Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Заметки 291-300

291-300


<<< 291 >>>
Противоречие между "надо" и "хочется"

«…не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.» (Рим. 7,24)

Чтобы не возникло путаницы нужно сразу подчеркнуть, что «хочу» апостола Павла – это совсем не то же самое что наше привычное «хочу» (точнее – «хочется»), которое именно и приводит к тому что Павел делает то, что ненавидит. Потому что Павел хочет небесного, а мы обычно хотим земного. Павел хочет пребывать в любви Божией, а мы хотим наслаждаться теми подачками, которые нам иногда подают содержащие нас в рабстве страсти.

Когда же я буду говорить «надо», то буду иметь в виду отнюдь не внешнее принуждение, исходящее от таких же страстных, как и я, людей, а некое соответствие глубинной Истине – воле Божией, когда человек понимает, что он поступает «правильно» или «как надо». Именно этого «надо» и «хочет» апостол Павел.

Противоречие между «надо» и «хочется» в нашей жизни обычно порождает два вопроса:

1) Что делать, если «хочется», а «нельзя»?

2) Что делать, если «не хочется», а «нужно»?

Первая проблема описана в библейской истории грехопадения. Вторая – в истории крестной смерти Христа. Поскольку это две стороны одного противоречия между «хочется» и «надо», то вместе они составляют одно (дерево).

А может ли это противоречие исчезнуть? Могут ли эти два вопроса найти положительное решение, а древо познания добра и зла может ли превратиться в древо жизни? То есть в том случае, когда «хочется», то оно только потому и хочется, что есть возможность получить желаемое. Или по мере попыток получить становится понятно, что желаемое не очень-то и нужно и желание пропадает. В этом случае принципиального противоречия на самом деле нет! Также и когда очень «не хочется» возможен вариант, отменяющий нужду в нежелательном действии.

На первый взгляд кажется, что такие мысли исходят от лукавого. Но если попытаться взглянуть на проблему без лукавства, то обнаружится, что в истории «грехопадения» противоречие между человеком (носителем «хочется») и Богом (источником того, что «надо») может возникнуть не на этапе деяния, а на этапе понимания Божия замысла человеком. Да и история крестной смерти и Воскресения нужна лишь постольку, поскольку человек не понимает Бога: «о, если бы и ты (имеется в виду Иерусалим) хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» (Лк. 19,42)

Господь пришёл на землю, чтобы показать к каким разным последствиям приводит непонимание Бога, с одной стороны, и понимание (приятие) Его замысла, с другой. Ученики Христовы поверили в Него и получили благословение - дар Духа Святого. А те, кто отказался от Христа, не понял Его, получили проклятие – «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27,25)


<<< 292 >>>
Смерть Кощея

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4,8) «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.» (1 Ин. 4,18) Однако в нас живёт страх. Страх потерять жизнь, потерять то, что нам дорого, потерять Бога. Этот страх и есть тот самый Кощей «бессмертный».

Страх смерти настолько связан с жизнью, что мы часто их путаем. Страх потерять жизнь заслоняет собой саму жизнь.

Посмотрим, как в русских народных сказках Иван («благодать») царевич побеждает Кощея.

Смерть Кощея на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, а ларец на высоком дереве. Начнём же вместе с Иваном добираться до смерти Кощея. Из Библии мы знаем, что грех и страх смерти возник в человеке в связи с вкушением плода от дерева посреди рая. Однако плодом какого дерева – дерева жизни или дерева познания добра и зла – он является, зависит от того, хотел ли Бог или не хотел, чтобы человек от него вкусил и понял ли человек замысел Божий.

Итак, на дереве посреди рая висит ларец или ковчег. С ковчегом же у нас связана память о ковчеге Завета – видимым символом Завета Бога с человеком. Каким будет результат вкушения этого Завета? Понятно, что поскольку Завет дан Богом, то он должен быть плодом дерева жизни. Но, как мы видим уже из Нового Завета, иудеи вкусили от дерева познания добра и зла. Результат зависел от того, как Завет был ими понят. Точнее, не понят!

