Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
15.02.2008 - 14:23:29
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Все в этом мире когда-нибудь появляется впервые. И отнюдь не все в этом мире плохо! Эта мысль поддерживала меня, когда я решался представить на суд человеческий свои размышления об истории грехопадения. Мое толкование, очевидно, отличается от традиционно принятого в Церкви и поэтому мне трудно рассчитывать на широкое и благожелательное к нему отношение. Тем не менее, хотя отнюдь не все новое входит в эту жизнь безболезненно, всё и все когда-то должно было появиться впервые.

Я пришел в Церковь для того, чтобы найти Бога, чтобы обрести Его руководство и чтобы мои дела приближали Царствие Божие. Пришел не бороться с врагами, а созидать. Именно такое настроение привело, в конечном итоге, к новому пониманию истории грехопадения. Надеюсь, в этом же духе пойдет и обсуждение статьи «Аксиомы грехопадения».

 

  СТРАНИЦЫ 

[38] [37] [36] [35] [34] [33] [32] [31] [30] [29] [28] [27] [26] [25] [24] [23] [22] [21] [20] [19] [18] [17] [16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

428

Лебедев Игорь
02.07.2009
03:47:03
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Жить в логике оправдания - как это?

Ответить  

427

Галицкий Владимир
30.06.2009
12:46:28
Гость
Тем: 1
Сообщений: 21

RE: ГРЕХОПАДЕНИЕ И СПАСЕНИЕ

Простите за тривиальность.
Адам - богосозданный человек,сотворенный Богом бессмертным. Самим Богом было отведено место для пребывания первых людей.Сад, который он "насадил в Эдеме на востоке". Пребывающее в Адаме Слово было для него всем - и знанием,и ощущением,и наследием, и научением.
Бог вводит Адама в мир как священника всего видимого творения. Запрет вкушать от древа познания добра и зла , означало одно - "познать зло" приобщиться к злу и отпасть от блаженства и бессмертия. Заповедь Божия дана , как некое ИСПЫТАНИЕ И ПРОБА, упражнение послушания и непослушания человека.. Можно предположить,что это было сделано Богом с учетом печального опыта Эосфера. Адам (это некая эманация) истекает из рая и продолжает жить на земле в течении более 900 лет...

Ответить  

426

Галицкий Владимир
29.06.2009
19:13:01
Гость
Тем: 1
Сообщений: 21

RE: ГРЕХОПАДЕНИЕ И СПАСЕНИЕ

Предоставление человеку богоподобной свободы открывало возможность в какой-либо форме противостоять предопределению.
Бог в силу Своей любви к человеку не хотел вторгнуться в человеческую свободу и насильственно предотвратить грех. Но диавол не мог принудить человека ко злу. Виновником грехопадения является сам человек, употребивший во зло дарованную ему свободу.
До грехопадения единственным объектом любви человека был Бог, но вот появилась ценность вне Бога - дерево показалось " ... приятно для глаз и вожделенно" и вся иерархия ценностей рушится: на первом месте оказывается мое "я", на втором - предмет моего вожделения. Для Бога места не остается: Он забыт. Жгучее чувство стыда за собственный срам - первое ощущение человека после того, как он совершил грех. Второе - желание срыться от Бога, показывающее, что человек утратил понятие вездеприсутствии Божьем и ищет какое-нибудь место, ГДЕ НЕТ БОГА.

Ответить  

425

игумен Владимир
28.06.2009
20:21:52
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ГРЕХОПАДЕНИЕ И СПАСЕНИЕ

