Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Форум

ФОРУМ

Дорогие друзья, прежде чем начать работать на форуме просим вас познакомиться с «Правилами форума»

Спасибо!


Текущая тема

Автор

игумен Владимир
13.02.2008 - 21:49:50
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

Сообщение

ХРИСТИАНСТВО И НАУКА

Вот уже 8 лет я каждый год приезжаю на физический факультет МГУ где в рамках Рождественских Чтений проходит конференция "Христианство и наука". Каждый год я делаю доклады и наблюдаю в какую сторону развивается диалог верующих с учеными. Увы, главное впечатление, - это то, что мы сами плохо понимаем, что в результате этого диалога должно получиться.
Да, делаются доклады. С трудом и с большим запозданием печатаются сборники докладов (тираж 500 экз.), но иной цели не ощущается. Хотя у многих есть какое-то смутное чувство, что диалог верующих и ученых может оказаться важным и для одной, и для другой стороны.
Но пока мы друг друга не слышим. В следующем году я, наверное, не буду брать какую-то богословскую тему и пытаться заинтересовать ученых, как делал это до сих пор. Может быть лучше попытаться задуматься над тем как и ради чего верующие вступают в общение с учеными, а те с верующими. Пока же открываю на форуме тему "Христианство и наука" и прошу высказать на этот счет ваши соображения.

 

  СТРАНИЦЫ 

[7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

   Добавить сообщение   К темам

 

Автор

Сообщение

118

Юрий Т
02.06.2010
10:12:17
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ЕЩё УТОЧНЕНИЕ

Вы сказали: «Ошибки возникают тогда, когда интересы сталкиваются, находятся в противоречии. Если кто-то хочет узнать то, что другой не хотел бы открывать, то мы считаем такой интерес недопустимым, греховным (нехорошо читать чужие письма, подслушивать чужие разговоры...)».
Где же здесь эксперимент? Почему возник знак равенства (или подобия) между «неприличным поведением» и «экспериментом»? Выходит, если я прошу человека дать мне прочить полученное им письмо (или он сам дает) – это нормальное общение, а если я прочитал это письмо без спросу, то я поставил над человеком эксперимент? Похоже, слово «эксперимент» выбрано неудачно и пример с «экспериментом» лишь сбивает с толку.

Ответить  

117

игумен Владимир
01.06.2010
19:17:26
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: ЕЩё РАЗ О ТОЧНОСТИ

Спасибо Юрий за Ваше уточнение. Действительно, я имел в виду не плоды познания накопленные людьми, а именно метод познания который мы называем опытом или экспериментом.
Чем плох эксперимент? - Тем, что он пренебрегает волей того, над кем экспериментируют. В то же время мы вполне признаём правомерность, например, экзаменов. Хотя это тоже испытание, но испытание на которое человек соглашается ради какой-то для него значимой цели (перейти в следующий класс, защитить диссертацию, получить должность...) Здесь и не пытаются познать человека, но всего лишь решается задача соответствия или нет его некоторому роду деятельности.
В своей жизни мы всегда что-то узнаём друг о друге. Да, в принципе, и мы сами заинтересованы чтобы люди нас правильно поняли (познали). Ошибки возникают тогда, когда интересы сталкиваются, находятся в противоречии. Если кто-то хочет узнать то, что другой не хотел бы открывать, то мы считаем такой интерес недопустимым, греховным (нехорошо читать чужие письма, подслушивать чужие разговоры...).

Ответить  

116

Павел Ц
01.06.2010
10:21:19
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

RE: ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ ОПЫТА

Здравствуйте, о. Владимир.

Полагаю, что не следует переносить научные методы познания ( внешние) на веру и дух. Вы , вроде бы, с этим готовы согласиться. И в то же время говорите о наблюдении (внешний метод) и об откровении. Позволю усомниться в том, что наблюдение за жизнью христиан способно открыть ученому нечто новое и неожиданное. Что касается откровения, то оно приходит не извне, а захватывает внутреннюю сущность человека, его сердце. Впрочем, излияние Духа чаще всего описывается в терминах именно внешнего, неожиданного и сильного воздействия. Но кто из нас может с уверенностью утверждать, что такой опыт мы сами переживали? Или подобное происходило хоть с кем-то из наших знакомых?

