Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

видео

Найти

 

Житие вмч. Георгия Победоносца

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Заметки 91-100

91-100

<<< 91 >>>
Как Господь спасает

Спасти можно двояко. Можно спасти самому, а можно спасти, предупредив об опасности. В последнем случае другой человек спастись должен сам (если поверит).

Когда мы говорим о том, что Иисус Христос – Спаситель, то люди при этом прежде всего думают о том, как Он спасает. Да, наверняка Господь со своей стороны пытается нас спасти. Однако основные усилия, все же должны, по-видимому, исходить от человека.

Сам Господь сравнивает Себя с Ионой (Лк. 11,30). Это сравнение выходит далеко за пределы частного сопоставления. В Крещении, получив Духа Святого в виде голубя, Иисус, по-видимому, получил и «задание» исполнить то, что было повелено исполнить Ионе (имя которого означает «голубь»). Задание это – сообщить о гибели, однако как Иона попытался уклониться от своей печальной обязанности, так и Христос «бежит в Фарсис» - идет к людям с Благой вестью о Царствии Божьем. В результате Его «бегства» начинается «шторм» и «корабль» - Ветхозаветный Израиль близок к потоплению. Затем смерть и трехдневное пребывание во гробе, которое в Евангелие сравнивается с трехдневным пребыванием Ионы во чреве кита. После Воскресения Господь 40 дней являлся ученикам, как Иона ниневитянам. Об этих 40 днях Евангелие почему-то умалчивает. Понятно почему, ибо Евангелие – «благая весть», а Иона после того, как кит изверг его на берег, 40 дней проповедовал ниневитянам о гибели. Затем Иона удаляется из города – Господь возносится к Своему Отцу. Иона скорбит о том, что его пророчество оказалось ложным, но Бог удостоверяет его, что он сделал все правильно. Соответственно, Господь тоже прав (воссел справа от Отца).

<<< 92 >>>
Бог есть!

Когда мы ищем смысл тех или иных дел, когда задумываемся о «плодах» своей жизни, то обычно мысль отыскивает что-то определенное, принадлежащее миру сему, той привычной жизни, которой мы живём. Для чего едим? – чтобы жить. Для чего живем? – для того, чтобы делать добрые дела, растить детей, делать открытия … А для чего всё это?

Когда человек начинает рассуждения подобного рода, то обычно скоро понимает, что попадает в какую-то дурную бесконечность, ибо остановиться на чем-то никак не получается. Жизнь, как бы мы её не ценили когда есть здоровье и силы, становится под старость для многих людей тяжким бременем. Добрые дела часто приводят совсем не к тому результату, который ожидался, и для кого-то оборачиваются злом. Дети, если из них сделать себе кумиров, вырастают капризными, требовательными, беспомощными и злыми.

Если, не останавливаясь, двигаться всё дальше и дальше, то понятно, что в какой-то момент вернешься к тому, о чем говорил ранее и что абсолютным смыслом или благом не является. Что же делать? Продолжать гонку за этим ускользающим смыслом? Отчаявшись, прекратить её, решив, что Смысла ни в ней, ни в чем-то другом нет? Посчитать саму постановку вопроса о смысле жизни ложной? – но это значит согласиться с тем, что Смысла нет (а в этом случае смысла нет ни в чем!).

Другой вариант – принять за исходный пункт всех рассуждений, за аксиому, то, что Смысл есть! Верующий человек, сознательно выбравший такую позицию, говорит: есть Бог, Который есть Начало и Конец всех смыслов. Ясно, что такого Бога мы не можем найти, не можем определить через привычные понятия. Но главное, что Он есть! И тогда бесконечная цепочка вопросов «для чего или для кого»? наконец-то заканчивается и мы говорим: «ради Бога».


<<< 93 >>>
Тайна смерти

Человеку не дано знать что будет после смерти. Знание это подобно знанию от древа познания добра и зла. Сравнение это тем более важно, что нам открыто, что после смерти – суд, после которого человек получает или добро (Царство Божие) или зло (геена огненная).

