Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Заметки 201-210

201-210

<<< 201 >>>
Божие и человеческое

У музыкального произведения есть творец и есть исполнитель. Когда произведение исполняется слушатель не может разделить композитора от исполнителя он слышит сразу обоих!

В наших взаимоотношениях с Богом примерно то же самое: мы исполнители того, что задумано Богом. Задумка может быть прекрасной, но если исполнение плохое, то об этом "на выходе" очень трудно догадаться. Наша задача - научиться самим и помочь другим быть ХОРОШИМИ исполнителями воли Божией. В этом случае и мы сумеем почувствовать величие Его замысла и окружающие смогут оценить наше исполнительское мастерство.


<<< 202 >>>
Понимание

Понимание – это усвоение, переход внешнего внутрь. На пути в Эммаус Христос явился двоим ученикам, но они не узнавали Его. (Лк. 24,13-35) Когда же Он на трапезе преломил хлеб, «тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.» (Лук. 24,31) Произошло понимание. Открылись глаза, но при этом Господь стал невидим. Внимание переместилось с внешнего на внутреннее. И «увидели» они уже не телесными очами, а внутренним оком.

Посмотрим теперь что произошло во время Вознесения. Здесь тоже Господь удалялся от учеников и в конце концов облако скрыло Его и Он стал невидим. В то же время Иисус обещал ученикам послать им Духа Святого. Совершилась первая фаза понимания – Господь стал невидим, но понимания ещё не было; оно было только обещано.

Сошествие Святого Духа было для апостолов исполнением второй фазы понимания. Завершением понимания. После принятия Духа ученики наконец поняли что же им говорил Учитель. Формальное знание превратилось в понимание.

Вспомним теперь, что событие Вознесения каким-то образом должно быть связано со Вторым Пришествием Господа: «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.» (Деян.1,10-11) В то же время Второе Пришествие также, по-видимому, должно быть связано с излиянием на людей Святого Духа, ибо, как говорил преп. Серафим Саровский, цель христианской жизни – стяжание Духа Святого. Из всего этого следует, что Второе Пришествие Христа прямо связано с нашим ПОНИМАНИЕМ.

Кстати, Евхаристия - это тоже усвоение Святыни. Она тоже должна быть связана с пониманием. Понимание - условие и результат Евхаристии


<<< 203 >>>
Странная радость

«И вывел их вон [из города] до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.» (Лук.24,50-52)

С великою радостью… Откуда эта радость? Любимый Учитель уходит, расстаётся со своими учениками, а они радуются?! Мы так привыкли к тому, что расставание с дорогими нам людьми сопряжено, если и не с унынием и печалью, то, по крайней мере, с грустью и сожалением. А здесь радость!

Да, апостолам было дано обещание послать им Духа Святого – Утешителя, духа истины. И, судя по тому, что предсказание о смерти и Воскресении Христа сбылось, также неложным должно быть и это обетование. Но настоящая радость обычно бывает, всё же, не тогда когда нам дают обещание, а когда оно исполняется. А тут не просто радость, а радость великая!

Причина же этой радости может быть совсем не духовная, а очень простая человеческая. В деяниях апостолов говорится о том, что после Воскресения Господь являлся ученикам на протяжении сорока дней и беседовал с ними о Царствии Божием (Деян. 1,3) Число сорок – число ожидания. По окончании этих сорока дней часто происходило нечто важное – Моисей получил скрижали Завета, Господь после поста был искушаем от дьявола и победил его, Давид на сороковой день поразил Голиафа, сорок дней умножались воды потопа, сорок дней Ниневитяне ожидали гибели своего города. Также и ученики Христовы дождались КОНЦА УРОКА.

Когда учитель рассказывает что-то очень трудное для понимания, что никак не вмещается в головы учеников, последние бывают очень довольны звонку, возвещающему конец занятий. То же, по-видимому, произошло и с апостолами. Беседуя с Никодимом, Господь сказал: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Иоан.3,12) А ведь после Воскресения Учитель говорил уже не о земном, а о Царствии Божием!

Когда в день Пятидесятницы на апостолов сошёл Дух Святой они поняли то, что Господь говорил им в Своей земной жизни. Но Вознесение произошло ещё до этого события и понять всё то, чему Иисус учил их, ученикам, конечно же, было трудно.

