Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Заметки 161-170

161-170

<<< 161 >>>
Остатки трапезы

В чудесах накормления хлебами 5000 (Мф. 14,15-21; Мк. 6,35-44; Лк. 9,12-17; Ин. 6,5-13) и 4000 (Мф. 15,32-38; Мк. 8,1-9) человек кроме того, что эти люди насытились, был и ещё один важный момент. Господь повелел своим ученикам пойти и собрать все остатки: «соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.» (Ин. 6,12)

Мы обычно обращаем внимание на момент насыщения множества людей малым количеством хлебов и рыб. Совершилось это чудо в результате раздачи хлебов и рыб. Мы можем назвать это «сеянием». Но была ведь ещё и «жатва» - собирание остатков хлебов и рыб. Причём собрали в случае накормления 5000 человек – 12 коробов (соответствует количеству апостолов), а в случае 4000 человек – 7 корзин (соответствует количеству диаконов).

Христос во время Своей земной жизни нёс слово Божие людям, совершал многие чудеса и поступал так, как не поступал ни один из окружавших людей. Что-то из Его слов и Его деяний люди поняли и в меру своей духовной нужды «насытились». Но ведь было многое, чего они и не поняли. Что произошло с этими «остатками»? – Оказывается, они были все собраны, так что ничего не было потеряно! И то, что люди не успели или не сумели принять от Самого Христа и Его апостолов при жизни Спасителя, они получили вновь, но уже через проповедь апостолов после сошествия на них Духа Святого.

Что же представляет собой «жатва»? Если исходить из того, что апостолы собрали невостребованное, лишнее, не усвоенное людьми, то жатва – это как раз собирание всего того, что в словах и делах Христа было, но усвоено людьми не было.

Если насыщавшиеся хлебом и рыбой люди заботились лишь о своём насыщении, брали у апостолов для себя, то апостолы, собирая остатки, делали это для Господа по Его прямому указанию.

Когда мы проповедуем, то, естественно, хотим чтобы проповедь была услышана, чтобы люди поняли и «насытились» - получили бы ответы на свои насущные вопросы. Но, оказывается, есть и ещё одна, может быть, ещё более важная задача. Задача эта в том, чтобы понять, что в нашей проповеди оказалось людьми невоспринятым. Собрав всё это (остатки от трапезы) мы можем, переосмыслив свои мысли и слова, многое понять сами. А поняв сами (вынув бревно из своего глаза), мы, даст Бог, сможем помочь что-то понять и другим (вынуть сучёк из глаза брата своего).


<<< 162 >>>
Кто такие бесы

Бесы – силы (возможности, способности, таланты), не находящие себе приложения (бесплодные - заблудшие). Они хорошо знают заповедь «плодитесь и размножайтесь» - т.е. умножайтесь и усиливайтесь (растите!), но не знают, в какие формы этот рост должен вылиться, какому прообразу (промыслу Божию) они должны соответствовать, во что должны воплотиться. Они – дети, потерявшие Бога – Отца и потому не способные исполнить заповедь: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5,48).

Бесы мыслят в категориях больше – меньше. Они, с одной стороны, обольщены надеждой что, если они ещё более возрастут, то проблема воплощения будет решена (ребёнок вырастет и станет взрослым). Бесы потому всегда активны (сила, воля, активность, стремящаяся к постоянному усилению). С другой стороны, постоянные неудачи, неспособность самим без Бога найти формы своего воплощения приводят к активному же противоборству, активному ограничению одной силы с помощью другой, к напряжённости. Если силы не находят себе выхода (приложения), они начинают всё вокруг рушить (отчаяние). Проклятие бесплодной смоковницы действует и на этом уровне.

Дитя может стать взрослым не тогда, когда просто вырастет, а когда рост членов его тела будет соразмерен (иначе получится урод). Это раз. Здесь вопрос идёт об иерархии и соподчинении. Подчиниться же можно либо силе, либо любви (Богу).

Во-вторых, взрослый – это «совершенный», ставший чем-то (кем-то) определённым. Рядом со взрослым, общаясь с ним, ребёнок понимает кем и каким он должен быть. Без взрослого ребёнок взрослым не станет. Бесы потому никогда не достигнут того, чего они хотят, что сами не знают чего они хотят. Всемогущество, всезнание – фикция, которая с подачи бесов овладела умами людей. Бог не есть беспредельный абсолют, ибо беспредел совершенным быть не может! "Беспредельность" Бога - это не отсутствие пределов, а способность преодолевать их, поставив другие пределы.

