Новое
О сайте
Об авторе
Книги
Статьи
Заметки
Беседы
Преображение
Форум
Гостевая книга
Карта сайта

Доска объявлений

Альтернативный форум

Видео

Найти

 

Вход

Логин
Пароль
Вспомнить пароль
Регистрация

Житие вмч. Георгия Победоносца

Ссылки

Подписка на рассылку новостей

На главную Карта сайта Написать письмо

На главную Заметки 61-70

61-70

<<< 61 >>>
Как мы вспоминаем

Воспоминание = выращивание нового «дерева» из корня старого, ранее срубленного (см. книгу Даниила, гл. 4) Остается укорененность явления в сущем. Само событие может забыться (дерево срубается), но корень остается.

<<< 62 >>>
Парадокс Евангелия от Матфея

О Царствии Небесном говорится только в Евангелии от Матфея. У всех других евангелистов говорится только о Царствии Божьем. С исторической точки зрения этот факт очень удивителен. Дело в том, что Матфей писал свое Евангелие для иудеев, для которых практически не существовало понятия о Царствии Небесном. Все Евангелие Матфея как бы подчинено задаче доказать, что Иисус был именно тот Мессия, которого ожидали евреи. Этот ожидаемый Мессия мог говорить о Царствии Божьем, но не о Царствии Небесном, которого евреи не знали, и, соответственно, не ждали. То есть упоминание в Евангелии от Матфея о Царствии Небесном противоречит главной задаче автора. Или эта главная задача не совсем такая?

<<< 63 >>>
Момент понимания

Модель понимания включает в себя следующие этапы:

1) говорящий слово говорит;

2) слушающий пытается его воспроизвести, сказать то же самое по смыслу, но иначе по форме.

Эти этапы, чередуясь, могут осуществляться многократно (говорящий уточняет, а слушающий пытается также приблизиться к смыслу сказанного). Завершается же все моментом «понимания». Это момент согласия говорящего со слушающим. Высказавший некую мысль узнает как она воспринята, и, если мысль воспроизведена правильно, то говорящий подтверждает это. С этого момента высказанная мысль, «слово» есть общее достояние и говорящего, и слушающего.

Важно отметить, что момент подтверждения истинности воспринятого, согласия в том смысле, относительно которого ведется общение очень важен. Это момент, когда смысл, обретая согласие, становится сущим. При этом воспринимающий смысл получает не только этот смысл, но и духа, оживотворяющего этот смысл.

Второе Пришествие – это момент, когда Бог удостоверяется в том, что люди сказанное им Слово – Христа поняли правильно, приняли Его. В этот момент Отец дает людям «подтверждение» - великие дары Духа Святого.

<<< 64 >>>
Царство Ирода

Имя Ирод означает «похвала кожи». При чем тут, казалось бы кожа, ведь большинство имен в Библии имеют определенный смысл, так или иначе, связанный с верой в Бога? Смысл этот становится понятным, если вспомнить, что после грехопадения человек получил от Бога кожаные одежды.

До грехопадения человек был наг и не стыдился этого. В это время человек мог следовать непосредственно воле Бога, не нуждаясь в каких-либо знамениях или внешних свидетельствах. После же вкушения от древа познания человек получил возможность судить о воле Божией по косвенным признакам, получив возможность, так или иначе толковать знамения и откровения Божии. В этом смысле опоясания из листьев, которые сделал себе сам человек, может означать мировоззрение, сформировавшееся в результате человеческих усилий понять мир, себя и Бога.

Одежды же кожаные, которые человеку дал Бог – это, по-видимому, откровение данное человеку Богом, где он Сам сообщает человеку то, что считает важным и нужным сообщить.

Ирод - «похвала кожи» - царь. Это то высшее, что может дать человеку Откровение. Иоанн Креститель, который был исполнен Духа Святого от утробы матери, – это уже нечто большее. Иоанн водим именно Духом – Богом, а не знанием, почерпнутым из Откровения. И как рассказывают нам Евангелия, Ирод прислушивался к тому, что говорил Иоанн и следовал его советам. Однако когда от него потребовали голову Иоанна, он не смог отказать.

