Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Заметки 281-290

281-290


<<< 281 >>>
Прошлое и будущее

Интересное начало второй главы книги Бытие. Вначале говорится о том, что Бог завершил Свои дела и почил, а потом говорится о том, чего ещё нет, но что должно быть. То есть Бог прежде чем почил создал некий план будущего. И, по-видимому, человек должен был быть исполнителем этого плана. Сознательно же исполнить можно только то, что знаешь. То есть человек должен был когда-то вкусить от древа познания добра и зла. Но как ученик для того чтобы понять предмет должен изучать его по порядку, а не случайно, так и вкушение от этого дерева могло принести пользу лишь под руководством Учителя.

Предположим, что жена – это память человека, хранилище его прошлого. Змей же – это его будущее. Это предположение основано на том, что сам змей говорит о будущем: «будете как боги», а рассуждения жены опираются на прошлое: «сказал Бог». Тем не менее, чтобы понять новое (будущее) нужно иметь язык (хранилище прошлого опыта) и поэтому змей обращается к жене.

После вкушения плода древа познания пред человеком открылся План того что он должен был совершить. Но План этот был столь грандиозен и невыразим через прошлый опыт, что человек понять его не мог и реально ощутил свою наготу. То же самое мы видим и в общении людей со Христом: «какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6,60)

Прошлое отвергает то, чего не понимает, отвергает будущее. Тем не менее, будущее обязано реализоваться и эта необходимость становится источником вражды между ними: «вражду положу между тобою и между женою»(Быт. 3,15) Место в котором встречаются прошлое и будущее - там где кончается прошлое и начинается будущее. Именно поэтому семя жены будет поражать змея в голову (начало будущего), а змей будет жалить его в пяту (конец прошлого)

Чтобы сознательно действовать человеку, тем не менее, нужно какое-то представление о будущем. Обычно это будущее созидается самими людьми на основании прошлого опыта путём его логической экстраполяции. В этом случае мы имеем жену – блудницу (опыт человека) и великого древнего змея (идола будущего) (см. Откровение Иоанна Богослова). Но это совсем не тот змей который был в раю и которого создал Бог. Взаимоотношения между ними описаны в книге Эсфирь: «и вот, вышли два больших змея, готовые драться друг с другом; и велик был вой их, и по вою их все народы приготовились к войне» (Эсф. 1,1)

Примирить их может только жена (носительница прошлого), рождающая не от человека, а от Бога (не по логике, а по откровению) – Богородица. Мария родила наше будущее – Христа. И Бога и человека.


<<< 282 >>>
Два разбойника

«не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол» (Ин. 6,70) Сказаны эти слова были об Иуде Искариоте. В списке апостолов у всех евангелистов он стоит на последнем месте. А на первом всегда стоит Пётр, которому Господь сказал: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16,23) Случайно ли это?

Сатана и диавол – это одно лицо или два? Когда Иисус сказал свои страшные слова Петру, Он противопоставил Божие и человеческое. И нам кажется очевидным, что человек всегда, не раздумывая, должен исполнять волю Божию. Но Библия даёт нам и другие примеры. Моисей, когда Бог хотел погубить народ Израиля, спорил с Господом о судьбе его и умолил Бога о пощаде (Исх. 32,9-14). Ниневитяне, когда Иона сообщил им о том, что Бог через сорок дней истребит город, не стали готовить себе гробы, а стали искать вариант остаться живыми: «Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» (Ион. 3,9) Да и Сам Иисус Христос до кровавого пота (Лк. 22,44) молился: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня!» (Лк. 22,42)

Во всех таких случаях, когда было определение Бога о смерти, оказывалось, что Бог на самом деле хотел не смерти, а покаяния. Богу не нужно простое согласие. Ему нужно, чтобы человек перед лицом выбора между жизнью и смертью избрал жизнь: «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь» (Втор. 30,19)

Очень наглядно разница между сатаной и диаволом показана в книге Иова. Жена Иова, глядя на его страдание, предложила: «похули Бога и умри» (Иов 2,9) Это предложение, очевидно, исходит от сатаны – «противника». Друзья же Иова предлагали другой вариант «согласный», как им казалось, с волей Бога – признайся в том, в чём не виноват, похули себя. Но Бог отверг и этот вариант, подсказанный лукавым диаволом. А прав оказался Иов, который мучался, терпел, но, тем не менее, стоял в истине.