Познавать практически следует самих себя. Но ученые, как правило, проявляют поразительную слепоту в отношении самопознания. Исследуют отдаленные галактики, а то, что происходит в собственной душе и в собственном теле, остается полностью неведомым .... Пожалуй, именно ученые остаются самыми невежественными в отношении своей собственной жизни ...

Ответить  

115

Юрий Т
31.05.2010
22:05:19
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ЕЩё РАЗ О ТОЧНОСТИ

Дорогой отец Владимир, Вы только что писали о важности откровенности. Скажу откровенно, мне очень неловко было писать эту заметку. Правда. Боюсь сказать слово, которое кроме раздражения не вызовет у Вас другой реакции. Боюсь, Вы скажите: «Опять в бутылку полез! Опять ему что-то не то!» На самом деле, я просто хочу лучше понять, что Вы хотите сказать. Надеюсь на понимание и правильную реакцию.
Мне кажется, что слово «опыт» имеет два значения. Вы эти значения смешали. Первое значение – опыт, как опытность, зрелость. Второе – опыт, как эксперимент. В подтверждение своих слов хочу сослаться на Вашу последнюю фразу: «Чтобы получить знание о людях, обществе, о Боге мы должны ориентироваться не на опыт, а на наблюдение и откровение...». Согласитесь, что если мы получим наблюдения и откровения, то приобретем ОПЫТ, т.е. духовную опытность, духовную зрелость.
Поэтому, ВРОДЕ БЫ, всю Вашу заметку нужно отнести к опыту-эксперименту. Но давайте теперь рассмотри и его. Если человек не умеет, например, молиться, то как он начинает? Он – пробует. Сначала – так, потом – этак. Возможно, Вы скажите, что это он занимается наблюдением и ждет откровения? Отчасти – да. Но со своей стороны он же все-таки ПРЕДПРИРИМАЕТ НЕКИЕ ДЕЙСТВИЯ, то есть, по сути дела, - экспериментирует. Значит, не только опыт – опыту, но и эксперимент – эксперименту РОЗНЬ.

Ответить  

114

игумен Владимир
31.05.2010
20:51:48
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ГРАНИЦЫ ПРИМЕНИМОСТИ ОПЫТА

В науке опыт является фундаментом на котором строится здание науки. В то же время опыт - слово однокоренное со словом "пытка". До тех пот пока человек имеет дело с неодушевлёнными (как ему кажется) вещами они терпят совершаемое над ними насилие. Но когда мы начинаем также изучать биологическую, социальную или, тем более, духовную жизнь, то мы видим, что насилие искажает истинное положение вещей. То есть знание которое даёт опыт имеет уже не абсолютную, а лишь относительную ценность.
В то же время из общения с другими людьми мы знаем, что они нам могут многое рассказать сами, если будут откровенны. А откровенны они бывают с нами тогда, когда мы откровенны с ними.
Чтобы получить знание о людях, обществе, о Боге мы должны ориентироваться не на опыт, а на наблюдение и откровение...

Прошу продолжать.

Ответить  

113

Юрий-2
31.05.2010
08:47:17
Пользователь
Тем: 2
Сообщений: 126

RE: RE: RE: О ТОЧНОСТИ ЮМОРА

Дорогие отец Владимир и Игорь, спасибо за ваши высказывания.
Как говорится: «Сколько людей – столько и мнений».
Поэтому продолжать дискуссию о притче считаю нецелесообразным. Жизнь показывает, что нет абсолютно правых людей, как нет и абсолютно неправых. А значит, нам стоит задуматься над всем тем, что сказал каждый из нас. Было бы только желание понять друг друга и не подозревать другого в какой-то злонамеренности.
Лучше вернуться к основной теме обсуждения.

Ответить  

112

Лебедев Игорь
31.05.2010
06:50:25
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: RE: О ТОЧНОСТИ ЮМОРА

Отец Владимир, спасибо за поддержку, действительно, меня интересует небо. Но в большей степени с точки зрения взаимодействия или даже союза неба и земли. Вы знаете, как я привязан к земле. Как мне кажется, много теряют люди, стараясь оставаться в рамках "здравого смысла", или, применительно к нашей теме, в рамках "научного мировоззрения". Т.е. попросту игнорируя небо. Слава Богу, небо нас не оставляет!
Более того, я начинаю думать, что мы на земле живем в мире следствий, а ВСЕ ПРИЧИНЫ на небе.