В тоже время возможность отказать Ироиаде была, ибо в том, что было обещано Иродом, содержалось и ограничение. Ирод обещал дать дочери Ироиады все, вплоть до полцарства. Если бы он оценил жизнь Иоанна Крестителя дороже, чем полцарства, то он был бы свободен от клятвы, так как дать Соломии более чем полцарства, он не обещал.

Когда фарисеи требовали смерти Иисуса, они как будто опирались на Закон, как будто исполняли то, что от них требовал Бог. Но дело в том, что это было всего лишь полцарства – частичное исполнение предписания Закона.

Те же писания говорили о том, что должен прийти Мессия - Тот, Кто превыше всех людей, и Кто имел право называться Сыном Божиим. Категоричное следование одной части Закона приводило к тому, что отвергалась сама возможность принять истинного Помазанника Божия. Отвергнув Христа, лишив Его земной жизни, иудеи сделали то же самое, что сделал Ирод и с Иоанном. Отныне единый закон, которым они руководствовались, и, через который надеялись иметь вечную жизнь, разделился на 2 части, противоречащие друг другу. Одна часть обещала появление Мессии, а другая отвергала возможность Его приятия.


<<< 65 >>>
О Причащении

Подобно тому, как Христос после Тайной Вечери был предан на суд и принял на Кресте смерть, так и мы, причащаясь, вкушаем смерти. То, что «наше», что нам дорого и что мы ценим дробится как Тело Христово («приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое» (1 Кор. 11,24)) и отдается другим людям, чтобы прорасти в них. В этом смысле мы подобны зрелому зерну, которое, умерев, должно дать жизнь другим.

Во-вторых, мы являемся и зерном вызревающим. Прежде чем совершилась тайная вечеря женщина помазал голову и ноги Иисуса драгоценным миром. То, что должно принадлежать многим, – досталось одному: для того, чтобы Семя созрело настолько, чтобы быть готовым для посева. Многие духовные богатства, которые могли бы принадлежать (принадлежали) разным людям, собираются воедино, и достаются одному, чтобы он мог вместить в себе одном то, что ранее содержалось во многих. С этой точки зрения, мы вкушаем жизни, которая, подобно Крови Христовой, вбирает в Себя и соединяет Собой все, что в Нее попадает.

Вначале апостолы вкусили Тела Христова, а затем Крови. Так и для нас после Причастия на первый план вначале выходит сеяние. Зерно (человек) умирает и из него вырастает растение – жизнь, которой человек живет. Затем мы обнаруживаем и другое, что мы вкушаем жизни, которая, будучи многообразной в проявлениях, становится для нас единым целым – Царствием Божиим внутри нас.

<<< 66 >>>
Амаликитяне

В книге Второзаконие об Амаликитянах Богом сказаны такие слова: «Помни, как поступил с тобою Амалик на пути, когда вы шли из Египта: как он встретил тебя на пути, и побил сзади тебя всех ослабевших, когда ты устал и утомился, и не побоялся он Бога; итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.» (Втор. 25:17-19)

Во второй книге Царств рассказывается история о том, как амаликитянин убил раненого Саула и пришел рассказать об этом Давиду, однако вместо похвалы и награды получил смерть. (2 Цар. 1,6-16)

Эти два случая дают основание думать, что Амалик – это тот, кто добивает падшего. О нем Валаам говорит: «первый из народов Амалик, но конец его - гибель.» (Числ, 24,20) Тот, кто назван первым из народов (по-видимому, с человеческой точки зрения) пред лицем Бога столь мерзок, что Господь завещает Израилю истребить память Амалика из поднебесной и добавляет: «не забудь»!

<<< 67 >>>
Созидание Царствия Божия

Как часто приходится слышать в среде православных призывы к борьбе: борьбе за чистоту православия, борьбе со страстями, борьбе с жидо-массонством, борьбе за права русского народа ... Но представим на время, что мы победили всех врагов. Что начнется далее, наступит ли для нас Царствие Божие? - Вряд ли, ибо ничего другого, кроме умения с кем то бороться, что-то преодолевать у нас нет.