События жизни Христа являются, по-видимому, очень хорошей иллюстрацией закономерностей усвоения людьми нового знания. Какое-то время ученик воспринимает сказанное учителем, пытаясь понять сказанное, запомнить, но не понимает. Затем ученик должен остаться наедине с полученным знанием БЕЗ УЧИТЕЛЯ. И лишь только после этого он может получить Духа, гарантирующего понимание и усвоение знания.

Чтобы совершилось понимание очень важно, чтобы дух соответствовал знанию. Откуда знания, снизу или сверху, от человеков или от Бога? – Ответ на этот вопрос был дан Вознесением Иисуса на небеса. Если же источник знания определён неверно, то правильного понимания не будет, т.к. дух не соответствует знанию. Так в истории грехопадения, вкусив от древа познания, человек должен был что-то познать. Он должен был полученное знание усвоить. Но для этого он должен был получить соответствующего духа. Откуда? – Ответ жены предполагает, что знание получено от змея, т.е. от земли. Следовательно, и пониматься оно должно духом мира сего. А если дерево взращено Богом и знания, содержащиеся в нём тоже от Бога? – В этом случае любое понимание мирским духом окажется неверным.

Истинное понимание даётся только от Бога и только Духом Святым! Как во время своей земной жизни Господь посылал Своих учеников по двое «куда Сам хотел идти» (Лук.10,1), так и к тем, к кому Он хотел придти, Дух Святой послал двух ангелов: «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.» (Деян. 1,10-11)

Что происходило в то время когда Господь уже вознёсся, но Дух Святой ещё не сходил на апостолов? – В это время было восполнено количество апостолов и вместо отпадшего Иуды был избран Матфий. Интересно при этом то, что Пётр, вспоминая об Иуде, упоминает «землю крови». По его словам, землёю крови она названа в связи с кровью Иуды. В то же время о «земле крови» говорится и в Евангелии от Матфея: «Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.» (Мф. 27,6-8) Чьей крови, Иисуса или Иуды? – Дальнейший текст не оставляет сомнений в том, что речь идёт о цене крови Христа, ибо даётся ссылка на пророчество о Мессии. И здесь мы видим, что понимание может быть двояким. И, как оказывается, Пётр понял иначе, чем Матфей.

Десять дней между Вознесением и Пятидесятницей, случайно ли это количество? Любопытную параллель мы находим в истории связанной с уничтожением Содома. Авраам, обращаясь к ангелу, собирающемуся уничтожить нечестивый город говорит: «может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем?» (Быт. 18,24) Ангел обещает в этом случае город пощадить. Затем Авраам несколько раз задаёт тот же вопрос, постепенно уменьшая количество праведников, и ангел обещает город пощадить. Так он доходит до десяти праведников, а потом ангел просто перестаёт с ним говорить и они расстаются. То есть, что произойдёт если праведников окажется меньше мы не знаем, но если их окажется хотя бы десять город уничтожен не будет. В этом случае число 10 (праведников, дней) обозначает область человеческой воли. Что человек там сотворит – то и получит. Если, как апостолы, люди пребывают единодушно вместе и ждут исполнения обетования, то огонь Пятидесятницы даёт им дар Духа Святого. Если же погрязли в грехах, как жители Содома, то огонь с небес несёт им смерть.


<<< 204 >>>
Задача христианства

В задаче исполнения воли Божией присутствуют две части: «Мария» - слышание и понимание Бога и «Марфа» - исполнение того, что хочет Бог. Без слышания и понимания исполнение невозможно, т.к. если мы хотим исполнить именно волю Бога, мы должны прежде всего её понять.

Все мировые религии претендуют на исполнение воли Божией и во всех них культивируется смирение и послушание другой воле. И все они до сих пор не дали ожидаемых плодов потому что, плохо понимая волю Божию, воспитывают в людях прежде всего послушание человеческой воле или закону.

Христианство – религия откровения и, следовательно, понимания. Попытка христиан побыстрее исполнить волю Божию, не успев понять её – это измена внутренней сущности христианства, измена себе и измена Христу. Сколько бы христиане не пытались исполнить волю Божию лучше иудеев и магометан, в конечном итоге исполнить (что исполнить?- вот вопрос!) лучше могут последние, ибо их религии специально сосредоточены на исполнении, а не на понимании. Так что победить в прямом соревновании дел христиане скорее всего не смогут.

Другое дело – исполнение того, что людьми, человечеством в целом ещё не понято и поэтому исполнено ими быть не может. Марфа не понимает того что делает Мария, но последняя заслуживает похвалу от Господа не тем, что начинает делать дела Марфы, а тем что делает своё дело.