Итак, вкушение произошло – дерево повалено, ковчег разбит. Из него выскакивает заяц – животное земное. Завет понят по-человечески, по-земному и он начинает от человека ускользать. Настигается это земное животное таким же земным зайцем. Разрушается ложное человеческое понимание также человеком – Иисусом Христом. При этом из зайца вылетает утка – птица небесная. Теперь уже христиане начинают по-своему понимать Христа как Бога – существо небесное. Однако настоящий Христос и здесь настигает Своё ложное подобие, нападает на него и на свет появляется яйцо – источник всякой жизни.

Яйцо, тем не менее, попадает не в руки Ивана, а падает в море и пропадает в нём. Вода – исходная стихия из которой Бог творит и землю и небо и всех их обитателей. Всё живое происходит из яйца – первичной «земли», первичной определённости, а последнее произведено водой. Яйцо же, скрывающее смерть Кощея, не порождено водой, а привнесено в неё извне. И оно в принципе другое. Если обычное яйцо скрывает в себе жизнь, то в этом яйце находится игла или жало. Именно это жало смерти и требуется сломать.

Обратим внимание также на то, что Ивану (человеку) всегда помогают помощники. Причём помощники, соответствующие делу, которое нужно исполнить. Соответствие же человеку достигается тем, что человек мог бы этих помощников убить, получив от них для себя пользу, но он их пощадил. Адам («человек») подарил (точнее, не отнял) жизнь и получил в результате Еву («жизнь») – помощника, соответствующего ему.


<<< 293 >>>
"Жена" Иисуса

Нет, конечно мы будем говорить не о каких-либо выдумках о том, что у Господа была женщина или дети. Речь пойдёт о другом, библейском смысле слова «жена». В книге Бытие Бог, решив создать человеку жену, сказал: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.» (Быт. 2,18) Нуждался ли Господь в помощнике соответственного Ему?

Допустим, да. И таким «помощником» или другом Христа был Лазарь, имя которого означает «помощь Божия».

У Лазаря были две сестры – Марфа и Мария. Исходя из истории посещения Христом их дома, мы можем сделать вывод, что Марфа – деятельный помощник, а Мария – слушающий и понимающий. Вместе же они как раз и делают «одно» (Лк. 10,42) дело. При этом Марфа – это непосредственный делатель, а Мария – та, которая обеспечивает соответствие делаемого дела тому, что нужно Господу.

В библейской истории грехопадения мы видим нарушение соответствия жены первозданному Адаму. Её ответ Богу абсолютно игнорирует сказанное мужем. А нарушение соответствия разрушило и замысел Божий о жене.

Мария же, исходя из истории двух сестёр – это та, которая призвана соответствие жены новому Адаму восстановить. Именно поэтому, по-видимому, на Богородичные праздники и читается отрывок Евангелия о двух сёстрах. И отнюдь не случайно Матерью Христа была Мария и первой узнала о Его Воскресении тоже Мария, названная Магдалиной. Кстати, и узнала она Иисуса по призыву «Мария!» (Ин. 20,16)

Характер у сестёр Марфы и Марии разный. Чтобы исполнить важное дело нам обычно требуются делатели. И чем их больше, тем лучше. Поэтому Марфа пытается и Марию призвать себе в помощницы и, тем самым, заставить отказаться от её «благой части». (Лк. 10,42) В этом она, кстати, похожа на Каина. Но, слава Богу, Иисус не даёт ей «убить» Марию, подчинив её деланию Марфы.

Для узнавания же Господа помощники не нужны. И не случайно Воскресший Господь открывается Марии Магдалине в одиночестве.

И ещё одно замечание. Заповедь о Субботе в Ветхом Завете означала необходимость присутствия «слышания» в жизни евреев. Шесть дней они могли работать – быть «Марфой», но в седьмой день они должны были быть «Марией». В этом смысле можно сказать, что Иисус был «сыном субботы». Однако, придя в зрелый возраст, Он стал её Господом.

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group