Как оценить происшедшее на Кресте? Сказать, что предательство Христа, Его мучения, смерть - "хорошо", - очевидно, нельзя. Мы ни в коем случае не согласимся ни на роль Иуды, ни на роль Пилата или Кайафы. Тем не менее, христиане верят, что смерть Христа произошла по воле Бога Отца и нужна была ради нашего спасения! То есть христианин не может отвергнуть Крест Христов. Более того, он должен воспользоваться плодами крестной смерти и вкушать Тело и Кровь Христовы. Кто делает это - тот имеет шанс на спасение, а кто не делает, - тот, тем самым, устраняет (уничтожает) смысл крестных страданий Господа, т.к. делает их напрасными.
Выход из этой противоречивой ситуации заключается в том, что мы не должны судить о происшедшем. Мы не являемся участниками событий происшедших со Христом, но нам предложено воспользоваться плодами, сделанного другими. Исправление (оправдание) происшедшего не в отвержении (устранении) того, что произошло, а в продолжении его - ИСПОЛНЕНИИ.
Теперь попробуем ту же логику применить к истории "грехопадения". Если то, что произошло в раю, произошло по воле Божией, то не наше дело судить о том, кто поступил "правильно", а кто нет. Вопрос не в том, являемся ли мы или нет участниками событий в раю, а в том, понимаем ли, принимаем ли мы происшедшее или отвергаем.
Бог РАЗДЕЛИЛ действие и оценку этого действия. Разделение это, в частности, заключается в том, что после совершения деяния человек стал смотреть на мир другими глазами. Как будто это уже был не он, а кто-то другой. И главное теперь заключалось в том, примет это "другой" совершенное первым или отвергнет. Отвержение - это обессмысливание, или - что ещё хуже - наполнение негативным смыслом. А если то, что произошло, произошло по воле Бога?
Как решить этот вопрос, как получить ответ от Бога - Он разрешил вкушать или нет?
Я думаю, ответ можно получить, если попробовать жить в логике "оправдания" и посмотреть, получится ли при этом результат лучший чем в логике "осуждения" по которой мир живёт уже тысячи лет.

Ответить  

424

Галицкий Владимир
23.06.2009
12:22:49
Гость
Тем: 1
Сообщений: 21

RE: RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

"Душе,если она не совсем погружена в духовное бесчувствие,столь естественно стремление к Богу, что видя другую душу на сем пути, она пробуждается и воскриляется, в сем неприметно может быть исполнено сказанное:АЩЕ КТО ТЯ ПОЙМЕТ ПО СИЛЕ ПОПРИЩА ЕДИНО, ИДИ С НИМ ДВА (Мф.5,41.)".

Митрополит Московский и Коломенский Филарет ( Дроздов,1782-1867)

Ответить  

423

Лебедев Игорь
23.06.2009
07:49:52
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ "ЗВЕРЬ" И "ЗМЕЙ"

Вот еще рассуждение, может быть оно окажется полезным. Речь идет о словах ЗВЕРЬ и ЗМЕЙ. Похоже, что в современном общепринятом их смысле, соотвественно ЖИВОТНОЕ и ЗМЕЯ, ПРЕСМЫКАЮЩЕЕСЯ, эти слова в Библии не используются. В самом деле, для этого есть слова СКОТ и ГАД. Если же обратить внимание на морфемы слов зВЕРЬ и зМЕЙ, можно увидеть в них иной смысл. Если звук "З" принять за означающий Завершение действия (по аналогии с украинским "Зробыть", т.е. "Зделать" или, в грамматике Луначарского - "сделать"), то с морфемами ВЕРЬ и МЕЙ эти слова могут означать буквально: ПОВЕРИВШИЙ и СТАВШИЙ ИМЕЮЩИМ. Похоже, что между этими словами пропущено (нигде не упоминается), но должно бы быть еще одно слово. Это слово "ЗНАЙ", где морфема НАЙ может означать ПОЛУЧАЮЩИЙ, ПРИНИМАЮЩИЙ. Итак, если выстроить эти три слова по порядку действий, получится: ЗВЕРЬ, ЗНАЙ, ЗМЕЙ. Т.е. ПОВЕРИВШИЙ, ПРИНЯВШИЙ и СТАВШИЙ ИМЕЮЩИМ. Стало быть, к человеку (Адаму и жене) обращался некто, кто прошел все фазы ПРЕОБРАЖЕНИЯ (может быть ангел?), и этот некто точно знал, что говорил. Наверное и человеку предстоит пройти эти фазы. Интересно, где же мы сейчас?

Ответить  

422

Лебедев Игорь
22.06.2009
09:46:24
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Владимир спасибо! Надеюсь не станешь возражать, если я тоже на "ты". Я почувствовал твой искренний порыв, хотя вижу только текст сообщения. Я обязательно схожу в ближайшее время! И все же я интутивно чувствую, что решение задачи, поставленной в "Аксиомах ..." лежит не только в области чувств, но более в области разума. Будем молиться подобно Соломону: "Господи, дай мне сердце мудрое!"