До времени это дело другим не понятно и не нужно. Но когда плоды его созревают, оно оказывается нужным для всех. Так было, в частности, с наукой. Этот плод уже принят человечеством и теперь христианство должно принести другой плод – понимание уже не взаимоотношений Творца с тварью, а взаимоотношений Отца с Сыном.


<<< 205 >>>
Воля Божия и воля человеческая

В писаниях святых часто говорится о необходимости отсечения людьми своей человеческой воли. В связи с этим встаёт вопрос, как разделить волю Божию которою нужно исполнить от воли человеческой которую нужно отсечь?

Во взаимоотношениях человека и Бога человек должен быть исполнителем промысла Божия о нём. То есть Бог – композитор, а человек – исполнитель Его произведений. Но мы, за исключением редких случаев, слушаем игру не композитора, а исполнителя, исполняющего произведения композитора. Хороший исполнитель должен точно следовать своей партитуре, ничего не убавляя и ничего не прибавляя. Но, тем не менее, в конечном итоге мы слышим его игру.

Кому достанутся аплодисменты слушателей, исполнителю или композитору? Если музыкант скроет, что он исполнял не своё сочинение, а другого – композитора, то вся слава достанется ему. Но при этом вряд ли композитор вновь с радостью предложит ему свои сочинения. Если же откажется от своей славы ради композитора, то он станет сотрудником композитора, его сотворцом.


<<< 206 >>>
Казнить или помиловать?

"Казнить нельзя помиловать" Мы знаем, что смысл фразы драматическим образом меняется в зависимости от того, где мы поставим запятую. А теперь представим себе, что мы получили приказ без запятых, а должны его исполнить. Результат, как мы понимаем, будет зависеть не столько от того, что написано, сколько от того, как нами это понято.

Очень похожие ситуации возникают у нас в общении с другими людьми. Мы, естественно, ожидаем что нас поймут ИМЕННО ТАК как думали мы. И вдруг оказывается, что понято СОВСЕМ НЕ ТАК! Достаточно бывает какой-то небольшой недомолвки, недосказанности и возникают варианты понимания.

Вообще для естественного разговорного языка характерно опущение многих деталей. Воспринимающий человек обычно догадывается и сам дополняет пропущенное. Но это бывает только тогда, когда люди УЖЕ понимают друг друга. Когда же мы разговариваем с людьми неверующими этого изначального понимания нет. Поэтому НЕИЗБЕЖНО возникают ошибки и недопонимание (или ложное понимание). В какой-то мере избежать ошибок удаётся тогда, когда знаешь не только то, что ты хочешь сказать, но и то, как тебя могут понять. В этом смысле общение с неверующими для нас кладезь премудрости!

Понимая все трудности общения с ними, мы наконец-то сможем понять трудности общения Бога с нами!


<<< 207 >>>
Святая - святым!

После освящения Святых Даров священник возносит Агнца над дискосом и возглашает: «Святая святым». Святыми здесь названы отнюдь не ангелы. Так почему же причащающиеся люди названы святыми?

Святой в данном случае означает не безгрешный, а отделённый от мира и приобщённый к избранным от мира. Избранный - призванный на брань, ибо когда мы причащаемся и становимся избранными, мы вступаем в духовную брань. Брань эта особого рода - не с дальними, а с близкими:

"Горе мне! ибо со мною теперь - как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды, ни спелого плода, которого желает душа моя. Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. Лучший из них - как терн, и справедливый - хуже колючей изгороди, день провозвестников Твоих, посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение. Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка - против свекрови своей; враги человеку - домашние его." (Мих. 7,16)

Брань с близкими, тем не менее – это брань не против них, а ЗА них. Это есть вынимание сучка из глаза ближнего. При этом и ему больно и мне не сладко. А для того, чтобы это получилось, нужно вынуть бревно из глаза своего, побороться с самым близким – с самим собой, со своими страстями и грехами.


<<< 208 >>>
Библейская математика

Наука стала тем, что она есть благодаря тому, что опыт человеческой жизни ей удалось зафиксировать с помощью языка математики. Язык абстрактных взаимоотношений чисто идеальных объектов начал наполняться содержанием опыта реальной жизни. Появилась возможность накопления положительного человеческого опыта, возможность обобщать его и распространять. От отдельных случайных феноменов люди перешли к вечным и неизменным законам, действующим «всегда» и «везде».