Ответить  

111

Лебедев Игорь
31.05.2010
06:29:52
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: О ТОЧНОСТИ ЮМОРА

Дорогой Юрий! Я признаюсь, мне очень приятно, что Вы думаете, что персонаж Вашей притчи Лебедь И ходит в "любмчиках" у Игумена Икс. Хотел бы я, что бы так было на самом деле! ))) Тем не менее, спасибо! По части сюжета осмелюсь внести предположение, что пункт А - Адам, пункт В - Христос. Поэтому мне представляется, что воз (Адамово человечество) нужно тянуть все-таки вверх.
Аллегория с возом мне кажется тоже довольно удачной, поскольку в истории человечества именно так и происходит: кто-то тянет воз, а кто-то и сидит на возу. Очень надеюсь, что будет прирастать число тех, кто захочет спрыгнуть и тянуть, пусть даже и в разные стороны, в т.ч. и назад (это временно)))).

Ответить  

110

игумен Владимир
30.05.2010
20:39:47
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

RE: О ТОЧНОСТИ ЮМОРА

Я как раз и постарался быть более точным. Но не по отношению к басне Крылова, а по отношению к ситуации на форуме.
Игоря, наверное, больше интересует небо, а не облака, а Павлу, наверное, больше нужна глубина, а не вода. По отношению к Вам подходящего сравнения, простите, не нашёл. Но сомнение и неверие в то, что у нас что-то получается у Вас, среди тех кто пытается "тянуть" воз, по-видимому, наибольшее. В то же время, поскольку вера помогает тянуть, а неверие - мешает, то и не получается ли, что "рак пятится назад"?
Я не сомневаюсь, что Вы хотите тянуть "вперёд", более того, хотите побыстрее туда забежать. Но если побежать вперёд без воза, то нужно ли было в воз впрягаться?!
Несмотря на все мои неясности и неопределённости, я воз, как мне кажется, всё-же не бросаю, а тяну. И доклады на Рождественских чтениях продолжаю делать, и продолжаю искать чему мы в Церкви можем у науки поучиться, и пытаюсь понять каким должно быть христианское мировоззрение... Мне и самому хотелось бы и побыстрее и получше и побольше. Но у одного не получается - потому и обращаюсь к вам.

Ответить  

109

Юрий Т
30.05.2010
15:22:20
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

О ТОЧНОСТИ ЮМОРА

Дорогой отец Владимир! С большим удовольствием прочитал Вашу заметку! Браво! (Что в переводе с итальянского, по сути, означает – МОЛОДЕЦ!). Вы начинаете острить! В нашем ряду – пополнение!
Надеюсь, теперь дело пойдет, и «воз» сдвинется с места! Помните концовку фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен»? Главный герой - Мюнхгаузен-Янковский (Царство ему Небесное!) - говорит: «Самые большие преступления совершаются с серьезным лицом. Вы слишком серьезны, господа! Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!».
Очень рад, что Вы признали сравнения притчи «достаточно точным» (!). Очень ценно для меня! Конечно, мои персонажи – не точная копия персонажей Крылова! К слову сказать, в оригинале басня Крылова называется «Лебедь, щука и рак». Я переставил местами. У Крылова внутри текста переставлено, да и я, как автор (ВСЕ-ТАКИ) не имею право на плагиат и должен сказать что-то свое. У Крылова и лебедь «рвется в облака» (а не в небо, как, Вы пишите). Хотя я понимаю, что «любимчика» лучше показать устремленным в НЕБО, а не просто – в верх, в облака! Щука тянет не в глубину, а в воду (простите за напоминание). Но, уважая Павла и зная его истинные устремления, принимаю, что вода и глубина – суть единосущные понятия. А вот мой рак не совсем пятится назад. Опять Вы не точны! А ведь я, если Вы заметили, как правило, не пишу лишнего (!). Бывают, конечно, ошибки и сбои, но – уже писал – я обычный человек и мне тоже свойственно ошибаться, однако прикладываю все силы, чтобы этого не было. Вы заметили? Итак, мой рак – это Рак-2 (уже разница, не так ли?). И он не столько пятится назад, сколько пытается сдержать некий ненормальный (на его взгляд) процесс (ну, такой персонаж – что с него взять?). Остальные аналогии проводите (рекомендую) в том же творческом духе, даже если персонажи у Крылова отсутствуют! Главное - не передергивайте: не заменяйте «облака» - «небом», а «воду» - «глубиной». Будьте ТОЧНЫ.
Главное, отец Владимир, всем нам бы не видеть друг в друге «обижантов», «противоречантов» , «-антов» и «-измов», а - вовремя улыбаться! Ибо, как сказал один мудрец: «Юмор и шутка, как скальпель, требуют очень большой точности!». Надо полагать (добавлю), речь идет о точности, не только во времени и пространстве, но и – в Вечности!