В поисках Прообраза бесы обращаются в первую очередь к людям, ищущим Бога. Но, поскольку сами они знают лишь заповедь «плодитесь и размножайтесь» (усиливайтесь), то и человеку они предлагают тот же соблазн. Человек может приобрести силы, но при этом потерять своего Отца. Христос потому и Спаситель, что устоял против соблазна силы и предпочёл быть со Отцем. Посему Он и стал для нас Образом Божиим – тем Совершенством, которое человек и бесы в своё время потеряли.


<<< 163 >>>
К Цели!

Язычество подобно автомобилю, в котором педаль газа находится в распоряжении человека, а тормозит и рулит Бог.

В Иудаизме наоборот: Бог включает двигатель, а человек должен научиться пользоваться рулём и тормозом (запретительные заповеди).

В Христианстве человеку доступна и педаль газа, и тормоз, и руль. Это, однако, не означает, что человек управляет машиной лучше, чем в первых двух случаях. Бог, чтобы не было сразу аварий, дублирует управление, корректируя очевидные ошибки и пытаясь передать управление человеку.


<<< 164 >>>
Три земных источника христианства

На Кресте распятого Христа была надпись: Иисус Назорей, Царь Иудейский, написанная по-еврейски, по-гречески и по-римски. Мы знаем, что три этих народа сыграли особую роль не только в истории древнего Израиля, но и в истории становлении христианства. От иудеев христиане получили знание о Едином Боге, от язычников греков – стремление к совершенству, философию, логику, великие памятники культуры, от римлян – стремление к универсальности, право. При этом христианство не было случайным соединением одного, другого и третьего. Христианство, имея огромную внутреннюю духовную жизнь сумело «переварить» и естественным образом включить в себя всё лучшее, что было и у иудеев, и у греков, и у римлян.

Тем не менее, когда духовная жизнь христианской Церкви со временем ослабла, три упомянутые «составляющие» христианства стали всё более и более заявлять о своей самобытности. Сейчас, как мы знаем, в христианстве существуют три направления: православные, католики и протестанты. Посмотрим, не унаследовали ли эти три направления те исходные «источники» христианства.

Католики, как были с самого начала, так и сейчас продолжают оставаться Римом.

Протестантизм образовался позже всех, но проявление языческих тенденций происходит там гораздо более быстрыми темпами, чем в остальных конфессиях. То есть протестанты соответствуют «еллинам».

Прежде, чем задуматься над тем, кому соответствуют православные, предлагаю расслабиться. Потому, что вывод напрашивается для православных (РПЦ) не слишком приятный – они соответствуют «иудеям». С одной стороны, знание Бога, а, с другой стороны, формализм и законничество.


<<< 165 >>>
Рассеянность и собранность

В общении с миром, общении с множеством людей, участвуя во множестве дел, каждое из которых что-то от нас требует (внимания, сил, интереса, любви) мы часто чувствуем, что жизнь нас буквально разрывает на кусочки. Нам хочется и того, и другого, и третьего, - а времени мало, а жизнь одна! Такое мироощущение потери огромного количества возможностей, потери огромного богатства может привести к унынию и сильной печали.

А возможно и обратное: человек участвует в таком количестве дел, связан таким количеством обязательств, что и рад бы от них отвлечься, но люди и дела требуют участия в них и не дают побыть самим собой. Нет времени пообщаться с друзьями, нет сил заняться любимым делом… Все это приводит к рассеянности, потере сил, истощению.

Спасти положение может ВЕРА. Общаясь со Христом, ученики Его могли увидеть в Нем только такого же, как многие другие человека, а могли увидеть Другого – Одного Отца Небесного. Все мирское, внешнее может уводить меня из «рая» моего самосознания, но может и, наоборот, приводить меня к одному Отцу.

Ученикам Своим Господь сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.» (Лк. 10,16) То есть в учениках люди могли видеть Христа – Учителя, а через Него и Самого Бога. И не только в апостолах, но и во всех христианах и во всех людях: «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» (Мф. 25,40)

Бога, Его промысел можно, если научиться этому, увидеть во всем сущем и во всех жизненных обстоятельствах. Другое дело, что увидеть Бога там, где безобразие, зло, грех может только Бог. У нас на это ни сил душевных, ни ума, ни любви может не хватить и тогда беда! Поэтому своей волей идти в сторону зла нельзя: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4,7; Лк. 4,12)!

