<<< 301 >>> Почему Иисус говорил притчами
«Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» (Мф. 13,34-35)
Почему Иисус говорил притчами? Почему бы не сказать прямо? Может быть потому что сказанное прямо слишком сложно? Вот как об этом свидетельствует Сам Господь: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Ин. 3,12) А то, что непонятно конечно скоро забудется. Притчи же на первый взгляд просты и легко запоминаются. Но есть надежда, что когда-то люди поймут, что за простой видимостью скрывается какой-то другой более глубокий смысл.
Но есть ещё и другая причина. Христос сознательно приучал своих слушателей к притчам чтобы за простой очевидностью они учились видеть невидимый смысл. Чтобы видимый мир и происходящие в нём события они воспринимали тоже как притчу. Чтобы учились за завесой очевидности открывать для себя мир божественных смыслов – мир невидимый, небесный.
<<< 302 >>> Адам и Иов
Сопоставляя историю грехопадения с историей Иова многострадального, обнаружил интересную аналогию.
В поступке Адама и его ответе Богу просматривается «упрямство» Иова в непризнании своей вины перед Богом. Жена же показывает своё «раскаяние». Она совершает поступок, веря, что он ничего дурного в себе не содержит, а в ответе Богу этот же поступок оценивается как «плохой». Естественно её ответ выглядит как призыв к «покаянию» и Адама. Но точно такой же призыв к «покаянию» мы видим в речах друзей Иова.
А как расценивает этот призыв к «покаянию» Бог? В конце книги Иова эта оценка дана вполне определённо. Господь сказал Елифазу Феманитянину: «горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.» (Иов 42,7-8) Перенеся эту оценку Бога на историю грехопадения, мы можем сделать вывод, что Бог гневается на тех, кто вместе с женой пытается убедить Адама, что тот совершил грех.
<<< 303 >>> Беседа на Фаворе
На горе Фавор беседовали трое: Иисус, Моисей и Илия.
Моисей – «Вынутый из воды». Илия водой низвёл огонь на жертвы и тем показал чей бог истинен.
Иисус, с одной стороны, подобно Моисею взят из среды обычной жизни (житейского моря). С другой стороны, Он сказал: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12,49). В этом он подобен Илии.
Кстати, Иоанн низвёл Духа Святого через Крещение водой Иисуса и этот же Дух сошел на апостолов в виде огня . В этом он тоже подобен Илии. Правда низводит он огонь не непосредственно, а через Христа.
|