Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Заметки 261-270

261-270

<<< 261 >>>
Фаворский свет

Когда наши благие намерения встречают препятствия, у нас обычно возникает отрицательная реакция. Свет (благо) в столкновением с препятствием порождает тьму (тень).

Утверждают, что фаворский свет не создаёт тени. Благо, происходящее от Бога и предназначенное кому-то определённому, никто похитить не может. Господь говорит о таком богатстве (свете) как о сокровище небесном: «собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф. 6,20)

Когда я живу с уверенностью, что моего (данного мне Богом) у меня никто не отнимет, я верю в фаворский свет. Когда меня не смущают препятствия и я знаю, что самого главного, самого нужного мне Бог от меня не утаивает, а, наоборот, как сыну Своему хочет дать, я пребываю в любви Божии – в фаворском свете. Когда же я убеждаюсь в истинности этой своей веры – я фаворский свет вижу.


<<< 262 >>>
Два мира

Мир в котором мы живём - один для всех. Однако, пытаясь описать законы, действующие в этом мире, физика обнаружила как бы два мира. Первый - описываемый классической физикой - это тот привычный мир который мы наблюдаем и в котором действуем. Другой - микромир, мир квантовых явлений, происходящих совсем по другим законам. Сначала человек стал изучать и преобразовывать "классический" мир. Но настоящий прорыв в знаниях и в возможностях человека произошёл тогда, когда люди заинтересовались микромиром - явлениями столь ничтожными, что в обычной жизни мы их просто не замечаем.

Каждый человек также живёт одновременно в двух мирах. Первый - "классический" - привычный нам мир окружающей действительности. Второй - "квантовый" - мир духовный, в котором внимание скачками переходит от одного впечатления к другому, от одной мысли к другой. Пока человек овладевает внешним, "классическим" миром. Лишь малая часть людей пытается понять что происходит в их внутреннем "микромире". Кому это в какой-то степени удаётся, воспринимается другими людьми как человек необычный. В зависимости от направленности интересов такие люди становятся либо святыми, либо волшебниками и колдунами.

Овладение законами квантового мира на уровне человечества может привести к колоссальным изменениям нашей жизни. Либо положительным, либо отрицательным. В первом случае человечество выйдет на сознательный уровень и решатся многие "неразрешимый" человеческие проблемы. Во втором случае, если человечество будет искать не Бога, а удовлетворения своего эгоизма - нас ждёт гибель.


<<< 263 >>>
Свет, который есть тьма

«Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк. 11,35)

Свет – это всегда свободное согласие двух воль: воли дающего дар (источника) и воли принимающего дар (приёмника).

Свет, который есть тьма – добро, полученное своей волей, в одностороннем порядке, а не как дар Божий. Именно такой свет Адам и жена получили при вкушении от дерева познания добра и зла. Это достаточно очевидно. Не очевидно то, что через змея Бог мог предложить этот плод как дар. Если бы люди поняли это и убедились в этом, получив подтверждение от Бога, они приняли бы любовь Божию и вкусили бы от дерева жизни.

Ложный свет может породить и попытка навязать другому своё добро. Согласия можно добиться силой или хитростью. Но это согласие всегда будет лишь временным и ненадёжным и такой свет обязательно сменится тьмой. Ложное понимание Бога заключается в том, что считают, что Бог устраивает мир лишь силой, а не в согласии с тварью. Силой можно вывести нечто из небытия, но укорениться в мире, стать сущим может лишь та тварь, которую тварный мир с радостью принимает как своё.


<<< 264 >>>
Репка

Детям и взрослым хорошо известна русская народная сказка «Репка». И смысл её кажется вполне понятным – не пренебрегай малой помощью (мышкой) так как благодаря этому малому вкладу может быть сделано большое дело.