Человек, имеющий знание, может участвовать в той жизни, о которой он что-то знает (или вмешиваться в неё). Поскольку у нас нет ни терпения, ни кротости, ни смирения, то мы чаще всего не участвуем, а именно вмешиваемся – мешаем, а не помогаем. При таком настроении нам, если что и откроется (по желанию с той стороны), то это ад, а не рай. Ад мы не испортим, а рай вполне можем. В результате желание знать что будет после смерти прежде всего порождает зло. Царствие же Божие открывается лишь по мере очищения души человеческой.


<<< 94 >>>
Что мы созидаем

Когда человек волевым усилием совершает свои дела, то помимо результата, к которому он стремился, он активизирует, «вызывает к жизни» те механизмы, посредством которых он результата достиг.

Что вызывает к жизни человек, опирающийся лишь на жизненный опыт или на знания, добываемые наукой – вершиной человеческого опыта? – Человек, верующий что жизнь такова, что «не обманешь,- не проживешь» неизбежно, добиваясь своих целей, одновременно «созидает» мир (мирок) в котором становится все больше лжи. Тот, кто верит, в исключительную эффективность власти или богатства, созидает вокруг себя мир, в котором кроме как силой или деньгами ничего не добьёшься. Любви и милосердия в таком мире становится, естественно, чем дальше, тем меньше. Человек с «научным мировоззрением» приходит к выводу, что в мире царствует второй закон термодинамики и что наши созидательные усилия обязательно сопряжены с разрушением чего-либо. Причем разрушается больше, чем созидается (энтропия, т.е. беспорядок увеличивается). Понятно, что чем активнее такой человек займётся созидательной деятельностью, - тем больше он будет разрушать мир, выходящий за пределы его непосредственных интересов.

Если такой человек с богатым жизненным опытом приходит к вере в Бога, то прежде всего он открывает для себя новые возможности. Теперь он может добиваться своих целей, используя такие средства, как молитва, пост, знания законов церковной жизни и т.д. Если при этом он сам остался прежним, то он становится ещё большим разрушителем, чем был до прихода к вере.

Настоящая же вера открывает перед нами не новые возможности действовать по-старому. Настоящая вера открывает нам Бога, Который существенно Другой и действует принципиально иначе, чем привыкли действовать мы. Бог созидает мир из ничего – это означает, что Он может созидать, не разрушая. Бог есть любовь, в Нем нет места лжи и коварству – значит с Его помощью можно жить, не лицемеря, не обманывая других и самого себя! – Вот главные открытия, который совершает для себя верующий человек. А дальше идет накопление другого – уже религиозного опыта и человек начинает созидать вокруг себя мир, в котором действует не наш обыденный опыт, ведущий в конечном итоге к разрушению, а Бог, творящий прекрасный и совершенный мир – Царство Божие.


<<< 95 >>>
Раковая болезнь - фарисейство

Тем, кто желает понять, что представляет собой заболевание раком, советую присмотреться в храме к людям, зараженным духом фарисейским. Безусловно, дух этот действует и в миру, но там бросается в глаза не столько лицемерие, сколько желание обеспечить свой интерес в ущерб интересам другого. В Церкви же, где говорится о милости и любви, эгоистический интерес выставлять наружу как-то неудобно. Поэтому здесь он тщательно скрывается под какой-либо маской.

Более всего, наверное, фарисеи любят маску ревнителей Православия или интересов Русского народа. При этом они настолько вживаются в роль, что именно себя и считают истинными и исключительными поборниками этих интересов. При этом тактика обычно такая: посеять смятение в окружающих, подтолкнуть их на борьбу с кем-то или с чем-то, но как только появятся негативные последствия этой борьбы, - тут же отойти в сторону и заняться возбуждением других умов и сердец. Сея смуту, они всегда выступают в роли судей, ревнующих как бы о нашем благе. Но попробуйте при этом показать свое несогласие с ними и их любовь тут же обратится в ненависть. Любовь к «своим» и взаимная поддержка «своих» всегда в основании своем имеет неприязнь и злобу к «чужим».

