«…может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» (Лк. 6,39-45)
Интересная логика! Желающему вынуть сучок из глаза брата предлагается вначале вынуть бревно из своего глаза, а качество плода оценивает почему-то совсем не тот, кто от плода вкушает! Чем обусловлено это несоответствие, недостатком логики говорящего или слушающего?
Когда человек сталкивается с парадоксами или странностями которыми изобилуют Евангелия и Библия в целом первой реакцией часто бывает неприятие и отторжение. Мы пытаемся сохранить своё мировосприятие. Но какой ценой нам это даётся – ценой отвержения Слова Божия!
А попробуем принять это Слово и, возможно, многое изменится в нас самих…
|