Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Заметки 131-140

131-140

<<< 131 >>>
Взаимосвязь земного и небесного

В молитве «Отче наш» Христос заповедал нам молиться, обращаясь к Отцу: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6,10; Лк. 11,2) Очевидно, соотношение земного и небесного поставлено в определенный порядок: на земле должно быть как на небе.

В то же время в Евангелиях мы видим и обратный порядок, когда земные события становятся образцом для небесного: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Мф. 18,18-20). Или в другом месте: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.» (Ин. 20,21-23)

Где же образ, а где подобие? – Судя по сказанному, возможно и одно взаимоотношение, и другое. В осуществлении власти человек распространяет земное в область духовного, а через молитву он может совершенные образцы духовного мира являть, реализовывать в жизни земной.


<<< 132 >>>
Идолы и бесы

Пятый стих 85-го псалма: «Яко вси бози язык бесове…» в русском переводе выглядит так: «Ибо все боги народов – идолы…». В обоих случаях говорится о том, что все боги, в которых веруют другие народы, на самом деле Богом не являются. Тем не менее, идол и бес для нас понятия разные.

Идол – творение рук человеческих (замечу, что в русском переводе Библии словом «идол» переведено, как минимум, 6 разных еврейских слов). Бес же – дух, который, как считают, отпал от Бога еще до грехопадения человека и который по отношению к человеку обладает своей активностью. Налицо очень серьезный сдвиг в мироощущении человека.

Человек, читающий Псалтирь, воспитанный на ней, естественно воспринимает мир наполненным вредящими ему бесами. А в исходном тексте речь идет об идолах, о которых Апостол Павел пишет: «мы знаем, что идол в мире ничто» (1Кор. 8,4). Идол – это ошибка, ложь, искажение истины, которое самостоятельной силы не имеет и существует лишь постольку, поскольку его питают люди.


<<< 133 >>>
Связи

Связи могут быть разной степени устойчивости. Две крайности – отсутствие связей и жесткие неизменные связи приводят, с одной стороны, к хаосу, а, с другой стороны, к окамененности. С одной стороны, жар все разрушающего огня, а, с другой стороны, холод тартара. И в том, и в другом случае жизни нет.

Вода – символ жизни. Она и не пар (хаос) и не лед (камень). Связи есть, но они не жесткие и легко заменяются на другие.


<<< 134 >>>
Когда закончится голод...

Сны фараона, истолкованные Иосифом (Быт. гл. 41), означали 7 лет изобилия и последующие 7 лет голода. После этого земля опять начала плодоносить, хотя и не так изобильно, как в первые 7 лет. Тем не менее, урожай был вполне достаточным для поддержания жизни.

В молодости мы переживаем наши 7 лет изобилия, а в старости 7 лет голода. Точнее, прожить эти «7 лет» голода никому не удается, т.к. запасов обычно люди на старость не делают и где «купить хлеба» не знают.

Иисус – сын Иосифа. Хотя и другого, но делает Он то же, что и Иосиф в Египте: забирает часть «урожая» в молодости и возвращает в старости. Может ли Он помочь нам пережить 7 лет голода, после которых сила смерти ослабевает и становится преодолимой?


<<< 135 >>>
Царствие Божие внутри

У каждого человека, а возможно у каждого живого существа, есть свой внутренний мир недоступный для других. Этот внутренний мир, несмотря на то, что он может быть чрезвычайно богат, от других сокрыт. В нем царствую я и никто другой. Если этот другой вдруг как-то и окажется в этом моем мире, то лишь на правах гостя, друга или слуги. Богатство духовного мира человека, поэтому, устраняет нужду проявлять свои права на господство во внешнем мире, где мои интересы могу пересечься с интересами других людей. Потому-то Дух Святой, дающий человеку ощущение любви, возможности творить, жить духовной жизнью, одновременно является духом мирным.

Тем не менее существует возможность вмешательства, причем иногда довольно грубого, во внутренний мир другого человека. Это может быть не только внешнее воздействие, разрушающее мое внутреннее устроение, мой внутренний мир (психотропные вещества, болевое воздействие, ситуации, захватывающие внимание, порабощающие человека), это может быть гипноз, может быть «заглядывание» в чужую душу (ясновидение). Любое такое вмешательство противно Воле Божией. Никто не должен господствовать в моей душе, кроме меня самого. Даже Сам Бог дает мне право самому определять свою судьбу, свой духовный мир, не нарушая этого права Своим вмешательством. Когда же мы приглашаем Его в свой внутренний мир, чтобы Он царствовал там, - тогда для нас и наступает Царствие Божие.