С Божией помощью разнообразное общение со многими людьми и жизненными обстоятельствами можно превратить в общение с одним Отцом. Это будет всегда одно общение, и в этом общении я ВСЕГДА буду сам собой. Это состояние уже не рассеянности, а собранности («жатва»). Вера позволяет человеку стать собирателем всего доброго, что есть в жизни, «в Бога богатеть». А это, в свою очередь, означает приобретение сил, любви, ЖИЗНИ!


<<< 166 >>>
Люди с необрезанным сердцем и ушами

«Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем.» (Иер. 9,25-26)

«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7,51)

О каком таком обрезании говорят пророк Иеремия и апостол Лука? Крайнюю плоть обрезать можно. В принципе, можно обрезать и уши. Но сердце…

На размышения о смысле обрезания навели меня события, происходившие на форуме выпускников МГУ. Я задал там тему и, естественно считал себя ответственным за то, что там происходило. Когда началось бурное обсуждение вопросов, во-первых, бестолковых, и, во-вторых, к теме форума не относящихся, я попробовал призвать людей к порядку, а когда призывы не подействовали начал особо ретивых «писателей» удалять. Я начал контролировать события, обрезая всё мешающее работе форума. Подобно тому, как садовник обрезает сухие и лишние ветви.

Об отсечении соблазняющих человека членов тела говорит в Евангелиях Иисус: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» (Мф. 5,29-30)

Если обрезание в таком смысле означает контроль, то обрезание крайней плоти мужчин у евреев может символизировать приятие человеком контроля Бога над своей жизнью (деторождение) и смертью – в Ветхом Завете Бог часто наказывает своих (подконтрольных) людей смертью. Утверждение апостола Луки об обрезании ушей следует в этом смысле понимать как контроль слышания (человек может того, что ему не полезно просто «не слышать»). А обрезание сердца у Иеремии и Луки – контроль над сердцем, переживаниями и чувствами.

В Новом Завете обрезание отменено и заменено Крещением. В Крещении человек «умирает» со Христом для прежней жизни и со Христом же рождается для жизни новой – жизни в Духе Святом. Теперь контроль Бога за мыслями, чувствами, жизнью человека осуществляется через Христа – послушного воле Отца и следующего за Духом Святым – Духом истины и любви. Если человек добровольно следует за Христом, то он получает возможность научиться исполнять волю Бога. В этом (и только в этом!) случае контроль через обрезание ему уже не нужен.


<<< 167 >>>
Идол материнства

Какое ужасное название темы! Мне самому так не хочется об этом писать, ведь с материнством мы обычно связываем всё самое доброе. Но, надо!

Как строится христианская семья? Посмотрим на самое начало – творение человека. Бог создал человека и затем сказал: «не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответствующего ему» (Быт. 2,18) Далее Бог сотворил Адаму жену и привёл её к нему. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.» (Быт. 2,23-24). Здесь вполне определённо говорится о том, что в центре семьи – взаимоотношения мужа и жены. Дети же когда-то «оставят отца своего и мать свою» и, как бы мы их не любили, мы должны согласиться на их уход от нас и на рождение их собственных семей.

Что же происходит в современных семьях? – В центре семейного внимания стали не взаимоотношения мужа и жены, и не их жизнь ради Бога, а взаимоотношения родителей с детьми. И на первом месте – взаимоотношения матери с детьми – материнство. Материнство, мать – центр внимания, главное в семье. А что же остаётся на долю мужа? – Очевидно, быть помощником! В результате роли поменялись: жена стала на место мужа (из неё кто-то произошёл), а муж на месте жены, поскольку он теперь – не глава семьи (см. Еф. 5,22-33), а «помощник». Горьким плодам этого искажения "несмь числа". Мужья - уже не мужья, жёны - не жёны; мужчины перестают быть мужчинами, а женщины - женщинами. И какими у них могут вырастать дети!?

Что мы видим и о чём думаем, глядя на образ Богородицы с младенцем Христом на руках? – Конечно о материнстве! Ведь перед нами БогоМатерь со Своим Сыном! А видит ли кто при этом Крест Христов?