Ответить  

421

Галицкий Владимир
21.06.2009
14:28:31
Гость
Тем: 1
Сообщений: 21

RE: RE: НА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ?! (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Игорь! Сходи в храм. Божественная литургия это комертон,который задает тональность твоей жизни.
Во время службы приводи свои чувства и мысли в соответствие с тем звучанием, которое услышишь. Если не услышишь сразу, не отчаивайся, начни вновь.
Сегодня на службе читалась Нагорная проповедь Христа ( Мф. 5-7), а я слушал как будь то в первые...

Ответить  

420

Лебедев Игорь
21.06.2009
04:27:13
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: НА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ?! (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Я помню когда учился на военной кафедре, среди студентов ходил такой вопрос-шутка: "Почему атомная бомба всегда падает точно в эпицентр взрыва?" Это я к тому, что такая же удивительная согласованность между волей змея и волей Бога возможна, если принять, что воля змея ВЕДОМАЯ. Т.е. это согласование не должно выглядеть, как попытка Питера Пена поймать собственную "своенравную" тень, это все же ПОДЧИНЕНИЕ - опыт формируется, как следствие и подтверждение веры. Конечно можно прогнозировать предстоящий опыт исходя из предыдущего (но и в этом случае он - ведомый!), но это есть лишь "мудрость земная". У нас на севере Байкала, в горах есть такие деревья-уродцы, у них и корни и крона в земле, это наверное связано со стремлением спрятаться зимой от мороза целиком под снег. Зимой торчат из под снега кривые стволы - "петельки". Мне подумалось, не так ли выглядит человек, чья воля замкнута на "землю"? Я сам ловлю себя на таком "заземленном контуре", как "выпрямиться" не знаю, не получается, все время съезжаю к старой схеме мировосприятия.

Ответить  

419

Галицкий Владимир
20.06.2009
18:31:47
Гость
Тем: 1
Сообщений: 21

RE:

Участие в форуме позволило мне открыть в себе такие негативные моменты (ощущения,чувства,переживания, мысли, устремления,желания) о которых я и не подозревал.
Женщина - не может быть немножко беремена. Атеист - глубоко верующий человек. Тertium non datur / Третье не дано. Как тревога, так и до Бога. Вера и верование. И так дальше...
Качество будущего опыта ... В чем эта будущность? Наша будощность в нашем настоящем. Наше настоящее это повседневность. Повседневность - ежеминутность( секудность) смены мыслей и настроений,желаний,страхов и т.д. В этом скопище страстей," за частоколом событий" НУЖНО разглядеть Бога, помятовать о Нем .
Я так думаю, и склоняюсь к убеждению, что это правильный путь.

Но и этого мало.

"Брат сказал авве Сисою Великому:" Усматриваю, что память Божия ( умная молитва) постоянно прибывает во мне". Старец сказал: "Это невелико,что ум твой постоянно направлен к Богу; велико то, когда кто увидит себя худшим всякой твари"

Но и этого мало....

Ответить  

418

Лебедев Игорь
20.06.2009
12:44:27
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: RE: ВЕРА - ЧТО ЭТО?

Уважаемый Владимир Васильевич! Отсутствие веры чаще бывает не от скудоумия, а как раз напротив, от большого ума. Все от ума, логика причин и следствий - такая нынче вера. Ведь неверие в причастность Богу всего сущего и происходящего – это тоже вера. А ВЕРА определяет качество будущего опыта, какая бы она ни была.
Почему так происходит, я не знаю. Прохлада дня, одним словом. Я припоминаю, Антоний Сурожский в книге «Человек перед Богом» ссылаясь на кого-то, к сожалению, не помню, говорит о «полуденном бесе», суть которого в захвате человеческого сознания потоком будничных событий и осознания связи их исключительно в причинно-следственном ключе. В таком состоянии человек за частоколом событий не может разглядеть Бога. А надо бы «хотеть, желать и мочь»! Не взирая на «две большие разницы», абстрагироваться наконец от обстановки Привоза и внимательно всмотреться в ткань событий.

Ответить  

417

Галицкий Владимир
20.06.2009
08:41:28
Гость
Тем: 1
Сообщений: 21

RE: RE: ВЕРА - ЧТО ЭТО?

Съест- то он съест, да только кто ему даст. Хотеть, желать и мочь, как говорят в одном городе две большие разницы.