<<< 136 >>>
Соответствие жены мужу

По замыслу Бога жена была сотворена помощником человеку «соответственным» ему (Быт. 2,18). Но прежде чем сотворить её Бог привел к человеку всех животных полевых и птиц небесных для того чтобы человек дал им имена. При этом «для человека не нашлось помощника, подобного ему» (Быт. 2,20). То есть предполагалось, что жена будет и мыслить (ответствовать) и действовать подобно тому, как мыслил и действовал сам человек.

После же грехопадения мы видим иное. Адам, указывая на причину совершенного им поступка, сначала называет жену, но не останавливается на этом и говорит о том, что причиной появления жены был Сам Бог. То есть первопричиной всего происходящего им мыслится Бог. Жена же причину видит в действиях змея. При этом она считает, что змей «обольстил» её, т.е. совершил нечто неподобное, противное Богу. Получается при этом, что конечной причиной, первопричиной является змей, который заведомо не Бог, но лишь тварное существо и только. Налицо явная разнонаправленность мыслей человека и его жены. Для мужа причины находятся на небе, а для жены на земле. Муж и жена перестают быть соответственными друг другу и, по крайней мере в решении вопроса о возникновении греха, жена (Ева – Жизнь) не может быть человеку помощником.

Жена свое решение принимает «во благо». По ее понятию Бог не может быть причиной зла (а то, что совершилось зло, она принимает как само собой разумеющееся, как аксиому). Поэтому она «исправляет» Адама. Но думает и действует она при этом точно также как думал и действовал Петр, когда прекословил Христу: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16,22) И Господь, несмотря на все его благие намерения, называет его сатаной: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.» (Мф. 16,23)

С другой стороны, Иуда, совершив предательство, - поступок который противен всей нашей человеческой природе, - сделал именно то, что собирался сделать Сам Иисус. Недаром в Евангелии от Иоанна целование Иуды отсутствует, но Христос Сам выходит навстречу ищущим Его и Сам предает Себя в их руки.

Как это ни удивительно, но именно после слов сказанных «во благо» происходит отвержение человека от Бога. И наоборот, Иисус принимает целование Иуды и Бог принимает смерть Своего Сына. То есть, чтобы восстановилось соответствие мужа и жены, не муж должен согласиться с утверждением жены и начать обвинять змея, а жена должна согласиться с мужем (жене Бог сказал: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3,16)). При этом, естественно, возникает проблема, как можно связывать возникновение зла с Богом. Но эта проблема возникает только тогда, когда происшедшее изначально воспринимается как зло (т.е. муж соглашается с женой). Если же первопричину происходящего действительно видеть в Боге, но не начинать с оценки «плохо», то и дальнейшие рассуждения дадут возможность увидеть совсем другой мир – тот, в котором царствует Бог, - Царствие Божие.

В Царствие Божие мы входим с трудом. Отвергнуть крестную смерть Христа легко. Но христианин обязан принять Крест и происшедшее на Нем как данность от Бога. Хотя любящему Христа сделать это очень трудно.


<<< 137 >>>
Взаимосвязь страстей и болезней

В бытность мою студентом один знакомый мне рассказал, что йоги могут брать на себя чужую болезнь. Тогда, в соответствии с моим тогдашним материалистическим мировоззрением, я посчитал, что этого быть не может потому что этого не может быть никогда. Однако, став священником, я не один раз испытывал на себе случаи «заражения» болезнью, о которой мне рассказывал кто-то из прихожан. При этом я заведомо знал, что болезни эти заразными отнюдь не считаются.

Вполне возможно, что механизм передачи болезни от одного человека к другому в принципе один и тот же, как в случае заразных, так и в случае незаразных болезней. Существуют как материальные, так и духовные переносчики болезней. Различные болезни, тем не менее, отличаются друг от друга масштабами воздействия того или иного компонента.