Ответить  

108

игумен Владимир
29.05.2010
20:10:38
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ЮРИЮ

Юрий, я отнюдь не против шуток. Более того, Ваше распределение ролей оказалось достаточно точным. Лебедь И. действительно стремится в небо, Щука Ц. хочет уйти в глубину. А Рак-2 - он что, пятится назад?
По поводу остальных персонажей, отсутствующих в басне И.А.Крылова - это уже Ваше эксклюзивное творчество и, на мой взгляд, уже не такое же удачное. Впрочем, пусть каждый из тех, кто тянет воз оценит Вашу притчу сам.
Юмор и шутка как скальпель требуют очень большой точности!

Ответить  

107

Юрий Т
28.05.2010
22:12:21
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

RE: АВТОРУ ПРИТЧИ

Дорогой отец Владимир.
Вы пишите: «Вы требуете ответов на Ваши вопросы, а когда Вам пытаются, как могут, отвечать - Вас это не устраивает и Вы начинаете показывать свое неудовольствие!» Это совсем не так! Говорить так - означает показать свое НЕПОНИМАНИЕ. Я готов выслушать любое мнение. И готов принять его, если услышу удовлетворительные аргументы. Мало того: не только принять, но буду благодарен человеку, если он укажет мне на мое ошибочное видение и научит уму-разуму. Но пока – по крайней мере, на форуме – я таких аргументов почти не встречал. Зато В ИЗБЫТКЕ вместо аргументов, которых, вероятно, не хватало, встречал переход оппонента на обсуждение моей личности (как и Вы сейчас поступаете). И вот здесь я и высказываю «свое неудовольствие», т.к. вместо обсуждения темы меня втягивают в обсуждения меня самого и в оправдание в том, в чем я не виноват. Я УЖЕ НЕ РАЗ ПИСАЛ ВАМ ОБ ЭТОМ. Неужели, это так и осталось непонятым? Именно такие ненужные обсуждения (выяснения отношений) вызывают у меня, как Вы выразились «суетность» и «беспокойность». Я - обычный человек, со свойственными всем людям недостатками и как раз именно желаю избавиться от «суетности» и «беспокойности» (именно поэтому и говорю об избавлении от них), но вот по указанной выше причине – не получается: «не дают» братья по форуму.
Если написанное только что понятно, то будет понятно и то, что в основном я пишу именно В МИРНОМ ДУХЕ. Если же проявляется дух немирный (невольно), то именно в тех случаях, когда меня помимо моей воли втягивают в склочные выяснения отношений. Но это, по-моему, понятная человеческая реакциям. Что касается Вашей фразы, что я кого-то обидел, то Я НИКОГО НЕ ОБИЖАЛ. Обида была «высосана из пальца», выдумана и раздута. (Кстати, это заметил и Павел). Так что в этом смысле я абсолютно спокоен.
Теперь о пунктах А и В (и о притче в целом). Все гораздо проще. Мне свойственны юмор и ирония. Мне кажется, что замысел Бога о нас очень СЕРЬЕЗЕН, но серьезен – по-доброму, с юмором (могу развить эту тему). Он как бы говорит: «Жизнь будет трудной, будь серьезен, но в конце пути все будет хорошо, поэтому – улыбайся и радуйся». Поэтому общий смысл притчи – попытка показать другим и взглянуть самому на ситуацию со стороны. Мне кажется, ХАРАКТЕР наших НЕКОТОРЫХ обсуждений – подходящий объект для юмора, иронии и пародий.