Однако в сказке есть и ещё один смысл. Приглядимся к действующим лицам и их отношениям друг к другу. Самые близкие отношения – у дедки и бабки (не будем забывать, что в сказке отношения должны быть такими, какими они должны быть!). Далее следуют отношения бабки и внучки. Конечно же и они очень тёплые! Да и Жучку внучка тоже, наверное, ещё любит. А вот у Жучки с кошкой отношения уже, прямо скажем, как у кошки с собакой. И что уж далее говорить о том, как мышка «любит» кошку!

Мы видим переход от любви к страху и неприязни, от желания помогать до, по-видимому, явного нежелания! Тем не менее, мышка помогает. И дело, которое они все делают (репку тянут), настолько для всех значимо, что его соглашаются делать и те кто не хочет и боится.

Вопрос только, пришла ли мышка помогать добровольно, преодолевая страх, или делает это под страхом смерти? Два этих варианта порождают и две разные сказки про «Репку» - жизнь нашу.


<<< 265 >>>
Игра на выигрыш

В игре на выигрыш важны два момента: 1) выигрыш и 2) красивая игра – неожиданные творческие решения. Первый обеспечивает воля, второй – вера. Выигрыш – результат (плод). Но важно и то, каким путём результат достигнут.

Выигрыш в обычной жизни – это реализация моей воли.

Красивая игра интересна для других (может быть и для меня). Она порождает умение и знание. Красивая игра – это совместное творение многих ценителей игры.

Выигрыш может заключаться не только в достижении результата противоположного интересам и воле другого, но и в получении результата нужного всем, общего результата. Пример – обучение.


<<< 266 >>>
С чего начинать

Понимание истории грехопадения можно начать либо с понимания взаимоотношений человека и Бога (предлагает Адам) либо с понимания взаимоотношения человека с тварью (предлагает жена). Результат будет принципиально разный!!!

Замечательно, что хотя в книге Иова мы с самого начала узнаём, что беды Иова происходят по действию сатаны, сам Иов нигде о сатане не говорит ни слова! Его интересуют прежде всего его взаимоотношения с Богом. У жены же и друзей Иова внимание сосредоточено прежде всего на страданиях Иова и в результате оказывается в своих рассуждениях о Боге они ошибаются.

Наука имеет дело и с опытом и с идеальными представлениями (прежде всего это математика). До тех пор пока понимание мира шло от опыта – науки как таковой не было. Наука родилась в головах философов с идеи о существовании законов, с мысленных экспериментов и с идеи возможности проверки идей опытом.

Пока понимание человеческой природы идёт от опыта понимание это будет весьма ограниченным. Настоящее понимание человека должно начинаться с осознания человеком себя как образа и подобия Божия. С раскрытия смысла его бытия. Смысл же этот опять же раскрывается не столько в личном жизненном опыте, сколько в смыслах, заложенных Богом в Писаниях.

Опыт мы приобретаем, а идеи (откровения) даруются. Так что в начале должен быть дар!


<<< 267 >>>
Разный выбор

Мы часто рассуждаем о свободе как о свободном выборе и о том, как правильно сделать этот выбор. Но часто этот выбор оказывается случайным (слепым) и приводит к ошибкам. Так, рассуждая о людях, поступках, жизненных обстоятельствах, предметах, мы пытаемся совершить суд, хороши они или плохи, приемлемы или неприемлемы они для нас. При этом выбор между «хорошо» и «плохо» часто совершается на уровне эмоций и неосознанно.

Однако существует и другой выбор. В названии запретного дерева посреди рая присутствуют не два, а три слова: 1) познание 2) добро и 3) зло. Когда мы вершим суд мы совершаем выбор между добром и злом. Однако Господь в Евангелии часто говорит: «не судите»! То есть мы можем совершить выбор и между судить или не судить. При этом выбор в пользу «не судить» зачастую бывает очень трудным, поскольку обстоятельства часто бывают такими, что требуют нашего участия. Так вот, не судить можно не только тогда, когда ты отказываешься что-либо делать, но и тогда, когда ты пытаешься понять (познать) происходящее.