Поразительно, но факт, что фарисеи - те, которые искали смерти Христа и которые требовали Его распятия теперь (став православными фарисеями) выступают как бы главными поборниками Его дела. В связи с этим становится понятным странное, на первый взгляд, отношение Христа к строителям гробниц пророкам: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков…» (Мф. 23,29-31)

Дух фарисейский – дух не церковный, а политический, прикрывающий свою суть мнимой праведностью.


<<< 96 >>>
Покаяние и грехопадение

Когда мы встречаемся с мнением, противоположным нашему, мы обычно начинаем спорить, доказывая свою правоту. То же делает и наш противник. В результате – спор, борьба, в которой каждый видит в другом противника (т.е. сатану).

Чтобы выйти из этой борьбы кто-то должен попытаться понять другого. Однако при этом он рискует, выйдя из своего «рая» где ему все ясно и понятно, попасть под влияние других фактов и другой логики. Выйдя из рая, назад можно и не вернуться. В каком случае? – в том, когда доводы противника покажутся более весомыми, чем свои. Как воспринимать такую измену прежним взглядам, как победу над тобою сатаны? А если оппонент действительно прав? И возможно ли вообще покаяние без такой "измены" и "грехопадения"?


<<< 97 >>>
Неизменное

Что происходит во время обмена? – Прежде всего, нам в глаза бросается факт изменения. Имел одну вещь, а получил другую; имел деньги, - получил товар; отдал силы, время, внимание, труд, - получил результат. Когда мы прощаем виноватого, мы отказываемся от необходимости следования справедливости, а взамен получаем благодарность прощенного из которой может родиться любовь. Всегда что-то теряем и что-то приобретаем. Но терять иногда так не хочется, особенно если речь идет о наших силах, здоровье, радости, жизни…

Начав изучать древнегреческий язык, я столкнулся с интересным фактом. У греков слово μένω («мено») означает «пребывать, оставаться». Зная, как много в русском языке заимствований из греческого, можно предположить, что изначально и у нас слово «мена» прежде всего отражало характер неизменности, сохранения чего-то при обмене. Я не специалист в языках и, вполне возможно, что я здесь ошибаюсь, хотя, как мы видим из строения слова неизменность, оно несет в себе двойное отрицание (одно выражено приставкой «из», а другое отрицательной частицей «не»). Тем не менее, факт сохранения чего-то при обмене не вызывает сомнения. Когда есть честный обмен и нет обмана, каждая из сторон на него согласна, считая, что при этом нечто приобретается, а не теряется. Что же сохраняется, что приумножается?

Когда мы говорим о Боге, то обычно подчеркиваем неизменность, основательность бытия Божия, тогда как в тварном мире все изменчиво и скоротечно. Процедура обмена включает в себя как момент изменения, так и момент сохранения. Поэтому, если больше внимания уделить не тому, что временно и преходяще, а тому, что не теряется, то здесь, во многочисленных изменениях (замены одного другим) можно обнаружить нечто, несущее в себе отпечаток Божией славы. Сколько, например, за свою жизнь человек получает впечатлений, сколько событий, мыслей появляются и исчезают в сознании! Но за всем этим стоит некое неизменяемое ощущение собственного бытия.


<<< 98 >>>
От Бога или от человека?

О детстве Иисуса известно очень мало. Однако эти малые свидетельства могут иметь для нас чрезвычайно важное значение, если мы увидим в них не просто факты, относящиеся исключительно ко Господу, а некое вразумление и для нас самих.

Как родители должны относиться к своему ребенку? Кого они в нем видят? В чем могут быть для нас примером родители Иисуса Мария и Иосиф? – Евангелия сообщают нам о том, что оба они доподлинно имели некое знание, которого обычно не имеют другие родители. Мария, поскольку Она не познала мужа, точно знала что рожденный от Неё сын есть Сын Божий. Иосиф, называясь отцом Иисуса, точно знал, что Он не его сын.

Знание это далось им дорогой ценой. Для девицы Марии узнать, что она, не имея мужа, зачнет ребенка, означало, что она может оказаться с позором отвергнутой своим народом и по закону может быть побита камнями как блудница.

Иосиф, будучи человеком праведным, вначале не хотел быть свидетелем чужого, как он думал, греха. Он хотел отпустить Марию, быть подальше от соблазна. Тем не менее, когда Ангел предложил ему принять Марию как жену, не разглашая тайны Божией, он сделал это и на всю оставшуюся жизнь стал хранителем этой тайны.

