решение принять приходится нам самим. Нам - представителям рода Адама и Евы. Ответить |
692 |
Юрий Т 14.12.2013 21:29:45 Пользователь Тем: 12 Сообщений: 695 |
ОЧЕНЬ СТРАННО... Дорогой и уважаемый отец Владимир.
Прочитал Вашу заметку №220. И уже первый абзац вызвал состояние некого удивления. Вы пишите:
«В истории грехопадения четыре участника: Адам, его жена, Бог и змей. Соответственно, каждый из них вносит свой вклад в то, что произошло. Адам и его жена участвуют непосредственно, а змей и Бог – косвенно.»
Сразу хочется Вас спросить: Как Бог, который является ИСТОЧНИКОМ и НАЧАЛОМ ВСЕГО мог участвовать в какой-то ситуации – КОСВЕННО? Тот, Кто СОЗДАЛ особую ситуацию для Адама у Вас оказывается КОСВЕННЫМ участником! Это даже читать смешно! А тем более, обсуждать! Ну как после таких заявок с Вами можно СЕРЬЕЗНО говорить?
Если выразиться максимально мягко, то Вы или не имеете ясного и точного представления о том, о чём говорите, или не умеете точно выразить свои мысли. Ответить |
691 |
игумен Владимир 13.12.2013 22:11:42 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
О СТЫДЕ И НАГОТЕ Нагота связывается в Библии, во-первых, с недостаточностью и ущербностью которые вызывают стыд. Во-вторых с началом и концом жизни: "наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь" (Иов 1,21)
В случае истории грехопадения эти два смысла, скорее всего, сливаются. Открылись у Адама и жены его глаза и они увидели, что они наги. С точки зрения начала - возможно, перед человеком открылось как много он должен сделать и как мало у него для этого возможностей (нагота младенца). С точки зрения конца - человеку с очевидностью стало ясно что он нарушил запрет Бога и, следовательно, ему грозит смерть (нагота конца). И то, и другое было и страшно и стыдно осознавать.
Далее Библия говорит о двух одеждах. Одну сделал человек из смоковничных листьев, другую - кожаную дал Бог. То есть существует две возможности покрыть наготу и уменьшить стыд. Одна возможность реализуется чисто человеческими силами, другая с помощью Бога.
Теперь сопоставим эти две одежды с двумя сыновьями Ноя которые покрыли наготу отца. В главе 12 "Христос, чей Он сын?" книги "По плодам познаете древо" я сделал предположение что Сим и Иафет покрывают наготу отца по-разному. Сейчас добавлю: и разными одеждами. Сим покрывает "смоковничными листьями", а Иафет - "кожаными ризами".
Наготу греха можно покрыть,во-первых, забвением и оправданием (смоковничные опоясания) или, во-вторых, любовью (одежды кожаные). Нам понятнее и проще воспользоваться смоковничным одеянием. Принять от Бога и покрыть наготу кожаными ризами намного труднее. Их вообще даже трудно увидеть! Хотя теоретически об их существованиии мы знаем (а Христос показал явно). |
Ответить |
690 |
игумен Владимир 13.12.2013 20:38:15 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ К сожалению, обсуждение статьи "Аксиомы грехопадения" опять переместилось в другую тему. На сей раз это тема: "Несколько вопросов по вашей статье "аксиомы грехопадения"". Сейчас я её ЗАКРЫЛ и мы продолжим обсуждение вновь здесь. Ответить |
689 |
игумен Владимир 07.05.2013 20:39:16 Гость Тем: 21 Сообщений: 1255 |
ПРОДОЛЖЕНИЕ В ТЕМЕ "НЕ БУДУ БОЛЬШЕ..." после продолжительного молчания мы опять вышли на тему о сути греха и о грехопадении. Но так уж получилось, что продолжение это оказалось в теме "НЕ БУДУ БОЛЬШЕ..." Ответить |
|
|
|
Добавить сообщение К темам |
|
| |
|
|