Ответить  

106

игумен Владимир
28.05.2010
20:20:18
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ У НАУКИ

Я не собираюсь оценивать науку и взвешивать все "за" или "против". Но я знаю, что у науки есть чему поучиться. Вот мы в Церкви считаем, что "плоды" которых ждёт от нас Господь даёт святость. Но, если обратиться к науке, то святость жизни учёного с его продуктивностью как учёного коррелирует не слишком сильно. Скорее можно говорить об упорстве, научной честности и добросовестности учёного. Вот его "святость" и к ней стоило бы тоже приглядеться повнимательней. Ведь ревность, добросовестность и честность по отношению к своему делу и нам иметь не плохо бы!

Ответить  

105

игумен Владимир
28.05.2010
20:10:11
Гость
Тем: 21
Сообщений: 1255

АВТОРУ ПРИТЧИ

Юрий, вот для Вас чётко определённое дело - прежде чем размещать очередное сообщение проверить, не противоречит ли оно Вашим же предыдущим. Вы говорите о покое, о том чтобы не суетиться, но из всех нас Вы самый беспокойный. Вы требуете ответов на Ваши вопросы, а когда Вам пытаются, как могут, отвечать - Вас это не устраивает и Вы начинаете показывать свое неудовольствие!
Делать надо, но в мирном духе, чтобы на душе был покой что никого не обидел, и делаешь то, что нужно делать!
По поводу пункта А определять что-либо не имеет смысла. Оглянитесь вокруг себя и загляните в себя - то, что увидите, - это и будет "пункт А". Насчёт определённости пункта В - покажите мне кого-нибудь, кто знает о нём определённо!. Большая часть нашего "делания" как раз в том и заключается - сделать цель нашу более ясной. Царствие Божие - оно Божие и кому как ни Богу рассказать нам о Нём. Но... "просящему дано будет". То же относится и к пути из А в В!

Ответить  

104

Юрий Т
28.05.2010
18:00:45
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

ПРИТЧА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ: «ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Игумен Икс,
Сестры А, В, С
Лебедь И
Рак-2
Щука Ц
АВТОР ТЕМЫ : игумен Икс.
ТЕМА: Дорогие друзья. Вот уже несколько лет я делаю доклады в министерстве путей сообщения о проблеме транспортировки груза из пункта А в пункт В. Хотел бы и с вами поговорить об этом и узнать ваше мнение: о чем мне говорить в следующий раз?
ОБСУЖДЕНИЕ.
Сестра А. Батюшка, что говорить? Надо везти!
Сестра В. Министерство за это отвечает, пусть оно и везет.
Игумен Икс. Это понятно. Но вопрос поставлен: а нам что делать? И – главное – что мне говорить?
Щука Ц. Отец Икс, а где находится пункт А?
Игумен Икс. Да если б я знал!
Лебедь И. Батюшка, а пункт В?
Игумен Икс. Тоже не знаю!
Рак-2. А каково расстояние между А и В?
Игумен Икс. Рак, скажите честно, вы издеваетесь надо мной? Я не могу точно сказать ни про А, ни про В, а вы…
Рак-2. Да, нет, что вы, что вы! Просто хочу понять, куда надо везти.
Игумен Икс. Знал бы сам, вас никого не спрашивал бы.
Лебедь И. Я понял. Вести надо по воздуху.
Щука Ц. Ну что вы, Лебедь, дешевле везти по суху или по воде.
Рак-2. А если мы ничего не знаем, ни про пункт А, ни про пункт В, то, может быть, и везти никуда не надо? И зачем везти? Может быть, оставим здесь? А?
Игумен Икс. Рак, вы нас тяните назад?
Рак-2. Ни в коем случае, хочу только разобраться.
Игумен Икс. В чем вы хотите разобраться?! Я вам говорю надо везти, а вы мне говорите «везти не надо»!
Лебедь И. Я согласен с батюшкой. Если он сказал «надо везти», значит надо везти!
Щука Ц. Куда и как?
Сестра А. Батюшка, а груз большой?
Игумен Икс. Как вам сказать… Не очень… Один воз. Впрочем, извините. На время должен отлучиться.
Сестра В. Один воз! Так много?!
Сестра С. Один воз! Так мало?!
Лебедь И. Воз – это нормально. Я батюшку знаю давно. Он говорит – надо везти. Значит – везем. Вопрос в другом: как повезем? Думаю – только по воздуху.
Рак-2. Кто возит воз по воздуху? Это дорого. Подумайте!
Лебедь И. Что вы хотите сказать, что я думать не умею? А сами-то вы своими рачьими мозгами многое ли понимаете!
Рак-2. Извините, я и не думал вас обидеть! Вы меня не так поняли! Я хотел сказать, что воз лучше перевозить по суше, а если – далеко, то можно и по воде. А когда не знаешь, куда везти, то лучше оставить его на месте и сначала выяснить: откуда и куда везти надо, и кому это нужно?
Лебедь И. Фу, ты! Еле оправился от удара! Вам говорят – надо везти, а вы свое твердите: куда? зачем? кому надо? Я прошу прощения, Рак, не сочтите за бестактность, а вы каких взглядов передвижения будете?
Щука Ц. Дорогой Лебедь. То, что вы сразу предлагаете везти, это, конечно, хорошо и правильно. Но ведь есть и другие решения. Человечество выработало многие. Можно их обсудить.
Лебедь И. Что же обсуждать? Везти надо!
Щука Ц. Но в мире действуют законы экономики. Не все берутся сразу везти. Надо подумать, посчитать.
Рак-2. Дорогой Лебедь! Ну, каково же у вас самолюбие! Все-таки обиделись! «Еле оправился от удара». Удара, друг мой, вы еще и не видели! Но отшлепать вас надо бы!
Щука Ц. Ну-ну. Предлагаю «сбавить обороты». Итак – везем по воде!
Рак-2. А может быть, оставим на месте до выяснения?
Лебедь И молчит и не отвечает. Видимо, надолго…
«А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ…»