Что началось в среде христианства, когда оно из гонимой религии стало господствующей? - Появились ереси - воинствующие "носители истины", попытались навязать эту "истину" (как потом оказалось, - ересь, ложь) всем другим христианам. Что началось в нашей стране, когда коммунистический режим победил, наступил ли мир? - Нет, начались репрессии. Причем гонимыми часто оказывались именно те, кто раньше был гонителем. Побежденными оказались победители.

Умеем ли мы не бороться, а созидать, имеем ли в себе тот избыток жизни который был во Христе? Верим ли мы в то, что дело, которое мы делаем, будет продолжаться (воскреснет) даже и в том случае, если мы сами умрем или погибнем? Если нет, тогда правомерно задать вопрос, а то ли мы дело делаем, Христовым ли духом живем. Ведь Христос воскрес и уже больше не умрет, и дело, которое делает Он через детей Своих - христиан совсем умереть не может! Какое же Дело делает Он, какую обновленную преображенную жизнь созидает? Как разглядеть это Дело в делах мира, как научиться делать Его, - вот, по-видимому, главная задача христиан. Да, Царствие Божие "нудится", но труд этот, наверное, прежде всего созидательный, а не борьба с врагом.

<<< 68 >>>
Наука (?) о человеке

Принято думать, что наука имеет опору, прежде всего, в опыте. В опыте, который, в принципе, доступен каждому человеку. При этом мы верим, что опыт даст один и тот же результат независимо от того, какой человек его ставит, независимо от места и времени. Опираться на опыт мы можем благодаря его универсальности. Однако универсальность опыта сама по себе еще не способна породить науку. Для науки необходим еще один источник, который также универсален, как и опыт. Есть еще вера. Именно благодаря вере, а не опыту мы можем пользоваться аксиомами и логикой – тем, что для всех очевидно, но очевидность эта отнюдь не опытный факт, а данность. Аксиомы и логика породили математику и, шире, теоретическое знание.

Наука возникает на стыке теоретического и опытного знания. Она –дитя обоих. В тоже время, если опыт только констатирует то, что есть, теоретическое знание в своем развитии имеет направленность. Теоретическое знание знает не только то, что есть, но и то, что должно быть и развивается в направлении должного (или желаемого). Поэтому наука, опираясь на теорию, способна преобразовывать и опыт, то есть изменять нашу жизнь так, что невозможное ранее становится возможным ныне. И не только возможным, но и «очевидным». Опыт жизни нынешних детей, живущих в совсем других условиях, чем предыдущие поколения, уже существенно иной.


Теоретическое знание – «небо»

Опытное знание – «земля»


Нынешняя наука нацелена на изменения внешнего «объективного» мира. С изменением внешнего мира вынужден меняться и человек. Однако выясняется, что если в отношении мира человек где-то как-то и получает желаемые изменения, то жизнь человеческая, то есть взаимоотношения между людьми и самочувствие человека изменяются, увы, в нежелательном направлении. Прежде всего, потому, что его духовный мир - то, что является для человека самым главным, - развивается неконтролируемо, и оказывается всего лишь побочным следствием развития материального мира.

Наука о человеке практически отсутствует, несмотря на то, что опыт человеческих взаимоотношений и человеческих переживаний накоплен огромный. Происходит это вследствие неразвитости теории.

В тоже время люди имеют Книгу, в которой теория человека и человеческой жизни уже изложена. Это Библия. Но она написана на «непонятном» языке притч. Развитие науки о человеке должно, в связи с этим, следовать таким путем: опыт жизни мы должны использовать для того, чтобы освоить язык Библии и понять, что там сказано. Когда же мы поймем, что Бог сказал людям об их жизни, - тогда мы (каждый для себя) наконец-то поймем и свою особенную жизнь, осознаем свой конкретный опыт.