НЕ ЖЕЛАЮТ ВЕРИТЬ, ЧТО ВСЕ ОТ БОГА.

Первый раз определение "скудоумие" я услышал в лекции проф. А.И. Осипова. В дальнейшем оно часто мне встречалось. Применительно к тем которые НЕ ЖЕЛАЮТ ВЕРИТЬ скудоумие ,"ветхий человек" конечно можно использовать. Но к ВЕРЕ и в храм за рукав не ведут.

ВЕРА - это что? Мы знаем , что путь к Богу у каждого человека свой. Но это путь, а сама ВЕРА. В древние времена, прием в христианские общины проходил через ОГЛАШЕНИЕ - предшествующее крещению ознакомление будущих христиан с учением Церкви. Да и само крещение осуществлялось над зрелыми людьми. Сейчас крестят, в большинстве случаев младенцев. В чем разница? Осознаный выбор зрелого человека и младенец. Оказывается, кресный берет на себя ответственность за духовно-нравственное развитие крещенного младенца. Все это подготовительные действия, а сама ВЕРА - что это? ВЕРА - определяет качество будущего опыта! Какой должна быть ВЕРА? В чем ВЕРА должна вражаться, прибывать,существовать. Сразу определимся в терминалогии - обрядничество это не ВЕРА.

Ответить  

416

Лебедев Игорь
20.06.2009
00:18:06
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ЖЕЛАЮТ ЛИ ЛЮДИ БЫТЬ "ИМЕЮЩИМИ"

Вот потому и не умеют, что не желают принять ключевую установку: "Все от Бога", не желают верить в это. Т.е. я не могу согласиться с Вашим тезисом, что откровение доступно не всем. На мой взгляд, жизнь любого человека - это сплошной поток откровения, правда очень личного, сокровенного. Открытия потрясающей глубины можно делать из самых тривиальных событий и ситуаций , если применять ключ.
В ситуации грехопадения человек разделился внутри: Адам связывает с Богом свое ВНУТРЕННЕЕ событие, "жена, которую Ты дал мне, дала мне и я ел", т.е. он имеет ключ, но почему-то не применяет его к опыту, не "видит" змея. (Может быть это вне его природы?) Жена напротив, видит в змее просто "житейский" опыт, за словами змея не видит Бога, именно того, что Бог при посредстве змея ИЗМЕНИЛ условия запрета, или даже ОТМЕНИЛ его. Например, действие запрещающих дорожных знаков отменяют не только знаки прямой отмены, но и изменение ситуации: проезд перекрестка, выезд за пределы населенного пункта, т.е. опыт. Стало быть люди в жизни вполне допускают такой алгоритм запрета-отмены! У жены нет ключа - веры, что она тут же и демонстрирует: поверив змею, она перед лицом Суда Божиего осуждает змея, отрекается от веры. Адам же, имеющий ключ, почему-то "послушал голоса жены своей". Отсюда вытекает удивительный вывод: похоже вовсе не "житейский" опыт определяет веру в то, каковым будет ход дальнейших событий, дальнейший опыт, а наоборот, вера определяет качество будущего опыта!
Если продолжать верить, что запрет действует, он и будет реально действовать. Это с нами сейчас и происходит.
Верно ли я рассуждаю?

Ответить  

415

Галицкий Владимир
19.06.2009
18:00:24
Гость
Тем: 1
Сообщений: 21

RE: НА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ?! (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

"Господь поставил человека князем века сего и владыкой видимого. Ни огонь его не преодолевал, ни вода не потопляла, ни зверь ему не вредил", - говорит преподобный Макарий Египетский. Адам имел на лице "сияющую славу", он был другом Божьим, пребывал в чистоте, царствовал НАД СВОИМИ ПОМЫСЛАМИ и блаженствовал. В Адаме пребывало Слово, и он имел в себе Дух Божий.
Бог позволяет человеку вкушать от всех деревье рая, в том числе от древа жизни, дарующее бессмертие.Однако он запрещал вкушать от древа познания добра и зла, потому что " познать зло" означает приобщиться к злу и отпасть от блаженства и бессмертия.
Святитель Иоанн Златоуст не считатает возможным полностью отождествить диавола со змеем: он говорит,что диавол воспользовался змеем как орудием. Диавол прельщает человека "надеждой на обожение". Человек не распознал обмана, потому что стремление к обожению было вложено в него Творцом. Но обожение невозможно БЕЗ БОГА, и признаком величайшей гордости является стремление сделаться равным БОГУ ВОПРЕКИ ЕМУ.