При достаточных усилиях со стороны ученых, они вполне, по-видимому, могут найти бактерии или вирусы любого заболевания. Однако встает вопрос, действительно ли эти бактерии и вирусы являются настоящей причиной заболевания или их присутствие является лишь фактором риска способным спровоцировать передачу «духовной матрицы» болезни. Впрочем, вряд ли вопрос нужно ставить как «или-или». Скорее всего действие бывает и со стороны «переносчиков» заболевания, и со стороны духовной.

Болезни могут передаваться точно также как передаются эмоции, настроения, страсти. Поэтому человек научающийся освобождаться от заражения страстями (а этих духов вокруг нас полным полно) одновременно приобретает способность противостоять и болезням.


<<< 138 >>>
А где я был?

Отец не раз вспоминал нечаянно услышанный им разговор между мной и моим младшим братом. Я рассказывал брату о каком-то случае, происшедшим ещё до его рождения и его заинтересовало, почему он этого не помнит. На это я ему авторитетно заявил, что его тогда еще на свете не было. В ответ брат с чисто детской непосредственностью спросил: «а где я был?»

Удивительная особенность наших глубоких духовных переживаний в том, что они не имеют ни начала, ни конца. Естественное и, наверное, вполне здоровое мироощущение человека таково, что «я всегда был и всегда буду». В детстве оно «очевидно» и, может быть, именно поэтому Господь сказал: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 3,18)?


<<< 139 >>>
Сон и бодрствование

Достигать желаемого мы можем волевым усилием. Однако волевое действие помимо прямого результата имеет много побочных. Подобно волнам на поверхности воды они расходятся во все стороны, отражаются от встречающихся им препятствий, возвращаются обратно. В результате вокруг нас, как вокруг апостолов плывущих по морю без Христа, начинает бушевать буря. Это образ бодрствования, главными компонентами которого являются воля и внимание (надежда увидеть идущего по бушующему морю Христа).

Когда вокруг бушует буря желанным может стать и покой. Однако именно его мы своим волевым усилием добиться как раз и не можем. На помощь приходит сон во время которого воля отключается. Порожденные нами волны за время сна могут успокоиться и жизнь вновь может стать уравновешенной и спокойной.

Сон требует доверия. Я должен верить, что пока я сплю и не могу активно действовать со мной ничего плохого не случится. Чтобы уснуть я должен довериться Кому-то, Кто как впервые Он дал мне жизнь, так и после сна разбудит меня к новой жизни.

Может ли человек быть активным по отношению не только к своей воле, но и по отношению ко сну? Евангельская история показывает, что может. Как сон дает человеку дары без усилий со стороны человека, так и Господь дает, не требуя для Себя жертв, но ожидая от нас веры.


<<< 140 >>>
Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне дает нам понятие о том, с каким настроением должен возвращаться человек (блудный сын забывший об Отце) к Богу. Сын там решается сказать отцу: «я недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лк . 15,19).

Когда мы говорим о покаянии, то обычно подчеркиваем то, что человек отказывается от права называться сыном. Он понимает, что растратил имение отца и может рассчитывать лишь на положение раба.

Тем не менее, важнейшим моментом покаяния является то, что человек – на самом деле не раб, а сын. Да, мы должны отказаться от привилегий, которые имеет сын, но ни за что не должны отказаться от Отца! У раба нет памяти о своем бывшем сыновстве, а у блудного сына есть. Кающийся знает о богатстве которое он имел. Далее, он знает, что он богатство растратил. Конечно, если богатством духовных даров, богатством любви к нам Бога мы дорожим, то нам больно осознавать, что мы его лишились. Тем не менее, ценность богатства должна ясно осознаваться, ибо хотя и сын и раб сейчас не имеют ничего (одинаковость), но сын имел, а раб нет (в этом их различие).

Главное же заключается даже не в самом богатстве, а в родстве с Тем, Кто это богатство дает. Даритель дороже дара и осознание своего сыновства дороже памяти о потерянном. Если человек, несмотря на свое бедственное положение, сохранит память об Отце, сохранит к Нему любовь и доверие, тогда и рождается у него надежда на милость Божию. Как утверждает притча, надежда эта не посрамляет.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100

101-110 111-120 121-130 131-140 141-150 151-160 161-170 171-180

181-190 191-200 201-210 211-220 221-230

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group