А мы, люди, доподлинно ли мы знаем, чьи мы дети и кто является настоящим отцом наших детей? Оставим случаи супружеской измены - они лишь затемняют главный вопрос, о том, в какой мере каждый из нас своим появлением на свет обязан Богу.

Участие Его, Его отцовство обычно от людей скрыто. Вспомним, в связи с этим, как пытался скрыть свое отцовство Давид. Вирсавия зачала от него, но Давид хотел устроить дело так, как будто она зачала от своего мужа Урии. Отказ последнего идти в свой дом повлек за собой невозможность скрыть грех Давида. В результате этого последовала вначале смерть Урии, а затем и первенца Давида, рожденного Вирсавией. Подобно этому открытие факта рождения Христа от Бога (Он Сам открыто объявил Себя Сыном Божиим) привело, в конечном итоге, к смерти Первенца Марии.

Когда Библия рассказывает о творении человека, то говорится, что Бог создал человека из праха земного, а затем «вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2,7). Первая часть творения – «часть жены». Как жена не сомневается, что рожденное от нее – это её порождение, так мы не сомневаемся в том, что рождение наше совершилось естественным образом в соответствии с законами природы. Вторая же часть творения – «часть Мужа – Бога» от нас сокрыта. Но именно этот момент неразрывно связанный с тайной и является определяющим в том, что мы все же люди, а не животные.


<<< 99 >>>
Жизнь в духе

На что мы опираемся, принимая те или иные решения?

- Первое - это наш опыт, наши знания. Они подсказывают нам что бывает в подобных ситуациях, позволяют предвидеть ход развития дальнейших событий и, соответственно, использовать данные знания для своего блага.

Второе – возможность не понять, но прочувствовать ситуацию и поступить в соответствии с этим ощущением причастности каким-то жизненным событиям. Если сравнивать жизнь с игрой оркестра, то она напоминает скорее импровизацию, а не исполнение музыкантами заранее написанной и отрепетированной нотной партитуры. Здесь важна, с одной стороны, способность задать нужный тон и, с другой, умение, исполняя свою партию, не нарушить целостности общего мелодического рисунка. Получается это у тех, кто может уловить настроение, дух исполняемого произведения, а не играет по нотам или по памяти.

Во время земной жизни Христа ученики воспринимали Его как Законоположника – Человека, который «раздает ноты». Получив от Него заповеди или наставления, нужно было стараться исполнить свою партию. Когда же после вознесения Господа Дух Святой сошел на апостолов, то они стали уже «играть» каждый свою жизнь, следуя движениям этого Духа. Понятно, что если бы даже апостолы были совершенными исполнителями, «игра» их в том и в другом случае была бы разной.

Жизнь по закону, по заповедям, под чьим-либо руководством – жизнь человека, вкусившего от древа познания. Таковой была жизнь Ветхозаветного Израиля. Этот этап очень важен, ибо заняться импровизацией может лишь человек, хорошо владеющий инструментом. Начинают обучение обычно с постановки рук и игры бесконечных гамм и этюдов. Лишь после твердого усвоения одних навыков переходят к другим. И долго так учатся (мучаются) прежде чем начнут играть сложные произведения и хорошо.

Христос показал своей жизнью и жизнью Своих учеников, что можно жить совсем иначе – в свободе Духа Святого. Но перейти от одной жизни к другой – это примерно то же самое, что младенцу, до этого ползавшему на четвереньках, встать на ножки и самому пойти. Практически неизбежны падения, синяки и ссадины.


знание - дух

общее – конкретное

закон - личность


<<< 100 >>>
Духовный рост

При обычном росте препятствия приходится преодолевать.

Духовному росту препятствия не мешают.


Человеку, растущему в мире сем, все время встречаются препятствия.

Богу не мешает никто и ничто.

Сатана (противник) - порождение человеческой ограниченности, а не Бога.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100

101-110 111-120 121-130 131-140 141-150 151-160 161-170 171-180

181-190 191-200 201-210 211-220 221-230

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group