Ответить  

414

игумен Владимир
19.06.2009
17:35:16
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ЖЕЛАЮТ ЛИ ЛЮДИ БЫТЬ "ИМЕЮЩИМИ"

Игорь, дело, по-видимому, не в том, что кто-то желает или не желает быть "имеющим". Желать, наверное, все желают. А вот насколько это у нас получается, насколько мы умеем быть "имеющими"...?

Ответить  

413

игумен Владимир
19.06.2009
17:12:19
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

НА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ?! (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Я уже пытался проводить аналогию опыта со змеем и откровения с Богом. Сейчас пойду дальше и предположу, что в истории грехопадения в виде действующих лиц представлены человек и все его отношения к жизни. Его будущее, определяющее каким человеку быть - это Бог; его прошлое - это змей и его настоящее - это жена.
Появление у человека жены - это осознание человеком своего волевого бытия. Но осознание воли как своей на первых порах возможно лишь в противопоставлении чьей-то другой воле. А чьей? Кроме человека (с женой) есть ещё Бог и змей.
Противопоставить свою волю змею и согласиться с Богом - это значит отказаться от опыта и основывать своё поведение лишь на чуде (чудо не вписывается в опыт).
Противопоставить свою волю воле Бога и согласиться со змеем (что и произошло!) - это значит согласиться с предопределённостью своего будущего прошлыми событиями (причинность, в которой нет места Богу). И тот, и другой вариант для человека неприемлем.
Единство воли для человека без потери прошлого или будущего возможно лишь в том случае, если человек, с одной стороны, не сливает свою волю ни с волей Бога, ни с волей змея, а, с другой стороны, понимает, что его воля связана и с тем, и с другим.
Воля человеческая в этом случае оказывается стволом (единым) между кроной (множеством вариантов будущего) и корнями (множеством событий прошлого влияющих на моё волевое поведение). Это древо жизни в едином стволе которого соединены (согласны) и воля Бога, и воля человеческая, и воля змея.
Древо же познания добра и зла - это попытка человека определиться с кем он: с Богом или со змеем путём выбора либо-либо. И запрет не вкушать от него означает запрет на принятие этой ложной альтернативы.
С другой стороны, получить плоды древа жизни человек, не вкусив от древа познания, сразу, наверное, не мог.

Простите, если мои рассуждения выглядят слишком мудрёно. Проще пока изложить не могу.

Ответить  

412

Лебедев Игорь
19.06.2009
10:15:37
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: НА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ?!

Отец Владимир, как Вы думаете, может быть и Откровение бывает большим, т.е. когда все видят Бога и никто не может не видеть Его (Апокалипсис), но также и малым, когда каждому человеку Бог что-то открывает о Себе в виде прямых озарений, а также на языке «знаков» - событий, жизненных обстоятельств, нужно только быть внимательным? Т.е. откровение так или иначе дается каждому, другое дело, что люди не желают его замечать, не желают стать «имеющими».

Ответить  

411

игумен Владимир
18.06.2009
23:30:56
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

НА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ?!

Очень хорошо, что речь зашла об опоре на которой можно строить своё мировоззрение.

Я пока знаю три возможных опоры: 1) Откровение, 2) опыт и 3) воля.
Откровение доступно не часто и не всем. На откровении строятся, прежде всего, религии.
Опыт доступен всем. Малый опыт. Большой опыт доступен лишь в рамках специально выстроенной системы накопления и систематизации опыта - науки.
Воля, опять же, доступна всем. Малая воля. Большая воля доступна в пределах системы власти.
Три этих "опоры" соответственно могут быть названы: 1) будущее, 2) прошлое и 3) настоящее.
В ситуации грехопадения древо познания содержало в себе все три компоненты. Но до грехопадения человеку доступно было откровение (запрет Бога), змей "открыл" для человека опыт и дальше человек живёт внутри постоянной проблемы: "что же теперь делать?", т.е. на что направить свою волю.
Можно пытаться строить исключительно на одном основании либо на вере, либо на опыте, либо на воле. Результат будет незначительный. Даже чтобы принять откровение человеку бывает нужен опыт (очевидное невероятное - чудо). Также и наука только тогда смогла как-то систематизировать опыт, когда на помощь ей пришла теория (из области откровения).
После долгих веков доминирования религиозного мировоззрения на довольно короткий (исторически) период приоритет получила наука, а теперь на арену вышла власть. Последняя всегда присутствовала, но обычно скрывала себя, выставляя на вид приоритет религии или науки. Сейчас она уже выступает как голая власть. Но власть требует напряжения, а в напряжении общество долго жить не может.
Я думаю, что новое мировоззрение должно "опираться" на все три опоры. Только в этом случае религиозные ценности смогут стать не только достоянием будущего или прошлого, но и прочно войти в нашу настоящую жизнь.