При Кресте Бог заставляет Марию претерпеть страшные душевные муки, наблюдая за мучениями и смертью Своего единственного Сына (единственного! и какого!), ради нас. Чтобы, глядя на Неё, мы видели, пример себе. Как ни велика Её человеческая любовь к Сыну, послушание Богу оказалось выше. Рядом с Крестом Мария стала подобна Аврааму, готовому принести в жертву Богу единственного сына Исаака. А как Она оказалась подобной Аврааму, то все обетования, данные Аврааму, относятся и к Ней. Она стала Матерью множества народов – христиан. Она, будучи матерью, сумела преодолеть ограниченность материнской любви, разрушила идола материнства и стала Матерью.

В Рождество Мария рождала человека, а рядом с Крестом Она рождала Бога.


<<< 168 >>>
Отрицательная сила христианства

Христианство обладает не только силой положительного примера, но и огромной силой отрицательного примера. Когда какое-нибудь учение, какая-нибудь партия или человек обещают людям великие блага, когда обещают то, чего не смогло до сих пор дать им христианство, причём, не только обещают в будущем, но и дают сейчас – совершают чудеса и исцеления, дают знания, воодушевляют и прочее, тогда полезно посмотреть не только на начало их «карьеры», но и подумать, что будет потом. При этом сравнение с христианством всегда будет не в пользу новых учений и адептов.

Если кто-то совершает великие чудеса, нужно спросить себя, неужели Христос совершил чудес меньше? Если кто-то проповедует новое, кажущееся важным и истинным учение, то неужели оно превосходит Евангелия? Если мы видим огромную силу новой религии или общественного движения, зададимся вопросом, неужели же христианство было слабее?

Во всём Христос и христианство выше, - следовательно, нельзя обольщаться тем, что нам предлагают вне Церкви. Если же это обольщение пройдёт и люди душой своей вернутся ко Христу и Церкви, - это и будет их Воскресением! Оживлением не только Церкви, но Воскресением всего Человечества.


<<< 169 >>>
Два отношения к жизни

Отношение к миру, к жизни может быть двояким:

1) Непосредственное участие, включённость, погружённость в жизнь.

2) Выделенность из непосредственного потока жизни – жизнь опосредованная постановкой целей, непосредственно из жизни не вытекающих, и достижения некоторых результатов.

Графически их можно представить следующим образом:


Н - начало; К - конец


Первый образ жизни – жизнедеятельность, проживание жизни – жизнь непрерывная. Такая жизнь была, по-видимому, характерна для человека до грехопадения. Эта жизнь – в подчинении другой воле. Хорошо, если эта другая воля – воля Бога, а если нет…

Второй образ – «как боги» - то, что обещано было змеем. Действительно, в книге Бытия описан процесс творения Богом мира. Этот процесс существенно дискретный. То есть Бог ставит цели и достигает результатов. Вкусив от «запретного плода» человек тоже получил возможность ставить цели и достигать результатов.

С другой стороны, и постановка целей и достижение результатов требуют выхода за пределы наличной жизни. То есть для того чтобы достигать целей не достаточно жить просто и естественно.

Естественная жизнь была достаточной пока человек пребывал во Дне (К-Н) творения (жил волею Бога). Когда же он своей волей вошёл в Ночь (Н-К), то в Ночи его естественная жизнь может только дальше уводить его во тьму. Получить результат – Царствие Божие можно только сознательным усилием. «Естественно», легко это не получится. Необходимо научиться искусству жизни.


<<< 170 >>>
Что делать - Как делать

Что делать (чд) и как делать (кд) связаны между собой следующей качественной формулой:

(ЧД) х (КД) = CONST

Чем более точно человек исполняет волю Божию (чд), тем меньше требования к тому, как он это делает. Дух Святой даёт сделать так, как нужно: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.» (Мк. 13,11)

Чем более человек действует подобно Богу (по-Божески)(кд) – тем больший простор для его воли.

В раннем христианстве доминировал вопрос «что делать?» (исполнение образа)

В последние времена – «как делать?» (исполнение подобия)


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100

101-110 111-120 121-130 131-140 141-150 151-160 161-170 171-180

181-190 191-200 201-210 211-220 221-230

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group