Ответить  

103

Павел Ц
28.05.2010
08:02:16
Пользователь
Тем: 25
Сообщений: 784

ДЕЛА, ДЕЛА ...

Здравствуйте, уважаемые участники.

У меня есть конкретное предложение: давайте "сбавим обороты", как говорится. Я вижу, как возникают трения на пустом месте. Один выразился неосторожно, другого это зацепило и пошло и поехало ...
Мы все не раз оказывались в подобных ситуациях, давайте уж как-то мягче и осторожнее друг ко другу. Дело обычное: когда не видишь лица собеседника, слова воспринимаются острее и обиднее. Такова наша "падшая природа": легче найти обиду в словах там, гда она изначально и не подразумевалась ...

Хотел бы внести уточнение. В христианстве есть понятие деятельного служения. Такое служение неизбежно сопряжено с суетой. Но такая суета оправдана. Юрий и я имели в виду другую суету. Суету повседневных забот. Не для нее был человек создан. И наше предназачение связано совсем с другим. Легко провести простой опыт: попробуем остановить свои движения и даже мысли. Долго ли мы продержимcя в таком состоянии? Оказывается, что это очень трудно. Особенно трудно остановить свои мысли. Иногда это удается . Но лишь на короткое время. О чем это говорит? О том, что наше сознание целиком опутано суетой. Вырваться из этого потока действительно не просто. Но когда это удается, то чувствуешь: слова и дела , по большому счету, совсем не нужны. .. ДЕЛАТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО. Надо просто быть. Но именно "просто быть" очень трудно.

Ответить  

102

Юрий Т
27.05.2010
19:17:44
Пользователь
Тем: 12
Сообщений: 695

«ДАВАЙ НИКОГДА НЕ ССОРИТЬСЯ, НИКОГДА, НИКОГДА» (ИЗ ПОПУЛЯРНОЙ СОВЕТСКОЙ ПЕСНИ)