Ответить  

410

Лебедев Игорь
18.06.2009
16:49:05
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

Возьмите физические законы, также законы Божии – они исполняются с непостижимой точностью, однако никого не напрягает этот факт и ничью свободу не ущемляет. Более того, законы физики дают человеку огромное поле для творчества, он может на эти законы ОПИРАТЬСЯ. Отчего же другие законы Божии оказываются вдруг «прокрустовыми»? Что мы понимаем под свободой – беззаконие?

Ответить  

409

Галицкий Владимир
18.06.2009
11:27:36
Гость
Тем: 1
Сообщений: 21

RE: RE: ОБСУЖДЕНИЕ РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ СТАТЬИ "АКСИОМЫ ГРЕХОПАДЕНИЯ"

"И все опять во имя свободы! Говорю тебе,что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается. Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть.С хлебом тебе давалось бесспорное знамя: дашь хлеб, и человек преклонится, ибо ничего нет бесспорнее хлеба, но если в тоже время кто-нибудь овладеет его совесть помимо тебя - о, тогда он даже бросит хлеб твой и пойдет за тем, который обольстит его совесть.
....... Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел за тобою, прельщенный и плененный тобою. ......ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и твой образ и твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора?

Ф.Достоевский " Братья Карамазовы"

Давайте вместе вспомним ежедневное утренне правило "Царю Небесный Утешителю, Души истины, Иже везде сый и вся исполняяй........." . Дословно - О Царь Небесный Утешитель,Дух истины, Ты,Вездесущий ( везде находящийся) который все Собой наполняющий, а также - все восполняющий и улучшающий......

"...... произошло событие,к которому Бог не имеет никакого отношения." Возможно ли это? Я думаю однозначно НЕТ. Создатель не только Творец, но и еще заботливый Отец.
Реализация довольно многих человеческих решений ставили людей на грань выживания, приводили к многочисленным жертвам, а ради и во имя чего?
"человеческой воля ...соответствие с высшей волей Бога". Мы как древние эллины придаем Богу человеческие черты, наделяем Его различными эмоциональными окрасками. Но это не так. Я так думаю.Используя Вашу терминалогию, могу сказать одно. Воля Бога это не "прокрустово ложе " в которое вгоняется человек. Человек опоздал на самолет. Сокрушается, сорвался контракт на миллионы долларов. Что делать? Приехал домой, напился с горя. Сквозь пьяную пелену слышит сообщение по ТV рес такой-то упал в окен. Хмель как рукой сняло. Утром в газетах читает о банкротстве компании с которой должен быть заключен контракт. Вывод - сам жив и деньги сохранил.
Напротив, надо насторожиться, когда "голубой вагон" достатка и благополучия катится мягко и убаюкивает, реализуются самые амбициозные пректы. Вот тогда надо задать себе вопрос, а все-ли правильно? Я надеюсь Вы поняли меня о чьих правилах я говорю.
"Я имел возможность проконсультироваться с сорока физиками-теоретиками...Мои коллеги, несмотря на различие их взлядов, придерживаются по крайней мере,одного убеждения. Все признают, что мы не понимаем природу материи,законов, которые управляют ею, языка, которым она может быть описана"

Р.Оппенгеймер

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[38] [37] [36] [35] [34] [33] [32] [31] [30] [29] [28] [27] [26] [25] [24] [23] [22] [21] [20] [19] [18] [17] [16] [15] [14] [13] [12] [11] [10] [9] [8] [7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group