Однако удача сопутствовала в основном тем, кто обратил своё внимание на неживую природу. Опыт же взаимодействия с жизнью, а тем более духовной жизнью зафиксировать сейчас также трудно, как и раньше. Для описания жизни своя математика пока ещё не создана.

Тем не менее, я думаю, что эта математика может возникнуть на базе использования библейских персонажей в качестве слов (символов) этого языка и сходства их взаимоотношений друг с другом в качестве уравнений.

Например, возьмём два случая укрощения Иисусом Христом бури на море. В одном случае буря поднялась, когда Христа в лодке не было (Мф. 14,24-32), а в другом случае когда Господь спал (Мф. 8,24-26). При всём различии этих двух историй у них есть общее – Христос не участвует в происходящих событиях. В то же время, как только Иисуса разбудили, или как только Он вошёл в лодку, так сразу же Он бурю прекратил. Если буря на море Генисаретском символизирует собой бурю в море житейском, то из этого сразу же следует вывод, что необходимо предпринять чтобы укротить бурю – добиться участия Христа в жизни Церкви (лодки). Как это будет сделано: призыванием Его извне, в предположении что Он в лодке отсутствует, или попыткой «разбудить», в предположении что Он в лодке, но «спит» - не важно. Главное – то, что Он и только Он может Своей волей бурю укротить.

Сравнение двух евангельских историй есть своего рода уравнение, а вывод, который я из этого сравнения делаю - это решение.

Если с этой точки зрения взглянуть на содержание моего сайта, то это труд по библейской математике и библейской науке.


<<< 209 >>>
Предвидение

Когда слушаешь речь на иностранном языке – ничего не понимаешь. Более того, из потока звуков трудно даже выделить отдельные слова, чтобы запомнить их, найти в словаре или спросить об их значении у понимающего. Зато те вещи, которые хорошо знакомы, зачастую как бы сами вторгаются в наше сознание, сами привлекают наше внимание.

Предполагаю, что на подсознательном уровне мы способны «слышать» очень многое. Но оно для нас – на иностранном языке, т.е. мы «слушая, не слышим и, смотря, не видим». В связи с этим возникает проблема изучения других языков и, главное, выбора того языка, который нам нужен. Судя по тому, что существует дар прозорливости, человеку может быть открыт истинный, божественный смысл событий, а также и будущее. Вопрос теперь в том, как усвоить этот язык. В частности, для этого необходимо им пользоваться и на нём говорить.


<<< 210 >>>
Четырнадцать родов

«Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.» (Мф. 1,17)

Собственноручно посчитав, не трудно убедиться, что евангелист не точен. Второй период включает заметно больше число родов, чем третий. Плюс к этому, Матфей в родословии от Давида до переселения в Вавилон почему-то пропускает троих человек. Сыном Озии был не Иоафам. В первой книге Паралипоменон главе 3 стихах 11-12 сообщается, что за Охозией (Озией) следуют Иоас, Амасия, Азария и уж только после них Иофам (Иоафам). То есть от Давида до переселения в Вавилон явно не четырнадцать родов. Почему же евангелист настаивает на числе четырнадцать?

Объяснить причину появления этой «ошибки» мы можем, если предположим, что подчеркнуть важность «четырнадцати родов» было важно ради каких-то других четырнадцати родов, не упомянутых Матфеем, но присутствующих у Луки. Так, если мы в родословии Христа у Луки отсчитаем 14 родов от Авраама в направлении к Адаму, то остановимся на Енохе – человеке, о котором известно, что он не вкусил смерти!

В Евангелии Господь об Иоанне Крестителе говорит: «он есть Илия, которому должно придти» (Мф. 11,14) В данном же случае мы получаем сопоставление Иисуса с Енохом, имя которого означает «посвящённый», «знающий». Замечательно, что упоминание о двух пророках в Откровении Иоанна Богослова (Откр. 11,3) предание связывает именно с этими двумя людьми Илиёй и Енохом. Они должны явиться вместе также, как вместе явились Иоанн и Иисус.

А, может быть, в лице Иоанна и Иисуса они уже явились? Но Иисус уже воскрес, а Иоанн – ещё нет!


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100

101-110 111-120 121-130 131-140 141-150 151-160 161-170 171-180

181-190 191-200 201-210 211-220 221-230


 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group