ПИШЕТ «ЮРИЙ-2». У МЕНЯ ИЗМЕНИЛСЯ ЭЛ.АДРЕС, ПОЭТОМУ ПРИШЛОСЬ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЗАНОВО И ПОМЕНЯТЬ ИМЯ.
Да-а-а, Игорь! Вы не на шутку задеты! После моего последнего письма вроде бы было ОЧЕВИДНО, что я обижать Вас не собирался. Даже писал о возможных недоразумениях (как - чувствовал!) и старался их избежать. Однако и самолюбие у Вас, батенька!
Вашу фразу «Я угадываю в Вас человека, который очень хочет, чтобы его воспринимали всерьез. И чтобы его слова непременно кого-нибудь задевали» я не понял. Впрочем, надо полагать, что Вы так видите. А раз так, то это Ваше право и обсуждать тут нечего.
Теперь в отношении «действие-бездействие». Простите, но Вы спутали «бездействие» с «бездельем». Но ни о первом, ни о втором я не говорил. А говорил об активности, но другого рода. Еще раз перечитайте мои заметки (но уже без обид!) и короткую, то точную заметку Павла № 98. И приведенные мною примеры говорят о том же. Могу дать еще: «сила Божия в немощи совершается», «Бог не в урагане, а в тихом веянии ветра». Пока хватит, пожалуй.
И наконец, последнее. Видно, что Вы еще никак не успокоитесь, потому что вопрос Ваш о моем вероисповедании некрасив до неприличия. Поскольку после длительного моего и Вашего участия на форуме, ответ всем известен заранее. Это у Вас месть такая что ли? Да? Но чтобы показать Вам, что я на Вас не обижен, отвечаю: я - православный христианин. Да и сама эта заметка, адресованная Вам, показывает, что я настроен к Вам очень дружелюбно. Надеюсь, Вы понимаете, что в противном случае этой заметки могло бы просто не быть?

Ответить  

101

Лебедев Игорь
27.05.2010
18:02:59
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: RE: НАУКА ИЛИ НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ?

Совершенно согласен с Вами Павел насчет того, что молитве нужно учиться. И не ученым только, но всем верующим людям. Вернемся однако к науке. Я думаю, для того чтобы творить совместно с Ангелами Божиими, ученому необязательно в монастырь. Но кое-что обязательно:
молитва о помощи к Богу, воздержанность, чистота помысла, дружеское отношение к "корреспонденту", а не как в магазине: "заверните", четкое понимание не только тактических, но и дальних целей применения идеи, соответствие этих целей Промыслу Божиему в отношении человека.
Для эффективного сотрудничества с миром горним многим людям придется внутренне практически полностью переродиться . В этом главная проблема. Мировоззренческий эгоцентризм (читай, гордыня), к сожалению, распространенное явление среди интеллектуалов.

Ответить  

100

Лебедев Игорь
27.05.2010
17:48:46
Гость
Тем: 5
Сообщений: 232

RE: УТОЧНЯЕМ ПОЗИЦИИ

Дорогой Юрий! Я угадываю в Вас человека, который очень хочет, чтобы его воспринимали всерьез. И чтобы его слова непременно кого-нибудь задевали. Чтобы не огорчать Вас, я скажу: да, меня задели Ваши слова что-то там про демагогию. Но к общему счастью, я уже оправился от удара и могу продолжать беседу. И прошу Вас, поверьте, Вас воспринимают всерьез, во всяком случае я.
Про потоп я написал в том смысле, что благословение Божие для каких-либо народов, в том числе и христианских, не является БЕЗУСЛОВНЫМ.
В отношении действия-бездействия я скажу так: наверное можно жить и в "священном бездействии", но при условии, что есть рядом действующие. Действующие нужны бездействующим хотя бы для того, чтобы противопоставлять себя им. Бездействие всех приведет к деградации всех, как я думаю.
Я прошу прощения, Юрий, не сочтите за бестактность, а Вы какого вероисповедания будете?

Ответить  

99

Цветков Павел Анатольевич
27.05.2010
15:20:59
Гость
Тем: 3
Сообщений: 66

RE: RE: RE: RE: НАУКА ИЛИ НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ?

По поводу монашеской молитвы. Мы живем не в монастыре (за исключением, конечно, о. Владимира). Были попытки жить в миру , как в монастыре. Но скорее от необходимости (во времена гонений), а не от разумного обоснования. Невозможно вот так взять и "скопировать" монашеское делание. И не надо. Но надо учиться созерцанию. Учиться молитве. Учиться медитации. Учиться внутренней тишине. Какой может быть к этому стимул?

У каждого может быть свой стимул. У ученого подлинный стимул - познание. Поэтому внутреннее делание должно открывать нам самих себя. Самопознание - это подлинное познание. Именно оно должно открыть новые ресурсы в нас самих, чтобы увидеть несравненно больше, чем мы можем видеть сейчас. Разве для подлинного ученого это маловажно?

Ответить  

 

 

 

   Добавить сообщение   К темам

 

  СТРАНИЦЫ 

[7] [6] [5] [4] [3] [2] [1]

 

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group