<<< 69 >>>
Общение миров

Жизненные задачи решаются либо непосредственно нашими попытками совершить то или иное дело, либо опосредовано с использованием мышления. В последнем случае задача переводится из внешней реальности мира в другую реальность – нашего духовного опыта. Там она решается и решение вновь переводится во внешнюю реальность – совершаются те или иные осознанные поступки.


"...кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет." (Ин. 10,9)


Механизм перевода задач из одной реальности в другую, есть, по-видимому, механизм универсальный и принципиально важный. Так, в математике, например, некоторые интегралы берутся путем разложения интегрируемой функции в ряд (другое представление), интегрирование членов этого ряда и суммирование нового ряда. В науке широко используется математическое моделирование. Сейчас на глазах у нас интенсивно развивается реальность мира компьютеров. Этот искусственный мир позволяет решать многие задачи нашего обычного мира.

Разные реальности представляют собой разные языки и культуры. Разными реальностями являются мировоззрения и внутренний мир разных людей. При этом те задачи, которые для одного человека представляются неразрешимо трудными, для другого выглядят совершенно простыми. И наоборот. Общение же и взаимопомощь таких людей может чрезвычайно облегчить их жизнь, сделать эту жизнь гораздо более плодотворной.

Общение, помимо внешнего и очевидного, может быть и мысленным, духовным. Пример такого общения – молитва, то есть общение мое с кем-то (с личностью) физически для меня недоступным. Кроме того, само мышление предполагает общение с теми или иными идеями.

В конечно итоге, есть еще и общение человека с Богом. Это предельный вариант общения, когда человек сталкивается с задачами, которые никто решить не может. Если, однако, для меня решить эти задачи принципиально важно, то я с ними обращаюсь к Богу, веря, что Он способен решить любые задачи, так как они Им же, в конечном счете, и порождены.

С другой стороны, наверное, именно нужда в решении «неразрешимых» проблем, прежде всего, и приводит людей к Богу.

<<< 70 >>>
Что такое жизнь?

Понятия языка, представленные в нем именем существительным, часто образуются на основе соответствующей им функции. Например, лжец – это человек, который лжет; вор – человек, который ворует. Также и жена, данная человеку, названа так потому, что она «взята от мужа» (Быт. 2,23). Несколько далее жена названа Евою, что означает «Жизнь». Но что такое жизнь? – Попробуем определить это также функционально, через то, что делает с ней Бог. Первоначально Бог изымает у Адама ребро – часть его тела, затем преобразует в жену-помощника, «соответствующего» цельному человеку и приводит к человеку. Потом, в свою очередь, уже сам человек принимает жену как часть самого себя и «прилепляется» к своей жизни. Весь этот цикл потери и возвращения «своего» - это, по-видимому, и есть жизнь.

Далее, мы узнаем, что после вкушения от древа познания человек стал мыслить себя не только единым со своей жизнью, но и отделенным от нее: я – это я, а моя жизнь – это нечто отличное от меня, другое. Появилась возможность потерять жизнь – умереть. Эта возможность тоже относится к жизни; смерть отныне также является составляющей жизни и именно эту составляющую – смерть, зло, появившиеся позже человек познал в первую очередь, Результатом того, что Адам познал Еву в первый раз было появление двух сыновей, один из которых убил другого и сам оказался проклят. Второе познание жизни – ее благой части происходит позже и плодом этого, в конечном итоге, является Христос – носитель милости Божией к людям.

Пример жизни, которую, подобно Богу, один человек может дать другому: я понял мысль другого человека, развил ее, помог проработать ее в том направлении, которое было бы интересно этому другому, и уже в развитом виде возвращаю ее тому, у которого почерпнул. Если он примет свою мысль, ставшую другой, как «свое-другое», то он получит не только мысль, но и жизнь.


1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-80 81-90 91-100

101-110 111-120 121-130 131-140 141-150 151-160 161-170 171-180

181-190 191-200 201-210 211-220 221-230

 

Rambler's Top100 Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет

Разработка и создание сайта - веб-студия Vinchi

®©Vinchi Group