Выбор в последнем случае совершается между познанием и действием (чем завершается всякий суд). Если же мы вначале понимаем, а потом делаем, то дела наши становятся осознанными.


<<< 268 >>>
Делание и понимание

Какова задача Церкви? Казалось бы, ответ очевиден: благовестие о Христе и исполнение Его воли. То есть делание . Однако, как мы знаем, организаций занимающихся воспитанием людей и переделыванием мира много. Этим занимаются и политики, и деятели культуры, и школа, и наука (социологи, историки, психологи…). То есть кроме Церкви воспитателей оказывается много и Церковь часто в этой толпе теряется.

Однако никто кроме Церкви не озабочен пониманием Слова Божия и понимания Его воли. С другой стороны, как можно исполнять волю Божию, если ты её не понимаешь?! Не этим ли должна заняться прежде всего Церковь?!

В истории с Марфой и Марией (Лк. 10,38-42) Марфа – делание дел Христа ради, а Мария – слышание Господа. Так вот, имя Богородицы, олицетворяющей нашу Церковь – Мария, а не Марфа. Хотя вместе Марфа и Мария делают одно дело.

Церковь мы называем Телом Христовым. Однако для мира – тела человечества Церковь должна быть Головой. Голова же слышит, видит, обоняет и, главное, имеет разум. Дела же делает прежде всего тело. Так и в самой Церкви, по-видимому, должно быть разделение на делателей и понимателей и именно понимание должно стать главным делом Церкви!

Католическая Церковь вместе с протестантами (Запад) породили науку, задачей которой стало понимание мира. Православие (Восток) должно породить нечто подобное науке, но задачей этой «науки» богословия должно быть получение такого знания о Боге и Его Откровении, которое было бы применимо к практической жизни Церкви. Пока же богословие существует само по себе, а практика церковной жизни сама по себе.


<<< 269 >>>
Связь между небом и землёй

«…вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.» (Мф. 23,16-22)

Если судить по первой части высказывания, то храм более значим чем то, что в нём (золото) и жертвенник более значим чем дар на нём. А в выводах всё наоборот: Живущий в храме (Бог) более значим чем храм и Седящий на Престоле Божием (на небе) более значим чем сам Престол.

Не следует ли из этого, что храм и жертвенник – это промежуточное, связующее звено между землёй (золотом, даром) и небом, а также Богом, Седящем на нём.


<<< 270 >>>
Две руки

Люди обычно хорошо знают крайности. Например, когда мы решаем вопрос как согласовать волю человеческую с волей Божией, то мы отчётливо себе представляем лишь два варианта: 1) моя воля без воли Божией (человеческий произвол) и 2) Воля Божия без моей воли (абсолютизм воли Бога). В первом случае я действую без оглядки на Бога, во втором я устраняюсь и всю ответственность за происходящее возлагаю на Бога. Первый вариант – безбожие; второй – отсутствие свободной воли (с ответственностью) у человека.

Понятно, что обе позиции – это крайности и что должно быть соработничество Бога и человека. Но когда мы задумываемся над тем, каково должно быть это соработничество, то прежде всего мы обычно пытаемся определить меру (долю) ответственности человека и Бога. То есть на отрезке соединяющей крайние точки мы пытаемся найти положение некоторой промежуточной точки – найти точку истинного взаимоотношения человека и Бога.

Предлагается другая модель. Крайности – это две руки, которыми человек пользуется, строя своё поведение. Сам же он (тело, голова) находится между этими крайностями. При этом человек не должен уклоняться ни в одну, ни в другую крайность (быть правой или левой рукой). Он – другой! И тело его – это способность, умение пользоваться двумя руками. То есть умение совмещать и своё свободное волевое действие и бездействие – оставление событий на волю Божию.

Два разбойника распятые рядом со Христом – согласие с происходящим и несогласие – это две руки Христа. Когда они действуют самостоятельно – они разбойники и творят много бед. Но когда между ними Христос и когда действие рук подчинено Голове – вот тогда они и творят дела Божии.


 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group