Такими же как друзья Иова оказались и обвинявшие Иисуса сыны диавола (Ин. 8,44) иудеи. Христос принёс людям Жизнь, а они требовали «ради Бога» эту Жизнь убить.

Таким образом, получается, что сатана и диавол – это две крайности человеческого поведения: человекоугодие и «богоугождение». Это те самые два разбойника распятые вместе со Христом. В левом разбойнике действовал сатана, а в правом диавол. Но в этих разбойниках нетрудно увидеть и нас, людей которые в критических обстоятельствах разделяются на «согласных» и «противящихся». Они борются друг с другом, отстаивая каждый свою правоту. А Христос не согласен ни с одним и ни с другим. В Нём полнота и человеческого, и Божьего которые уже не противоречат друг другу, а вполне согласны.

Кстати, тут же возникает вопрос, должны ли мы соглашаться с определением о смерти вынесенном Адаму в раю Богом? Особенно после воплощения и Воскресения Христа!


<<< 283 >>>
Сын плотника

В западной традиции Иисуса Христа называют Сыном плотника. Почему этот момент может оказаться важным? Дело в том, что крест для распятия должен был изготовить никто иной как плотник. А кто приготовил Крест Христу? Если распятие совершилось по воле Божией, то значит Крест был приготовлен Богом. То есть Плотником был Сам Бог, а Сын Плотника означает Сын Божий.


<<< 284 >>>
Два меча

«Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.» (Лк. 22,38) Что это за мечи? Евангелия упоминают только об одном: «Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.» (Ин. 18,10) Малх – раб с именем «Царь». А кто такой человек как не создание Божие, призванное быть царём над миром, но реально являющееся рабом греха!

Отсечение же уха может означать лишение возможности слышать. Событие это произошло резко - так, как будто меч разделил прошлое состояние и будущее. Но такое же резкое изменение произошло, по-видимому, и тогда, когда Господь Малху ухо исцелил. Это и есть второй меч. Первым мечом владеет человек Пётр, а вторым – Сын Божий Христос. Первое событие уже совершилось. Люди сейчас не слышат Господа. Второе должно совершиться благодаря Христу.

Кстати, обращающийся меч херувима, поставленного стеречь дорогу в райский сад (Быт. 3,24) и меч выходящий из уст «подобного Сыну Человеческому» (Откр. 1,13-16) – скорее всего два других образа этих же двух мечей – одного лишающего чего-то важного, а второго исцеляющего.


<<< 285 >>>
Стояние в истине

В начале своего служения и Иоанна Предтеча и Иисус Христос призывали: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3,2; Мф. 4,17) Покаяние – изменение, т.е. люди должны были измениться. Но в какую сторону? И требовалось ли покаяние им самим?

Мы веруем во Христа как Бога. Это должно означать, что Он Сам в покаянии не нуждается. То есть когда Он общается с другими людьми, когда возникают разногласия, измениться должен другой человек, но не Он.

В общении же между людьми действует другой закон: «вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7,5; Лк. 6,42)

В ситуации Иова тоже возникает противоречие Иова с женой и друзьями. Предложение жены: «похули Бога и умри» (Иов 2,9) Иов просто отвергает как безумное. С друзьями же Иов спорит. Те предлагают ему фактически похулить самого себя. Найти в себе неправду которой нет. Но Иов не поддаётся и этому совету, он стоит в истине и в конце концов оказывается прав.

Что происходит с нами, когда мы пытаемся отстоять истину Божию перед правдой человеческой? Эта человеческая правда действует как проказа. С одной стороны, она вроде как непорочна (белый цвет проказы (Исх. 4,6) – цвет непорочности). С другой стороны, это болезнь, разъедающая тело истины.

Можем ли мы вынуть сучок из глаза брата, считающего себя правым, но уклонившегося от истины? И можем, и должны! Но, будучи людьми, мы при этом должны вынуть бревно из глаза своего. Исцеление – прекращение противоречия между правдой человеческой и истиной Божией. Это исцеление требует труда понимания и, возможно, страдания Иова и Христа.

Пример такого исцеления мы видим в истории борьбы Иакова с Богом (Быт. 32,24-29) в результате которой он получил благословение и обещание: «ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь»

Что происходит с Иаковом и Иовом? Бог, любящий их и утвердивший их в Своей истине, даёт им вступить в борьбу с правдой человеческой. Истина требует оставаться непреклонным и не уступать, не изменять ей. Человеческая же правда требует от нас изменения. Эта, наверное, главная проблема общения.

Верую, что эта проблема решается Христом!


 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group